А ещё ожидается усиление позиций Realme
По последним данным, в первом полугодии рынок телевизоров в России упал на 17%, до 2,73 млн устройств, хотя в деньгах увеличился на 12,9%, до 94,1 млрд руб. При этом существенно изменился расклад сил: доля Samsung после начала военных действий РФ на Украине в штуках сократилась с 24,8% до 7,6%, LG — с 21,6% до 10,1%. Лидером во втором квартале стала китайская Xiaomi, увеличив долю с 4,8% до 11,7%.
В «Ситилинке» сообщили, что на рынке заметно смещение продаж из дорогого сегмента в более доступный средний: «В начале года самыми популярными брендами телевизоров были Samsung и LG, сейчас же в наших продажах уверенно лидируют Xiaomi, Hyundai, TCL».
Растут продажи более дешевых телевизоров и собственных торговых марок ретейлеров, которые собирают в России, — Dexp, Novex и других. Их доля в штуках увеличилась с 11% до 21% в июне.
По итогам I полугодия российский рынок телевизоров претерпел существенные изменения: число отгруженных единиц продукции упало на 17 % и достигло 2,73 млн, а в денежном выражении, напротив, обозначился рост на 12,9 % — до 95,1 млн руб. Кроме того, корейские производители потеряли половину удерживаемой ими доли рынка, а освободившуюся нишу поспешили занять российские и китайские марки.
Татьяна Скокова, директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» Merlion, говорит, что на начальных этапах Realme будет непросто сражаться за российского покупателя в условиях высокой конкуренции: новый на рынке производитель не готов сразу предложить широкий ассортимент и низкие цены (хотя бы сравнимые с Xiaomi). Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков напомнил, что рынок телевизоров в России защищён пошлинами, поэтому Realme придётся крепко задуматься о локализации производства здесь — тем более, что и до спецоперации доля импорта составляла 5–10 %, а LG и Samsung обеспечивали ассортимент за счёт своих предприятий соответственно в Подмосковье и Калуге.
Зато на подъёме сейчас оказались китайские бренды: уверенными лидерами в «Ситилинке» назвали Xiaomi, Hyundai и TCL, а другой источник в одном из дистрибьюторов доложил о росте продаж собственных марок ретейлеров — только в июне DEXP, Novex и другие бренды нарастили поставки с 11 % до 21 %.
По данным «Марвел-Дистрибуции», в первом полугодии рынок телевизоров в России упал на 17%, до 2,73 млн устройств, хотя в деньгах увеличился на 12,9%, до 94,1 млрд руб.
При этом существенно изменился расклад сил: доля Samsung после начала военных действий РФ на Украине в штуках сократилась с 24,8% до 7,6%, LG — с 21,6% до 10,1%. Лидером во втором квартале стала китайская Xiaomi, увеличив долю с 4,8% до 11,7%.
Директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» Merlion Татьяна Скокова уточнила, что к запуску планируется «достаточно узкая» линейка ТВ от Realme, а цены будут выше, чем, например, у Xiaomi: «С таким позиционированием непросто рассчитывать на заметную долю, конкуренция значительна». В «Ситилинке» сообщили “Ъ”, что на рынке заметно смещение продаж из дорогого сегмента в более доступный средний: «В начале года самыми популярными брендами телевизоров были Samsung и LG, сейчас же в наших продажах уверенно лидируют Xiaomi, Hyundai, TCL». Как объяснил “Ъ” источник в одном из дистрибуторов, растут и продажи более дешевых телевизоров собственных торговых марок ритейлеров, которые собирают в России — Dexp, Novex и других. Их доля в штуках, по его словам, увеличилась с 11% до 21% в июне.
По словам руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова, импорт телевизоров в Россию составлял 5–10% от общих продаж, в основном рынок наполнялся за счет заводов LG в Подмосковье и Samsung в Калуге.
Ввозились в основном Haier и Sony. «В 2022 году из-за остановки нормальной работы заводов Samsung и LG производство телевизоров в России снизится в полтора раза по сравнению с 2021 годом и вдвое по сравнению с 2018–2020 годами. Это падение будет ниже снижения спроса, что вызовет дефицит телевизоров»,— полагает господин Сурков.
Как российский завод Samsung будет работать через ЕАЭС
Это, по его словам, может создать пространство для новых игроков, включая Realme. Однако, уточняет эксперт, в отличие от смартфонов и других сегментов потребительской электроники, рынок телевизоров в России защищен пошлинами, так что импортерам логично начать сборку. Поэтому, считает эксперт, та же Realme может последовать примеру конкурентов и начать сборку в России.
«КоммерсантЪ» опубликовал обзор российского рынка телевизоров, основанный на данных и оценках крупных продавцов электроники.
За первые шесть месяцев 2022г.
в РФ продано 2,73 миллиона телевизоров
. В штуках продажи упали на 17%. А вот в денежном выражении рынок вырос на 12,9%, (до 94,1 млрд руб).
Произошло серьезное перераспределение сил:
доля корейских брендов, до начала военных действий составлявшая 62%, снизилась почти вдвое
. Кто их уже обогнал? А кто дышит в спину?
Лидером российского рынка телевизоров во II квартале стала китайская
Xiaomi.
Она увеличила свою долю с почти 5% до 11,7%. Кстати, в продажах смартфонов в РФ лидирует эта же компания.
За первым номером активно гонится китайский же
Haier
.
Доли же двух недавних лидеров после начала военных действий РФ на Украине упали катастрофически:
Samsung — с почти 25% до 7,6%;
LG — с 21,6% до 10%.
Топ-менеджер одной из компаний-дистрибуторов рассказал, что растут и продажи дешевых телевизоров под «карманными» брендами ритейлеров (их собирают в России) —
Dexp
,
Novex
и т.д. Их доля в штуках, по его словам, увеличилась с 11% до 21% в июне.
А если смотреть продажи в разрезе отдельных крупных ритейлеров, то эти тенденции еще заметнее:
Погудалов отмечает, что до 24 февраля лидерами в сегменте «телевизоры» в России были корейские бренды, LG и Samsung. Они обеспечивали порядка 62% проданных ТВ.
А на бренды Xiaomi, Haier и Sony суммарно приходилось менее 15%.
На этом фоне активизировались продажи Xiaomi и Haier. На долю Haier приходится уже более 20,5% в июне, и динамика восходящая.
Представитель
«Ситилинка»
отметил, что на рынке заметно смещение продаж из дорогого сегмента в более доступный средний.
В начале года самыми популярными брендами телевизоров были Samsung и LG. А сейчас же в продажах этой сети уверенно лидируют Xiaomi, Hyundai, TCL.
По словам
руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова
, импорт телевизоров в Россию составлял 5–10% от общих продаж. А в основном рынок наполнялся за счет заводов LG в Подмосковье и Samsung в Калуге.
А ввозились прежде всего Haier и Sony.
Но в 2022 году из-за остановки нормальной работы заводов Samsung и LG производство телевизоров в России снизится в полтора раза по сравнению с 2021 годом и вдвое по сравнению с 2018–2020 годами.
Это падение будет ниже снижения спроса.
Так что есть основания ждать дефицита телевизоров в РФ.
Это, по словам Суркова, может создать пространство для новых игроков, включая Realme.
Но в отличие от смартфонов и других сегментов потребительской электроники,
рынок телевизоров в России защищен пошлинами
.
Эксперт отмечает, что импортерам есть смысл создавать сборку и многие это сделают.
другие новости о российских товарных рынках:
-
Российский рынок смартфонов сжался до минимума: не хватает и товара, и покупателей
-
Apple продолжает импортировать свои гаджеты в Россию, но в магазины они не попадают
-
Китайские смартфоны и другая электроника захватывают российский рынок
-
Рынок ноутбуков и планшетов в России в 2021г.: Apple и все остальные
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал
вот по этой ссылке
. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Предыдущие новости
Intel сможет получить первые субсидии по Закону о чипах в США не ранее 2023 года
Формально, одобренный Конгрессом США пакет законов CHIPS and Science Act ещё должен быть подписан президентом страны Джозефом Байденом (Joseph Biden), но потенциальные получатели субсидий на строительство предприятий по выпуску чипов на территории страны уже выражают своё удовлетворение принятием этого закона. Intel поясняет, что претендовать на часть из $52 млрд…
По сообщению Ленты, в России стоимость смартфона iPhone 12 Pro опустилась до 70 000 рублей, что составляет примерно 30% от изначального ценника. Сообщается, что в течение года цена смартфона то поднималась, то опускалась из-за колебаний курса, а также на фоне выхода линейки iPhone…