Сюжет фильма «Сибилла» 2006: рецензия

Тема психических расстройств давно стала нишей для всех видов триллеров и фильмов ужасов. Примерно 80% фильмов, посвященных этой теме, посвящены серийным убийцам, извращенцам или демоническим силам, и их главная цель — напугать публику, чтобы зрители, выйдя из кинотеатра выдохнули: «Фу, слава богу, это был просто фильм».

Сибилла (ТВ) (фильм 2006) – Сюжет, Трейлер, Рейтинги

Однако в таких фильмах почти никогда не показано, что большинство психических расстройств являются мучительными, что страдание от психических проблем травмирует и никогда не бывает приятным; что это все-таки настоящая драма. Исследования показывают, что это свидетельствует о психических проблемах.

Рецензия на фильм «Сибилла»: сюжет

«Сибилла» — фильм о женщине с диссоциативным расстройством личности, является одной из таких картин. Снятый в 2006 году Джозефом Сарджентом как римейк адаптации книги с тем же названием, выпущенной в 1976 году (сама книга, написанная Флорой Ретой Шрайбер, была издана в 1973 году), «Сибилла», несмотря на некоторые ее недостатки, является трогательной и драматической историей о женщине, борющейся за свое психическое благополучие с 16 личностями, занимающими ее разум.
События, изображенные в «Сивилле», происходили в реальной жизни; это биография Ширли Арделл Мейсон, женщины, которая действительно изобрела 16 отдельных, автономных личностей, чтобы защитить свою психику от невообразимо жестоких пыток, которые она испытала в детстве. Хотя Ширли в то время была выдающимся специалистом в области психиатрии, доктору Уилбур удалось вылечить свою пациентку, и она была ее близким другом на всю оставшуюся жизнь. Интервью доктора Уилбура и Ширли Мейсон легли в основу книги Флоры Шрайбер Спулиелик «Три года назад», однако история Ширли (или Сибил, как ее называли в книге) в 2007 году была тревожной и трагичной.

Сибилла (фильм, 2007)

Согласно фильму, Сибил приходит к врачу в 1957 году, жалуясь на то, что, по ее мнению, является отключением энергии или амнезией — периодами «потерянного» времени, когда она не могла вспомнить ни то, что она сделала, ни то, что она сказала, ни кого она встретила. Что еще больше напугало Сибиллу, так это то, что люди вокруг нее вели себя так, как будто во время этих отключений она все еще жила нормальной жизнью, как будто ее тело было одержимо кем-то еще, пока Сибилла «отсутствовала». Довольно скоро доктор Уилбур понимает, что Сибил возможно, развила в себе раздвоение личности; ее подозрения подтверждаются, когда Сибил, ускользнувшую во время одной из встреч с доктором, заменяет Пегги Лу — злая независимая девушка, всегда пытающаяся разбить вещи из стекла. Во время лечения доктор Уилбур знакомится с другими личностями Сибиллы: изысканной француженкой Вики, напуганной Пегги Энн. Каждая из этих личностей возникла как реакция Сибил на ужасные события, которые она пережила в молодые годы; ее детская психика, неспособная противостоять жестокости даже взрослого, разбилась на кусочки, каждый из которых был элементом настоящей Сибиллы. Например, поскольку Сибил всегда запрещали проявлять свой гнев, она должна была подавить его — до такой степени, когда он стал автономным, превращаясь в Пегги Лу, девушку, которая помогает избавиться от всей ярости Сибил. Будучи наказана за плач, Сибилла должна была «делегировать» эту функцию Пегги Энн. Будучи артистичным человеком, влюбленным во все прекрасное, мечтающим о путешествиях и новых впечатлениях, Сибилла «создала» Вики и Ванессу; Марсия помогает тоске Сибил и мыслям о самоубийстве, Мэри отвечает за доброту и так далее.
Трудно сказать, любила ли она Сибил, но из-за несчастий в собственной жизни она превратилась в монстра, избивая, насилуя, унижая, подавляя и пытаясь убить своего ребенка на протяжении всего своего детства. Не думаю, что стоит описывать все пытки, которым Хэтти подверглась Сибил. Достаточно сказать, что те, что показаны в фильме, - это даже не 50% того, что Хэтти на самом деле сделала со своей дочерью (подробнее об этом в книге).

Рецензия на фильм "Сибилла" (2007) сюжет

В любом случае Сибил начала лечение. Уилбур должен использовать все свои сокровенные воспоминания в одном лице. В фильме происходит первый успешный сеанс гипноза, за которым следует короткое послесловие, описывающее более поздние жизни Сибил и доктора Уилбура.

Что раздражало меня в фильме, так это то, что он кажется слишком коротким для масштабов драмы, которую он пытается воссоздать. Десятилетия лечения, сжатые до 90 минут, выглядят, мягко говоря, неубедительно, а также то, как Джессика Ланге действует как психоаналитик. Нет, я не собираюсь говорить, что она плохо действовала — напротив, она искусная актриса; но иногда мне казалось, что тот, кто написал сценарий для персонажа Джессики Ланге, мало что знал о психоаналитиках. Она слишком настойчива, слишком навязчива; иногда она бросает свои интерпретации в Сибил Тэмми Бланшар, как будто пытаясь сказать: «Это то, что ты действительно чувствуешь, ты, должно быть, чувствуешь это, ты должна ненавидеть свою мать за то, что она сделала с тобой». Возможно, это результат действительно короткого время обучения; возможно, ее интерпретации были в основном направлены на зрителей фильма, а не на Сибил. Может быть, это только мое впечатление, и все психоаналитики делают это. В любом случае, доктор Уилбур в этом фильме показался мне скорее заботливым другом Сибил, а не профессионалом.

Тэмми Бланшар преуспела; ее роль в этом фильме была, вероятно, самой трудной, и она старалась изо всех сил, так умело играя со своими голосовыми модуляциями и выражениями лица, что у меня часто возникало впечатление, что я смотрю на настоящего человека с раздельными личностями. Однако, опять же из-за исследования времени, похоже, что режиссер попытался втиснуть все разнообразие личностей Сибиллы в крошечную коробку 90-минутного фильма. Как в цирке: «Посмотри, что еще может сделать это экзотическое животное». Вместо того, чтобы сосредоточиться на каждой личности и раскрыть их внутренний мир, Сарджент продемонстрировал большинство из них довольно поверхностно, на мой взгляд, вместо того, чтобы сосредоточиться на моментах, которые могли бы быть опущены — например, противостояние доктора Уилбур с ее шовинистическими коллегами-мужчинами, которые не верили в ее методы лечения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Сюжет фильма «Сибилла» 2006: рецензия
Владимир Кузнецов
Владимир Кузнецов открыл дверь самолета