Все больше и больше вопросительных знаков в программе OMFV

Все больше и больше вопросительных знаков в программе OMFV

Программа выбора боевой машины пехоты M2 / M3 Bradley вступает в следующий этап с пятью участниками.

Несмотря на некоторый прогресс, он все еще вызывает многочисленные сомнения, в частности, в отношении одновременной «адаптации» к будущей борьбе в Центральной и Восточной Европе и Тихоокеанском регионе. Армии США предстоит долгая борьба за то, чтобы развеять сомнения скептиков, сидящих в Конгрессе и влияющих на денежные потоки.

23 июля армия США объявила, что BAE Systems, General Dynamics Land Systems (GDLS), American Rheinmetall Vehicles, Oshkosh Defense и Point Blank Enterprises продолжат участвовать в программе дополнительной пилотируемой боевой машины под кодовым названием OMFV (Optionally Manned Fighting Транспортное средство). Компании были отобраны после оценки заявок, поданных до 16 апреля.

Все компании обязались реализовать цифровой проект в первом квартале 2022 года, который станет отправной точкой для дальнейшей работы над упрощенным документом разработки концепции (A-CDD). С подрядчиками подписаны соглашения на общую сумму 299,4 млн долларов США (почти 1,2 млрд злотых). У компаний есть на это пятнадцать месяцев. Этот этап завершится выбором трех претендентов, которым предстоит разработать детальный проект с прототипами.

Детальные проекты будут завершены в 2023–2024 годах. За это время армия США дважды изменит эксплуатационные требования, чтобы они больше соответствовали возможностям оборонной промышленности. Строительство прототипов начнется в 2025 году, а испытания начнутся годом позже. Только в конце 2027 года мы узнаем победителя, который начнет выпуск автомобилей. Однако серийные экземпляры будут производиться не раньше второго квартала 2030 года.

Участники программы

Команда Lynx, в которую входят американские Rheinmetall Vehicles, Textron Systems, Raytheon Technologies и L3Harris Technologies, предложила боевую машину пехоты KF41 Lynx . Однако это будет не то же самое, что мы знаем из венгерского контракта или австралийского предложения. Он будет построен с нуля с использованием цифрового дизайна и будет управляться двумя солдатами. Третий член экипажа будет искусственным интеллектом, благодаря которому машина опционально будет укомплектована экипажем.

Redback (на переднем плане) и Lynx представлены в Австралии
Redback (на переднем плане) и Lynx представлены в Австралии

Искусственный интеллект также позволит автоматически обнаруживать, идентифицировать, отслеживать, отслеживать и устанавливать приоритеты. Из-за требований американского законодательства полная автономия невозможна, поэтому огонь противника всегда будет зависеть от человека. Lynx также будет иметь систему распознавания целей ATR (Aided Target Recognition) и интегрированную базу данных с указанием статуса машины, статуса экипажа и тактической ситуации.

AS21 Redback также был продвинут в остальную часть игры , что было предложено южнокорейской Hanwha Defense вместе с Oshkosh. Эта машина также конкурирует с Lynks KF41 в финале австралийской программы Land 400 Phase 3, которая должна выбрать преемника бронетранспортера M113AS4. Redback, официально представленный в Австралии в 2018 году, основан на боевой машине пехоты K21 и опыте использования 155-мм пушки K9 Thunder. Он также будет испытан южнокорейской армией.

На машине установлена ​​двухместная модульная башня Т-2000, вооруженная 30-мм автоматической пушкой. Однако турель может быть интегрирована с различными типами вооружения, в том числе с автопушками калибра 25-50 мм: Bushmaster M242, Bushmaster Mk44, Rheinmetall Mk-30/2 или Bushmaster Mk3. Вспомогательное вооружение - пулемет калибра 7,62 мм. В феврале испытания ракет Spike LR2 проводились из спаренной пусковой установки на башне. Redback также может быть интегрирован с командиром дополненной реальности Iron Vision и установленной на шлеме прицельной системой водителя, что позволяет экипажу «видеть сквозь броню» с помощью датчиков снаружи.

BAE Systems вместе с американским филиалом израильской Elbit предложила улучшенную версию демонстратора технологий Bradley Next Generation с башней UT30Mk2 (вместо башни TBAT-II), которая может быть вооружена 50-мм автопушкой XM913 Bushmaster. или какой-то вариант развития. До того, как 15 апреля было обнаружено загадочное произведение искусства, предполагалось, что автомобиль, предложенный в программе OMFV, был основан на AMPV. От этой машины Bradley NG получил элементы брони, люк механика-водителя и топливные баки, а от самоходной гаубицы M109A7 Paladin - электроустановку и элементы системы привода.

GDLS, Applied Intuition и AeroVironment предложили боевую машину пехоты Griffin III, которая была впервые продемонстрирована в Вашингтоне в 2018 году. Он был создан на базе шасси ASCOD 2, которое компания GDELS подготовила для британской программы Ajax и которое является проклятием для командования британской армии . Готового решения предприятия не предлагают. Вместо этого компания сосредоточилась на тщательном тестировании широкого спектра опций, включая передовую электронику, открытую архитектуру и искусственный интеллект. Ожидается, что AeroVironment предоставит мини-дроны, которые улучшат ситуационную осведомленность и способность бороться с более широким кругом целей.

Предложение Point Blank Enterprises из Майами также вышло в финал. Она сотрудничает с Keshik BG, и их предложение увидело свет 28 апреля. Пока что нам известна лишь элементарная информация: машина должна иметь модульную конструкцию и гибридный электропривод, ее можно будет легко модернизировать и адаптировать к меняющемуся полю боя. Две заявки были отклонены: находящаяся в Мичигане компания Mettle Ops, управляемая браком-ветераном Кэти и Марка Бигелоу, и Roush Defense, также из Мичигана.

Оптимизирован для России, но достаточно ли этого для Тихого океана?

В период с 2022 по 2026 год программа будет стоить 4,6 миллиарда долларов. Еще до стадии производства потребуются большие деньги. Однако возникает все больше и больше вопросов об эксплуатационной пригодности OMFV и опасений, что он повторит ошибки других программ - наземных платформ Future Combat System и новой наземной боевой машины (GCV). Скептицизм критиков OFMV сосредоточен на том факте, что относительно тяжелая техника не будет играть большой роли в войне на Тихом океане, где противником будет Китайская Народная Республика. Армия США защищает себя тем, что последний крупный конфликт на Тихом океане, Вторая мировая война, доказал превосходство баллистической защиты и огневой мощи, особенно в битвах за Иводзиму, где огнеметы и танки имели ключевое значение.

Погрузка M2 на Globemaster III в Кувейте
Погрузка M2 на Globemaster III в Кувейте

Армия США занимает лишь седьмое место в списке требований, сильно уступая по живучести, но также уступая по огневой мощи из-за ее способности к воздушному движению. Таким образом, боевая машина пехоты должна быть наилучшим образом адаптирована к современным условиям боя в Центральной и Восточной Европе, но это также означает недостатки в Тихом океане, где способность быстро перемещаться по воздуху будет играть значительную роль.

Командование армии США подчеркивает, что приоритетом является выживание на поле боя, что гарантирует доставку солдат к месту и безопасное возвращение. Лучшая защита - это атака, поэтому еще одним важным критерием является огневая мощь, которая позволит вам уничтожить даже тяжелобронированные машины противника, прежде чем они достигнут американских солдат. Такой фундаментальный спор означает, что прежде чем преемник Брэдли столкнется с противником Соединенных Штатов, он столкнется с внутренним врагом.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Все больше и больше вопросительных знаков в программе OMFV
Андрей Егоров
Андрей Егоров актер – причина смерти