Старикам тут не место содержание 2007 hd 1080

Старикам тут не место содержание 2007 hd 1080

Обложка книги "Старикам тут не место"

Обложка книги quotСтарикам тут не местоquot

Снайпера Ллевеллина Мосса можно попытаться сравнить с Джоном Рэмбо. Того тоже после вьетнамской войны хиппи дразнили убийцей детей, действие фильма «Рэмбо: первая кровь» /First Blood/ (1982) происходит в 1982 году, так же как и книги "Старикам тут не место" Кормака Маккарти (и фильма братьев Коэнов). Но Джон Рэмбо был социопатом до такой степени, что на гражданке не смог работать даже киллером. А Мосс все правильно сделал – работал сварщиком, женился на 16-летней красавице, прожил с ней три года в трейлере, охотился на антилоп с винтовкой Маузера 1898 года калибра .270 с очень тяжелым и точным стволом, разброс 5 дюймов на 1000 ярдов. И как раз, когда он охотился на этих самых антилоп, он набрел на поле боя между мексиканскими наркодилерами и местными торговцами. Там он и нашел чемоданчик, в котором лежало 2,4 миллиона баксов.

Этот роман Кормака Маккарти на русский язык почему-то не перевели. У нас вышла только одна его книжка – "Кони, кони…" (All the Pretty Horses). Да и в Штатах, кстати, он не так уж и популярен, тиражи у него скромные, он не тусуется, не читает лекций, не пишет статей и эссе, очень редко – буквально, раз в десятилетие – дает интервью. Однако считается культовым, пользуется громадным уважением и получает самые престижные литературные награды – его роман "Дорога" (Road) получил в 2007 Пулитцеровскую премию. Отрывки из "Дороги" в этом году опубликует журнал "Иностранная литература", а целиком роман выйдет, видимо, в 2009-м.

Есть еще много вещей, которых Маккарти никогда не делает.

Он не пишет о тех местах, в которых он не бывал. Родом из Новой Англии, он живет сейчас в своем поместье в штате Нью-Мексико, но он много ездил по стране и в частности вдоль техаско-мексиканской границы, где происходит действие "Старикам тут не место" и "Кони, кони…", и лично знаком с гремучей змеей, которая упоминается во всех его "пограничных" романах.

А еще он никогда не ставит запятых, дефисов, не выделяет пунктуационно диалог, не ставит акценты в испанских словах, может четырнадцать раз в одной фразе использовать слово "и" (здравствуй и прощай, товарищ Хэмингуэй; хотя обычно его сравнивают с Солом Беллоу, Фолкнером, Джойсом и даже главным американским классиком – Германом Мелвиллом). А еще Кормак Маккарти допускает странные анахронизмы вроде мобильных телефонов и банкоматов в начале восьмидесятых годов.

Американские критики считают Маккарти гением передачи региональных особенностей речи. Сложно судить об этом, не будучи носителем языка, но почему-то кажется, что речь его героев больше похожа на классические блюзы и кантри, чем на настоящую речь, это распространенная история – все великие имитаторы народной речи, включая Бабеля и Зощенко, на самом деле выстроили язык заново, а не имитировали его.

Фильм «Старикам тут не место» /No Country for Old Men/ (2007) очень точно следует книге, хотя роман гораздо мрачней. В фильме ты почти веришь, что Ллевеллин Мосс все-таки сбежит куда-нибудь на другую планету и заберет туда свою несовершеннолетнюю. В книге совершенно очевидно, что это невозможно. Главным образом потому, что книга не о миллионе баксов. И даже не об Антоне Чигуре – возможно, самом страшном отрицательном герое американской литературы, который не боится ни пули, ни боли, ни перед чем не останавливается и улыбается, когда подносит к лицу жертвы компрессор для забоя скота.

Фильм не дает четкого ответа, почему там старикам не место. Книга справляется с этим гораздо лучше: мир катится в тартарары. Конечно, с возрастом любой, без исключения, человек норовит сказать: "Раньше деревья были выше, а люди лучше". Но шериф Эд Том Белл, ветеран второй мировой войны и просто хороший человек, может это доказать: "Все начинается, когда ты перестаешь обращать внимание на дурные манеры. Когда ты перестаешь слышать "Сэр" или "Мэм", конец уже близок". Или вот еще: "Я читал в газетах, что в тридцатые устроили такое исследование, разослали анкеты школьным учителям, чтобы выяснить, какие есть проблемы с преподаванием в школах… и этими проблемами были в основном жвачка, списывание и то, что дети бегают на переменах. Сорок лет спустя они повторили это же исследование в тех же школах, и получили другие ответы. Изнасилования. Поджоги. Убийства. Наркотики. Самоубийства".

Томми Ли Джонс в роли шерифа Эда Тома Белла

Томми Ли Джонс в роли шерифа Эда Тома Белла

Читайте еще:  Iphone 12 pro

Можно, конечно, многое списать на то, что раньше деревья были выше, а шериф был молод, но не то, что вместо жвачки и списывания главными проблемами называют поджоги и изнасилования.

В этом мире нет места не только старикам. Людям старого времени, простым, прямым и честным, таким как Мосс или шериф Белл (хотя между ними разница в поколение и одну войну) необычайно тяжело в этом мире. "Некоторые говорят, что Вьетнам поставил нашу страну на колени. Но я этому никогда не верил. Вьетнам был уже глазурью на пироге. Мы не дали им ничего такого, что они могли бы взять с собой. Если бы мы послали их туда без винтовок, я не знаю, было ли бы это хуже. Ты не можешь отправиться на войну без Бога. И я не знаю, что случится, когда начнется следующая война".

И это, конечно, жульничество почище отказа от пунктуации. Роман был написан в 2005 году, когда "следующая война" была уже в самом разгаре, а начало восьмидесятых было старым, добрым временем, когда все было понятно, просто и сравнительно честно. Может быть, в этом все дело.

Старикам тут не место содержание 2007 hd 1080

Старикам тут не место 2007 США

Если однажды не понравившееся кино все-таки хочется пересмотреть, значит не всё в нем было плохо. В конце концов, это ведь братья Коэны и Оскар за лучший фильм года опять же... Подумав так, я пошел на поводу у этого своего желания. Только теперь смотрел "Стариков" на большом экране и с хорошим звуком. Ну и, разумеется, зная, чем вся эта бодяга заканчивается, а, стало быть, новое разочарование меня в финале не ждало.
Что могу сказать: со второй попытки кино вштыривает как надо. И "ниочемный" финал уже не раздражает. Просто разводишь в конце руками и говоришь: "А фигли, такова жизнь, чуваки!". Кому как, но для меня главной фишкой "Стариков" стало... полное отсутствие музыки (эмбиентный гул, что изредка возникает на фоне, не в счет). Действительно, гениальная находка. И если смотреть этот фильм с громким качественным звуком, он воспринимается совершенно особым образом. Когда сонную тишину, в которой слышен каждый вздох и шорох, внезапно разрывают выстрелы, звон стекла или рев двигателей, а после этого всё снова погружается в тишину, есть в этом колебательном шумовом процессе что-то завораживающее. А зловещий звук выстрела пневмопушки для забоя скота (оружие киллера, коего играет Хавьер Бардем), задает в этой шумовой гармонии ритм. Великолепная и уникальная работа звукоинженеров.

Старикам тут не место 2007 США

О чем само кино-то? А не буду рассказывать - смотрите и сами все узнаете. Если не считать экстравагантного финала (точнее, полного его отсутствия), в целом это весьма кровавый триллер-погоня, снятый на пустынно-кактусовой техасской натуре. Рулит в фильме, разумеется, герой Бардема, прочие на фоне этого пучеглазого шизофреника с дебильной прической смотрятся уже бледнее. Но как бы то ни было, и Джош Бролин, и Томми Ли Джонс и прочие отыграли все равно безукоризненно, кто бы спорил.
В общем, кино хоть и прекрасное, но явно не для всех, и при первом просмотре грозит не оправдать ваших ожиданий. Зато при повторном просмотре оно наверняка раскроется перед вами во всей своей суровой красе. Короче говоря, главный Оскар заслужен им справедливо, ну а я был неправ, когда раньше утверждал обратное. Прошу прощения.

Старикам тут не место содержание 2007 hd 1080

Все-таки приятно наблюдать за вечно радующими явлениями и вещами. Никто не станет отрицать, что созерцание бегущей или падающей воды, горящего огня или смеющегося младенца практически любому, даже самому депрессивно настроенному человеку могут повысить жизненный тонус.

К похожим эмоциям приводит и наступающая мудрость. Причем в данном случае, говоря о творческом пути и плодотворном сотрудничестве братьев Коэнов, под мудростью следует понимать совершенно неизбежный этап в жизни несомненно талантливой «двухголовой» единицы мирового кинематографа. И этот отрадный факт можно смело считать точкой отсчета для всего дальнейшего нашего с вами ожидания следующих «братских» работ.

Читайте еще:  Трое в одном отеле содержание

Уже, в принципе, не важно, за какой сюжет, книгу или собственный оригинальный сценарий возьмутся эти кинокудесники. Кредит доверия к ним с нашей стороны достиг высшей точки, потому что, сняв «Старикам тут не место», они создали совершенное кинополотно, поведав простым языком о вечных и волнующих темах. Это, безусловно, Рубикон в карьере братьев и полное восстановление реноме после двух предыдущих работ, принятых далеко не всеми.

Сюжет нового фильма Коэнов на первый взгляд обычен и даже зауряден − классический сказ о противостоянии охотника и его дичи, коих на белом свете − тьма тьмущая. Другое дело, что среди толпы похожих друг на друга историй маловато найдется таких, которые могли бы всерьез потягаться со «Стариками» в глубине проработки всего и всея − от тончайших философских аспектов и моральных дилемм до характеров и мотиваций персонажей.

Человек, ни разу не закатывавший глаза от неимоверной и, как порой кажется, неизбежной тупости кинопреследователей и кинопреследуемых, вряд ли поймет, отчего разворачивающиеся в «Стариках» события вызывают у искушенного зрителя настоящий экстаз. А ларчик, между тем, вскрывается легче легкого — никто из главных героев этого очень напряженного и вместе с тем ничуть не надуманного триллера не ведет себя как законченный идиот. Редкие ошибки, вызванные банальным незнанием ситуации или проявлением простых человеческих чувств — да, случаются. Но не более того.

И не слишком удачливый охотник Льюлин Мосс, который умыкает с «поля боя» наркоторговцев чемоданчик с двумя миллионами долларов (а это в 80-е года − ого-го какая сумма), и отправленный по его душу инфернальный киллер Антон Чигур, и пожилой шериф, которого играет не перестающий радовать мощными ролями Томми Ли Джонс, — все они демонстрируют непривычные, прямо-таки запредельные для этого конкретного жанра трезвость рассудка и логичность поступков. В результате изрядная доля зрительского сопереживания достаётся всей троице, а такое, знаете ли, случается до крайности редко.

Впрочем, давайте будет честны друг перед другом − самой яркой, самой адски притягательной фигурой в этом водовороте событий является всё-таки Антон Чигур, чей образ уже сейчас можно причислить к списку самых харизматичных кинозлодеев всех времен и народов.

В нём с самого начала решительно всё настраивает на принадлежность к вечности: прическа а-ля Геннадий Хазанов из преисподней, устройство для забоя быков, крайне изобретательно используемое в целях вышибания мозгов и замков, вкрадчивый голос, умение не обращать внимания на боль и отменное сочетание упорства в достижении своей страшной цели с желанием поиграть в орлянку с судьбами случайных встречных.

Номинация Хавьера Бардема на «Оскар» за лучшее исполнение второстепенной роли − одно из самых справедливых решений Киноакадемии за последнее время, хотя и не совсем бесспорное, ибо роль абсолютного зла и неизбежного фатума, безусловно, является у Коэнов главной.

Да, и вот еще что.

«Cтарики», вынесенные в название фильма, не имеют ничего общего с дряхлостью, немощью и маразмом. Это совсем другие старики — те самые «люди раньшего времени», которых, как известно из классики, раз, два и обчелся. Индивиды старой закалки, еще крепкие на вид, с порохом в пороховницах и ягодами в ягодицах — с устоявшимся укладом жизни, с незыблемо соблюдаемыми правилами и распорядком жизни. Именно они — собой и привычным течением неторопливой жизни (не только в своем доме, округе и штате, но и во всей Америке) — являют само прошлое.

И места в этом неумолимо меняющемся мире им действительно не находится − тем более что сопротивляться переменам они не могут, не привыкли, не умеют и не хотят. «Старики», с присущей им неспешной жизненной опытностью (то бишь с мудростью), пытаются отойти в сторону, устраниться и спокойно доживать свой век на отдаленном ранчо. Будучи еще не дряхлыми, они вспоминают своих предков, начинают разговоры фразой: «А помнишь, как оно было…» и искренне изумляются тому, на что могут быть способны люди, пришедшие им на смену.

В этой связи потрясающий финальный монолог Шерифа о своем сне и есть попытка абстрагироваться от происходящего, спрятаться под уютный теплый плед воспоминаний об отце и скором воссоединении с ним и с дедом в Стране Вечной Охоты, где еще есть место старикам…

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Старикам тут не место содержание 2007 hd 1080
Основные события греко – персидских войн (500-479 года до н.э.)