20 мая в Большом драматическом театре имени Товстоногова состоится предпремьерный показ спектакля «Привидения» по одноименной пьесе Генрика Ибсена. Главную роль в постановке играет Светлана Крючкова.
Создатели спектакля задумали его как притчу о трагичности человеческого существования, историю о «темных безднах блестящего супружества». В центре сюжета находится вдова, желающая открыть детский приют в память о своем «идеальном муже». Однако при этом благодетельная женщина хранит страшную семейную тайну. И вот к ней из Парижа приезжает ее любимый сын. Молодой мужчина скрывает истинную причину своего возвращения в родительский дом, так же как и его мать прячет правду о своем муже.
«Пьеса «Привидения» – одна из вершин мировой драматургии. Используя реалистическую интригу, Ибсен ставит перед своими героями вопросы эпического масштаба, под стать античной трагедии. Рассматривая причинно-следственную связь прошлого с настоящим и будущим, драматург пытается добраться до фундамента человеческой судьбы. Для Ибсена прошлое, настоящее и будущее человека взаимообусловлены», — говорит режиссер постановки и автор перевода пьесы Роман Мархолиа.
Он добавил, что роль вдовы в «Привидениях» требует от актрисы уникального сценического и жизненного опыта, и подобная сценическая задача «под силу только такому виртуозному мастеру, как Крючкова».
18 мая театр устроит студенческий показ. 20 и 21 мая пройдут предпремьерные спектакли, ну а собственно премьерные показы состоятся 8, 9 июня и 9 июля.
Сегодня вечером народная артистка РСФСР Светлана Крючкова выйдет на театральную сцену в спектакле «Привидения» по одноименной пьесе Генрика Ибсена. Спектакль поставил режиссер Роман Мархолиа, премьера состоится на сцене БДТ имени Товстоногова.
У каждого человека есть свои скелеты в шкафу. И даже если супружеская пара, по мнению великого драматурга Ибсена, живет в законном браке долго и счастливо, то стоит лишь капнуть, как можно угодить в самые «темные бездны блестящего супружества». Поэтому «Привидения» — это в определенном смысле притча о трагичности человеческого существования.
Светлана Крючкова играет вполне успешную даму из общества, которая к тому же – вдова. Она чтит память своего супруга, и мечтает построить детский приют, назвав его до именем дорогого сердцу «идевльного мужа», о котором Элен Алвинг не устает рассказывать окружающим. Но через непродолжительное время зритель понимает, что настоящим мотивом ее поступков является некая зловещая семейная тайна.
Меж тем, в родительском гнезде появляется горячо любимый отпрыск Элен – Освальд. Молодой человек, вернувшийся из Парижа, не спешит рассказывать о настоящей причине приезда, а его мать всячески скрывает от сына правду об его отце.
Призраки прошлого играют героями этой истории, словно марионетками в театре. Каждый из персонажей пытается найти выход из замкнутого круга, но трагические события повторяются вновь и вновь по кругу. Стремление искупить вину, и выйти из досадной чреды неприятных повторов ситуаций движет каждым. При этом как герои, так и мы, зрители, задаемся вопросом: реально ли сам человек является хозяином своей судьбы, или он «марионетка» в чьих-то невидимых миру руках? Ибсен держит своих зрителей в большом напряжении: зритель трепещет вместе с персонажами, ожидая того мгновения, когда правда откроется и скелеты в шкафах участников драмы будут обнаружены.
– Эта пьеса, – рассказывает режиссер спектакля Роман Мархолиа, который, кстати, самостоятельно осуществил перевод пьесы, – является одной из вершин мировой драматургии. Реалистическая интрига позволяет Ибсену поставить перед нами вопросы эпического масштаба, словно герои действуют не в наше время, а в некой античной трагедии. Проводя причинно-следственные параллели между прошлым и будущим, Ибсен стремится дойти в своих исследованиях до основания человеческой судьбы. Становится совершенно ясно, что для драматурга прошлое, настоящее и будущее человечества – вещи взаимообусловленные. Что касается актрисы Светланы Крючковой, то она создает свою Фру Алвинг, используя весь богатейший арсенал собственных возможностей. Эллен – один из знаковых персонажей мировой драматургии. А Крючкова –актриса вневременная, умеющая соединить в себе много разных эпох, она бесстрашно откликается на вызов сегодняшнего дня. Мы с ней работаем два десятилетия, но такого материала у нас еще не было: это какое-то удивительное сочетание внешнего аскетизма с вулканическими взрывами – сложнейшая актерская задача. Роль фру Алвинг требует, безусловно, уникального сценического и жизненного опыта, и это под силу только такому виртуозному мастеру, как Светлана Крючкова.

В спектакле также заняты артисты Иван Федорук и Игорь Волков. Художником выступил Владимир Ковальчук, костюмы создала Фагиль Сельская.
Елена Булова
Сегодня вечером народная артистка РСФСР Светлана Крючкова выйдет на театральную сцену в спектакле“Привидения” по одноименной пьесе Генрика Ибсена. Спектакль поставил режиссер Роман Мархолиа, премьера состоится на сцене БДТ имени Товстоногова.
У каждого человека есть свои скелеты в шкафу. И даже если супружеская пара, по мнению великого драматурга Ибсена, живет в законном браке долго и счастливо, то стоит лишь капнуть, как можно угодить в самые «темные бездны блестящего супружества». Поэтому “Привидения” это в определенном смысле притча о трагичности человеческого существования.
Светлана Крючкова играет вполне успешную даму из общества, которая к тому же — вдова. Она чтит память своего супруга, и мечтает построить детский приют, назвав его до именем дорогого сердцу «идевльного мужа», о котором Элен Алвинг не устает рассказывать окружающим. Но через непродолжительное время зритель понимает, что настоящим мотивом ее поступков является некая зловещая семейная тайна.
Меж тем, в родительском гнезде появляется горячо любимый отпрыск Элен — Освальд. Молодой человек, вернувшийся из Парижа, не спешит рассказывать о настоящей причине приезда, а его мать всячески скрывает от сына правду об его отце.
Призраки прошлого играют героями этой истории, словно марионетками в театре. Каждый из персонажей пытается найти выход из замкнутого круга, но трагические события повторяются вновь и вновь по кругу. Стремление искупить вину, и выйти из досадной чреды неприятных повторов ситуаций движет каждым. При этом как герои, так и мы, зрители, задаемся вопросом: реально ли сам человек является хозяином своей судьбы, или он “марионетка” в чьих-то невидимых миру руках? Ибсен держит своих зрителей в большом напряжении: зритель трепещет вместе с персонажами, ожидая того мгновения, когда правда откроется и скелеты в шкафах участников драмы будут обнаружены.
Эта пьеса, — рассказывает режиссер спектакля Роман Мархолиа, который, кстати, самостоятельно осуществил перевод пьесы, — является одной из вершин мировой драматургии. Реалистическая интрига позволяет Ибсену поставить перед нами вопросы эпического масштаба, словно герои действуют не в наше время, а в некой античной трагедии. Проводя причинно-следственные параллели между прошлым и будущим, Ибсен стремится дойти в своих исследованиях до основания человеческой судьбы. Становится совершенно ясно, что для драматурга прошлое, настоящее и будущее человечества — вещи взаимообусловленные. Что касается актрисы Светланы Крючковой, то она создает свою Фру Алвинг, используя весь богатейший арсенал собственных возможностей. Эллен — один из знаковых персонажей мировой драматургии. А Крючкова -актриса вневременная, умеющая соединить в себе много разных эпох, она бесстрашно откликается на вызов сегодняшнего дня. Мы с ней работаем два десятилетия, но такого материала у нас еще не было: это какое-то удивительное сочетание внешнего аскетизма с вулканическими взрывами — сложнейшая актерская задача. Роль фру Алвинг требует, безусловно, уникального сценического и жизненного опыта, и это под силу только такому виртуозному мастеру, как Светлана Крючкова.
В спектакле также заняты артисты Иван Федорук и Игорь Волков. Художником выступил Владимир Ковальчук, костюмы создала Фагиль Сельская.
Обновление систем газоснабжения проведут почти в 2000 квартир ВАО