Шкворень Газель 3302

Шкворень газель 3302

Замена шкворней на Газели: проверяем подвеску и ремкомплект.

Известно, что автомобиль «Газель» оснащен передней подвеской со шкворневым механизмом. Это традиция для грузовиков и даже внедорожников типа УАЗа-Патриота. Сейчас мы поговорим о проверке работы шкворней, особенностях приобретения ремкомплекта, разборке узла и других нюансах.
Как понять, износила ли свои шкворня Газель или пока нет? Каким образом проверить состояние втулок? Приподнимите домкратом переднее колесо, затем его покачайте в вертикальной плоскости. Перемещение верхнего наружного края тормозной скобы не должно происходить более чем на 0,5 мм. Эту величину не так уж трудно измерить специальным приспособлением.
Теперь машину следует вернуть на колеса и щупом померить зазор между верхним ушком поворотного кулака подвески и так называемой бобышкой балки. Зазор до 0,15 мм – предельно допустимая величина. При зазоре не выше миллиметра подбирается соответствующий комплект регулировочных шайб. Ставятся они, как вы поняли, между упомянутыми элементами – ушком и бобышкой.
Когда зазор перевалил отметку 1 мм, нужна замена упорного подшипника на Газели!
Как определить, что именно шкворневое соединение износились? Тут все проще: посмотрите, какой люфт имеет поворотный кулак в подвеске. Выверните колесо, покачайте его. При износе шкворня Газель подаст вам знак: вы увидите, как перемещается кулак относительно передней балки.
Как выбрать ремкомплект для замены шкворней на Газели? Это просто. Во-первых, надо приобретать исключительно оригинальный набор. Там и качество лучше, и все предметы будут в наличии. Ничего не придется где-то искать или ставить старое. Бывает, конечно, и на заводе не докладывают, тут уж человеческий фактор никуда не спрячешь.
Главное в комплекте – это подшипники. Работу этих изделий надо проверить еще в магазине. Изделие не должно издавать хруст при вращении, а также заедать и т.п. Разумеется, подшипник реализуются смазанными. Другая проблема – сами шкворни. Порой их диаметр меньше, чем надо. Лучше в магазин прихватить с собой микрометр и провести соответствующие замеры.
Обратите внимание, что втулки имеют винтовую нарезку, созданную для прохождения смазки. После работы разверткой нарезка должна уцелеть. Данный узел нуждается в периодическом смазывании. Продавливая смазку, удостоверьтесь, что она выступает из подшипника, а также балки наружу. Колеса всегда забрызгивают грязью это соединение, так что износа идет весьма быстро, а ремон6т продолжается долго. Шкворень от влаги частенько закисает.
Как видите, проверить нужно не только машину, но и ремкомплект.

Шкворень газель 3302

Сразу скажу пост- для себя самого, инструкции в инете, я бы расписал, но фотки не делал. А без картинок непонятно может быть да и неинтересно)) Тем более давить масляными пальцами по сенсорному экрану или каждый раз бегать и мыть или напрячь еще одного роли фотокорреспондента- не прёт)).
Я читал и тут на драйве и вот тут dostavka-vrn.ru/articles/…amena-shkvorney-gazel.php и еще полно где).
Давно хотел залезть в переднюю ходовку, но полное отсутствие опыта в газелях останавливало. Начитавшись тут статей, решился в эти выхи глянуть шкворня, рулевые и вообще че там творится спереди да как работает) Повезло, что есть сервис(по корейским легковым тачкам) где пацаны свои — туда и заехал к другу. Вот мы с ним и кумекали что да как т к первый раз оба это все видели). Лан хоть один мастер в прошлом газелями занимался- подсказывал иногда. Но все равно мы напортачить умудрились, пока он занят был — один шкворень поставили верх ногами.
Самое главное, что может не оказаться в сервисе по легковым тачкам, как понял — так это головка на 32 )

Читайте еще:  Замаскировывать Небольшие Дефекты Ваших Стен Вторых Некоторые

так-то обслуживаются только легковушки ))

Благо хоть у меня ключ валялся в кабине.
Самая тема в сервисе — это 30-ти тонный пресс, которым мы и запрессовали рулевые наконечники и прессовали и выпрессовали медные втулки для шкворней. Если менять шкворня — надо менять и рулевые наконечники — однозначно. Тем более, я их никогда не менял).
Вначале все тупо разбираем — снять колеса, суппорта тормозные, рулевые отстегнуть, пыльники, тормозные диски не снимая того на чем они) — кароче все хозяйство, которое мешается чтоб снять поворотный кулак.
Шкворни выбивали снизу вверх молотком. Перед этим ВДэшкой прошлись. Просто подняли машину повыше и нормальный размах получился. Почему-то многие пишут бить по шкворню сверху вниз — размах ясень пень не получится. Главное найти подьемник и задрать морду газели — делов выбить шкворень на несколько минут оказалось) Не так страшен черт как его малюют. Видимо нам повезло и они так и вылезли, обошлось без снятия балки. Рулевой наконечник самый верхний вот выбивали намного дольше — там и грели и били и били и били и били(и так не один час) и бампер даже немного снять пришлось — и то не помогло) В итоге с помощью сьемника+ударов кувалды каким-то чудом выбили.
Самое главное при расточке медных втулок шкворней — снимаем одну, вторую оставляем и проходим разверткой новую втулку, через старую. мы этого не знали и вначале сняли обе, а потом одну старую вернули на место с помощью 30-ти тонного пресса — пятисекундное дело)))

Когда проходишь медные втулки разверткой скапливается стружка медная — её удаляем. Не забываем надавливать на развертку. Если уж трудно проходить ею — смазываем.

И надо не перепутать какой стороной поставить опорный подшипник и его пыльник.

Схема расположения опорного подшипника и его пыльника.

Главное что я хотел узнать — узнал как все это делается и из чего состоит. Теория все равно не дает всего понимания без практики.

Что надо купить в магазине для замены шкворней (пишу для того чтоб проверять при покупке):
1) Ремкоплект шкворней (прям так и продается). Навскидку : там должно быть 2 шкворня, два болта-направляющих(такие полуобрезанные), 4 прокладки под крышки тавотниц, 4 кольца резиновых для крышек тавотниц, 2 опорных подшибника, которые ставятся под шкворень, 2 пыльника опорных подшибников, в которые вставляются эти подшибники, 4 медные втулки, регулировочные шайбы очень тонкие (у меня их 4шт. оказалось), 4 тавотницы, 4 крышки тавотниц — все что связано с тавотницами в отдельном пакетике у меня оказалось. Лучше конечно где-то наверно найти список, что там должно быть если делаете это первый раз. Только при сборке мы поняли, что у меня нет там прокладок под крышки тавотниц(пришлось ставить старые), почему-то два только резиновых кольца под крышки тавотниц, а резиновые кольца под шкворень вообще оказались большего диаметра. Кто помнит что должно быть в ремкоплекте шкворней — дополните, может я не помню или у меня вообще не было.
2)Развертка газелевская(на 25 на моей написано), бывает регулируемая и нерегулируемая. На меня посмотрели и дали нерегулируемую, типа регулируемую я тока сломаю, она типа для опытных и их как-то неправильно используя, постоянно ломают) Мне было пофиг, т к я тока набираюсь опыта — взял нерегулируемую. На самом деле лучше брать регулируемую. Нам повезло, что хватило обычной в итоге.
В роли держателя использовали газовый ключ.
3)Смазка. Купил литол 24, его забивал пока у пацанов не взял кастрол и еще какой-то иностранный был. Кароче где-то литол теперь, где-то синяя смазка и где-то зеленая. Мастер где сказал какую — такую и зафигачили.

Читайте еще:  Довезти Или Довести Как Правильно

для представления цен

В итоге — первый раз вообще видели это все, но у нас получилось!)))

тяга к знаниям сильнее голода)

вот так разобрали

этот чувак периодически заходил проверял

Шкворень газель 3302

Применение: соединение деталей конструкции поворота колеса на передней оси автомобилей «ГАЗель»
Габаритные размеры упаковки: 20х8x8 см
Вес: 2.30 кг
Материал: высокопрочная углеродистая сталь, бронза (втулки) и резина (уплотнители)
Упаковка: картонная коробка

В автомобилях марки «ГАЗель» используется шкворневое соединение передней балки (оси) с поворотными кулаками. Ремонтный комплект шкворней 3302-3000100 на «ГАЗель», «ГАЗель-БИЗНЕС» комплектность включает в себя:

  • шкворень – 2 шт.
  • втулка – 4 шт.
  • подшипник – 2 шт.
  • крышка шкворня – 4 шт.
  • регулировочная шайба – 2 шт.
  • пыльник подшипника – 2 шт.
  • прокладка для крышки – 4 шт.
  • шайба гровера – 10 шт.
  • кольцо шкворня – 2 шт.
  • крепеж: болт для крышки (8 шт.), гайка для крышки (2 шт.)
  • штифт – 2 шт.
  • масленка – 4 шт.

Шкворень испытывает постоянные динамические и статические нагрузки. Соответственно, на стадии производства изделие проходит многослойную спецобработку стали закалкой и микропорошковым покрытием. Во время эксплуатации, нагрузки трения и вращения приводит к изнашиванию детали. Основными показателями необходимости замены шкворней является: «разбалтывание», ухудшение управляемости а/м «ГАЗель» и наличие люфта передних колес. Ремонтные работы и замену шкворней рекомендуется осуществлять через 75-110 тыс. км пробега автомобиля. Для увеличения срока использования необходимо регулярно шприцевать сборку поворотного кулака смазочными материалами.

Купить полный комплект шквореней в сборе на «ГАЗель» в упаковке ГАЗ оригинальной комплектации 3302-3000100 можете в нашем магазине в Екатеринбурге по оптовой цене. Осуществляем доставку и городам России и Свердловской области.

Задайте вопрос о товаре

В том числе применяемость на Ваше авто, размеры, комплектность и всё, что интересует


Шкворень газель 3302

Популярные товары в наличии! В категории: Газель шкворня - купить по выгодной цене, доставка: Москва, скидки!

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Шкворень Газель 3302
Виталий Шишов
Виталий Шишов – кто он такой