Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Просто кошмар,какой водитель не внимательный.

У сегодняшней героини удивительная история. Когда-то в школьные годы классу показали видео о трагедиях в метро. Девушка насмотрелась ужасов и теперь боится подземки. Поэтому, как только появилась такая возможность, она пошла в автошколу и сдала на права. Теперь водит BMW. И учится по новой, чтобы не просто ездить, а ездить безопасно. Этот выпуск — о страхах и типичныхх начинающих водителей.

Разбор с Красновым

  • Кто это с Красновым?
  • Типичные ошибки молодых водителей
  • Ситуация первая. Парковка
  • Ситуация вторая. Встречный разъезд
  • Ситуация третья. Пешеходный переход
  • Ситуация четвертая. Тот самый «паровоз»
  • Что раздражает молодого водителя?
  • Опасности на загородной трассе
  • Не дрифт, а занос
  • P. S.

Кто это с Красновым?

— Нашу гостью зовут Аня. Привет, Аня! — начинает ведущий рубрики. — Мы сегодня поговорим о начинающих водителях, о том, как они чувствуют себя за рулем, как ездят, какие проблемы испытывают и в какие неприятности иногда попадают.

Водительские права Аня получила совсем недавно — в декабре. Практический экзамен в ГАИ сдала со второй попытки.

— В первый раз не вписалась при развороте на узком участке дороги.

— Стандартная ситуация, — констатирует Юрий Краснов. — Но должны же люди уметь разворачиваться и там, где узко, правильно?

Не откладывая дело в долгий ящик, девушка экзамен пересдала и получила права. И вот начинающий водитель садится за руль, выезжает в город и оказывается один на один со своими кошмарами.

— Было очень страшно, — признается Аня. — Едешь и не понимаешь, что происходит кругом, куда смотреть. Нет человека, который бы помогал все контролировать, подсказывал бы, подстраховывал. С инструктором было намного спокойнее.

Если не кривить душой, то, наверное, для каждого первые самостоятельные поездки за рулем были полны стресса.

— Я засматривалась в зеркала, заостряя внимание на чем-то одном, а остальное при этом упускала. Боялась скорости: 40 км/ч — это максимум. Мне казалось, что я уже лечу. Не получалось нормально маневрировать, потому что я только чуть-чуть крутила руль. Действия были какими-то несогласованными.

Девушка осознанно и самокритично анализирует свои действия. Подчеркнем, что она хорошо училась в автошколе, получила права, то есть была допущена к участию в дорожном движении. А уверенности не было — это к вопросу об эффективности подготовки молодых водителей.

— У новичков есть общая проблема: они садятся за руль и пытаются ездить, ожидая, что все будет получаться само собой. С одной стороны, все верно — нужен накат.

Но у меня есть общий совет для всех: не торопитесь, найдите опытного водителя, которому доверяете — папу, маму, инструктора, кого-то еще, — усадите рядом и как можно чаще ездите с ним.

Он поможет, что-то подскажет, на что-то обратит внимание — это и будет ваша стажировка, так вы будете перенимать опыт у того, у кого он уже есть, — рекомендует ведущий «Разборов…».

Типичные ошибки молодых водителей

Наш эксперт составил перечень типичных ошибок, которые допускают начинающие водители. Скажем так, это карта минного поля — не одно поколение новичков сталкивалось с подобными трудностями.

Ситуация первая. Парковка

— На какой машине обычно ездят начинающие водители? Наверное, на Volvo, — предположил Краснов и стал расставлять модели на столе. — Автомобили находятся на парковке или же у края проезжей части, иногда под углом — не важно. А вот едет новичок. Он хочет припарковаться, но начинает заруливать слишком рано или слишком поздно и задевает стоящую машину.

В любой ситуации главное — не запаниковать. Потому что ничего уже не исправишь, а со страху можно наворотить еще больше.

— Либо обратная ситуация: при выезде, не чувствуя еще машины, ее габаритов, начинающий водитель начинает крутить руль не в тот момент и цепляет соседний автомобиль. Таких ДТП происходит немало. Причина — отсутствие опыта.

Какой можно дать совет? Тренироваться, обращаться за помощью к более опытным людям, ни в коем случае не торопиться, действовать осторожно.

— Я очень боялась парковки. Становилась на два места или на полтора — лишь бы не рисковать. Что оставалось делать? Занималась дополнительно много часов подряд. Теперь не так страшно, — подтверждает Аня.

Ситуация вторая. Встречный разъезд

— Представим узкий проезд где-то во дворе или узкую улицу. Молодому водителю сложно оценить габариты машины, а если еще кто-то едет навстречу, то он совсем пугается. И в итоге задевает боковым зеркалом либо стоящий автомобиль, либо машину, которая движется навстречу. Так и сталкиваются — зеркало в зеркало, — отмечает ведущий рубрики.

— Такие ДТП случаются в основном тогда, когда водитель уже немного поездил и почувствовал мнимую легкость в управлении. Ему начинает казаться, что он уже все знает и умеет, но нужно все-таки проявлять осторожность и не терять концентрации за рулем.

Ситуация третья. Пешеходный переход

Поспешность при переезде пешеходного перехода может обернуться крайне серьезными последствиями. Типичная ситуация: в соседних полосах машины вроде бы притормозили, но впереди никого нет. Неопытный водитель, может быть, даже увидел, как кто-то из пешеходов перешел дорогу. Автомобилист, не сбавляя хода, выезжает на переход либо даже ускоряется, возобновляя движение. А в этот момент на дорогу из-за других машин выходит кто-то еще.

— Для начинающих водителей вообще существует проблема уследить за всем на дороге. Они вроде и стараются, но все равно могут не заметить ни сам переход, ни человека, который собирается выйти на проезжую часть. Могут не сбавить скорость в темное время суток — просто на всякий случай. Такие ошибки, кстати, характерны и для опытных водителей. Проблема не в том, что они не смотрят по сторонам, а в том, что не знают, куда смотреть. И не замечают того, что нужно замечать, — считает Краснов.

Опытный водитель не застрахован от ошибок. Но он умеет предугадывать развитие событий и проявляет осторожность даже тогда, когда для этого нет видимой причиной, но есть характерные предпосылки.

Ситуация четвертая. Тот самый «паровоз»

— Автомобили едут в потоке. Новичок, например, хочет перестроиться в соседнюю полосу, а там едет другая машина. Неопытный водитель смотрит в зеркало, планирует свои действия, и вдруг «БАЦ!» — врезается в остановившееся впереди транспортное средство, оно по инерции бьет еще кого-то, и так по цепочке. Говорят, что «паровозы» образуются в результате несоблюдения дистанции, но проблема скорее в потере концентрации, — предполагает наш эксперт.

Еще одно возможное развитие событий: молодому водителю показалось, что соседняя машина перестраивается в его полосу. Он увидел смещение, а автомобиль, вполне возможно, даже не покинул пределы своей полосы, да и не собирался их покидать.

— Но новичок уже испугался, уже все его внимание приковано к этому транспортному средству. И он теряет из вида общую картину на дороге. И либо не замечает машину перед собой, либо сам резко жмет на тормоз и кто-то врезается в него сзади.

Аня подтвердила, что у нее была такая проблема: смотришь куда-то конкретно, а не на обстановку в целом.

— Хорошо помню, как долго смотрела в зеркало, чтобы проанализировать все, потом смотрела вперед, а ситуация уже изменилась за это время. Только теперь я понемногу научилась действовать по-другому: бросать короткий взгляд в зеркало, потом снова на дорогу, чтобы понимать, что происходит вокруг, контролировать ситуацию. Благодаря этому я стала себя чувствовать гораздо увереннее, — говорит девушка.

Что раздражает молодого водителя?

Любой курсант автошколы мечтает поскорее закончить с теорией и приступить к практике, правда? Вот и мы, закончив занятия в классе, отправляемся на дорогу, в реальные условия. Так совпало, что для девушки это была, по сути, первая поездка по снегу. Зима в этот раз такая, что снег выпадает нечасто и совсем ненадолго. В этом есть дополнительная опасность: водителям тяжело подстроиться под постоянно меняющиеся погодные условия.

— Немного нервничаю, — признает Аня.

Именно в такие моменты нужно иметь рядом опытного помощника, который мог бы что-то подсказать.

— Какие у тебя пока впечатления от вождения, от других водителей?

— Ой, расскажу историю, которая меня недавно взбесила: подъезжаю к перекрестку, останавливаюсь, а мимо человек просто внаглую едет на красный. Что с ним не так, как так можно вообще? Хорошо, что я смотрела на светофор, иначе запросто можно было по инерции проехать с ним. Это большущая проблема: загорается зеленый, ты аккуратно выезжаешь на перекресток, а тебе в бок несется кто-то, кто просто решил проскочить. Опять же те, кто постоянно совершает какие-то непонятные маневры. Как это правильно называется?

— Играет в шашечки?

— Да, точно! За таким водителем же невозможно уследить, нельзя предугадать, что он сделает в следующий момент. Он создает опасность вокруг себя. Я уже поняла, что нужно просто поскорее пропустить такого, и пусть себе едет. Чем дальше от него — тем спокойнее.

А однажды Аню даже обсигналили.

— Был какой-то затор: на светофоре загорелся зеленый, но впереди машины стояли без движения. И мне сзади начали сигналить. Не пойму, в чем логика: вы что, не видите, что впереди творится? Я же не ненормальная, которая не пойми чего стоит на дороге!

— А ты кому-нибудь уже сигналила?

— А хотелось?

— Еще нет.

— Обратите внимание: Аня еще совсем недолго за рулем, а уже узнала все типичные нарушения, которые допускают водители, — подмечает Краснов.

Опасности на загородной трассе

Между тем девушка на удивление уверенно вырвалась из городского потока. Ее BMW покатил среди полей, необыкновенно заснеженных для такого января.

— Есть большая разница между вождением в городе и ездой по трассе, в особенности зимой, — предупреждает ведущий «Разборов…». — В городе гораздо больше машин, приходится чаще маневрировать, смотреть по сторонам. На трассе же новичкам обычно спокойнее: автомобилей мало, дистанция большая. Но и скорости выше. Если произойдет что-то внезапное — легко ошибиться, и тяжесть последствий зачастую серьезнее.

Аня соглашается с этим мнением.

— Я опасалась трасс. Там фуры, воздушный поток — кажется, что машину просто сдувает. Нужно крепко держать руль, — говорит она.

Краснов поправляет: крепко и при этом нежно, нужно контролировать автомобиль, но не мешать ему ехать. И ни в коем случае не совершать резких движений:

Читайте еще:  Пленный наемник из США рассказал, что стал жертвой пропаганды

— Есть у молодых водителей некоторая пугливость, которая им в конечном счете мешает. Допустим, человек за рулем чуть отвлекся на пассажира, на навигатор, еще на что-то. Потом смотрит на дорогу, а машина слегка смещается в сторону. Новичок страшно пугается и делает резкое движение рулем. И вот это, в особенности на зимней дороге, может отправить автомобиль в занос.

Для демонстрации приемов вождения Юрий просит Аню уступить ему место за рулем.

— При обучении обязательно нужно обращать внимание на работу с рулем, а в автошколах это зачастую упускают. Как итог — у водителей нет мягкости при рулении. Между тем одно резкое движение в такую погоду, как сегодня, — и машина может потерять то, что называют курсовой устойчивостью.

Набирая скорость, Краснов намеренно чуть меняет траекторию, а затем плавным движением руля возвращает автомобиль на прежний курс.

— Нужно быть готовым к тому, что на дороге может произойти все что угодно. Бывает, и на обочину приходится выехать, чтобы спасти чью-то жизнь. Вот, я съезжаю на достаточно большой скорости — и ничего не происходит, не нужно бояться и совершать отчаянные поступки. Съехали, затем плавно и аккуратно возвращаем машину в полосу. Это нарабатывается, становится привычкой. Действовать нужно четко и уверенно, но спокойно и плавно. Резкие движения рулем — еще одна типичнаяновичка.

Не дрифт, а занос

Одно дело — понимать, как действовать в экстремальной ситуации, и совсем другое — заставить себя не запаниковать и все сделать правильно, как учили. Мы приехали на пустую площадку, покрытую снегом. «Взгляд» BMW, казалось, стал еще агрессивнее, оптика заблестела, предвкушая что-то интересное.

— Отключай вспомогательные системы, пусть все будет по-настоящему, — дает команду Краснов.

— Не надо! — просит девушка.

— Давай-давай. Нажимая на газ, разгоняйся. Теперь резко руль влево, вот так!

Задняя часть автомобиля резко уходит в сторону. Дыхание перехватывает.

— Твоя задача — отправить машину в занос, а затем выйти из него, вернуться на траекторию, поняла?

Краснов несколько раз показывает Ане, чего он от нее хочет. Отправить BMW в занос на заснеженном покрытии — задача несложная. Куда труднее не закрутиться в жутковатом вальсе, а быстро вернуть контроль над автомобилем.

— Это нужно для того, чтобы впоследствии человек мог сориентироваться в любой ситуации, чтобы натренировать у него правильные рефлексы. Случись что — и не будет времени вспоминать теорию.

Раз за разом машину разворачивает, но постепенно девушке становится легче ее поймать.

— Занос! Так, все верно: руль в сторону заноса, чтобы сохранить направление, педали отпускаем, — командует ведущий рубрики. — Задние колеса в такой ситуации теряют сцепление с дорогой быстрее передних: те более загружены, ведь двигатель именно спереди. А затем плавно возвращай автомобиль. Расслабь руки, припусти руль. Знаешь, я по опыту обратил внимание, что если водитель не тренирован, то правильнее именно припускать руль, а не доруливать самому — машина плавнее выходит из заноса. Человек запаздывает с реакцией. Делает резкое движение, и автомобиль уходит во второй занос, а это даже страшнее. Спортсмены, конечно, скажут, что я не прав, что нужно руками руль возвращать. Но спортсмены на то и тренируются, у них подготовка другая. Обычный водитель годами может не попадать в заносы, у него нет таких навыков. Поэтому я стараюсь ориентироваться на практику, а не на теорию.

Аня слушала и запоминала, наматывая по площадке восьмерку за восьмеркой. Ее BMW органично выписывал виражи, раскидывая снег красивыми фонтанами.

— Ну как впечатления?

— Да кошмар какой-то, страшно! Первое желание — жать на тормоз. Я понимаю, что нельзя, что задний привод — будет только хуже. Но рефлекс пока именно такой. Надо работать с этим, практиковаться. Мало разбираться в теории — в реальной ситуации можно забыть все, что знаешь, — выдыхает девушка.

— Все правильно, — подтверждает Краснов. — Это базовое упражнение, оно нужно, чтобы наработать рефлексы. Водитель должен знать, как действовать и на снегу, и на льду.

P. S.

Аня удивительно рассудительна для молодого водителя. Ей нравится за рулем — это заметно, но она не переоценивает свои навыки, и даже промежуточные успехи не вызывают у девушки особой эйфории. Она отдает себе отчет в том, что такое скорость, готова уступить на дороге, чтобы не попасть в опасную ситуацию, а самое главное — не прочь учиться.

— У новичков в какой-то момент появляется какая-то странная расслабленность: начиная чуть лучше чувствовать машину, они становятся самоувереннее. Но это впечатление обманчиво. Расслабляться за рулем нельзя ни в коем случае, — предупреждает Юрий Краснов. — Не забывайте, что год, а может и два, лучше ездить с опытным водителем — стажироваться. Будьте внимательны за рулем, не нарушайте скоростной режим. И всем безопасных дорог: и зимних, и летних, и всяких.

Нужен надежный свидетель? Автомобильные видеорегистраторы в Каталоге Onliner

  • Битва за полосу. Водитель BMW выскочил из машины и даже замахнулся — из-за чего?

Часто причиной дорожно-транспортных происшествий является невнимательность. Естественно, что каждому водителю необходимо знать, что означают невнимательность (рассеянность), небрежность (халатность) и недопустимая скорость.

Невнимательность — свойство человека, заключающееся в том, что он по своим психофизиологическим возможностям не может сосредоточиваться на чем-либо продолжительное время. Но это не главное. Главное, с чем связана невнимательность, это отсутствие дисциплины, а для водителя — водительской дисциплины.

Просто кошмар,какой водитель не внимательный.

Небрежность — прежде всего пренебрежение или неуважительное отношение и к Правилам дорожного движения, и к методам безопасного управления автомобилем, к коллегам по профессии и пешеходам.

Как только водитель начал управлять автомобилем, он сразу должен исключить всякую небрежность и невнимательность. Рассеянное внимание (от рождения, из-за болезни, усталости) может быть у всех, но если вы при управлении автомобилем почувствуете, что не в состоянии сосредоточить свое внимание на управлении автомобилем, то откажитесь от профессии водителя, а если у вас это временное явление, то отдохните.

Можно ли отвлекаться при управлении автомобилем?

Не только можно, но и нужно. Но скорее не отвлекаться, а переключать свое внимание с одного объекта на другой.

Пример невнимательности. Водитель «Волги» только выехал на линию. Он хорошо отдохнул, чувствовал себя прекрасно и уверенно вел свой автомобиль вдоль осевой линии, разделяющей полосы движения многорядной проезжей части улицы. Впереди на его полосе спешили «Жигули». Подъезжая к очередному перекрестку, водитель «Волги» отметил, что в светофоре горит зеленый сигнал, а «Жигули» уже почти в зоне перекрестка, так что свободный проезд на этот же зеленый сигнал его «Волге» обеспечен. Тогда он посмотрел налево, затем направо. И вдруг толчок…

Тряхнув головой и стараясь понять, в чем же дело, он увидел, что впереди него, направляясь к левому тротуару, достаточно быстро движутся «Жигули», как-будто неуправляемые. И это было действительно так. В то время как наш водитель смотрел по сторонам, «Жигули» притормозили, собираясь сделать левый поворот. А водитель «Волги» этого не запрогнозировал и думал, что его полоса на подходе к пересечению будет свободна. Тем временем водитель «Жигулей», притормозив, включил указатель левого поворота и, выехав на перекресток, остановился, повернув передние колеса автомобиля немного влево. Прикинув, что встречное движение будет продолжаться около 35…40 с, он полез в вещевой ящик за каким-то предметом.

И вдруг удар! Водитель «Жигулей» оказался лежащим на сиденье. Пытаясь понять, в чем дело,он увидел, что его автомобиль быстро движется на полосу встречного движения, направляясь к тротуару. Даже в таком лежащем положении он нажал на педаль тормоза Автомобиль остановился, но немного поздно. Два ящика с рассыпавшимся виноградом лежали на капоте.

А что же «Волга»? Проехав почти весь перекресток, она остановилась. Водитель ее заплатил за ремонт «Жигулей» и за виноград. Вот цена невнимательности на дороге. А только ли невнимательность это? На наш взгляд, это еще небрежность: он запрограмировал развитие ситуации движения, но не снизошел до того, чтобы проконтролировать всю свою «программу», считая, что уж он-то с его опытом никогда не ошибается в таких простых ситуациях.

Существуют и другие виды небрежности — несвоевременно и в спешке принимаемые решения, безграмотный подход к анализу ситуаций и вследствие этого выбор неправильных методов управления автомобилем по ходу и в плане.

Известно, что тормозной путь находится в такой зависимости от скорости: увеличилась скорость в 2 раза — тормозной путь возрос в 4 раза, увеличилась скорость в 4 раза, тормозной путь возрос в 16 раз. При увеличении тормозного пути в 16 раз время невнимательности должно сократиться в 64 раза. Почему? На этом необходимо остановиться несколько подробнее. Но сначала ответьте на вопрос: что быстрее всего на свете? Что? Правильно. Мысль. Мысль опережает все наши действия. А в данном случае мысль обеспечивает вашу безопасность.

Внимательность дает пищу для мысли. Чем выше внимательность, тем быстрее наш мозг выдает команды, которые при правильном их выполнении никогда не приведут вас к аварии.

Деятельность водителя в основном складывается из четырех элементов: восприятия информации; обработки ее, т.е. определения уровня опасности или безопасности, предвидения ситуации; выработки и принятия наиболее безопасного решения; исполнения на деле принятого решения.

Можно обладать способностью быстродействующей электронно-вычислительной машины, но попасть в простейшее дорожно-транспортное происшествие из-за медленного выполнения принятого решения, поскольку при этом, как показывают научные исследования, требуется не только обеспечить небольшой тормозной путь, но и небольшой остановочный путь. Тормозной путь — часть остановочного пути. И те четыре элемента, умноженные на 16, дают нам 64. Естественно, это символическое представление, но оно подтверждается практикой.

Что значит ослабить вншяание? Во всей научно-технической и популярной литературе опытному водителю приписывается постоянная собранность. Что такое собран или «разобран»—догадаться довольно трудно. Один «разобранный» часто делает все в 2 раза быстрее двух собранных.

У опытных водителей никогда не бывает чувства ослабленного внимания. Они всегда в форме. Но в некоторых условиях движения появляется «окно», которое позволяет водителю переключить свое внимание, оставляя в своей оперативной памяти весь план дальнейшего движения и управления автомобилем на ближайшие 2…3 с. Опытные водители иногда переключают внимание на 7… 12 с, не поворачивая даже головы в сторону дороги. Это можно делать только при хорошем знании своего автомобиля, правильном действии рук, которые «по рулю» чувствуют, «уходит» с дороги автомобиль или нет.

Могут возразить не может быть, чтобы 10 с автомобиль двигался без контроля водителя (как бы был неуправляем им). Не только 10, но и 20 и 30 с автомобиль может (казалось бы, при полном отсутствии внимания) двигаться безопасно. Только нужно запомнить, что невнимательность и неуправляемость не являются синонимами. Неуправляемость автомобиля совсем не означает, что водитель при этом невнимателен. Просто он запрограммировал этот отрезок пути в своем сознании и сейчас контролирует его, не глядя на дорогу (не зрением, а другими органами чувств).

Читайте еще:  В ДНР уточнили число пострадавших из-за обстрелов Донецка со стороны ВСУ

Опытный водитель не совершает ДТП и не создает предпосылок к их возникновению. Когда водитель, совершивший ДТП, говорит: «Мне помешали», он расписывается в собственной транспортной безграмотности. Он должен был предвидеть опасную ситуацию. А если он видел, но не смог предотвратить, то скорость автомобиля была велика для этой ситуации.

У англичан есть пословица: «Плохой водитель ездит без ДТП до тех пор, пока ему не встретится такой же плохой водитель».

Для водителя наиболее опасно то, что менее всего предсказуемо. Наименее предсказуемым элементом в транспортной системе является пешеход. Ни один автомобиль не может мгновенно остановиться, развернуться и с прежней скоростью умчаться назад. А пешеход может! Человек, наделенный разумом и мощным инстинктом самосохранения, иногда проявляет поразительное легкомыслие на дороге.

Но поведение пешехода имеет закономерности:
1) пешеход терпеливо ждет перехода всего 30 с;
2) пешеход обязательно будет переходить улицу, если интервал между автомобилями более 4…5 с;
3) самые отчаянные пешеходы не будут переходить, если интервал меньше 2 с;
4) группа пешеходов намного «храбрей», чем пеше-ход-«одиночка».

Абсолютно непредсказуемыми являются дети. Увидев ребенка даже рядом с дорогой, надо обязательно снизить скорость и удесятерить внимание. Если ребенок на дороге — лучше всего остановиться.

Каждый водитель по-своему оценивает опасность развития ситуации. Те, кто привык часто выезжать на главные дороги с интенсивным движением, четко рассчитывают интервалы и время и очень быстро выезжают на главную дорогу. А для новичка интервал и в 15 с (вместо 3…6 с) мал. Он просто боится. И хорошо, что боится. Плохо, когда водитель теряет чувство опасности. А опасность тем выше, чем больше дефицит информации. Дефицит может возникнуть из-за высокой скорости, ограничения видимости, дорожных условий и просто усталости.

Признак №1

Опытный водитель старается не допускать, что автомобиль дергался при разгоне и остановке. Во первых это плохо для всех систем автомобиля, ну и конечно не комфортно пассажирам.

Признак №2

Водитель с большим стажем вождения, при спуске не включает нейтральную передачу, ради экономии топлива, так как это опасно. При длительном спуске на тормозах, они нагреваются и становятся менее эффективные. А вот спуск на передаче прерогатива человека разбирающегося в автомобилях.

Признак №3

Опытный водитель старается полностью контролировать ситуацию на дороге и не создавать помех, друг водителям, как он это делает? Все просто. Постоянное наблюдение во все три зеркала. Он не поворачивает голову постоянно, это делается взглядом. Просто посмотрите внимательно на водителя, он постоянно наблюдает по всем трем зеркалам, это уже привычка.

Признак №4

Опытный водитель всегда объезжает препятствия с правой стороны! Этот навык тоже не так уж легко выработать, иногда так и хочется объехать яму по встречной полосе, даже если на ней никого нет. Но запомните, нельзя этого делать, иначе вы можете привыкнуть и машинально объехать яму по встречной полосе, а там может оказаться автомобиль, будьте осторожны.

Признак №5

При остановке, для поворота, опытный водитель никогда не выкручивает руль в сторону поворота, заранее. Это может быть очень опасно для вас. Дело в том, что если вдруг, кто-то случайно подтолкнет вас в заднюю часть авто, вы мигом окажетесь на стороне встречного движения! А были бы колеса ровно, просто слегка прокатились бы вперед. Об этом частенько не упоминают в автошколе, почему-то.

Признак №6

Опытный водитель, стоя на светофоре, если машина с механической КПП, выключает передачу и стоит на нейтральной. Многие начинающие водители, боясь того, что они могут не успеть во время включить передачу или возникнут проблемы, стоят на светофоре с выжатым сцеплением и включенной передачей, сцепление авто, в таком случае, долго не протянет.

Признак №7

Опытный водитель не пренебрегает включение поворотников! Даже если вы думайте, что впереди и сзади вас никого нет, вы можете ошибаться, возможно другая машина в слепой зоне… В общем я бы не стал доверять водителю, который через раз включает сигналы поворотов.

Признак №8

Опытный водитель не обращает внимания на свои движения, они у него отработаны до автоматизма. Он может спокойно разговаривать с пассажирами, при этом иногда даже на них посматривать.

Признак №9

Опытные водители знают, насколько опасны гаджеты за рулем, поэтому если вдруг пришла смс как они не стараются бегом ее прочитать, прочесть можно и на светофоре, уже остановившись. А переписываться за рулем, это просто очень глупо и опасно, так могут делать, только чересчур уверенные в себе «новички» на дороге.

бонус за лучший ответ (выдан):

10 кредитов

Я за рулем 10 лет. Поделюсь некоторыми нюансами, которые когда-то помогли мне избежать многих неурядиц и помогают по сей день!

1)

Всегда думайте не только за себя, но и за других!

Это самый главный залог успеха. Следите за окружающими водителями и учитесь предвидеть их возможные действия, это поможет Вам предупредить множество неприятных ситуаций. Да, это сложно, очень сложно, но возможно! Водителей, купивших права, и ездящих абы как, настолько много, что это единственный способ не попасть в передрягу. Воспитывайте в себе это свойство.

Купите видео регистратор

. Дома просматривайте — поверьте, посмотреть будет что! Вы увидите то, что не заметили во время поездки, но обязятельно заметите в следующий раз.

Например, в соседнем ряду едет машина, у нее через десятки метров будет препятствие (медленно едущий грузовик или припаркованные/поворачивающие машины) — будьте готовы, что этот водитель может резко вылезти на вашу полосу, чтобы объехать своё препятствие. Так бывает сплошь и рядом, многие ездят по принципу «мне надо и плевать на всех, объедут». Поэтому видя такое, повесьте ногу над педалью тормоза и будьте готовы тормозить, если понадобится. От Вас не убудет, но в случае чего, Вы точно уже не забудете, где тормоз!

Другой частый пример, когда вы видите на обочине машину, допускайте, что в момент когда Вы будете проезжать мимо, водителю приспичит выйти и он широко распахнет дверь, рискуя без нее остаться) Если есть возможность, подвиньтесь немного в пределах полосы. Если что — разъедетесь!

2)

Никогда не допускайте мысль, что кто-то Вам чем-то обязан на дороге!

Да, многие лучше пропустят Вас от греха подальше, но не меньше таких, кто не успокоится, пока Вам не отомстит. Поэтому держим дистанцию, правила не нарушаем, никому не подрезаем, не сигналим фарами (мол, подвинься), едем строго в своей полосе и не забываем о включении поворотника при маневрах!

3) Обеспечьте себе комфорт внутри машины —

ничто и никто не должно Вас отвлекать

! Выключите музыку, не доставайте телефон из сумки, пусть звонит себе на здоровье вне Ваших глаз. Пассажиров лучше сажать на задние сиденья, т.к. они часто пугаются, машут руками и отвлекают разговорами. Пусть занимаются этим сзади)

4)

Помните о пешеходах!

Они везде, даже там, где Вы не ожидаете! И они всегда уверены, что Вы их видите и непременно пропустите! Это миф, водитель может не заметить пешехода из-за ограждений, деревьев, кустов, припаркованных машин и других препятствий. Поэтому подъезжая к зебре, повесьте ногу над тормозом заранее. Если зебры нет и это дворы, двигайтесь медленно, помните — во дворах дети! Часто на велосипедах и без родителей!

Объезжая автобусы, притормозите — до сих пор некоторые любят перебегать дорогу впереди автобуса!

5)

Следите за общей обстановкой на дороге постоянно.

Даже если машин нет вокруг — регулярно смотрите по зеркалам, часто бывает, что вроде никого не было, перестраиваешься в соседний ряд, а там уже кто-то едет! В мертвой зоне.

Если все массово начинают тормозить — тоже тормозите! Возможно там впереди препятствие, которое Вы еще пока не видите (пешеход к примеру).

6) Ну и последнее,

когда Вы почувствуете уверенность — НЕ ВЕРЬТЕ ЕЙ!

Нет и не может быть никакой уверенности! Вы сколь угодно можете быть уверенными в себе, но Вы на дороге не одни! И Вы никогда не сможете пересадить Ваш мозг другим. Поэтому забудьте про это чувство и продолжайте следить и думать за других :)

Удачи на дорогах!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

7 лет назад

В первый год вождения, если честно, то вообще не выпендривайтесь на дороге, как бы соучастники движения не нарушали правила перед Вами. Откажитесь от громкой музыки в салоне и телефонных переговоров (Вы ещё не уверены на дороге, а за доли секунды может случится непоправимое). Какой бы крутой не была машина, не поленитесь купить значок «У»- гордости не убудет, зато многие будут обращать внимание. Всегда соблюдайте дистанцию, даже в городских пробках не подъезжайте слишком близко и скоростной режим. На досуге в выходные не поленитесь поездить где-нибудь на площадке задним ходом (по зеркалам)- это Вам всегда пригодиться. Ну и…первая зима; меняйте резину заранее и въезжайте в скользкую дорогу постепенно, т.е. без резких движений тормоз-газ. Ну и главное: машина не Брестская крепость и всегда помните, что многие права просто покупают, а они вокруг Вас в плотном потоке и если включен левый «поворотник»- это ещё не факт, что машина перед Вами повернёт именно налево. В первое лето вождения бойтесь двухколёсных, т.к. они могут быть везде: и справа, и слева. И вообще- голова как у совы на 360 градусов. Удачи на дороге!

7 лет назад

Я бы посоветовал учиться не просто видеть дорогу, а видеть ее на несколько секунд вперед.

Смотрите не просто на машину впереди, но и перед ней: на знаки (направление движения по полосам, чтобы заранее перестроиться), на светофор (чтобы заранее начать сбрасывать скорость, а не ждать, пока машина впереди резко затормозит), на стоп-сигналы машин впереди (если они остановились, значит, скорее всего, сейчас и Вам придется). То есть на все то, что меняет поведение потока машин.

Замечайте машины, водители которых ведут себя неадекватно, и держитесь от них подальше.

И вообще — от ЛЮБОЙ машины и пешехода ждите неадекватного действия, будьте готовы резко затормозить, держите дистанцию.

Сбрасывайте скорость перед пешеходными переходами, если он не просматривается полностью, вместе с тротуаром — бывает, что по нему поперек дороги может выскочить велосипедист. Объезжайте пешеходов издалека — вдруг он шатнется в Вашу сторону.

И да — если у Вас преимущество перед другой машиной, это не значит, что Вас пропустят. Будьте готовы затормозить в любую секунду, чтобы избежать ДТП. Да, Вы будете правы при ДТП, но нервов попортить Вам все равно придется немало.

7 лет назад

Для новичка я бы прежде всего посоветовала быть:

1. Это самый главный пункт в вождении.

  1. Нужно постоянно следить за дорогой и . Многие новички совсем забывают о зеркалах, пока не чирканут чужую машину. Поэтому все время наблюдайте за дорогой. Не смотрите только прямо перед собой, у вас есть 3 зеркала — 2 боковых и одно заднего вида. Внимательность позволяет в 99% случаев избежать аварии.

Замечаем знаки, светофоры, пешеходов и другие машины

. Т.е. в процессе езды помимо зекрал, нужно еще и замечать знаки, пешеходов, которые могут внезапно переходить улицу и другие машины. Лучше возьмите для себя за правило, перед каждым пешеходным переходом немного снижать скорость. Чтобы была возможность экстренно затормозить.

  1. Не едем впритык к другим машинам, соблюдаем дистанцию
  2. Знаки и светофоры вешают не для дураков, а для безопасности вождения. Если вы видите знак 40, значит едьте 40. Обычно такие знаки ставят перед пешеходными переходами, крутыми поворотами и другими опасными участками дороги.
  3. Не нервничаем.

    Даже профессиональный водитель может заглохнуть на первой скорости или совершить другуюПоэтому не впадаем в панику. Делаем глубокий вдох и выдох и исправляем свои ошибки. Даже если вы заглохли на светофоре, а другие машины сигналят и угрожающе показывают руками. Держите себя в руках: включаем аварийку и пробуем тронуться, или исправить любую другую

  4. Учимся парковаться и чувствовать габариты машины.

    Самая большая проблема у новичков помимо отсутствия внимательности, это не чувствование габаритов машины. Когда человек, вместо того, чтобы ехать по разметке, едет посередине дороги или не вписывается в поворот. О парковке вообще молчу. Поэтому просим родственников или нанимаем инструктора, который будет помогать вам отрабатывать парковку и чувствование габаритов машины.

А вообще, хотя бы на первый месяц самостоятельного вождения, лучше одному не ездить, а чтобы в машине с вами всегда рядом был водитель со стажем (мама, папа, друг, подруга и т.д.), который всегда подскажет и исправит ошибки.

Андре­й В Б [208K]

7 лет назад

Трудно сказать что-то такое, что станет непреложной истиной для новичков. Многое уже сказано, но многое можно и добавить. Наверное самое главное это порядок! Взаимоуважение! Помню как давным-давно, когда я ещё только учился в автошколе, один старенький преподаватель сказал:» Водитель должен не только видеть, но и предвидеть!» Наверное это одна из самых важных составляющих правильного вождения. Внимательность за рулём это очень нужно, нужно любому, ведь на дороге буквально в считаные секунды может сложиться непредвиденная ситуация. И нужно упеть правильно оценить её и также правильно среагировать! У меня профессиональный водительский стаж чуть более 30 лет. Приходилось попадать в различные ситуации и наверное вот те слова, сказанные стареньким преподавателем, не раз помогали и выручали в каких-то сложных и неожиданных ситуациях! Правила придумали не зря и соблюдать их конечно же нужно. Правда и в них есть некоторые косяки, как и везде, — ведь они написаны людьми. Да и положения с обстоятельствами меняются постоянно и некоторые знаки или разметки становятся совсем не актуальными. И здесь тнужно быть вдвое вниметельнее! Я не могу назвать себя ярым блюстителем ПДД, но и закоренелым нарушителем тоже не назову. Да, иной раз нарушаю, — это обычно скоростной режим и стоянка. Но в Москве по другому уже не получается. Машин столько, что если не двигаться также как двигается общий поток, то будешь создавать помехи и проблемы и другим, и себе. А если поток движется со скоростью больше чем разрешённая, то приходится тоже нарушать. Стоянка?! В Москве с этим огромные проблемы. И очень многие оставляют автомобили под знаками. Это конечно же тоже, но не нарушая, можно часами кататься вокруг и не найти место для парковки. Нодаже и при этом нужно стараться максимально меньше доставлять неудобств всем остальным! Так, что наверное, подводя итог всему сказанному, могу сказать, что и новичкам, и опытным водителям, нужно быть взаимно вежливыми, очень внимательными, и стараться в ё таки как можно реже нарушать правила, даже по мелочам!

7 лет назад

Я хочу дать совет «новичкам»: не бояться садиться за руль. Если уж решили стать водителем, так будьте уверены в своих силах. Внимательно изучайте все нюансы правил дорожного движения, не стесняйтесь задавать вопросы своему инструктору по вождению, просите научить вас «выруливать» из сложных закоулков… Понятно, что у молодого водителя нет опыта, ему нужно быть очень осторожным и внимательным. Но бояться НЕЛЬЗЯ!

Не знаю, как обстоят дела у мужчин, но многие женщины сначала самоотверженно учатся, получают водительское удостоверение, а потом с трясущимися руками держат руль, с ужасом описывают все пережитое ими во время езды, выходят из машины с мокрой от напряжения спиной… Я таким говорю: или не бойся, или НИКОГДА не садись за руль.

Это печальное зрелище, когда человек «мёртвой хваткой» цепляется за руль, немигающим взглядом следит за дорогой, эмоционально реагирует на маневры других водителей. Перед тем, как куда-нибудь поехать — за покупками или в гости — человек заранее с ужасом представляет себе, как он не сможет заехать во двор или проехать между стоящими автомобилями.

Я знаю несколько таких «водителей». Не дай бог, встретиться с такими где-нибудь в оживленном потоке или на трассе. Такие автомобилисты провоцируют аварийные ситуации.

Мой совет — не бояться, и все получится!

Могу посоветовать то же, что когда-то советовали мне

«Успокойся и дыши»

.

Смешно сейчас звучит, но как вспомню свое собственное перепуганное лицо во время своего первого выезда в плотный городской поток (хорошо, что с инструктором). Постоянно казалось, что я всем мешаю, все на меня злятся, что я слишком «туплю». И все это приводило порой к не совсем правильным маневрам или движениям.

Сейчас, когда стал более опытным водителем, помню еще один совет, который дал мне мой инструктор (особенно когда в плотном потоке ездишь и сзади резко появляется «вечно спешащий джигит»)

«Спешишь — перепрыгни!!!».

Этот совет меня не раз выручал и помогал сохранять спокойствие в сложных ситуациях.

И теперь, когда вижу что за рулем новичок, я не стану его «прессовать» и постоянно сигналить, моргать фарами. Он ведь и так сильно нервничает. Наоборот, лучше такого поддержать, хотя бы просто улыбкой и показать ему, что все нормально. Он молодец. Это поможет ему успокоиться и не совершать каких-то резких маневров, ошибок и прочего.

7 лет назад

Вождение автомобилем во первых требует сосредоточенность, внимательность, расчетливость и самое главное уравновешенности. Каждый водитель независимо от опыта и стажа не должен спешит во время вождения, потому, что спешка для водителя может доставлять серьезные неприятности. Водитель новичок не должен превышать скорость автомобиля выше 60 км в час в течение первых 3 лет вождения. Кроме, того водитель новичок в основном должен ездит пр второстепенной полосе трассы, чтобы не создавать помехи остальным водителям. Ночная езда резко отличается от дневной езды особенно в тех местах, где нет достаточного освещения, поэтому новичкам следует ездит в ночное время суток максимально внимательно и с минимальной скоростью. Также водители новички должны быть внимательными во время парковки, выстраивания по полосам, во время езды в дождливой погоде, во время езды по гололеду и во время езды на подъемах.

7 лет назад

текст при наведении

7 лет назад

Новечкам надо постоянно ездить! Чем больше ездить больше опыта! Даж в магаз за хлебом который находится не далеко садитесь в машину и езжайте! Не покупайте сразу дорогой автомобиль. Если отездили год без дтп тогда можно выбрать и что нибудь по дороже! Если вы плохо знаете город выезжайте по вечерам когда меньше машин и старайтесь запоминать знаки и сложные перекрёстки. Возьмите с собой человека который сможет подсказать и помочь в той или иной ситуации! Удачи на дорогах!

7 лет назад

Да уж.. что можно посоветовать быть осторожным и бдительным, особенно новичок который почувствовал что уже хорошо ездит забывает об этих правилах и давит на педаль газа неосторожно маневрируя около других машин, ровно до того момента пока не встретится на его пути еще один такой же «уверенный» водитель и тут происходит ДТП. Говорю это на собственном примере сам когда то так же гонял (до поры до времени). Соблюдайте скоростной режим и будьте бдительны.

текст при наведении

7 лет назад

Все очень просто — повторяйте про себя *я могу затормозить в любую секунду* .Я так учил ездить жену — почему то все неопытные водители в малейшей критической ситуации забывают про тормоз . Просто спокойно ехайте и если увидите муху перебегающую дорогу плавно тормозите и через неделю все будет в порядке .

7 лет назад

Не нужно гонять по дорогам и подвергать опасности свое здоровье и жизнь, а также окружающих людей. Если не думаете о себе подумайте о других. Соблюдайте правила и пытайтесь быть психологически уравновешенным человеком.

Не европеец и не азиат

г. Бишкек (Киргизия)

Я слишком медлительный для авто. Женщины таких не любят

id663261

№21 Cocacola писал(а):

Без мужа я водила, большую часть времени.

А без мужа как? Тоже такие ошибки делаете?
Я за рулем уже 26 лет, но если мне начнут командовать со стороны, куда крутить руль, чтобы припарковаться, я не припаркуюсь.))
Хотя паркуюсь быстро и легко, не знаю, почему некоторые мужчины, увидев женщину за рулем, считают, что без них не справятся.
Начинала водить сразу много. Заранее изучила маршрут до работы и до дачи вплоть до того, где надо начать перестраиваться, чтобы в нужном месте повернуть. Работала в центре Москвы на Маросейке, во тогда натерпелась. ) Садилась утром за руль, бубня «Не было у бабы забот….» Только уже привыкнув к вождению, начала менять маршруты. Умение ездить по незнакомым маршрутам пришло позже.
Сейчас обожаю водить, очень успокаивает, даже голова меньше болит, когда за рулем.

На нашем сайте Вы можете получить бесплатную или приватную онлайн-консультацию психолога!

Получить консультацию психолога

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться в Telegram