Urban Dictionary, August 30: Soft launch

Содержание статьи
  1. Urban Dictionary, August 30: Soft launch
  2. Soft launch
  3. Цели «мягкого запуска»
  4. Реализация soft launch
  5. Где проводить испытания
  6. Urban Dictionary, August 30: Soft launch
  7. Что такое soft launch?
  8. Чек-лист по soft launch
  9. Идеальная креативная стратегия для soft launch
  10. Три этапа soft launch
  11. Как работать с рекламной сетью во время soft launch
  12. Подводя итог
  13. Urban Dictionary, August 30: Soft launch
  14. В чём смысл soft launch?
  15. Что такое soft launch?
  16. Какие цели у soft launch?
  17. Как планировать?
  18. Что отслеживать?
  19. Что измерять?
  20. Что дальше?
  21. Urban Dictionary, August 30: Soft launch
  22. Soft launch - Что это такое?
  23. Чек-лист подготовки к мягкому запуску
  24. Этапы разработки приложения или игры
  25. Поставьте цели
  26. Тестирование маркетинговых метрик
  27. Тестирование продуктовых метрик
  28. Стабильность хостинга
  29. A/B тесты
  30. Идеальная креативная стратегия для soft launch
  31. Как работать с рекламной сетью во время soft launch
  32. Как провести СОФТЛОНЧ правильно?
  33. Заключение
  34. Urban Dictionary, August 30: Soft launch
  35. Как скачивать игры в софт-запуске
  36. Urban Dictionary, August 30: Soft launch
  37. Почему важно проводить исследования до большого запуска
  38. Что такое soft launch
  39. Цели софтлонча
  40. Советы для проведения soft launch
  41. Софтлонч важен
  42. Urban Dictionary, August 30: Soft launch
  43. Для чего нужен «мягкий запуск»
  44. Где и как делать плавный старт
  45. Выводы
  46. Urban Dictionary, August 30: Soft launch
  47. Оптимальные сроки
  48. Не запускайте плохие показатели
  49. Сегментируйте своих пользователей
  50. Onboarding
  51. Не мудрите
  52. Плюшки
  53. Итог

Urban Dictionary, August 30: Soft launch

Soft launch

Как осуществлять полномасштабный релиз приложения, мы разобрались. Однако было бы лукавством допустить, что все чаяния аудитории могут быть открытой книгой для кого бы то ни было, пусть даже он на мобильном маркетинге собаку съел. Каждое новое приложение — это новая история, сколь бы надежно испытанные сюжеты в ней ни использовались. Для обкатки приложения используется стратегия soft launch, дословно — «мягкий запуск».

Да не обманет вас миролюбивое название. Это не что иное, как испытание приложения в боевых условиях с целью определить его слабые места и вовремя внести исправления. Ценен метод тем, что вскрывает проблемы, возникновение которых редко удается предсказать в теории.

Бывает, оружие бьет все рекорды на полигоне, однако не во всяком военном конфликте одинаково эффективно. Так случилось с американской автоматической винтовкой M16, которая, не подведя своих конструкторов на стрельбах, во влажных вьетнамских джунглях оказалась менее надежной, чем ожидалось. Ее попросту удручающе часто клинило. Конструкция «эмки» была усовершенствована, но ценой многочисленных человеческих жизней.

Избежать неоправданных жертв в нашей, более мирной сфере как раз и помогает soft launch.

Цели «мягкого запуска»

В отношении приложений современная публика привередлива до крайности. С одной стороны, ее пристрастность экосистеме во благо: разработчики вынуждены держать марку. С другой — цена ошибки чрезвычайно высока, а после релиза втройне. Продукт должен быть безукоризненно, в каждом аспекте качественным.

Особого внимания требуют внутренние механики приложения и его монетизация. Почти никогда не получается с первого раза настроить их так, чтобы все работало оптимально. Ведь у нас нет входных данных о поведении пользователей внутри приложения. Есть лишь гипотезы, нуждающиеся в подтверждении или опровержении.

Кое-что удается проверить с помощью фокус-групп. Но знакомых, друзей, просто отдельных представителей целевой аудитории лучше привлекать раньше, на стадии разработки. Ну а в том, что касается доведения монетизации до ума, толку от них маловато.

Чтобы проверить, кто когда за что готов вам платить, потребуется пул из нескольких тысяч пользователей, особенно если апп сам по себе бесплатный и живет на внутренних покупках. Не удивительно, ведь в приложениях категории freemium расстаются с деньгами от силы 4-5% аудитории, обычно — меньше. С одним, двумя, даже десятью расщедрившимися вы далеко не уедете и закономерности в их поведении выявите едва ли.

Вы праве сразу выйти в открытое море на всех парусах, только будьте готовы к ударам человеческой стихии. По-настоящему бояться следует не «критики снизу»: обратная связь с аудиторией как раз полезна (ловля багов — это не главная, но также значимая цель soft launch, и народные массы поспособствуют вам в ее достижении). Напротив, коварнее всего ситуация, в которой приложение оказалось людям по душе, обнаружило в себе большой потенциал к вирусному распространению, но почему-то не дает вам того, на что вы рассчитывали.

Часть авторов книги наблюдала подобное развитие событий воочию: ориентированное на азиатскую аудиторию и выведенное в свет без прелюдий, одно развлекательное приложение в Таиланде вызвало бурю восторгов, за считанные недели заняв в App Store первое место в своей категории.

Успех? Формально — да. Около трех миллионов установок, хвалебные отзывы… — и огромная упущенная прибыль. На приложении почти ничего не удалось заработать. Между тем реклама и сарафанный маркетинг за пару месяцев «выжгли» всю аудиторию в стране. Добрая половина всех тайцев, владевших смартфонами на тот момент, запомнили апп таким, каким его впервые увидели, и подсунуть им новую, более агрессивно монетизируемую версию продукта не получилось бы.

Именно ради предотвращения провалов, в том числе тех, что со стороны иногда выглядят триумфом, и проводится soft launch.

Реализация soft launch

Нельзя просто так взять и довести приложение до идеального состояния за один присест. Благо кнопку «Сделать всё хорошо» пока не изобрели. «Мягкий запуск» призван прежде всего вычленить факторы успеха приложения и локализовать его проблемные зоны. Так что при планировании soft launch уместно задаваться теми вопросами, ответы на которые критически важны для успеха приложения. Всё охватить нереально: каждая новая переменная многократно умножает объём данных, которые придется собрать, чтобы получить статистически не ничтожный результат.

Для начала определитесь, чего хотите от приложения и какие величины его базовых показателей для вас приемлемы. Набор подлежащих пристальному изучению метрик варьируется в широких пределах, но обычно в него входят как минимум следующие: средний доход на пользователя (ARPU); Retention, или способность к удержанию аудитории; средний чек; Life time value — средний заработок с одного игрока за период, в течение которого тот пользуется приложением; коэффициент вирусного распространения.

Измерению поддается многое. Включая то, насколько активна аудитория внутри приложения, где она застревает, какие части интерфейса и функции игнорирует; если ваш апп игровой, помогает ли ей обучающие уровни и инструкции; насколько охотно люди регистрируются, долго ли им требуется играть и какие точки нужно пройти, чтобы превратиться в заядлых игроков; какая доля от общего объема привлеченных в приложение осталась через неделю, две недели, месяц; работают ли вирусные механики и в какие именно моменты пользователи наиболее расположены делиться информацией о продукте с другими; достаточно ли большую часть юзеров устраивают предусмотренные вами размеры in-app purchases (покупок внутри приложения) и так далее.

Действительно многое, правда? Держитесь на поворотах: неожиданности, скорее всего, будут ждать вас на каждом углу. Вы уверен что здесь-то уж юзер не запнется, нажмет на ярко выделенную кнопку? А он не нажимает, хоть убейся. Да не один «он», а десятки «их».

Или же вы хотите предложить IAP со скидкой, чтобы повысить долю платящих пользователей, поскольку вероятность того, что человек будет платить и дальше, резко повышается после одной совершенной им транзакции. Однако на практике возникает риск переборщить со щедростью: либо контент слишком быстро «выгорает», либо бонусы оказываются невыгодными вам с чисто экономической точки зрения.

Чем предметнее гипотеза, проверяемая вами, тем лучше. Чем четче вопрос, тем, при добросовестном анализе, яснее ответ: — «Не слишком ли велика плата за усиленную броню на пятом уровне?» — «Да, велика. Если уменьшить ее на треть, общая сумма дохода с данного IAP увеличится на 22%».

Соответственно, примите все меры, чтобы на основе результатов, полученных при зондировании рынка, можно было оперативно внести коррективы в приложение. Например, установили, по прохождении скольких уровней львиная доля пользователей оказывается готовой совершить первую покупку. Допустим, после трех уровней. Значит, раз до четвертого успешно доходит 74% аудитории (отличный показатель!), незачем давить на них сразу после старта.

Не всегда обязательно, чтобы приложение на стадии soft launch обладало абсолютно всей запланированной функциональностью. Так, пробному локальному релизу игры может хватить 20-50% от того контента, что будет представлен в финальной версии. Но пользователи должны быть в состоянии удовлетворить с помощью приложения свои потребности, в расчете на которые тот создавался.

Испытывать ли при soft launch с предельной дотошностью отдачу от широкого спектра источников трафика, вопрос дискуссионный. Часто на этапе подобного локального релиза задействуется ограниченное число каналов, например Facebook, две-три рекламообменные сети и какая-нибудь CPC-биржа. Однако если ваш продукт масштабен и вы залучаете в него десятки тысяч человек, анализировать взаимосвязь между источником аудитории (а также ценой ее привлечения) и ее поведением в приложении и скрупулезно ранжировать эти источники по эффективности — одна из приоритетных задач.

В ходе «мягкого запуска» лучше покупать аудиторию без чрезмерно жесткого таргетирования, в особенности по соцдем-характеристикам — а-ля «только мужчины 19-25 лет». Привлекайте широкие слои цифрового населения, чтобы понять, кто и как использует ваш продукт и те ли, на кого рассчитывали вы, формируют ядро его аудитории. Хотя интернет-маркетологи и без нас знают, что у большинства продуктов активная и наиболее охотно платящая часть пользовательской базы — люди в возрасте от 23-24 до 35 лет.

Постепенно уточняете портрет своего пользователя. Справитесь с данной задачей — и в дальнейшем будете покупать меньше нецелевого трафика, тех, кто к вашему приложению приложению останется равнодушен и, скорее всего, удалит его со своего устройства, еще и ухудшив тем самым его ранжирование в сторе.

Про «критику снизу» было сказано ранее. «Критика сверху», исходящая от влиятельных персон мобильного мира, на стадии soft launch также чревата неожиданными конфузами. Однажды, во времена совсем не стародавние, некий разработчик, решив обойтись без пробного шара, разослал по медиа пресс-кит с предложением протестировать свою игру. И была в ней спорная функция — весомое облегчение игрового процесса за внутреннюю валюту. Всё бы ничего, но автор обзора разгромил монетизацию игры в пух и прах, обвинив ее автора в жадности, хотя геймплей и дизайн удостоились его искренней похвалы. Но репутация продукта была подмочена.

Пройди приложение проверку на сколько-нибудь широкой аудитории, не было бы печали. Возможно, даже отказываться от «кнутопряника» не потребовалось бы: более щадщие условия «улучшайзинга» или смена акцента в предложении — и никакого возмущения со стороны игроков.

Привлекать внимание журналистов во время soft launch или нет? Решать вам. Впрочем, если вы не попирающий маркеты гигант и не средне-крупная студия, мы бы не советовали. Разве что вы готовы головой ручаться за текущее качество приложения.

Когда soft launch проводится в рекламных целях и подогревает интерес публики к очередному продукту увенчанной лаврами компании, работать с прессой можно и нужно. Но в отсутствие крепкой репутации в профессиональной среде и без маркетологов восьмидесятого уровня в штате такой способ продвижения рискован.

Где проводить испытания

Один из самых деликатных вопросов, где обустроить «полигон» под продукт. Конкретнее — в каких странах осуществлять «мягкий запуск». Общее правило: тестируйте там, где собираетесь продвигаться в принципе. Оно, впрочем, имеет массу исключений. Проводить испытания на ключевом для вас рынке не рекомендуется, если он сравнительно мал, а значит, есть риск сузить себе на будущее пространство для маневра.

В таком случае следует остановить выбор на регионе или стране, максимально похожей с точки зрения аудитории (паттерны поведения, благосостояние, ментальность и т. д.) и ее монетизации на ту, что наиболее важны для вас.

Методика проста. Вариант первый: мы выходим на какой-либо рынок и проводим не слишком агрессивную рекламную кампанию во избежание печальных последствий наподобие упоминавшегося ранее «выгорания» аудитории. Наметили экспансию в США? Либо потихоньку — на уровне единиц тысяч — покупайте установки в самих Штатах, либо выпустите апп порезвиться сперва в другую благополучную англоязычную страну, например в Австралию: полученные в ней результаты, пусть с оговорками, допустимо экстраполировать на США.

Вариант второй: если вы не трясетесь над судьбой аппа в некоей стране, обкатывайте его там. Предположим, приложение нацелено на ряд азиатских стран, включая многолюдный Китай и лакомую Южную Корею. Во многих случаях в качестве полигона для него сгодится Таиланд: кучу денег в нем не заработаешь, зато инсталл дешев и мобильная аудитория достаточно велика. Возможно, будет уместной даже агрессивная рекламная кампания, а приложение удастся поднять в местный топ.

Локального soft launch не чураются и крупнейшие издатели. Так, Supercell обкатывала Boom Beach в Канаде, а Zynga сперва отслеживала результаты New Words with Friends в Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре и Канаде. Причем частенько такие игроки тратят на точечные боевые испытания больше времени, чем инди-студии.

Ваш продукт рассчитан на весь цивилизованный мир, поле битвы — Земля? Попробуйте сперва пристреляться на отдельных полянках в разных землях. Проведите испытания в нескольких странах. Один из опрошенных нами российских разработчиков, который обкатывал летом 2014 года «общемировой» апп, охватил в тестах следующие направления:

  • Великобритания (поведение аудитории близко к наблюдаемому в США, на самом желанном рынке);
  • Таиланд (дает обобщенное представление о перспективах в Юго-Восточной Азии);
  • РФ (родной рынок);
  • Казахстан (вотчина русскоязычной, но менее платежеспособной аудитории);
  • Италия (средняя европейская страна).

Данные будут сильно разниться от региона к региону, и если вы не поленитесь дознаться до того, в чем именно, то сэкономите впоследствии уйму человеко-часов и не одну тысячу долларов.

Количественные характеристики soft launch зависят от приложения сложности и потенциальной емкости рынка, на который оно выводится. Как правило, занимает процесс от двух-трех недель, если апп простенький, до двух-трех месяцев (у крупных компаний, как мы уже заметили, бывает и существенно дольше) и редко требует больше 10-25 тысяч установок.

Предупрежденные об опасности «выжигания» рынка, разработчики, случается, набирают аудиторию в ходе «мягкого запуска» с опаской: а вдруг попрет как на дрожжах и все закравшиеся в апп ошибки станут достоянием широкой общественности? Однако в большинстве случаев поводов для беспокойства нет. Если не покупать установки тысячами в день, вряд ли через неделю трафик приложения взбурлит и взмоет на страшную высоту.

Точка, по достижении которой возможен неконтролируемый, подлинно вирусный рост, лежит на высоте, измеряемой десятками тысяч установок. Что не отменяет необходимости отдавать себе отчет в глубине рынка и приблизительном числе потенциальных пользователей продукта. В противном случае любая аналитика магически превращается в гадание на кофейной гуще.

Urban Dictionary, August 30: Soft launch

В мобильных играх soft launch часто имеет решающее значение – особенно сейчас, когда магазины приложений перенасыщены и приходится вкладывать немалые деньги на привлечение пользователей. С помощью soft launch можно понять, насколько хорошо игра будет воспринята пользователями в случае глобального запуска, и приблизительно оценить затраты на ее маркетинг.

Тем не менее, soft launch может быть трудоемким процессом – не всегда очевидно, что нужно делать, а чего лучше избегать. Только в 2017 году мы в Nexon провели soft launch около десятка игр. В процессе проб и ошибок мы поняли, что лучше всего подходит для наших игр. Предлагаем вам некоторые из наших лучших практик.

Что такое soft launch?

Soft launch происходит до официального запуска игры по всему миру. Разработчики выпускают игру в отдельных регионах, похожих на их целевой рынок, для того, чтобы обеспечить успех глобального запуска. Можно расценивать это как тренировку или тестирование.

Чек-лист по soft launch

Определите главные задачи

Важно понимать, что soft launch – это прежде всего обучающий процесс. В это время вы уделяете приоритетное внимание скорости и чистым данным в противовес ROI, над которым можно будет сосредоточиться позже во время глобального запуска. Ваша основная цель – собрать быстрые и чистые данные, чтобы принять правильные бизнес-решения впоследствии. Эти данные помогут вам определить вашу стратегию ставок и наметить кривую LTV игры.

Выберите источники трафика

Лучше использовать от 3 до 5 источников трафика, с которыми вы уже много работали, и они доказали свою эффективность. Цель трафика на этом этапе – минимизировать колебания и получить представление о типичном поведении пользователя. Источники трафика с фродом или установками низкого качества будут лишь искажать данные.

Более высокие CPI

Учитывайте, что на данном этапе вам, возможно, придется платить более высокие CPI. Этому есть две причины. Во-первых, вам нужно компенсировать потенциально более слабые креативы более высокими ставками. Во-вторых, время имеет существенное значение, и поскольку у вас есть всего лишь несколько дней или недель на soft launch, вам могут понадобиться более высокие ставки, чтобы гарантировать верхние позиции в waterfall в рекламной сети.

Меньше таргетинга

Минимизируйте таргетинг на этапе soft launch. Конечно, можно таргетировать сегмент геймеров, если у вас мобильная игра, но не исключайте слишком много аудитории. Опять же, ваша задача — понять поведение обычного игрока.

Читайте еще:  Эколята-молодые защитники природы 2021 олимпиада ответы эколята

Девиз по жизни

«Не выпускайте плохие игры!». Будьте честны с собой в отношении улучшений, которые реально сделать между soft launch и официальным релизом. Поддержание мобильной игры невероятно дорого. Если вы не видите перспектив высокого LTV, то скорее всего, вы не сможете конкурировать с топовыми играми по UA, чтобы рентабельно привести большое количество пользователей.

Идеальная креативная стратегия для soft launch

Во время soft launch выгодно правило 3+3 — использовать как минимум 3 уникальных рекламных видео и 3 статических концепта (они могут удвоиться как в объявлениях, так и в endcard).

Если у вас своя креативная команда, выделите им по крайней мере 6 недель на разработку рекламных креативов. Если нет, вы можете попросить вашу рекламную сеть помочь в их создании. Поскольку это только soft launch, креативы должны быть простыми и понятными и фокусироваться в первую очередь на геймплее.

Три этапа soft launch

Типичный soft launch состоит из трех этапов.

Этап 1: Стабильность сервера

На первом этапе ваша цель – проверить стабильность сервера. Другими словами, может ли ваша игра упасть? Для того, чтобы проверка имела смысл, у вас должно быть около 1000 игроков. При этом не используйте для проверки ключевые рынки. Например, если ваш целевой рынок это США, стоит придерживаться таких регионов, как Юго-Восточная Азия, где за счет низких CPI можно недорого проверить стабильность.

Этап 2: Тестирование ретеншн

На втором этапе вы проверяете ретеншн. Посмотрите на ретеншн первого, седьмого и 30-ого дня — сколько пользователей продолжают играть? Многие компании проводят этот этап в странах Северной Европы – там похожее на США поведение в плане ретеншн, но воздействие рынка меньше. Таким образом, если игра по-прежнему имеет серьезные проблемы, вы не ставите под угрозу свои целевые рынки. Хорошей базой для этого этапа является 3-5 тысяч пользователей.

Этап 3: Тестирование монетизации

На третьем и последнем этапе вы будете тестировать стратегию монетизации. Как ваши пользователи взаимодействуют с внутриигровой экономикой и покупками в приложении? Здесь необходимая база – это 10 тысяч игроков. Этот этап soft launch имеет смысл перенести в Канаду или Австралию, где игроки по поведению наиболее похожи на США.

Как работать с рекламной сетью во время soft launch

В работе с рекламными сетями во время soft launch есть ряд плюсов. Во-первых, они могут помочь выстроить стратегию запуска и достичь нужных KPI. Также рекламные сети могут бесплатно разрабатывать креативы – заранее поделитесь с ними ранней версией игры, чтобы реклама отвечала духу вашей игры. Помимо этого, вы можете использовать опыт и данные рекламной сети, чтобы предсказать, какие источники supply лучше всего подойдут для вашей игры.

Подводя итог

К концу soft launch у вас должно набраться достаточное количество данных о поведении игроков, чтобы можно было внести необходимые изменения в игру до официального запуска. Во второй части мы поговорим о лучших практиках глобального запуска и о том, чего стоит остерегаться при его организации.

Об авторе

Уоррен Вудворд — директор по UA в NEXON M, подразделении в Сан-Франциско крупнейшей мобильной игровой компании в Корее и одной из десяти крупнейших в мире. Их хиты включают такие игры, как DomiNations, Titanfall: Assault и Battlejack.

Urban Dictionary, August 30: Soft launch

Soft Launch краткое руководство

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию перевод главы руководства по платному продвижению мобильных приложений «Paid App User Acquisition In 2019» от Adjust, посвящённый soft launch (он же «мягкий запуск»). 

В чём смысл soft launch?

Тестирование — краеугольный камень процесса принятия решений. Для издателей и разработчиков важен не умозрительный ответ на вопрос: «Как пользователи отнесутся к новому мобильному приложению?», а практический, и, главное, измеримый результат, на основании которого можно будет принять окончательное решение о полноценном запуске продукта. 

Рынок мобильных приложений порядком перенасыщен и разработчикам приходится с боем и великими финансовыми потерями отвоёвывать себе место в сторах и пространство в памяти смартфонов пользователей. Чтобы облегчить себе эту задачу и сделать финансовые затраты на приобретение новых пользователей оправданными, требуется определить аудиторию, которой это приложение будет особенно интересно, и найти самые эффективные способы для взаимодействия с ней. Именно для этого и нужен софтлонч.

Ещё soft launch помогает определить такие важные для монетизации показатели, как UAC (User Acquisition Cost) и LTV (Lifetime Value) для различных подкатегорий предполагаемого «идеального пользователя», а также оценить производительность приложения и найти в нём незамеченные на этапе тестирования недоработки. 

Что такое soft launch?

Мягкий запуск — это запуск приложения на рынке, существенно меньше по размерам того, на который это приложение нацелено изначально. Рынки при этом должны быть очень похожи по менталитету и характеристикам пользователей. Например, приложение, изначально нацеленное на пользователей США, запускается в «soft launch»-режиме в Великобритании. Или, если разработчикам интересен немецкий рынок, то сначала они осуществляют «мягкий запуск» приложения в Австрии. Такой подход позволяет с высокой степенью точности спрогнозировать заранее, какой результат будет у приложения после запуска на основном рынке.

Какие цели у soft launch?

Основные цели «мягкого запуска» приложения:

— Сбор данных о пользователях и их поведении;
— Уточнение критериев успеха;
— Выявление самых эффективных способов продвижения;
— Поиск «рабочих» вариантов soft launch для последующего масштабирования удачного опыта на другие рынки и приложения.

Как планировать?

Ещё до начала «софтлонча» следует решить:

— Какое минимальное число пользователей будет считаться статистически достаточным для определения основных показателей?;
— Какие категории пользователей должны быть «покрыты» soft launch?;
— Сколько времени ориентировочно будет длиться «мягкий запуск»?;
— Какая часть общего бюджета на маркетинг и продвижение приложения может быть потрачена на soft launch?

Ответы на полученные вопросы для каждого отдельного «софтлонча» будут отличаться друг от друга, однако, благодаря полученной ранее статистике, все другие последующие «мягкие запуски» будут раз за разом прогнозироваться всё более и более точно.

Что отслеживать?

Сразу после начала «мягкого запуска» необходимо обратить внимание на следующие моменты:

— Насколько удачно проходит знакомство пользователей с основными функциями приложения? Есть ли проблемы с заполнением регистрационных форм? Как быстро пользователь доходит до заданных разработчиком целей? Понятно ли сделан онбординг? Что можно оптимизировать?
—  На каком этапе «отваливаются» пользователи? Какой процент пользователей совершают покупки в приложении? Покупают ли пользователи платную версию приложения, если возможностей бесплатной им не хватает?
— Работает ли монетизация так, как запланировано? Нет ли деструктивного дисбаланса в паре монетизация / удержание?
—  Как отзываются пользователи о приложении? Что нравится / раздражает?

Оптимальный период проведения soft launch — 2-3 месяца. В подавляющем большинстве случаев этого будет достаточно для сбора информации по проблемам и удачам в приложении. 

Что измерять?

Самые важные характеристики для отслеживания в период «мягкого запуска»:

— User Aquisition (Число привлечённых пользователей и источники трафика);
— CPI (Средняя стоимость одной установки приложения);
— Organic growth (Динамика числа пользователей приложений, привлечённых через «органический» трафик);
— User Engagement (Вовлечение пользователей);
— Retention Rate (Коэффициент удержания);
— Sessions per user (Число сессий на одного пользователя);
— Time per session (Время, затрачиваемое пользователем на одну сессию);
— Time per user (Суммарное количество времени, потраченное пользователем на приложение).

Что дальше?

Если результаты soft launch близки к тем, что вы прогнозировали на этапе построения оптимистических гипотез — можно смело запускать приложение на основной рынок. Если же приложение «не пошло», или вскрылись серьёзные недоработки и недостатки — нужно устранять или вообще отказываться от полноценного запуска, в зависимости от того, насколько плохи показатели и сколько времени займёт устранение неисправностей. В конце концов, основная цель «мягкого запуска» и состоит в том, чтобы в обстановке, максимально приближенной к боевой, собрать разведданные, которые помогут принять окончательное решение о масштабных тратах бюджета на продвижение приложения.

По материалам:
https://www.adjust.com/resources/ebooks/paid-app-user-acquisition-guide/

Агентство Qmobi: мобильный маркетинг и умное продвижение приложений

Urban Dictionary, August 30: Soft launch

Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео

Содержание

  • 1 Soft launch - Что это такое?
    • Чек-лист подготовки к мягкому запуску
  • 2 Этапы разработки приложения или игры
    • Поставьте цели
    • Тестирование маркетинговых метрик
    • Тестирование продуктовых метрик
    • Стабильность хостинга
    • A/B тесты
  • 3 Идеальная креативная стратегия для soft launch
    • Как работать с рекламной сетью во время soft launch
  • 4 Как провести СОФТЛОНЧ правильно?
  • 5 Заключение

Каждый разработчик мобильных игр мечтает, чтобы его программный продукт стал популярным и понравился всем людям. Возникает следующий вопрос – как же убрать все баги и недочеты? С этим справиться поможет soft launch как инструмент в разработке мобильного приложения и игры.

Soft launch - Что это такое?

Иными словами мягкий запуск – это запуск приложения на рынке, имеющее гораздо меньшие размеры того, которое планировалось запускать. Можно сказать, что это пробная версия будущей программы.

Важным фактором до релиза своего приложения выступает тестирование. Каждый издатель задается вопросами: «Как игроки отнесутся к новому мобильному приложению?», « Как их заинтересовать и вовлечь в игру?». Для того чтобы узнать ответы используют тестирование аудитории.

На рынке мобильных приложений происходит настоящая война. Все разработчики состязаются друг с другом, пытаясь опередить и сделать как можно лучше. Чтобы упростить задачу и оправдать все финансовые затраты, необходимо определить круг пользователей, который заинтересуется разработкой. Для этого и нужен софтлонч.

Перед релизом очень важно прибегнуть к софтлончу.

Чек-лист подготовки к мягкому запуску

Главные пункты soft launch:

  • Для начала издателю требуется определиться с основными целями и задачами.
  • Выбрать источник трафика для минимизации колебаний выборки.
  • Лучше в этом периоде сэкономить на таргетинге. В данном случае реклама почти бесполезна.
  • Разработчику требуется тщательно проверить стабильность работы игры и серверов.

Важно! Не игнорируйте софт лонч. Даже при достаточных денежных затратах он окупится в будущем и покажет, как сделать приложение еще качественнее и лучше.

Этапы разработки приложения или игры

Как сделать свое приложение? Для того чтобы разработать качественное мобильное, необходимо придерживаться следующих пунктов:

Поставьте цели

В любом деле, сначала, человек должен ставить цели и задачи. Таким образом, ему будет проще достигать их.

Каждая программа начинается с идеи. Продумайте наперед, чего хотите добиться, реализовав свои мысли. Некоторые стремятся к славе и популярности, профессионалы же работают на опыт, стабильность и зарабатывание денег.

Тестирование маркетинговых метрик

Метрики – это показатель, который отражает параметры или уровень успеха программного продукта. С помощью них можно проанализировать: нужно ли приложение пользователям, насколько оно их привлекает и прочее.

Маркетинговые метрики показывают, насколько продукт популярен на рынке. Они легко измеряются. Например, проследите какое количество пользователей посещает сайт, так узнаете популярность программы.

Тестирование продуктовых метрик

В отличие от маркетинговых, продуктовые метрики сложны в измерении. Разработчик не всегда может понять понравится ли программный продукт человеку, будет ли он его использовать в дальнейшем.

Продуктовые метрики это цифры и данные. Благодаря таким показателям разработчик сможет узнать следующее:

  • Как продвигается распространение приложения и его использование пользователями сети.
  • Узнать о финансовых затратах и прибыли.
  • Узнать о реакции пользователей на свой программный продукт.
  • Поймет, чего не хватает в программном продукте для того, чтобы он устраивал всех пользователей.

Стабильность хостинга

Хостинг – это физическое место, где находится сайт, сервера. Стабильность нужна, чтобы сайт был всегда доступен. Позаботьтесь об этом заранее!

Для этого стоит заранее позаботиться о стабильности хостинга. В этом смогут помочь услуги игровых компаний и разработчики игр.

A/B тесты

Издателям предоставлена возможность, путем эксперимента, узнать о предпочтениях его будущих пользователей.

Как же инструмент работает? Например, у разработчика есть два варианта карточки товара и оба из них очень креативные и интересные. Возникает следующий вопрос – какую же выбрать? Для этого и нужны сплит-тесты. Аудитория подскажет издателю с выбором.

Такое тестирование поможет решить следующие проблемы:

  • Повысит окупаемость приложения.
  • Улучшит взаимодействие между разработчиком и пользователем. Не менее важный фактор, так как каждый человек любит чувствовать себя особенным. Благодаря тестированию сможете показать, что всегда отталкиваетесь от мнения своей аудитории и прислушиваетесь к её предложениям.
  • Поможет сделать дизайн приложения еще круче. Такое изменение сможет заинтересовать еще большее количество пользователей.

Исходя из вышесказанного, будет понятно, что A/B тесты незаменимая вещь для продвижения программного продукта.

Идеальная креативная стратегия для soft launch

Для того чтобы стратегия софт лонч была идеальной нужно придерживаться следующих пунктов:

  1. Работа серверов без сбоя.

Тщательно проследите за тем, чтобы игра не зависала. Для этого воспользуйтесь услугами ключевого рынка.

  1. Протестируйте ретеншн.
  2. Протестируйте стратегию монетизации. Сделайте анализ внутриигровых покупок. Таким образом, сможете узнать какую денежную сумму сможете вывести в будущем.

Чем больше времени посвятите своей игре, исправите все ошибки, тем большую аудиторию получите в ответ и сможете выбрать  варианты монетизации приложения

Как работать с рекламной сетью во время soft launch

В работе с рекламой на этапе софт лонч есть положительные стороны. Например, рекламные сети смогут совершенно бесплатно разработать креативы (перед этим покажите демо-версию игры).

Как провести СОФТЛОНЧ правильно?

Во время данного этапа разработчику выгоднее всего будет использовать 2-3 рекламных видео и несколько обычных объявлений.

В пункте, расположенном выше, мы рассказали о главных правилах идеальной стратегии во время софт лонча.

Заключение

Напоследок хотим сказать, что приложение soft launch будет полезно всем разработчикам. С помощью него каждый сможет усовершенствовать своё мобильное приложение до релиза, позаботиться о стабильности серверов, исправить недочеты и баги.

В статье каждый смог узнать, что такое софт лонч, главные его цели и по какому принципу он работает.

Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):

Urban Dictionary, August 30: Soft launch

Мы часто пишем о выходе игр для iPhone или iPad, приписывая к заголовку «софт-запуск», «софтлонч», «soft launch» или «мягкий запуск». Приложения с такой пометкой бесплатны, что еще сильнее подогревает интерес пользователей мобильных устройств.

Тем не менее далеко не каждый понимает о чем идет речь, а вк новостям нам часто задают такие вопросы, как «что такое "софт-запуск"» и «почему игра доступна для загрузки лишь в одном из сегментов App Store». Так вот, отвечаем.

«Софт-запуск», «soft launch» или «мягкий запуск» – варинаты названия одного и тоже режима запуска игр, который практикует некоторые разработчики. Софт-запуск – это выход продукта для ограниченной аудитории с целью сбора информации.

Дело в том, что порой перед полномасштабным запуском приложения, девелоперу требуется провести проверку своего продукта: оценить реакцию пользователей на особенности игровой механики, выловить баги, проверить эффективность выбранной модели монетизации и так далее.

С этой целью приложение выпускается в одном из сегментов App Store, чаще в канадском или новозеландском, а игроки, установившие себе игру в софт-запуске, выступают в качестве добровольных тесторов.

Таким образом, обкатав свой продукт на небольшой аудитории, девелопер получает массу ценной информации, что позволяет более лучше подготовить приложение к мировому релизу или, как еще говорят, к hard launch – «жесткому запуску».

Как скачивать игры в софт-запуске

Соблазнились новинкой, доступной для загрузки из App Store пока лишь в режиме софт-запуска? Если тайтл находится в российском сегменте магазина приложений Apple — всего и делов, скачать и дождаться установки. Но что делать, если уже в самой новости о релизе указано, что игра доступна лишь в новозеландском, канадском или любом другом разделе App Store? Получить её на iPhone или iPad с российским аккаунтом в App Store не представляется возможным.

В этом случае необходимо создать новый аккаунт App Store (новый Apple ID), выбрав при регистрации нужную вам страну. Как это сделать подробно рассказано здесь.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос или у вас что-то не получилось, а вниже нет подходящего решения, задайте вопрос через нашу форму помощи.
Это быстро, просто, удобно и не требует регистрации. Ответы на свой и другие вопросы вы найдете в данном разделе.

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

Urban Dictionary, August 30: Soft launch

В условиях, когда маркетинг мобильных приложений дорожает, а цена приобретения пользователей растет, особенно важными становятся вопросы предварительного тестирования маркетинговых кампаний и успешности приложения в целом. Один из способов протестировать работу приложения или игры и исследовать все аспекты ее маркетинга, не влезая в большие траты — мягкий запуск (soft launch).

Почему важно проводить исследования до большого запуска

Маркетинг — довольно затратный процесс. И речь идет не только о деньгах, который вы вкладываете в продвижение, но и о трудозатратах на создание промо-материалов, ASO, развитие комьюнити, общение с прессой, маркетинг влияния и т.д. Все эти задачи требуют большого количества времени и усилий. Делая наугад, вы очень сильно рискуете не попасть в ЦА и потратить свои усилия и деньги впустую.

Читайте еще:  Решу огэ по математике 9 класс 2022

Проведение исследований позволит вам получить предварительные данные о работе приложения, выявить узкие места, в которых пользователи застревают или вовсе отказываются от него, спрогнозировать LTV и CPI, составить стратегию продвижения, сформулировать и подтвердить теории о вашей ЦА.

Что такое soft launch

Soft launch (мягкий запуск, софтлонч) — выпуск продукта (игры или приложения)  и тестирование его работы на ограниченный рынок (аудиторию). Soft launch помогает понять как в текущем виде приложение примут потенциальные пользователи.

Фактически, это испытание вашего продукта в боевых условиях с целью определить основные параметры его работы. Это попытка спрогнозировать будущее приложения на основе небольшой тестовой группы. “У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление”, и софтлонч как раз отрабатывает это первое впечатление на небольшой аудитории перед глобальным запуском.

Обычно мягкий запуск проводится в стране, максимально похожей на целевой рынок, но меньшей по размеру и более дешевой в плане стоимости привлечения пользователей. Для Европы, например, часто выбирают Финляндию. Для Азии — Таиланд или Вьетнам, а для США —  Австралию или Канаду. Однако вполне можно проводить такое тестирование и просто на относительно небольшой группе (один или несколько штатов в США).

Важно правильно оценивать релевантность этой группы будущей “большой” пользовательской базе. Например, если вы через анонс игры на сайте для разработчиков соберете несколько тысяч пользователей, то эта группа будет достаточной для софтлонча, но совсем не релевантной — в случае, если ваша игра предназначена для подростков.

Цели софтлонча

Вероятно, у вас будут свои цели такого боевого тестирования, но в целом перед релизом вам нужно ответить на несколько ключевых вопросов о продукте:

  • Насколько охотно люди нажимают на рекламу приложения?
  • Какие ваши креативы работают лучше всего?
  • Легко ли “продать” аудитории ваш продукт?
  • У каких демографических групп приложение лучше всего находит отклик?
  • В каких приложениях сейчас проводит своё время этот сегмент и сможете ли вы потеснить конкурентов?
  • В каком масштабе приложение сможет оставаться выгодным?
  • Насколько крупным и прибыльным оно может стать?
  • Насколько вирален продукт?
  • Делятся ли пользователи информацией о нем?

При проведении таких исследований убедитесь, что собранные метрики надёжны, отражают качество продукта и не являются результатом случая. К концу софтлонча у вас должно набраться достаточное количество данных о поведении целевых для вашего продукта пользователей, об их оттоке, о ключевых показателях эффективного маркетинга. Эта информация подтвердит ваши продуктовые гипотезы, а также поможет оперативно внести необходимые изменения в продукт до официального запуска.

В итоге вы придёте к видению того, готов ли ваш продукт к мировому релизу, верите ли вы в его коммерческий потенциал и перспективы.

Советы для проведения soft launch

Каждый софтлонч отличается от других, и все же можно выделить несколько ключевых тем:

  • Определите главные задачи (KPI) до начала тестирования — soft launch это итеративный процесс вашего обучения. Составьте список вопросов, на которые вы хотите ответить.
  • Не гонитесь за объемами — вполне можно проводить тесты на сотнях и тысячах пользователей, нужной информации будет достаточно и на небольших объёмах базы.
  • Продукт не обязательно должен быть готов на 100%, достаточно иметь основной функционал или, например, 20-25% уровней игры.
  • Оцените релевантность приглашённых пользователей вашей основной ЦА.
  • Обеспечьте надежность бэкенда — если ваша игра или приложение будет виснуть, то это исказит все собранные данные и скроет наличие ошибок внутри приложения.
  • Начинайте с самого широкого таргетинга и постепенно сужайте его.
  • Будьте готовы к быстрому тестированию точечных гипотез, будьте готовы к быстрому их генерированию внутри команды и развертыванию внутри продукта.
  • Наконец, будьте готовы к тому, что мягкий запуск расскажет вам о том, что вашему продукту пока рано выходить в большое плавание.

Софтлонч важен

Как и любая часть маркетингового плана, мягкий запуск требует своих подходов, навыков и умений. Вполне может случиться так, что он покажет бесперспективность вашего продукта. Или наоборот, большую востребованность. Не запустив тест, вы этого не узнаете наверняка, при этом тест сэкономит ваши средства, выделенные на мировой релиз.

Если вашему продукту требуется софтлонч, обращайтесь к нам в Appbooster — мы поможем правильно поставить цели и оценить метрики приложения с минимальными затратами. Напишите в онлайн-консультант или оставьте заявку на главной странице сайта. Успешных гипотез!

Urban Dictionary, August 30: Soft launch

Стоит ли сразу после релиза приложения нажимать педаль в пол и стараться всех обогнать? Не всегда — иной раз лучше применить особый маркетинговый подход и сделать «прогревочный круг». Такая тактика получила название Soft Launch. В этой статье мы расскажем, чем она полезна при запуске нового приложения.

Для чего нужен «мягкий запуск»

Даже профессионалы своего дела часто ошибаются и без проверки боем не всегда могут идеально настроить все механики и монетизацию приложения. Поэтому ошибки при резком старте могут дорого обойтись, а то и вовсе привести к провалу продукта.

Soft launch же позволяет сначала протестировать приложение на небольшой, но реальной аудитории. Тесты в «лабораторных» условиях, когда создается специальная группа или привлекаются друзья и знакомые, не всегда позволяют найти все ошибки и недоработки.

Итак, мягкий запуск поможет вам:

  • найти и исправить баги;
  • отточить все механики приложения;
  • сделать тонкую настройку монетизации;
  • доработать интерфейс и юзабилити;
  • получить фидбэк от «живых» пользователей;
  • собрать нужные аналитические данные.

«Обкатка» приложения

В рамках метода soft launch — после загрузки приложения в сторы не делается залп из всех пушек, а напротив — покупается совсем немного рекламы. При этом расходуется фиксированная сумма, которая способна привлечь достаточную аудиторию и обеспечить репрезентативность выборки. В среднем для приложения, ориентированного на широкий круг, это $3-5 тысяч.

Выборка должна быть такой, чтобы можно было собрать достоверные данные и на их основе сделать прогноз ситуации после полномасштабного запуска. После soft launch нужно посчитать LTV, ARPU, средний чек и retention. Кроме того, при определенных условиях есть шанс вычислить коэффициент виральности.

Следующее, что вы должны сделать, — это проанализировать поведение аудитории. Надо внимательно проследить, на каком этапе задерживаются пользователи, что у них вызывает затруднение, какие функции их интересуют больше всего. Например, в играх может потребоваться обучающий уровень, а в е-Commerce приложениях — более прозрачная организация каталога товаров. Обязательно проверьте все механики монетизации, возможно, что-то нужно поменять. Например, в играх часто сложно отыскать оптимальный момент для предложения IAP.

Soft launch — самое время для доработки интерфейсов и дизайна. Поведение пользователей подскажет вам, где надо увеличить кнопку и сменить ее цвет. Если хотите провести A/B-тестирование, лучшей возможности не найти.

Отдельно стоит сказать о багах. Те, которые не удалось «поймать» при предрелизном тестировании, вы просто обязаны найти и устранить во время мягкого старта. Особенно это касается Android — спектр устройств, на которых может быть запущено приложение, несравнимо шире.

Тест для рекламной кампании

Soft launch крайне полезен для «обкатки» не только самого приложения, но и маркетинговой кампании:

  • Тестовые закупки

Стоите перед выбором рекламной сети? Не гадайте, а проверьте, какая лучше подходит именно для вашего приложения. Для этого купите объявлений в разных сетях и посмотрите, какая принесет больше трафика.

  • Отбор площадок

Запустив рекламную кампанию в социальных сетях, блогах и на других сайтах, вы сможете отследить, откуда идет хороший трафик. Но не зацикливайтесь только на количестве установок, обращайте внимание и на качество трафика. Вам важно получить наиболее лояльных пользователей.

  • Настройки таргетинга

Анализ аудитории подскажет вам, как настраивать таргетинг при размещении объявлений. Планировали, что ваша игра будет интересна только подросткам? Вполне может оказаться, что она станет куда популярнее у домохозяек, которые принесут намного больше выручки.

Где и как делать плавный старт

Soft launch можно осуществить двумя способами: «мягкой» рекламной кампанией и локальным запуском.

Первый подход подразумевает закупки рекламы на небольшую сумму, о чем мы уже упоминали выше. Эти меры привлекают небольшой трафик, которого как раз достаточно для «обкатки» приложения.

А второй способ подойдет для тех, кто планирует запускать приложение во многих странах. Суть этого метода в том, что сначала делается релиз лишь в одной из стран. Например, Supercell, один из крупнейших игроков рынка, свой очередной продукт сначала запускал в Канаде, а лишь потом представил его всему остальному миру.

Но при локальном soft launch можно столкнуться с рядом проблем, связанных с особенностью конкретной страны. Аудитория в разных регионах может очень различаться, поэтому смысл мягкого старта может потеряться.

Как не прогадать с выбором испытательного полигона перед полноценным запуском? Нужно руководствоваться тем, на рынок какой страны вы прежде всего ориентируетесь. Аудитория Великобритании во многом похожа на самый крупный рынок — США. По данным из Таиланда можно сделать прогноз для приложения на рынке Юго-Восточной Азии. Если ваша главная цель — Россия, можно попробовать сделать мягкий запуск в Казахстане или Белоруссии, сделав поправку на более низкую платежеспособность в этих странах.


Сергей Бабаев
Директор по развитию Nekki

Мягкий запуск определенно нужен.
У разработчика нет другой возможности получить фидбэк от живых игроков, не рискуя при этом потерпеть ошеломительное фиаско вроде падения серверов при успешном запуске и наплыве сотен тысяч пользователей, внезапных багов, крашей клиента  и т.п. напастей.
Особых требований к стране запуска софт-версии игры нет. Выбор ограничен лишь здравым смыслом. Страна для тестового запуска не должна быть слишком большой по объему аудитории, чтобы не наработать плохую «карму», если проект вдруг начнет расти, что называется, «на вирале». С другой стороны — не стоит опускаться и на самое дно, чтобы потом не гадать — это ваш проект плох или просто пользователи Гваделупы малочисленны и не привыкли платить за мобильные развлечения.
Запуститься можно в Канаде, Австралии, Франции, Германии, Турции. А вот излишне увлекаться Россией как тестовым полигоном — не рекомендуется. При должной сноровке отечественный стор может приносить существенный доход и уверенно набирать аудиторию. По крайней мере, стоит исключить РФ из первичного пула стран.
Многие разработчики после софт лонча вообще удаляют игру из стора, чтобы избавиться от «балласта» низких оценок и плохих отзывов. Если не ошибаюсь, в Google Play до сих пор есть особенность, что открывшись на весь мир после запуска хотя бы в одной стране — приложение уже не попадает в новинки, а следовательно, теряет часть потенциальной стартовой аудитории.

Выводы

Soft launch — это своеобразная «обкатка» приложения и рекламной кампании в реальных условиях. Именно такой метод позволит вам сделать финальную «полировку» приложения. Кроме того, он поможет скорректировать маркетинговую стратегию и выбрать самые эффективные площадки для рекламы.

Urban Dictionary, August 30: Soft launch

Многие разработчики используют soft launch в качестве ценного способа прощупать почву и усовершенствовать своё приложение, чтобы увидеть, насколько хорошо оно работает, прежде чем запускать его для более широкой публики. Это позволяет выявить проблемы и понять, какие стороны приложения сильные, а какое следует доработать.

Чтобы запуск прошел действительно успешно, вам лучше всего не игнорировать службу аналитики для сбора данных, анализа, выявления ошибок, изучения и понимания пользователей в деталях до конечного релиза.Сегодня  мы расскажем об основных моментах, которые следует учитывать при soft launch приложения, чтобы убедиться, что это действительно будет «бомба».

Оптимальные сроки

itsnottoolate

Решение о сроках вашего soft launch будет немного отличаться в зависимости от ваших возможностей, однако оптимальная длина для него от двух до трех месяцев. Наши данные показывают, что чем дольше длится soft launch, тем выше коэффициент удержания пользователей. Как показывает практика, ретеншн 1-го дня (D1) увеличивается на 20% для игровых приложений, которые проводят более месяца в режиме soft launch.

Сроки также могут оказать положительное влияние как на покупки в ваших приложениях (IAP), так и на рекламную стратегию. IAP увеличивается на 24%, если приложение существует в бета-версии около 2-3 месяцев. Тем не менее, размеренность – это, конечно, хорошо, но затягивать все же не стоит. Поэтому стратегически лучше всего использовать время и сосредоточиться на раннем удержании, таком как D1, по и рассчитать каково общее удержание. Такая последовательность значительно увеличит количество органики.

Не запускайте плохие показатели

code_visual

Всегда лучше проводить еще несколько недель в soft launch, чтобы ваши показатели были наилучшими. D1 и D7 (ретеншн 1-го и 7-го дня) жизненно важны, поэтому запускайте несколько A/B тестов, попробуйте менять сообщения, сегменты игроков и создавайте воронки для пользователей. Чтобы извлечь максимальную пользу из времени, которым вы располагаете, просмотрите конкретные варианты в течение нескольких часов или дней, чтобы узнать, какова их конверсия. Для более масштабного soft launch вы можете потестить платную версию (или внутренние покупки) приложения, чтобы узнать, готово ли оно к монетизации.

Сегментируйте своих пользователей

team

Злейшие враги разработчика — это скука и тревога со стороны пользователей. Тут надо подключать внутреннее чутьё и понимать, кому “мороженое”, а кому “цветы”, иначе долгих отношений с вашим приложением у них не сложится. Самое трудное, пожалуй, заключается в том, чтобы держать каждый сегмент игроков в зоне комфорта, персонализируя и адаптируя процесс.

Например, начинающие пользователи могут переживать о  том, правильно ли он всё делают, а что делать дальше. Поэтому важно наладить техническую поддержку, отвечать на все, даже самые примитивные вопросы, чтобы пользователю было комфортно, и он чувствовал вашу поддержку. В этом случае шанс оттока минимизируется.

Что касается опытных игроков, им может стать скучно, поскольку они с легкостью преодолевают начальные уровни. Для этой категории пользователей важно поддерживать интригу, придумать новые, более сложные бонусные уровни, к примеру.

Оба типа игровых сегментов играют в одну и ту же игру, но требуют различного подхода. Если есть понимание различных типов пользователей, обмен сообщениями адаптирован, а  проблемы, с которыми сталкивается пользователь решены, то тогда и А/В тесты пройдут успешно. А следовательно, и основной релиз приложения привлечет больше органики.

Onboarding

how-to-handle-clients-_by-a-client_1x

Нельзя пренебрегать такой частью, как оnboarding , так как есть прямая связь с ним и ретеншеном. Оnboarding должен быть ясным и привлекательным, чтобы пользователи чувствовали себя в своей тарелке, и точно знали, что и как надо делать, чтобы достичь успехов в игре.

Сделайте максимально полезным soft launch, чтобы убедиться, что оnboarding настолько привлекателен и информативен, насколько это возможно. Чтобы сделать это, объедините геймификацию с аналитикой и персонализацией, чтобы создать выдающийся оnboarding. Подумайте о том, каким будет старт для пользователя, продумайте подсказки, и сделайте путь игрока от падавана до мастера максимально простым(и мы сейчас не про задания) и понятным, дать четкое руководство. Это невероятно важно, дать пользователям исчерпывающий обзор геймплея в начале. Качество, привлекательность и понятность onboarding — фундамент ваших долгосрочных отношений с пользователем.

Не мудрите

pear-400x300

Если игра слишком сложная, это вызовет серьезные проблемы с ретеншеном, так как более половины игроков, присоединяющихся к любой игре, являются новичками. Поэтому всегда лучше сделать вашу игру немного легче, чем сложнее. Имейте в виду, что 48% игроков покидают геймплей, потому что трудности зашкаливают. Используйте интеллектуальный анализ данных для сегментации игроков для того, чтобы точно рассчитать количество выполненных миссий, уровни,  ресурсы и т. д.

Если вы увидите, что новичок “закапывается” с ресурсами, вы можете подкинуть ему бонус, либо дополнительное задание, либо рекламное видео (что и вам принесет небольшой доход). Это позволить игроку набрать требуемый ресурс и пройти нужный уровень, а вам получить плюсик к карме, как чуткому разработчику . Создавайте сегменты игроков, которые определяют, где игроки довольны и развиваются хорошо, а где вам нужно вмешаться, изменив сложность уровня. Вы можете анализировать и точно определять навыки игрока, основываясь на том, насколько успешно они заканчивают уровни и сколько времени на это потратили.

Плюшки

thumbsup_800x600

В среднем 38% игроков уходят из-за отсутствия поощрения, поэтому, если вы можете использовать это и предлагать какие-нибудь плюшки, такие как ежедневные бонусы, это даст им чувство роста и развития, и они с большей вероятностью вернутся к вашей игре вновь и вновь.

Если  у вас шутер, подкиньте игрокам боеприпасов или какую-нибудь бомбическую пушку. Если же стратегия или РПГ, то можно подогнать крутые комплекты одежды для персонажей. А для новичков большинства игр будут полезны дополнительное время и аптечки в качестве бонусов. А еще можно добавить бонусы за повторное прохождение уровней, но на более высокой сложности (тут появляется еще и обширное поле для монетизации).

Итог

tai-chi_1x

Soft Launch позволяет уверенно двигаться к  официальному релизу приложения. Однако, как только вы запустите приложение, не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте настраивать игру и совершенствоваться в мелочах (и не очень), чтобы сохранить текущих игроков и нарастить новых. Тестите, анализируйте, прислушивайтесь и опять тестите, и будет вам счастье.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Soft Launch: всё, что нужно о нем знать

4.4 (88.57%) 7 votes

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Urban Dictionary, August 30: Soft launch
Виктор Балашов
Виктор Балашов умер – причина смерти