Кажется, S.T.A.L.K.E.R. 2 уже никто и ничто не поможет. Все попытки основного состава
GSC Game World
«разморозить» проект сводились на нет. И в итоге было принято решение забыть о нем раз и навсегда и отправиться дальше. На руинах киевской студии ветеранами украинской игровой индустрии было построено новое «убежище». «Мы не достигли соглашения с правообладателем относительно условий использования бренда «Сталкер», поэтому мы приняли решение двигаться дальше, как независимая студия с новым проектом. Этот день и стал отправной точкой
Vostok Games
», – гласит официальный сайт студии.
Согласно заявлению разработчиков, в марте 2012-го года они достигли договоренности с инвестиционной компанией
Vostok Ventures Ltd.
о финансировании новой игры с рабочим названием Survarium. Последняя представляет собой условно-бесплатный многопользовательский шутер от первого лица, действие которого разворачивается в недалеком будущем вокруг масштабной экологической катастрофы на Земле. Собственно, на этом подробности
Survarium
и заканчиваются. Известно лишь, что игра разрабатывается на новом движке Vostok Engine и запланирована к выходу на персональных компьютерах в конце 2013-го года.
Обо всем остальном
Vostok Games
расскажет нам уже в самом ближайшем будущем. А пока представляем вашему вниманию первый выпуск дневников разработчиков. Что касается
S.T.A.L.K.E.R. 2
, дальнейшая судьба украинского долгостроя остается для всех загадкой. «Десятью годами ранее, в стенах
GSC Game World
, мы начали разработку известной игровой серии S.T.A.L.K.E.R. и продолжали работать над ней до момента, когда в декабре 2011-го года студия неожиданно была закрыта, а проект
S.T.A.L.K.E.R. 2
– заморожен».
Вместе с компанией
GSC
в прошлом году умерла и
S.T.A.L.K.E.R. 2.
Теперь уже окончательно (если, конечно, права на нее кто-нибудь не выкупит) — бывшие разработчики игры основали студию
Vostok Games
, нашли инвесторов и теперь трудятся над многопользовательским «фритуплейным» шутером
Survarium
, который, впрочем, будет верен духу «Сталкера».
По сюжету в недалеком будущем на Земле произошла некая экологическая катастрофа (по неизвестным причинам), в результате которой человечество попало в печальное положение: города окружены лесами, обезумевшее зверье атакует промышленные сооружения, нарушена коммуникация между населенными пунктами. Теснимые новыми видами растений и животных, люди оказались на грани выживания.
«Концепция
Survarium
— это новая ступень эволюции идеи
S.T.A.L.K.E.R.
, над которой мы работали в течение последних 10 лет, — заявил руководитель проекта Руслан Диденко —
Survarium
пойдет значительно дальше, заставив человечество бороться за свое существование не только в границах закрытой территории Чернобыльской зоны, но и далеко за её пределами».
Игра создается на движке Vostok Engine и должна выйти в конце 2013-го года на PC.
В качестве бонуса к анонсу прилагается первый видеодневник разработчиков, в котором ответственные за
Survarium
люди рассказывают, как они дошли до жизни такой.
Я редко когда играю в онлайн-игры. Вернее, игры, которые заточены исключительно под сетевую игру. Battlefield и Call of Duty я таковыми не считаю, ибо у первой есть боты, а у второй — отличный сюжет. Из чисто мультиплеерных я помню разве что Иштвар и какой-то кошмарный ММО-проект ВКонтакте. Но в последнее время играюсь я в Survarium, бесплатный шутер от людей, участвовавших в разработке легендарной серии S.T.A.L.K.E.R. Играюсь достаточно долго, чтобы написать небольшой гайд по игре, чем под катом и займусь.
В первую очередь говорю — Survarium, как и Сталкер, далёк от идеала. Его ошибки расписывать не буду, так как уже делал это не раз, а звать меня не Кеша. Или повторю всё снова, но не сейчас. В данный момент я предоставлю список вещей, которые стоит знать в Survarium. Они облегчат жизнь, позволят легче ориентироваться на картах, метче стрелять и значительно меньше психовать.
1. Изучи карту.
И я не только о расположении баз противника, подземных ходах и снайперских точках в кустах. Речь ещё и о местах на карте, которые могут тебя затормозить, хотя по всем правилам не должны. Уступы, на которые, казалось бы, можно забраться. Два булыжника, зажимающие тебя на пустом месте. Корни, не дающие пройти дальше. Какие-то выступы, подбрасывающие тебя на 200 пикселей вверх. Их на всех картах НУ ОЧЕНЬ много, и первое время меня убивали они, а не противники. То есть, враги тоже свою лепту вносили, но фиксировали мою тушку для расстрела именно такие места. Запомни и избегай их.
2. Не прыгай.
То, как реализован в этой игре прыжок, я могу описывать долго и смачно, однако в статью этот поток обсценщины не пойдёт точно. Скажу лишь, что после нажатия на пробел ни перезарядится, ни выстрелить, ни ударить в ближнем бою нельзя ещё две с половиной секунды. Ты беззащитен всё это время. И да, прыжок жрёт выносливость, которую выгоднее потратить на бег или задержку дыхания. Почти любое препятствие, которое можно перепрыгнуть, преодолевается и зажатым шифтом, я серьёзно. А если и нет, то его зачастую выгоднее оббежать. Например, спуск с одной из баз на карте «Школа» представляет из себя спуск и кучу труб, которые нужно оббегать. Так вот, со спуска можно спрыгнуть, потеряв часть скорости и кусок выносливости, или можно пробежать чуть вправо и забежать на трубу сверху, что выгоднее. Также не стесняйся срезать углы — это сбережёт драгоценные секунды для того, чтобы добраться до снайперской позиции первым.
5. Старайся стрелять сидя.
Я понятия не имею, как вести точный огонь, стрейфясь, так как точность из-за этого падает просто катастрофически, а у автоматических видов оружия ещё и стрельба «залипает», поэтому контролировать очереди невероятно тяжело. В режиме сидя, у меня это кнопка «C», не только уменьшается разброс, но и меньше шатается мушка.
6. Не прыгай. Ты не балерина, мать твою за ногу, а солдат пост-апокалипсиса! Бегай, сгоняй жир!
7. Я сказал, не прыгай, кузнечик мы недоделанный!
9. Привыкай к гранатам.
Они в Survarium странные, непонятные и вообще еле-еле бросаются. Но их полезность сложно переоценить, что осколочных, что дымовых. Первые отлично выкуривают снайперов и крыс из дырок, а вторые оберегают от дальнобойных выстрелов и дают тактическое преимущество. И бросать их нужно уметь, летят они по низкой траектории, цепляются за каждый карниз и с удовольствием бьют по своим. Да, friendly fire тут включён всегда, а ты как думал?
10. Дробовики.
Их основное преимущество заключается в том, что каждый выстрел выпускает кучку дроби по небольшой площади, нанося по ней распределённый урон. Это позволяет снизить влияние низкой точности, а так как урон у одного выстрела начинается со 100 единиц… Да, дробь тут полезна даже на дальних дистанциях, так как не исчезает через 5 метров а-ля Call of Duty. Начинать веселье советую с «Байкала» из-за скорострельности, бумстики предыдущих уровней — так, детский сад №5.
11. Прокачивай и перепрокачивай снаряжение.
Речь идёт не о ЛЦУ или ручки под ствол, а о постоянных модификациях, скажем, на -20% разброса или +5% урона. Для прокачки нужны запчасти, для перепрокачки — только деньги, но последняя производится раз в 6 часов (или нет, если использовать золото). Поскольку добываются детали через разбор оружия, перед каждой серьёзной прокачкой необходимо запасаться большим количеством свежих, хрустящих пушек из магазина. Я лично рекомендую разбирать обрез — 8-12 деталей ты получаешь за 2000 серебра, что даёт около 50 деталей на 10 тысяч. На крайний случай можно закупаться любыми из ПП 2 уровня, которые на 500 серебра дороже. Можно покупать и более дорогие стволы, но соотношение «деталь-серебро» у них на порядок хуже, а запчасти если и нужны, то нужны в больших количествах. Можно разориться-с.
12. Пройди обучение.
Survarium — не та игра, которую можно взять навалом и наскоком, в ней очень-очень много нюансов, которые настолько неочевидны, что волей-неволей задаёшься вопросом — сколько водки «Казаки» нужно иметь в крови, чтобы такое придумать? Например, чат включается на «T», но это чат командный. Чтобы писать всем, нужно нажать… «Tab»! Во всех командных шутерах на моей памяти есть отдельная кнопка для командного и отдельная кнопка для общего чатов. Вступление в клан, добавление друзей, жалоба на читеров после боя — без туториала это будет выглядеть, как магия.
13. Не бегай.
Тебя намного лучше слышно, когда ты гоняешь по всей карте, и ты не можешь стрелять, когда спринтишь. А если ты столкнёшься нос-к-носу с бегущим противником, то у тебя будет больше шансов убить гада, если ты бежать не будешь. Персонально я бегу только тогда, когда знаю, что впереди меня противников нет, то есть — в начале игры.
14. Не все аномалии вредны.
Вернее, вредны лишь не все. Например, в Таракановском форту центральная аномалия, с кристаллами зелёными, не вредит здоровью, а лишь искажает поле зрения. В Рудне я боялся лезть в туман болота посреди карты, так как помнил ещё по S.T.A.L.K.E.R., ЧТО ПОДО… простите, подобные места вредны — но нет, туман совершенно безвредный. По факту, уровень может убить тебя тремя способами — костром, артефактной аномалией и высотой. Всё остальное, даром что странно, абсолютно безопасно.
И последнее.
НЕ ПРЫГАЙ!
Постарайся почаще мониторить карту, которая тут на Tab. Быстрее изучишь уровень и сможешь увидеть, где какая сволочь стреляет. Вроде всё. Если тебе гайд пришёлся по душе, не забудь поставить виртуальный палец вверх — от их количества зависит то, появится ли гайд по оружию!
Когда закрылась GSC Game World, известная по «
Казакам
»,
S.T.A.L.K.E.R.
и куче других классических игрушек, ее уцелевшие сотрудники образовали Vostok Games. Их дебютный проект —
Survarium
, онлайновый постапокалиптический боевик. Кое-кто говорит, что еще одна сетевая стрелялка никому не нужна, но на самом деле, пока у рынка не пропал интерес к постапокалипсису, а память о S.T.A.L.K.E.R. жива всердцах людей, у Survarium есть все шансы выстрелить.
Обещанного три года ждут
► Это не «Я — легенда» и не The Last of Us. Это концепт-арт Survarium.
Открытого мира, как в S.T.A.L.K.E.R., не будет, Survarium ориентирован на дискретные сессии — отыграл один матч, запускай другой. Обещают три режима: в первом игроки будут сражаться друг с другом, во втором станут исследовать большую карту, выполнять квесты, отбиваться от мутантов и встречаться с другими игроками при совершенно непредсказуемых обстоятельствах (примерно как в
DayZ
). В третьем же режиме команда игроков будетвыполнять небольшие сюжетные миссии, призванные раскрыть тайны игрового мира.
Кроме того, в планах глобальная карта а-ля
World of Tanks
, где будут происходить клановые войны. Кланам покровительствуют группировки: скрытные сурвивалисты «Бродяги», анархистский «Черный рынок», бывшие вояки «Армия возрождения» и друзья природы «Поселение «Край». От того, под чьими знаменами пойдет в бой ваш клан, будут зависеть доступное снаряжение, награды после боя и дажегеополитическая ситуация.
В текущей альфе доступен лишь PvP-режим, остальные должныпостепенно появиться во время бета-теста.
► Пейзаж не то чтобы особенно апокалиптичный — таких руин на постсоветском пространстве пруд пруди.
К каждому игроку привязан ряд ролевых параметров. За участие в матчах, успешное выполнение задач и грамотное взаимодействие с командой игроку начисляются очки опыта. С каждым уровнем даются несколько очков умений, которые можно потратить на развитие меткости, физподготовки, знания медицины и прочее. Каждые несколько уровней будут открываться новые перки и оружие — словом, тутвсе почти стандартно для сессионных игрушек.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
помня об успешном опыте пользовательских модификаций S.T.A.L.K.E.R., Vostok планируют добавить возможность делать модификации и для Survarium. Об этом они говорят вскользь и понемногу, однако точно известно, что модификации не смогут влиять на баланс в игре, — скорее всего речь идет о создании новых «шкурок» для игроков и оружия и редакторе карт. Для удобства в игру будет встроена площадка для обмена творениями, созданная попринципу Steam Workshop.
Всем по аномалии
С момента нашей встречи с Vostok на выставке iGames Expo прошло чуть больше двух месяцев. К тому моменту разработчики только-только запустили закрытый альфа-тест. В ближайшее же время запустится бета. Конкретную дату разработчики нам не назвали, но пообещали, что это произойдет совсемскоро.
С переходом в бету в Survarium появится рейтинговая система и другие подобные детали. Но самое интересное — огромные аномальные зоны. Проникнуть в аномалию, не убившись, получится только в особом защитном костюме,причем для каждой аномалии потребуется уникальное обмундирование.
Аномалии в корне поменяют тактику игры: например, их можно будет использовать как ловушки. К тому же внутри аномалий отыщутся артефакты, но они, разумеется, надежно запрятаны от посторонних глаз. Устройство артефактов перекочевало прямиком из «Сталкера» — они усиливают параметры игрока. Некоторые применяются иначе: скажем, артефакты «Мочалка» и «Катушка» сгодятсяна гранаты — газовую и ЭМИ соответственно.
Ах да, даже не надейтесь использовать артефакты без развитогонавыка «Знаток артефактов». Кто знает, как он себя поведет в неопытных руках?
► Дробовик на открытых пространствах — плохая идея, если вас не просили работать мишенью.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
по удачному примеру букинизации вселенной S.T.A.L.K.E.R. Vostok тоже начали публиковать повести по вселенной Survarium. Первые три уже доступны на официальном сайте игры, и скачать их можно совершенно бесплатно. А там, глядишь, последует иполноценная книга.
Survarium
предстоит чуть ли не голыми руками прокладывать свой путь к успеху. Рынок f2p-шутеров переполнен, и втиснуться туда трудно даже для крупных издателей, что уж говорить о новоиспеченнойVostok.
На руку разработчикам играют атмосфера и мир, выросший еще на задворках GSC. Поменялся только фон (природная катастрофа вместо атомной, вся планета вместо огороженной Зоны), но общая суть та же. Зарубежные игроки нежно полюбили все три «Сталкера» за одну только вселенную, и, если Vostok сумеют передать ту атмосферу, этого уже хватит, чтобы выделиться средиконкурентов.
Факторы успеха
Факторы риска
- онлайновый «Сталкер» от людей, которые делали «Сталкера»;
- тесное взаимодействие с сообществом;
- большой опыт Vostok в создании шутеров.
- графика и технологии недалеко продвинулись со времен «Зова Припяти»;
- последние игры от GSC почти всегда выходили сырыми;
- условно-бесплатных боевиков слишком много;
- разработчики, похоже, и сами пока не знают, какой в итоге получится игра.
Все еще ранняя. Закрытый альфа-тест совсем скоро сменится закрытой бетой, но конкретной даты разработчики не называют. Дату же настоящего релиза предугадать и вовсе невозможно.
Несмотря на закрытие GSC, мы получили еще один шанс вернуться в зону отчуждения. Пусть под другим названием, под другим предлогом и в онлайне — надежда все еще есть. Если ждать совсем невтерпеж, попробуйте податься в тестеры.