Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Шествие Золотых Зверей Содержание 1978

Шествие золотых зверей содержание 1978

quotРингquot СССР 1973 и quotШествие золотых зверейquot 1979 мнения

Ринг. СССР, 1973. Режиссер Вилен Новак. Сценарист Николай Леонов. Актеры: Александр Пороховщиков, Евгений Лебедев, Галина Польских, Юрий Родионов, Дмитрий Франько, Владимир Волков, Николай Гринько, Майя Булгакова и др. 15 миллионов зрителей за первый год демонстрации.

quotРингquot СССР 1973 и quotШествие золотых зверейquot 1979 мнения

Кинокритик Эльга Лындина посчитала выбор на роль главного героя – сотрудника уголовного розыска Исаева – актера Александра Пороховщикова верным, хотя он иногда «скован, его интонации порой однообразны, он слишком акцентирует замкнутость, резкость Исаева. Но важно другое: актер смело принял на свои плечи самый замысел фильма. В небогатом драматургическом материале роли он изыскивает возможность не просто раскрыть цельность натуры своего героя. Его интересует и то, что скрыто за всем этим. За постоянной сдержанностью Исаева он угадывает его уязвимость, боль, оттого, что не всегда легко понимают его люди. … Бывают счастливые сплавы, когда, по внешним признакам относясь к детективному жанру, картина обнаруживает интересные психологические портреты, сложные харакетры и отношения героев. Нравственный итог фильма «Ринг» — неровного, реализовавшего не все свои возможности – в характере Петра Исаева, в котором найдены новые грани в рамках старого, любимого и устоявшегося жанра» (Лындина, 1974: 3). Лындина Э. «Трудный человек» Пётр Исаев // Советский экран. 1974. № 6. С. 2-3.

quotРингquot СССР 1973 и quotШествие золотых зверейquot 1979 мнения

Шествие золотых зверей. 1979. Теодор Вульфович. Сценаристы Юрий Домбровский, Теодор Вульфович. Актеры: Игорь Ледогоров, Гражина Байкштите, Николай Крюков, Людмила Гладунко, Маргарита Володина, Николай Прокопович и др. 15 миллионов зрителей за первый год демонстрации.

Советская кинопресса отнеслась к детективу «Шествие золотых зверей» довольно строго.

К примеру, кинокритик Виктор Демин (1937-1993) в «Спутнике кинозрителя» писал об этом фильме так: «Всё правильно. Благородно по мысли. Достаточно увлекательно по изложению. Только иногда уж очень стерильно-дистиллировано. И тогда зрителю, на свой собственный страх и риск, усилием воображения приходится воссоздавать по общему контуру и всю атмосферу происходящего, и «одержимость», и даже, честно говоря, любовь» (Демин, 1979: 3). Демин В. Один в поле не воин // Спутник кинозрителя. 1979. № 2. С. 2-3.

А кинокритик Всеволод Ревич (1929-1997) посчитал, что «Игорь Ледогоров изобра­жает почти фанатика с горящим, мрачным светом глаз, для которого его профессия, его золотые звери дороже всего — даже женщины, даже жизни. Такие люди не могут не вызывать уважения. Но вот Зимин начинает действовать и — увы! — действует столь неумело, столь беспомощно, что волей-неволей начинаешь размышлять о степени умственной полноценности этого человека. А ведь в «Шествии…» намечался нестареющий, лежа­щий в основе многих киносюжетов конфликт — муже­ственный человек борется против целой шайки. Герой, как правило, побеждает (вспомним «Белое солнце пу­стыни»), ну пусть не побеждает, но старается победить, делает для этого все возможное. Конечно, в наши дни ситуация польского фильма «За­кон и кулак», где банды свободно разгуливают по улицам городов и сел, исключается, но все же, может быть, ав­торы «Шествия…» и правы: не за каждым углом стоит постовой, и бывают случаи, когда приходится действо­вать самостоятельно, и уж тут-то надо проявить отвагу, находчивость, умение. Увы, сюжетные возможности ока­зались нереализованными» (Ревич, 1983: 99). Ревич В.А. Кинодетектив: уголовный розыск и художественный поиск. М.: ВБПК, 1983. 160 с.

Итак, это были мнения кинокритиков.

Читайте еще:  Игра Сталкер 2020 Года Новинки На Пк

А каковы Ваши мнения об этих кинодетективах, 2020

Шествие золотых зверей содержание 1978

Шествие золотых зверей. Похищен золотой клад, найденный во время археологических раскопок на Царских курганах в Казахстане. Опасаясь за то, что уникальные вещи переплавят в слитки, хранитель музея Георгий Зимин сам начинает расследование, но в результате непрофессионального следствия теряет любимую женщину.

Шестнадцатая весна. Славке Кораблеву всего 15 лет. Как-то весенним солнечным утром по дороге в школу он остановился на стройке, залюбовавшись работой экскаватора. Так все ладно у того получалось, что невозможно было глаз оторвать. Велико же было удивление Славки, когда из кабины экскаватора выпрыгнула хрупкая, молодая и красивая девушка.

И Славка, конечно, сразу же в нее влюбился. Славке очень хотелось с ней познакомиться, и он стал приходить на стройку каждое утро. Девушка это заметила, они познакомились и стали дружить.

Только вся беда для Славки заключалась в том, что Наташа, так звали девушку, была все-таки значительно его старше, да к тому же у нее уже был жених — симпатичный водитель грузовика из местного автохозяйства.

Шествие золотых зверей содержание 1978

Шествие Золотых Зверей Содержание 1978

Как я думал, будет рубрика «экранизации прочитанных мной книг», однако я сильно ошибался. Просматривая, есть ли экранизации «Хранителя древностей» и «Факультета ненужных вещей» Юрия Домбровского, натолкнулся на этот фильм, где он был одним из авторов сценария, про сам же фильм я вообще не слышал, пока не начал искать. Как выяснилось в итоге, фильм не то, что не экранизация это даже не по мотивам. Да и в титрах, надо отдать должное, об этом речи тоже нет, здесь все по честному, создатели фильма не обманули. Объединяет с романами этот фильм только место действия (Казахстан) и профессиональная область главного героя (археология), даже его фамилия немного изменена, с Зыбина и на Зимина. Больше всего изменений было сделано в плане жанра — здесь это детектив с археологами и кладами со скифским золотом, а также во времени действия — события перенесены с 1930-х годов в современные создателям фильма 1970-е. Другими словами, это совсем другое кино, которое с книгами роднит только тот факт, что одним из сценаристов был автор романов, Юрий Домбровский. Но обо всем этом я узнал только тогда, когда начал смотреть фильм.
Сам же фильм мне понравился. Это тот самый средний уровень, по которому можно судить об общем уровне кинематографа той или иной страны и того или иного периода. В нем нет большого бюджета, нет и знаменитых актеров «первого ряда», но есть Юрий Домбровский в качестве сценариста, чей талант, думаю, не оспаривается и есть тот самый средний уровень, ниже которого кинематограф обычно не опускается при прочих равных. И в этом плане «Шествие золотых зверей» — показатель того, что советский кинематограф 70-х годов находился на очень приличном уровне, если уж эта, ничем особо не примечательная картина, так хорошо сделана. Я получил большое удовольствие от просмотра этого неспешного, но при этом и не очень длинного кино (оно идет чуть меньше полутора часов), с хорошими диалогами и актерской игрой. Природа, показанная в кадре, вообще отдельная тема для разговора, здесь оператора можно только похвалить за проделанную работу. Ну и концовка фильма меня очень сильно удивила, думаю, к ней я еще долго буду в своих мыслях возвращаться, что также, на мой взгляд, говорит о качестве этого фильма. И не так уж и важно, на самом деле, что это все-таки не экранизация. Как знать, может и романы Домбровского у нас еще экранизируют. Мало шансов на это, конечно, но как знать…

Читайте еще:  Опрыскивать Помидоры Борной Кислотой

Шествие золотых зверей содержание 1978

Шествие золотых зверей

Шествие золотых зверей

1978, 85 мин., «Мосфильм»
Режиссер и сценарист Теодор Вульфович, сценарист Юрий Домбровский, композитор
Моисей Вайнберг
В ролях Игорь Ледогоров, Гражина Байкштите, Николай Крюков, Владимир
Балашов, Степан Бубнов, Людмила Гладунко, Александр Коптев, Маргарита
Володина, Николай Прокопович, Сергей Полежаев, Сергей Плотников, Сергей
Приселков, Олег Федоров

Похищен
золотой клад, найденный во время археологических раскопок на Царских курганах
в Казахстане. Опасаясь за то, что уникальные вещи переплавят в слитки,
хранитель музея Георгий Зимин сам начинает расследование, но в результате
непрофессионального следствия теряет любимую женщину…

Шествие золотых зверей содержание 1978

О литературе с Виктором Топоровым: Авантюрный роман Юрия Домбровского

Опубликован роман Юрия Домбровского (1909-1978) «Рождение мыши». Опубликован как-то странно: в «Дружбе народов» (№№11-12), но без двух (из трех) вставных новелл. Впрочем, все три новеллы были напечатаны годом раньше в журнале «Континент» (№141).

Шествие Золотых Зверей Содержание 1978

Поделиться

Опубликован роман Юрия Домбровского (1909-1978) «Рождение мыши». Опубликован как-то странно: в «Дружбе народов» (№№11-12), но без двух (из трех) вставных новелл. Впрочем, все три новеллы были напечатаны годом раньше в журнале «Континент» (№141).

Жизнь и даже смерть Домбровского похожа на авантюрный роман. Трижды по политическим статьям сидевший (правда, каждый раз сравнительно недолго – в общей сложности десять лет), он, шестидесятидевятилетний, был смертельно избит в Москве по выходе из ресторана Центрального дома литератора. И хотя писатель даже в почтенном возрасте отличался драчливостью, особенно во хмелю (а приверженностью к спиртному он отличался тоже), на первый план выдвинули политическую версию мести «органов». Тем более что несколькими годами ранее при сходных обстоятельствах был убит любивший захаживать в западные посольства (других грехов за ним не числилось) московский поэт-переводчик Константин Богатырев.

Юрий Домбровский
Юрий Домбровский

Поделиться

«Грех» Домбровского был куда тяжелее: он издал на Западе роман «Факультет ненужных вещей» (вторую часть дилогии, начатой романом «Хранитель древности»). Авантюрность же этой объективно трагической истории заключалась в том, что по запрещенному у нас «Факультету» гипотетически именно за него приговоренного к смертной казни писателя в том же 1978 году сняли и преспокойно показали массовому зрителю приключенческий фильм «Шествие золотых зверей», соавтором сценария которого был (и числился в титрах) сам Домбровский.

Так и функционировал тогдашний режим: левая рука не ведала, что творит правая. Размышляя о гибели переводчика Богатырева, мы, помнится, пришли к выводу о том, что будто бы «органы» демонстрируют этой явно ничем не заслуженной расправой: хотим – убиваем даже совершенно невинного человека, так что сидите тихо!.. Хотя не исключено, что напавшие на Богатырева в подъезде писательского дома в праздничный день могли просто-напросто оказаться гопниками, позарившимися на бутылки, за которыми (за добавкой) и бегал в ближайший гастроном этот явно не атлетического сложения пожилой человек. А вот Домбровский, напротив, был атлетом и силачом.

Шествие Золотых Зверей Содержание 1978

Поделиться

Пишу об этом столь подробно, потому что миф о Домбровском-писателе (чуть ли не о пропущенном великом писателе) неотделим от мифа о Домбровском-человеке. Писатель он был заметно выше среднего, но никак не более, – отличный и весьма изобретательный беллетрист уровня, примерно, Юрия Германа или Вениамина Каверина (кстати, дилогия Домбровского и похожа прежде всего на «Двух капитанов»), неплохой поэт с несколькими выдающимися стихотворениями и любительского уровня шекспировед. Хотя и впрямь отличался исключительной амбициозностью – отчасти по натуре, отчасти как многократный «сиделец», стремящийся наверстать упущенное. То есть сакраментальная фраза «Вставайте, граф, вас ждут великие дела!» была для него отнюдь не пустым звуком. И граф вставал (если, конечно, прошу прощения за каламбур, на тот момент не «сидел»).

Читайте еще:  Храм Христа Спасителя в Москве Фото

«Рождение мыши», написанное полвека назад, Домбровский считал неудачей и печатать не собирался. Это и впрямь неудача, хотя чрезвычайно интересная. Прихотливая композиция этого «романа в рассказах» имеет в отечественной словесности один-единственный аналог – лермонтовского «Героя нашего времени», что подчеркнуто и в тексте: одного из второстепенных персонажей зовут Печориным (это наблюдение принадлежит автору послесловия к журнальной публикации Дмитрию Быкову).

Причем Печорин у Домбровского – это актерский псевдоним, – а подлинного героя нашего времени зовут в романе Николаем Семеновым, и списан он со знаменитого Константина Симонова, как и жена Семенова – со знаменитой киноактрисы Валентины Серовой («Под камнем сим лежит Серова Валентина/ Моя и многих верная жена/ Избавь ее, Господь, от сплина/ Ведь в первый раз она лежит одна», – гласит шуточная эпитафия).

Однако это Симонов с биографией Штирлица, становящийся после возвращения из немецкого концлагеря и вызволения из британской тюрьмы (сбежав из КЦ, разведчик Семенов застрелил английского Штирлица, одетого в форму эсесовца, и под именем этого эсесовца успел поучаствовать во французском Сопротивлении, но непреклонными британцами был посажен) советским журналистом-международником, выполняющим деликатные поручения спецслужб. То есть Николай Семенов (он же Штирлиц, он же Константин Симонов) становится Семеновым Юлианом, автором многотомной саги о Штирлице. Очередное «совпадение на грани фантастики», очередная «авантюра писания», в которую ненароком превращается «писание авантюр».

Впрочем, «Рождение мыши» – это прежде всего любовный роман. Любовно-театральный (одно из его названий в рукописи – «Театральные рассказы»). Зародившаяся еще при нэпе и только усилившаяся в 1930-е годы вольность нравов (Сталин потом долго загонял ее в рамки запретом на аборты и фактическим запретом на разводы для членов партии), помноженная на традиционный театральный промискуитет, заставляет участников любовного многоугольника постоянно и несколько даже обескуражено анализировать все свои чувства, выходящие за рамки грубого зова плоти.

Кроме того, это роман отчасти политический – война закончилась, но мир не принес ничего хорошего (гора родила мышь), – и отчасти философский: Семенов ведет споры как с верующими, так и с неверующими, сам будучи, по сути дела, экзистенциалистом сартровского толка, но об этой своей философской принадлежности не догадываясь. Вероятно, не догадываясь из-за присущего этому запоминающемуся персонажу гедонизма.

Разомкнутая структура (роман не столько начинается с конца, сколько заканчивается началом) отсылает, как уже сказано, к «Герою нашего времени». Разумеется, «Рождение мыши» не слишком удачный роман (да и сам Домбровский не слишком хороший писатель), но некоторая его схематичность, пунктирность и облегченность (в частности, преобладание диалогов) парадоксальным образом попадает в сегодняшние читательские ожидания; так что чем черт не шутит: роман вполне может стать современным бестселлером.

Виктор Топоров
«Фонтанка.ру»

О других новостях в области литературы читайте в рубрике «Книги

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com