Рсдо - Последние новости России и Мира сегодня

Рсдо

Рсдо

Рсдо10 ноября состоится вторая онлайн-конференция
Яндекса об образовании — Yet another Conference on Education 2021 (YaC/e)
. На
ней выступят эксперты и лидеры рынка, которые расскажут о трансформации роли
педагога, о влиянии технологий на образование и о том, как сторителлинг и новые
форматы помогают вовлечь ребёнка в процесс обучения.

●    
Эксперт лаборатории
социокультурных образовательных практик в МГПУ Максим Буланов и заведующая
лабораторией индивидуализации и непрерывного образования в ИНО МГПУ Татьяна
Ковалёва обсудят, как учителю примерить на себя роль тьютора и найти в этом
ресурс для профессионального роста.

●    
Директор Физтех-школы прикладной
математики и информатики МФТИ Андрей Михайлович Райгородский и ведущий эксперт
центра научной коммуникации Университета ИТМО Анна Веклич поговорят о красоте
математики и о её роли в жизни.

●    
Заведующая учебной частью в
Яндекс.Учебнике Елена Краевская и руководитель психолого-логопедической службы
Европейской гимназии Дина Йошпа расскажут, как создать олимпиаду, в которой захотят
участвовать все школьники.

●    
Также поговорим о мотивации в
учёбе и научной деятельности, о роли технологий в исследованиях, о правилах
медиаграмотности и о многом другом.

Ведущие конференции
— директор по стратегическому маркетингу Яндекса Андрей Себрант и основатель
крупнейшего EdTech-акселератора в Европе Ed2 Наталья Царевская-Дякина.

Конференция пройдёт онлайн. Регистрируйтесь,
чтобы задавать вопросы спикерам, общаться с другими участниками конференции и
получить сертификат:
 (см. прикрепленный файл)

Рсдо

РСДО – региональная система дистанционного обучения, которая позволяет организовать электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий. В системе вся линейка базовых курсов школьной программы с 1 по 11 класс, спецкурсы и факультативы. СДО позволяет обучать школьников опосредованно на расстоянии синхронно и асинхронно, включает также инструменты для мгновенной обратной связи и видеоконференцсвязи. Система имеет большой набор ресурсов и элементов, позволяющих организовать полноценное обучение и изучать как теоретический материал, так и выполнять разнообразные практические задания. Ресурсы РСДО также можно использовать как электронные образовательные ресурсы.

Видео

Пример использования ВВВ на уроке

Рсдо

Региональная система дистанционного обучения

Контакты для консультаций и вопросов:
  
(4912) 971-981
(4912) 971-982  - телефоны "горячей линии"  поддержки в понедельник-пятницу 9.00-17.00 

Онлайн трансляции по вопросам работы в РСДО

  • 21.12.2020 16.00 Перейти к трансляции
  • 28.12.2020 16.00 Перейти к трансляции

Методические рекомендации

  • РСДО. БЫСТРЫЙ СТАРТ Фулин В.А., начальник Центра дистанционного обучения  и мониторинга качества образования РГУ имени С.А. Есенина (Документ pdf 700KB)
  • Методические инструкции по проведению урока на платформе Zoom  (Документ pdf 1MB)
  • Рекомендации по работе с РСДО с 1 сентября 2020 года (Документ doc, 15KB)
  • "Использование региональной системы дистанционного обучения для организации образовательного процесса" Методическое пособие Фулин В.А., Миловзоров А.В., Конин П.А. /li>

РСДО 2.0

  • Вебинар "РСДО. Действия руководителя"
    беседа с Е.В. Чинёновой 

РСДО. Как в ней работать.

  • Видеоинструкция. Начало работы с платформой «Региональная система дистанционного обучения» 
  • 8 апреля
  • 9 апреля
  • 10 апреля

РСДО. Инструкции для ученика.

РСДО. Инструкции для учителя.

  • Текстовая инструкция (Документ doc, 8MB)
  • 1. Инструкция по добавлению пользователя 
  • 2. Инструкция АДМИНИСТРАТОРА по смене пароля пользователя 
  • 3. Создание тестов. Подготовка вопросов - 
  • 3.1. Создание тестов. Вопросы со множественным выбором - 
  • 3.2. Создание тестов. Вопрос с коротким ответом - 
  • 3.3. Создание тестов. Вопрос с числовым ответом - 
  • 3.4. Создание тестов. Вопрос на соответствие - 
  • 3.5. Создание тестов. Настройка тестирования - 
  • 4. Запись и размещение видео в курсе учителя 

РСДО. Инструкции для модератора. 

  • 1. Основные возможности 
  • 3. Добавление и удаление учеников и учителей в урок 

Методические инструкции по работе на платформе РСДО (разработаны МБОУ "Лицей №52" г.Рязани)

  • 1. Инструкция по выполнению  заданий курса для обучающихся /li>
  • 2. Организация обр процесса с использованиемДО Гардер С.А.br>
  • 3. Практическое руководство пользователя по элементу ЧАТ br>
  • 4. Инструкция импорт курса br>
  • 5. Заполнение курса в РСДО br>
  • 6. РСДО Задание и Оценивание br>
  • 7. Создание тестов в РСДО br>
  • 8. Сохранение файла в PDF формате /li>
  • Посмотреть все инструкции МБОУ "Лицей 52"

Когда дистант не страшен. Лучшие практики.

  • Урок музыки на платформе РСДО. Лебедева Ю.Г., МБОУ Школа №3 г. Рязани  
  • Урок математики с использованием дистанционных образовательных технологий. Бодрова Г.П., Лицей №52 
  • Дистанционное обучение: анализ, возможности, перспективы Масалова И.И., Лицей № 4 г.Рязани 

  • Урок русского языка на платформе ZOOM Кирсанова-Мартынова Е.М., Лицей №4 г.Рязани 
  • Урок физики на платформе РСДО Калинина Е.А. СОШ 73 г. Рязани (23.12.2020) 
  • Контроль знаний в режиме дистанционного обучения на основе Яндекс и Google - форм, Платформы CORE   24.04.2020  14:00
  • Организация дистанционного обучения английскому языку   24.04.2020 15:00
  • Рабочий лист дистанционного урока (для начальной школы)
  • Урок биологии на платформе РСДО 
  • Урок английского языка на платформа РСДО 

Большой предметный клуб

  • Информатика 15.04.2020 14:00  
  • Математика 15.04.2020 15:00  
  • Английский язык 15.04.2020 16:00  
  • Химия 16.04.2020 14:00   
  • История и обществознание 16.04.2020 15:00  
  • Начальные классы 16.04.2020 16:00  
  • Физическая культура 17.04.2020 14:00  
  • Русский язык и литература 17.04.2020 15:00  
  • Физика 21.04.2020  14:00      
  • Биология 21.04.2020 15:00    
  • География 22.04.2020 15:00   
  • Региональный клуб медиаторов  28.04.2020 14.00

Типичные вопросы

  • Вопрос: Нужно ли разделять материал на урок и домашнюю работу при размещении на платформе для дистанционного обучения?
    Ответ: Нужно. Рекомендуется делить материал на блоки: основной, дополнительный, урок, домашняя работа, рассчитывать время для выполнения  и определять сроки сдачи.
  • Вопрос: Подскажите, пожалуйста. Нужно ли хранить фото работ учеников? Распечатывать работы?
    Ответ: Уважаемые коллеги! Хранить фото работ не нужно. Вы же не храните тетради своих учеников. 
  • Вопрос: Родители просят объяснить, за что поставлена оценка?
    Ответ: Оценивание работ учеников – зона ответственности каждого педагога в отдельности. Оценивание должно быть критериальным, а значит, не требующим дополнительных пояснений.
  • Вопрос: Многие просто пользуются ГДЗ (готовое домашнее задание), переписывая оттуда. Как быть?
    Ответ: РСДО- возможность обучать детей по индивидуальным образовательным траекториям. Про какие ГДЗ мы говорим, если наряду с традиционными заданиями включаются разноуровневые, в соответствии с потребностями и возможностями в обучении по предмету.
  • Вопрос: Как организовать обучение устной речи на английском языке в условиях дистанционного обучения?
    Ответ: Работая с учениками дистанционно, учитель английского языка должен с учениками обязательно общаться, так как основная цель обучения иностранному языку – коммуникация. Чтобы лучше организовать учебный процесс, многие учителя английского языка используют социальные сети, групповые звонки, видеоконференции через системы Zoom и Skype. Они дают возможность не только видеть всю группу или класс, как при очном обучении, но и дают возможность учителю демонстрировать экран, презентацию, прослушивание иноязычных текстов,  выхода в Интернет во время видеоурока для просмотра видеоэпизода к уроку, например, а также возможность работы в парах для работы с диалогами и оценку индивидуальных устных ответов учащихся. Полезные приложения для учителей английского языка – это LearningApps.org и платформа Kahoot.  Там много готовых тестов, программа проверяет всё сама. Для детей это выглядит как игра, а учитель получает статистику прохождения материала каждым ребенком.
  • Вопрос: Можно показать хорошее наполнение урока на РСДО? На конкретном примере.
    Ответ: Показать наполнение урока в условиях онлайн-трансляции затруднительно, но можно рассказать об этом. Большим преимуществом РСДО является то, что технические возможности позволяют разместить в каждом уроке огромное количество материалов (20 файлов размером до 50 Мб каждый). Столько для одного урока в начальной школе даже не нужно, но все необходимые видеоматериалы (подготовленные самим педагогом видеозаписи с объяснением нового материала, иллюстрирующие природные явления видеофрагменты и пр.), аудиозаписи (например, с образцом выразительного чтения стихотворения), фотографии природных объектов для уроков окружающего мира и т.д. Конечно, в большей степени материал урока будет представлен текстовыми файлами, среди которых, на наш взгляд, обязательно должен быть рабочий лист (информационная карта урока), содержащий:
    1) лаконичную, но понятную детям инструкцию по изучению темы;
    2) учебный материал (или ссылки на него) со всеми необходимыми пояснениями, иллюстрациями, заданиями, вопросами;
    3) ссылки на аудио- и видеоматериалы, дополнительные ресурсы, сайты (в случае их использования);
    4) материалы для контроля и самопроверки (образцы выполнения заданий для самопроверки лучше оформлять отдельным файлом).
    Разрабатывая дистанционный урок, помните, что при всем многообразии цифровых ресурсов основным инструментом участников учебного процесса является учебник. Не нужно сканировать его страницы и размещать в РСДО, но в рабочем листе как можно чаще отсылайте учеников на страницы учебника: прочитать текст в поисках ответа на вопрос, рассмотреть иллюстрацию, выполнить задание и т.д. 

Интернет - ресурсы

 

Возврат к списку

Рсдо

Дистанционное обучение. Памятка родителю по дистанционному обучению и инструкция как зайти на патформу РСДО

06.04.2020

Изображение Дистанционное обучение Памятка родителю по дистанционному обучению и инструкция как зайти на патформу РСДО

Уважаемые учащиеся и родители! С 6 апреля начинается дистанционное обучение.

Дистанционное обучение будет проходить
:
1. Основное обучение будет на платформе РСДО -
, через личные кабинеты каждый ученик будет просматривать задания которые опубликовал учитель, учить и отправлять домашнюю работу.
2. В качестве резерва если платформа будет виснуть, информация будет загружаться в электронный дневник «БАРС. Web-образование» (уточним, что логины и пароли будут работать только через мобильное приложение)
3. В качестве резерва резерва домашние работы будут посылать начиная с чата в социальной сети заканчивая звонком по телефону (если потребуется).
4. При необходимости учитель может оповестить на какой платформе было выставлено домашнее задание.
5. Те у которых нет технических возможностей, будет осуществляться иной подход, тут уже оговаривается лично с классным руководителем (учителем).
Работа с РСДО.

При заходе на сайт РСДО выбираем "Рязанский район".

При первом входе в систему необходимо поменять пароль (обязательно, ибо не зайдете), логин останется прежним. Сохраните где-нибудь пароли, ибо мы не можем их восстановить, придется звонить в поддержку.

Пример:
pupil_11111- это ваши логины. (с маленькой буквой)
Pupil_11111 - это ваши пароли (с большой буквы)

ЕСЛИ НЕВЕРНЫЙ ЛОГИН ИЛИ ПАРОЛЬ при ВХОДЕ в РСДО
1) Первым делом, пожалуйста, проверьте, что у вас не нажата клавиша CAPS LOCK, во-вторых,
проверьте раскладку, в-третьих, убедитесь, что ввели все цифры и буквы. Вы уверены, что вашей вины нет? Тогда переходите ко второму шагу.
2) Для быстрого и оперативного восстановления паролей работает

"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" 8 (4912) Время работы: c 09:00 до 17:00.
Прерываемся только на кварцевание помещения колл-центра.

говорите я ученик сбросьте пароль, диктуете цифры в своем ЛОГИНЕ, вам сбросят.
И заново зайдете по логину и паролю который ВАМ ПРИСЛАЛИ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ. Либо сообщаете проблему классному руководителю.
Всю информацию можете отслеживать и задавать вопросы в нашей группе Вконтакте -
Для просмотра статьей можете не регистрироваться.
Так же будем писать в реальном времени если есть трудности с подключением. И на самые частые ответы на вопросы опубликовывать.


Видео инструкции как зайти на сайт и загрузить работу ученика на платформе РСДО .

Видео инструкция как зайти через компьютер:

или

Видео инструкция как зайти через смартфон:


Инструкция для входа в электронный дневник

Логин или пароль можно получить в группе Вконтакте или у классного руководителя, прошу Вас если Вы написали кл. руководителю «можно пароль», тогда не пишите в группу Вконтакте, ибо опять всё сбросится.
Ссылка на инструкцию -

Вход только через мобильное приложение.
Чаты в соц. Сетях учителя создают самостоятельно

Рсдо

Вчера, 23 ноября, провели «правительственный час» по теме дистанционного обучения. Об этом сообщили на сайте облдумы. На вопросы ответили министр образования и молодёжной политики региона Ольга Щетинкина и глава администрации Рязани Елена Сорокина.

Часть вопросов касалась «веерного» перехода школ на «дистанционку». Напомним, реализация проекта касается пока только Рязани. С 23 ноября на дистанционное обучение ушли ученики 5 и 6 классов, с 7 по 20 декабря такая система вводится для учеников 7,8 и 10 классов.

Ученики 9 и 11 классов не уходят на «дистанционку», так как им проходить итоговую аттестацию. Заболеваемость среди учителей составляет примерно 6–7% - мониторинг проводится два раза в неделю.

Что касается дистанционного обучения в ближайшее время, то депутатов интересовало, на какой платформе оно будет реализовано. Глава администрации Елена Сорокина пояснила, что определять этот вопрос будут сами в каждом учебном заведении. 

«В настоящее время планируется использовать несколько образовательных платформ, но преимущество будет отдано региональной системе дистанционного обучения», — отметила Сорокина. 

Щетинкина уточнила причину, по которой отдали преимущество РСДО. По её словам, при прошлом введении дистанционного обучения некоторые школы выбрали в качестве основной площадки электронный дневник. Но он позволяет только давать задание, а отправлять выполненные работы приходилось с помощью других платформ. РСДО, по словам Щетинкиной, позволяет избежать этого. Более того, в текущем году региональную платформу планируют доработать.

Кстати, Минздрав ответил рязанке на жалобу о задержке результатов тестов на COVID-19. А еще в мэрии рассказали, отменят ли платный проезд на рязанском путепроводе в часы пик. 

...

Рсдо

Пельмень в чате, родители в панике. Как рязанские школьники пытаются перейти на «дистанционку»

В многотысячных чатах воцарилась бессмысленная паника.

В полдень, 6 апреля, родители рязанских школьников дружно взялись за корвалол, а в многотысячных чатах воцарилась бессмысленная паника.

«У вас получается зайти на сайт?», «Где же мы будем обучаться?», «Ничего не открывается!» — гудели мессенджеры. «Что делать-то?» — стонали рязанцы.

Так родители встретили начало дистанционного образования в Рязанской области.

Час «икс» настал

Планировалось, что утром 6 апреля учителя загрузят в сеть задания, а с 12 часов на сайт зайдут дети и начнут обучение. Как говорила министр образования Ольга Щетинкина на родительском собрании онлайн, в регионе подготовлены цифровые платформы, которые позволят в удаленном режиме наладить работу с педагогами. Ставку делали на региональную систему дистанционного образования (РСДО).

Предполагалось, что на платформе учителя выложат видеоуроки с объяснением новых тем, там же дети смогут видеть домашние задания, проходить тесты. В общем, обычная история для 2020 года. Родители ждали дня «икс» с интересом. Многие отнеслись к «дистанционке» скептически, но часть была убеждена — время у министерства было, за несколько недель можно технические вопросы решить. И те, и другие зарегистрировали детям личные кабинеты в РСДО и стали ждать.

Рсдо

Как выяснилось, напрасно. После того, как 6 апреля РСДО просто не заработала, школы в срочном порядке перешли к плану Б. По всей видимости, он обсуждался в правительстве, так как даже в минобре в идеальную работу региональной платформы не верили. Ольга Щетинкина на родительском собрании онлайн осторожно отмечала, что с дистанционной системой «могут возникнуть технические сложности».

Платформа есть, но она не работает

Второй вариант дистанционного обучения — «Система БАРС». С ней рязанские родители и учителя уже знакомы, грубо говоря, это электронный дневник и электронный журнал.

«Системой БАРС» изначально предполагалось пользоваться одновременно с РСДО. Но раз региональная платформа оказалась не жизнеспособной, вся надежда оставалась на прочность федеральной.

После пары часов родительской паники и споров в мессенджерах к обеду первого дня «дистанционки» от классных руководителей стала приходить информация. Если говорить коротко, родителей призвали успокоиться, привести в чувство детей и зайти в электронные дневники. Сделать надо было это исключительно через Госуслуги. После этих просьб родители «положили» сначала «Систему БАРС», а потом на короткое время и Госуслуги. Те счастливчики, которым поддался БАРС, выкладывали скриншоты заданий в чаты.

Так началось дистанционное обучение детей в регионе.

Пишет Пельмень, отвечает Жмых Пожилой

Здесь надо вспомнить, что российские учителя (и Рязанская область не исключение) в большинстве пенсионеры. Для многих из них синоним слова «интернет» — соцсеть «Одноклассники». И вот им предстояло формировать уроки онлайн: давать новый материал и проверять домашние задания. Общая платформа должна была помочь в том числе и им.

Рсдо

Теперь же учителя, оставшись один на один с электронным дневником и журналом, стали придумывать, как обучать детей. Большая часть педагогов в первый день «дистанционки» прислали ученикам только задания без объяснения тем, некоторые прикрепили ссылки на видеоуроки с общероссийских ресурсов, лишь единицы пообещали встречаться с детьми онлайн в сервисе Zoom и отправили детей регистрироваться на платформах типа «ЯКласс». Старшеклассники воспользовались царящей неразберихой среди учителей и растерянностью родителей. Так, в классных чатах с педагогами, куда планировалось присылать задания, появились ученики под шутливами именами. Учителя схватились за голову: надо было вычислить своих детей среди ников типа «Жмых Пожилой» и «Пельмень».

Фотографируйте «домашку» и отправляйте в Viber

Каждый учитель воспользовался тем сервисом, каким ему удобно. В смарфонах родителей и детей появились многочисленные вкладки и напоминания. Например, в WhatsApp чат с педагогом по географии, в Viber — по русскому язвку и пара бесед «ВКонтакте» с учителем по истории и математике. Ответы на задания кому-то необходимо отправлять по почте, а кому-то просто фотографировать «домашку» и отправлять ее в мессенджеры.

Рсдо

«Мы понимаем, что некоторым по ряду причин образовательный процесс пока не доступен, поэтому сейчас прорабатываем меры, как вовлечь абсолютно всех в этот процесс», — прокомментировал первый день дистанционного образования зампред регионального правительства Роман Петряев.

От обтекаемых фраз первых лиц области проще родителям не стало. «Мы еще хлебнем с нашей „дистанционкой“», — писали они под вечер в остывающих от возмущений чатах.

Рсдо

© 2021 V-sistemu.ru

Все материалы сайта носят исключительно информационно-справочный характер. Сайт не является официальным ресурсом организаций представленных в справочнике. Создан для удобства посетителей в поиске информации.

Рсдо

Депутаты Рязанской областной Думы на заседании 23 ноября провели «правительственный час» по теме дистанционного обучения. На вопросы ответили министр образования и молодёжной политики региона Ольга Щетинкина и глава администрации Рязани Елена Сорокина.

Часть вопросов депутатов касалась периода «веерного» перехода школ на «дистанционку». Напомним, реализация этого проекта касается пока только Рязани. С 23 ноября на дистанционное обучение ушли ученики 5 и 6 классов, с 7 по 20 декабря такая система вводится для учеников 7,8 и 10 классов.

Ольга Щетинкина отметила, что ученики 9 и 11 классов не уходят на «дистанционку», так как им проходить итоговую аттестацию. Заболеваемость среди учителей составляет примерно 6–7%. Мониторинг проводится два раза в неделю. За время каникул, которые вводились в школах региона, учебные заведения смогли определиться с заменами и учебным графиком.

Что касается дистанционного обучения в ближайшее время, то депутатов интересовало, на какой платформе оно будет реализовано. Глава администрации Рязани Елена Сорокина пояснила, что определять этот вопрос будет само учебное заведение. «В настоящее время планируется использовать несколько образовательных платформ, но преимущество будет отдано региональной системе дистанционного обучения», — отметила Сорокина.

Щетинкина уточнила причину, по которой преимущество отдано РСДО. По её словам, при прошлом введении дистанционного обучения некоторые школы выбрали в качестве основной площадки электронный дневник. Однако, он позволяет только давать задание, отправлять выполненные работы учеником приходилось с помощью других платформ. РСДО, по её словам, позволяет избежать этого. В текущем году региональную платформу планируется доработать, добавила она.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com