Происшествие на дороге: Вот это его занесло,круто! - Последние новости России и Мира сегодня

Происшествие на дороге: Вот это его занесло,круто!

  • 1. Совершили ДТП из-за заноса: что делать в первую очередь в 2022 году?
  • 2. Могу ли я просто уехать, если пострадала только моя машина?
  • 3. Нужно ли заставить сотрудников ГИБДД замерить скользкость дороги?
  • 4. Автомобиль занесло и попали в ДТП – кто виноват?
    • 4.1. Универсальный пункт 10.1 ПДД и виновность водителя
    • 4.2. Можно ли переложить вину на дорожников?
  • 5. Какая ответственность за занос автомобиля и ДТП в связи с этим?

В ДТП виновность распределяется в 2022 году таким образом: чьёПДД привело к происшествию, тот и виноват. В случае, если машину занесло, то в подавляющем большинстве случаев сотрудники ГИБДД выпишутодного-единственного пункта 10.1. Таким образом в ДТП с заносом виновность ляжет именно на водителя повреждённого автомобиля. Но это далеко не всегда справедливо и правомерно. Нужно ещё оценить дорожное покрытие – оно должно быть качественным в измеримых нормах. В статье мы выясним, что делать в первую очередь, если ваш автомобиль занесло, и вы попали в ДТП, что нужно предпринять для возмещения ущерба, можно ли просто уехать, если пострадала только ваша машина, и другие вопросы.

Совершили ДТП из-за заноса: что делать в первую очередь в 2022 году?

И здесь сразу придётся напомнить об элементарных обязанностях, которые, увы, большинство водителей, не знают:

  1. немедленно остановить машину и не перемещать её, а также не перемещать любые предметы и вещи, имеющие отношение к ДТП с заносом вашего автомобиля,
  2. включить "аварийку",
  3. выставить аварийный знак (за 15 метров или более в направлении против хода движения от вашего авто в пределах населённых пунктов и за 30 метров – вне населённых),
  4. далее в зависимости от наличия вреда здоровью: если есть пострадавшие и погибшие – вызывать скорую и ГИБДД; если нет, то зафиксировать на фото и видео обстоятельства ДТП и автомобиль (автомобили) и убрать их с проезжей части, если они создают помехи, далее оформить европротокол, если соблюдены условия, либо разъехаться – также при соблюдении условий для возможности этого.

И запомните, указанные действия необходимо произвести, вне зависимости от того, что ущерб причинён только вашему автомобилю, и вы не имеете претензий к самому себе. Также если вы договорились с потерпевшим (или виновником) водителем, то всё равно сначала нужно выполнить все пункты выше.

А теперь более важные тонкости, касающиеся именно ДТП на дороге из-за заноса машины!

В такого рода происшествии дальнейшее развитие сценария по виновности и ответственности может сильно зависеть от того, как именно оформлялось ДТП, что зафиксировано, а что – нет, и от мельчайших обстоятельств аварии, которые не всегда очевидны на месте происшествия, учитывая растерянное или шоковое состояние водителей.

Итак, важно ещё на этапе оформления такого инцидента, чтобы было сделано следующее (конечно, если вы полностью не признаёте свою вину):

  • сохранена запись с видеорегистратора при его наличии,
  • если регистратора у вас нет – срочно ищите очевидцев на других автомобилях, остановившихся помочь или поглазеть,
  • на крайний случай подойдут и свидетели,
  • ваше ДТП с заносом должно быть оформлено сотрудниками ГИБДД, а не европротоколом,
  • должна быть составлена схема ДТП, в которой перед подписью нужно проверить правильность всех указанных обстоятельств, расстояний по замерам между предметами и автомобилями, тормозного пути, только после этого подписывайте её,
  • если в схеме что-то неверно замерено, укажите это прямо в схеме и поставьте подпись; далее сфотографируйте, а лучше снимите видеозапись так, чтобы можно было по окружающим предметам понять корректное расстояние (например, если тормозной путь указан меньше, сфотографируйте весь след вместе с вашим автомобилем – далее длину можно будет определить по длине вашей машины).

Что делать если машину занесло и попали в аварию

Но есть ещё более важное действие! О нём мы и поговорим немного ниже.

Могу ли я просто уехать, если пострадала только моя машина?

Да. Но только в том случае, если вы точно уверены, что никто из очевидцев не сообщит в полицию о том, что вашу машину занесло на дороге, и вы попали в ДТП; происшествие не попало под объективы камер наружного наблюдения и вообще вас не видели сами сотрудники ГИБДД.

Дело в том, что вы обязаны сразу после ДТП выставить аварийный знак, включить "аварийку" и не трогать остановленный автомобиль. Но дальше вы можете уехать с места происшествия, но только если соблюдены условия для оформления европротокола. То есть само извещение заполнять не обязательно, но важно, чтобы критерии для законной возможности оформить аварию без сотрудников полиции соблюдались. Так говорит пункт 2.6.1 ПДД.

А условия для оформления европротокола следующие:

  • пострадали только автомобили, и их два (не меньше и не больше),
  • у обоих есть полисы ОСАГО,
  • обстоятельства ДТП не вызывают разногласий между участниками.

И вот только в таком случае вы имеете право "скрыться" с места аварии. Таким образом, вы не можете уехать, если:

  • вашу машину занесло, но никто другой не пострадал – повреждена только ваша машина (отлетел бампер, перевернулась в результате скользкой дороги и тому подобное), так как для возможности уехать должно быть два участника ДТП,
  • если повреждён ваш автомобиль и что-то другое, не являющееся транспортным средством (дерево, забор, ограждение, отбойник, элементы дорожной инфраструктуры и так далее), то вы также не можете покинуть место аварии, так как у этого второго предмета есть хозяин, и он в данном случае участник ДТП, а у него нет и не может быть ОСАГО (ведь это не автомобиль),
  • более того, по пункту выше вы не имеете формального права уехать с места происшествия, даже если возместили ущерб из своего карман хозяину забора, к примеру,
  • если в результате заноса пострадали люди, в том числе даже если только вы сами получили всего лишь царапину.

Нужно ли заставить сотрудников ГИБДД замерить скользкость дороги?

Нужно по приезду полицейских для оформления ДТП настоять на замере скользкости покрытия дороги... Но вот незадача! Вы не уполномочены заставить инспектора произвести замер коэффициента сцепления дорожного полотна – а именно этот показатель вам нужен, чтобы в дальнейшем попытаться остаться невиновным в такого рода ДТП.

Объясним подробнее. Согласно пункта 269 Административного регламента, введённого Приказом №664 МВД РФ, сотрудник ГИБДД по прибытии на место ДТП обязан, помимо прочих процедур:

  • определить все причины и условия, которые поспособствовали совершению ДТП с заносом,
  • выявить наличие дорожных условий в этом отношении,
  • выявить недостатки дороги посредством изучения дороги (в том числе и просто визуального),
  • в том числе изучить такие недостатки с помощью технических средств в виде измерительных приборов,
  • составить акт по форме Приложения 4 Приказа №664 о выявленных причинах и условиях из 1 пункта выше.

То есть, на первый взгляд кажется, что приехавший оформлять ДТП инспектор должен изучить дорогу и выявить её недостатки, отразив их в соответствующем акте. Однако, такое почти происходит довольно редко по нескольким причинам:

  1. у редких сотрудников ГИБДД не то что с собой, даже в подразделении бывают измерительные приборы для выявления коэффициента скользкости дорожного полотна,
  2. и в этом случае прямой обязанности привлекать к замерам другие организации, в том числе дорожные службы, у которых такой прибор есть, тоже нет,
  3. инспектор вообще может указать на то, что визуально исследовал дорожное покрытие и не выявил никаких его недостатков – измерение попросту не требуется.

Максимально подробно мы описывали данную ситуацию с судебной практикой в специальной статье о гололёде. Однако, здесь у нас есть важное преимущество – если вашу машину занесло вне гололёда, то состояние дороги не изменится по прошествии некоторого времени... Достаточного, чтобы вы самостоятельно наняли экспертную компанию, которая после замера дала бы заключение о состоянии скользкости дороги.

Однако, что касается второго пункта – обязанности инспектора привлекать сторонние службы для сбора данных о ДТП – то здесь также есть тонкость. В силу пункта 2 статьи 10 закона О полиции, сотрудник должен их привлекать при осуществлении своей деятельности. И вот официальный ответ ГИБДД по этому поводу:

Ответ ГИБДД о взаимодействии с дорожниками при замере дороги в ДТП с заносом

Тем не менее, на практике 2022 года добиться этого достаточно сложно. Но можно написать ходатайство об этом – оно пишется на отдельном листе бумаги сразу на месте ДТП из-за заноса и в свободной форме. Вы можете скачать образец такого ходатайства.

И нужно нам это как раз для того, чтобы переложить вину на дорожные службы при объективной оценке состояния дороги как ненадлежащей. Давайте поговорим об этом подробнее!

Автомобиль занесло и попали в ДТП – кто виноват?

Итак, здесь у нас два противоположных полюса, и, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев судебной практики в 2022 году виновником такого ДТП оказывается водитель автомобиля, который занесло.

Универсальный пункт 10.1 ПДД и виновность водителя

Транспортные средства по закону признаются источником повышенной опасности из-за того, что у водителя нет возможности постоянно контролировать его движение и немедленно остановить. То есть во всём виновата высокая скорость автомобилей.

И есть в ПДД злополучный пункт 10.1, который указывает водителю ехать не просто с разрешённой скоростью движения, но и с учётом ещё двух факторов:

  • с учётом дорожных условий,
  • с учётом погодных условий,
  • чтобы немедленно остановить машину при обнаружении опасности, которую водитель объективно был в состоянии обнаружить.

По последнему пункту приведём пример. Если вы ехали слишком быстро по трассе, и не успели остановиться перед лежащим на дороге деревом, то нарушили пункт 10.1. Если это дерево упало неожиданно, то виноват тот, кто допустил его падение, так как это был опасность, которую вы были не в состоянии обнаружить.

Так вот, в судебной практике почти всегда при заносе оказывается виноват водитель, который не соблюдал скоростной режим с учётом либо дорожных, либо метеорологических условий. Уж очень любят сотрудники ГИБДД "рисовать" и вменять водителю это универсальное, а суды при попытке обжалования почти всегда поддерживают полицейских.

Можно ли переложить вину на дорожников?

И вот эту устоявшуюся практику, описанную выше, в редких случаях можно повернуть в свою сторону. Однако, для этого обязательно нужен замер дорожного покрытия – именно его скользкости. И она должна не соответствовать ГОСТу 33078-2014 (его пункт 10.2).

И при совпадении обоих факторов, а также правильном преподнесении суду доводов, что вы не были в состоянии обнаружить, что вашу машину занесёт, и произойдёт ДТП, потому что рассчитывали и были вправе рассчитывать, что дорожное покрытие соответствует требованиям к его эксплуатационному содержанию, вполне можно доказать вину дорожников.

Вот пример одного из решений суда в Башкортостане, где суд переложил вину на дорожников (решение бывает периодически недоступно на сайте суда, к сожалению). С дополнительными актами судебной практики вы можете ознакомиться в нашей статье про ДТП в гололёд.

Какая ответственность за занос автомобиля и ДТП в связи с этим?

Запункта 10.1 ПДД ответственности в 2022 году не существует. Просто в действующем КоАП РФ нет статьи, которая бы предусматривала соответствующее наказание. Только если вы превысите установленное на данном участке Правилами или знаками ограничение скорости, то по одной из частей Кодекса.

Во вторник 31 июля Московский областной суд должен принять судьбоносное решение по делу о ДТП на Новорижском шоссе, получившему широкую огласку в российской блогосфере. В результате столкновения трёх автомобилей погиб человек, а один из участников аварии в одночасье из свидетеля превратился в подозреваемого, и теперь обвинение требует для него 4,5 года тюрьмы. «Наша Версия» разбиралась в подробностях этого резонансного дела.

Само ДТП произошло ещё 2 мая 2010 года, однако скандальными подробностями разбирательство по этому делу начало обрастать лишь несколько месяцев спустя. В ту ночь москвич Пётр Дмитриев с сестрой возвращались с дачи в Москву. Шёл дождь, и Пётр держал скорость 70 километров в час. На 26-м километре Новорижского шоссе его автомобиль Mitsubishi Mirage попал в дождевую колею. Машину занесло и развернуло поперёк дороги. Пётр едва успел включить аварийку, как в него врезался Fiat Punto, а в тот – другой автомобиль, Chevrolet Viva, в котором находились Александр Жилин с гражданской женой. Они не пострадали, а вот Пётр Дмитриев получил серьёзные травмы, как и водитель «Фиата» Марина Брагинская, а также её пожилая мать, находившаяся на заднем сиденье. Все они были госпитализированы, а через 10 дней после аварии пожилая женщина скончалась.

Первое время Пётр проходил по делу в качестве свидетеля, однако уже в ноябре против него было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека).

«Сначала я месяц пролежал в больнице, потом меня стали вызывать в Следственное управление, – рассказал «Нашей Версии» Пётр Дмитриев. – ».

Стоит отметить, что поначалу административное дело было возбуждено именно против Брагинской, в анализе которой спустя полтора часа после ДТП был обнаружен алкоголь, пусть и в разрешённом на тот момент количестве – 0,3 промилле. После того, как скончалась её мать, документы были переданы в Следственное управление, где и было возбуждено уголовное дело.

Самое примечательное в этом деле, по словам Петра, что обвинение опирается на результаты экспертиз, которые были проведены с грубейшими нарушениями. В частности, экспертно-криминалистический центр МВД по Московской области пришёл к выводу, что с учётом всех погодных факторов наиболее безопасной для движения в тот момент была скорость 57 километров в час, хотя максимально разрешённая скорость на том отрезке составляет 110. Но самое главное, что данная экспертиза проводилась без какого-либо осмотра места происшествия и разбитых автомобилей – исключительно по фотографиям, которые были сделаны спустя полгода с момента аварии. Кроме того, при фотографировании не было составлено никаких протоколов следственных действий.

Однако самое неприятное для Петра началось позже, когда остальные участники аварии вдруг изменили свои первоначальные показания. По их словам, в момент аварии автомобиль Петра не стоял поперёк дороги, а находился на правой обочине и внезапно начал движение через проезжую часть к левой обочине.

«Я когда-то встречался с третьим участником ДТП – Александром Жилиным. Он тогда мне говорил, что было темно, он ничего не помнит, да и ему не так важно, кто будет виноват, главное – получить выплаты от страховых компаний обеих машин», – рассказывает Пётр.

Однако впоследствии те, кто находился в третьей машине, вдруг вспомнили подробности ДТП и стали утверждать, что Mitsubishi стоял на правой обочине, а потом вдруг резко начал движение поперёк дороги.

Появление на дорогах «умных» автомобилей сократит количество светофоров и дорожных знаков. Транспортные средства будут взаимодействовать друг с другом посредством 5G.

«Не берусь ничего утверждать, но именно после выхода из больницы Брагинской все другие участники аварии стали давать показания едва ли не одинаковыми фразами. Видимо, они поняли, что кто-то сядет и пусть это буду я. Хотя это лишь мои догадки», – говорит Пётр.

По его словам, самый пик в этом судебном разбирательстве пришёлся на март. «В суде мне практически не давали слова. Все мои комментарии прерывались с формулировкой, что к делу они не относятся», – вспоминает собеседник «Нашей Версии». Тем временем сторона защиты писала обращения в самые разные инстанции, однако почти отовсюду приходили сухие ответы о том, что данное дело не в их компетенции.

«Когда дело приняло действительно серьёзный оборот и на некоторые заседания по совету адвоката я даже приходил с сумкой тёплых вещей, меня стали активно поддерживать мои друзья. Они распространяли информацию в блогах и соцсетях, и, к моему удивлению, собралось очень много моих сторонников. Люди приходили на заседания по 100 человек, многие из них были с плакатами», – говорит Пётр.

Кстати, в ходе одного из заседаний из зала суда был удалён лидер движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. По словам судьи Шаповалова, Шкуматов вёл твиттер-трансляцию из зала суда, а также фотографировал участников процесса.

«После такой активности ситуация вдруг начала меняться в лучшую для меня сторону. Судья стал меня слушать и даже приобщил к делу результаты трёх независимых экспертиз», – рассказывает Пётр. Одна из экспертиз показывает, что в момент удара коробка передач автомобиля Mitsubishi Mirage находилась в положении parking, следовательно, машина никак не могла быть в движении.

В целом же, по словам адвоката, обвинение составлено см закона. В частности, не описаны действия (или бездействие) подсудимого, не указано, двигался его автомобиль в момент аварии или стоял. В результате уже 11 апреля этого года судья вынес постановление о том, что обвинения не соответствуют материалам дела, и потребовал доследования. Прокурор это решение обжаловал, и сейчас дело находится в Московском областном суде, а рассмотрение жалобы назначено на 31 июля.

«Если кассационная инстанция вернёт дело на доследование, появится возможность провести все соответствующие экспертизы, уже без нарушений. Это сейчас для нас главное», – говорит Пётр.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Происшествие на дороге: Вот это его занесло,круто!
Нино Д’Агата умер причина смерти