Что происходит с Илоном Маском и Tesla сегодня 22.12.2022
Отвлечение от основного вида деятельности Илона Маска - лишь одна из проблем Теслы
Производитель электромобилей сталкивается с острой конкуренцией, падением акций и проблемами с производством, в то время как его исполнительный директор занят Twitter.
Головные боли в производстве на трех континентах. Усиление конкуренции. Падение цены акций. И отвлеченный исполнительный директор, по-видимому, стремится оттолкнуть некоторых из самых лояльных клиентов компании.
Растущий список проблем в Tesla, самой дорогой автомобильной компании в мире, пробивает ее мистику как технологического лидера в сегменте, заставляя аналитиков и инвесторов сомневаться, сможет ли она продолжать доминировать на рынке электромобилей.
В центре беспокойства инвесторов находится Илон Маск, исполнительный директор, чья громкая покупка Twitter затмила его роль в Tesla в критический момент в относительно короткой истории автопроизводителя.
Тесла прилагает все усилия, чтобы увеличить производство на новых заводах в Остине, штат Техас, и за пределами Берлина. Ограничения, связанные с Covid, и неработающие цепочки поставок, проблема для всех автопроизводителей, привели к периодическим остановкам на заводе Tesla в Шанхае.
По мере роста процентных ставок и надвигающейся глобальной рецессии спрос на автомобили Tesla, похоже, снижается. Всего несколько месяцев назад потенциальным покупателям приходилось месяцами ждать новую Tesla. Теперь автомобили доступны в течение нескольких дней, что аналитики рассматривают как признак ослабления спроса.
Тем не менее, мистер Маск был занят Twitter, компанией, которую, по его признанию, он купил по завышенной цене. В прошлые выходные он спросил пользователей сервиса в “опросе”, должен ли он уйти с поста исполнительного директора Twitter, заявив, что он будет соблюдать результаты. Большинство ответивших сказали "да".
Во вторник мистер Маск заявил, что уйдет с поста исполнительного директора Twitter, “как только я найду кого-нибудь достаточно глупого, чтобы занять эту должность!” Но он также сказал, что продолжит руководить командой, отвечающей за программное обеспечение и серверы.
Управление Tesla “в эти нестабильные и сложные времена - это не работа на неполный рабочий день”, - сказал Аксель Шмидт, старший управляющий директор Accenture, который курирует автомобильное подразделение консалтинговой фирмы.
Тесла не ответил на запрос о комментариях.
Г-ном Маском по-прежнему восхищаются в автомобильной промышленности за то, как он доказал, что автомобили с батарейным питанием могут быть стильными, увлекательными в управлении и прибыльными. Успех Tesla заставил гигантов автомобилестроения, таких как General Motors, Ford Motor и Daimler, ответить своими собственными электрическими моделями.
Мистер Маск олицетворяет Теслу так же, как Генри Форд когда-то олицетворял автопроизводителя, носящего его имя. Будучи соучредителем, исполнительным директором и крупнейшим акционером, г-н Маск способен быстро принимать решения и значительно опередил традиционных автопроизводителей в области аккумуляторных технологий и программного обеспечения.
Но неясно, кто присматривает за Теслой, пока мистер Маск пытается переделать Twitter. Тесла не публикует пирамиду управления. На веб-сайте компании перечислены только три топ-менеджера: мистер Маск; Захари Киркхорн, финансовый директор; и Эндрю Баглино, старший вице-президент, отвечающий за разработку.
Г-н Маск “обладает такой выдающейся личностью, что создается впечатление, что компания слаба без него и что ничего не происходит без его одобрения”, - сказал Гаррет Нельсон, старший аналитик по исследованию акционерного капитала в CFRA, инвестиционной исследовательской фирме. (г-н Нельсон добавил, что он не согласен с этим мнением.)
И теперь, когда традиционные автопроизводители продают надежные электромобили, у Tesla больше нет рынка для себя.
В Соединенных Штатах электромобили от Ford, General Motors и Hyundai уступили лидеру Tesla. Конкуренция в этом году усилится с появлением таких моделей, как Cadillac Lyriq и Nissan Ariya.
В Китае Tesla сталкивается с жесткой проблемой со стороны местных производителей, таких как BYD, которые в этом году прекратили производство моделей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться исключительно на электромобилях, и превзошли Tesla по количеству проданных автомобилей.
В Европе Volkswagen и его дочерние компании, такие как Audi, уже продают больше электромобилей, чем Tesla, хотя модели Tesla Y и Model 3 остаются самыми популярными моделями электромобилей.
В отрасли, которая процветает на новых продуктах, Tesla не представляла новый легковой автомобиль со времен модели Y, спортивного внедорожника, в 2020 году. Компания пообещала начать продажи своего долгожданного Cybertruck в 2023 году. Но пикап прибудет намного позже конкурирующих продуктов Ford, Rivian и General Motors.
Цена акций Tesla, упавшая на 66 процентов в конце торгов в среду по сравнению с пиком в ноябре 2021 года, наглядно демонстрирует, как быстро инвесторы потеряли веру как в компанию, так и в г-на Маска. Только во вторник акции упали на 8 процентов.
Снижение отчасти отражает опасения, что мистеру Маску придется продать больше своей доли в Tesla, чтобы заплатить за поглощение Twitter. Чтобы профинансировать свою покупку сайта социальных сетей в октябре за 44 миллиарда долларов, г-н Маск продал акции Tesla на сумму 23 миллиарда долларов, наводнив рынок и снизив цену. Он остается крупнейшим акционером Tesla.
Резкое падение акций также является признаком того, что инвесторы больше не верят обещаниям г-на Маска о том, что к 2030 году Tesla будет продавать 20 миллионов автомобилей в год, столько же, сколько Volkswagen и Toyota вместе взятые. Именно эта мечта о мировом господстве оправдала оценку Tesla в 1 триллион долларов. (В наши дни Tesla стоит меньше половины этой суммы.) Г-н Маск предположил в Twitter во вторник, что акции упали из-за роста процентных ставок и угрозы рецессии.
Tesla изо всех сил пытается увеличить производство на своих новых заводах, в том числе в Остине, штат Техас.
Г-н Маск всегда был переменчивым боссом, но его стиль управления ярко проявился с тех пор, как он купил Twitter, где он уволил или уволил более половины сотрудников и потребовал, чтобы те, кто остался, работали круглосуточно.
Хаос в Твиттере подорвал репутацию г-на Маска как гения, и его зажигательные твиты рискуют оттолкнуть потенциальных покупателей, которые смещаются влево. Он предложил привлечь к ответственности доктора Энтони Фаучи, главного иммунолога страны, и обвинил сенатора Элизабет Уоррен, демократа из Массачусетса, в нанесении вреда Америке после того, как она сказала, что он пренебрегает своим долгом перед акционерами Tesla.
“Вокруг Илона Маска была такая аура, что он не мог сделать ничего плохого”, - сказал Тейлор Оган, менеджер хедж-фонда и представитель YouTube, который владел тремя Tesla. “Это, наконец, настигло его”.
Джойя Банерджи, ведущий консультант по вопросам гендерного насилия в гуманитарной организации CARE в Вашингтоне, в прошлом году, покупая электромобиль, обратила внимание на Tesla. Но еще до того, как мистер Маск купил Twitter, ее отталкивало то, что она воспринимала как его эго, сексизм и чрезмерную власть.
“Я не могла представить, чтобы мои деньги шли на его зарплату генерального директора”, - сказала она. Вместо этого мисс Банерджи купила Ford Mustang Mach-E.
Кеннет Холекко, отставной правительственный менеджер по связям с общественностью, который живет в Вирджинии и владеет Tesla, сказал, что заявления г-на Маска о докторе Фаучи и других темах усилили его опасения по поводу доверия к компании в таких вопросах, как безопасность ее программного обеспечения для автономного вождения.
“Я не собираюсь выходить и продавать свою Tesla из-за того, что происходит с Twitter, - сказал мистер Холеко, - но я бы никогда не купил снова Tesla”.
Данные опроса показывают, что поведение г-на Маска нанесло ущерб бренду Tesla среди либералов, группы, которая, скорее всего, покупает электромобили. Согласно данным исследовательской фирмы Morning Consult, чистый рейтинг благоприятности Tesla — количество людей, которые положительно относятся к компании, за вычетом тех, кто относится к ней негативно, - упал до 10 процентных пунктов в ноябре с 31 процентного пункта в начале года.
Хотя Tesla по-прежнему доминирует в продажах электромобилей в Германии, она неуклонно уступает место другим производителям. Недавние действия г-на Маска в Twitter стали заголовками новостей по всей стране, а Министерство иностранных дел Германии присоединилось к Европейскому союзу, осудив деактивацию аккаунтов некоторых журналистов в Twitter как опасную для свободы прессы.
Мрачное настроение, окружающее г-на Маска, начинает сказываться на немецких водителях, и явное большинство говорит, что его поглощение Twitter оказало негативное влияние на имидж Tesla, особенно среди женщин и людей старше 50 лет. По данным Puls, исследовательской фирмы в Нюрнберге, Германия, почти половина немцев, которые рассматривают или активно хотят купить новый автомобиль, заявили, что поглощение Twitter отвратило их от рассмотрения Tesla. В первые недели декабря фирма опросила 1010 человек.
На прошлой неделе на новом заводе Tesla за пределами Берлина было выпущено 3000 Model Y, сообщила компания в понедельник в Twitter. Но это значительно ниже целей, поставленных г-ном Маском.
Поведение г-на Маска, управляющего Twitter, не стало проблемой в Китае, на сегодняшний день крупнейшем рынке электромобилей. Как и почти все западные социальные медиа-платформы, Twitter заблокирован в Китае.
Напротив, с точки зрения Китая и Коммунистической партии, г-н Маск был образцовым иностранным руководителем. В октябре г-н Маск получил похвалу от китайских чиновников, предложив Тайваню стать особой административной зоной Китая как способ передачи большего контроля Пекину. Комментарий вызвал резкий упрек со стороны Тайбэя.
Но есть признаки того, что жестокая конкуренция на китайском рынке электромобилей может сказаться. В октябре Tesla снизила цены на свои автомобили в Китае на 9 процентов. Компания заявила, что делает это из-за снижения производственных затрат.
Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, продажи Tesla в Китае в ноябре были на 59 процентов выше, чем годом ранее, но темп этого роста происходил медленнее, чем общий рост “новых энергетических транспортных средств” — категории, в которую входят полностью электрические автомобили и подключаемые гибриды. Продажи этих автомобилей удвоились, в то время как BYD, лидер рынка, увеличил свои продажи более чем в три раза.
Тесла медленнее, чем китайские конкуренты, внедряет новые модели и функции. Tesla представила Model 3 в Китае почти три года назад, а Model Y - около 18 месяцев назад. В Китае это отставание между новыми моделями - вечность и возможность для конкурентов.
“Цель всегда была за спиной Tesla, но теперь она стала больше, потому что они кажутся слабее”, - сказал Ту Ле, управляющий директор базирующейся в Пекине консалтинговой компании Sino Auto Insights. “Конкуренты чувствуют запах крови”.
admin
Мне не жалко этих буржуев
К комментарию