Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Рассекречена кабина новейшего российского истребителя

Самолёт показали президенту России Владимиру Путину за несколько часов до официальной презентации.

Первые кадры кабины новейшего российского истребителя «Сухой» ЛТС. Видео © LIFE

Приборы и кабину новейшего истребителя пятого поколения «Сухой» ЛТС показали президенту России Владимиру Путину за несколько часов до официальной презентации. Внутри «фонаря» новой машины почти нет механических приборов, а место на центральной панели занимает панорамный многофункциональный дисплей с тачскрином.

Кабина, по словам представителей ОАК, реализована в тесном сотрудничестве с лётчиками Минобороны. Одной из отличительных черт новой машины станет возможность гибкой конфигурации под каждого заказчика. Первый полёт машина может совершить уже в 2023 году, а предварительный запуск истребителя в установочную серию намечен на 2026 год.

Помимо современных двигателей машина получит РЛС с активной фазированной антенной решёткой, комплекс круговой радиотехнической разведки и встроенные системы постановки помех. «Разгружать» лётчика во время выполнения боевых задач будут алгоритмы искусственного интеллекта. Двухместная или беспилотная версия нового истребителя может быть построена с помощью небольшой переделки носовой части.

Ранее — пользователям предлагалось пофантазировать, как новинка выглядит без него. Позже госкорпорация , а затем выпустила тизер, в котором

Рассекречена кабина новейшего российского истребителя

Есть и пульт управления дозаправкой. Отмечается, что в Checkmate стоит самое продвинутое катапультное кресло — К-36Д5 с двухрежимным подогревом и регулировкой наклона спинки. На ручке управления самолётом можно заметить кнопку «Маневр» для включения управляемого вектора тяги двигателя.

Рассекречена кабина новейшего российского истребителя

Предполагается, что экран здесь сенсорный, может реагировать на прикосновения в перчатках пилотов истребителей. По снимкам видно, что в кабине есть большой монитор, куда выводится информация для пилота. Табло отказов сведено к четырём лампам. Помимо этого в кабине есть ещё два дисплея. Самолёт, кстати, является одноместным.


Ещё новости

Это крупная нелетающая птица ростом около 90 см. Последний раз птицу додо (маврикийский дронт Raphus cucullatus) видели голландские моряки на острове Маврикий в 1662 году. Но сохранилось довольно много…

  Компания Asus представила свои новые игровые смартфоны ROG Phone 6 и ROG Phone 6 Pro. В целом среди отличий можно лишь максимальный объём ОЗУ и дополнительный экран на задней крышке у версии Pro. Модели…

Теперь же выяснилось, что программа мероприятия позволила ему в очередной раз установить рекорд итак, Summer Game Fest в этом году посмотрели более 27 миллионов раз, что на 8% больше, чем на…

Читайте еще:  Учёные: у нашего мира есть зеркальная копия

Уникальные кадры с секретного полигона в Астраханской области. Новейший российский истребитель Су-57. Еще никогда его не видели так близко. Неуязвимый для радаров противника, способный нести грозное оружие и маневрировать на границе стратосферы.

Военные показали его в действии и рассказали то, что можно было рассказать. И это не все. Специальные камеры Первого канала, способные переносить реактивные перегрузки, ненадолго разрешили установить прямо на истребитель. Только нам. Так, чтобы только вы первыми увидели Су-57 во всей красе. 

Еще никогда и никто не делал таких кадров! Режиссеры Первого канала установили камеры на самом секретном российском истребителе пятого поколения Су-57 — на его крыльях, фюзеляже, в кабине самолета. Наши зрители могут в полной мере пережить те ощущения, которые испытывает летчик во время полета на сверхзвуке.

Это фактически впервые, когда так близко можно увидеть новейший истребитель пятого поколения Су-57. И не просто увидеть, а даже потрогать и заглянуть в кабину. И главное в нем даже не новое высокоточное вооружение, а технология «стелс», которая делает его фактически невидимым на радарах противников.

Большая часть информации о Су-57 строго засекречена. Но известно, что для снижения радиозаметности он покрыт особым, не отражающим сигнал материалом, а часть его вооружения спрятана во внутренних отсеках. А ведь со стороны он кажется почти плоским. И такая форма тоже неспроста: благодаря ей Су-57 почти не видят средства радиоэлектронной борьбы.

За штурвалом герой России, начальник Государственного летного испытательного центра Радик Бариев. Уникальный летчик, он освоил и испытал более полусотни типов и модификаций самолетов. Впервые в мире стрелял ракетным вооружением истребителя Су-30МКИ по воздушным целям в момент штопора, и цели эти поразил. Вот его первые впечатления от полета на Су-57.

«Хороший самолет, очень перспективный. Большой потенциал у него, поэтому мы сейчас работаем, чтобы полностью раскрыть этот потенциал. И я не сомневаюсь, что в перспективе это лучший самолет в мире в данном классе пятого поколения», — говорит Радик Бариев.

Аэродром в Ахтубинске — самый режимный стране. Сюда, на базу ГЛИЦ, поступают новейшие образцы российского авиапрома, и каждую машину тут должны «обкатать», вернее, «облетать» сотни раз.

Абсолютно каждый самолет или вертолет, перед тем как попасть с завода в войска, проходит испытания в Государственном летном испытательном центре. Фактически здесь ставят печать «проверено». Как раз сейчас на взлет пошли новенькие Су-30, за ними — Су-34 и Су-35.

Читайте еще:  Что будет, если столкнуть два астероида

В этом году ГЛИЦ отметил вековой юбилей — 100 лет истории от маленького испытательного аэродрома на Ходынском поле в Москве до десятка авиабаз по всей России. Летчики-испытатели — это элита авиации. И даже те, кто попадают сюда с серьезным боевым опытом, начинают все сначала и садятся за парту.

«Первые шесть месяцев — это теория. Порядка 22 зачетов и экзаменов он сдает. Немножечко такая встряска для головы. После этого приступает к полетам. Раз уж мы человека взяли, мы его выучим и выпустим, и он будет достойным испытателем», — рассказывает начальник отдела учебно-летной подготовки испытателей Алексей Кузьмин.

А это такой, в котором есть чувство гиперответственности. Здесь даже на тренажерах учат не летать, а выходить из критической ситуации. И если обычный летчик может катапультироваться, то испытатель должен до конца бороться за самолет, ведь зачастую это уникальные разработки в единственном экземпляре.

«Обычно это происходит в самые неожиданные моменты. У нас падают обороты, уменьшается температура, ситуация не очень хорошая, потому что я нахожусь в наборе высоты, скорость сильно падает», — говорит старший летчик-испытатель Су-27 Алексей Набирухин.

С этой нештатной ситуацией испытатель справился, кажется, на автомате. В ГЛИЦ за всю историю служило столько легендарных летчиков, сколько ни в одном другом центре — шесть дважды героев и 124 героя Советского союза, включая Валерия Чкалова. А уже в наше время звезды героя России в ГЛИЦе удостоился 41 летчик-испытатель.

Оцените статью
( Пока оценок нет )