Урок цифры

Урок цифры

С 22 ноября по 12 декабря в школах по всей России будет проходить новый этап "Урок цифры". Это Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий - возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, "Лаборатории Касперского", Фирмы "1С" и других. Тема нового урока, которую на этот раз представляет компания VK, - разработка игр. Школьники со всей России смогут узнать, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, какие профессии существуют в этой сфере.

Организаторы акции выступают АНО "Цифровая экономика" при поддержке Минцифры и Минпросвещения, сайт которого сообщает о мероприятии.

Как все будет? Школьники с 1 по 11 класс смогут "примерить" разные профессии из индустрии игр. По сюжету ребята вместе с персонажами проекта попадают в обстановку игры "Домовята". Школьникам предлагается доработать игру изнутри, встав на место ее разработчиков.

Так, младшеклассники попробуют себя в ролях программиста, художника и аниматора. Ученики 5-8 классов превратятся в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А для старшеклассников подготовлены "должности" продюсеров игр. Все школьники узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. Что еще? Можно будет стать руководителями собственных игровых студий: нанять команду, поставить верные задачи и распределить ресурсы так, чтобы быстрее и эффективнее создать с нуля собственную игру.

Как и в прошлом году, "Урок цифры" пройдет онлайн. Принять участие могут все желающие - с компьютера, планшета или смартфона.

Онлайн-играми увлекаются многие подростки. Но, по мнению гендиректора VK Бориса Добродеева, не все знают, что это хобби можно сделать профессией. А создание игр - это интересно и увлекательно, и найти себя в этой сфере может любой школьник из любого региона страны.

"Информационные технологии играют важную роль в школьном образовании, - отметил министр просвещения Сергей Кравцов. - Интерес к игровой сфере, участие в киберспортивных соревнованиях может способствовать профессиональному самоопределению ребят, их развитию в этом направлении. Мы рады, что ведущие российские ИТ-компании поддерживают проект "Урок цифры". Благодаря специалистам школьники в понятной форме узнают, как устроена игровая индустрия, какие в ней есть специальности, как можно применить свои знания и навыки, что в будущем поможет им найти своё призвание в этой области".

Урок цифры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Куньинская средняя общеобразовательная школа" Куньинского района Псковской области
Новости
Урок цифры

Урок цифры

«Урок цифры» — всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.

«Урок цифры» стартует по всей стране с 3 по 9 декабря 2018 г.

Уроки пройдут в каждой школе во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс.

Акция посвящена Дню информатики в России и представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. Уроки планируется проводить раз в месяц с февраля по май 2019 г. Каждый из них будет посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Уровень для начинающих испытателей

5-7 класс

Уровень для опытных специалистов

8-11 класс

Уровень для закаленных профессионалов

Методические и информационные материалы для подготовки и проведения урока

Рекомендуемые дидактические игры для проведения Урока Цифры без интернет-подключения или при невозможности работы с онлайн-тренажёром

Урок цифры

Урок Цифры - Цифровое производство - ответы 1-4 класс

Очередной Урок Цифры подготовил для российских учеников интересные задачи по налаживанию производства и ведению бухгалтерии. Оно и не удивительно, так как разработкой тренажера занималась компания "1С"...

Очередной Урок Цифры подготовил для российских учеников интересные задачи по налаживанию производства и ведению бухгалтерии. Оно и не удивительно, так как разработкой тренажера занималась компания "1С"...

20 April

Урок беспилотного транспорта посетили 2 млн человек

Около 2 млн учеников, преподавателей и родителей присоединились к интерактивному уроку Яндекса о работе беспилотного транспорта. Занятия прошли в школах и онлайн с 10 марта по 2 апреля в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», уточнили РОСВУЗу в компании...

Около 2 млн учеников, преподавателей и родителей присоединились к интерактивному уроку Яндекса о работе беспилотного транспорта. Занятия прошли в школах и онлайн с 10 марта по 2 апреля в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», уточнили РОСВУЗу в компании...

6 April

Яндекс проводит урок цифры для школьников

Очень полезные уроки для школьников от Яндекса
Всем привет ! С 10 по 28 марта Яндекс проведет занятия в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Новый урок, подготовленный экспертами...

Очень полезные уроки для школьников от Яндекса
Всем привет ! С 10 по 28 марта Яндекс проведет занятия в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Новый урок, подготовленный экспертами...

16 March

«УРОК ЦИФРЫ»: ШКОЛЬНИКАМ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАССКАЗАЛИ, КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ В СЕТИ

12 февраля во владимирской школе №19 состоялся открытый «Урок цифры» на тему «Приватность в цифровом мире». В качестве экспертов в нём приняли участие директор регионального Департамента цифрового развития...

12 февраля во владимирской школе №19 состоялся открытый «Урок цифры» на тему «Приватность в цифровом мире». В качестве экспертов в нём приняли участие директор регионального Департамента цифрового развития...

16 February

Урок цифры

В редакцию «Катюши» пришло письмо мамы школьницы из Санкт-Петербурга следующего содержания: «Примерно неделю назад в школьном чате разместили фотки детей нашего класса с гордостью демонстрируя, как наши дети сидят в темноте перед компьютерами и смотрят на электронную доску, на которой демонстрируется какой-то спикер… Решила узнать по что это за мероприятие такое, оказалось – «Урок цифры». Запросила основание для таких занятий и получила официальный ответ из департамента образования». Считаем необходимым более подробно остановиться на этом плановом мероприятии трансгуманистов по «цифровой трансформации» сознания наших детей.

Схема пропаганды оцифровки, нейроимплантов, искусственного интеллекта с младших классов в российских школах предельно проста – для этого Правительство по полной использует вертикаль власти и административный ресурс. На примере всероссийской акции «Урок цифры» это работает так: Минпросвет пишет в региональные департаменты образования директивы с настоятельной просьбой «обеспечить проведение «Урока цифры» по теме «Нейросети и коммуникации». А местные департаменты, в свою очередь, ставят задание на контроль у директоров школ и чиновников муниципалитетов, курирующих вопросы образования. Само собой, отказов данная система не приемлет.

«На новом Уроке цифры, организованном при участии Минпросвещения России, школьников обучат работе с нейронными сетями. С 23 ноября по 13 декабря по всей России пройдет новый Урок цифры на тему «Нейронные сети и коммуникации». Школьники узнают о работе и использовании нейронных сетей и смогут самостоятельно обучить нейросеть. Урок проводится Минпросвещения России, Минцифры России и организацией «Цифровая экономика». Он подготовлен Mail.ru Group совместно со школой математики и программирования «Алгоритмика» на основе технологий, применяемых в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники»», – сообщается в официальной рассылке от Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

А учителям и школам в рассылке от министерства все преподносится следующим пафосным образом:

«Замечательно, что специалисты из ведущих российских IT-компаний, таких как Mail.ru Group, через сочетание педагогических и технологических решений, в игровой форме не только рассказывают о сложных темах, но и привлекают школьников в свою сферу, мотивируя их к самоопределению своего профессионального будущего», – отметил министр просвещения Сергей Кравцов.

Читайте еще:  Стенограмма судьбы сериал содержание

«Мотивируя к самоопределению» – это конечно звучит интересно, по факту же идет прямая пропаганда с целью вовлечения школьников в область искусственного интеллекта, нейросетей, цифровых технологий и т.д. – как «самого прогрессивного» направления современных исследований. Насчет «педагогических решений» есть большие сомнения – специалистов, относящихся в педагогике и образованию, среди организаторов и разработчиков «Урока цифры» нет. Здесь правят бал бизнесмены и инвесторы – крупные IT-компании, они же – активные участники АНО «Цифровая экономика» при Правительстве, лоббирующего интересы большого бизнеса во всех социальных сферах: «Яндекс», «Сбер», Mail.ru Group.

«Образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года… Занятия по программированию на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — обучающихся младшей, средней и старшей школы», – отмечается в рассылке Минпросвета в региональные департаменты.

Как видим, мероприятие «Урок цифры» не относится напрямую к образовательной деятельности школы, к ее учебным планам и утвержденным методистами программам – очевидно, что оно должно быть согласовано с родителями. Мамам и папам должны раскрыть суть мероприятия, рассказать о его ведущих, о планируемом конечном результате, а затем – провести опрос Совета образовательного учреждения и по его итогам утвердить либо отказаться от этого мероприятия, подчеркнув его абсолютную добровольность. Что, кстати, полностью соответствует правам родителям, указанным в п.3 ст. 44 273-ФЗ «Об образовании…»

На практике же оказывается, что большинство родителей даже не в курсе, что на базе школы регулярно проводятся такие «уроки», не говоря о том, что знакомить, информировать и тем более спрашивать согласия родителей по этому поводу администрация образовательных учреждений не считает нужным.

До начала агрессивного внедрения «электронной школы» и «цифровой образовательной среды» многие из нас могли бы воспринять этот урок как общеразвивающий. В письме от Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвета перечислены популярные социальные сети: «Одноклассники», «ВКонтакте», создается иллюзия, что разные участники совместно работали над проектом ради блага наших детей… Но давайте попробуем копнуть поглубже.

Компания Mail.ru Group, владеющая самыми популярными российскими соцсетями (в т.ч. ОК и ВК), активно вкладывается в онлайн-игры и проекты по геймификации образования. Финансовый контроль над ней сохраняют структуры мультимиллиардера, резидента Великобритании Алишера Усманова. Еще в 2017 году «Катюша» рассказывала , как супруга олигарха Ирина Виннер-Усманова продвигала в Общественной палате самые кровавые жанры т.н. «киберспорта» — шутеры и файтинги – на полном серьезе заявляя об их пользе для психики и интеллектуального развития молодежи (!!!).

Еще одним ключевым организатором «Урока цифры» является благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», который курирует трансгуманистка Марина Ракова. Сам глава Сбера Герман Греф давно снискал среди независимых экспертов и общественников печальную славу рупора идей глобалистов в России. Не имея никакого отношения к образованию и педагогике, в этом году он возглавил координационный совет при Минпросвете , а ранее заявлял о том, что мечтает «убить все экзамены» и закрыть физматшколы как «пережиток прошлого».

Про суть антиобразовательной платформы «Сберкласс», являющейся этапом перехода к прямому машинному программированию биообъектов посредством ИИ, мы недавно подробно рассказывали . Неспроста фонд Сбера именуется «Вкладом в будущее» — речь идет об отборе талантливых детей еще до школы. Путевку в будущее, по замыслу трансгуманистов, получат лишь немногие избранные, а остальные, не вписавшиеся в новые реалии, подлежат «отсеиванию». Это не наши домыслы – вот прямая цитата Грефа из выступления на XXIII международном конгрессе высших органов финансового контроля ИНТОСАИ в сентябре прошлого года :

«Мы для себя прорисовали три компетенции, которые характеризуют «человека будущего». Первое — это человек, который обладает высокой степенью креативности. Второе — у этого человека хорошо развито системное мышление. Согласитесь, что найти человека очень креативного, с системным мышлением большая редкость. Из семи миллиардов человек шесть миллиардов будет отсеяно. И третья составляющая — это умение достигать результатов».

Вот тут-то и открывается вся суть «Урока цифры», который пришел на смену аналогичному международному школьному проекту «Час кода»: на самом деле выходит, что главные организаторы и лоббисты этого мероприятия – враги и сторонники демонтажа традиционной образовательной системы. Окучивание школьников всех возрастов трансгуманизмом поставлено цифролоббистами на конвейер.

Во что в итоге может превратиться новое поколение с «развитыми цифровыми компетенциями», вы узнаете прочитав материал «Катюши» «Пропаганда нейроимплантов и трансгуманизма детям…» . Приведем отрывок из текста:

«Пропаганда «нейроулучшений» человека и прочего сращивания тела и сознания с машиной уже обкатана трансгуманистами на детском уровне. Рекрутировать подопытных из числа юных школьников для нейроэкспериментов призвана цифровая платформа «Урок цифры», информационным партнером которой является Университет «20.35» Национальной технологической инициативы. И это не просто инфопартнер, а настоящий идеологический куратор проекта, продвигающий пресловутый «нейронет». Обратим внимание на задачи университета НТИ до 2025 года (дата названа не случайно – именно к этому времени цифровизаторы намерены закончить подготовительный этап и перейти к тотальному внедрению нейросетей в тело и жизнь каждого человека):

— подготовка кадров для реализации дорожных карт НТИ (15 000 чел.);
— подготовка команд Chief Data Officer для региональных и федеральных органов власти (30 000 человек).

Вот эти 45 тысяч специально обученных лояльных граждан с «трансформированными» мозгами призваны стать «агентами нейроперемен» во власти и всей социальной системе (в том числе – в образовании). Они будут внедрять использование нейросетей во всех сферах жизни общества, агитировать и устранять административно-правовые барьеры, причем их главной целевой группой станут дети и подростки. На подготовку этих кадров уже выделены бюджетные и внебюджетные средства. Речь идет, в частности, о региональных проектах вроде новосибирского «Успех каждого ребенка», в рамках которого и стала возможна вышеописанная летняя школа для будущих внедрителей чипов и биоинженеров.

««Урок цифры» служит для школьников своеобразным порталом в мир цифровых технологий. Через него ученикам открывается путь к получению самых востребованных специальностей, связанных с искусственным интеллектом, квантовыми вычислениями, виртуальной и дополненной реальностью, нейротехнологиями», – радостно сообщается на сайте университета НТИ.

Это типичный пример популяризации и прямой пропаганды ИИ, нейротехнологий и нейроинтерфейсов (интерфейсов «мозг»-«компьютер») среди детей. Нейротехнологии определяются самими цифровизаторами из нейронета как «технологии, которые используют или помогают понять работу мозга, мыслительные процессы, высшую нервную деятельность, в том числе технологии по усилению, улучшению работы мозга и психической деятельности».

Говоря упрощенно – это инструменты постоянного контроля, слежки и анализа нейромозговых процессов человека, а также вмешательства в них с различными целями (декларируются, естественно, исключительно «позитивные улучшения» работы мозга). Первым этапом внедрения нейротехнологий в повседневную жизнь нового поколения является переход на персональные траектории развития вместо традиционного образования в школах и вузах. В середине августа с.г. ряд попавших под влияние АСИ, НТИ и РВК сотоварищи университетов объявили, что собирать информацию об успеваемости, общественной жизни и поведении их студентов, а также выставлять им оценки в рамках персональных траекторий будет нейросеть (она же – искусственный интеллект)».
***
Проект «Урок цифры» является всероссийским, при этом совершенно очевидно, что программистами по итогам вовлечения в него станут далеко не все школьники. Основная задача этого и подобных мероприятий – прописывание в умах детей таких понятий, как «искусственный интеллект», «виртуальные маски», «нейросети», вовлечение их еще глубже в виртуальную реальность, приучение к сдаче персональных данных и тесному взаимодействию с машинами. В дальнейшем «ИИ» будет не только подбирать им друзей по интересам, но и программировать всю «персональную траекторию развития», то есть напрямую управлять их жизнью на основе собранного «цифрового следа».

Читайте еще:  Воронины сериал актёры

И разумеется, это также является очередным шагом к внедрению ЦОС в российских школах. Согласно хронологии форсайта «Образование-2030», сейчас идет время реализации третьего этапа – 2017-2022 гг., когда цифросектанты запланировали «замену роли государства и профессионального сообщества (педагогов, учителей) бизнес-возможностями нового сектора. В дальнейшем этот проект предусматривает внедрение онлайн-педагогики, геймификации обучения (образование в «виртуальных мирах» и многопользовательских играх), автоматических образовательных систем с искусственным интеллектом, индивидуальных траекторий обучения, системы электронных наставников (тьюторов)… а еще чуть позже – установка прямой связи нервной системы человека и компьютера с загрузкой определенных программ непосредственно в мозг. См. наш материал «Дистант и нейроинтерфейсфы…» , и вы поймете, что вся нормативная база для этого сегодня почти создана.

Так что, уважаемые мамы и папы, будьте предельно бдительны, охраняйте психику и здоровье своих чад и ежедневно интересуйтесь происходящим в вашей школе. «Урок цифры» — это прямой инструмент реализации планов Грефа сотоварищи по уничтожению образования и выведения «служебного человека» в цифровом гулаге — послушного биоробота, как точно характеризовал планы глобалистов глава НИЦ им. Курчатова Михаил Ковальчук . Знание – сила, и в наших силах остановить эту адскую машину.

РИА Катюша

Урок цифры

сайт урок цифры

Официальный сайт – УрокЦифры.рф

На официальном сайте размещен список уроков для учеников и материалы к уроку для учителей.

Портал урок цифры также имеет аккаунты в социальных сетях:

  • Instagram;
  • Vkontakte;
  • Youtube.

Хочешь чтобы Урок Цифры был лучше? Напиши свои предложения в поле ниже или отправь нам на почтовый ящик .

На «Урок цифры» приглашаются учащиеся любых возрастов. При этом ученикам младших классов  необходимо будет пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», старшеклассникам — «Уровень для закаленных профессионалов».

Чтобы принять участие в «Уроке», необходимо зайти на сайт  и заполнить анкету. В дальнейшем будет проведено тестирование в форме игры.

Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?

Впервые «Урок цифры» провели в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. В 2019-2020 учебном году было решено продолжить начатую инициативу для развития у школьников компетенций цифровой экономики, а также их ранней профориентации в сфере информационных технологий.

В декабре 2019 года школьники узнали:

  • что такое Сеть?
  • что входит в понятие облачные технологии
  • как они работает облако?
  • как надежно хранить собранные данные?

Ученикам также расскажут, как развивался интернет, как протестировать домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомят с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надежно. Помимо этого школьники смогут потренироваться в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота.

Сколько таких уроков запланировано в течение года?

В течение текущего учебного года запланированы пять «Уроков цифры». Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий. Так, с 5 по 18 ноября темой «Урока цифры» были «Большие данные».

С 2-15 Декабря 2019 школьникам предложат тему «Сети и облачные технологии», с3 по 16 февраля 2020 года – «Персональные помощники», с 10 по 23 марта — «Безопасность будущего», а со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение».

Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?

Принять участие могут школьники разных классов. Учащимся 1-4 классов предлагают пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», а с 8 по 11 класс — «Уровень для закаленных профессионалов». Для прохождения урока нужно заполнить анкету на сайте урокцифры.рф, после чего будет предложено пройти тест в игровой форме.

Урок цифры

В школах России с 27 сентября по 10 октября 2021 года пройдет «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в образовании». Содержание и программа урока разработаны Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбера. Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе Сбера.

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «искусственный интеллект», основными принципами его работы, а также узнают, как ИИ-технологии могут помочь человеку в различных профессиях.

В качестве практической части урока учащиеся пройдут игровой тренажер. С его помощью они смогут создать умного помощника для учителя математики — алгоритм, который умеет распознавать рукописный текст в тетрадях, искать в нем ошибки, анализировать их и даже давать рекомендации для педагога. Содержание и сопроводительные рекомендации к «Уроку цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению разработаны таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста.

«Наш фонд открывает "Урок цифры" в новом учебном году. В этот раз мы выбрали очень близкую для школы тему — "Искусственный интеллект в образовании". Благодаря участию в проекте и учителя, и ребята сами смогут попробовать интегрировать искусственный интеллект в учебный процесс. Для нас важно показать школьникам возможности и варианты применения знаний из области цифровых технологий и искусственного интеллекта, ведь владение инструментами анализа данных и машинного обучения становятся все более универсальными и важными для успешной деятельности в любой сфере», — рассказал исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец.

«"Урок цифры" по искусственному интеллекту и машинному обучению в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее" и Сбером проводится в третий раз. В 2019 году в рамках проекта прошло 96 открытых уроков. Почти 10 тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия для 3,7 миллиона детей. Результаты прошлого года — это 111 открытых уроков, а также 24 тысяч учителей, которые ознакомили с ИИ-технологиями более чем два миллиона школьников», — отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

«С момента запуска "Урок цифры" показал себя как эффективный инструмент цифрового просвещения нового поколения и по праву завоевал любовь миллионов школьников и десятков тысяч учителей. Все тренажеры доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко интегрировать в учебный план, согласно видению педагога. Мы ежедневно сталкиваемся с применением искусственного интеллекта в повседневной жизни и даже не задумываемся об этом. Рассказать, как это работает, доступным языком — наша общая задача, поэтому "Урок цифры" рассчитан на детей любого возраста. Отличительной особенностью проекта является то, что основы знаний по этой теме школьника дают ведущие российские цифровые компании. Кто знает, возможно, сегодняшний пятиклассник благодаря "Уроку цифры" станет высококлассным ИТ-специалистом и будет работать на благо российского цифрового будущего», — подчеркнула директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.

Проект «Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 38 миллионов раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Урок цифры
Слив Кати Адушкиной 2021 – 18+ Фото и Видео