Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Саваоф в Православии

Содержание статьи
  1. Саваоф в православии
  2. Если Гос­подь — Все­мо­гу­щий Бог воинств, то почему воин­ства без­за­кон­ни­ков так часто побеж­дают Его рабов и угод­ни­ков (пра­вед­ни­ков, святых)?
  3. Саваоф в православии
  4. Господь Саваоф – почему у Бога разные имена?
  5. Божественные имена
  6. Господь Саваоф — почему у Бога много имён?
  7. Значение имени Господь Саваоф
  8. Имя «Бог Саваоф» в молитвах и богослужении
  9. Молитва «Милость мира»
  10. «Запрещение дьяволу третье», читаемое на Крещении
  11. Саваоф в православии
  12. Можно ли изображать Бога-Отца на иконах – мнение церкви
  13. Подробнее о триединстве Пресвятой Троицы
  14. Неканоничные изображения Господа Бога-Отца
  15. Уникальная икона Господа Саваофа
  16. Саваоф в православии
  17. Кто такой Саваоф в христианстве
  18. Есть ли имя у Бога?
  19. Что означает имя Саваоф?
  20. Запрет на изображение
  21. Саваоф в православии
  22. Немного истории
  23. Известные списки иконы Саваофа
  24. О чем просят и как молятся перед иконой Господа Саваофа
  25. Молитва Богу Отцу Господу Саваофу
  26. Саваоф в православии

Саваоф в православии

  • Саваоф Биб­лей­ская энцик­ло­пе­дия

***

Савао́ф (евр. «цеваот» бук­вально «(Гос­подь) Воинств», мно­же­ствен­ное число от «цава» – воин­ства) – одно из имен Бога, под­чер­ки­ва­ю­щее такое Его свой­ство, как все­мо­гу­ще­ство, а также то, что Он — Вла­дыка мира.

В Библии воин­ствами назы­ва­ются войска (напри­мер, в Исх.6:26Чис.31:53), звезды и пла­неты, ангелы (Втор.4:19, 17:3Дан.8:103Цар.22:192Пар.18:18; срав. Ис.24:21).

Имя Божие Гос­подь Саваоф отра­жает Боже­ствен­ную власть над всеми силами земли и неба. Имя Божие Саваоф при­ло­жимо ко всем Лицам Святой Троицы, на что при­кро­венно ука­зы­вает пророк Исайя: Свят, Свят, Свят, Гос­подь Саваоф! вся земля полна славы Его (Ис.6:3).

***

Если Гос­подь — Все­мо­гу­щий Бог воинств, то почему воин­ства без­за­кон­ни­ков так часто побеж­дают Его рабов и угод­ни­ков (пра­вед­ни­ков, святых)?

В отно­ше­нии создан­ного мира Все­мо­гу­ще­ство Божье про­яв­ля­ется в том, что ника­кое тво­ре­ние в отдель­но­сти, ни всё оно вкупе не в состо­я­нии про­ти­во­дей­ство­вать Его святой воле (Быт.17:1), причём тво­ре­ние не может не только пре­пят­ство­вать Богу осу­ществ­лять всё, что ни хочет, но даже и сколь-нибудь Его затруд­нять.

Воин­ства нече­стив­цев, равно как и оди­ноч­ные враги Церкви Божьей могут одо­ле­вать веру­ю­щих только в той мере, в какой попус­кает Гос­подь. Сте­пень этого попу­ще­ния всегда зави­сит от общих и част­ных целей Выш­него Про­мысла, ведо­мых, в пол­ноте, только Гос­поду.

Напри­мер, иногда Бог, попус­кает врагам одо­ле­вать веру­ю­щих тогда, когда те, в силу раз­лич­ных причин, отсту­пают от соблю­де­ния тре­бо­ва­ний Его нрав­ствен­ного закона. В этом случае нече­стивцы могут исполь­зо­ваться как орудия Спра­вед­ли­вого Божьего гнева. Вместе с тем, они могут слу­жить к вра­зум­ле­нию, вос­пи­та­нию, воз­вра­ще­нию веру­ю­щих в русло нор­маль­ной рели­ги­озно-нрав­ствен­ной жизни.

Скажем, во вре­мена Вет­хого Завета, в период Судей, Бог попус­кал языч­ни­кам при­тес­нять и одо­ле­вать сынов Изра­иля. Испы­ты­вая в бед­ствия и несча­стья, и не имея сил само­сто­я­тельно огра­диться от них, евреи начи­нали искать помощи и защиты у Гос­пода и вновь обра­ща­лись к истин­ной вере. Тогда Бог, по Своей мило­сти, воз­дви­гал им особых пра­ви­те­лей, судей, через кото­рых нала­жи­вал их соци­аль­ную жизнь.

Иногда Гос­подь попус­кает греш­ни­кам одо­ле­вать пра­вед­ни­ков ради испы­та­ния и духов­ного укреп­ле­ния, взра­щи­ва­ния тех нрав­ствен­ных качеств, тех доб­ро­де­те­лей, кото­рые могут быть при­умно­жены в усло­виях борьбы сми­ре­ние, стой­кость духа, жерт­вен­ность, само­от­вер­же­ние, послу­ша­ние, тер­пе­ние и др.).

Бывает, что Гос­подь не только попус­кает, но и наро­чито нис­по­сы­лает на веру­ю­щих те или иные бед­ствия. Так будет и при кон­чине времен, когда Бог при­зо­вет пол­чища Гога и Магога (Иез.38:2-4).

Как и в преды­ду­щих слу­чаях, это про­ис­хо­дит не в связи с недо­ста­точ­но­стью Боже­ствен­ного все­мо­гу­ще­ства (что и звучит-то нелепо), а в связи с извест­ными Ему сооб­ра­же­ни­ями высшей нрав­ствен­ной пользы.

***

См. ИМЕНА БОЖИИ

Саваоф в православии


Рубрика: Основы веры

Господь Саваоф – почему у Бога разные имена?

Божественные имена

Христианство говорит о Боге с помощью множества различных имён, эпитетов и титулов. Они не являются плодом произвольного творчества человека. Эти наименования были открыты человеку свыше и зафиксированы в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов. Одно из наиболее известных – Господь Саваоф. Что оно означает и в каких ситуациях используется православными христианами? Прежде чем узнать ответы на эти вопросы, необходимо разобраться в причине многообразия имён Всевышнего.

Господь Саваоф
Господь Саваоф — православная фреска

Господь Саваоф — почему у Бога много имён?

Человеческий разум не способен в полной мере постигнуть сущность Творца – высшей вечной и совершенной Личности, Первопричины бытия. Поэтому человеку невозможно адекватно и всецело охарактеризовать Бога. Тем более нельзя сделать это при помощи одного слова. Святитель Василий Великий учит:

«Нет ни одного имени, которое бы, объяв все естество Божие, достаточно было вполне его отразить» («Православно-догматическое богословие»).

Божьих имён так много, поскольку каждое из них отражает лишь одно из бесконечного числа свойств Всевышнего. Господь — Всемогущий, Истинный, Любовь и др. В связи с этим святой Дионисий Ареопагит говорил, что Бог «бесконечно многоименен».

Также имя может указывать на определённое действие, через которое Бог открывается человеку. То есть отражать проявления Господа в тварном бытии, Его заботу о мире. Например, называя Бога Творцом, мы подразумеваем, что Он сотворил Вселенную и людей. Именуя же Спасителем и Искупителем, мы указываем на то, что Он освободил человека от власти греха и духовной смерти, проложил нам дорогу на Небеса.

Тем, кто спрашивает «Господь Саваоф – кто это?», следует понимать условность такого вопроса. Любое словесное воссоздание образа Творца несовершенно и относительно, поскольку опирается на аналогии нашего мира. Например, мы переносим на Бога такие человеческие качества как любовь, доброта, милосердие. Сравниваем Его со светом во тьме, мудрым учителем или пастухом, который спасает заблудившуюся овцу. Господь же несравнимо выше любых наименований и земных понятий. Митрополит Иларион (Алфеев) отмечает:

«Называя Бога Добром, мы должны понимать, что Бог не есть добро в нашем ограниченном понимании, что Божественное Добро абсолютно. Поэтому ко всем именам, отражающим Божественное совершенство, уместно прилагать приставку «сверх»: сверхдобро, сверхсправедливость…».

Значение имени Господь Саваоф

В одном лишь Ветхом Завете данное имя упоминается 280 раз (начиная с 1Цар.1:3). Также встречается в новозаветных посланиях апостолов Христовых (Иак.5:4; Рим.9:29). В оригинальном древнееврейском тексте это имя звучит как «Цеваот», что означает «воинства». Таким образом, «Господь Саваоф» переводится как «Господь Воинств» или «Господь сил». Это имя-титул, образно указывающее на Божье всемогущество и Его превосходство над духами тьмы.

Читайте еще:  Наряжать Елку Во Сне к Чему Снится

В Ветхом Завете воинствами называются также небесные светила и ангелы. Поэтому имя «Саваоф» представляет нам Бога как Всемогущего Владыку всего видимого и невидимого. То есть оно синонимично с такими именами Творца как Вседержитель, Царь веков, Царь Царствующих.

Буквальная же трактовка («Бог войны») является неверной. Всевышнего в Ветхом Завете называют Саваофом отнюдь не в контексте военных успехов Древнего Израиля. Зачастую это имя употреблялось, напротив, в периоды мирного развития еврейского народа.

Титул «Саваоф» в библейских текстах обычно упоминается в связке с другим Божьим именем – Яхве («Сущий»). Оно отражает самобытность Творца, указывает на высшую реальность его вневременного и внепространственного бытия.

Саваоф – кто это из Лиц Святой Троицы? Данное имя можно отнести и к Отцу, и к Сыну, и к Святому Духу. На это скрыто указывается в книге пророка Исайи. В чудесном видении он узрел Самого Бога в окружении ангелов, которые торжественно пели:

«Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его» (Ис.6:3).

Однако традиционно Саваофом называют Бога-Отца. С 16-го века в русском Православии Его иконописные образы подписывались именно этим именем.

Имя «Бог Саваоф» в молитвах и богослужении

Этот Божественный титул упоминается в православных песнопениях, в том числе богослужебных. Например, ангельское славословие из видения пророка Исайи содержится в литургическом песнопении «Милость мира». Оно принадлежит к числу нетварных молитв. Это обращение не придумано человеком, а даровано ему от Самого Бога.

Пением «Милости мира» сопровождается важнейшая часть Божественной литургии – Евхаристический канон. Именно в эти мгновения происходит таинственное превращение освящённых хлеба и вина в Плоть и Кровь Христовы.

Имя Саваоф употребляется в чине оглашения, которым предваряется Таинство Крещения. Чин включает отречение крещаемого от сатаны и чтение священником нескольких молитвословий. Они содержат просьбу к Богу принять крещаемого в Лоно Церкви и защитить от злых сил. Также священнослужителем произносятся три особых запретительных текста. Они призваны отогнать дьявола от желающего креститься и утвердить последнего в вере. Обращением к Господу Саваофу начинается третье запрещение.

Молитва «Милость мира»

Милость мира, жертву хваления. И со духом твоим. Имамы ко Господу. Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней. Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних. Благословен Грядый во имя Господне. Осанна в вышних. Аминь. Аминь. Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи. И молимтися, Боже наш.

«Запрещение дьяволу третье», читаемое на Крещении

Господи Саваоф, Боже Израилев, исцеляяй всякий недуг, и всякую язю, призри на раба Твоего [или на рабу Твою], взыщи, испытуй и отжени от него вся действа диаволя, запрети нечистым духом, и изжени я, и очисти дела руку Твоею, и острое Твое употребивый действо, сокруши сатану под нозе его вскоре, и даждь ему победы на него и на нечистыя его духи: яко да от Тебе милость получив, сподобится безсмертных и небесных Твоих Таин, и славу Тебе возслет, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Саваоф в православии

Икона для любого православного христианина является святыней, напоминающей о присутствии Господа в материальном мире. Существует множество образов с ликом Иисуса Христа, Богоматери, ангелов, святых людей. Но иконы, изображающие Бога-Отца, мало кто видел. Вместе с тем, любой верующий человек должен знать, можно ли рисовать Бога-Отца, не является ли это грехом, и как относится к таким иконам церковь.

Содержание

  • Можно ли изображать Бога-Отца на иконах – мнение церкви
  • Подробнее о триединстве Пресвятой Троицы
  • Неканоничные изображения Господа Бога-Отца
  • Уникальная икона Господа Саваофа

Можно ли изображать Бога-Отца на иконах – мнение церкви

Тема нанесения на иконы лика Бога-Отца возникала еще с древних времен. Этот вопрос не раз обсуждался многочисленными Вселенскими Соборами. Еще в 787 году на 7 Вселенском Соборе иконописные образы с ликом Бога-Саваофа были отвергнуты святыми Иоанном Дамаскиным и Феодором Студитом. Объяснялось это тем, что Бога-Отца никто не видел во плоти, в отличие от Бога-Сына, рожденного Девой Марией. Соответственно, невозможно изобразить то, что не дано было увидеть человеческому оку.

В телесном виде разрешено было изображать лишь тех, кто был людьми и носил плоть – Иисуса Христа, Богородицу, святых. Стоглавый Российский Собор, собранный в 1551 году, вновь поднял тему об изображении Бога-Отца. Решением Собора было предписано иконописцам не писать Саваофа на образах.

Это же было подтверждено и Большим Московским Собором, состоявшемся в 1655 году. Святые отцы категорически отвергли антропоморфный образ Господа, велев убрать его из храмов и монастырей. Считается, что такой образ искажает информацию об Отце и, следовательно, опасен для верующих.

Представление Бога-Отца в виде седого дедушки, сидящего на облаках, является еретическим. Оно не приближает верующего к спасению, а отдаляет, так как еретики не смогут наследовать Царствия Божьего.

Подробнее о триединстве Пресвятой Троицы

Основой догматического учения христианской церкви является триединство Божественной Троицы. Она представлена тремя лицами:

  • Богом-Отцом;
  • Богом-Сыном (Иисус Христос);
  • Богом-Святым Духом, изображающемся в виде голубя.

Эти три проявления сущности Господа, не слитны между собой, но и не раздельны. Человеческому разуму сложно понять это, так как в материальном мире ничего подобного больше нет. Поэтому продемонстрировать троичность Бога можно лишь на отдаленных примерах.

Некоторые священнослужители проводят аналогии с водой, которая может приобретать три состояния: пар, лед и жидкость. Несмотря на то, что это три разных составляющие, они имеют единую природу и являются водой.

икона бога

Единство Святой Троицы подтверждают следующие характеристики:

  • наличие единой воли;
  • единая направленная сила;
  • совершение единого направленного действия.

Бог-Отец действует через Бога-Сына с помощью Святого Духа. Разделять три ипостаси нельзя, так как ни одно из них не может существовать без другого. Божественная Троица является единой духовной сущностью.

Единство Пресвятой Троицы святыми отцами разъясняется на примере души человека:

  • ум соответствует образу Отца;
  • мысль – образу Сына;
  • душа – образу Святого Духа.

Все три составляющие принадлежат одному человеку, но проявляются независимо друг от друга. В то же время мысли рождаются благодаря уму и существовать без него не могут. От ума исходит дух, рождающий мысли. Эти три ипостаси человека неразделимы, как и неразделим Господь Бог. К познанию сути Пресвятой Троицы должен стремиться каждый христианин. Только через познание этой тайны откроется перед верующими Божественная жизнь.

Читайте еще:  Подписаться На Рассылку

Неканоничные изображения Господа Бога-Отца

Несмотря на запрещение изображать Бога-Отца, некоторые иконописцы продолжали рисовать Его в образе «Ветхого днями».

икона бога

Самой известной иконой с образом Бога-Отца является икона «Отечество». Бог-Отец представлен старцем, сидящем на небесном троне, руки подняты вверх. На голове у него нимб звездчатой формы, образующийся из двух пересекающихся ромбов. На коленях у Господа сидит младенец Иисус, над головой которого круг с голубем внутри, символизирующим Святого Духа. В одной руке Христа свиток, другая – поднята вверх. В нижней части иконы изображен образ Божьей Матери «Знамение».

Начиная с VI века, различные ипостаси образа Бога-Отца появляются на многих иконах:

  1. «Троица Новозаветная», изображающая Бога-Сына уже взрослым и восседающим справа от Него, сидящего на престоле.
  2. «Всевидящее Око Божье» – представляет собой сферическое изображение, состоящее из нескольких сегментов. Внутри центрального сегмента находится иконографический образ Иисуса – Спаса Эммануила, благословляющего народ. От Него отходят четыре луча, указывающих на апостолов. Внутри второго сегмента изображены Божественные лики. Третья сфера демонстрирует звездное небо, в центре которого находится Божья Мать. Выше Богородицы – Бог-Саваоф с огненными ангелами.
  3. «Триипостасное Божество» – монументальная композиция, центр которой занимают образы Господа-Саваофа и Иисуса Христа. Между их нимбами расположен парящий голубь. Триипостасное Божество окружено херувимами и серафимами. Все свободное пространство заполняют фигуры ангелов и святых, нижние из которых стоят на облаках.
  4. «Сопрестолие» – представляет восседающих друг против друга Бога-Отца и Бога-Сына. Отец изображен седовласым старцем, а Сын – в образе Иисуса Христа. Между ними парит символизирующий Святой Дух голубь, от которого исходит яркий свет.
  5. «Распятие в лоне Отчем» – Бог-Саваоф изображен с крестом в руках, на котором распят Сын Божий. Тело распятого Христа прикрывают крылья Серафима.

Эти иконы не являются каноническими, так как не получили благословения церкви и считаются кощунственными. Использовать неканонические образы для молитв и церковных обрядов запрещается. Но, несмотря на это, их можно увидеть на росписях во многих православных храмах.

Уникальная икона Господа Саваофа

Один из самых древних и загадочных образов Бога-Отца – икона Господа Саваофа. Это одно из имен Всевышнего, упоминаемое в Библии и переводимое как «Воинство».

икона бога

Под войсками Господа подразумевались:

  • небесные Божьи служители;
  • святые, окружающие Всевышнего;
  • звезды, планеты.

На иконе Бог предстает в образе мудрого старца с длинными седыми волосами до плеч и бородой.

На одних списках седовласый мудрец восседает на троне, на других – ступает по облакам. Лик его находится в треугольном нимбе, от которого расходятся лучи света. Поверх белого хитона (нижней рубашки) наброшен зеленый гиматий (накидка). Приподняв обе руки, Всевышний благословляет свой народ. В медальонах, висящих у него на груди, изображены младенец Иисус и Святой Дух в виде голубя.

К еще одному списку с образом Бога-Саваофа относится икона «Отечество».

Есть еще образ Бога с изображениями святых апостолов. Справа от Господа находится Даниил, слева – святой Симеон. У подножия трона изображен Фома.

Но, чтобы быть услышанным Господом, совсем не обязательно лицезреть перед собой его зримый образ. Главное – по-настоящему верить в Него и придерживаться библейских заповедей.

Саваоф в православии

Кто такой Саваоф в христианстве

Саваоф в Православии

На древних христианских иконах Саваоф представлен в образе седовласого старца. Зачастую его лик заключен в треугольник, символизирующий Святую Троицу. А между тем еще на Седьмом Вселенском соборе все изображения Саваофа были запрещены. Почему же это произошло? И кто такой Саваоф?

Есть ли имя у Бога?

«Да Святится Имя Твое» — многим знакомы эти слова из молитвы «Отче наш». Однако об имени Бога в молитве нет ни слова. Но оно, согласно религиозным текстам, у Господа все же есть и даже не одно. Например, в священном для всех иудеев писании Торе упоминается несколько Божьих имен. Так имя Господа из четырех букв встречается даже в одной из заповедей. Но произношение этого слова строго запрещено. Впрочем, даже если бы подобного запрета не существовало, все равно произношение данного имени до сих пор остается загадкой. В древних писаниях это таинственное имя зачастую заменяется другими: «Тетраграмматон», «Адонай» («Наш Господь»), «Хашэм» («Имя»), «Ха-Маком» («Вездесущий»), «Шхина» («Присутствие»). Среди многочисленных имен Бога-Отца встречается и Цебаот или Саваоф.

Что означает имя Саваоф?

Упоминается Бог-Отец под именем Саваоф и в священной для христиан книге Библии. Причем, как в Новом, так и в Ветхом заветах. В последнем слово «Саваоф» встречается 268 раз. Примечательно, что имя Господа написано абсолютно открыто: «И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним» или «Господь Бог Саваоф — имя Ему».

Саваоф переводится с еврейского как «воинство», «войско» во множественном числе. Чаще всего в текстах это имя пишется как «Господь воинств». Однако под воинством понимаются вовсе не люди, а все, что связано с небесами: звезды, планеты, ангелы.

Запрет на изображение

После 787 года, когда на Седьмом Вселенском соборе запретили как бы то ни было изображать Бога-Отца, люд запрету совсем не внял, и образ Саваофа продолжал появляться повсюду. Изображения Саваофа украшали многие храмы, своды куполов и порталы церковных входов во многих странах, принявших христианство. Чаще всего Бога-Отца рисовали седым старцем в белоснежных одеждах, в окружении облаков или восседающем на троне.

На Руси табу на изображение Саваофа наложил в XVII веке Большой Московский собор. «Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати» — гласил документ. Священники мотивировали свое решение тем, что Бога никто никогда не видел, а потому, как он выглядит, никто знать не может. Ведь только Богоматерь и Христос «были во плоти». Однако и это не остановило иконописцев. Лик Саваофа непременно появлялся на таких иконах Троицы, как «Отечество» и «Сопрестолие». Подобные изображения украшали внутреннее убранство главнейших соборов России. Примерами тому могут служить храм Христа Спасителя, Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы Московского кремля и многие другие. Однако надписи, упоминающие Саваофа, с таких образов исчезли. Так икона, изображающая Саваофа, на коленях у которого сидит Иисус, держащий в руках сферу с голубем, символизирует Святую Троицу: Бога-Отца, Сына и Святой Дух. На иконе имеется надпись «IС ХС». Это начальные буквы имени спасителя — Иисус Христос. Но о центральной фигуре — Саваофе – на иконе нет ни слова.

Читайте еще:  Рецепты На Новый Год 2022 От Ольги Матвей

Сухарева башня в Телеграм

Саваоф в православии

Икона Бога Саваофа считается очень древней и уникальной. Его изображения в иконографии прослеживаются с давних времен. Бог – отец был изображен в виде мудрого седовласого старца, его лик размещался на треугольнике, который символизирует Святую Троицу.

Содержание

  1. Немного истории
  2. Известные списки иконы Саваофа
  3. О чем просят и как молятся перед иконой Господа Саваофа
  4. Молитва Богу Отцу Господу Саваофу

Немного истории

Согласно православной традиции имя Господа Саваофа переводят как «Господь воинств». Поэтому, в отличие от других имен Всевышнего, которые встречаются в Библии, словом Саваоф акцентировал его силу и могущество. Запрет на любые изображения Бога-отца поставил Московский Собор, мотивируя это тем, что Бог – это дух, которого никто не видел, нежели лицезрели Иисуса Христа. Но, несмотря на запрет, изображения Бога Саваофа продолжали наноситься на стены храма. Поэтому и в древних и в современных церквях можно видеть иконы Саваофа

Икона Бога Саваофа

Известные списки иконы Саваофа

В современно мире многие специалисты считают древнюю икону Саваофа – самым старинным и загадочным видом православной иконописи.

Известны два списка этой древней иконы Саваофа:

  • Богоматерь Знамение – икона, изображающая восседающего на Небесном престоле Бога — отца Саваофа, в виде мудреца с восьмиконечным нимбом на голове и поднятыми к небу руками. На коленях у него изображен Христос Эммануил. В круге изображен голубь, как символ Святого Духа. Внизу иконы Саваофа расположен образ Богоматери Знамение.

Икона Богоматерь Знамение

  • Отечество – представлен как религиозный образ Новозаветной Троицы, но без изображения Божьей Матери. На этой иконе Господь Саваоф изображен также в виде мудреца. Его изображали в белоснежных одеяниях, восседающего или ступающего по облакам. Существует еще один образ иконы Отечество Господа Саваофа, где он изображен со святыми, справа – Даниил, слева – Симеон. Справа у подножия престола стоит апостол Фома.

Икона Отечество

О чем просят и как молятся перед иконой Господа Саваофа

Икона Бога Саваофа считается исповедальной. Молятся перед ней, прося отпущения грехов. Обращаться стоит к Богу в покаянной форме, прося у Него сил не поддаться греховным мыслям и не совершить безнравственные деяния.

Подле нее можно просить о самом сокровенном, судьбоносном для человека

Многими чудесами прославилась икона Господа Саваофа, которая находится во Владимирской области в Свято-Никольском женском монастыре.

За многие года известно более сотни случаев излечения от бесплодия. Многие семейные пары, которые годами ждут и просят у Господа Саваофа продолжение рода, получили желаемое.

Молитва Богу Отцу Господу Саваофу

О, Всемогущий Державный Царю! Воссидяй на облацех, почивая в Вышних, иже есть Благословен на тверди небесной. Свят, Свят, Свят Господь Саваоф исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в Вышних! Исполни, Боже Вседержителю, сие наше смиренное моление и прошение раб твоих, да будут ушеса Твоя внемлюще гласу молений наших, святый Господи! Милостиво призри и услыши нас, рабов Твоих от земли на небо вопиющих Тебе: спаси, сохрани и помилуй нас, избави от всяких бед и напастей и всякого зла, защити Духом Святым во дни и нощи и на всякий час подаждь ми победы и всем, Тебе молящимся, силу Твою Божественную, Благодать чудодейственную, силу и крепость исполненную. Силою Честного и Животворящаго Креста Господня победи всех врагов наших видимых же и невидимых, сотвори их, яко овцы, и развей их, яко прах пред лицем ветра, да познают имя Твое, Господи да постыдятся во веки, яко Ты еси Вышний по всей земли и несть студа уповающим на Тя во веки веков. Аминь.

Для того, чтобы Бог услышал, нет необходимости ездить по святым местам, совершать паломничество, главное – быть по- настоящему верующим человеком.

И даже, несмотря на нескончаемы церковные дебаты, которые не утихают и по сей день, иконы Бога Саваофа остаются неотъемлемой частью православных храмов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд ( оценок, среднее: 4,29 из 5)

Загрузка…

Саваоф в православии

Саваоф в Православии

«Первый день творения»
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд

В Библии можно найти несколько слов, которые воспринимаются нами как имена Божии. Тут нужно понимать одну важную вещь — мы на самом деле не знаем, как Бога зовут (если вообще как-то зовут). Бог выше всех наших представлений о нем. Даже слово «Бог» всего лишь обозначение нашего понимания Бога. Ведь «Бог» это сокращенно благой, то есть добрый. К категории имен Божиих относится и слово Саваоф. О нем наш разговор.

В эфире программа «Ларец слов» и ее ведущий священник Антоний Борисов. Сегодня в нашем ларце церковнославянских слов и выражений оказалось слово «Саваоф».

Не секрет, что в древние времена Бог открылся только одному народу — еврейскому. На протяжении веков Господь защищал евреев, руководил ими. Свою волю Бог возвещал через пророков — своих особых посланников. Им же Он подчас говорил и о Себе Самом. Так пророк Исайя однажды увидел множество ангелов, которые все вместе воспевали: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» Об этой ангельской песне через Исайю узнали сначала иудеи, а затем гимн небесных сил стал частью христианского богослужения. Так что же такое Саваоф? «Саваоф» — греко-славянское произношение еврейского понятия «Цеваот». Цеваот в прямом переводе значит- «Господин сил». Древние евреи вели войны с языческими народами. А потому воспринимали Бога как своего полководца. Но Господь хотел показать им, что Его царство не на земле и не к политическому господству ведет Он верующих в Него. Потому и послал Бог пророку Исайе видение, в котором ангелы именовали Всевышнего Саваофом- «Господом сил» духовных. Впоследствии слово Саваоф стало использоваться в библейской науке для обозначения восприятия Бога в Ветхом завете.

Итак, запомним, что церковнославянское слово «Саваоф» традиционно используется как имя Божие и переводится на русский язык как «Господь сил».

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com