Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Тотальный Тест Доступная Среда 2021 Ответы

Содержание статьи
  1. Тотальный тест доступная среда 2021 ответы
  2. 1. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.
  3. 2. Если человек с инвалидностью заметил, что Вы наблюдаете за ним, как лучше поступить?
  4. 3. Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?
  5. 4. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?
  6. 5. Какая формулировка наиболее корректная?
  7. 6. Что из предложенного не относится к дискриминации людей с инвалидностью?
  8. 7. Допустимо ли дотронуться до слепоглухого собеседника при общении?
  9. 8. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?
  10. 9. Какие действия допустимы при знакомстве с человеком, использующим протез руки?
  11. 10. Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра?
  12. 11. Как построить общение с человеком, передвигающимся на кресле-коляске?
  13. 12. Как поздороваться с человеком с нарушением слуха?
  14. 13. Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить?
  15. 14. При знакомстве с человеком с инвалидностью допустимо ли спрашивать о заболевании или травме?
  16. 15. Какую формулировку выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?
  17. 16. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?
  18. 17. Чего НЕ следует делать, если человек с инвалидностью поставил костыли в проходе и они мешают окружающим?
  19. 18. Как начать общение с человеком с нарушением зрения?
  20. 19. В коллективе новый сотрудник с инвалидностью. Укажите наиболее корректные действия со стороны работодателя.
  21. 20. Если в письме или обращении человек что у него есть нарушение слуха. Как лучше ответить на запрос?
  22. 21. При общении с человеком с нарушением слуха, корректно ли переспрашивать суть вопроса, если вы не поняли друг друга?
  23. 22. Что допустимо при сопровождении человека на кресле-коляске?
  24. 23. Человек с нарушением зрения заходит перед Вами в помещение и, очевидно, испытывает трудности с открытием двери. Какие действия допустимы?
  25. 24. Как поступить, если Вам необходимо направить незрячему или неслышащему человеку дополнительные рабочие документы или материалы?
  26. 25. Какой формат оказания услуги лучше предложить человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, если Ваш кабинет на втором этаже, а в здании нет лифта?
  27. 26. Как поступить при сопровождении незрячего человека, если перед вами узкая дверь?
  28. 27. При общении с человеком с ментальными нарушениями желательно:
  29. 28. Вы предложили человеку с инвалидностью свою помощь. Он отказался. Ваши действия?
  30. 29. Кто НЕ входит в число маломобильных групп населения (МГН)?
  31. 30. Как помочь незрячему человеку сесть на стул?
  32. 31. Оказывая помощь в сопровождении человека, использующего кресло-коляску, Вы заметили препятствие на пути движения. Как лучше поступить?
  33. 32. Чего не следует делать при взаимодействии с человеком с расстройствами аутистического спектра?
  34. 33. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?
  35. 34. Как построить общение с человеком с расстройством аутистического спектра?
  36. 35. Какая помощь незрячему человеку будет излишней при посещении кафе?
  37. 36. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?
  38. 37. Какие технические средства НЕ предназначены для помощи в общении с окружающими?
  39. 38. Какой вид пешеходных светофоров наиболее доступен для незрячих людей?
  40. 39. Считается ли несоблюдение правил по обеспечению Доступной среды нарушением закона?
  41. 40. Что такое шрифт Брайля?
  42. 41. Что НЕ относится к созданию доступной среды на объекте социальной инфраструктуры?
  43. 42. Какие технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в передвижении?
  44. 43. Распространяется ли требование знака «Вход с собаками запрещен» в отношении людей с нарушением зрения?
  45. 44. Как правильно называется переводчик, помогающий общаться людям с ограничением слуха?
  46. 45. Какой альтернативный формат представления текстовой информации наиболее удобен для людей с ментальными нарушениями?
  47. 46. Как можно оценить информационный ресурс (веб-сайт или приложение для смартфона) на соответствие требованиям доступности для людей с инвалидностью по зрению?
  48. 47. Какие инструменты обеспечения доступности зданий НЕ предназначены для незрячих?
  49. 48. Какой вариант посадки в транспорт безопасен для незрячего человека?
  50. 49. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
  51. 50. Допустимо ли человеку без инвалидности оставлять свой автомобиль на специальном парковочном месте, предназначенном для людей с инвалидностью?
  52. Тотальный тест доступная среда 2021 ответы
  53. Наши ответы на вопросы «Тотального теста доступная среда» 2021
  54. Тотальный тест доступная среда 2021 ответы
  55. 1. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.
  56. 2. Если человек с инвалидностью заметил, что Вы наблюдаете за ним, как лучше поступить?
  57. 3. Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?
  58. 4. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?
  59. 5. Какая формулировка наиболее корректная?
  60. 6. Что из предложенного не относится к дискриминации людей с инвалидностью?
  61. 7. Допустимо ли дотронуться до слепоглухого собеседника при общении?
  62. 8. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?
  63. 9. Какие действия допустимы при знакомстве с человеком, использующим протез руки?
  64. 10. Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра?
  65. 11. Как построить общение с человеком, передвигающимся на кресле-коляске?
  66. 12. Как поздороваться с человеком с нарушением слуха?
  67. 13. Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить?
  68. 14. При знакомстве с человеком с инвалидностью допустимо ли спрашивать о заболевании или травме?
  69. 15. Какую формулировку выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?
  70. 16. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?
  71. 17. Чего НЕ следует делать, если человек с инвалидностью поставил костыли в проходе и они мешают окружающим?
  72. 18. Как начать общение с человеком с нарушением зрения?
  73. 19. В коллективе новый сотрудник с инвалидностью. Укажите наиболее корректные действия со стороны работодателя.
  74. 20. Если в письме или обращении человек что у него есть нарушение слуха. Как лучше ответить на запрос?
  75. 21. При общении с человеком с нарушением слуха, корректно ли переспрашивать суть вопроса, если вы не поняли друг друга?
  76. 22. Что допустимо при сопровождении человека на кресле-коляске?
  77. 23. Человек с нарушением зрения заходит перед Вами в помещение и, очевидно, испытывает трудности с открытием двери. Какие действия допустимы?
  78. 24. Как поступить, если Вам необходимо направить незрячему или неслышащему человеку дополнительные рабочие документы или материалы?
  79. 25. Какой формат оказания услуги лучше предложить человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, если Ваш кабинет на втором этаже, а в здании нет лифта?
  80. 26. Как поступить при сопровождении незрячего человека, если перед вами узкая дверь?
  81. 27. При общении с человеком с ментальными нарушениями желательно:
  82. 28. Вы предложили человеку с инвалидностью свою помощь. Он отказался. Ваши действия?
  83. 29. Кто НЕ входит в число маломобильных групп населения (МГН)?
  84. 30. Как помочь незрячему человеку сесть на стул?
  85. 31. Оказывая помощь в сопровождении человека, использующего кресло-коляску, Вы заметили препятствие на пути движения. Как лучше поступить?
  86. 32. Чего не следует делать при взаимодействии с человеком с расстройствами аутистического спектра?
  87. 33. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?
  88. 34. Как построить общение с человеком с расстройством аутистического спектра?
  89. 35. Какая помощь незрячему человеку будет излишней при посещении кафе?
  90. 36. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?
  91. 37. Какие технические средства НЕ предназначены для помощи в общении с окружающими?
  92. 38. Какой вид пешеходных светофоров наиболее доступен для незрячих людей?
  93. 39. Считается ли несоблюдение правил по обеспечению Доступной среды нарушением закона?
  94. 40. Что такое шрифт Брайля?
  95. 41. Что НЕ относится к созданию доступной среды на объекте социальной инфраструктуры?
  96. 42. Какие технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в передвижении?
  97. 43. Распространяется ли требование знака «Вход с собаками запрещен» в отношении людей с нарушением зрения?
  98. 44. Как правильно называется переводчик, помогающий общаться людям с ограничением слуха?
  99. 45. Какой альтернативный формат представления текстовой информации наиболее удобен для людей с ментальными нарушениями?
  100. 46. Как можно оценить информационный ресурс (веб-сайт или приложение для смартфона) на соответствие требованиям доступности для людей с инвалидностью по зрению?
  101. 47. Какие инструменты обеспечения доступности зданий НЕ предназначены для незрячих?
  102. 48. Какой вариант посадки в транспорт безопасен для незрячего человека?
  103. 49. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
  104. 50. Допустимо ли человеку без инвалидности оставлять свой автомобиль на специальном парковочном месте, предназначенном для людей с инвалидностью?

Тотальный тест доступная среда 2021 ответы

Какова же конечная цель ежегодной акции Тотальный тест «Доступная среда»? В этом году акция проходит в период с 3 по 10 декабря. Первичная цель участия в тестировании – проверка уровня знаний специалистов в области доступной среды и создания безбарьерного пространства для людей с ограниченными возможностями. Проведение данного мероприятия позволит улучшить качество жизни людей с инвалидностью, а также повысить уровень информированности россиян о проблемах и потребностях социально уязвимых категорий населения.

Читайте еще:  Перемолоть Кофе в Блендере

По окончании тестирования планируется создать рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню вовлеченности в мероприятия по созданию условий доступности социальной инфраструктуры для людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения и знаний представителей регионов в области организации доступной среды.

Пройти тестирование можно на сайте

Регистрация по номеру телефона, всего в тесте 50 вопросов.

1. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.

Человек с инвалидностью.

2. Если человек с инвалидностью заметил, что Вы наблюдаете за ним, как лучше поступить?

Улыбнуться и поздороваться

3. Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?

Переспросить, если непонятно

4. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?

Человек с ментальными нарушениями

5. Какая формулировка наиболее корректная?

Человек с расстройствами аутистического спектра

6. Что из предложенного не относится к дискриминации людей с инвалидностью?

Проведение различий между людьми при оказании мер защиты и помощи

7. Допустимо ли дотронуться до слепоглухого собеседника при общении?

Нет, недопустимо ни при каких обстоятельствах

8. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?

Человек с патологией слуха

9. Какие действия допустимы при знакомстве с человеком, использующим протез руки?

Протянуть руку для приветствия и не акцентировать внимание на протезе

10. Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра?

Все вышеперечисленные варианты

11. Как построить общение с человеком, передвигающимся на кресле-коляске?

Оба варианта верны

12. Как поздороваться с человеком с нарушением слуха?

Установить зрительный контакт, говорить повернувшись лицом к собеседнику

13. Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить?

Предупредить незрячего человека о необходимости отлучиться, а вернувшись, сообщить о своем присутствии

14. При знакомстве с человеком с инвалидностью допустимо ли спрашивать о заболевании или травме?

Нет, не допустимо

15. Какую формулировку выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?

Незрячему человеку неуместно предлагать подобное

16. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?

Следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха

17. Чего НЕ следует делать, если человек с инвалидностью поставил костыли в проходе и они мешают окружающим?

Обратиться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли

18. Как начать общение с человеком с нарушением зрения?

Дотронуться до плеча и представиться

19. В коллективе новый сотрудник с инвалидностью. Укажите наиболее корректные действия со стороны работодателя.

Работодателю необходимо заранее адаптировать рабочее место и определить трудового наставника

20. Если в письме или обращении человек что у него есть нарушение слуха. Как лучше ответить на запрос?

Отправить текстовое сообщение на указанный номер или адрес электронной почты

21. При общении с человеком с нарушением слуха, корректно ли переспрашивать суть вопроса, если вы не поняли друг друга?

Да, корректно.

22. Что допустимо при сопровождении человека на кресле-коляске?

Задать вопрос, нужна ли человеку помощь и чем Вы можете помочь.

23. Человек с нарушением зрения заходит перед Вами в помещение и, очевидно, испытывает трудности с открытием двери. Какие действия допустимы?

Инициативно предложить помощь, но сперва уточнить, какая помощь нужна.

24. Как поступить, если Вам необходимо направить незрячему или неслышащему человеку дополнительные рабочие документы или материалы?

Сперва уточнить, в каком формате будет удобно получить материалы: на почту или мессенджере, в формате картинки, аудиосообщения или документа.

25. Какой формат оказания услуги лучше предложить человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, если Ваш кабинет на втором этаже, а в здании нет лифта?

Предложить посетителю, который передвигается на коляске, получить услугу в помещении на первом этаже.

26. Как поступить при сопровождении незрячего человека, если перед вами узкая дверь?

Предупредить: «Впереди узкие двери». Пройти первым, предложив незрячему человеку взять Вас под руку или положить руку на плечо.

27. При общении с человеком с ментальными нарушениями желательно:

Использовать короткие и простые фразы и вопросы. Постараться не перебивать и не договаривать фразы за собеседника.

28. Вы предложили человеку с инвалидностью свою помощь. Он отказался. Ваши действия?

Не навязываться и не предлагать помощь повторно.

29. Кто НЕ входит в число маломобильных групп населения (МГН)?

Люди с животными.

30. Как помочь незрячему человеку сесть на стул?

Подвести поближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула.

31. Оказывая помощь в сопровождении человека, использующего кресло-коляску, Вы заметили препятствие на пути движения. Как лучше поступить?

Предупредить о препятствии и поинтересоваться, что необходимо сделать.

32. Чего не следует делать при взаимодействии с человеком с расстройствами аутистического спектра?

Прикасаться к человеку, держать человека за руки.

33. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?

Ни одна не будет корректной.

34. Как построить общение с человеком с расстройством аутистического спектра?

Начать разговор первым.

35. Какая помощь незрячему человеку будет излишней при посещении кафе?

Помощь с приемом пищи — разрезать мясо, полить блюдо соусом, поднести бокал.

36. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?

Собака-проводник.

37. Какие технические средства НЕ предназначены для помощи в общении с окружающими?

Мнемосхема.

38. Какой вид пешеходных светофоров наиболее доступен для незрячих людей?

Светофор с голосовой озвучкой улицы перехода.

39. Считается ли несоблюдение правил по обеспечению Доступной среды нарушением закона?

Является административным правонарушением.

40. Что такое шрифт Брайля?

Рельефно-точечный тактильный шрифт.

41. Что НЕ относится к созданию доступной среды на объекте социальной инфраструктуры?

Стойка с информацией о правах потребителя и жалобной книгой.

42. Какие технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в передвижении?

Роллаторы.

43. Распространяется ли требование знака «Вход с собаками запрещен» в отношении людей с нарушением зрения?

Незрячий человек с собакой-проводником может находиться в любом общественном месте или в транспорте.

44. Как правильно называется переводчик, помогающий общаться людям с ограничением слуха?

Тифлосурдопереводчик.

45. Какой альтернативный формат представления текстовой информации наиболее удобен для людей с ментальными нарушениями?

Текст в формате Easy-to-read.

46. Как можно оценить информационный ресурс (веб-сайт или приложение для смартфона) на соответствие требованиям доступности для людей с инвалидностью по зрению?

Все вышеперечисленные варианты.

47. Какие инструменты обеспечения доступности зданий НЕ предназначены для незрячих?

Информационная бегущая строка.

48. Какой вариант посадки в транспорт безопасен для незрячего человека?

С помощью сигнала звукового маяка.

49. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

К началу и концу длины перил добавляется 30 см.

50. Допустимо ли человеку без инвалидности оставлять свой автомобиль на специальном парковочном месте, предназначенном для людей с инвалидностью?

Допустимо, если пассажиром является ребенок или взрослый человек с инвалидностью, а на машину установлен опознавательный знак.

Тотальный тест доступная среда 2021 ответы

К международному дню инвалида 3 декабря стартовал Тотальный тест доступная среда 2021. Данная инициатива направлена на привлечения внимания для создания доступной среды людям с инвалидностью в рамках развития гражданского общества. В 2020 году в тесте приняли участие более 100 тыс человек, в 2021 ожидается на порядок больше.

Пройти тест можно после регистрации на сайте www.total-test.ru

Доступная среда 2021

Наши ответы на вопросы «Тотального теста доступная среда» 2021

Вопрос 1. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.

  1. Человек с ограниченными возможностями.
  2. Инвалид.
  3. Человек с инвалидностью.

Наш ответ

3/spoiler]


Вопрос 2. Если человек с инвалидностью заметил, что Вы наблюдаете за ним, как лучше поступить?

  1. Улыбнуться и поздороваться
  2. Попросить прощения
  3. Просто отвернуться

1 — может и еще спросить, чем вам могу помочь…


Вопрос 3. Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?

  1. Допустимо помогать человеку, договаривая за него фразы
  2. Переспросить, если непонятно
  3. Постараться говорить в ответ медленно и громко

Вопрос 4. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?

  1. Человек, страдающий психическими расстройствами
  2. Человек с ментальными нарушениями
  3. Умственно-отсталый человек

Вопрос 5. Какая формулировка наиболее корректная?

  1. Человек с расстройствами аутистического спектра
  2. Человек, страдающий аутизмом
  3. Аутист

Вопрос 6. Что из предложенного не относится к дискриминации людей с инвалидностью?

  1. Проведение различий между людьми при оказании мер защиты и помощи
  2. Установление ограничений или запретов, связанных с наличием инвалидности
  3. Определение категорий людей, ограниченных в правах и возможностях

Вопрос 7. Допустимо ли дотронуться до слепоглухого собеседника при общении?

  1. Да, при условии, что Вы уже знакомы
  2. Нет, недопустимо ни при каких обстоятельствах
  3. Да, в любом случае допустимо
Читайте еще:  Блюстакс 4пда

Вопрос 8. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?

  1. Глухонемой
  2. Человек с патологией слуха
  3. Глухой, неслышащий, слабослышащий
  4. Человек страдающий от недостатка слуха

Вопрос 9. Какие действия допустимы при знакомстве с человеком, использующим протез руки?

  1. Протянуть руку для приветствия и не акцентировать внимание на протезе
  2. Выдержать достаточную паузу, чтобы передать инициативу собеседнику
  3. Не протягивать руку для рукопожатия

Вопрос 10. Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра?

  1. Стереотипное поведение
  2. Трудности в общении и взаимодействии с другими людьми
  3. Сенсорные особенности восприятия
  4. Все вышеперечисленные варианты

Вопрос 11. Как построить общение с человеком, передвигающимся на кресле-коляске?

  1. Отступить на шаг назад, чтобы человеку не приходилось смотреть снизу вверх
  2. Присесть на стул, чтобы находиться на одном уровне с собеседником
  3. Оба варианта верны

Вопрос 12. Как поздороваться с человеком с нарушением слуха?

  1. Повысить голос и громко представиться. Желательно говорить прямо в ухо
  2. Установить зрительный контакт, говорить повернувшись лицом к собеседнику
  3. Попробовать объясниться жестами

Вопрос 13. Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить?

  1. Отойти, не перебивая незрячего человека
  2. Предупредить сопровождающего, не привлекая внимания человека с инвалидностью
  3. Предупредить незрячего человека о необходимости отлучиться, а вернувшись, сообщить о своем присутствии

Вопрос 14. При знакомстве с человеком с инвалидностью допустимо ли спрашивать о заболевании или травме?

  1. Да, допустимо в любом случае
  2. Допустимо при условии, если заболевание не влияет на внешний вид человека
  3. Нет, не допустимо

Вопрос 15. Какую формулировку выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?

  1. Посмотрите на эту картину
  2. Потрогайте эту картину
  3. Незрячему человеку неуместно предлагать подобное

Вопрос 16. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?

  1. Необходимо вести беседу с сопровождающим или переводчиком
  2. Следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха
  3. Оба варианта допустимы

Вопрос 17. Чего НЕ следует делать, если человек с инвалидностью поставил костыли в проходе и они мешают окружающим? Укажите лишнее.

  1. Самостоятельно переставить костыли в более подходящее место
  2. Обратиться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли
  3. Уточнить, куда Вы можете переставить костыли, чтобы они не мешали другим

Вопрос 18. Как начать общение с человеком с нарушением зрения?

  1. Дотронуться до плеча и представиться
  2. Аккуратно потянуть за белую трость и задать вопрос
  3. Громко окликнуть

Вопрос 19. В коллективе новый сотрудник с инвалидностью. Укажите наиболее корректные действия со стороны работодателя.

  1. Кадровая служба должна представить нового сотрудника и озвучить диагноз при всех
  2. Лучше не привлекать внимания к сотруднику с инвалидностью и ничего не предпринимать
  3. Работодателю необходимо заранее адаптировать рабочее место и определить трудового наставника

Вопрос 20. Если в письме или обращении человек что у него есть нарушение слуха. Как лучше ответить на запрос?

  1. Записать ответ на обращение в формате тифло
  2. Отправить текстовое сообщение на указанный номер или адрес электронной почты
  3. Позвонить и уточнить, нужен ли переводчик жестового языка

Вопрос 21. При общении с человеком с нарушением слуха, корректно ли переспрашивать суть вопроса, если вы не поняли друг друга?

  1. Да, корректно.
  2. Даже если не понятна суть вопроса, лучше согласиться, чтобы не смущать человека.
  3. Нет, некорректно просить человека с инвалидностью повторять одно и то же.

Вопрос 22. Что допустимо при сопровождении человека на кресле-коляске?

  1. Класть свои вещи собеседнику на колени.
  2. Облокачиваться на ручки или подлокотники коляски.
  3. Задать вопрос, нужна ли человеку помощь и чем Вы можете помочь.

Вопрос 23. Человек с нарушением зрения заходит перед Вами в помещение и, очевидно, испытывает трудности с открытием двери. Какие действия допустимы?

  1. Подхватить под руку и открыть дверь перед человеком.
  2. Инициативно предложить помощь, но сперва уточнить, какая помощь нужна.
  3. Нельзя предлагать помощь, пока незрячий человек сам не попросит.

Вопрос 24. Как поступить, если Вам необходимо направить незрячему или неслышащему человеку дополнительные рабочие документы или материалы?

  1. Направить документы так, как удобно мне. Если нужен другой формат материалов — человек сам сообщит.
  2. Сперва уточнить, в каком формате будет удобно получить материалы: на почту или мессенджере, в формате картинки, аудиосообщения или документа.
  3. Обойду вопрос молчанием, так как неловко задавать подобные вопросы.

Вопрос 25. Какой формат оказания услуги лучше предложить человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, если Ваш кабинет на втором этаже, а в здании нет лифта?

  1. Предложить посетителю, который передвигается на коляске, получить услугу в помещении на первом этаже.
  2. Попросить персонал поднять человека на второй этаж.
  3. В данном случае допустимо отказать в предоставлении услуги ввиду отсутствия лифта или подъемного устройства.

Вопрос 26. Как поступить при сопровождении незрячего человека, если перед вами узкая дверь?

  1. Вежливо пропустить незрячего человека вперёд.
  2. Предупредить: «Впереди узкие двери». Пройти первым, предложив незрячему человеку взять Вас под руку или положить руку на плечо.
  3. Встать в дверной проём, четко и громко ориентировать человека в пространстве.

Вопрос 27. При общении с человеком с ментальными нарушениями желательно:

  1. Использовать короткие и простые фразы и вопросы. Постараться не перебивать и не договаривать фразы за собеседника.
  2. Говорить как обычно и не подстраиваться под собеседника.
  3. Помогать собеседнику договорить фразу до конца, если человеку сложно общаться и формулировать мысль самому.

Вопрос 28. Вы предложили человеку с инвалидностью свою помощь. Он отказался. Ваши действия?

  1. Более решительно предложить свою помощь ещё раз.
  2. Допустимо помочь человеку, не дожидаясь согласия, если вам кажется это необходимым.
  3. Не навязываться и не предлагать помощь повторно.

Вопрос 29. Кто НЕ входит в число маломобильных групп населения (МГН)? Укажите лишнее.

  1. Люди с временными ограничениями по здоровью.
  2. Люди с инвалидностью.
  3. Представители старшего поколения.
  4. Люди с животными.
  5. Люди с детьми и детскими колясками.

Вопрос 30. Как помочь незрячему человеку сесть на стул?

  1. Подвести поближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула.
  2. Описать, где в помещении находится стул и отойти.
  3. Подвести спиной к стулу и усадить человека.

Вопрос 31. Оказывая помощь в сопровождении человека, использующего кресло-коляску, Вы заметили препятствие на пути движения. Как лучше поступить?

  1. Переехать через препятствие, приподняв задние колеса кресла-коляски.
  2. Предупредить о препятствии и поинтересоваться, что необходимо сделать.
  3. Не меняя скорость движения, проскочить препятствие, сильно толкнув кресло-коляску вперед.

Вопрос 32. Чего не следует делать при взаимодействии с человеком с расстройствами аутистического спектра?

  1. Использовать визуальную поддержку и подсказки (рисунки или фотографии), чтобы объясниться.
  2. Использовать понятный, простой язык.
  3. Прикасаться к человеку, держать человека за руки.
  4. Повторять имя человека в начале каждой фразы, обращенной к нему.

Вопрос 33. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?

  1. «Проезжайте!»
  2. «Проходите!»
  3. Оба варианта не корректны.

Вопрос 34. Как построить общение с человеком с расстройством аутистического спектра?

  1. Начать разговор первым.
  2. Не стоит начинать разговор первым, лучше подождать, пока человек с аутизмом подойдет сам.
  3. Сначала аккуратно дотронуться до плеча или ладони, чтобы обратить на себя внимание.

Вопрос 35. Какая помощь незрячему человеку будет излишней при посещении кафе?

  1. Описание окружающего пространства — расположение столов, тихих и шумных зон, гардероба и тд.
  2. Описание предметов на столе — приборов, блюд, салфеток, бокалов.
  3. Помощь с приемом пищи — разрезать мясо, полить блюдо соусом, поднести бокал.

Вопрос 36. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?

  1. Собака-помощник.
  2. Собака-проводник.
  3. Собака-поводырь.

Вопрос 37. Какие технические средства НЕ предназначены для помощи в общении с окружающими? Укажите лишнее.

  1. Слуховой аппарат.
  2. Индукционная петля.
  3. Мнемосхема.
  4. Брайлевский дисплей.

Вопрос 38. Какой вид пешеходных светофоров наиболее доступен для незрячих людей?

  1. Обычный светофор.
  2. Светофор со звуковым сигнализатором.
  3. Светофор с голосовой озвучкой улицы перехода.

Вопрос 39. Считается ли несоблюдение правил по обеспечению Доступной среды нарушением закона?

  1. Является административным правонарушением.
  2. Является уголовным правонарушением.
  3. Не является правонарушением.
  4. Является общественно порицаемым проступком

Вопрос 40. Что такое шрифт Брайля?

  1. Хорошо прорисованный шрифт, крупнее стандартного.
  2. Шрифт особого цвета для людей с дальтонизмом.
  3. Рельефно-точечный тактильный шрифт.

Наш ответ

3

шрифт Брайля - это рельефно-точечный тактильный шрифт


Вопрос 41. Что НЕ относится к созданию доступной среды на объекте социальной инфраструктуры? Укажите лишнее.

  1. Низкие стойки для обслуживания посетителей, использующих кресло-коляску.
  2. Отсутствие порогов и препятствий на путях движения.
  3. Стойка с информацией о правах потребителя и жалобной книгой.
  4. Автоматические двери.

Вопрос 42. Какие технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в передвижении?

  1. Роллаторы.
  2. Тактильная трость.
  3. Брайлевский дисплей.
  4. Индукционная петля.

Наш ответ

1

Роллаторы - технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата


Вопрос 43. Распространяется ли требование знака «Вход с собаками запрещен» в отношении людей с нарушением зрения?

  1. Если правилами запрещено входить с животными, то нельзя в любом случае.
  2. Можно войти, обязательно взяв собаку на руки.
  3. Незрячий человек с собакой-проводником может находиться в любом общественном месте или в транспорте.
Читайте еще:  Осман 73 Серия На Русском Uteta

Вопрос 44. Как правильно называется переводчик, помогающий общаться людям с ограничением слуха?

  1. Тифлокомментатор.
  2. Тифлосурдопереводчик.
  3. Переводчик русского жестового языка.

Вопрос 45. Какой альтернативный формат представления текстовой информации наиболее удобен для людей с ментальными нарушениями?

  1. Шрифт Брайля.
  2. Доброшрифт.
  3. Текст в формате Easy-to-read.
  4. Аудиоформат.

Вопрос 46. Как можно оценить информационный ресурс (веб-сайт или приложение для смартфона) на соответствие требованиям доступности для людей с инвалидностью по зрению?

  1. Использовать автоматизированные сервисы для проверки веб-сайта
  2. Обратиться за экспертной поддержкой к пользователям с инвалидностью
  3. Установить вспомогательные технологии экранного доступа и самостоятельно протестировать доступность.
  4. Все вышеперечисленные варианты.

Вопрос 47. Какие инструменты обеспечения доступности зданий НЕ предназначены для незрячих? Укажите лишнее.

  1. Тактильная разметка.
  2. Информационная бегущая строка.
  3. Системы информирования и ориентирования.

Вопрос 48. Какой вариант посадки в транспорт безопасен для незрячего человека?

  1. С помощью сигнала звукового маяка.
  2. Самостоятельно пройти к транспорту и нащупать дверь с помощью трости.
  3. Оба варианта верны.

Вопрос 49. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

  1. Первая и последняя ступенька отмечаются контрастной полосой.
  2. Нумерация этажей дублируется информационными тактильными табличками.
  3. К началу и концу длины перил добавляется 30 см.

Вопрос 50. Допустимо ли человеку без инвалидности оставлять свой автомобиль на специальном парковочном месте, предназначенном для людей с инвалидностью?

  1. Допустимо, если одним из пассажиров является человек с инвалидностью или пенсионер, при предъявлении соответствующего удостоверения.
  2. Допустимо, если пассажиром является ребенок или взрослый человек с инвалидностью, а на машину установлен опознавательный знак.
  3. Нет, в любом случае это административное правонарушение.

Вариант теста в формате видео:

Все правильные ответы вам будут доступны при прохождение теста.

Тотальный тест доступная среда 2021 ответы

3 декабря 2021 года стартует всероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», призванная привлечь внимание жителей России к правам и потребностям людей с инвалидностью. В рамках мероприятия все желающие смогут оценить свои знания на тему инклюзивного общения и организации безбарьерного пространства.

Регистрация участников, доступ к образовательному курсу и трансляции доступны на сайте:

Регистрация по номеру телефона, всего в тесте 50 вопросов.

1. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.

Человек с инвалидностью.

2. Если человек с инвалидностью заметил, что Вы наблюдаете за ним, как лучше поступить?

Улыбнуться и поздороваться

3. Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?

Переспросить, если непонятно

4. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?

Человек с ментальными нарушениями

5. Какая формулировка наиболее корректная?

Человек с расстройствами аутистического спектра

6. Что из предложенного не относится к дискриминации людей с инвалидностью?

Проведение различий между людьми при оказании мер защиты и помощи

7. Допустимо ли дотронуться до слепоглухого собеседника при общении?

Нет, недопустимо ни при каких обстоятельствах

8. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?

Человек с патологией слуха

9. Какие действия допустимы при знакомстве с человеком, использующим протез руки?

Протянуть руку для приветствия и не акцентировать внимание на протезе

10. Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра?

Все вышеперечисленные варианты

11. Как построить общение с человеком, передвигающимся на кресле-коляске?

Оба варианта верны

12. Как поздороваться с человеком с нарушением слуха?

Установить зрительный контакт, говорить повернувшись лицом к собеседнику

13. Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить?

Предупредить незрячего человека о необходимости отлучиться, а вернувшись, сообщить о своем присутствии

14. При знакомстве с человеком с инвалидностью допустимо ли спрашивать о заболевании или травме?

Нет, не допустимо

15. Какую формулировку выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?

Незрячему человеку неуместно предлагать подобное

16. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?

Следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха

17. Чего НЕ следует делать, если человек с инвалидностью поставил костыли в проходе и они мешают окружающим?

Обратиться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли

18. Как начать общение с человеком с нарушением зрения?

Дотронуться до плеча и представиться

19. В коллективе новый сотрудник с инвалидностью. Укажите наиболее корректные действия со стороны работодателя.

Работодателю необходимо заранее адаптировать рабочее место и определить трудового наставника

20. Если в письме или обращении человек что у него есть нарушение слуха. Как лучше ответить на запрос?

Отправить текстовое сообщение на указанный номер или адрес электронной почты

21. При общении с человеком с нарушением слуха, корректно ли переспрашивать суть вопроса, если вы не поняли друг друга?

Да, корректно.

22. Что допустимо при сопровождении человека на кресле-коляске?

Задать вопрос, нужна ли человеку помощь и чем Вы можете помочь.

23. Человек с нарушением зрения заходит перед Вами в помещение и, очевидно, испытывает трудности с открытием двери. Какие действия допустимы?

Инициативно предложить помощь, но сперва уточнить, какая помощь нужна.

24. Как поступить, если Вам необходимо направить незрячему или неслышащему человеку дополнительные рабочие документы или материалы?

Сперва уточнить, в каком формате будет удобно получить материалы: на почту или мессенджере, в формате картинки, аудиосообщения или документа.

25. Какой формат оказания услуги лучше предложить человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, если Ваш кабинет на втором этаже, а в здании нет лифта?

Предложить посетителю, который передвигается на коляске, получить услугу в помещении на первом этаже.

26. Как поступить при сопровождении незрячего человека, если перед вами узкая дверь?

Предупредить: «Впереди узкие двери». Пройти первым, предложив незрячему человеку взять Вас под руку или положить руку на плечо.

27. При общении с человеком с ментальными нарушениями желательно:

Использовать короткие и простые фразы и вопросы. Постараться не перебивать и не договаривать фразы за собеседника.

28. Вы предложили человеку с инвалидностью свою помощь. Он отказался. Ваши действия?

Не навязываться и не предлагать помощь повторно.

29. Кто НЕ входит в число маломобильных групп населения (МГН)?

Люди с животными.

30. Как помочь незрячему человеку сесть на стул?

Подвести поближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула.

31. Оказывая помощь в сопровождении человека, использующего кресло-коляску, Вы заметили препятствие на пути движения. Как лучше поступить?

Предупредить о препятствии и поинтересоваться, что необходимо сделать.

32. Чего не следует делать при взаимодействии с человеком с расстройствами аутистического спектра?

Прикасаться к человеку, держать человека за руки.

33. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?

Ни одна не будет корректной.

34. Как построить общение с человеком с расстройством аутистического спектра?

Начать разговор первым.

35. Какая помощь незрячему человеку будет излишней при посещении кафе?

Помощь с приемом пищи — разрезать мясо, полить блюдо соусом, поднести бокал.

36. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?

Собака-проводник.

37. Какие технические средства НЕ предназначены для помощи в общении с окружающими?

Мнемосхема.

38. Какой вид пешеходных светофоров наиболее доступен для незрячих людей?

Светофор с голосовой озвучкой улицы перехода.

39. Считается ли несоблюдение правил по обеспечению Доступной среды нарушением закона?

Является административным правонарушением.

40. Что такое шрифт Брайля?

Рельефно-точечный тактильный шрифт.

41. Что НЕ относится к созданию доступной среды на объекте социальной инфраструктуры?

Стойка с информацией о правах потребителя и жалобной книгой.

42. Какие технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в передвижении?

Роллаторы.

43. Распространяется ли требование знака «Вход с собаками запрещен» в отношении людей с нарушением зрения?

Незрячий человек с собакой-проводником может находиться в любом общественном месте или в транспорте.

44. Как правильно называется переводчик, помогающий общаться людям с ограничением слуха?

Тифлосурдопереводчик.

45. Какой альтернативный формат представления текстовой информации наиболее удобен для людей с ментальными нарушениями?

Текст в формате Easy-to-read.

46. Как можно оценить информационный ресурс (веб-сайт или приложение для смартфона) на соответствие требованиям доступности для людей с инвалидностью по зрению?

Все вышеперечисленные варианты.

47. Какие инструменты обеспечения доступности зданий НЕ предназначены для незрячих?

Информационная бегущая строка.

48. Какой вариант посадки в транспорт безопасен для незрячего человека?

С помощью сигнала звукового маяка.

49. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

К началу и концу длины перил добавляется 30 см.

50. Допустимо ли человеку без инвалидности оставлять свой автомобиль на специальном парковочном месте, предназначенном для людей с инвалидностью?

Допустимо, если пассажиром является ребенок или взрослый человек с инвалидностью, а на машину установлен опознавательный знак.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com