Перед этой зеброй водители точно остановятся.

Остановка и стоянка у пешеходного перехода – одно из опасных, но весьма распространенных действий, которые совершают водители. При этом запомнить, как стоять можно, а как нельзя, очень просто, а соблюдение правил поможет избежать аварийных ситуаций, а то и спасти чью-то жизнь. Давайте вспомним, где можно останавливаться около пешеходного перехода, а где этого делать категорически нельзя, и заодно уточним, какое наказание предусмотрено за.

Где нельзя останавливаться?

Чтобы навсегда запомнить, как запрещено останавливаться и парковаться у пешеходного перехода, достаточно понять и запомнить одно правило: нельзя загораживать обзор водителям, подъезжающим к переходу, и подвергать опасности пешеходов, выходящих из-за вашей машины. Этого же, собственно, требуют и правила дорожного движения. Так, пункт 12.4 ПДД указывает, что , а пункт 12.5 добавляет, что То есть на переходе и ближе 5 метров перед ним нельзя ни останавливаться, ни парковаться – ни для посадки-высадки пассажиров, ни для похода в магазин «на пять минут», ни для любых других целей. При этом останавливаться перед переходом нельзя ни на краю проезжей части, ни на обочине: пункт 12.1 правил разрешает остановку и стоянку именно на этих частях дороги, а пункты 12.4 и 12.5 устанавливают запреты. Стоит отметить, что на дорогах с двусторонним движением, на которых остановка и стоянка разрешены на левой стороне дороги, на ней нельзя останавливаться уже ближе 5 метров после перехода, поскольку для встречных водителей ваш автомобиль будет располагаться перед переходом.

Более того, остановка перед переходом не только подвергает опасности пешеходов, но и вводит в заблуждение водителей. Ведь пункт 14.1 ПДД обязывает водителей уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по переходу, а пункт 14.2 добавляет, что Таким образом,

Для пущей строгости и обеспечения безопасности пешеходов существует еще и пункт 14.4, который

запрещает въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Фактически он дублирует запрет остановки на пешеходном переходе для тех водителей, которые пытаются оправдать такую остановку дорожной обстановкой. Кстати, той же безопасностью пешеходов продиктован запрет на переходах и .

Единственное исключение, позволяющее остановиться перед пешеходным переходом, – это вынужденная остановка, то есть «прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге». Однако даже при вынужденной остановке перед переходом или на нем пункты 16.2, 7.1 и 7.2 ПДД обязывают водителя обозначить транспортное средство не только включением аварийной сигнализации, но и установкой знака аварийной остановки, а также принять меры для того, чтобы вывести автомобиль на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

Где можно останавливаться?

Исходя из сказанного выше, становится ясно, что

останавливаться можно за пешеходным переходом

, причем без соблюдения определенной дистанции до него. Однако стоит учитывать условие, упомянутое выше: на дорогах с двусторонним движением, на которых остановка и стоянка разрешены на левой стороне дороги, останавливаться на левой стороне можно только более чем в 5 метрах за переходом, поскольку для встречных водителей вы находитесь перед ним.

Какое наказание предусмотрено за

Таксист выезжал с проезда Майского на Моторостроителей, увидел детей, которые подходили к «зебре» слева от него. Остановился, чтобы пропустить юных пешеходов. За ним остановились еще несколько машин. Дети вышли на дорогу, и в этот момент с улицы Моторостроителей на Майский заезжает автомобиль.

Водитель явно не видит детей, прет, как на танке. Принято считать, что пешеходы попадают в ДТП, когда выходят на «зебру» из слепой зоны, либо выбегают или выезжают на велосипеде или самокате. Видеоролик подтверждает, что водитель может просто ехать и не видеть перед собой людей, даже если они на пешеходном переходе.

У всех, кто пропускал пешеходов, замерло сердце. Таксист, молодец, не растерялся — посигналил, и дети успели остановиться в последний миг, отскочили в испуге.

Случись ДТП, кто был бы виноват? По Правилам дорожного движения, конечно, водитель! Куда смотрел (а),??? Это же пешеходный переход. Перед «зеброй» водители обязаны остановиться и пропустить пешеходов. Пешеходы, и дети в том числе, об этом прекрасно знают, и, не задумываясь об опасности, выходят навстречу судьбе.

«Внимательно смотрите на дорогу, ищите глазами фары машин, устанавливайте зрительный контакт с водителями, убедитесь, что все они вас пропускают, — говорит Максим Долматов. — Если пропускает один водитель, это не означает, что остановятся и другие. И только когда вы убедитесь, что все водители вас пропускают (снижают скорость, останавливаются), выходите на дорогу».

Теперь о том, как быть водителям, если они видят, что пешеход в опасности. Чаще всего такие ситуации происходят на пешеходных переходах, где в одном направлении две и более полосы для движения.

В одном ряду автомобилист пропускает, пешеход выходит на дорогу, а во втором ряду его не видят, машины продолжают ехать. В интернете есть ролики, когда водители начинают маневрировать, чтобы остановить других автомобилистов.

По мнению Долматова, так делать не стоит, потому что сразу станете виновником ДТП, если водитель в соседнем ряду не успеет затормозить. Лучше повернуть колеса, либо включить сигнал поворота, не совершая маневра. Бывалые автомобилисты советуют приоткрыть дверь и сразу ее закрыть, чтобы привлечь внимание того, кто едет слева. Но это может спровоцировать другую аварию.

Кстати, за прошлый год в Тюменской области на пешеходных переходах пострадали 47 детей. Пора делать выводы — и водителям, и пешеходам.

ПДД — пешеходный переход: знак, разметка, правила проезда

  • 15 Ноября, 2018
  • Автомобильное право

Согласно официальной статистике, причиной возникновения большинства дорожно-транспортных происшествий в РФ является грубое игнорирование ПДД на пешеходных переходах. В 2018 году взаимоотношения обеих категорий лиц претерпели изменения. Отныне и пешеходы, и водители наделены дополнительным рядом обязанностей, соблюдение которых позволит значительно сократить количество ДТП в России.

Определения

Под термином «пешеходный переход» в ПДД понимается участок проезжей части или трамвайных путей, который обозначен соответствующими знаками и разметкой. Данная зона предназначена для безопасного перемещения прохожих через дорогу. Если пешеходный переход не обозначен разметкой, его шириной считается расстояние между знаками.

Для водителей движение по данному участку дороги является весьма опасным. Это обусловлено тем, что пешеходы априори уверены в своей правоте. Вопреки распространенному мнению, это ошибочное умозаключение.

Согласно ПДД, пешеход — это человек, который перемещается по дороге вне автомобиля или иного транспортного средства и не осуществляет на ней ремонтных работ. Любой прохожий перед пересечением проезжей части обязан удостовериться в безопасности планируемого действия.

Пешеходный переход

Типы пешеходных переходов

В ПДД указано, что данный участок дороги должен быть оснащен знаками, разметкой и специальной звуковой сигнализацией. При отсутствии данных обозначений пересекать проезжую часть категорически запрещено.

Последние новости:  ЕКА заявило о возвращении к переговорам с «Роскосмосом» по миссии ExoMars

Существует 2 типа пешеходных переходов:

  1. Регулируемые. Участок оснащен знаками, зеброй и светофором. Задачей последнего является регулирование движения на пешеходном переходе. Если светофор неисправен или постоянно мигает желтым цветом, данный участок дороги относится ко второму типу.
  2. Нерегулируемые. О наличии перехода свидетельствует нанесенная на дорожное покрытие зебра.

На данных участках проезжей части водителям запрещено подавать звуковой сигнал, чтобы ускорить движение прохожих.

Знак и разметка

Знак «Пешеходный переход» отвечает требованиям видимости. На дальнем расстоянии его легко разглядеть как водителям, так и прохожим.

Независимо от наличия светофора и знака «Пешеходный переход», на дорогу наносится разметка, называемая зеброй. Она представлена несколькими равномерно широкими полосами белого или желтого цвета. Они расположены параллельно проезжей части. Несколько лет назад в России стали наносить зебру бело-желтого цвета, то есть без пустых промежутков между полосами. Подобная разметка наиболее заметна и значительно сокращает риск возникновения ДТП.

Знак Пешеходный переход

Новые правила проезда

Как было упомянуто выше, изменения были внесены в 2018 году. Согласно новым Правилам (ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, по которому прохожий может перейти дорогу. При этом водитель обязан уступить. В старой редакции правил использовался исключительно термин «пропустить пешехода». В новой же данная формулировка заменена на «уступить дорогу». Некоторым водителям может показаться, что замена термина никак не повлияла на смысл. На самом же деле он претерпел кардинальные изменения.

До внесения поправок в ПДД пешеходный переход (нерегулируемый) считался участком дороги, перед которым водители должны останавливаться в том случае, если по нему шагает пешеход. Точнее, если он хотя бы ступил на него ногой. Согласно новым правилам проезда пешеходного перехода, водитель обязан остановить транспортное средство, если прохожий еще не начал движение по зебре, но уже находится от разметки на небольшом расстоянии. В противном случае автомобиль может стать помехой. В связи с этим водитель обязан остановить транспортное средство и возобновить движение только тогда, когда человек перейдет дорогу.

Таким образом, новые правила проезда пешеходного перехода в большей мере призваны защитить права прохожих. Согласно поправкам, автомобиль является потенциальной помехой. Если управляющий им водитель не остановится, пешеходу придется изменить и скорость, и траекторию движения. А это грозит первому штрафными санкциями, размер которых также претерпел изменения.

ПДД

Согласно ПДД и Закону о пешеходах, если прохожий стоит непосредственно перед зеброй и разговаривает по мобильному телефону, водитель не обязан уступать ему дорогу. Уполномоченные лица объяснили это нововведение необходимостью стимулирования быстрого пересечения проезжей части по зебре. Они считают, что подобное изменение значительно сократит количество заторов на дорогах.

Последнее не являются редкостью ни в мегаполисах, ни в малонаселенных пунктах. В связи с этим водители иногда останавливаются непосредственно на зебре. С вступлением в силу нововведений это запрещено. Согласно новой редакции, правила дорожного движения на пешеходном переходе следующие: во время затора водитель должен предотвратить остановку на зебре. Как это сделать? Водитель должен проанализировать, имеется ли хотя бы минимальный риск того, что ему придется затормозить на переходе. При наличии такой вероятности он должен остановить транспортное средство перед зеброй. Водитель может продолжить движение при отсутствии прохожих и при наличии достаточного места за переходом.

Если же управляющий автомобилем человек не смог предотвратить данную ситуацию, ему придется понести наказание. Это обусловлено следующими факторами:

  • Транспортное средство, которое остановилось непосредственно на зебре, создает помеху для пешеходов. Последние будут вынуждены изменить траекторию движения.
  • Автомобиль, остановившийся на зебре, значительно снижает степень видимости для других участников дорожного движения. Из-за этого другие транспортные средства могут начать ехать, не заметив переходящих по разметке людей.

В обоих перечисленных случаях существенно повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием прохожих.

Кроме того, водители обязаны уступать дорогу прохожим, если они встретились во время выезда или въезда на прилегающую территорию. Во всех ситуациях преимущество имеют слепые пешеходы. Уступить дорогу необходимо и людям, направляющимся к маршрутному транспортному средству со стороны дверей на автобусную остановку.

Прохожий на зебре

Запрещенные маневры

Для водителей пешеходный переход всегда был участком с высоким уровнем опасности. Помимо вышеперечисленного, человек, управляющий транспортным средством, не должен:

  • Останавливаться на зебре.
  • Совершать движение задним ходом.
  • Оставлять автомобиль на зебре.
  • Совершать разворот.

Не редкостью является ситуация, когда степень видимости снижена из-за находящегося впереди транспортного средства. В подобных случаях легко не заметить пешехода на зебре. ПДД регулирует этот вопрос следующим образом: если участок нерегулируемый и перед ним остановился или уменьшил скорость находящийся впереди автомобиль, остальные участники движения должны сделать то же самое. Таким образом, выезд на зебру при ограниченной видимости запрещен.

Обгон

Согласно Правилам, для водителей пешеходный переход является участком с повышенной опасностью. Совершать обгон транспортного средства на нем запрещено. Данное правило регламентируется пунктом 11.4 ПДД. В действовавшей ранее редакции было написано, что совершение маневра запрещено только при отсутствии людей, проходящих по зебре. В настоящее же время действует абсолютный запрет на обгон. Нарушать его недопустимо даже при отсутствии пешеходов вблизи зебры.

Таким образом, нововведение стало не только строгим, но и простым. Водителям важно запомнить, что обгон на пешеходном переходе запрещен. Из этого правила исключений нет.

Обгон на переходе

Если переход пересекает трамвайные пути

До недавнего времени данная ситуация была весьма спорной. В связи с этим в Правилах дорожного движения обновился термин «пешеходный переход». Как было упомянуто выше, это понятие подразумевает участок дороги (в том числе и трамвайных путей), который оснащен знаками, разметкой, звуковой сигнализацией и предназначен для безопасного пересечения проезжей части прохожими. Ранее участок с рельсами, пересекающийся с зеброй, не давал преимущества пешеходам.

Согласно нововведению, водители трамваев обязаны пропускать прохожих. Однако последние должны осознавать, что данное транспортное средство имеет огромную массу и его нелегко остановить в экстренном случае. Согласно ПДД, и пешеходы, и водители являются участниками дорожного движения, при этом каждый из них должен удостовериться в безопасности планируемых действий.

Пересечение с трамвайными путями

Правила проезда зебры на перекрестках

Они регламентируются пунктом 13.1 ПДД. Согласно Правилам, водитель во всех случаях обязан уступить дорогу пешеходам при повороте налево или направо. Кроме того, в этом случае преимущество имеют и велосипедисты.

Данное правило действует в отношении как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков (в том числе с круговым движением). Если пешеходный переход оснащен светофором, водителям необходимо знать о том, что зеленый сигнал (одного направления, это важно!) чаще всего разрешает продолжать движение и прохожим, и транспортным средствам. При повороте автомобиля направо или налево ситуация складывается таким образом, что траектории обоих участников пересекаются. В этом случае водитель обязан уступить дорогу прохожим.

При необходимости продолжения движения в прямом направлении не нужно ехать сразу после включения зеленого сигнала светофора. Управляющий транспортным средством человек первоначально должен убедиться в том, что пешеходы завершили переход. Если они не успели пересечь проезжую часть до того, как произошла смена сигналов светофора (с зеленого на красный), водитель должен дать им такую возможность. При этом подавать звуковые сигналы, стимулируя пешеходов увеличить скорость, категорически запрещено.

Последние новости:  5 примеров, где искусственный интеллект будет управлять вашей жизнью

Прохожим также не нужно начинать стремительно перебегать дорогу в ту же секунду, как загорелся зеленый цвет. Подобным действием пешеходы буквально вынуждают водителей совершать остановку транспортного средства на зебре. А это уже, которое влечет за собой денежный штраф. Пешеходам необходимо предоставить возможность автомобилям закончить проезд перекрестка.

Штрафные санкции

Штраф накладывает инспектор ГИБДД, зафиксировавший. Он же и осуществляет выбор размера компенсации из вышеупомянутого диапазона с учетом как отягчающих, так и смягчающих обстоятельств.

Например, если обзор нарушителю закрывало впереди движущееся транспортное средство, которое не уступило дорогу прохожему, размер штрафа можно не только уменьшить, но и вовсе его избежать. Для этого необходимо ссылаться на пункт 14.2 ПДД. В нем сказано, что при ограниченной видимости, водитель обязан уменьшать скорость движения перед зеброй, если такой же маневр совершает находящееся впереди транспортное средство. В подобной ситуации невиновность можно доказать фактом неоповещенности водителя относительно наличия людей на пешеходном переходе.

Если же видимость ничем не ограничена, но при этом управляющий автомобилем человек не уступил дорогу прохожим, находящимся на зебре, на него накладывается штраф в размере 2500 рублей.

Если водитель совершилвпервые, это может расцениваться инспектором ГИБДД как смягчающее обстоятельство. В этом случае размер штрафа может составлять 1500 рублей.

Штрафные санкции

В заключение

Согласно статистическим данным, большинство дорожно-транспортных происшествий связаны с несоблюдением правил проезда автомобилей по пешеходному переходу. В связи с этим в ПДД были внесены некоторые изменения.

Основным нововведением является замена термина «пропустить пешехода». С 2018 года действует понятие «уступить дорогу». Вопреки распространенному мнению, смысл данных терминов различен. Ранее необходимо было предоставлять прохожим право преимущественного движения только тогда, когда они хотя бы одной ногой наступили на зебру. В настоящее же время водители обязаны уступать дорогу всем людям, находящимся в непосредственной близости от пешеходного перехода, но еще не ступившим на него. В этом правиле есть исключение. Если пешеход только планирует наступить на участок дороги с разметкой, но при этом он разговаривает по мобильному телефону, водители не обязаны уступать ему дорогу.

  • Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года

Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года

Задача автовладельца – проявить максимальную внимательность при пересечении дорожной зебры. В противном случае можно сбить человека, покалечить или лишить его жизни. Какие правила должен соблюдать водитель? По правилам новой редакции, проезд перехода регламентируется пунктом 14 ПДД.

Виды пешеходных переходов?

Подобные дорожки для людей бывают разными в зависимости от способа пересечения проезжей части. Правила разделяют переходы на следующие типы:

  • Регулируемые. Расположен на территории проезжей части, а движение по нему регулируется при помощи светофора.
  • Нерегулируемый. Зебра на дороге имеется, но движение по ней не регулируется при помощи светофора. В данном случае пешеход имеет приоритет.
  • Надземный или подземный. Это инженерное сооружение, внутри которого перемещаются пешеходы, пересекая проезжую часть на удалении от автомобилей. Подобные сооружения позволяют людям наиболее безопасно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля.

Существует отдельный вид пешеходного перехода, который предусматривает наличие специального островка безопасности. Это вид разметки, движение транспорта по которому запрещено. Располагается она посреди 2-х или 4-х полос движения.

Границы перехода выглядят в виде белых полос или ограничиваются стоп линией и знаком.

Правила проезда наземных пешеходных переходов

Существуют определенные правила, которые определяют очередность проезда через зебру. В зависимости от вида подобного перехода, правила могут различаться, что мы подробно рассказываем на лекциях по ПДД в автошколе. 

Регулируемые пешеходные переходы

В таких местах должны быть установлены светофоры. Для пеших участников движения они свои, а для водителей – свои. Человек должен руководствоваться двумя секциями напротив себя – красной и зеленой. Цвет имеют следующее значение:

  • красный – движение запрещено;
  • зеленый – допускается переходить дорогу;

У водителя свой светофор, который не отличается от тех, что монтируются на перекрестках. Если у шофера горит зеленый сигнал, а у человека красный, то пешеход должен уступить дорогу транспортному средству.

Если светофор переключился в режим мигающего желтого, то такой пешеходный переход превращается в нерегулируемый и пешеход на нем всегда пользуется преимуществом.

Нерегулируемые переходы

Данный вид переходов должен быть обязательно обозначен соответствующим знаком или оборудован светофором с постоянно мигающим желтым сигналом. На нерегулируемых пешеходных переходах человек всегда пользуется приоритетом и водители должны уступать ему дорогу.

Обязанности и права пешеходов

Несмотря на свои преимущества, пешеход обладает рядом прав и обязанностей при пересечении проезжей части по зебре. В первую очередь, человек должен убедиться в том, что водители транспортных средств действительно уступают ему дорогу. Если это не так, он должен пропустить машину, а затем начать движение. Не смотря на то, что человек в любом случае будет прав, это сохранит ему жизнь.

Пеший участник движения имеет право пересекать проезжую часть только в отведенных для этого местах. Как правило, они обозначаются специальным знаком и дорожной разметкой в виде «зебры». Идти следует спокойно, но быстро.

Не смотря на свое преимущество даже на регулируемой пешей дорожке, пешеход должен посмотреть по сторонам. Это спасет ему жизнь, когда на дороге окажется недобросовестный водитель.

Обязанности водителя

Шофер в обязательном порядке должен снизить скорость при приближении к «зебре» и должен быть готовым вовремя остановиться при появлении на ней пешеходов. Это правило распространяется даже на ситуации, когда регулирование движения производится светофором.

Автовладелец имеет право проехать переход, даже если на нем находится человек при условии, что автомобиль не создаст помех или не подвергнет опасности жизнь людей. Например, проезжая часть имеет по две полосы в каждом направлении. Пешеходный переход в этом месте длинный. Поэтому если человек находится по разные стороны проезжей части  от машины, то она имеет право двигаться дальше.

В ситуациях, когда человек имеет преимущество, а шофер не уступил ему дорогу, то последний понесет наказание. Что значит требование «уступить дорогу»? В любой литературе по ПДД будет следующая формулировка и другой нет:

Согласно п 14.6, водитель не должен начинать, прекращать движение или выполнять какие-либо другие действия, которые могут создать помеху для пешехода. Поэтому его нужно пропускать.

Не допускается также:

  • разворот на «зебре» — за это – 500 рублей;
  • перестроения – лишение ВУ на 4-6 месяцев, обгонять, равно, как и перестраиваться – запрещено;

За сколько метров разрешается остановка возле пешеходного перехода и можно ли?. Можно. До – за 5 метров, после – без ограничений.

Последние новости:  В России кошек и собак излечили от рака на ускорителе нейтронов

 Штраф за не пропуск пешехода и как его избежать?

Водитель, который не уступил дорогу пешеходу, понесет соответствующее наказание. Штраф в данном случае составляет от 1500 до 2000 рублей. Получить его можно:

  • от сотрудников полиции;
  • по почте от систем автоматической фото и видео фиксации нарушений;

При втором варианте доказательства приходят на почту с фотографией, где виден номер автомобиля и пешеход, которому не уступили дорогу. Оспорить такое наказание сложно. Но это не означает что невозможно.

В первом случае автовладельцу следует быть внимательным. Если полицейский остановил и выписывает постановление, то от него следует отказываться и не подписывать. Нарушения, требующие доказательств и дальнейшего разбирательства, оформляются посредством протокола. В нем описываются все обстоятельства произошедшего, участники, а затем эти материалы передаются в суд. Это значит:

  1. Полицейский обязан остановить машину нарушителя за непропуск.
  2. Затем, остановить пешехода, которому не уступили дорогу.
  3. Оформить протокол.

Если у инспектора ДПС имеется соответствующая видеозапись, на которойзафиксировано, то человек, шедший по «зебре» не нужен. В случае,  доказательства весомые, то рекомендуется не тратить время и подписать сразу постановление.

ДТП на пешеходном переходе

Одно из самых тяжких правонарушений в области ПДД РФ считается наезд на пешехода. В зависимости от исхода подобного ДТП, будут совершенно разные последствия:

  • Гражданская ответственность. Она представляет собой возмещение ущерба здоровью, причиненному в результате наезда. В данном случае, шофер может быть не виновным, но судебная практика показывает, водителя могут признать виновным, но не наказать рублем или уменьшить сумму возмещения.
  • Административная ответственность. Если пешеходу был нанесен легкий или ощутимый вред здоровью, то водителю грозит штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. Средний вред здоровью «обойдется» автовладельцу в 10-25 тысяч рублей. Прав могут лишить сроком до 2-х лет.
  • Уголовная ответственность. Наступает, когда водитель нанес тяжкий вред здоровью или убил пешехода. Наказанием будет ограничение свободы до 3-х лет или лишение свободы до 7-ми лет.

Практически во всех случаях виновнику грозит возмещение ущерба пострадавшему или родственникам погибшего.

Если виновник был в этот момент пьяным, то это является отягощающим обстоятельством, которое только прибавит срок заключения, если человек погибнет. Отказавшийся от медицинского освидетельствования автовладелец, автоматически приравнивается к пьяному.

Бывает ли вина пешехода

Водитель не всегда виноват в том, что на дороге внезапно появился человек. В данном случае суд встает на защиту обеих сторон и заставляет возмещать ущерб обоюдно. К примеру, если человек выскочил на дорогу, а шофер заметил его в последний момент, то вина ложится на обоих. Пешеход обязан возместить вред, который был нанесен автомобилю, а шофер оплачивает лечение человеку.

Существуют исключения. Если судом будет доказано, что вред, нанесенный пешеходу, произошел не по вине водителя, то возмещать ущерб ему не придется. Кроме того, если автовладелец получит травмы при попытке избежать столкновения, то пешему участнику дорожного движения придется возмещать все самостоятельно – ремонт автомобиля и здоровье водителя. В любом случае, езда через зебру должна быть осторожной, особенно в условиях плохой видимости.

Что делать, если сбил человека?

Существует определенный порядок действий:

  1. Немедленно остановиться, включить аварийку.
  2. Создать безопасную зону для машины и сбитого человека. Можно выставить знак аварийной остановки.
  3. Позвонить в скорую помощь и ГИБДД.
  4. Оказать первую помощь сбитому участнику движения.
  5. Дождаться приезда экстренных служб и оформить ДТП.

Внимание! Не стоит никуда отпускать пострадавшего, даже если с виду с ним все в порядке. Это может быть травматический шок. В такой ситуации, если он настаивает, рекомендуется подвезти его домой или до больницы. Даже если пострадавший ушел, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, иначе это сделает сбежавший человек, что навлечет еще больше проблем на водителя. Звонок будет самым правильным решением.

Выполнение требований ПДД – обязанность каждого автомобилиста. Это касается не только процесса передвижения на машине, но также парковок и остановок. При этом далеко не каждый водитель знает правила проезда пешеходных переходов, что зачастую приводит к штрафам.

Остановка на зебре на светофоре

Останавливаясь на красный сигнал светофора, нельзя наезжать на зебру даже передними колесами. Ведь в этом случае автомобиль создает препятствие для пересечения пешеходами дороги либо перекрывает обзор.

Пешеход будет вынужден перейти дорогу вне обозначенной зоны, а значит, нарушит ПДД. Теоретически это может создать опасную дорожную ситуацию и спровоцировать аварию. Человек, переходящий проезжую часть, не всегда сможет увидеть автомобили, движущиеся в соседнем ряду.

Согласно ПДД, если сразу за пешеходным переходом образовался затор, водителю нельзя заезжать на зебру.

В большинстве случаев автомобиль не сможет пересечь ее полностью и будет вынужден остановиться прямо на разметке. Когда возникает необходимость уступить дорогу пешеходам в зоне зебры, машина должна остановиться у стоп-линии.

Если автомобиль попадет в зону видеофиксации или на глаза инспектору ГИБДД, водителя неминуемо ожидает штраф за остановку на пешеходном переходе. Сумма денежного взыскания составит 1 000 рублей.

Но в некоторых случаях за выезд на зебру водитель не подвергается санкциям.

Прежде всего, это внезапное появление преграды впереди, например сломанного автомобиля или ДТП.

Исключением также будет внезапное ухудшение самочувствия водителя либо неожиданная поломка машины. Если проблема того требует, на зебре остановиться можно, но такое решение придется обосновать.

Стоянка на зебре

Беспечные водители не думают о том, что их действия могут стать причиной аварийной ситуации и даже трагедии. А между тем оставленный на переходе транспорт существенно затрудняет пересечение дороги, особенно на нерегулируемых перекрестках.

Парковка автомобиля в зоне действия пешеходного перехода — этостатьи 12.4 ПДД.

Наказание, которое понесет автомобилист за стоянку на пешеходном переходе, – штраф в сумме от 1 до 3 тысяч рублей.

Если водитель попадается за аналогичноеповторно, то мера ответственности будет более суровой. Его машина подлежит эвакуации на штрафстоянку и последующему аресту на пять суток. Более того, владельцу авто грозит изъятие водительских прав на срок до полугода.

Стоянка возле зебры

Дистанция от зоны пешеходного перехода до припаркованной машины должна быть не менее 5 метров. Это расстояние рассчитывается от места установки предупреждающего знака до самого автомобиля. Если указателя нет, то расстояние определяется от начала дорожной разметки.

Что касается стоянки за пешеходным переходом, то в данном случае никаких ограничений нет. Водитель имеет право парковаться прямо за зеброй, если в данном месте нет запрещающего знака «Стоянка запрещена».

Практика показывает, что существуют исключительные случаи, когда стоянка на зебре не повлечет материального наказания. Зачастую это места с затрудненным или хаотичным дорожным движением, где даже сотрудникам ГИБДД бывает сложно сориентироваться.

Это территории больших рынков, торговых центров и стадионов. Движение там беспорядочное и практически неуправляемое. В условиях дефицита парковочных мест и плотного дорожного трафика длительная стоянка впритык к зебре – мера вынужденная. Нужно лишь не забыть включить аварийные огни.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com