Великий уравнитель 2 содержание

Великий уравнитель 2 содержание

Содержание/сюжет

Бывший морпех и специалист разведки Роберт Макколл теперь живет в городе Массачусетс . Макколл работает водителем службы такси и помогает менее удачливым людям, попавшим в неприятности, разобраться с их проблемами. В этом ему помогает его знакомая Сьюзан Пламмер. Макколл тайно отправляется в Стамбул на поезде, чтобы отобрать дочь владелицы городского книжного магазина, которую похитил ее отец - турок, чтоб насолить матери ребенка, и успешно разбирается с мужчиной и его друзьями, а потом анонимно оставляет девочку на ресепшене американской адвокатской конторы, где ту забирает радостная мать. Макколл также беспощадно избивает группу мужчин, обнаружив, что девушку, которую те отправили домой на его такси, они накачали наркотиками и изнасиловали. Макколл также любит общаться с одним из клиентов, Сэмом Рубинштейном, оставшемся в живых узнику Холокоста, который ищет картину, на которой нарисована его сестра; в свое время брат и сестра были разделены, когда их нацисты перевезли в разные лагеря. Картина найдена на аукционе, но Сэм не может доказать, что он имеет права на нее. Двор дома, в котором живет Макколл, хулигански зарисован низкокачественными типа граффити, и Макколл принимает предложение от Майлза Уиттакера, молодого местного жителя, который соглашается отмыть стену и нарисовать на ней свое художественное произведение за определенную сумму.

Однажды Сьюзен и оперативника службы внешней разведки Дейва Йорка, бывшего товарища МакКолла по команде, вызывают расследовать то ли убийство, то ли самоубийство одного агента разведки и его жены в Брюсселе. Когда двое расходятся по своим номерам отеля, Сьюзен жестоко убивают при попытке грабежа ее номера. Получив известие о смерти Сьюзен, Макколл немедленно отправляется расследовать ее смерть, а также дело, которое она должна была изучить. Макколл выясняет, что нападавших наняли, чтобы убить Сьюзен, обнаружив, что они точно знали, на каком этаже и где была ее комната. Макколл также считает, что инцидент с агентом в Брюсселе был именно убийством, замаскированным под самоубийство, и смерть Сьюзен связана с ним. Макколл сообщает Йорку о своих выводах.

Во время одной из поездок по городу на МакКолла нападает наемный убийца, который сначала притворился пассажиром. Макколл убивает нападавшего и забирает его телефон, чтобы найти информацию о том, кто его отправил. На следующее утро Макколл приходит в дом Йорка, якобы ему нужна помощь в расшифровке программы военного класса, установленной на телефоне нападавшего. Однако Макколл уже взломал шифрование - и обнаружил звонки с телефона Йорка. Макколл рассказывает Йорку, что он знает, что именно Йорк приказал убить как его, так и Сьюзан. Йорк признается, что сделал это и говорит, что он сам прикончил Сьюзан, так как два нападавших не смогли с ней справиться. Йорк утверждает, что Сьюзен могла бы обнаружить, что это он убил агента и его жену в Брюсселе. Также Йорк говорит о выборе в сторону темных дел, который он и остальные товарищи по команде МакКолла совершили после того, как МакКолл инсценировал свою собственную смерть, и теперь они стали командой отличных наемных убийц. МакКолл встречается с тремя оставшимися товарищами по команде - Резником, Ари и Ковачем и они угрожают друг другу. Резник и Ари направляются в дом Сьюзен, чтобы убить ее мужа Брайана. Однако Макколл перехватывает Брайана, прежде чем убийцы находят его. Йорк и Ковач тем временем проникают в квартиру Макколла, хватают Майлза и выясняют, куда спрятался МакКолл.

В условиях надвигающегося урагана МакКолл возвращается в свой маленький приморский городок и готовится к схватке с Йорком и его командой. Городок эвакуирован и оцеплен из-за урагана, но приехавший Йорк застрелил охранника на дороге и наемники въезжают в город. Ковач, Ари и Резник отправляются на поиски МакКолла, а Йорк забирается на главную башню города со снайперкой. Ковач заходит в магазин снастей и МакКолл убивает его гарпунным ружьем. Ари, который направился к побережью, по дороге постоянно натыкается на фотографии Сьюзан; когда он теряет душевный контроль, МакКолл ударяет его ножом и оставляет его смертельно раненным. Макколл заходит в старую пекарню своей жены, чтобы заманить в нее Резника. Резник погибает, когда световая граната, которую он кинул, взрывает здание, заполненное МакКоллом горючими веществами. Взбешенный, Йорк стреляет в свою машину, в багажнике которой находится связанный Майлз, выманивая МакКолла, но у него кончаются пули после того, как МакКолл вызывает огонь на себя. Шторм становится все сильнее, и он опрокидывает Йорка, а когда тот встает на ноги, МакКолл уже забирается на башню. В драке МакКолл берет верх, избивает Йорка и спихивает его с края башни. Йорк падает насмерть. Макколл вытаскивает Майлза из багажника и забирает его в свой старый дом, чтобы залечить его раны.

При возвращении в Массачусетс, информация, добытая Сьюзен перед смертью о картине сестры Сэма помогает Макколу найти еще живую сестру Сэма и старички обнимаются, найдя друг друга через столько лет. Майлз заканчивает перекраску дворика, возвращается в школу и начинает развивать свое искусство. Он рисует супергероя в автобусе, и когда одна из девушек спрашивает его, что это за супергерой, Майлз описывает характеристики МакКолла в качестве Уравнителя. Макколл, вернувшись в свой старый дом, смотрит на спокойное море.

Великий уравнитель 2 содержание

Великий уравнитель 2

Расправившись с русской мафией, бывший спецагент ЦРУ Роберт МакКолл, кажется, обрел равновесие. Он продолжает творить небольшие добрые дела, вслушиваясь в истории пассажиров своего такси, но в то же время успевает выполнять опасные задания давней коллеги Сьюзан Пламмер. Увы, одна из операций Сьюзан заканчивается трагедией, но Роберт не верит в случайность произошедшего. Изучая видеозаписи, улики и свидетельства очевидцев, опытный оперативник обнаруживает связь смерти своей подруги с действиями другого агента ЦРУ. Проверить причастность предателя не составляет труда, но сдаваться тот не намерен, наоборот, вместе с группой преданных сообщников злодей открывает охоту на Роберта и тех, кто ему дорог.

Кадр из фильма «Великий уравнитель 2»

Кадр из фильма Великий уравнитель 2

Поклонникам можно только по-хорошему завидовать. Актер не устает радовать фанатов разнообразием образов, смелостью в выборе жанров и необыкновенной самоотдачей в любом проекте. Только взгляните, за последние пять лет Вашингтон «посетил» Дикий Запад, столкнулся с расовыми проблемами в Америке 50-х и даже подал на самого себя в суд, оставаясь при этом одной из главных звезд экшен-фильмов 2000-х. И конечно же, не стоит забывать об успехе «», криминального триллера, трижды окупившего свой бюджет, – история таинственного мстителя, способного разобраться с хорошо вооруженной бандой с помощью молотка и гвоздодера, многим пришлась по душе.

Кадр из фильма «Великий уравнитель 2»

Кадр из фильма Великий уравнитель 2

Две полнометражные ленты Антуана Фукуа основаны на сериале «Уравнитель», выходившем на экранах американского ТВ в середине 80-х. Авторы телешоу Майкл Слоун и Ричард Линдхейм выступили соавторами сценариев «Великого уравнителя» и «Великого уравнителя 2»

Сиквел «Уравнителя» был ожидаем, и приятным дополнением к ожиданию стал тот факт, что за продолжение истории взялся режиссер первой части . Постановщик впервые взялся снимать сиквел собственной ленты, впрочем, и Вашингтон в прошлом никогда не входил в ту же воду дважды. Похоже, что именно это сгубило второго «Великого уравнителя», лента не только утратила новизну, но и продемонстрировала полную беспомощность, недостойную оригинальной ленты. Пожалуй, сюжет «Уравнителя 2» неплохо смотрелся бы в исполнении актеров «третьей категории свежести», в картине, выходящей сразу на видео и без привязки к полюбившимся героям, но имена двукратного обладателя «Оскара» и режиссера «» в титрах этой посредственности видеть грустно.

Кадр из фильма «Великий уравнитель 2»

Кадр из фильма Великий уравнитель 2

Разговоры о возможности выхода сиквела «Великого уравнителя» велись еще до выхода первой картины на экраны в 2014 году. В этом году, еще в июле, до премьеры долгожданного продолжения режиссер Антуан Фукуа отметил, что с удовольствием поработал бы и над третьей частью

Самая большая претензия к сиквелу заключается в том, что новый «Уравнитель» совершено не считается с собственными правилами четырехлетней давности. Теперь Роберт уже ничуть не пытается быть «законопослушным гражданином», применяющим силу только в случае крайней необходимости. Там, где прежде МакКолл передавал злодеев в руки правосудия, сейчас спокойно используется пистолет или сворачивается шея, там, где герой прежде впадал в раздумья о справедливости, сегодня рекой льется кровь. Если раньше у Боба были «Правила Жизни», которые можно распечатать и повесить на стену, то теперь о них забыли и герой, и актер, и постановщик. Да, фильм получил благодаря расширению границ дозволенного дополнительную возможность показать боевые сцены. Но экшен при этом вытеснил искренность и человечность ведущего персонажа, то есть ровно то, что делало МакКолла «Уравнителем».

Кадр из фильма «Великий уравнитель 2»

Кадр из фильма Великий уравнитель 2

Впрочем, и к экшену можно предъявлять претензии. Фукуа, разумеется, ничуть не утратил талант ставить захватывающие погони и перестрелки, но в данном конкретном случае ему изменило вдохновение. Все основные боевые сцены, за исключением разве что поединка злодеев с героиней , отдают какой-то апатией и усталостью. Финал же, действие которого разворачивается в опустевшем городке, и вовсе клонит в сон. Совсем недавно подобное мы видели в «», и смотрелся тот фильм много энергичнее. Поклонники жанра «стрелялок», возможно, и не будут разочарованы, но от «Великого уравнителя» все-таки ждешь чего-то большего, чем суетливая беготня и вымученные потасовки, неловко скрываемые ливнем и ветрами.

Кадр из фильма «Великий уравнитель 2»

Кадр из фильма Великий уравнитель 2

Несколько удручают и непритязательные злодеи нового фильма. Мало того что главная интрига сюжета раскрыта в постере, так еще и мотивация противников героя Вашингтона, мягко говоря, притянута за уши. Знаменитые слова Портоса «Я дерусь, просто потому что дерусь!» здесь подходят как нельзя лучше. Ну что же, герой «сдулся», почему его противники должны стать лучше? В «Великом уравнителе 2» и близко нет того запаха страха и чувства близкой опасности, которые источал герой , так что новая лента уступает предшественнику по всем параметрам.

В последние годы нам нередко приходилось отмечать, что сиквелы если не превосходят оригиналы, то хотя бы соответствуют их уровню и расширяют созданные вселенные, дополняя друг друга. «Великий уравнитель 2» – неумелая эксплуатация наработок удачной ленты 2014 года, стирающая все лучшее, но ничего не дающая взамен. Такие сиквелы выходили 10-20 лет назад и «убивали» франшизы. К счастью, репутация Вашингтона и Фукуа достаточно крепка, чтобы один провал мог ее подорвать, но больше им уравнивать не стоит – пусть Роберт МакКолл отдохнет, он заслужил покой.

С 6 сентября в кино.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Великий уравнитель 2 содержание

Первый «Великий уравнитель» с Дензелом Вашингтоном оказался не самым выдающимся, но вполне бодрым боевичком с хорошей идеей в своей основе. Его немного портила развесистая клюква о «злёбных рюсських», но в остальном косяков было не так уж и много. При этом, что удивительно, первая часть не ощущалась тем фильмом, сиквел которого хочется ждать, т.к. все, заслуживающее внимания, было уже рассказано. Но сиквел вышел, причем его запланировали еще до премьеры оригинального фильма, и т.к. других кандидатов на просмотр не нашлось, пришлось смотреть вторую часть. А ведь можно было заняться чем-то более интересным. Поспать, например.

 Sony Pictures
© Sony Pictures.

© Sony Pictures.

Избавив от проблем молодую проститутку Тери, Роберт Маккол решил, что карьера продавца в магазине ему не слишком подходит, и устроился работать таксистом. Попутно он занимается решением проблем обычных людей, впавших в немилость к сильным мира сего, в чем ему немного помогает Сьюзен Пламмер, старинный друг и бывшая коллега по ЦРУ. В один ужасный день Сьюзен убивают, и Роберт, вопреки версиям полиции, начинает искать доказательства того, что смерть его подруги не была случайной. И доказательства эти он находит, но даже в своих самых жутких кошмарах Маккол не может предположить, кто стоит за всем происходящим и каковы его мотивы.

Открывается «Великий уравнитель 2» первой и последней для первого часа хронометража экшен-сценой, призванной напомнить зрителю, чем же так хорош главный герой. Выглядит сцена эффектно, устремления Маккола благородны, так что ничто не предвещает абсолютно занудного повествования в менторском тоне, которое растянется на всю первую половину фильма. И которое изрядно надоедает уже к 30-й минуте.

 Sony Pictures
© Sony Pictures.

© Sony Pictures.

Без шуток, целый час времени «Великого уравнителя 2», если не считать первую сцену, в фильме практически ничего не происходит. Главный герой гуляет по городу, общается с разными людьми, морализаторствует, учит их жизни и т.д. и т.п. Один раз даже поднимает тему расового неравенства, что в очередной раз заставляет задуматься, а могут ли чернокожие режиссеры в кинематограф, не разыгрывая этот изрядно прокисший козырь. В общем, Роберт Маккол битый час занимается чем угодно, кроме того, что от него ожидает зритель, и это невероятно скучно и занудно. Вроде бы и понятно, что рано или поздно картина все же вспомнит, что работает в жанре боевика, от души попотчевав свою аудиторию хорошим экшеном, но с каждой минутой ждать этого момента хочется все меньше и меньше.

Когда хронометраж все же переваливает за часовую отметку, а повествование наконец-то обретает хоть что-то отличное от бесконечных разговоров ни о чем, «Великий уравнитель 2» выкатывает один из самых банальных конфликтов, усердно намекая зрителю, что того сейчас ожидает фестиваль оригинальных идей. Конечно же никакими оригинальными идеями и не пахнет, и это становится очевидно уже в тот момент, когда на экране появляется герой Педро Паскаля.

© Sony Pictures.

© Sony Pictures.

Не раз и не два я жаловался на то, что известные актеры частенько самоспойлерят отдельные твисты одним своим присутствием в фильме, и это как раз тот случай. Логика примерно такова: за час нам не показали ни одного более-менее приличного актера кроме тех, что играют хороших парней, а это значит, что Педро Паскаль окажется главным злодеем, хоть какое-то время и будет прикидываться сугубо положительным персонажем. Бум! Так и оказывается. Удивлены хоть капельку? Сомневаюсь.

Но наибольшая проблема в том, что мотивы антагониста совершенно вторичны, а удивить смогут только того зрителя, для которого «Великий уравнитель 2» станет вообще первой просмотренной картиной. Бывшие агенты ЦРУ, в какой-то момент уставшие трудиться на благо США за копейки, так что решившие перейти в теневой сектор? В 2018-м? Серьезно? По-моему, этот конфликт устарел еще тогда, когда я ходил под стол пешком, а может и того раньше. В общем, с сюжетной точки зрения сиквел вообще не может предложить хоть чего-то новенького, не слишком успешно отрабатывая давно приевшиеся идеи. Но ведь должно же быть в фильме хоть что-то хорошее, да?

© Sony Pictures.

© Sony Pictures.

Да. Это несколько экшен-сцен, включая финальные разборки с плохишами, которые выглядят действительно достойно. И не беда, что Маккол превратился из опытного экс-агента, тщательно продумывающего все свои действия на несколько шагов вперед, благодаря чему и получающему преимущество в бою, в обычного супермена, лихо ломающего лица своим врагам просто потому что. Ну, зато он делает это красиво, а режиссер под конец фильма исправно подкидывает главному герою ситуации, в которых он от души может дать волю своим кулакам. Правда, поединок между глав. гадом и глав. героем можно назвать скомканным и слишком быстрым, но это же и не какой-нибудь боевик категории B, где противники месят друг друга по 20 минут кряду. Пусть фильм на него и похож.

«Великий уравнитель 2» – никому не нужный, совершенно необязательный сиквел неплохого боевика, за два часа своего хронометража так и не родивший ни одной оригинальной идеи. Финальный экшен хорош, но не настолько, чтобы ради него тратить свое время на весь фильм. Не рекомендую.

Спасибо за внимание.

– про кино каждый день.

Спасибо подписавшимся, вы восхитительны!

Великий уравнитель 2 содержание

Бывший агент ЦРУ Роберт Маккол (Дензел Вашингтон) живёт в небольшой квартире и работает таксистом. Он подвозит людей, выслушивает их истории и иногда даёт советы. Лишь изредка он вспоминает прошлое и берётся защищать случайных знакомых, попавших в беду. Но в эти моменты всем злодеям лучше сразу сдаваться, одолеть Боба в рукопашной не может никто. Гибель бывшей коллеги и близкой подруги Сьюзен (Мелисса Лео) заставляет Маккола вернуться к работе. Он снова встречается со своим бывшим напарником (Педро Паскаль) и пытается выяснить, над чем работала Сьюзен, и кто же убил единственного близкого ему человека.

Кадр из фильма Великий уравнитель 2
Кадр из фильма «Великий уравнитель 2»

О том, что сиквел какого-либо фильма превзошёл первую часть, в последний раз слышали, наверное, с выходом «Терминатора 2». После этого уже сложилась устойчивая тенденция, которую назвали «проклятием сиквелов» — продолжения надо ругать, потому что ни один из них не может показать ту же новизну. Если говорить о боевиках, то авторы чаще всего идут двумя путями. Либо новый фильм снимают ровно в том же ключе, что и первую часть, развивая самые удачные моменты, за что их обвиняют в самоповторе. Либо же делают ставку исключительно на экшен, забросив смысл, после чего их ругают за глупость.

Кадр из фильма Великий уравнитель 2
Кадр из фильма «Великий уравнитель 2»

Продолжая «Великого уравнителя», Антуан Фукуа решил пойти третьим, самым сложным и рискованным путём. Он променял экшен на глубину и вместо драк стал показывать жизнь и эмоции героев. Первый фильм привлекал простотой историей, о главном герое было известно очень мало, второстепенные персонажи и злодеи прописывались буквально парой штрихов. Вся суть в том, что очень сдержанный и немолодой герой в одиночку справляется с мафией, просто вступившись за девушку из кафе. Но если бы Фукуа снял ещё один такой же фильм, то был бы риск уйти в бесконечный сюжет в стиле «Неудержимых» — каждый раз одни и те же разборки, только злодеи меняются.

Читайте еще:  Мосгаз дело 8 западня сериал 2021 содержание
Кадр из фильма Великий уравнитель 2
Кадр из фильма «Великий уравнитель 2»

И Фукуа решил раскрыть самих персонажей и мир, в котором они живут. Конечно же, многие его за это тоже будут ругать, поскольку в динамике второй фильм сильно проигрывает. Особенно это чувствуется в первые 30-40 минут, пока зритель ещё ждёт, когда же начнутся те самые драки в полутьме, которые все видели в 2014 году. Но здесь они уже не вписываются в сюжет. И для того чтобы получить удовольствие от фильма, нужно лишь одно — перестать ждать от него атмосферы первой части. И тогда очень быстро станет понятно, что второй «Великий уравнитель» — хорошее кино.

Кадр из фильма Великий уравнитель 2
Кадр из фильма «Великий уравнитель 2»

Сомневаться в том, что Антуан Фукуа умеет снимать, не приходится ни секунды. Точно так же, как нет сомнений в актёрском таланте Дензела Вашингтона и присоединившегося к нему Педро Паскаля, который в этой картине ещё и невероятно стильный. И очень много времени здесь уделено именно будням героя. Уже после вступительной сцены начинают рассказывает о его работе и жизни бедного квартала. Основной сюжет вступает медленно и постепенно, просто дополняя эти истории. И теперь действие строится уже не на лобовых противостояниях — сюжет наполнен интересными параллелями. Часть из них можно заметить не сразу, но некоторые ярко бросаются в глаза. Так, например, история юного художника и борьба старика за права на дорогую картину из его юности явно дополняют друг друга. И не менее очевидна связь развития сюжета с постоянным напоминанием синоптиков по радио и телевидению о грядущей буре.

Кадр из фильма Великий уравнитель 2
Кадр из фильма «Великий уравнитель 2»

Этот ход, кстати, позволил Фукуа снять финальную схватку красиво и с размахом. Чувствуется, что, даже используя некоторые стандартные ходы, он всеми силами пытается противопоставить сиквел первой части. Атмосфера камерного боевика уступает место борьбе скорее эмоциональной и тактической. Конечно, у «Великого уравнителя 2» есть и недостатки. В сценарии иногда перегибают с клише и пафосными речами, а финал в один момент кажется излишне правильным. Но практически всё это компенсируется отличной актёрской игрой и хорошими съемками. Это редкий случай, когда сиквел снят более неспешно, чем оригинал. И этим он интересен, режиссёр не пошёл по накатанной тропе, а решил показать что-то новое, и снял фильм с иной атмосферой.

Алексей Хромов

В российском прокате с 6 сентября 2018

Расписание и покупка билетов на фильм «Великий уравнитель 2»

Великий уравнитель 2 содержание

В послужном списке уже немолодого афроамериканского актера Дензела Вашингтона более 50 ролей в художественном полнометражном кино. Он работал с Тони Скоттом, Робертом Земекисом, Спайком Ли и, конечно, Антуаном Фукуа, с которым в 2001 году выпустил коммерчески успешную драму «Тренировочный день». Успех дуэта «Вашингтон-Фукуа» был подкреплен двумя номинациями на «Оскар» и победой в одной них – «Лучшая мужская роль». Прошло 17 лет, настала очередная промозглая осень, и товарищи по ремеслу вновь выставили на суд зрителей совместный проект – «Великий уравнитель 2».

Кадр из фильма Великий уравнитель 2

Кадр из фильма «Великий уравнитель 2»

Сюжет фильма посвящен бывшему военному, который, скорее всего, прошел Ирак, Афганистан, Вьетнам, Ливию, Украину и Косово. Он умный, начитанный, вежливый, сильный и справедливый. Работая таксистом, он иногда летает по свету, чтобы убивать негодяев. Иногда к нему в гости приходят секретные агенты и просят совета или помощи, иногда он уходит от погонь, стреляет с двух рук и втыкает в людей гарпун. В целом, человек положительный и милый, без каких-либо странностей. Однажды погибает подруга этого милого человека, и он, сделав грустное лицо, начинает собственное расследование с одной праведной целью – найти и наказать.

В списке самых скучных и непростых для восприятия произведений за последние 400 лет «Великий уравнитель 2» на несколько позиций отстает от «Путешествия из Петербурга в Москву» Александра Николаевича Радищева. Только в данном случае под слоем «длиннот» и «тоскливостей» нет ни одной стоящей мысли – там гладкая стерильная поверхность. Характеры немногочисленных персонажей плоски, вялы. Они, словно манекены, запрограммированные на произношение реплик, либо жалуются на жизнь, либо пытаются убить Вашингтона. Можно возразить, зачем авторам боевика прикладывать усилия к формированию запоминающихся образов, ведь на такое кино ходят ради драк и взрывов, но в этом и кроется великая проблема «Уравнителя» — все экш-сцены занимают меньше 2% экранного времени, поэтому приходится всматриваться в образы и драматические конструкции.

Кадр из фильма Великий уравнитель 2

Кадр из фильма «Великий уравнитель 2»

Закольцованная линия сюжета, финальная схватка на морском берегу, килограмм моральных назиданий – «Великий уравнитель 2» объединяет все шаблонные приемы третьесортного боевика. Возможно, этот фильм стоит посмотреть, чтобы понять, насколько серьезными бывают ошибки неплохих режиссеров и неплохих актеров.

Великий уравнитель 2 содержание

Режиссер: Антуан Фукуа. В ролях: Дензел Вашингтон, Педро Паскаль, Билл Пуллман, Мелисса Лео. В широкий прокат фильм выходит в России 6 сентября 2018 года.

«Великий уравнитель 2» - продолжение истории Роберта Маккола, бывшего агента ЦРУ, который самостоятельно вершит правосудие. На сей раз он выслеживает убийц своей сестры.

Первая часть, вышедшая в 2014 году, феноменом не стала. Это был крепкий боевичок с неплохим кастом и особыми фишечками главного героя – быстрым ориентированием на местности и секундомером во всех экшен-сценах. При этом фильм оставался типичной историей городского мстителя и не особенно выделялся среди подобных. Зрителей фильм тоже не сильно заинтересовал – сборы в Штатах составили не многим более 101 млн долларов, что для проекта с максимальным возрастным рейтингом весьма средне.

Сиквел остался верен оригиналу – никаких прорывов ни в жанре боевика, ни в жанре кино про городских мстителей тут нет. Это еще более необязательный к просмотру фильм, чем первая часть. Он выглядит скорее политическим шагом Sony, показывающим политкорректность компании. Иронично при этом звучит фраза главного героя, обращенная к молодому черному парню, промышляющему торговлей наркотой: «Хватит гнать на белых, что отняли у тебя все возможности, иди и сам всего добейся». Так что мораль у фильма распространяется не только на месть, жестокость и кровопролитие, что хорошо. При этом та же мораль была и в первом фильме, правда, подобные слова в нем были обращены к белой проститутке.

В остальном, кроме морали, сиквел не только не развивается, но и вовсе отстает от оригинала. В нем чересчур затянуто вступление (право слово, одного эпизода, описывающего возможности и способности главного героя, вполне бы хватило, второй явно лишний), да и концовка оказывается не такой зрелищной, как в первом фильме. Там действие происходило в ночном торговом центре, где главный герой под конец убивал злодея, стоя под струями воды из системы пожаротушения. В сиквеле все до ужаса похоже, только вода другого происхождения.

На протяжении всей картины отсутствует какое-либо развитие главного героя. Он все такой же безэмоциональный, что удивляет. Если в первом фильме никто не убивал, а только угрожал проститутке, бывшей его другом, то в сиквеле довольно жестоко убивают его сестру, но это вызывает у Роберта довольно скупую гамму чувств.

«Великий уравнитель 2» – зрелищный, техничный боевик. Драки здесь поставлены не только красиво, но и весьма реалистично. При этом до конца просмотра не отпускает ощущение типичности и вторичности происходящего.

Павел Соломатин, InterMedia

Великий уравнитель 2 содержание

О ФИЛЬМЕ

Антуан Фукуа уже в четвёртый раз работает с Дензелом Вашингтоном. Ранее режиссёр и актёр встречались на съёмочных площадках фильмов ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ДЕНЬ; ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА; и первого фильма франшизы ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ. «Мне кажется, людям нравится думать, что такой парень, как Роберт МакКолл, существует, – считает режиссёр. – МакКолл – своеобразный тёмный ангел. Мы всегда надеемся, что он спустится с небес и восстановит справедливость. Он обрёл цель жизни в служении правосудию. До этого момента он помогал лишь незнакомцам. Когда же один из близких МакКолла погибает, он начинает мстить за своего друга и за самого себя».

По мнению Вашингтона, преимущество МакКолла очевидно: «У него идеальная маскировка – он смешивается с толпой». Жизнь героя не стоит на месте, должность продавца хозтоваров он меняет на мягкое кресло таксиста. Кроме того, ангел мести, который стал карающей рукой правосудия для незнакомцев, теперь вершит личную вендетту. «Когда мы впервые увидели МакКолла, он помогал незнакомым людям, теперь же месть стала его личным делом».

Самое удивительное во второй части фильма ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ – это, собственно, вторая часть. Дело в том, что Дензел Вашингтон за всю свою карьеру ни разу прежде не снимался в сиквеле. «Я работаю в киноиндустрии сорок лет и никогда не повторялся, – говорит актёр. – Мне всегда интересно делать что-то новое. Однако, когда я начал читать сценарий, нашёл и там что-то новое для себя – отношения с Сюзан, героиней Мелиссы Лео, и с этим парнишкой Майлзом, которого сыграл Эштон Сандерс. МакКолл никого не пускал в свою жизнь. Когда же он всё же открывался людям, ни к чему хорошему это не приводило. Теперь месть – это личное для него».

Фукуа и продюсеры признают, что необычный поворот сюжета, связанный с личной вендеттой МакКолла стал для всех источником вдохновения. «Я не был удивлён, узнав, что многие посмотрели первый фильм, потому что любят работы Дензела, – говорит Фукуа. – Меня удивило отношение зрителей к идее абсолютного правосудия. Мне кажется, многие чувствуют себя аутсайдерами, совершенно не контролирующими свою жизнь. Мы все хотели бы, чтобы появился такой вот МакКолл и расставил всё по своим местам. Не обязательно решил наши проблемы, но дал бы нам шанс начать двигаться в верном направлении».

«ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ был оригинальной историей, – говорит продюсер Джейсон Блюменталь. – Роберту МакКоллу довольно успешно удалось инсценировать свою смерть и вести новую жизнь, пока в одночасье он уже не мог закрывать глаза на творящееся вокруг него беззаконие».

«Все мы знаем, что прошлое далеко не всегда остаётся в прошлом, – продолжает мысль продюсер Тодд Блэк. – Первый фильм рассказывал о человеке, который находит цель в жизни, к которой он намерен стремиться. В сиквеле мы увидим, как человек следует к этой цели, как ему удаётся разобраться с призраками прошлого. Начав задумываться об идее фильма ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ 2, мы решили изучить прежнюю жизнь Роберта МакКолла. Наш сценарист Ричард Уэнк предложил несколько замечательных сюжетных поворотов, которые органично вписались в новую картину».

«Как ни странно, зрителям особенно понравилось то, что в первом фильме было множество загадок, – берёт слово Уэнк, – поэтому в сиквеле мы стремились рассказать подробнее о том, кто такой Роберт МакКолл».

В картине ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ 2 раскрываются многие секреты МакКолла – его тренировки, навыки, история его супруги, история отношений с Сюзан Пламмер. «МакКолл по-прежнему не может примириться со своим прошлым, с выбранным путём, со смертью своей жены, с тем, кем он был раньше, – говорит Фукуа. – Он стремится вернуться домой, а говорят, что путь домой – самый сложный из всех. Иногда, чтобы обрести покой, нужно пережить бурю».

ДЕНЗЕЛ ВАШИНГТОН И РЕЖИССЁР АНТУАН ФУКУА

«Говоря о Дензеле Вашингтоне, трудно акцентировать на каком-то одном преимуществе – у этого актёра их слишком много», – считает Антуан Фукуа. ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ 2 стал четвёртой совместной работой режиссёра и актёра. Их предыдущие работы ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ДЕНЬ; ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ; и ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА были весьма успешны в прокате, а роль в фильме ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ДЕНЬ принесла Вашингтону премию «Оскар»® в номинации «лучший актёр». «Я обожаю наблюдать за Дензелом, входящим в роль, – продолжает Фукуа. – Он постоянно поднимает планку, постоянно стремится улучшить каждый дубль. Кажется, что такой, как он, может позволить себе расслабиться – в конце концов, он же Дензел Вашингтон! Не тут-то было. Дензел неоднократно заявлял: «Я не кинозвезда, я актёр». Его подход к работе вдохновлял нас всех».

Фукуа, который также прежде никогда не снимал сиквелы, считает, что время для продолжение истории ВЕЛИКОГО УРАВНИТЕЛЯ было выбрано очень удачно по нескольким причинам. «Мне кажется, Дензелу импонирует то, как Ричард работает над сюжетом, и интересна история Роберта МакКолла, – объясняет режиссёр. – Нам всем понравился Роберт МакКолл, когда мы только познакомились с этим героем. Он довольно эксцентричен, а Дензел, по моему мнению, всегда ищет необычные амплуа».

«И все же Роберт МакКолл во многом похож на Дензела, – продолжает Фукуа. – Дензел не хотел бы, чтобы я это говорил, потому что не любит излишнего внимания к своей персоне, но он очень многое делает для людей. Он рассказал, чему научился у Нельсона Манделы: пастух идёт позади отары, а не спереди. Он взял на вооружение этот постулат и стремится помогать людям, не привлекая лишнего внимания. Как по мне, так это лучшая характеристика Роберта МакКолла».

Характер МакКолла хорошо раскрывается в его литературных предпочтениях. В фильме герой читает книгу Та-Нехиси Коутса «Между миром и мной» и предлагает живущему по соседству юноше Майлзу, роль которого сыграл Эштон Сандерс, почитать это произведение самому. Сценарист Ричард Уэнк утверждает, что эта книга была выбрана неспроста. «Когда мы работали над сценарием, Дензел дал мне почитать этот трактат, – вспоминает Уэнк. – «Между миром и мной» меня очень сильно вдохновила, и мы решили заменить ею ту книгу, которую МакКолл читал по сценарию изначально. На самом деле, это было просто необходимо. Книга стала монументальным символом непростой жизни чернокожего населения в Америке и наполнила отношения персонажей Дензела и Эштона важным социальным подтекстом. Актёры придерживались отношений наставника и ученика не только в кадре, но и за его пределами, во многом благодаря этой книге. По моему мнению, «Между миром и мной» должна передаваться из поколения в поколение. Слова мистера Коутса сыграли огромную роль в поведении персонажа нашего фильма. Книга отлично вписалась в канву повествования».

Уэнк, который работал с Вашингтоном и Фукуа над фильмами ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ и ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА, говорит: «Когда работаешь с такими талантливыми людьми, приходится мобилизовать все внутренние ресурсы, чтобы сценарий получился более необычным, более зрелищным, более замысловатым. Визуальный стиль работы Антуана не имеет аналогов, поэтому хотелось дать ему материал, с которым бы ему было интересно работать, который бы раскрыл все его сильные стороны. Дензел, в свою очередь, является одним из величайших актёров нашего времени, и это также следовало учитывать во время работы над диалогами и ракурсами съёмки».

Продюсер Тодд Блэк работал с актёром, начиная с режиссёрского дебюта Вашингтона – биографической драмы ИСТОРИЯ АНТУАНА ФИШЕРА. «Антуан Фукуа и Дензел доверяют и уважают друг друга, и мне кажется, что именно такими должны быть отношения между режиссёром и актёром, – считает Блэк. – Дензел может сосредоточиться на своей роли, зная, что Антуан ничего не упустит. Антуан, в свою очередь, знает, что Дензел сделает три разных, но замечательных дубля, и во время монтажа у него будет достаточно материала для работы».

«Мы с Антуаном отлично сработались, – говорит Вашингтон, отмечая не только коммерческий успех совместных проектов, но и взаимопонимание на съёмочной площадке. – Он знает, что нужно сделать, чтобы фильмы этого жанра работали».

«Антуан работает над боевиками в своём уникальном стиле, и в сочетании с замечательной историей получается нечто волшебное! – продолжает продюсер. – Это похоже на абсолютную гармонию в оркестре. Антуан знает, какие инструменты лучше звучат вместе, а какие нельзя сводить вместе ни в коем случае; он знает, когда необходимо увеличить громкость и когда сделать паузу».

Фукуа работал с координатором трюков Джеффом Дашно, подстраивая динамичные сцены под уникальные навыки Вашингтона. «Роберт МакКолл обладает нечеловеческой реакцией, так что нам пришлось резать динамичные сцены на много частей – если всю сцену делать без склеек, мы просто не успеем заметить, как он двигается, – рассказывает Дашно. – Дензел на самом деле обладает отличной моторикой и схватывал хореографию этих сцен буквально на лету. Всю свою сознательную жизнь он увлекался боксом, поэтому мы решили ввести несколько соответствующих эпизодов. Становится понятно, что МакКолл владеет сразу несколькими боевыми стилями. Кроме того, постановщик боевых сцен Мик Голд владеет несколькими особыми приёмами, для которых также нашлось место в фильме».

Чтобы погрузить зрителей в мир Роберта МакКолла, Фукуа воспользовался тем, что он называет «видением Уравнителя». «Его пульс замедляется, зрачки расширяются, зрение обостряется, – объясняет необычное состояние героя режиссёр. – Он видит буквально всё, что происходит в комнате. Насилие – его стихия, он чувствует себя во время боя, как рыба в воде. Роберт в мгновение ока оценивает ситуацию и заранее знает все слабые стороны своего противника, знает, где находится то или иное оружие. Кроме того, для него оружием может стать что угодно – ручка, лист бумаги, планшет».

Фильм ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ 2 позволяет взглянуть на жизнь героя со стороны. «Если ему привычно насилие, что может это компенсировать? – рассуждает Фукуа. – Если выпустить человека с такими навыками в реальный мир, кто поможет ему? Для МакКолла таким человеком стала Сюзан Пламмер. Она понимает его, возвращает его с тёмной стороны, даёт ему все, в чём он нуждается. Он любит её. Фактически Сюзан – единственная, кого он любит, кроме, разумеется, жены. Так что её смерть наносит МакКоллу очень глубокую эмоциональную травму».

КАСТИНГ

В центре сюжета лежат отношения МакКолла, его помощницы Сюзан в исполнении Мелиссы Лео и её мужа Брайана, которого сыграл Билл Пуллман. «По сюжету первого фильма было ясно, что Роберт и Сюзан – не только коллеги, но и хорошие друзья, – говорит Блэк. – Их сотрудничество продолжается, но в менее официальной манере. Она имеет отношение к правительству и предоставляет любую требующуюся Уравнителю информацию».

Читайте еще:  Родком 2 сезон сериал описание

«В оригинальном фильме именно Сюзан дала МакКоллу совет, в котором он так нуждался, – говорит Лео. – Она очень чётко расставила всё по своим местам: у тебя неплохо получается помогать людям; ты умело исправляешь ошибки и борешься с несправедливостью; ты должен делать то, в чём ты так хорош. В сиквеле МакКолл должен попытаться уравнять свою собственную жизнь».

«Я очень обрадовалась приглашению на съёмки фильма ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ 2, потому что отлично провела время на съёмках первой картины, – продолжает актриса. – Самое замечательное – стоявший у руля тандем Антуана Фукуа и Дензела Вашингтона. Антуан никогда не снимает фильмы, которые можно было бы сравнить с предыдущими, он всегда поднимает планку для самого себя. Поэтому сиквел будет лучше, чем оригинальная картина, – в этом заключалась одна из творческих задач Антуана».

Билл Пуллман возвращается в роли Брайана Пламмера, мужа Сюзан Пламмер. «Мне нравятся истории с такими героями – скромными, незаметными, действующими по собственному кодексу чести, – признаётся Пуллман. – Это похоже на старые добрые вестерны, герои которых неукоснительно соблюдали закон, даже если ради этого приходилось пройти через испытания и лишения».

«Кроме того, мой герои получит свою минуту славы в динамичной сцене», – с улыбкой добавляет актёр.

Желая вернуться к нормальной жизни, Роберт МакКолл переезжает из Челси в многоквартирный дом на Массачусетс Авеню, одну из ключевых улиц, проходящих по центру Бостона. Он дружелюбен с соседями, особенно с пареньком Майлзом, живущим с мамой в том же здании. «Знакомясь с Майлзом, МакКолл понимает, что молодой человек стоит на распутье, – говорит Ричард Уэнк. – МакКолл чувствует, что парня затягивает преступный мир, и берёт над ним шефство, заменяя ему отца».

«Мне очень понравилась линия отца и сына в отношениях МакКолла и мальчишки, которому он помогает по жизни, – замечает Вашингтон. – Посредством этих отношений мы хотели обратиться к молодёжной аудитории фильма».

Блэк вспоминает: «Дензел позвонил мне однажды и сказал: «На самом деле этот фильм об отце и сыне. Роберт МакКолл должен научиться быть отцом. Он должен относиться к Майлзу, как к сыну, направлять его. Именно в этом суть картины и мы не должны её терять из виду – ни Антуан, ни Ричард, ни ты сам».

«Эти отношения многое рассказывают о прошлом МакКолла, – продолжает Вашингтон. – Роберт никого не пускал в свою жизнь, поскольку уже терял близких людей. Поначалу он сторонится соседского мальчишки, но в конечном итоге они становятся друзьями».

Роль Майлза получил Эштон Сандерс, который привлёк внимание зрителей всего мира, получив премию «Оскар»® за главную роль в фильме ЛУННЫЙ СВЕТ. «Эштон нас всех поразил, – говорит Блюменталь. – На пробах он выглядел невероятно реалистично и естественно в своей роли. Мы получили не только феноменально талантливого юношу, но и на удивление правдоподобные отношения персонажей Эштона и Дензела. Вообще слова «реалистичность» и «естественность» были главными для Антуана Фукуа – именно этого он требовал от всех на съёмочной площадке изо дня в день».

О своём персонаже Сандерс говорит: «Майлз – хороший парень, но постепенно принимает законы окружающей его жизни и рискует встать на опасный путь. Ему не хватает позитивной мотивации, и МакКолл восполняет этот пробел».

«В первом фильме МакКолл был своеобразным спасителем для общества, так что я думаю, он играет ту же роль в жизни Майлза – спасает его», – добавляет актёр.

МакКолл решает отомстить тем, кто убил Сюзан – его верную помощницу и советчицу. И тут судьба сводит его с теми, кто был близок ему в не столь отдалённом прошлом, – с его бывшими сослуживцами. «Они составляли команду из пяти отлично подготовленных оперативников, которые колесили по всему свету, убивая и похищая хорошо охраняемые цели, – рассказывает Уэнк. – Они – самые опытные наёмные убийцы на свете. Роберт МакКолл входил в состав этой команды. После смерти жены Роберт решил выйти из игры. Фальсифицированный теракт позволил ему скрыться в тени и начать новую жизнь – для всего мира он считался погибшим».

Несмотря на ужасную «смерть» МакКолла, жизнь для остальных членов его команды продолжалась. Что с ними случилось? «На съёмочной площадке работали технические консультанты из Специальной авиадесантной службы и команды «Морских котиков», – продолжает сценарист. – У каждого из них случались такие же или подобные истории. Однажды один из них мне сказал: «Нас научили убивать, но не разучили. И что нам делать на гражданке? Что писать в резюме? «Убийца»?»

«Это было настоящее братство, – говорит Блюменталь. – Эти спецы делали то, на что простые смертные не способны. Ничего удивительного в том, что любой из этой пятёрки был готов умереть за другого».

Вашингтону было очень важно отделить своего героя от других членов группы. «Дензел ни в коем случае не хотел становиться парнем, который косит людей налево и направо из огнестрельного оружия, – объясняет Блюменталь. – МакКолл должен был быть умнее любого спецназовца. Он на порядок лучше любого из своих коллег, хотя в сформированную Сюзан Пламмер группу вошли лучшие бойцы из элиты».

У каждого из членов группы есть своя уникальная специализация. «Единая общая цель вовсе не означает, что её нельзя достичь разными путями, – говорит Вашингтон. – Скажем, всех боксёров тренируют по одной и той же схеме, но далеко не все становятся чемпионами мира в своём весе».

В команду входят Йорк в исполнении Педро Паскаля, который сыграл запоминающуюся роль в сериале «Нарко»; Резник в исполнении Джонатана Скарфа (сериал «Ван Хельсинг»); Ари, роли которого сыграла восходящая звезда киноэкрана Кази Таугинас; и Ковач, роль которого досталась новичку Гарретту Голдену. «Прослушивание Педро выгодно отличалось от других претендентов на роль, – вспоминает Блюменталь. – В его исполнении персонаж стал дружелюбным и располагающим, этого эффекта никто добиться не мог».

«Йорк и МакКолл были когда-то напарниками, – говорит Паскаль. – Они входили в состав секретного оперативного подразделения, работающего на правительство. Наши герои оба стали жертвами взрыва бомбы, но Йорк выжил, а МакКолл якобы скончался. Йорк оплакивал погибшего напарника на протяжении семи лет. Их отношения базировались на дружбе, доверии, партнерстве и наставничестве. Наверное, это самое точное определение отношений, связывавших наших героев».

Паскаль признаётся, что не мог упустить шанс попробоваться на роль в захватывающем триллере с Дензелом Вашингтоном. «Мне кажется, главное достоинство фильмов франшизы ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ в том, что исключительный актёр играет роль исключительного персонажа, – считает Паскаль. – МакКолл – профессиональный убийца, но использует свои навыки на благое дело».

«Не так просто найти актёра, который мог бы убедительно противостоять Дензелу Вашингтону, – утверждает Фукуа. – Нам нужен был человек, который не спасовал бы и сохранял уверенность в себе при любом стечении обстоятельств».

Неуверенность может проявляться по-разному. «В мой первый съёмочный день я не смог встретиться с Дензелом, но он был настолько любезен, что зашёл в мой трейлер следующим утром, чтобы представиться лично, – вспоминает Паскаль. – Мы проговорили с ним более полутора часов до начала съёмок. По сюжету сцены мой персонаж видит МакКолла впервые за много лет и понимает, что на самом деле тот не погиб. Дензел заполнил естественную паузу, заключив меня в объятия. Я понимал, какую бурю эмоций должен переживать мой персонаж, для которого воскрес один из самых важных людей в его жизни. В тот момент я был очень благодарен Дензелу за этот жест – он помог мне скрыть эту бурю эмоций, которую я, в отличие от своего персонажа, был скрыть не в силах».

СОЗДАТЬ УРАГАН ПЯТОЙ КАТЕГОРИИ

«Читая сценарий, я наткнулся на слово «ураган» и подумал: «Серьёзно? Как я, интересно, это сделаю?» – смеётся Фукуа.

Действительно, сценарист Ричард Уэнк описал действие третьего, заключительного акта фильма в обстановке урагана пятой, высшей категории. «В первом фильме действие происходит в замкнутом пространстве магазина хозтоваров Home Mart, – говорит Уэнк. – В сиквеле мы решили раздвинуть рамки – герой возвращается в родной город во время урагана. Весь город эвакуирован, поэтому МакКолл может спокойно разбираться со своими недругами, не опасаясь сопутствующего ущерба».

Снимать сцену урагана решили в городке Маршфилд в округе Брант Рок, который находится на южном побережье Массачусетса, в часе езды от Бостона. Работать приходилось лишь в светлое время суток, поэтому на съёмку сцены урагана ушёл почти месяц.

«Мы захватили весь город, – рассказывает Фукуа. – Мы везде разбросали обломки, расставили огромные реактивные вентиляторы, работавшие в бесперебойном режиме, гигантские резервуары высотой в 10 метров создавали иллюзию волн, разбивающихся о стены, повсюду летал мусор, актёры промокли до нитки… Во время урагана солнце не светит, поэтому как только светило выглядывало из-за туч, съёмку приходилось прерывать и терпеливо ждать. В такой кутерьме невозможно записать диалоги, но актёры все же должны были играть свои роли».

Несмотря на трудности, Фукуа стремился снять большую часть сцены при помощи практических эффектов. «Мы не были уверены, что компьютерщикам удастся уловить все нюансы, которые мы хотели видеть в кадре, – объясняет режиссёр. – Если присмотреться, вы заметите, что ставни на окнах всех без исключения домов ходят ходуном от поднятого нами ветра. Мне бы не хотелось полагаться на визуальные эффекты в таких мелочах».

Координатор по спецэффектам Джереми Хэйс и его команда отвечали за создание тех элементов урагана, которые можно было создать на площадке. «Мы просмотрели множество роликов об урагане Сэнди, который в 2012 году по ходу движения зацепил и Брант Рок, – рассказывает Хэйс. – Волны и шквалистый ветер стали ключевыми элементами истории». Специалисты отсмотрели несколько сотен часов видео на YouTube о реальных ураганах, готовясь к съёмкам своего.

«Антуан хотел, чтобы на город накатывали волны одна за другой, так что нам пришлось придумать особую систему для этого эффекта, – продолжает Хэйс. – В конечном итоге мы придумали, как объединить несколько водяных пушек, которые бы выстреливали воду, имитируя волны. Затем мы установили компрессоры мощностью 45 кубометров в минуту, которые выталкивали воду из пушек. В общей сложности у нас получилась сложная конструкция из 24 пушек, которые мы объединили в единую систему и могли поворачивать в любом направлении, в зависимости от положения камеры и ракурса съёмки».

Для имитации шквалистого ветра команда Хэйса использовала схожие по мощности машины. «У нас было двенадцать вентиляторов в двенадцати различных местах города, – вспоминает Хэйс. – Самым крупным из них была 480-вольтовая турбина, которой расчищают туннели. Она выталкивала воздух со скоростью примерно 128 км/ч. На съёмку каждого дубля мы тратили почти три 200-литровых мешка листьев, чтобы создать атмосферу полнейшего хаоса».

Позднее специалисты по визуальным эффектам добавили в кадр обломки, подтверждающие серьёзные повреждения, нанесённые ураганом. «Это уже наша пятая совместная работа с Антуаном, и с каждым разом сотрудничать становится всё проще и проще, поскольку мы начинаем понимать друг друга без слов, – говорит супервайзер по визуальным эффектам Шон Деверо. – Я показываю ему какие-то свои наброски, он говорит: «Это именно то, что нужно!», и мы приступаем к работе. Я понимаю, что он хочет увидеть в кадре, так что наша команда отлично справляется со своей задачей».

И всё же, Хэйс и Деверо надеются, что зрителям не будет бросаться в глаза их работа. Специалисты уточняют, что они стремились помочь аудитории почувствовать себя в самом эпицентре урагана.

Об огромных создававших ветер вентиляторах, буквально сбивавших с ног, Педро Паскаль вспоминает с улыбкой: «Эти эффекты очень помогли мне в работе! Брант Рок казался опустошённым и разрушенным. Когда звучала команда: «Мотор!», я думал только о том, чтобы удержаться на ногах, а мне нужно было всего лишь сделать несколько шагов в сторону камеры. Для меня всё было по-настоящему».

В книге Коутс в стиле обращения к сыну рассказал о жизни современных чернокожих и расовых проблемах американского общества

Смотреть трейлер фильма «Великий уравнитель 2» на русском онлайн

Великий уравнитель 2 содержание

Если вы не фанат боевиков с в меру упитанными драматическими актерами в самом расцвете сил, вы, наверное, даже и не помните, что это за "Великий уравнитель". Вообще, это смерть — перед ней все равны. Но фильм не про даму с косой, а про тихого спокойного мужчину, который решил уравнять шансы злодеев и их жертв. Потому что кто, если не он? (На миллион похожих героев рассчитывать же нельзя!)

Впервые Дензел Вашингтон начал всех "равнять" в 2014 году, хотя типаж одинокого мстителя на тропе войны удавался ему отлично и до, и после этого (и в "Великолепной семерке", в "Книге Илая", и в "Гневе").

Пока он защищал несовершеннолетних русских проституток от совершенно отвратительных русских же мафиози, про его прошлое старательно не рассказывали. Но по набору навыков вполне можно было догадаться. А флер таинственности только шел герою на пользу.

Может, поэтому в "Уравнителе №2" сразу после мордобоя в турецком поезде (не развлечения ради! Он спасал ребенка, похищенного отцом!) главный герой следующие 40 минут просто работает таксистом? (Привет, Скорсезе!) У Вашингтона выходит очень выразительный добрый волк в овечьей шкуре.

Фото kinobusiness.com

Он по-прежнему мучительно одинок, хотя у него начинают формироваться связи с окружающими. Это только постоянный клиент, соседка и парень, которому он не дает стать частью банды (Эштон Сандерс, "Лунный свет"). Но для него это большой шаг вперед!

Воздавать неприятным людям по заслугам он тоже успевает. Особенно всяким насильникам. (Почему за ним еще не охотится полиция, ФБР и прочие подобные организации, не очень понятно. Он ведь даже не особенно скрывается. Наверное, он живет в мире, как у "Джона Уика", — там, где есть гостиницы для киллеров и никто не задает лишних вопросов).

Но вот на годовщину смерти его жены (по которой он продолжает горевать) приезжает его старая подруга (Мелисса Лео, "Замерзшая река", "Боец"), а вскоре ее убивают. Так начинается основной сюжет, который, разумеется, меняет его упорядоченный мирок. Но так ли уж сильно?

Фото kinobusiness.com

Да, это очередной одинокий ковбой/спецназовец/просто мститель/герой "Убить Пересмешника" в поисках справедливости. В американском кино их миллион, если не миллиард. Нравится им такой типаж! Да и в остальном мире он неплохо идет. Первый "Великий уравнитель", например, заработал 193 миллиона долларов при бюджете в 55.

С такой отдачей эти фильмы фактически порождают сами себя: если картина неплохо прошла в прокате, получите продолжение. Если есть продолжение, те, кому пришлась по вкусу первая часть, пойдут на него в кино, и фильм неплохо пройдет в прокате. Франшиза про "Заложницу" с Лиамом Нисоном и все, кто решил заработать на ее успехе, — лучшее тому подтверждение.

На пользу этому подвиду триллеро-боевиков такая система не всегда идет. В "Великом Уравнителе 2", например, нет совершенно ничего оригинального и интересного, кроме актерского мастерства Дензела Вашингтона и Эштона Сандерса. Сандерс в своей небольшой второстепенной роли такой невероятно живой и понятный! Только он заставляет испытывать хоть какие-то эмоции в третьем акте.

Фото kinobusiness.com

Ведь главный герой к этому моменту только что официально еще не обретает приставку "супер-". А кто всерьез переживает за супергероев? (Те, кто близко к сердцу принял последних "Мстителей"?)

Обе части снял режиссер Антуан Фукуа ("Тренировочный день", "Король Артур", "Падение Олимпа"). Он умеет делать интересные боевые сцены и выбирать для них драматичные локации. Тут, например, финальная битва будет происходить на фоне надвигающегося на маленький прибрежный городок урагана. Символизм, конечно, простенький, но выглядит эффектно.

"Великий уравнитель 2", трейлер

Он набил руку на подобном жанре, поэтому в его картинах всегда понятно, кто кого куда бьет, кто за кем гонится, и как в руке злодея оказался нож. То есть, поклонникам боевиков этот фильм можно смотреть без опаски, он сделан специально для них. И на жестокость в кадре тут никто не скупится, рейтинг 18+ заслужен.

Но вот остальным зрителям "Великий уравнитель 2" мало что может предложить. Стандартный сюжет, примитивные диалоги, никакого намека на идею или смысл дальше стандартной доморощенной справедливости, никакого выдающегося саундтрека или уникального визуального ряда. Просто еще один герой, который пытается сделать мир лучше с помощью жестоких убийств. Когда уже кто-нибудь заметит, что это не работает?

Великий уравнитель 2 содержание

По характеру совершенного преступления и тому, что происходило потом, МакКолл понял, что кто-то очень могущественный заметает следы, так что в опасности находятся все, кто так или иначе занимался этим делом. 

Роберт должен найти тех, кто отдал приказ убить Сюзан, и наказать их, пользуясь различными подручными инструментами. 

***

С момента сцены встречи МакКолла со страшным рюсським бандюкой Слави в картине началась типично комиксоидная веселуха, где режиссера волновало только то, насколько красиво в слоу-мо смотрятся всякие гвоздодеры, кирки и лопаты, которыми Роберт разносил бошки и другие части тела подручным гнусного рюсського олигарха с простым добрым именем Владимир Сергеевич Пушкин. 

А финальный эпизод меня и вовсе примирил с тем фактом, что я два часа ждал, когда Майлз наконец докрасит стену и Роберт ему объяснит, как правильно жить. 

От тоски посмотреть можно, как я считаю.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Великий уравнитель 2 содержание
Певица Нюша умерла
Певица Нюша умерла или нет