Патруль Времени Содержание 2014

Патруль времени содержание 2014

«Что я только что посмотрела?..», — пульсировало у меня в голове, пока титры «Патруля времени» бежали по экрану ноутбука. Признаюсь честно — финал фильма не был понятен с первого раза даже мне. Но, когда я разобралась в сюжетных поворотах и временных парадоксах, недоумение сменилось восхищением. Надеюсь, что моя статья поможет вам разобраться в смысле фильма «Патруль времени» и его концовки.

Что мешает понять смысл фильма «Патруль времени» с первого раза

Полагаю, вас смутило то же, что и меня. Трудно поверить, что все главные фильма — это один и тот же человек. Всего их четверо: Джейн, Джон, агент времени (большую часть экранного времени он проводит за барной стойкой, поэтому я буду называть его Бармен) и террорист-подрывник, за которым охотится агент. Все четверо — это один и тот же человек в разном возрасте, перемещающийся во времени и неоднократно пересекающийся с самим собой.

Мешает понять это в первую очередь то, что Джейн и Джона играет актриса Сара Снук, а Бармена и Подрывника — Итан Хоук, и между собой актёры совершенно не похожи. Можно считать это просчётом создателей, но, на мой взгляд, иначе бы не получилось сохранить интригу до конца.

Кроме того, тяжело уложить в голове временные парадоксы, на которых основан сюжет. Давайте сначала разберёмся с последовательностью и взаимосвязью событий, а затем я объясню, как работают парадоксы времени в фильме.

Последовательность и взаимосвязь событий в фильме

— Агент времени Джон пытается остановить Подрывника, но в последний момент взрывчатка загорается и сжигает кожу на лице Джона. Кажется, что Джон обречён, но неожиданно появляется незнакомец (позже станет понятно, что это был Бармен) и помогает Джону добраться до машины времени.

— Джон перемещается в будущее, в Бюро времени. Выясняется, что он — ценный сотрудник Бюро. На нём лежит важная миссия — вернувшись в прошлое, убить Подрывника и таким образом предотвратить теракт 1975 года в Нью-Йорке, уничтоживший 11 тысяч человек. Но Подрывник неуловим (что неудивительно, так как он бывший Агент времени).

Врач восстанавливает лицо Джона, но предупреждает, что новое лицо не будет похоже на то, к которому он привык. С этого момента он приобретает новую внешность и голос и становится тем, кого я называю Барменом.

— Агент времени под видом Бармена встречает в баре Джона. Джон рассказывает свою историю (которую Бармен, естественно, знает, но не подаёт вида и слушает с интересом). Джон, напротив, не догадывается, что перед ним он сам из будущего. Однако, когда Бармен даёт Джону прикурить, можно заметить, что у них одна и та же зажигалка.

Бармен предлагает Джону обмен: Бармен переместит Джона в прошлое и покажет человека, который испортил Джону/Джейн жизнь. Джон может убить его и остаться безнаказанным. Взамен Джон обязуется попробовать себя в роли Агента времени. Бармен, конечно, не говорит Джону всю правду о том, кто на самом деле соблазнил Джейн.

— Бармен и Джон перемещаются в прошлое, Бармен выдаёт Джону крупную сумму денег, которая поможет без проблем прожить несколько месяцев в Нью-Йорке. Джон отправляется к зданию колледжа в полной уверенности, что встретит соблазнителя Джейн и убьёт его. Однако вместо этого он сталкивается с Джейн и понимает, что её соблазнителем был он сам из будущего.

Прекрасно понимая, что заставит Джейн страдать, он всё равно отправляется на свидание и начинает встречаться с ней. В это время он сорит деньгами, которые ему выдал Бармен, и Джейн думает, что он очень богат. Так продолжается до тех пор, пока Джон не замечает Бармена, следящего за ним в парке. Джон отходит поговорить с Барменом, и тот убеждает его стать Агентом времени. Джон оставляет Джейн и перемещается в будущее вместе с Барменом.

— Бармен перемещается в 1970 год, чтобы остановить Подрывника, но проигрывает ему в драке. Очнувшись, он находит Джона с обгоревшим лицом и помогает ему вернуться в будущее.

— Джейн рожает ребёнка. Бармен крадёт девочку и отправляется вместе с ней в прошлое.

— Бармен перемещает маленькую девочку в прошлое и подкидывает в приют. Таким образом становится ясно, что дочь Джейн и Джона — это и есть сама Джейн. При этом мама и папа девочки — один и тот же человек.

— Год изобретения машины времени и основания Бюро времени. Бармен доставляет Джона в Бюро, чтобы тот смог стать Агентом времени.

— Бармен изъявляет желание отправиться в отставку именно в 1975 год, незадолго до теракта. Его служба закончилась, хотя он так и не выполнил свою последнюю миссию. Первым делом он пытается деактивировать свою машину времени, но ему это не удаётся — машина продолжает работать.

Бармен выслеживает и находит Подрывника, в котором узнаёт самого себя из будущего. По рассказу Подрывника он понимает, что тот продолжал использовать машину времени после выхода в отставку, и это привело к серьёзным психическим проблемам. Теперь Подрывник уверен, что своим терактом он спасёт жизнь другим людям, как делал это раньше в Бюро времени. Подрывник пытается убедить Бармена в том, что убивать его бесполезно — это лишь приведёт к тому, что Бармен сам повторит его судьбу и станет Подрывником.

Бармен убивает Подрывника. Финал остаётся открытым. Возможны два варианта развития событий:

  1. Бармен начинает пользоваться машиной времени для своих личных целей, в итоге повторяет судьбу Подрывника, и цикл замыкается. Вся история повторяется снова и снова до бесконечности.
  2. Бармен не повторяет действия Подрывника (не пользуется машиной времени, не встречается с Элис), нарушает цикл и перестаёт существовать. Почему Бармен прекратит существование, если не станет Подрывником — объясню в следующих разделах.

Временные парадоксы в фильме «Патруль времени»

Парадокс предопределения

В оригинале фильм называется Predestination («Предопределение»). Сюжет фильма основан на одноимённом парадоксе предопределения (predestination paradox). Суть этого парадокса можно сформулировать следующим образом:

События прошлого изменить нельзя. Если путешественник из будущего захочет предотвратить какое-либо событие в прошлом, парадокс предопределения приведёт к тому, что путешественник сам поспособствует этому событию (или примет в нём непосредственное участие).

Скажем, вы отправились в прошлое, чтобы спасти своего друга, которого сбила машина. Вы перемещаетесь в то самое время на тот самый злополучный перекрёсток. Только вот незадача — машина времени отправляет вас не на обочину, а прямо за руль автомобиля. Вы не успеваете понять, что к чему, и сбиваете человека. Поздравляем, вы только что убили друга, которого намеревались спасти. То же самое происходит с Агентом времени. Джон пытается спасти Джейн от соблазнителя, но вместо этого соблазняет её сам. Бармен пытается остановить Подрывника, но вместо этого сам занимает его место.

На сюжетной линии фильма есть множество точек, в которых события могли бы принять другое направление, если бы герой изменил своё решение. Джон мог бы не заговаривать с Джейн; Бармен мог бы отпустить Подрывника. Однако нужно понимать, что если бы герой принял иное решение, он бы — как это помягче сказать? — аннигилировал. Агент времени вынужден повторять одну и ту же последовательность действий, чтобы продолжать своё существование внутри причинно-следственной петли.

Причинно-следственная петля

Причинно-следственная петля (causal loop) — ещё один сюжетообразующий временной парадокс. Наиболее простой и понятный пример такой петли приводит Википедия: представьте, что вы, играя в бильярд, решили переместить один из шаров назад во времени. Шар сталкивается сам с собой и меняет свою собственную траекторию. Причина и следствие как бы замыкаются в круг — без следствия оказывается невозможна причина, поэтому парадокс и называется причинно-следственной петлёй.

Вернёмся к Агенту времени: если бы Джейн не нашли под дверью приюта в 1945 году, то она бы не познакомилась с Джоном в 1963. Верно? Да, но верно и обратное: если бы Джейн не познакомилась с Джоном, то она бы не родилась и не смогла оказаться в приюте в 1945 году. Рождение Джейн — одновременно и причина, и следствие её романа с Джоном.

У петли нет начала и конца, поэтому восстановить ход событий до начала петли не представляется возможным. Однако интересную версию на этот счёт предлагает сайт Astronomy Trek. Возможно, в исходном времени Джейн действительно родилась в 1945 году, выросла и забеременела от другого мужчины. Впрочем, это необяза операция по смене пола могла потребоваться ей из-за проблем со здоровьем. Этим и воспользовался Робертсон, который знал об особенностях развития Джейн. Он использовал машину времени, чтобы поместить Джейн/Джона в причинно-следственную петлю, и таким образом получил идеального Агента времени для своего Бюро — без прошлого и будущего, навечно запертого внутри петли.

Парадокс «Убить Гитлера»

Зачем понадобилось создавать причинно-следственную петлю? В качестве объяснения авторы Astronomy Trek приводят ещё один временной парадокс — «убить Гитлера» (let’s kill Hitler paradox).

Предположим, мы решили отправиться в прошлое и убить Гитлера. Как только это произошло, будущее изменилось, а значит, в нашем времени уже нет причины возвращаться в прошлое и убивать Гитлера. Для того, чтобы преодолеть это противоречие, пригодится причинно-следственная петля. В неё мы поместим человека, согласившегося стать убийцей Гитлера. Для решения этой задачи он может свободно перемещаться во времени внутри петли. Но, в отличие от людей, живущих в линейном времени, он будет помнить, зачем убивать Гитлера, даже когда будущее изменится.

Теперь замените Гитлера на Подрывника, а убийцу Гитлера — на Агента времени, и станет понятно, почему Бюро времени поместило Агента в причинно-следственную петлю.

Но действительно ли Робертсон хочет избавиться от Подрывника? Не будем забывать о том, что Подрывник — это и есть Агент времени, и если мы уничтожим одного, то не станет и другого. Робертсон использует образ Подрывника как приманку для Агента — точно так же, как Бармен увлекает Джона обещанием найти соблазнителя Джейн.

Если Агент, выйдя в отставку, не продолжит пользоваться машиной времени, не потеряет рассудок и не станет Подрывником — его существование внутри причинно-следственной петли прекратится, и Бюро времени потеряет своего самого ценного сотрудника. Бюро времени не охотится за Подрывником; оно использует его для поддержания целостности причинной петли.

Говорящие детали

Хотя взаимосвязь между героями проясняется только после финального сюжетного твиста, по всему фильму разбросаны говорящие детали-подсказки. Сомневаюсь, что по ним можно угадать развязку, они работают скорее на создание атмосферы. Раз уж мы говорим о смысле фильма «Патруль времени», стоит перечислить и эти тонкие намёки:

  • В баре играет песня со словами I’m my own grandpa («Я — свой собственный дед»), и Бармен её подхватывает.
  • Бармен спрашивает у Джона: «Что было раньше — курица или яйцо?». Джон отвечает: «Петух». Во-первых, это очередной пример причинно-следственной петли; во-вторых — намёк на операцию по смене пола, через которую прошёл Джон.
  • Бармен упоминает «змею, которая пожирает свой хвост». Это отсылка к Уроборосу — древнегреческому мифологическому образу бесконечности.

Вопросы, на которые я не знаю ответа

Выше я постаралась объяснить всё, что мне известно о смысле фильма «Патруль времени». Есть, однако, вопросы, на которые я ответить не могу. Полагаю, придётся просто смириться с тем, что даже самый продуманный фантастический сюжет будет несовершенным, потому что нарушает законы реальности. Вот некоторые несостыковки, которые я не смогла для себя объяснить:

  • Джейн не знала, как звали мужчину, от которого она забеременела. Но она, разумеется, прекрасно запомнила его лицо. Неужели после операции Джон не осознал, что он и есть тот незнакомец, который соблазнил Джейн? Правда, Джон признаётся Бармену, что никогда не любил свою внешность и старался не смотреть в зеркало. Но, на мой взгляд, это довольно слабое объяснение — трудно представить, что в двадцатом веке человек может не знать, как он выглядит.
  • Врач восстанавливает лицо Джона с нуля, но его тело и голосовые связки не пострадали. Однако после лечения у Агента полностью меняется и голос, и телосложение. У Бармена на голове и теле тёмные волосы, тогда как Джейн родилась рыжей, и у Джона волосы светлые, рыжеватые. Вообще остаётся загадкой, как страшные шрамы после пересадки кожи смогли полностью затянуться и не оставить следов на лице Бармена.
  • Решение врача поменять пол Джейн выглядит не слишком аргументированным. Её женская репродуктивная система сильно пострадала во время родов, но, однако, врачи могли сохранить ей жизнь и без смены пола. Я не уверена, что в реальности врач имеет право поменять пол пациентке без её согласия. Но, разумеется, без этого поворота сюжет бы не сложился — поэтому приходится принять и вынужденную смену пола, и то, что Джон смог после этого иметь детей (такое недоступно даже современной медицине, а действие происходит, как мы помним, в семидесятые годы).
Читайте еще:  Тютюнник Павел Станиславович Врач Отзывы

В оформлении статьи использованы изображения из блогов и .

Патруль времени содержание 2014

2014 год дарит телезрителям драму «Патруль времени». Любители фантастики в восторге от временных перемещений кинопроекта и загадок, часть из которых так и не удается разгадать. В чем смысл фильма «Патруль времени»? На что необходимо обратить внимание при просмотре?

Краткое содержание

Сюжет фильма «Патруль времени», смысл которого раскрывается только в конце, разбит на разные временные промежутки.

1970 год

Парень Джон рассказывает бармену свою историю. Родился он в 1945г, девочкой по имени Джейн (Сара Снук). Сразу после рождения оказался в детском доме. После получения основного образования некий мистер Робертсон пригласил Джейн участвовать в конкурсе на должность женщины-космонавта в «Спейскорп». Все испытания девушка проходила успешно, но из-за драки с одной из конкурсанток ее выгнали.

Джейн устроилась работать няней, по вечерам проходила курсы этикета. Тут она встретила свою первую любовь. Однажды ее возлюбленный исчезает.

Мистер Робертсон предложил Джейн должность агента по предупреждению преступлений. Но девушка забеременела. После родов младенец пропал, а главная героиня узнала, что имеет 2 набора половых органов: женский и мужской. Женские придатки пришлось удалить из-за сложных родов. Джейн становится мужчиной по имени Джон (Итан Хоук).

Это интересно! Сара Снук каждое утро проводила по 4 часа в гримерном зале, чтобы перевоплотиться в образ Джона.

Герой устраивается поваром. Параллельно пишет статьи для журналов под псевдонимом «Мать-одиночка».

Бармен оказывается агентом по предотвращению преступлений Пшика Подрывника. Он предлагает Джону отомстить своему обидчику, дает пистолет. Оба героя отправляются на машине времени в 1963г.

1963 г

Вернувшись в прошлое, Джон понимает, что он сам, пришедший из будущего, и есть тот обидчик-первая любовь Джейн.

Тем временем агент отправляется в 1964г, забирает дочь Джейн и Джона, затем отвозит ее в 1945г, к дверям детского дома.

Джона агент уговаривает отправиться в 1985 год и стать его последователем – предотвратителем преступлений. Так возлюбленный Джейн исчезает.

Агент оказывается Джоном из будущего – после взрыва бомбы Пшика Подрывника лицо главного героя обгорело. В результате пластической операции он стал неузнаваем.

1975 год

После отправления молодого Джона в «Патруль времени», агент уходит в отставку – отправляется в Нью-Йорк. Его машина времени продолжает работать, хотя должна быть заблокирована. Джон находит Пшика Подрывника и понимает — это он сам в будущем. Пшик пытается ему объяснить, что взрывами останавливал другие преступления. Отставной агент убивает Подрывника.

Объяснение сюжета

Какой же у фильма «Патруль времени» смысл? После просмотра становится ясно, что Джейн, Джон, их дочь, агент-бармен и Пшик Подрывник – это один человек в разном возрасте. В 25 лет он становится временным агентом.

Теория предопределения

После отставки герой продолжает пользоваться машиной времени, так как заблокировать ее не получается, а соблазн остановить всех преступников велик. Джон «на пенсии» становится Пшиком Подрывателем – устраивает взрывы, чтобы остановить убийства, которые должны произойти в будущем. У него нарушена психика из-за путешествий во времени, поэтому герой не может оценивать свои поступки адекватно. Он не осознает, что попытки изменить прошлое могут привести к еще более печальным последствиям.

В этом и смысл фильма «Патруль времени» (2014г). Английское название переводится, как «Предопределение». Режиссеры показали, что все в жизни предопределено. Как ни старайся изменить прошлое, будущее от этого лучше не станет. Пшик Подрыватель думал, что делает добро, останавливая преступления взрывами. Оказалось же, что при взрывах погибает не меньше людей, чем раньше.

На заметку! Фильм «Патруль времени», смысл которого в попытке главных героев изменить прошлое, основан на рассказе А. Хайнлайна «Все вы зомби».

Временная петля

Еще одна идея создателей фантастической драмы – образование временной петли, в которой все взаимосвязано между собой. Джейн и Джон появляются каждый раз благодаря подкинутому агентом младенцу, а младенец – благодаря их союзу. Подрывника не было бы без агента, а агента – без Подрывника.

Все действия героя способствуют тому, чтобы история каждый раз начиналась сначала: кража и подкладывание младенца, разговор бармена с Джоном и встреча с Джейн, прием на службу и отставка агента, убийство Подрывника и его появление. Робертсон поместил героя в эту временную петлю, за исполнением всех витков которой следит лично. За ненадлежащее выполнение миссии агенту грозит смерть. Выбраться из петли невозможно. Если кто-то из цепочки героев выбывает, то временная петля разрывается.

Тема ответственности перед собой

Зритель, наверное, заметил, что на протяжении фильма несколько раз повторяется фраза: «Что если бы я мог привести к тебе человека, который разрушил твою жизнь. Если я смогу гарантировать, что ты избежишь наказания, ты убьешь его?». Здесь поднимается тема ответственности за свою жизнь, собственные удачи и неудачи.

В «Патруле времени» виновником всего произошедшего в жизни Джейн/Джона становится сам герой. Он постоянно вмешивается в события собственной жизни, делая ее лучше или хуже. Когда появляется желание скинуть ответственность за неприятности на своего обидчика, сделать это не получается, потому что возлюбленный Джейн – это будущая версия ее самой.

Людям часто кажется, что кто-то виноват в их проблемах. На самом же деле сам человек, его действия и поступки определяют его судьбу. Если посмотреть правде в глаза, то мстить за сломанную жизнь в итоге оказывается некому.

В чем суть концовки

Сложнее всего понять смысл концовки драмы «Патруль времени». Фильм заканчивается неизвестностью. Главный герой убивает свою будущую версию. Теперь перед ним стоит выбор: пойти по прежнему пути и стать Подрывателем, или начать жить обычной жизнью.

Однако в созданной патрулем временной петле у героя нет другого пути, кроме как стать взрывателем. Если этого не произойдет, то агенту Джону не за кем будет охотиться и нечего будет предотвращать. Не будет смысла вербовать свою прошлую версию, красть и подкладывать младенца Джейн. В итоге петля времени разорвется, и история вновь пойдет по прямой.

«Патруль времени» — это фантастический фильм со смыслом. Питер и Майкл Спириг создали еще одну интересную и запоминающуюся историю о предупреждении преступлений с помощью путешествий по временным коридорам человеческой истории.

Патруль времени содержание 2014

Сюжет фильма

Майкл и Питер Спириг

Фильм «Патруль времени» создан австралийскими режиссерами Майклом и Питером Спириг. Он считается фантастическим триллером. Впервые зрители увидели его на экранах в 2014 г.

В качестве источника сценария послужила работа известного писателя-фантаста Роберта Хайнлайна «Все вы зомби». В этом рассказе повествуется о парадоксе, происходящем при путешествии во времени – «парадоксе предопределения».

Это очень зрелищная фантастическая картина. Человечеством изобретена машина времени, благодаря чему появляется возможность предотвращать преступления, которые в будущем уже совершены.

Подобную сложную работу поручают отдельной команде – патрулю времени. Деятельность Полиции в корне поменялась с тех пор, как обнаружили возможность путешествий во времени.

Во главе правопорядка – «Полиция времени». Их работа заключается в изменении прошлого и прекращении насилия.

Главный персонаж картины – эксперт в этой специфической работе, но теперь он столкнулся с достойным противником – террористом-подрывником.

Этот злодей угрожает жизни каждого жителя мегаполиса и его, во что бы то ни стало, нужно остановить. Удастся ли одержать верх над злом?

«Неуместный человек» 2006: смысл фильма.

Смысл фильма «Патруль времени»

Что мешает понять смысл фильма «Патруль времени» с первого раза?

Вначале сложно осознать, что каждый из действующих главных персонажей фильма – один человек, но в разное время своей жизни.

Девушка Джейн, молодой агент Джон, повзрослевший агент Джон (поскольку отправной точкой его игры является роль Бармена, по тексту он будет упоминаться именно под этим именем), а социопат – Подрывник (он же Джон после ухода из Бюро). Все это – один и тот же человек, который, перемещаясь во времени, встречается и пересекается с собой.

Осознать эту истину мешает тот факт, что Джейн и Джона сыграла актриса Сара Снук, а Барменом и Подрывником был Итан Хоук. Актеров нельзя назвать похожими, но сюжет объясняет это вынужденным изменением внешности Джона из-за несчастного случая на одной из миссий.

Подобный ход – необходимость, в противном случае, нельзя было сохранить интригу и главную тайну фильма до самого его конца. Также сложно будет понять временные парадоксы, на которых основывается сюжетная линия, но все по порядку.

Последовательность и взаимосвязь событий в фильме

1970 г. – Джон (агент патруля) прибыл, чтобы остановить очередной теракт Подрывника. Однако он не успевает полностью изолировать детонирующее устройство, в результате чего часть зажигательной смеси попадает ему на лицо и голову.

Он испытывает дикую боль, но незнакомый человек помогает ему, он добирается до машины времени и быстро использует ее, чтобы вернуться обратно. Помощь ему оказал Бармен. Мелкая атака была предотвращена.

1992 г. – Джон оказывается в будущем на больничной койке с бинтами на лице. Агента представляют к очередной награде и отправляют на больничный. Однако впереди еще одна крупная миссия – нужно вернуться в прошлое и остановить самый крупный теракт социопата-террориста Подрывника.

Этот теракт произошел в марте 1975 года и разнес на камни 10 кварталов жилого района Нью-Йорка. Умрут более 11000 человек. Трагедия будет ужасающей.

Джон подобрался к цели близко, но недостаточно. Подрывник ускользнул. Это не удивительно, ведь раньше он был одним из Агентов патруля.

Перед тем как снять бинты, врач предупреждает Джона, что теперь он не будет похож на того, каким он знал себя раньше. Джон не узнает себя в зеркале – у него другая внешность, другой голос из-за поврежденных голосовых связок. Он становится тем, кого в дальнейшем будут называть Бармен.

1970 г. – агент, играя роль Бармена, начинает разговор с Джоном этого времени. Джон после шуточного спора начинает рассказывать собственную историю жизни (агент знает ее досконально, однако даже не намекает об этом, проявляя интерес к рассказу).

Рассказчик-Джон не подозревает, что открывается себе самому, но из будущего. О сходстве героев можно догадаться только по одной небольшой детали – Бармен пользуется той же зажигалкой, что и у Джона, прикуривая ему сигарету.

Бармен озвучивает выгодное для Джона предложение – полностью поменять свою жизнь и получить хорошую работу, и то, что всегда хотел Джон – цель жизни.

Также он предлагает ему найти человека, из-за которого пошла под откос вся его жизнь, и безнаказанно расправиться с ним. Парень соглашается, но все же ведет себя настороженно. Когда ему говорят о машине времени, считает это шуткой.

Бармен перемещает его в прошлое в то время, когда Джон (он же в прошлом – Джейн) встретил человека, изменившего его (ее) жизнь. У Джона будет возможность убить этого человека.

Взамен парень должен будет попробовать поработать одним из Агентов времени. Однако Бармен не говорит Джону о том, что именно Джон будет тем самым человеком, влюбившим в себя Джейн и соблазнившим ее.

1963 г. – из подвала бара они в один миг перемещаются в прошлое. Бармен отдает Джону солидную сумму. Денег хватит на пару месяцев беззаботного проживания в Нью-Йорке этого времени.

Читайте еще:  Выплаты Пенсионерам в Декабре 2021 к Новому Году

Джон идет к тому самому колледжу, где когда-то он (она Джейн) учился, уверенный в том, что выслеживает ненавистного ему человека. Тут он случайно сталкивается с Джейн и понимает, что «охотился сам за собой».

Это он тот парень, с которым Джейн столкнулось во время дождя, и который изменил ее жизнь. Осознавая этот факт, он все равно продолжает общаться с Джейн (собой в прошлом).

Приглашает девушку на свидание, общается с ней. Он находит девушку невероятно привлекательной, они оба влюблены. Счастливое время продолжается до тех пор, пока в один из вечеров Джон не видит Бармена, наблюдающего за ним.

Подойдя к Бармену, он говорит, что ни за что не бросит девушку. Но тот убеждает его, говоря, что все идет по плану, и что девушка теперь знает, что Джон не хотел бросать ее. Также Бармен намекает, что является Джоном из будущего.

1970 г. – Бармен оставляется Джона и Джейн вместе и направляется в 1970 г., намереваясь остановить Подрывника. Однако вступив с ним в рукопашную схватку, проигрывает. Придя в себя, он обнаруживает недалеко молодого Джона, у которого обгорело лицо от взрыва. Он помогает ему возвратиться назад в будущее.

1964 г. – Джейн родила ребенка, но Бармен похищает ее из роддома, отправившись вместе с ней в прошлое, практически на 20 лет назад.

1945 г. – Вместе с маленькой девочкой Бармен оказывается в приюте. Становится понятным, что дочка Джона и Джейн – это Джейн, а потом и Джон в будущем. Удивительно, но девочка в будущем оказывается сама себе матерью и отцом.

1985 г. – год, когда изобрели машину времени и основали Бюро времени. Именно в это время Бармен переместился с Джоном после ухода от Джейн, чтобы он смог быть Агентом времени.

1975 г. – Бармен решает отправиться в отставку и выбирает для этого 1975 год, время до момента совершения теракта. Служба агента окончена, хоть последняя миссия им и не выполнена.

Единственное, что должен сделать агент, прибывший во время, в котором он будет жить после отставки – выполнить деактивацию своей машины времени по инструкции. Однако поле деактивации машина выдаети остается работоспособной. Бармен не сообщает об ошибке, как это нужно по инструкции.

Бармен выследил Подрывника в прачечной и сразу же понял, что социопатом, убившим тысячи ни в чем невинных людей, является он сам. Подрывник рассказывает, что после деактивации машины решил использовать машину и продолжить свою работу – предотвращать смерти людей.

Он представляет доказательства того, что своими взрывами спасал тысячи людей от неминуемой гибели, предотвращая более масштабные события. Подрывник убеждает Бармена в том, что убив его, он лишь продолжить его путь.

«Ключ от всех дверей»: в чем смысл фильма?

Станет им – Подрывником, и что это происходило множество раз. Бармен уверен в том, что Подрывник – человек, сошедший с ума, и оставлять его в живых – значит преумножить и без того немалые жертвы.

Бармен говорит, что Подрывник в своих стараниях уберечь одних от гибели, приводил к более масштабным смертям и катастрофам. После этого он убивает социопата. Вероятно, Бармен стал Подрывником из-за продолжения использования машины времени и влияния скачков на психику.

В финальной сцене Бармен находится в своей комнате перед машиной времени в раздумьях. Варианты концовки фильма открыты.

Один из вариантов. Бармен пользуется машиной времени для личных нужд, его психика нарушается и он превращается в психа – Подрывника. Цепочка замыкается. Происходит бесконечное повторение истории.

Второй вариант. Бармен не следует пути Подрывника: не перемещается во времени, не начинает встречаться с Элис, цикл нарушается и его существование прекращается.

Происходит так потому, что все существование Бармена построено вокруг погони за Подрывником. Если его не будет, то не будет и Бармена, Джона, Джейн, а значит – не родится их ребенок. Цепочка жизни прервется.

Временные парадоксы в фильме «Патруль времени»

Парадокс предопределения

Оригинальное название художественного фильма – Predestination, что переводится как предопределение. Вся сюжетная линия кинокартины основана на парадоксе предопределения.

Парадокс состоит в следующем

Происшедшие в прошлом события невозможно поменять. Когда попавший в будущее человек захочет изменить уже происшедшее то или иное событие, он непременно окажется под влиянием парадокса предопределения. То есть путешественник сам будет способствовать событию или станет его участником.

К примеру, согласно этому парадоксу, если человек отправится в прошлое для спасения друга, погибшего от столкновения с автомобилем, то он ничего не сможет предпринять.

Машина времени, конечно, перенесет человека в указанное им время, и на место, где произойдет ДТП, однако произойдет перестановка. Человек окажется не зрителем указанного события, а его непосредственным участником – водителем того самого автомобиля. Понять он успеет все, только когда собьет друга.

Получается, что при всем желании, спасти умершего в ДТП друга не выйдет. Аналогичная ситуация происходит и с Агентом патруля. Джон предпринимает попытку спасения Джейн от парня, соблазнившего и в последствии бросившего ее, однако занимает его место.

Аналогичная замена происходит и с Барменом – несмотря на его желание остановить Подрывника, убив его, он тем самым способствует событиям, которые сделают его этим же убийцей.

По сюжету фильму предусматривается не один момент, с наступлением которых события могли происходить совершенно иначе, но главные герои не меняют своего решения. Так, Джон мог и не начинать беседу с Джейн, но не смог смолчать. Бармен мог сохранить Подрывнику жизнь.

Но здесь есть одна загвоздка, — если бы герои в момент возможного изменения событий решили сделать все иначе, их бы просто не стало. У агента патруля нет возможности поступить иначе, он повторяет последовательность снова и снова, тем самым продолжая собственное существование в причинно-следственной петле.

Причинно-следственная петля

Еще один парадокс времени, занимающий свое место в сюжетной линии – причинно-следственная петля. Если посмотреть пояснение этого парадокса в Википедии, то найдется наглядный пример. Игрок играет в бильярд и во время игры перемещает один шар немного в прошлое. Шар наталкивается на себя же и его траектория изменяется.

Здесь причина и следствие образуют замкнутый круг – без наличия следствия нет причины, отсюда и название рассматриваемого парадокса.

Возвращаемся к сюжету фильма для иллюстрации примера парадокса. Отсутствие Джейн у дверей приюта в 1945 г. привело бы к тому, что в 1963-м ей не удалось бы узнать о Джоне, и они не были бы знакомы.

Правильно? Да, но отсюда и другой вывод. При отсутствии события знакомства с Джоном, Джейн бы не появилась на свет, и ее бы не принесли к приюту в 1945-м году. Факт рождения девочки Джейн – причина и следствие ее отношений с Джоном.

Петля не имеет конца и начала, по этой причине невозможно восстановление событий до момента образования петли. Но существует и другая занимательная версия относительно этой теории. Есть вероятность, что в исходном времени Джейн могла родиться в 1945-м году, вырасти, а затем родила бы ребенка от другого.

Однако подобный вариант не обязателен – операцию Джейн могли бы сделать, изменив ее пол после осложнений во время болезни. Именно эту возможность и использовал Робертсон, которому стало известно о физиологической необычности Джейн.

С помощью машины времени он поместил Джейн-Джона в причинно-следственную петлю, после чего вышел идеальный Агент, не имеющий прошлого, не имеющий будущего, не имеющий родных и семьи, вечно запертый в своей петле.

Парадокс «Убить Гитлера»

Для чего возникла необходимость в создании причинно-следственной петли? Существует еще одно объяснение этому – очередной парадокс времени, называемый «убить Гитлера».

Например, агент решил направиться в прошлое, чтобы покончить с Гитлером, убив его до того, как произойдет война и ужаснейший геноцид. Как только цель была ликвидирована, будущее поменялось.

Следовательно, в реальном времени все изменилось и отпадает необходимость в убийстве Гитлера. Для преодоления подобного противоречия понадобится причинно-следственная петля.

В нее помещается тот человек, который согласился выполнить миссию по ликвидации нациста. Чтобы достигнуть своей цели, ему предоставляется возможность перемещения внутри созданной петли.

Для жителей линейного времени Гитлер не будет ассоциироваться с ужасами войны, однако агент будет помнить, для чего необходимо устранить этого человека, даже при изменении из-за него будущего.

Для понимания сути петли, нужно образно заменить Гитлера на Подрывника, а агента, выполняющего приказ убить Гитлера – на Агента патруля времени. После этого будет вполне понятным смысл помещения Агента в причинно-следственную петлю.

Но выгодна ли Робертсону ликвидация Подрывника? Не нужно упускать из виду, что Подрывник – это тот же Агент Джон, охотившийся за ним. В случае убийства первого, не будет и второго.

Руководитель Бюро времени создает приманку для Джона. По той же причине Бармен рассказывает Джону, что может предоставить ему на блюдечке того, кто соблазнил Джейн. Это завлечение целью.

Успех Бюро времени, прежде всего, держится на его самом ценном сотруднике – Джоне и непрекращающейся охоте за Подрывником. Если Агент в итоге не уйдет в отставку и не станет использовать для личных нужд машину времени, то не сойдет с ума и не превратится в социопата Подрывника.

Он перестанет существовать в причинно-временной петле. У Бюро не будет ее ценнейшего агента, и он не начнет охоту за Подрывником. Важность существования Бюро не будет достойно оценена. Поэтому Джона/Джейн используют, чтобы не прерывать причинно-следственной петли.

В чем смысл фильма «Достучаться до небес»?

Говорящие детали

Несмотря на то, что связь между героями становится понятной только в концовке фильма, на протяжении всего сюжета появляются незначительные подсказки, наталкивающие на главную суть фильма.

Конечно, догадаться по ним о развязке сложно, но они задают фильму правильную атмосферу. На эти намеки также необходимо обратить отдельное внимание.

В баре звучит песня «I’m my own grandpa» (что переводится как «Я – свой собственный дед»). Когда она звучит, Бармен начинает напевать ее.

Затем Бармен рассказывает анекдот: «Что было раньше – курица или яйцо?». Джон сразу же выдает правильный ответ: «Петух». Первое – это один из примеров причинно-следственной петли. Второе – Бармен намекает, что ему известно о смене пола Джоном/Джейн.

Также во время разговора героев упоминается змея, пожирающая собственный хвост. Это символ Уробороса – древнейшего мифологического знака бесконечности. Переводится название знака так — «тот, что пожирает свой хвост».

Вопросы, на которые нет ответа

Существует масса вопросов, на которые нельзя дать ответ. Нужно просто принять тот факт, что даже столь продуманные фантастические сюжеты с переплетением законов времени несовершенны.

Вот ряд заметных упущений при построении сюжетной линии:

  • Конечно, Джейн, может, и не могла знать, как зовут ее парня, от которого она в последствии родила ребенка, но лицо его она должна была запомнить хорошо. Неужто после проведенной операции и завершения метаморфоз внешности, Джон не осознал, что он выглядит в точности как незнакомец, соблазнивший его, когда он был Джейн. Однако Джон как-то сказал, что боится смотреться в зеркало. Однако подобный довод слабоват. Сложно представить, что кто-то не знает, как он выглядит;
  • После происшествия с Джоном во время обезвреживания бомбы изменяется не только его лицо, но также телосложение, цвет волос, голос. Хотя относительно последнего есть упоминание о повреждениях голосовых связок. Бармен имеет темные волосы, а Джейн рождена с рыжеватыми. Кроме того, остается непонятным эффект исчезновения шрамов на лице Джона после пересадки;
  • Почему врач решается на смену пола Джейн, не предоставив для этого достаточно веских аргументов. Конечно, было объяснение о повреждении женской репродуктивной системы после родов, но разве врачи не могли уберечь ее жизнь, не меняя пола или, возможно, это была экстренная мера, требующая незамедлительного решения. Разрешения на подобную рискованную операцию врачи от пациентки не получали. Вполне понятно, что если бы сюжет не повернулся таким образом и Джейн бы не сменили пол, у Джона не было бы в последствии детей. Даже современная медицина не способна на подобные «подвиги», а действия разворачивались в 70-х годах.

Посмотрите видео. «Патруль времени» — хронология, последовательность и взаимосвязь. Объяснение:

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Патруль Времени Содержание 2014
Зрители Netflix все чаще хотят смотреть сериалы не на английском языке
Зрители Netflix все чаще хотят смотреть сериалы не на английском языке