Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Создано электротакси на подводных крыльях

Французский стартап, разрабатывающий водное такси под названием «SeaBubbles», впервые продемонстрировал свою концепцию в прошлом году. Согласно ей, беспилотные речные шаттлы на подводных крыльях должны революционизировать городской общественный транспорт. И несмотря на футуристичность идеи, время от ее зарождения до воплощения в жизнь может оказаться меньшим, чем предполагалось ранее: у авторов проекта уже готов полномасштабный прототип, который представлен в новом видеоролике.  

На представленном ролике лодка с тремя людьми на борту, один из которых занят управлением, довольно быстро перемещается по воде, буквально паря над ее поверхностью.

Сооснователь SeaBubbles Андерс Брингдал (Anders Bringdal) рассказал, что прототип используется в качестве опытного образца для определения наилучшего угла крепления подводных крыльев к корпусу, а также для нахождения оптимального центра тяжести.

Длина «летающей лодки» составляет около 4,3 метра, ширина — порядка 2 метров. Она работает за счет батареи мощностью 20 кВт⋅ч и электродвигателя мощностью 2×10 кВт. Судно поднимается над водой, начиная со скорости в 9 км/ч, и может достигать максимальной скорости в 26 км/ч.

По словам Брингдала, уже ведутся работы над более скоростной версией, которая сможет разгоняться до 55 км/ч. Ее испытания запланированы на лето. Лодки SeaBubbles смогут перевозить до пяти пассажиров и водителя, хотя основатели компании надеются, что конечная версия судна будет автономной. Специально разработанные доки будут в том числе служить в качестве зарядных станций.

Лодку можно будет вызвать с помощью приложения типа Uber. Такой сервис будет востребован в мегаполисах с речными путями. Например, к 2018 году SeaBubbles хочет выпустить от 3 до 5 тысяч лодок для перевозки людей по Сене по туристическим направлениям. Говорят, что мэру Парижа Анн Идальго проект нравится. Руководство компании ведет переговоры с главами разных городов по всему миру на предмет возможного сотрудничества. Известно, что сооснователь компании Алан Тибо уже встречался с представителями BMW, Renault, Tesla, Uber и Google и получил хорошие отзывы.

Штурман Алан Тибо (Alain Thebault) и виндсерфер Андерс Брингдал основали SeaBubbles в начале 2016 года и привлекли 4 млн евро инвестиций. На создание конечной версии лодки потребуется еще порядка 20-30 млн евро. В проект уже вложились глава французской компании по производству дронов Parrot Анри Сейду и венчурный фонд Partech International, поддерживаемый правительством Франции.

В общей сложности Тибо работает над проектом около 30 лет, и в последнее время активно занимается привлечением инвесторов. На самом деле, SeaBubbles сталкивается с огромными финансовыми и регуляторными проблемами, им еще предстоит убедить власти позволить катерам на подводных крыльях работать на речных путях и сделать приложение для пассажиров. Если основатели Uber, например, просто создали приложение, то SeaBubbles придется создавать всю транспортную сеть с нуля.

Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ: , чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

Создано электротакси на подводных крыльях

Шведский производитель представил электрическое водное такси на подводных крыльях Candela P-12.

307c2cafd07676d61f16d9870a56c894b262216b

Длина такси составляет 8,5 метра. У него есть электрический двигатель и корпус из композитного материала. Такое транспортное средство должно будет заменить традиционные модели с дизельными двигателями. Такси сможет перевозить до 12 пассажиров.

Утверждается, что подводные крылья обеспечивают максимально плавный ход судну, поэтому у пассажиров не возникнет морской болезни. Помимо этого, такси малошумное, а энергии потребляет немного. Утверждается, что оно оказывает меньшее влияние на окружающую среду.

Электротакси Candela P-12 может развивать скорость до 30 узлов. Его автономность составляет более двух часов на скорости в 20 узлов. Аккумулятор можно зарядить полностью за час.

Шведская компания Candela, разрабатывающая премиальные электрические катера, представила водное электротакси на подводных крыльях — аппарат Candela P-12.

Подводные крылья, которыми оборудован Candela P-12, уже зарекомендовали себя на роскошном прогулочном судне Candela C-7. Инженеры компании создали особую систему управления катером, обеспечивающую повышенную плавность хода — этот фактор защищает пассажиров от морской болезни.

Электрический катер Candela P-12 имеет запас хода более двух часов на скорости 20 узлов (37 километров в час). Максимальная скорость судна на подводных крыльях составляет 30 узлов — то есть, 55 километров в час. Аккумуляторные батареи судна поддерживают быструю зарядку постоянным током, благодаря чему восполнить их заряд можно всего за один час. Представители компании Candela говорят, что основное преимущество нового катера — сниженные расходы на эксплуатацию. Судно потребляет на 80 процентов меньше энергии, чем обычные катера с ДВС.

Создано электротакси на подводных крыльях

«Буревестник», «Спутник», «Комета» и «Метеор» – названия этих советских судов рождали романтические мысли о полёте. Хотя речь шла только о речной поездке. Впрочем, сложно сказать, поездка на судне на подводных крыльях – это и плавание, но в нём есть нечто от полёта. Эти суда, которые в общем виде, именовались ракетами и могли достигать скорости в 150 км/ч (перевозя до 300 пассажиров), были таким же символом СССР 60-х – 80-х годов, как и настоящие космические ракеты, которые бороздили

Большой театр космические просторы.

Тяжёлый экономический кризис (если не промышленная катастрофа) 90-х привели к тому, что количество судов этого класса резко сократилось. Сейчас давайте вспомним краткую историю этих необычных судов.

Принцип движения этих судов был двойным. На малой скорости такое судно идёт как обычный корабль, то есть за счёт выталкивающей силы воды (привет Архимеду). Но когда развивает высокую скорость, то за счёт имеющихся у этих судов подводных крыльев возникает подъёмная сила, которая и поднимает судно над водой. То есть судно на подводных крыльях это и судно, и как бы самолёт одновременно. Только летает он «нызенько».

Создано электротакси на подводных крыльях

Создано электротакси на подводных крыльях

Первое (и единственное) экспериментальное судно «Буревестник» было построено в 1964 году.

Создано электротакси на подводных крыльях

Оно эксплуатировалось в Волжском пароходстве на Волге по маршруту Куйбышев – Ульяновск – Казань – Горький.

Создано электротакси на подводных крыльях

Особую эффектность этому судну придавали два авиационных газотурбинных двигателя по бокам (такие двигатели использовались на самолёте ИЛ-18).

Создано электротакси на подводных крыльях

В таком судне путешествие и в самом деле должно было напоминать полёт.

Создано электротакси на подводных крыльях

Особым изяществом отличалась капитанская рубка, дизайн которой напоминал дизайн футуристических американских лимузинов 50-х годов (на фото внизу, правда, рубка не «Буревестника», но примерно такая же).

Создано электротакси на подводных крыльях

К сожалению, проработав до конца 70-х годов, уникальный 42-метровый «Буревестник» был списан по износу, так и оставшись в единственном экземпляре. Непосредственной причиной списания стала авария 1974 года, когда «Буревестник» столкнулся с буксиром, сильно повредив один бортов и газотурбинный двигатель. После этого восстановлен он был, что называется, «кое-как» и через какое-то время его дальнейшую эксплуатацию сочли нерентабельной.

Другой разновидностью судов на подводных крыльях был «Метеор».

Создано электротакси на подводных крыльях

«Метеоры» были поменьше «Буревестника» (34 метра в длину) и не такие скоростные (не более 100 км/ч). Метеоры производились с 1961 по 1991 года и кроме СССР поставлялись также в страны соцлагеря.

Создано электротакси на подводных крыльях

Всего было построено четыре сотни теплоходов этой серии.

Создано электротакси на подводных крыльях

В отличие от авиационных движков «Буревестника», «Метеоры» летали при помощи дизельных двигателей, приводящих в движение типичные для судов гребные винты.

Создано электротакси на подводных крыльях

Панель управления судна:

Создано электротакси на подводных крыльях

Но самым знаменитым судном на подводных крыльях следует признать, наверное, «Ракету».

Создано электротакси на подводных крыльях

Впервые «Ракета» была представлена в Москве в 1957 году на Международном фестивале молодёжи студентов.

Создано электротакси на подводных крыльях

Сам лидер СССР Никита Хрущёв тогда выразился в том духе, что, мол, хватит плавать по рекам в ржавых ваннах, пора путешествовать стильно.

Создано электротакси на подводных крыльях

Впрочем, тогда по Москве-реке ходила только первая экспериментальная «Ракета» и после фестиваля она была отправлена в опытную эксплуатацию на Волгну на линию Горький–Казань. Расстояние в 420 км судно преодолевало за 7 часов. Обычное судно шло по тому же маршруту 30 часов. В итоге опыт был признан удачным и «Ракета» пошла в серию.

Создано электротакси на подводных крыльях

предлагаю также ознакомиться с очень интересным материалом про создание «Ракеты»

Ещё одно из известных советских судов – «Комета».

Создано электротакси на подводных крыльях

«Комета» представляла из себя морской вариант «Метеора». На этой фотографии 1984 года две «Кометы» в морском порту Одессы:

Создано электротакси на подводных крыльях

«Комета» была разработана в 1961 году. Серийно производились с 1964 по 1981 года на Феодосийском судостроительном заводе «Море». Всего было построено 86 «Комет» (в том числе 34 на экспорт).

Одна из доживших до наших дней «Комет» в ярком оформлении:

Создано электротакси на подводных крыльях

К началу 70-х годов «Ракеты» и «Метеоры» уже считались устаревшими судами и им на смену был разработан «Восход».

Создано электротакси на подводных крыльях

Первое судно серии было построено в 1973 году. Всего было построено 150 «Восходов», часть которых пошла на экспорт (Китай, Канаду, Австрию, Венгрию, Нидерланды и др). В 90-х годах производство «Восходов» было остановлено.

«Восход» в Нидерландах:

Создано электротакси на подводных крыльях

Из других типов судов на подводных крыльях стоит вспомнить «Спутник».

Создано электротакси на подводных крыльях

Это был воистину монстр. На момент постройки первого судна «Спутник» (октябрь 1961 года) это было самое большое в мире пассажирское судно на подводных крыльях. Его длина составляла 47 метров, а пассажировместимость – 300 человек!

Создано электротакси на подводных крыльях

«Спутник» сперва эксплуатировался на линии Горький – Тольятти, но потом из-за своей низкой посадки был переведён в низовья Волги на линию Куйбышев – Казань. Но на этой линии он проходил всего три месяца. В одном из рейсов судно столкнулось с топляком, после чего несколько лет простояло в судоремонтном заводе. Сперва его хотели разрезать на металлолом, но потом решили установить на набережной Тольятти. «Спутник» был поставлен рядом с речным вокзалом, где в нем разместилось кафе с одноимённым названием, которое своим видом продолжает радовать (или пугать) жителей Автограда (пруф).

Создано электротакси на подводных крыльях

Морской вариант «Спутника» назывался «Вихрь» и предназначался для плавания при волне до 8 баллов.

Создано электротакси на подводных крыльях

Также стоит вспомнить судно «Чайка», которое было создано в единичном экземпляре и брало на борт 70 пассажиров, но зато развивало скорость до 100 км/ч

Создано электротакси на подводных крыльях

Ещё из редких нельзя не отметить «Тайфун»…

Создано электротакси на подводных крыльях
Создано электротакси на подводных крыльях

Создано электротакси на подводных крыльях

Рассказа о советских судах на подводных крыльях был бы неполным без рассказа о человеке, который посвятил свою жизнь созданию этих судов.

Создано электротакси на подводных крыльях

Ростислав Евгеньевич Алексеев (1916–1980) – советский кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов. Конструктор яхт, призёр всесоюзных соревнований, мастер спорта СССР.

К идее судов на подводных крыльях он пришёл во время работ в ходе войны (1942) по созданию боевых катеров. Его катера не успели принять участие в войне, но в 1951 году Алексеев за разработку и создание судов на подводных крыльях был удостоен Сталинской премии второй степени. Именно его коллектив в 50-х создал «Ракету», а затем, начиная с 1961 года, чуть ли не каждый год новый проект: «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник», «Восход». В 60-х Ростислав Евгеньевич Алексеев начал работы по созданию т.н. «экранопланов» – судов для ВДВ, которые должны были парить над водой на высоте в несколько метров. В январе 1980 года при испытаниях пассажирского экранолёта, который должен был войти в строй к Олимпиаде-80, Алексеев получил тяжёлые травмы. От этих травм он скончался 9 февраля 1980 года. После его смерти к идее экранопланов больше не возвращались.

А сейчас предлагаю ещё немного фотографий этих безумно красивых судов на подводных крыльях:

Построенная в 1979 году «Комета-44» сегодня эксплуатируется в Турции:

Создано электротакси на подводных крыльях
Создано электротакси на подводных крыльях

Создано электротакси на подводных крыльях

Создано электротакси на подводных крыльях

Двухэтажный монстр «Циклон»

Создано электротакси на подводных крыльях

Кладбище судов возле Перми.

Создано электротакси на подводных крыльях
Создано электротакси на подводных крыльях

Бар «Метеор» в городе Канев (Украина)

Создано электротакси на подводных крыльях

Красный «Метеор» в Китае

Создано электротакси на подводных крыльях

Но даже сегодня эти суда проектов 60-х годов смотрятся вполне футуристично.

Создано электротакси на подводных крыльях

Оцените статью
( Пока оценок нет )