Шрек 3 Содержание

Шрек 3 содержание

Шрек Третий Почему все пошло не так Главные причины провала мультфильма

Не смотря на такой громкий успех первых двух частей Шрека, далее их ждал столь громкий провал, что кардинально сменил всю ветку развития вселенной и разрушил всю первоначальную идею мультфильма.

Как вы могли догадаться, речь идет о третьей части мультфильма. Но почему все вышло именно так? Давайте разбираться.

1. Команда по созданию

По первоначальной задумке Джеффри Катценберг – основатель DreamWorks предполагал, что Шрек будет состоять из 5 частей, где 3 и 4 часть ответят на оставшиеся вопросы, а в 5 части мы наконец узнаем почему Шрек оказался на болоте.

Но как известно все пошло не совсем по плану, от чего Шрек потерял свою нить развития и шарм. Одна из главных причин – смена режиссерского состава. Первые две части Шрека были под ответственностью Эндрю Адамсона, который на момент создания третьей части был занят созданием фильма «Хроники Нарнии». Режиссерское кресло занял один из рабочих по художественной части первого и второго Шрека - Крис Миллер. Данная часть оказалась дебютной для автора, отчего и не сложно заметить, насколько фильм изменился в качестве.

Сам же Адамсон занял пост исполнительного продюсера, и судя по всему, не часто появлялся на площадке.

Эндрю Адамсон

2. Конфликт персонажа

В любом произведении самым важным элементом являются персонажи, их конфликт, воздействие на окружающий мир и идея, что они несут за собой.

Если вспоминать первые две части, то главный конфликт заключался в вечных вопросах – о том, как важно принимать самого себя, таким какой ты есть и не судить других по первому впечатлению.

Так, например, проблема суждения по первому впечатлению, дала нам понять, что все мы разные и не стоит вешать ярлыков и ждать чего-то определенного от этих людей. Мультфильм позволил нам понять всю глубину личности главного героя, что несмотря на свое происхождение, он на самом деле является очень чувственной натурой.

Вторая же часть продолжает развивать личность Шрека, делая его более проработанным и настоящим. На протяжении всей истории Шрек мечется от мыслей, что он не должен находиться здесь, что он не заслуживает того счастья, что было ему даровано. Приходят к мысли, что не он должен был спасать Фиону, и им не суждено быть вместе. Однако к концу истории, он принимает все как есть, обретая истинное счастье.

Шрек Третий же смахивает на некий самоповтор, говорит нам от лица Артура о том, что не важно, как про тебя думают другие и принимать себя таким какой ты есть. И если говорить откровенно, выглядит это крайне неестественно.

Главная дилемма Шрека на фоне предыдущих конфликтов выглядит крайне блекло, и даже глупо. Он не хочет заводить детей. Все.

Говоря откровенно, это не та проблема, которую ты ждешь увидеть в этом мультфильме. Разумеется, проблема семьи имеет место быть и является весьма важной частью нашей жизни, но в данной ситуации она смотрится весьма скудно и не затрагивает другие аспекты жизни.

Так, например, в произведениях с похожим конфликтом затрагивается сразу несколько аспектов проблем личности, как например страх взрослой жизни, инфантильность, нежелание брать ответственность.

На протяжении всей истории зрителям постоянно напоминают о страхе Шрека перед отцовством, ему снятся кошмары, приходят видения с Мерлином и прочее. И что самое странное, этот конфликт не остается решенным и просто сходит на нет. В конце главные герои просто растят троих детей, вернувшись на болото. Если в предыдущих частях, герой постоянно рефлексировал и погружался в раздумья, но в конце концов приходил к решению проблемы, то здесь она ничем не подкрепляется, и просто исчезает, делая вид что её и не было вовсе. Стоит отметить, что в мультфильме пару раз упоминается информация о неприятном детстве Шрека, но она проходит сквозь диалоги и зрителя, который не может ухватиться за какую-либо мысль.

3. Персонажи

Вспоминая весь колорит персонажей второй части, хочется лишь пролить горькую слезу при взгляде на новых героев нашей любимой вселенной.

По большей части, это касается Артура и главного антагониста, которого мы разберем немного позже.

Говоря откровенно, Артур является самым неинтересным и даже нудным персонажем за всю историю Шрека. На протяжении всего просмотра, не раз возникает мысль о том, что он здесь лишний. Он картонный и не цепляющий, его конфликт и решение этого конфликта также ощущаются фальшивыми и неправильными. По своей сути, он является некой проекцией Шрека, словно его сын учится мудрости и правильным вещам от своего отца, но делает это настолько скучно, что вызывает лишь негодование.

По большей части речь здесь идет о финальной сцене, где задвигая пафосную речь ораве злодеев, Артур вынуждает их сдаться.

Читайте еще:  13 Причин Почему Сериал Содержание

Такой исход событий даже мог иметь место быть, если бы эту речь произносил сам Шрек, а не молодой человек, что недавно осознал «некие сакральные вещи».

Проблема Артура, пожалуй, заключается в том, что ему была выдвинута слишком крупная роль в сюжете и мире, исходя из его характера. Он наивен, неопытен, импульсивен и доверчив, что не раз демонстрируется в мультфильме и такому человеку попусту не стоит доверять жизнь целого государства. Оттого и прослеживается некое сомнение в этом персонаже.

Разумеется, мы не забываем о главной теме мультфильма о том, что важно принимать все как есть, и идти до конца. Но здесь говорится исключительно о рациональном подходе ко всему происходящему. Одно дело – это любовные отношения с огром, а другое правление целым государством.

Другие же новые персонажи тоже не блещут какой-либо колоритностью, и являются лишь оружием для шуток, как например, Мерлин. Как и раньше, авторы пытались сыграть на отсылках и смешиванием старых образов, но в данном случае переборщили, как с характером, так и с экранным временем.

Большая часть старых персонажей, либо занимали маленький хронометраж, создавая пару забавных моментов, либо прорабатывались более детально в плане характеров, чтобы не создать ощущения какого-то неудобства.

Мерлин же создает то самое ощущение неловкости и фальши. Более того, он занимает достаточно много времени, чем утомляет зрителя.

4. Антагонист

Говоря о персонажах, мы плавно переходим к следующей проблеме мультфильма – главному злодею.

В третьей части Шрека главным противостоянием для героев послужит Принц Чаминг, что собрался захватить королевство и отомстить за смерть матери – Феи Крестной.

Сама задумка звучит весьма интригующе и увлекательно, создается ощущение масштабного противостояния между героями. Но на деле же оказывается все совсем наоборот.

И главной проблемой, тут является Принц Чаминг, а вернее его построенный образ из второй части Шрека. На протяжении всего мультфильма, он не принимал какого-либо участия в происходящем, и лишь послушно выполнял все требования Феи Крестной, которая на фоне всех других антагонистов смотрелась наиболее угрожающе и внушительнее.

Эту проблему можно было бы попробовать решить, раскрыв Чаминга, как самостоятельную личность. Но этого не происходит, и он продолжает отыгрывать роль слащавого придурка, что словно Артур переманивает всех на свою сторону за счет одних лишь слов.

От того, и сражение с врагами не смотрится также зрелищно и внушаемо, как проникновение в замок во втором Шреке.

5. Юмор

Одной из немаловажных фишек Шрека, являлся его юмор. Он пародировал различные отсылки на поп-культуру, изменял персонажей и принятые правила в угоду шуток и стеба.

Но, увы и здесь все пошло по неправильной дорожке, что выражается в невероятном обилии черного и тупого юмора.

Не подумайте, черный юмор присутствовал и в других частях серии, бывал порой жестоким и даже пошлым. Но он никогда не занимал доминирующую позицию, а лишь занимал небольшое место во всем мультфильме. Здесь же большая часть юмора построена именно на этом. Причем шутки эти не обладают каким-либо шармом нежели раньше, они пусты, поверхностны и даже тупы, как например смерть короля, разбитый корабль, коронация, сон Шрека и прочее.

По итогу стоит сказать, что ситуация с третьей части столь легендарной франшизы весьма прискорбна. Это был по-настоящему прекрасный мультфильм, что не побоялся перевернуть общее представление о сказках. Это вульгарная, чересчур открытая, но все же классная история смогла повторить множество сердец, и хочется верить, что она сможет сделать это еще раз.

Всем спасибо!

Шрек 3 содержание

Рецензия на фильм

Кадры из фильма


Блог


Голосование

Ваш любимый жанр…


Реклама

«Шрек Третий»

Бэйби-бум

Роман Корнеев, «КиноКадр»

Шрек Третий Shrek the Third

Shrek the Third
США, 2007
Режиссеры Крис Миллер, Раман Хуи


Надо отметить, «Шрек Третий» из всей череды триквелов этого сезона изначально предполагался отнюдь не фаворитом. Судите сами: супервайзер компьютерной графики и голос говорящего зеркала — в режиссёрских креслах, отнюдь не самый удачный ролик, «семейные ценности» в анамнезе, разве это добрые знаки?

Самый успешный анимационный франчайз современности явно искал новые пути к наступлению на наши кошельки уже в процессе этого пути, искал, традиционно для жанра оттачивая графику, устраивая на заднем дворе студии звёздный кастинг среди желающих поозвучивать ещё какое-нибудь третье говорящее дерево слева, а также среди желающих занять пустующее кресло Эндрю Адамсона, скоропостижно отправившегося делать большое кино про хроников Нарнии.

Сюжет третьего «Шрека» на выходе и получился такой… сдержанный, при желании историю об отправке десанта на поиски наследника престола можно повернуть и так, и эдак, отсутствие хоть сколько-нибудь завёрнутых сюжетных коллизий с традиционными «тру лавс киссами», а также умирающий папаша как зеленокожий рояль в кустах — всё это позволяет вертеть фильмом до самого завершения финального монтажа. Было бы желание, можно получить и слезливую мелодраму по мотивам «плодитесь и размножайтесь», и сказочную сказочку о Мерлинах и Артурах (с мечом-в-камне или без оного), а также непременную нынче историю о попрании и защите демократии.

Причём всё это — с равновероятными предпосылками. Как обычно, сценаристам пришлось трудиться до последнего дня озвучки, а зрителям — мучиться до самого дня премьеры, оставаясь в абсолютном неведении, что же им такое, в конце концов, покажут.

К счастью, у сценаристов и (что в нашем случае — важнее всего) переводчиков хватило чувства вкуса и некоего шрековского духа, сформированного первыми двумя фильмами, чтобы на таком аморфном основании сочинить нечто вполне цельное, и не лишённое, как и положено, определённого шарма и для взрослых, и для детей, и особливо для взрослых с детьми известного возраста, немудряще именуемыми спиногрызами.

По сути «Шрек Третий» в итоге — это такая одна большая стэндап-комедия, в которой летают птички, помирают жабы и даже совершаются государственные перевороты, но всё это как бы не важно, ибо основное удовольствие от фильма получаешь именно по итогам выслушанных монологов, диалогов, перебранок, вставных реприз и шуток-прибауток. Всю дорогу каждый из героев непрерывно подкалывает всех окружающих, а радостные новости о предстоящем деторождении сопровождаются немудрящим «ну, мужик, теперь ты в полной ж-тууууу».

«Шрек-3» в итоге набирает свои очки не благодаря шикарной графике (а она действительно хороша, хотя от пластмассовых человечков избавиться так и не удалось, да и пиксаровские изыски задают на этом поле изрядную планку, которую перепрыгнуть ой как нелегко), не благодаря извивам сюжета и свежим героям, как это было с двумя первыми частями, а исключительно благодаря океану шуток, обрушивающихся в зал с экрана.

Шутят все и всегда, будущего Короля Арти использует в качестве турнирного чучела будущий сэр Ланцелот, мать Фионы играючи пробивает головой тюремную стену (две тюремных стены), на похоронах короля жабий хор поёт «Лив энд лет дай», а Кот в теле Осла пытается изобразить свой классический аргумент в любом споре. Всё это выходит действительно смешно, во всяком случае полный зрительский зал вкушает всю эту духовную пищу с изрядным оптимизмом, смеясь во всех нужных местах.

При этом наибольшей концентрации шуток, как и ожидалось, был удостоен процесс деторождения: чрезвычайно популярный в последнее время в разнообразных тематических комьюнити ресурс шуток про подгузники, слинги и прочее ГВ даже до финального появления трёх зеленокожих огрят в кадре отработан по полной.

Попутно не забыты и романтические поползновения Кота и Осла, а также околошкольные шуточки вокруг инфантильного Арти. Не упущена ни одна возможность сострить, и даже неумолимый пафос, нет-нет, да и прорывающийся на экраны в самые ответственные моменты — умело купируется удачной шуткой: «Только не переигрывай». — «Ну вот, переиграл».

Недостаточно облегчённым по этой части оказывается разве что финальный выход Арти, в конце которого все таки рыдают, а виновник торжества коронует супротив всех правил сам себя. Период, знаете ли, длинноват, и одной шутки про «он виноват? вали его!» для такого серьёзного загиба всё-таки маловато.

Что же до традиционных достижений прежних серий в лице мощного саундтрека и массированных пародий на всё на свете под эту музыку, то тут Шрек Третий всё-таки не дотянул, как-то очень уж невзрачен традиционный брит-поп, а пары очень актуальных эмо-зарисовок и ещё пары кинопародий для заполнения видеоряда всё-таки получилось недостаточно, что усугубляется недостаточной известностью в наших широтах истории про Рапунцель и её злосчастную косу, да и долгожданное появление второй ужасной сестрицы Золушки как-то уж больно требует осмысления.

В итоге, для отечественного зрителя вопрос успеха и неуспеха Шрека на этот раз держался исключительно на качестве перевода и тут, как я уже говорил, студия «Пифагор» и Екатерина Барто (которые отвечали за локализацию и первых двух «Шреков») постарались от души: мы слышим и цинично спародированный молодёжный сленг, и извечные мамашкины сюсюканья, вообще все герои разговаривают, как должны, а не «как получилось», ни одна шутка не упущена, ни один диалог не похож на английский подстрочник.

Отсюда и впечатление — пусть и несколько смазанное излишней незамысловатостью сюжета — остаётся положительным, что, конечно же, сыграет свою роль в окончательных результатах бокс-офисного майского дерби. В конце концов, здесь никто не рыдает в кадре, разве что в шутку, здесь никто не рассуждает о «разрушительности мести», здесь отчаянно жгут, попутно радуя детишек яркой картинкой и знакомыми персонажами.

А что до ошибок, допущенных продюсерами ещё на ранних этапах проекта, то в следующей части, которая состоится в 2010 году, в режиссёрское кресло сядет Майк Митчел («Пережить Рождество»), товарищ куда более опытный по части создания полнометражных фильмов, и особенно комедий. А потому — до встречи в кино.


Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com