Star citizen

Star citizen

Речь пойдет про нашумевшую игру StarCitizen. Я считаю игру это специфичным продуктом, который тяжело оценивать так же, как другие игры про космос или ММО-проекты. Попытаюсь пояснить, кому она подойдет и стоит ли покупки.

Существует несколько противоречивых и устоявшихся мнений в Сети о Звездном гражданине. Кто-то считает, что это игра будущего, что Крис Робертс и его команда сделают шедевр, надо только подождать. Кто-то уверен, что ничего у них не выйдет, раз они не могут сделать стабильный билд даже небольшой доли от задуманного грандиозного проекта. Кто-то вообще считает, что никто и не планирует игру заканчивать, а то, что сейчас существует, это инструмент по выкачиванию денег из мечтателей о покорении виртуальных галактик. Попытаемся выяснить, кто из критиков прав, а кто — нет, и в какой мере.

Один из квестов поручит вам найти черный ящик, груз или пилота разбившегося корабля

Насколько мои рассуждения предвзяты? Скажу, что в игре я провел … без понятия сколько часов, так как счетчика там нет, но явно больше пятидесяти. Аккаунт у меня уже полтора года, а следить за проектом я начал еще раньше. Тема космоса мне симпатична, «Светлячок» — мой любимый сериал, в списке любимых фильмов много по теме космоса: «Пандорум», «Чужой 1», «Миссия Серенити» и даже некоторые из фильмов по вселенной Звездных Войн. 

Жанр

Первое, с чем необходимо определиться в отношении этой игры — это жанр. С этим возникают трудности, поскольку StarCitizen — это что-то новое, лишь отдаленно похожее на игры других жанров. Это не космическая аркада, как EVERSPACE, не ММОРПГ, как EVE Online, не космосимулятор, как Elite Dangerous. Это иммерсивный симулятор жизни в космосе. Самые ближайшие игры такого жанра — это RDR Online, иммерсивный симулятор жизни на Диком Западе, и GTA Online, симулятор жизни в современном городе. Как ни странно, но StarCitizen больше подходит для сравнения с этими играми, чем с космосимуляторами. Сравнивать StarCitizen и Elite Dangerous — все равно что сравнивать GTA Online и автосимуляторы Grid или The Crew. Вроде и там и там можно ездить на машинках по городу (летать на кораблях по космосу), выполнять разные задания. Однако жанры у них все равно разные. Вот и тут игра — это попытка сделать симулятор реальной жизни с доработанными ближе к реализму механиками. То есть, это как в ГТА онлайн сделать физику вождения машин аналогично ралли от Colin McRae, а стрельбу прикрутить из колды. Звучит, согласитесь, неплохо. Но пока мы имеем лишь желание сделать такой симулятор космоса и попытку его реализации.

Задумка далеко не банальная. Представьте себе огромный космос, где вы покупаете свой корабль, раскрашиваете его как хочется, снаряжаете, берете команду друзей и все вместе отправляетесь на встречу приключениям…  Каково, а? Учитывая популярность и доход от GTA Online, Крис Робертс явно ставит на ту лошадь. Сможет ли он это реализовать? Это вопрос уже отдельный, но хотя бы с жанром мы определились.

Разнообразные сражения в игре могут быть организованы самими игроками

Разработка

На вид задумка неплохая, но, как всегда, гладко было на бумаге… Почему симулятор реальной жизни GTA V все признают и уважают, а у такого же симулятора в космосе довольно противоречивые отзывы?

Мое мнение: так происходит, потому что подходят к проекту не совсем с той позиции, с которой можно оценить этот продукт объективно. И я могу понять, почему так происходит. Есть три фактора, способствующих этому:

  1. Кампания по сбору средств началась целых восемь лет назад
  2. Собрана довольно большая, особенно по меркам СНГ, сумма в 280 с лишним миллионов долларов
  3. По факту — имеется лишь забагованный, скудный по контенту альфа билд.

То есть, со стороны ситуация выглядит так:

Средств собрано немало, времени потрачено много, а результат отвечает желать лучшего. Естественно, что любой не заинтересованный в ситуации геймер сделает вывод, что это либо развод людей на деньги и вечная бета, либо разработчики просто ничего не умеют и сами не знают, на что подписались.

Про развод на деньги сразу скажу: доказать это, не имея инсайдерских данных, невозможно. Верить, что игру, обещанную так громко, не собираются выпускать вообще — это как верить, что все, кто говорит и делает неочевидные вещи — сумасшедшие. Однако, надо признать, что настолько удачная краунфандинговая компания не может не плодить подобные слухи. Предлагаю копнуть чуть глубже, чтобы понять, есть ли для них реальные основания.

Планета, полностью покрытая городом — ArcCorp

  • Компания-разработчик Cloudimperiumgames делает одновременно со StarCitizen игру Squadron42 – сингловую игру в той же вселенной и на том же движке, но в другой системе и в других локациях. Это как делать одновременно Skyrim и TESO. То есть, время разработки при оценке игр и деньги, собранные на создание, нужно делить на два. А, возможно, вторая игра, забрала даже больше половины средств. Это серьезный фактор, который необходимо учитывать при оценке продукта.
  • Старт сбора средств на игру был начат почти 8 лет назад в октябре 2012 года, а реальная разработка началась гораздо позже. Самое раннее — это 2014 год, так что игра пилится максимум 6 лет, что не так-то много. Более того, изначально проект задумывался совсем другим. Это была более сингловая игра с коопом, гибрид двух игр, которые разрабатываются сейчас, и на другом движке. Потом было несколько опросов бейкеров — финансово поддержавших проект людей — по результатам которых разработчики решили изменить обещанные ранее сроки и делать две игры, более амбициозные, чем то, что было анонсировано в 2012.
  • Игра не от Triple-A студии, а от группы независимых разработчиков, набравших денег на Кикстартере и дальше живущих за счет краундфандинга. А делают они далеко не индиподелку: первая игра — это, по сути, GTA Online, с продвинутой физикой и графоном. Другая — такая же технически, но сингл компания по типу Mass Effect. Денег, как у гигантов вроде Ubisoft или ЕА, чтобы сделать все правильно и по уму, у них нет. Кроме того, в отличие от AAA студий, игры у CIG не поставлены на поток. Это их первая попытка сделать продукт для игровой индустрии, и понятно, что сделать без опыта все безупречно, быстро и дешево практически невозможно.
  • Чтобы оценивать игру, нужно понимать, что ее еще нет. То, что сейчас доступно для игры — это альфа билд, созданный для тех, кто финансово поддержал игру, чтоб наградить людей за поддержку и привлечь новых. Одновременно это тест-сервер для тех механик, которые разрабатываются для сингл-игры Squadron 42. Игра находится в разработке, и после работы над отдельными элементами разработчики не всегда приводят билд в играбельное состояние. Да, собственно, и не должны. Главное — чтоб разработка шла, а полировка игры после каждого изменения делает разработку еще дольше и дороже. И разработчики нашли компромисс: они доводят патчи до играбельного состояния, но не фиксят баги в тех элементах, которые в будущем будут полностью переделываться. Тут легко понять игроков — играть в забагованный билд неприятно. Но надо понять и разработчиков. Конечно, можно прийти на стройку, обустроить себе угол, пытаться там жить, и жаловаться всем, мол, то побелка сыпется, то шум от перфоратора, то свет отключат, то стену снесут. Так и с игрой. Вы пришли на стройку… причем альфа стройку, не бету. Строители заняты в основном соседней стройкой Squadron 42, а тут лишь тестируют и заливают общий для обеих игр контент в виде кораблей. Можно сколько угодно права качать, что жить неудобно. Но предъявлять претензии строителям и сравнивать с готовыми домами надо уже после того, как дом будет достроен хотя бы до бета-версии.

Замерзшая планета — microTech

Может показаться, что я обеляю разработчиков, не припомнив им ни одного косяка. А косяки есть. И если постоянные переделки одних и тех же механик вместо добавления новых еще можно объяснить желанием разработчиков сделать как можно лучше, то обещания сделать что-то, а затем перенос сроков или отмена многим уже поднадоели. Конечно, когда издатель не подгоняет, нет контрактов, а бейкеры разрешили не привязываться к конкретным срокам выпуска и продолжают заносить деньги, можно вылизывать и улучшать, особо никуда не спеша. Но тенденция начинает напрягать. И, если 6 лет это еще нормально для игры такого класса, то такими темпами будет и 10 лет, и 12. Да и сам игровой процесс из-за редкого добавления контента выглядит как запуск игры раз в два-три месяца, чтобы посмотреть содержание обновления. Это мешает хорошо воспринимать будущую игру. Кстати, пора переходить к ней и заканчивать с общим обзором деятельности Cloudimperiumgames.

Соберу плюсы и минусы игры.

Плюсы
  • Передовая графика. Движок игры — это доработанный CryEngine 3, принадлежащий Амазону. Правда, не на всех ПК игра пойдет на максимальных настройках, так как игра довольно требовательна к железу. Но даже на средних настройках от видов космических панорам захватывает дух, и постоянно хочется сделать скриншот.
  • Детальность проработки. Детализированные костюмы, оружие, корабли, текстуры, объекты и окружение. Все проработано тщательней, чем в большинстве современных игр. Да, скорей всего, такая проработка и сказалась на сроках разработки, но надо отдать разработчикам должное. Любителям деталей будет что рассмотреть в игре.
  • Инновации и передовые технологии. Генерация покрытий планет; система глобального освещения от солнца (а не от сценических источников света), которая обеспечивает восходы и закаты в реальном времени; различные системы захвата движений головы и лица; серверные технологии и еще немало всего, в чем рядовой геймер не особо разбирается. Даже если сам проект не обретет популярность, новые технологии, созданные в процессе, скорей всего будут использоваться и дальше развиваться в других играх.
  • Проработка управления с помощью джойстиков, штурвалов, педалей и других систем для различных авиа- и космосимуляторов.
  • Мультиплеерный режим абсолютно свободного онлайна. Вы можете собрать сколько угодно, хоть полный сервер друзей, и делать все, на что хватит фантазии. Хоть ролеплей, хоть королевскую битву, хоть гонки на любых видах транспорта, хоть космические бои, хоть наземные, разбившись на любые команды и с любыми, вами придуманными правилами. Но это все самодеятельность. По внутриигровым квестам можно разве что попасть на гонки и космические бои, остальное — PvE, игра против ботов.

Пример организованной самими игроками гонки

Минусы
  • Баги. Игра сыра и недоделана. Альфа-версия, в которой многое не правится и оставлено для полной переделки в будущем. Что-то, возможно, разработчики даже не знают, как поправить. Что-то не работает или плохо работает на отдельных системных конфигурациях. Самые неприятные баги — вылет с сервера с последующим восстановлением в той же точке, вылет без восстановления в той же точке, краш игры, ошибки при вызове или восстановлении корабля, не зачитывающиеся и багающиеся квесты, иногда невозможность починить и заправить корабль, прохождение или падение сквозь текстуры, застывшие в неподходящих позах или друг в друге НПС, неправильно работающая или не работающая вообще механика наведения квантового прыжка, не стреляющее оружие, самооткрывающиеся или наоборот не открывающиеся двери и кабины кораблей, баг автопилота в беcполетной зоне, баги визуального отображения текстур, рандомные фризы и просадки FPS… В общем, если все-таки решитесь поиграть, готовьтесь к худшему.
  • Требовательность к системе. Игра не оптимизирована и рассчитана на современные сборки. Старые системы могут встретиться с проблемами в производительности. Сама игра дает 60 FPS только в космосе без взрывов и боев. В городе — около 30. На слабой системе картина будет еще хуже.  Нет, конечно, если у вас шестиядерный процессор, 32 гб оперативы, SSD и не самая убогая видеокарта, то все будет в порядке. Но если у вас четырехядерник, хоть вы его когда-то и брали как топовый, 16 гб, которых за глаза хватает в современных играх, и HDD, то при той же самой карте у вас, скорей всего, будут проблемы. Поэтому, чтобы играть и не мучить себя низкими FPS и урезанием графики, придется потратиться на апгрейд. В любом случае, никому не рекомендую даже думать о покупке игры, пока не будете уверены, что она у вас нормально пойдет, или пока не проверите ее производительность на очередных бесплатных полетах.
  • Небольшое количество контента в игре и пустой мир. Сам мир огромен: планеты, луны, бескрайние поля астероидов. Но игра дает мало занятий и мотиваций исследовать мир. Без большого количества точек интереса,  NPC или случайно сгенерированных событий планеты выглядят однообразными полями деревьев, камней, кустов, снега, песка и снова камней. На месяц исследований и прохождения квестов в одиночку контента хватит, а дальше, если нет друзей и фантазии, в игре просто нечего будет делать.
  • Нет русского языка, хотя важного сюжетного текста в игре практически нет,  а меню коммуникатора и управления корабля легко запоминается и без знания английского.
  • Вайпы. Да, это нормально для альфы. И да, сейчас разработчики со всех сил стараются не вайпать прогресс, пока в игре нет критических багов, дюпов или абузных дыр. Но вайп наверняка будет перед бетой, релизом или крупной обновой. Поэтому то, что вы сейчас копите в игре: броню, оружие, кредиты, транспорт и даже корабли, все это для того, чтоб покататься, побаловаться, поизучать. Все это вайпанут, и от осознания этого все желание копить, собирать, торговать, выполнять квесты за деньги, покупать на эти деньги новые корабли пропадает. Может, кому и интересно копить и покупать одно и тоже после каждого вайпа. Мне — нет. О вайпах редко говорят, поэтому новичок может решить, что нафармленное в альфа-версии останется навсегда.

Есть, конечно, и другие минусы, но Starcitizen еще не готов. Игра еще сырая, но меняется с каждым патчем. А мы перейдем к итогам.

Планета с нормальным климатом и интерфейс игры

Итог

Оценку я ставить игре не могу, она не закончена. И конечно, я никому не могу рекомендовать ее для покупки, так как это сырая альфа. Как не рекомендую и другие альфа-проекты, предзаказы и прочие вливания на основе краундфандинга в обещанные игры, которых еще нет. Такие вещи делаются фанатами и теми, кто точно знает,  что хочет потратить на это свои деньги. Эти люди в советах и рекомендациях не нуждаются.

Я постарался рассказать про проект максимально подробно и объективно, развеяв распространенные заблуждения. Тем, кто ищет хорошие игры, в которые можно приятно и без нервов поиграть, я рекомендую дождаться выхода Squadron 42 — посмотреть, на что способна студия Криса Робертса. А уже потом думать о покупке стартового пакета StarСitizen. Покупать дорогие корабли ради геймплея я вообще не рекомендую: это для тех, кто хочет поддержать проект финансово. Никакого другого смысла в этом нет, почти все корабли можно купить внутри игры без доната, за внутриигровую валюту. Тем, кто все же решился поразмыслить над покупкой, я скажу, что игра подойдет не для всех. Скорей всего, вы найдете что-то интересное для себя даже на альфа-стадии, если:

  • Вы любите неспешно прогуляться в GTA или RDR Online, особо ничем не занимаясь
  • Оседлав своего скакуна или несколько сотен железных скакунов под капотом, часами наворачиваете круги по территориям
  • Самостоятельно придумываете себе приключения или задачи
  • Не прочь залететь в игру толпой с друзьями, чтоб подурачиться, найти проблем себе на голову, повыполнять простые скриптовые ММОшные квесты от НПС и помеситься с кем-нибудь в ПВП, устроить гонки, пострелушки или гонки с пострелушками одновременно
  • Любите космос с его неземными пейзажами, безжизненной гнетущей атмосферой холода и одиночества
  • Выросли на фильмах и книгах про космические путешествия
  • Фанат Звездных Войн
  • Ну или просто любите загонять машинку, гравибайк или кораблик в другой кораблик.

Но все равно настоятельно рекомендую протестировать игру перед покупкой на бесплатных полетах, благо они как раз будут идти до 1 июня.

Чтобы поиграть, вам необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить почту. Будьте внимательны, ваш логин и ваш никнейм в игре — это две разные графы.

При регистрации есть поле для реферального кода. Он удваивает стартовую сумму кредитов, можно будет меньше париться на старте о том, где добыть денег на  броню, оружие или заправить корабль. Если лень искать, здесь оставлю свой: «STAR-MC6V-59F6». Но если все-таки соберетесь потом покупать игру, лучше найдите рефералку стримера, который дополнительно поощряет своих рефералов.

После регистрации вам нужно будет найти в правом верхнем углу сайта кнопку «FLY NOW».

Затем на белой иконке с подписью «FREE FLY EVENT VISIT THE INVICTUS LAUNCH WEEK» нажать на «Download the game here». Затем, прокрутив чуть ниже — «DOWNLOAD INSTALLER».

После запуска лаунчера вам необходимо будет ввести логин и пароль, после этого запустить скачку игры, и по окончании — саму игру, которая на диске занимает около 60 гб.

Ну а после запуска вы и сами все оцените без меня.

На этом у меня все. Вопросы или впечатления об игре можете писать вбуду читать как минимум до первого июня. И удачного полета, гражданин.

Star citizen

Космический долгострой Star Citizen — одна из главных легенд игровой индустрии. Это полумифическая сверхмассивная черная дыра для денег, которые разработчикам выделяют фанаты из своих карманов. Куда они девались — было совершенно неясно. До недавнего времени.

Время от времени в Star Citizen проводятся так называемые Free Fly Event, позволяющие бесплатно побегать по миру и посмотреть, что добавили туда разработчики. Мы честно посещали их каждый раз и убеждались, что игра совершенно не работает. Оно и понятно: планы у Cloud Imperium Games были такие, что больше походили на сказку, нежели на то, во что реально можно будет играть в обозримом будущем. До жути реалистичный космос с честной физикой, возможностью садиться на любую точку разнообразных планет, живая экономика, перестрелки, пиратство, торговля и один лишь Крис Робертс знает что еще: все это действительно попахивало какой-то некрасивой махинацией.

Читайте еще:  Три куруша турецкий сериал содержание на русском языке

Но деле нас ждали постоянные лаги, тормоза и вылеты, приправленные заоблачными системными требованиями, невероятно долгими загрузками и фантастическим количеством багов. Играть в это было практически невозможно. Можно было сесть в лифт на одной планете, а проснуться в кровати на другой через пять минут загрузки. По правде говоря, мы уже давно поставили на игре крест и благополучно о ней забыли. Но в сентябре 2020-го Star Citizen внезапно заработала. Разумеется, с оговорками вроде части все еще не работающих механик, скудного выбора заданий и лишь одной звездной системы, но она, черт побери, заработала! 

Теперь в Star Citizen можно ИГРАТЬ. И вот играть в нее оказалось чрезвычайно интересно даже с учетом того, что мы все еще находимся в глубокой альфе. Суть проекта в том, что перед нами полноценная Sci-Fi песочница, которая живет по реальным законам физики, а мы можем вытворять там все, что заблагорассудится. Сами же разработчики сейчас называют свое детище модным нынче термином Immersive Sim. И, в общем-то, не преувеличивают. Достичь любой цели можно огромным количеством способов, при этом степень погружения зашкаливает.

Игра подкупает тем, что всегда с вами честна. Если вы попытаетесь запихать челнок в грузовой отсек корабля и таки запихнете, то сможете увезти его туда, куда захотите. Если надумаете спуститься «воооот в тот лесок на противоположной стороне планеты», то сможете приземлиться неподалеку и спокойненько там прогуляться. Если на одной из лун газового гиганта вдруг стемнело, то дело в том, что он просто повернулся к местной звезде другой стороной — и сделал это из-за вращения вокруг собственной оси, а не по велению скрипта. 

Эта поразительная честность производит впечатление. Свет падает на объекты в соответствии с законами физики, включая взаимодействие с газовой оболочкой небесных тел. Одно и то же светило будет выглядеть по-разному из атмосферы планеты, с каменистой луны и из космоса. А игра освещения из ресторана люксовой межзвездной яхты, когда та совершает маневры в безвоздушном пространстве, вообще покоряет раз и навсегда.

Аналогичным образом работает и прогрессия. Может быть, вам нравится доставлять грузы? Со временем, о вас пойдет слава, как об известном курьере, и подобных заданий будет сыпаться на порядок больше. Экономику тоже дорабатывают в этом же направлении, дабы сделать ее более живой. Вроде той, что работает в EVE Online, хотя сравнение не совсем корректно, ибо игры по своей природе очень разные. Система правопорядка тоже честна и прозрачна. Убиваете копов, других игроков или выполняете особые задания по контрабанде? Готовьтесь к тому, что вам будут рады лишь на особых пиратских станциях, а за вашу голову назначат награду. И получить ее, кстати, захотят как NPC, так и реальные игроки, поэтому игровой процесс в этом случае вас ожидает совсем иной. 

Вообще, в Star Citizen очень любят сваливать различные аспекты игры на самих игроков. К примеру, тут практически нет туториала. Обучать новичков должны другие и более опытные пилоты, беря их под свое заботливое крыло. Нам повезло: нашим проводником в мир игры стал стример и телеведущий Илья Есаулов, который несколько дней терпеливо обучал автора этого текста местным особенностям. Без шуток: самостоятельно разобраться в Star Citizen за небольшое время практически невозможно. Это огромная, сложная и категорически не похожая на другие проекты игра. 

Важно упомянуть, что главным действующим лицом здесь является именно пилот, а не его корабль. Все действие происходит от первого лица. Мы сами ходим по станциям, вызываем звездолет в доках, садимся, взлетаем, летим на другую планету, выходим и делаем прочие дела на своих двоих. Корабль критически важен, но это лишь корабль. Основные действия всегда совершает пилот. Он может заглушить машину посреди космической пустоты, выйти в шлюз и сделать селфи на фоне своего металлического гиганта. Главное, не забыть остановиться и надеть шлем — говорим по личному опыту, да. Все тот же пилот будет таскать пресловутые ящики на борт и с автоматом крошить пиратов на какой-нибудь отдаленной станции. Разумеется, автомат предстоит предварительно купить, как и более-менее приличный скафандр. Разновидностей стрелкового вооружения и брони здесь полным-полно, причем каждый образец можно модифицировать с помощью ряда модулей. Оружейную из Call of Duty ждать, конечно, не стоит, но игра и не об этом. 

Ведь настоящим фетишем в ней являются корабли. Они проработаны так детально и обстоятельно, будто это настоящие машины реальных производителей. Взглянув на очередной звездолет, с опытом начинаешь понимать, какая именно фирма его произвела и для чего он вообще предназначен. Кто-то приспособлен для разработки горных месторождений, (а шахтерство здесь представляет собой довольно любопытную миниигру), а кто-то перевозит грузы. Есть исключительно военные аппараты, десантные суда, шикарная яхта премиум-класса и даже гигантского размера мусоросборщик. Разновидностей космолетов довольно много, и это понятно, ведь некоторые можно купить не только за внутриигровую валюту, но и за реальные деньги. Кстати, весьма немаленькие. 

Помимо назначения и производителя корабли делятся и по классам. Можно путешествовать как на одноместной маневренной, но маломощной гражданской машинке, так и на гигантских корветах, рассчитанных на экипаж из десятка человек. А скоро и подавно обещают ввести гигантские фрегаты. Все это добро можно снабдить различными системами вооружения и силовыми агрегатами вроде генератора щитов или двигателя гипердрайва. Одним словом, разгуляться есть где.

Все остальное вроде брони, гаджетов и стрелкового вооружения стоит на порядок дешевле. А вот накопить даже на кораблик среднего класса очень непросто. Придется сделать ОЧЕНЬ много заданий. Можно, конечно, вплотную заняться торговлей, что сулит немалую выгоду, но для нее нужен какой-никакой стартовый капитал. Плюс ко всему, учитывая, что в игре все еще случаются вылеты и «краши», потерять все свое состояние, вложенное в груз, очень просто, поэтому на текущем этапе именно путь торговца наиболее адреналиновый. Впрочем, отправляться на перестрелку к черту на рога в одиночку тоже довольно рискованно, учитывая, что при отсутствии на корабле медицинского отсека (а таковой есть лишь на нескольких весьма дорогих судах) возродитесь вы на ближайшей посещенной станции или планете. Но здесь вы хотя бы потеряете только время. 

Кстати, многие корабли побольше рассчитаны на экипаж из нескольких операторов, поэтому управляться со всем вместе с друзьями куда проще и веселее. Турели обеспечивают дополнительную огневую мощь, высадку комфортнее проводить, когда тебя прикрывает товарищ, и даже простые миссии по доставке гораздо приятнее в команде: один рулит, а второй высаживается на поверхность и таскает ящики в трюм. Все-таки, Star Citizen — MMO.

Боевыми миссиями, доставкой, торговлей и шахтерским делом все не ограничивается. Можно заняться, скажем, поиском потерпевших крушение кораблей, опознанием висящих в невесомости тел (что довольно жутко) и выполнением не очень многочисленных пока сюжетных заданий. Есть даже забавная возможность подработать таксистом. Как в каком-нибудь «Убере» вы ищете заказ на транспортировку, оставленный другим игроком, везете его и получаете от него же деньги. Даже звездочки разрешат поставить.

Главная прелесть игры пока, однако, вовсе не в заданиях, а именно в исследовании. Уже сейчас Star Citizen представляет собой одну из наиболее богатых на возможности песочниц. Здесь мы можем отправиться на любую из планет и спутников стартовой системы Stanton, которые, надо сказать, весьма разнообразны. Луны отличаются как ландшафтом, так и гравитацией. Где-то есть подобие атмосферы, а где-то нет. Многие старожилы любят устраивать на одной из них гонки на вездеходах и космических байках, а порой и летать над поверхностью на спортивных челноках (а тут есть и такие). Планеты тоже существенно различаются. К примеру, одна из них представляет собой один огромный город вроде Корусанта, а другая может похвастаться целым набором различных биомов. 

Вероятно, это повествование было бы неполным без конкретных примеров, как развлечь себя за эти несколько дней успели мы. Итак, пожалуйста: перво-наперво мы взяли круизную яхту и отправились рассматривать различные станции и планеты. Во время квантовых скачков здесь можно спуститься в ресторан, сауну или бассейн. Да и виды из-за стеклянных бортов открываются фантастические. Надо сказать, что давно мы не видели игру с такой яркой и насыщенной атмосферой космического приключения. Все звуки окружения, музыка, внешний вид кораблей, планет и станций, прыжки в гиперпространство — все это дарит ощущение, что ты попал в одну из сцен «Звездного Пути» или своих любимых фантастических книжек.

Первое же путешествие показало, что это действительно хороший Sci-Fi. У игры есть довольно богатый лор, который подается через диалоги, квесты и описания, но самое главное — через картинку. Пиратская станция звучит и выглядит именно так, как должна выглядеть пиратская станция. Кругом шипы, перекошенные неоновые вывески и разрисованные граффити стены. Зато наполненная технологиями планета так и пышет футуризмом. Кругом сверхскоростные поезда, магазины навороченной электроники и небоскребы. 

Кстати на вопрос, кто додумался построить огромный город посреди региона планеты со средней дневной температурой в минус 90 градусов, я получил логичный ответ, что правящей там фракции технократов как раз и нужен подобный климат, чтобы охлаждать многочисленное оборудование. И в самом деле, зачем остужать вычислительные центры самостоятельно, когда за тебя это может сделать природа?

Разумеется, наши приключения этим не ограничились. После неудачной попытки достучаться до местных барменов мы отправились на луну, где вызвали огромный исследовательский корабль и небольшой внедорожник, напоминающий смесь МАКО из Mass Effect и пустынного багги. Его мы через грузовой шлюз загнали на звездолет и отправились исследовать отдаленные уголки имеющихся планет. На одной из них мы высадились прямо на льду замерзшего океана, выгрузили вездеход и принялись дрифтовать между огромных айсбергов. Затем доехали до берега, минут 20 двигались по заснеженной пустыне, чтобы найти поросшие лесом предгорья. И это впечатляет, учитывая, что речь идет об отдаленных и необитаемых частях этого мира, которые из стратосферы казались на удивление маленькими и компактными.

Еще мы успели поохотиться за головами. Впрочем, без особого успеха, так как пират оказался весьма опытным пилотом, разнес пару патрульных истребителей и скрылся в атмосфере каменистой луны. Также мы умудрились отбить захваченную террористами яхту, накрыть наркопритон, из-за бага получить навечно запотевший шлем и путешествовать дальше практически вслепую. Ну а вишенкой на торте стали выгрузка вездехода на крышу одного из небоскребов и последующий прыжок веры на закрытые для посещения улицы. Одним словом, в игре довольно легко себя развлечь — была бы фантазия. 

Да, Cloud Imperium Games ждет титаническая работа. Многие механики предстоит придумать с нуля, что-то глобально переделать, а что-то просто довести до ума. Да, пока у нас есть лишь одна звездная система. Да, неприятных багов все еще достаточно, а системные требования весьма злы. Но теперь, наконец-то, мы смогли сами поиграть в Star Citizen и получить от нее немало удовольствия. Теперь, в конце концов, стало видно, что прогресс в разработке все-таки есть, а потраченные игроками деньги уходят не только на зарплату Криса Робертса. Все-таки Cloud Imperium Games замахнулась на то, чего еще никто и никогда не делал, а текущая версия, наконец, показала, что намеченные цели достижимы. Конечно, до заявленных 100+ систем еще очень далеко, но основные элементы геймплея потихоньку начинают работать. При этом важно отметить, что Star Citizen уже может похвастаться совокупностью большинства механик, доступных в других космических симуляторах по-отдельности, а некоторые местные фичи так и подавно уникальны. 

Трудно загадывать, сколько продлится разработка и закончится ли она вообще когда-нибудь — особенно с учетом того, что в игре еще заявлены масштабная однопользовательская кампания, сессионный шутер от первого лица и сессионный же боевой космический симулятор. Но теперь, во всяком случае, игрокам будет где полетать в космосе, пока продолжается разработка проекта, успевшего стать самой дорогой игрой в истории. Но вместе с тем, пожалуй, и самой амбициозной.

Star citizen

Последние новости и слухи о Star Citizen за сегодня и 2021 год. Здесь вы найдете все новые трейлеры и тизеры Star Citizen, узнаете дату выхода для PC, когда игра выйдет на других платформах и другие анонсы. Также мы первые напишем о системных требованиях Star Citizen для ПК, о пиратских взломах и появлении игры на торрентах, откуда ее может скачать бесплатно любой желающий. А если игра еще не вышла, то у нас вы прочтете свежие слухи об игре: о возможных локациях и городах, героях и сюжете Star Citizen

Star citizen

Рисунок 1. главное меню игры
Доброго времени суток, Пикабу! Мой прошлый пост не собрал плюсов - однако породил достаточно длинную (по моим меркам, ха-ха) дискуссию, посвящённую текущему состоянию игры и возможностях игрока в этом мире. Поэтому я решил создать ещё несколько постов, посвящённых тому как в это играть и что тут делать. Как и в прошлый раз, я не буду рассказывать ЧТО такое Star Citizen и как эта игра вообще появилась - этому посвящено не мало постов в сообществе. Я же сразу начну с того, как в него играть. Погнали!
Обращаю ваше внимание - данный гайд актуален для патча альфа 3.14.0 и может устареть спустя квартал после публикации.
Предположим, вы сочли что хотите наслаждаться просторами космоса, рулить корабликами - и готовы терпеть множественные баги игры и следить за её развитием "от первого лица" и купили себе любой стартовый пакет доступа в игру. Вы пожертвовали 90 гигабайтами своего ССД, нажали "launch game" - что делать дальше? На картинке выше вы видите главное меню игры - и сразу же три режима. Persistent Universe (он же - Постоянная Вселенная или ПУ в дальнейшем), Star Marine и Arena Commander. Два последних режима - это своего рода тестовые и тренировочные площадки с сильно урезанным функционалом. Если вкто-то заинтересуется ими я с удовольствием расскажу про них в отдельном посте, сейчас же нас интересует главный режим игры - Постоянная Вселенная.

Рисунок 2. Меню создания персонажа
Выбрав этот режим вы первым делом попадаете в редактор вашего персонажа. В отличии от своего наиболее могущественного конкурента - Elite Dangerous, в котором подобные элементы появились лишь недавно -  Star Citizen с самого начала был игрой про персонажа, и все свои действия вы будете совершать от его лица, поэтому подойдите к вопросу создания своего аватара с умом...

Рисунок 3. Не всем везёт
...Ну, или нет. Тут как хотите. В любом случае редактор хоть и не является чем то уникально мощным на фоне современных ММО, но даёт достаточно не мало возможностей сделать своего персонажа таким, каким по вашему мнению должен быть храбрый наёмник в космосе далёкого будущего. Хотя, как я и говорил выше - в игре всё ещё много ошибок, и возможно вам придётся создавать персонажа заново через неделю. или через день. И точно - через квартал, когда выйдет новый патч. Но не будем о грустном - и проследуем дальше. Нас ждёт меню выбора стартовой локации.

Рисунок 4. Меню выбора стартовой локации и сервера
В этом меню вам предлагается выбрать локацию, в которой начнётся ваше приключение. Этот шаг важен только если вы впервые заходите в игру в этом патче - или же после сброса вашего аккаунта. Вам будет предложено выбрать систему - хотя на данный момент в игре представлена одна-единственная система Стэнтон, под корень раскупленная мегакорпорациями - и планету, на которой начнётся ваша игра. Не смотря на то что Star Citizen это игра про космос и космические корабли, людям всё же привычнее жить на планетах, где кислород не отмеряется по счётчику а горизонт не ограничен створками гермодверей. В городе на одной из таких планет и начнётся ваше приключение. Что вам больше по душе? Индустриализм, коллективизм и монополизм - тогда вы, вероятно, живёте в городе Лорвилль, на планете Стэнтон-1, она же Хёрстон. Или, быть может, вы романтик, воспевающий нежные зефиры и цветение сакуры под рёв моторов сверхтяжёлых транспортных кораблей - ну, тогда вы точно житель прекрасного небесного города Орайзен, парящего в атмосфере газового гиганта Стэнтон-2, он же Крусейдер. Ах, тоже нет? Тогда наверное вы носите стильную кожаную куртку, в ваших очках отражается неоновая реклама, а за корпорацию и двор вы стреляте в упор, и ваша родина - Зона-18 экуменополиса киберпанкового будущего, планеты Стэнтон-3, она же - АркКорп! Снова не угадал? Ну, тогда остался лишь один вариант. У вас дома стоит икона Стива Джобса, на работу вы ездите на Hyperloop Илона Маска и гордо пользуетесь гаджетами собственной сборки в быту, а живёте выв городе Нью Бэббидж на укрытой вечными снегами, самой дальней планете Стэнтон-4, она же Майкротек. Здесь выбор полностью за вами, однако от себя я могу порекомендовать новичку выбрать локацией первого входа в игру Зону-18, АркКорп - или же Лорвилль, Хёрстон. Эти локации наиболее терпимы к железу - а окружающее их пространство наиболее насыщено миссиями и активностью. Также можно выбрать Орайзен, Крусейдер - однако там вас ждёт длительный взлёт, да и орбитальную станцию найти не так просто. И точно не рекомендую выбирать первой локацией Нью Бэббидж, Майкротек. Это действительно самая далёкая планета в системе, и не каждый корабль способен преодолеть расстояние от неё до остальных планет. Сама же планета мало насыщена событиями, хотя и чрезвычайно красива.  В этом же посте в качестве примера я начал игру в Зоне-18, АркКорп.

Рисунок 5. Дом, милый дом
Примерно так выглядит каждое утро каждого звёздного гражданина. Небольшая квартирка, которую даже студией назвать трудно, тесная кровать типа "боковушка в плацкарте Мадрид-Владивосток" - и скафандр, который с вечера было лень снять. А ведь я знал, что последний шот был лишним... Впрочем, все крепки задним умом - а сейчас надо встать. А как? в Star Citizen по умолчанию клавиша "Y" (зажатие) настроена для выхода из любых взаимодействий с креслами, кроватями и тому подобными объектами. В случае с кроватью также обычно работают любые клавиши движения (wasd) и прыжка (space). В крайнем случае можно перейти в режим взаимодействия (о нём - чуть позже) зажав клавишу "F" и найти кнопку "exit" справа от вас.

Рисунок 6. Дверь, дверь.. Дверь!

Рисунок 7. Режим взаимодействия и зачем он нужен.
Встав с кровати и осмотревшись в "своей" комнате вы раньше или позже решите отправиться на встречу приключениям - и в этот момент наступает время подробнее ознакомиться с одним из важных элементов игры - с режимом взаимодействия. В большинстве игр большинство объектов имеют всего один вариант взаимодействия: дверь можно открыть/закрыть, автомат можно подобрать, бутерброд можно съесть и так далее. Но - не в Star Citizen. Да, некоторые объекты (такие как дверь на рисунке 6) по прежнему имеют лишь один вариант взаимодействия, однако большинство предметов (таких как шприц-инъектор адреналина, он же медпен на рисунке 7) имеют 5-6 вариантов взаимодействия. Их можно убрать в инвентарь (stow), бросить (drop), взять в руки (carry), осмотреть (inspect), аккуратно положить (place), использовать (use) и временами ещё несколько опций. Поэтому вместо универсального "нажмите "Е" чтобы подобрать/открыть" здесь используется специальный режим взаимодействия (inner thought). По умолчанию он активируется зажатием клавиши "F". При этом объекты, на которые вы наводите мышь и с которыми можно взаимодействовать, подсвечиваются жёлтой рамкой. Когда же вы оказываетесь достаточно близко - рамка становится оранжевой, и у объекта появляется меню доступных взаимодействий - как на рисунке 7. По умолчанию режим взаимодействия отключится сразу после того, как вы перестанете удерживать клавишу "F". Это можно изменить в настройках, сделав режим взаимодействия переключаемым по нажатию, а не активируемым при зажатии - но я не рекомендую это делать. В режиме взаимодействия сильно замедляется прокрутка экрана (потому что мышь более не привязана к центру экрана, а перемещается в его пределах и поворот начнётся только тогда когда вы дотянете мышь до края экрана) и отключаются "основные" функции  - к примеру, щелчок ЛКМ более не спровоцирует выстрел из вашего оружия. Если же подойдя к объекту просто однократно нажать клавишу взаимодействия, то будет произведено самое очевидное действие. Дверь откроется, предмет будет взят в руки и так далее. На этом краткий экскурс в управление и режимы временно закончен и мы можем наконец открыть дверь комнаты и выйти в город.

Рисунок 8. Типичный этаж, типичные соседи

Рисунок 9. Лифт. Временами ломается, временами - ведёт в ядро планеты. Но других способов спуститься нет

Рисунок 10. Район, знакомый с детства
Пройдясь по этажу и спустившись на лифте вниз (ground floor/lobby) вы окажетесь в ярком, живом и активном городе. Мимо пролетают челноки, куда-то бредут (часто - в стену) НПС, а яркие витрины так и манят зайти и что-либо купить. Кстати, вы заметили окна на вашем этаже? Ещё одной важной (одной из важнейших) фишек Star Citizen является бесшовный мир. Глядя в окно вы видите улицу и площадь именно такими, какие они прямо сейчас есть в игре. Если ваш приятель на своём корабле пролетит перед вашим окном - вы его увидите. Если в окно вы увидите прекрасную незнакомку внизу, на площади - спустившись вы найдёте её там. Ну, а если в окно вы видите что на площади пусто - значит НПС забаговались и спустившись вниз вы найдёте пустой и мёртвый город, бывает. Впрочем, речь не об этом, а о городе. Вы можете погулять по локации - какой бы город вы не выбрали, там есть на что посмотреть. Магазины одежды и оружия, где-то - магазины кораблей и запчастей к ним, лотки с хотдогами... Но раньше или позже вы отправитесь на поиск своего корабля - вы ведь не за жизнь мелкого офисного работника платили, верно? И тогда вам понадобится городской транспорт, который отвезёт вас в космопорт.

Рисунок 11. Центральная площадь АркКорп Плаза, крупные магазины - и портал городской транспортной сети. Его можно найти в дальнем краю кадра, под буквами АС

Рисунок 12. Портал городской транспортной сети крупным планом. если вы зайдёте в эту дверь - то дальше уже не заблудитесь и придёте на остановку грави-трамвая

Рисунок 13. К слову об остановках - вот она. Всё прилично, даже в пропасть не прыгнуть - автоматические двери стоят. Трамваи ходят примерно каждую минуту, так что может придётся подождать.

Рисунок 14. Трамвай пришёл, можно сесть на скамейку и по
А пока вы летите - я расскажу вам о ещё одном важном элементе игры. О вашем персональном компьютере - МобиГлассе. Именно через его сервисы вы будете писать в чат, брать задания, настраивать оснащение вашего корабля - и решать прочие задачи. Да даже свою репутацию у работодателя смотреть и размещать резюме на хедхантере через него будете! По умолчанию, МобиГласс открывается по нажатию клавиши F1 (клавиши F2 и F11 открывают другие вкладки МобиГласса, об этом дальше).

Рисунок 15. Главное меню МобиГласс
Перед вами - главное меню. Здесь отображается основная информация о вашем персонаже. Никнейм, текущий баланс внутриигровой валюты (так-то будут UEC - United Earth Credits, но пока что игра в альфа-версии поэтому используется временная валюта - alpha UEC), ваш статус розыска (crime stat), целостность вашего тела, информация об окружающей среде - а также данные вашего скафандра, сколько воздуха в самом скафандре а сколько в баллоне, сколько у вас осталось топлива для маневрирования в невесомости и сколько энергии. Должен отметить, что последние две графы - равно как и окна статуса техники и отслеживаемой техники - на данный момент не реализованы как механика и вы видите их массо-габаритные копии. Также, внизу вы видите вкладки служебных приложений МобиГласс. Пройдёмся по ним

Рисунок 16. Комм-линк, он же - чат, менеджер групп и прочая и прочая
Вкладка комм-линка - самая первая в ряду приложений. Также, по умолчанию она открывается по нажатию клавиши F11, как было отмечено выше. С помощью этой вкладки вы получаете доступ к глобальному чату и ко всем "локальным" чатам, которые вам в этот момент времени доступны (чаще всего это локальный чат вашей группы игроков, если вы играете с друзьями - и локальный чат корабля, на котором вы находитесь). Также, тут вы имеете доступ к списку друзей (вкладка "Friends") и к канало событий (pending), которые имеют к вам непосредственное отношение (как правило это приглашение в группу или запрос в друзья). Также в правой части вы видите список активных игроков текущего сервера и вкладку управления активным каналом, выбранным в на вкладке "channels" (вы можете изменить цвета сообщений, настроить шрифт и так далее). Через эту вкладку вы можете добавить любого человека с сервера  в друзья, создать группу с любыми другими игроками (если они в вашем списке друзей то вы можете их добавить даже если они не на вашем сервере) и выполнять прочие тому подобные действия. Вне этой вкладки чат также доступен - бегущей строкой он расположен в левой части вашего экрана во время игры, и может быть скрыт/вновь показан нажатием клавиши F12.

Рисунок 17. Менеджер оснащения техники
На этой вкладке вы можете управлять оснащением, установленным на ваших кораблях и менять его на альтернативные варианты. Важный момент - при первом входе в игру все ваши корабли находятся на хранении без привязки к месту во вселенной и могут быть модифицированы в любой момент. Однако как только вы впервые запросите корабль в космопорте - он обретёт точное положение во вселенной, и в дальнейшем вы сможете модифицировать его только будучи в той же локации, где вы оставили этот корабль. Если же рассматривать подробно саму вкладку, то на ней есть следующие подразделы:
1. Расходники (Misc). Здесь представлены все ракетные подвесы вашего корабля и варианты ракет, которые на них можно разместить. По неизвестной причине в этой же вкладке у шахтёрских кораблей находятся промышленные лазеры и их подкомпоненты;
2. Двигатель (propulsion). В то время как обычные двигатели (thrusters) кораблей на данный момент не имеют опций для замены, в этой вкладке расположен квантовый двигатель (quantum drive) вашего корабля, позволяющий ему совершать прыжки между планетами на околосветовой скорости. Как правило, такой двигатель на корабле всего один;
3. Системы (systems). В этом разделе представлены такие системы корабля как энергетические щиты (shields) - как правило 2 на корабле, но бывает и 1, силовая установка (power plant), чаще всего на корабле стоит один такой генератор, но бывает что два, и охладители (coolers) - чаще всего по два охладителя на корабль;
4. Вооружение (weaponry). На этой вкладке представлены все ракетные подвесы(missile racks) - не их содержимое (находится во вкладке "расходники"), а сами подвесы - их можно варьировать по количеству и размеру устанавливаемых ракет, а также все доступные подвесы для артиллерийского вооружения - пушек, пулемётов и тому подобных средств ведения агрессивных переговоров;
5. Окраска (paint). В этом разделе для некоторых (не для всех) кораблей можно назначит более приятный вашему глазу скин. Ну, или более бесящий ваших врагов. Тут как захотите.
Все корабли поставляются пользователю в базовой комплектации - как правило, характеристики базового оборудования далеки от идеальных и оно заменяется при первой же возможности - но бывают исключения. И самое главное - всё альтернативное оборудование надо купить, а на это надо заработать (нет, не реальные - а те самые aUEC)...

Рисунок 18. Менеджер экипировки
С помощью этого приложения вы управляете всей своей личной экипировкой - от одежды до скафандра и от гранатомётов до аптечек. На данный момент в игре нет полноценного физического инвентаря (ожидается осенью с патчем 3.15), поэтому абсолютно все приобретённые вами предметы из этого раздела доступны вам в любое время и в любом месте. Серьёзно, вы можете достать из кармана тяжёлую броню и гранатомёт будучи голым и в пустыне. Но пройдёмся конкретно по вкладкам:
1. Расходники (misc.). В этой вкладке располагаются слоты под аптечки (medpens) и шприцы с экстренной дозой кислорода (oxipens). Также, начиная с 3.14 в этой вкладке экипируются криптоключи для взлома электронных систем;
2. Одежда (clothing). В этом разделе редактируется ваш "гражданский" внешний вид. Шапки, куртки, брюки, перчатки - всё в этом роде. Что важно - этот костюм виден только тогда, когда вы снимаете скафандр - и на данный момент в нём нет слотов под оружие и расходники. В костюме вы только чинно гуляете;
3. Скафандр (undersuit). в этом разделе выбирается "база" вашего герметичного космического костюма. Именно такое скафандр  вы видели на рисунке 5 и именно он будет у вас на старте. Обычно такой скафандр имеет одну ячейку под пистолет, одну под тяжёлое оружие и пару слотов расходников. Именно на него монтируется весь остальной скафандр - и без него нельзя надеть ничего из более сложной экипировки;
4. Оружие (weapons). Как ни странно, в этой вкладке расположены доступные вам ячейки вооружения и боеприпасов к нему. Также, через эту вкладку оружие может быть кастомизировано (прицелы, глушители и прочее) - но об этом в другой раз;
5. Броня (armor). В этом разделе настраивается экипировка, монтируемая поверх скафандра. Броня разделена на 4 сегмента (Голова, торс, руки и ноги) и разные сегменты могут быть экипированы бронёй из разных комплектов (даже из разных типов комплектов, к примеру тяжёлый торс прекрасно сочетается с лёгкими ногами). Помимо поглощения урона броня отвечает также за доступные ячейки оружия и расходников - в то время как боец в лёгкой броне подвижен, но несёт всего одну винтовку, тяжёлый боец это целый ходячий (хотя и очень медленно) арсенал;
6. Приспособления (utility). На данный момент один из самых невостребованных разделов. Насколько я помню, в эти ячейки сейчас может быть размещён только один инструмент - мультитул от компании грейкэт, который в зависимости от используемой насадки может быть как шахтёрским инструментом, так и тянущим лучом для перемещения лёгких предметов;
7. Гаджеты (technology). Ну, а это самый бесполезный (особенно в патче 3.14) раздел на сегодня. Сейчас там расположен ровно один гаджет - ваш мобигласс. В теории вы можете сменить его на другой, с другим цветом ободка - но сейчас это приводит к ошибке и полной потери играбельности (у вас просто исчезнет мобигласс), так что строго не рекомендую.

Читайте еще:  Воскресный вечер с владимиром соловьёвым последний выпуск сегодня содержание

Рисунок 19. Звёздная карта
Звёздная карта (starlink) - ещё одна важная вкладка мобигласса, быстрый доступ к которой настроен на клавишу F2. Эта карта - ваш главный инструмент для прокладывания пути между планетами и точками интереса на них. Взаимодействие с картой строится на вращении (зажатие левой кнопкой мыши), перемещении (зажатие правой кнопкой мыши) и изменении масштаба (колесо мыши). Двойное нажатие левой кнопокй мыши на планете или луне увеличивает маштаб, фокусируясь на выбранном небесном теле - а щелчёк правой кнопкой мыщи максимально уменьшает масштаб, переводя вас к обзору всей системы. С помощью клавиш "set route" и "clear route" осуществляется прокладка маршрутов для квантовых прыжков - но о ней я подробно расскажу позже.

Рисунок 20. Торговое приложение
С помощью этой вкладки вы можете передавать деньги (aUEC) и специальную валюту местной правоохранительной системы (о ней я расскажу в одном из следующих постов) - мериты (merits) другим игрокам, вне зависимости от того на вашем ли они сервере и в сети ли они вообще. Всё, что вам надо знать - это никнейм игрока, которому вы хотите отправить средства. Правда, каждый перевод облагается налогом (в пользу Криса Робертса лично, но это не точно) в размере 0,5% от суммы перевода.

Рисунок 21. Менеджер контрактов
Хотя это приложение и не имеет клавиши быстрого доступа, оно крайне важно. в нём сосредоточены практически все доступные вам миссии - от доставки пиццы (всего то делов - заказать пиццу с соседней планеты, в 2951 году это норма жизни) до охоты за головами, и от вывоза биологических отходов до полёта на секретные места встречи контрабандистов. Кратко пройдёмся по пунктам:
1. Основные задания (general) - тут всё просто. Легальная работа, законные миссии  и вообще местная версия хедхантера, только резюме пока что размещать нельзя. Если вы законопослушный гражданин, то почти вся ваша работа будет из этого раздела;
2. Персональные предложения (personal) - тут уже интереснее. В эту графу попадают как личные предложения от вполне легальных фирм (к примеру от корпорации Хёрстон), так и не вполне законные (а частенько - совсем не законные) предложения от пиратских банд и лидеров преступных организаций. Такие задания как правило хорошо оплачиваются, но по кривой дорожке можно и добегаться;
3. Принятые (accepted) - просто и понятно. Здесь вы можете увидеть все задания которые приняли, но ещё не выполнили. Отсюда же можно выбирать, какое задание будет отслеживаться (и отмечаться на карте) прямо сейчас, делиться заданиями с друзьями - и отменять их, если вы вдруг передумали;
4. История (history) - ваша трудовая. Все задания, которые вы брали во время этой сессии - не важно, выполнили вы их или нет - попадают сюда с соответствующей пометкой;
5. Маяки (beacons) - это в значительной степени прототип, а не законченная система. С помощью этой вкладки вы можете СОЗДАВАТЬ задания для других игроков - выдавая в открытый доступ заявку на сопровождение или транспортировку вас от места до места, и назначать плату за это действие. Сейчас система имеет мало функционала, однако иногда всё же появляются такие маяки - и временами на них даже откликаются.

Рисунок 22. Непонятное приложение
К своему стыду признаю, что не имею ни малейшего представления о том зачем оно нужно и как оно работает. Предположительно, это размерный прототип приложения, которое пока что находится в разработке. На этом мои полномочия всё(((

Рисунок 23. Сервис технического обслуживания
Эта вкладка используется для ремонта, пополнения боекомплекта и дозаправки вашей техники в ангарах и на взлётных площадках космических станций. Большую часть времени все кнопки тут заблокированы - однако когда вы сядете за штурвал корабля, который нуждается в каком-либо обслуживании соответствующие вкладки станут доступны.

Рисунок 24. Журнал
Тут всё просто и бесхитростно. Здесь собираются все возможные текстовые файлы об игре - своды законов в отдельных юрисдикциях, экономические сводки цен, любовные письма (когда-нибудь... быть может...) и тому подобный спам. С недавних времён торговцам даже полезно сюда заглядывать - цены на некоторые товары стали динамически обновляться.

Рисунок 23. Менеджер репутации
В патче 3.12 в игру была добавлена система репутации у отдельных организаций, выдающих контракты на работу - и у отдельных лиц, занимающихся тем же самым. В зависимости от вашей репутации они могут как полностью оборвать контакты с вами - так и давать надбавку к зарплате, за лояльность. С помощью этого приложения вы в любой момент можете увидеть уровень вашей репутации в той или иной организации, какие вам причитаются бонусы за работу (к примеру мне на этом скрине ЧВК Hurston Sequrity готова платить надбавку в 5% сверх суммы контракта, ибо я  давно на них работаю).
К сожалению, редактор поста говорит что я почти достиг максимального его размера - так что сейчас я вынужден прерваться. Мы как раз закончили знакомиться с инструментами МобиГласс, и в следующем посте наконец доедем до космопорта и поднимем свой корабль в космос.
А для всех интересующихся я оставлю ссылку на свой дискорд-сервер. Мы рады новичкам и с удовольствием поможем вам освоиться в игре - или же будем просто держать вас в курсе новостей и событий. Удачи и увидимся во вселенной!

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com