Важное Место в Крестьянской Избе Занимает Русская Печка Вот Как Характеризует её в Одной Фразе - Последние новости России и Мира сегодня

Важное Место в Крестьянской Избе Занимает Русская Печка Вот Как Характеризует её в Одной Фразе

В.П. Астафьев воевал, был тяжело ранен. Он освоил множество профессий.

2. С каким произведением писателя вы познакомились ранее? Назовите самые яркие, на ваш взгляд, сюжетные моменты.

Мы познакомились с произведением "Васюткино озеро". Самыми яркими моментами в произведении для меня стали эпизоды, когда Васютка заблудился, когда он смог поймать дикую утку и зажарить ее, чтобы не остаться голодным, когда Васютка нашел озеро, о котором ничего не знали другие люди, и момент спасения Васютки.

1. Левонтьевское семейство.

2. За земляникой (пряник конем).

3. В лесу.

5. Жалко ягод.

6. Шалости на реке.

7. Санька советует обмануть бабушку.

8. Кража калача.

9. Бабушка уезжает на рынок.

11. Переживания мальчика в ожидании бабушки.

12. Обман раскрыт.

13. Бабушка простила.

14. Дивный конь с розовой гривой.

15. Урок на всю жизнь.

Детство героев проходит в сибирской деревне. Это трудное, голодное, но прекрасное деревенское детство. У детей происходит живое, непосредственное общение с природой, с людьми, умеющими жить "миром", спасая ребятишек от голода, воспитывая в них трудолюбие и правдивость. Детство проходит в работе, в различных будничных заботах, в "суровых" играх, в редких гуляньях.

2. Голод — постоянное чувство главного героя. Найдите несколько примеров того, как писатель говорит об этом: как о чём-то необычном, удивительном или обыденном, почти бытовом? Вывод сформулируйте письменно.

Голод является постоянным чувством главного героя, мечтой мальчишки является пряник. Такое трудно представить в наше сытое время.

«Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые».

Обладателя чудесного пряника все уважают:

"С таким конём почету сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся. И в чижа тебе первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его."

Все хотят попробовать пряника хоть кусочек откусить или лизнуть:

"Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое. откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива."

3. Как относится писатель к юным героям? Можно ли утверждать, что к кому-либо из мальчиков он испытывает презрение, отвращение? Или ко всем относится одинаково? Проведите наблюдение.

Среди левонтьевских ребятишек автор выделяет старшего – Саньку. Это безрассудный, жадный, злой и беспринципный мальчик. Именно Санька вынуждает Витю сначала съесть ягоду, потом соврать бабушке, а в довершение и воровать из дома калачи. Он живёт по принципу «если у меня всё плохо, то и у всех должно быть так же». В нём нет того почтения к старшим, какое есть у Вити. В то время, когда Витя осознаёт, что поступает плохо, Санька просто пользуется ситуацией, чтобы набить себе живот. Мне кажется, что писатель испытывает презрение и отвращение к Саньке.

4. Почему главный герой вдруг решился предложить всем съесть землянику?

Причина была проста - Санька сыграл на том, что мальчик не решится показать трусость и слабость и взял его "на слабо", "засомневавшись" в том, что он все сможет съесть.

Необходимо понять психологию мальчишек. Санька взрослее, по-своему хитрее, нахальнее. Он способен бессовестно играть на мальчишеских чувствах. Жадина и трус – что может быть страшнее этой оценки для неопытного мальчугана?

Санька использует беспроигрышный прием – поддразнивает героя: «Скажи уж лучше – боишься ее, и еще жадный!» Тут герой и попадается «на уду»: «А хочешь, все ягоды съем?» Отступать было поздно. Так и получилось, что «левонтьевская орда» вмиг уничтожила землянику, с таким трудом собранную мальчиком.

5. Какие чувства испытывает герой после случившегося? Запишите ключевые слова. Приведите в качестве примера один-два наиболее ярких эпизода.

Когда показывается лодка с бабушкой, стыд гонит его прочь. Позднее

вечером, когда идти было уже некуда, он приходит обратно в дом бабушки. Герой слышит, как бабушка рассказывает о своем и его позоре дедушке: «Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разобрать, что говорила она дальше, потому, что закрылся полушубком, забился в него, чтобы помереть скорее». Мальчик чувствует, что всему миру явен его позор. Каждому встречному бабушка рассказала об обмане, что он не только обманул бабушку, а виноват и в том, что бабушка невольно обманула покупателей земляники». Стыд, страх, горечь, злость, жалость, обида, одиночество, раскаяние – все эти противоречивые чувства терзали и разрывали душу ребенка.

6. Каковы характеры взрослых — бабушки и деда, Левонтия и тётки Васени?

Дедушка и бабушка были честными, хитрыми. Они знали, что мальчик им соврал, но не стали сразу его ругать. Они схитрили; можно сказать, заставили его признать свою вину.

Тетка Васеня была легкомысленной и затратной. Когда она пришла отдавать долг, она хотела просто убежать и махнуть на все это рукой, в общем пофигистка (не знаю как по другому сказать). Сразу же как Васеня получала деньги, она бросалась их тратить.

На счет Левонтия точно не знаю, но по моему он был доверчив и щедр, ничего не жалея для главного героя, т.к. он был сиротой.

7. Как отреагировали бабушка и дедушка на поступок внука? Почему, несмотря на содеянное, он получил коня с розовой гривой?

Бабушка наказала ребенка, но наказала она его… добротой. Мудрая бабушка знала, что обращается она к чуткому детскому сердцу, и оно поймет не буквальное значение слов, а их нравственный смысл. И потом, через много-много лет, это сердце действительно отзовется: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой»

Бабушка верила в него, понимала, что он мучится и раскаивается в своих «злодеяниях». Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание. Потому и пишет через много лет «А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой»

8. Можно ли сказать, что герой рассказа не только многое пережил в связи со случившимся, но и многое понял? Почему он не мог «забыть бабушкиного пряника»?

Мальчик усвоил важные жизненные уроки: поддавшись чужому влиянию, можно совершить плохой поступок; очень трудно признаться в содеянном; душевное раскаяние мучительно и невыносимо, и только раскаяние приносит облегчение.

Мальчик понял, как плохо он поступил. И вспоминая о бабушкином прянике, он вспоминал, какой позор он пережил, как ему стыдно за свой поступок.

9. О чём этот рассказ? Какова его основная идея?

Мальчик Витя живёт вместе с бабушкой. Уже долгое время он мечтает о прянике, который внешне напоминает коня с розовой гривой. Женщина пообещала, что если они соберут полную корзину ягод, то она купит ему заветное лакомство. Герой повел себя неправильно: положил на дно корзины траву, чтобы она выглядела больше. Но бабушка, несмотря на такой поступок, все же купила ему пряник. Она преподала ему нравственный урок и его герой запомнил на всю жизнь. Астафьев этой небольшой повестью приводит читателей к выводу: нужно, совершая поступки, руководствоваться собственной совестью.

Произведение автобиографическое. Однажды герой пошел за ягодами. Бабушка могла бы их продать, а ему бы купить сладости. Пряник с конем - мечта многих мальчишек. Он пошел с детьми " пролетария " Левонтия. Левонтьевские жили бедно, поэтому ягоды попадали в рот, а не в корзину. Они подрались, добычу рассыпали, но заметили, что у нашего героя остались ягодки. Дети заставили " Виктора» съесть и их " на слабо. " Сверху положили зеленые листы. Внук ничего не сказал бабушке, а та повезла туесок. Назад она приехала с розовым пряником.

Русская печка - это душа крестьянской избы. Она, как любимая мама, обогреет, накормит, создаст уют в доме. А как замечательно сидеть морозным зимним вечером и Сразу тепло разливается не только снаружи, но и внутри тебя словно кто-то укутал твою душу в теплый шарф. За окошком мороз, метель, а ты, словно кошка, щуришь глаза на огонь и думаешь, думаешь в сладкой полудреме. Замечательное чувство уюта и заботы наполняют тебя. Жаль, что русские печки уходят в прошлое.

Номер 8. В крестьянской избе (XVIII или XIX века).

   Жилища крестьян на всем пространстве России, отличаются одним и тем же характером. Большая часть селений представляют довольно правильный четырехугольник. В небольших деревнях только одна улица. В многолюдных селениях, кроме главной улицы, есть несколько поперечных, пересекающих большую под прямым углом. Усадьба крестьянина занимает четырехугольную площадь, продолговатую.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков   Главное строение − изба. В одну линию с нею идут ворота. Изба состоит у крестьян, сколько−нибудь зажиточных, и особенно в северных великороссийских губерниях, изобилующих лесом, из двух построек, соединенных холодными сенями. В одной избе, выходящей на улицу, живет крестьянин со своей семьей. В другой − он иногда живет летом; зимой же она служит клетью, чуланом, в котором хранится имущество. Часто в ней нет печки. Изначально избы в России строили из дерева, частично заглубляя их фундамент под землю. Это обеспечивало большую надёжность и долговечность сооружения.

   Чаще всего в избе была всего одна комната, которую владельцы делили на несколько отдельных частей. Обязательной частью русской избы был печной угол, для отделения которого использовали занавеску. Кроме этого выделялись отдельные зоны для мужчин и женщин. Все углы в доме выстраивались в соответствии со сторонами света и самым главным среди них был восточный (красный), где семья организовывала иконостас. Именно на иконы гости должны были обратить внимание сразу же после входа в избу.

   Первое, что встречает нас у избы − это крыльцо. Архитектура крыльца всегда была тщательно продумана, ей владельцы дома уделяли достаточно много времени. В ней сочетался отличный художественный вкус, многовековые традиции и изобретательность зодчих. Именно крыльцо соединяло избу с улицей и открывалось всем гостям или прохожим. Интересно, что на крыльце вечерами после тяжёлой работы часто собиралась вся семья, а также соседи. Здесь гости и владельцы дома танцевали, пели песни, а дети бегали и резвились.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков   В разных областях России форма и размеры крыльца кардинально отличались. Так, на севере страны оно было достаточно высоким и большим, а для установки выбирался южный фасад дома. Благодаря уникальной архитектуре фасада, весь дом смотрелся очень своеобразно и красиво. Также достаточно часто можно было встретить крыльца, поставленные на столбы и украшенные ажурными деревянными столбиками.

   На юге России крыльца устанавливали со стороны передней части дома, привлекая внимание прохожих и соседей ажурной резьбой. Они могли быть как на две ступеньки, так и с целой лестницей. Некоторые владельцы дома украшали своё крыльцо навесом, а другие оставляли открытым.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков   Для того, чтобы сохранить в доме максимальное количество тепла, от печи владельцы отделяли жилую зону от улицы. Сени − это именно то пространство, которое сразу же видели гости при входе в избу. Кроме сохранения тепла сени также использовались для хранения коромысла и других нужных вещей. Именно здесь многие делали чуланы для продуктов. По многовековым традициям каждый гость должен был поклониться при входе в избу, а зайти внутрь не приклонившись перед высоким порогом было невозможно. В противном случае гость просто ударялся голой об косяк.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков   Для того, чтобы сохранить в доме максимальное количество тепла, от печи владельцы отделяли жилую зону от улицы. Сени − это именно то пространство, которое сразу же видели гости при входе в избу. Кроме сохранения тепла сени также использовались для хранения коромысла и других нужных вещей. Именно здесь многие делали чуланы для продуктов. По многовековым традициям каждый гость должен был поклониться при входе в избу, а зайти внутрь не приклонившись перед высоким порогом было невозможно. В противном случае гость просто ударялся голой об косяк.
   Быт русской избы вращался вокруг печи. Она служила местом для приготовления пищи, отдыха, обогрева и даже банных процедур. Наверх вели ступени, в стенах имелись ниши для разной утвари. Топка всегда была с железными заслонами.
Печь в традиционных русских избах всегда размещалась в основной зоне, справа или слева от входа. Именно её считали главным элементом дома, поскольку на печи готовили еду, спали, она обогревала весь дом. Доказано, что приготовленная в печи еда самая полезная, поскольку в ней сохраняются все полезные витамины.

   Наши предки верили, что именно на печи обитает домовой. Мусор никогда не выносили из избы, а сжигали в печи. Люди верили, что так вся энергия остаётся в доме, что способствует увеличению достатка семьи. Интересно, что в некоторых областях России в печи парились и мылись, а также использовали для лечения серьёзных заболеваний. Лекари того времени утверждали, что вылечить болезнь можно просто полежав на печи несколько часов.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков   За печью находился − печной угол. Его отделяла занавеска или даже деревянная перегородка. Сюда практически никогда не заходили мужчины из своей семьи, потому иногда его называли "бабий угол". Огромным оскорблением владельцев дома был приход чужого мужчины за занавеску в печной угол. Здесь женщины стирали и сушили вещи, готовили еду, лечили детей и гадали. Практически каждая женщина занималась рукоделием, а самым спокойным и удобным местом для этого был именно печной угол. Вышивка, шитьё, роспись − это самые популярные виды рукоделия девушек и женщин того времени.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков   За печью находился − печной угол. Его отделяла занавеска или даже деревянная перегородка. Сюда практически никогда не заходили мужчины из своей семьи, потому иногда его называли "бабий угол". Огромным оскорблением владельцев дома был приход чужого мужчины за занавеску в печной угол. Здесь женщины стирали и сушили вещи, готовили еду, лечили детей и гадали. Практически каждая женщина занималась рукоделием, а самым спокойным и удобным местом для этого был именно печной угол. Вышивка, шитьё, роспись − это самые популярные виды рукоделия девушек и женщин того времени.
   В русской избе стояли подвижные и неподвижные лавки, а уже с XIX века начали появляться стулья. Вдоль стен дома владельцы устанавливали неподвижные лавки, которые крепились с помощью поставок или ножек с резными элементами. В её декоре часто присутствовали резные узоры и традиционные орнаменты.

   Также в каждом доме были передвижные лавки. Такие скамьи имели по четыре ножки или устанавливались на глухие доски. Спинки часто делали так, чтобы их можно было перекинуть на противоположный край лавки, а для украшения использовали резной декор. Скамью всегда делали более длинной чем стол, а также часто покрывали плотной тканью.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков   Мужской угол находился справа от входа. Здесь обязательно стояла широкая лавка, которую с обеих сторон ограждали деревянными досками. Их вырезали в форме конской головы, поэтому мужской угол часто называют "коник". Под скамьёй мужчины хранили свои инструменты, предназначенные для ремонта и других мужских работ. В этом углу мужчины ремонтировали обувь и утварь, а также плели корзины и другие изделия из лозы. На скамью в мужском углу присаживались все гости, пришедшие к владельцам дома на короткое время. Именно здесь мужчина спал и отдыхал.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков   Мужской угол находился справа от входа. Здесь обязательно стояла широкая лавка, которую с обеих сторон ограждали деревянными досками. Их вырезали в форме конской головы, поэтому мужской угол часто называют "коник". Под скамьёй мужчины хранили свои инструменты, предназначенные для ремонта и других мужских работ. В этом углу мужчины ремонтировали обувь и утварь, а также плели корзины и другие изделия из лозы. На скамью в мужском углу присаживались все гости, пришедшие к владельцам дома на короткое время. Именно здесь мужчина спал и отдыхал.
   Женский угол был важным в женской судьбе пространство, поскольку именно из−за печной занавески девушка выходила во время смотрин в нарядном одеянии, а также ждала жениха в день свадьбы.

   Также именно в женском углу дома понравившегося парня девушка должна была спрятать обметалочку, чтобы в скором времени выйти замуж. Верили, что такая обметалочка поможет невестке скорее подружиться с мамой жениха и стать хорошей хозяйкой в новом доме.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков   Красный угол − самый светлый и важный угол, поскольку именно его считали священным местом в доме. По традиции при строительстве ему выделяли место на восточной стороне, где два смежных окна образуют угол, таким образом свет падает, делая угол самым светлым местом в избе. Здесь обязательно висели иконы и вышитые рушники, а также в некоторых избах − лики предков. Обязательно в красном углу ставили большой стол и принимали пищу. Под иконами и рушниками всегда хранили свежеиспечённый хлеб.

   И по сей день известны некоторые традиции связанные со столом. Так, молодым людям не желательно сидеть на углу, чтобы в будущем создать семью. Дурная примета оставлять грязную посуду на столе или сидеть на нём.

   Кроме этого были предусмотрены дополнительные постройки: погреб для хранения овощей и фруктов зимой, хлев для скота и отдельные сооружения для сена.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Важное Место в Крестьянской Избе Занимает Русская Печка Вот Как Характеризует её в Одной Фразе
Певица Максим
Певица Максим умерла или нет