Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Оркестр Поля Мориа Слушать Содержание

Оркестр поля мориа слушать содержание

Оркестр Поля Мориа

  1. Биография
  2. Интересные факты
  3. Гастроли
  4. Лучшие песни
  5. Слушать / скачать mp3

Эстрадно-симфонический оркестр под управлением Поля Мориа внес большой вклад в музыкальную сокровищницу ХХ века. Мир знает немало инструментальной музыки и хитов популярных французских исполнителей в сопровождении виртуозов этого прославленного коллектива. Французских исполнителей легкой музыки восторженно принимали в Европе и США, Японии и Советском Союзе. Поль Мориа считал, что ему действительно повезло больше, чем другим композиторам. Не каждому одаренному автору удается озвучить ноты своих мелодий. Здесь же все «срослось» – талант композитора, дирижёра, аранжировщика и организатора. В 70-90-х годах его музыка звучала на радио и по телевидению. Запоминающиеся мелодии его коллектива брали в качестве заставок для телепередач и саундтреков к лучшим кинофильмам, но их автор не всегда с этого что-то имел и не обижался за плагиат.

поль мориа фортепианогруппа скрипок поля мориагруппа труб поля мориа

Жизненные вехи Поля Мориа

Французский композитор и дирижер Поль Мориа (1925-2006 г.) родился в Марселе, в семье почтового клерка. Музыкальная одаренность ребенка стала проявляться очень рано. Мальчик мог по слуху подобрать понравившуюся мелодию, отец был его первым учителем игры на фортепиано. Родители Поля решили сделать все возможное, чтобы сын получил хорошее музыкальное образование.

Одаренный пианист любил классику, увлекался легкой эстрадной музыкой, мог легко импровизировать в джазовой манере. Но его главной мечтой было создание коллектива единомышленников – оркестра Поля Мориа. В консерватории он был отличником, но отличался от других студентов тем, что виртуозно аккомпанировал, легко читал с листа, подбирая на слух, тут же импровизировал. По окончании Поль пробовал сочинять собственную музыку, а также делать современные обработки любимых классических произведений.

Родители Поля понимали, что в столице у него будет больше шансов стать известным музыкантом и композитором, поэтому предложили ему переехать в Париж. Поначалу ничего не получалось, юноша не знал, с чего начать. Но он был целеустремленный, трудолюбивый и талантливый, а таких людей всегда ждет успех. К сожалению, его родители так и не пережили «минуту славы» своей фамилии, не дожив до всемирного признания их сына.

Незаурядному выпускнику Марсельской консерватории легко давалось почти все, за что он брался. Перебравшись в Париж, Поль не мог определиться, с чего начать музыкальную карьеру. В 1957 году он подключился к работе в компании Barclay, стоявшей у истоков местной индустрии звукозаписи. В то время это были виниловые пластинки.

Талантливый юноша получил бесценный опыт аранжировщика и аккомпаниатора. Здесь же были записаны первые альбомы и популярные мелодии Поля Мориа. Спустя много лет он сплотил оркестровый коллектив и начал гастролировать.

Как соавтор и аккомпаниатор, Поль Мориа плодотворно работал с Далидой, Мирей Матьё и Морисом Шевалье – у них в это время был ошеломительный успех. Совместно с Франком Пурселем была написана популярная композиция «Chariot», получившая гран-при на Евровидении в начале 60-х. Позже она стала мировым хитом под названием «I will follow him» (англоязычный перевод). Сингл возглавил все хит-парады Европы и Соединенных Штатов в 1968-1969 годах.

Вскоре из каждого окна звучали его хиты. С эстрадно-симфоническим оркестром Поля Мориа гастролировали звезды французской эстрады. У коллектива началось время зарубежных поездок. Коллектив тепло встречали не только в Европе, но и Японии, Бразилии, США и многих других уголках планеты.

В некоторые страны коллектив ежегодно привозил новые концертные программы и записи альбомов, которые уходили нарасхват. С 1969 года оркестранты увидели реальную отдачу от напряженного графика работы. Они везде были желанными гостями, а почитатели таланта Поля Мориа охотно раскупали виниловые пластинки с записями оркестра разных лет.

Последние годы жизни композитор пожинал сладкие плоды своей творческой деятельности, но гастролировать уже не мог. В загородном имении друзья и коллеги посещали его все реже. Поль Мориа умер в возрасте 81 год после затяжной остуды. Это случилось на юге Франции 3 ноября 2006 г. Прах талантливого композитора и дирижера захоронен Перпиньяне, на Южном кладбище.

тромбонист оркестра поля мориаполь мориа в токиосолистки оркестра поля мориа

Интересные факты творческого пути талантливого музыканта

На постсоветском пространстве осталось немало почитателей талантливого композитора и дирижера. Поль Мориа ценил дружбу с официальными лицами нашей страны советского периода. Он великодушно согласился, чтобы лучшие хиты Поля Мориа стали заставками в популярных телепередачах. Это «Кинопанорама» и финальная заставка программы «Время». Но самой известной была инструментальная обработка песни Ариэля Рамиреса «Alouette» (жаворонок) – заставка «В мире животных».

На территории бывшего СССР у всех на слуху была эта запоминающаяся музыка. Но никто не задумывался о том, кто ее автор. Не все популярные мелодии в исполнении оркестра принадлежали его создателю. Некоторые песни Поля Мориа были написаны им в соавторстве с их исполнителями.

Вдохновленные теплым приемом советской публики, певица Мирей Матьё и руководитель оркестра сочиняли куплет песни «Quand fera-t-il jour, camarade» прямо на палубе Ленинградской «Авроры». Позже сочинение назвали «Гимн Октябрьской революции», доработали, чтобы сингл мог войти в репертуар Мирей Матьё. Сопровождение одного из выступлений популярной французской певицы доверили Академическому Ансамблю песни и пляски Советской армии им. Александрова. Стоит напомнить, что уровень этого коллектива высоко оценил французский маэстро.

Самыми запоминающимися стали гастроли в СССР и Японию, где на крупнейшей концертной площадке «Ниппон Будокан» в Токио дважды был полный аншлаг. В Советском Союзе оркестр Поля Мориа принимали с большим теплом и любовью. Поэтому было несколько гастрольных поездок по столичным концертным залам союзных республик.

Читайте еще:  Гороскоп На 2022 Год По Знакам Зодиака и По Году Рождения От Глоба Павла

Основной состав знаменитого оркестра объехал весь мир. После записи альбома «Romantic» (1997 г.) талантливый музыкант свернул активную гастрольную деятельность и ушел на пенсию, поселившись на юге Франции. Дирижировать его коллективом доверили Жилю Гамбюсу, посвятившему много лет работе с этими музыкантами. В последний тур по Японии оркестранты отправились в 2005 году (дирижировал валторнист Жан-Жак Жюстафре).

Гастроли по Японии и Советскому Союзу

Наиболее плодотворный период Поль Мориа связывал с гастролями по территории СССР и Японии. Ежегодно там проходило до 50 концертов живой музыки. Японцы были рады предложить ему возможность записаться на студии Pony Canyon. Дирижер и композитор охотно согласился. Это обеспечило высокое качество его хитов, облетевших весь мир. Последний тур был в 2009 году, после смерти их творческого вдохновителя. Оркестранты прибыли в Японию с мемориальной концертной программой «Посвящение Полю Мориа».

После его кончины коллеги долго скорбели по утрате, кто-то ушел из коллектива. Состав оркестра частично обновился, поэтому репетиционная работа не была насыщенной, как раньше. Однако министерства культуры разных стран продолжали с ними согласовывать гастрольные графики. Далее мемориальные гастроли прошли в России и СНГ. В Москве Поль Мориа был 3 раза. Первый визит в Москву – 1967 год, когда он приехал как аккомпаниатор и соавтор Мирей Матьё. Коллектив посещал Ленинград, Казань, Киев, Минск и Ригу.

Еще в 1965 году Поль сделал запись альбома «Вечная Россия», куда вошли обработки 12-ти популярных мелодий. Позже на основе этой музыки они записали компакт-диск – The Russian album. В 1978 и 1983 годах у оркестрантов был насыщенный гастрольный график по Советскому Союзу с авторской музыкой.

Поль Мориа ТоккатаПоль Мориа ЛюбовьПоль мориа Чардаш

Чем запомнился миру коллектив Поля Мориа

Создание собственного оркестра было заветной мечтой Поля еще со времен учебы в консерватории. И только 1965 году, когда к нему пришла известность, удалось собрать талантливых музыкантов для создания небольшого оркестра.

Камерный состав постепенно перерос в эстрадно-симфонический Гранд-оркестр Поля Мориа. Это был дружный коллектив, который охотно участвовал в воплощении творческих планов своего создателя. Они играли современные обработки классических произведений, инструментальные версии известных песен и авторские композиции.

Признание к Полю пришло после написания музыки к кинокомедии с участием Луи де Фюнеса «Жандарм в Нью-Йорке». Саундтреки писались в соавторстве с Раймоном Лефевром. Далее было написано множество авторских шедевров для оркестра. Популяризация альбомов стала возможной только благодаря тесному сотрудничеству со студией звукозаписи Philips, длившемуся почти 30 лет.

Многие поговаривали о том, что оркестранты разбегутся после кончины их творческого вдохновителя, но коллектив продолжал гастролировать. Концертная деятельность велась под управлением преемника знаменитого дирижера. Валторнист и друг композитора Жан-Жак Жюстафре вел переговоры с вдовой о том, что делать дальше с этим огромным творческим багажом.

После многих рассуждений было решено закрепить имя создателя коллектива – теперь они официально стали называться «Оркестр Поля Мориа». Однако ничего нового музыканты не могли предложить. Они исполняли ремейки старых хитов, популярные джазовые композиции и классику в современной обработке. Постепенно их слава стала угасать. Хотя пластинки раскупали миллионами, но на зарубежные гастроли оркестрантов приглашали все реже и реже.

Лучшие песни

Творческая жизнь Поля Мориа и его оркестрового коллектива была очень насыщенной и интересной. Сам композитор был разносторонне одаренной личностью. Он умел замечать красоту в мелочах и слышать музыку во всем. Его жизнерадостный характер чувствовался в его творчестве. Но в работе он был жестким и бескомпромиссным, настоящим трудоголиком и перфекционистом – много раз отшлифовывал каждую ноту оркестровой партитуры.

Лучшие хиты Поля Мориа

«Токката» относится к той музыке, которую можно слушать бесконечно, и она не надоест. Сложно придумать более подходящий хит с приставкой «антистресс». На него с улыбкой реагируют даже младенцы в колясках, лучше растут растения и активнее плещутся дельфины в акватории.

«Одинокий Пастух» считается самой узнаваемой мелодией Поля Мориа. После жизни композитора ее записывали в разных версиях, включая соло на аутентичной флейте Пана. Но она оставалась той музыкой, которой слушатели часто аплодировали стоя.

«Мама» (музыка Сони Боно) подкупает своей искренностью и откровенной чувственностью. Куплетная форма с элементами рондо – каждый новый фрагмент звучит как драматическая кульминация с соло валторны. Затем фортепианные вставки возвращают к простому лейтмотиву. Первую запись инструментальной обработки осуществили еще в 1967 году.

«Любовь» или «Love is Blue» обрела популярность в Соединенных Штатах. Во Франции первое время ее мало кто узнавал, поэтому Поль не ожидал, что это произведение получит статус «хита».

«В мире животных» или «Жаворонок» в бывшем Советском Союзе знали все – это была заставка к популярной телепередаче. Одна из наиболее удачных оркестровых обработок рождественского хорала Ариэля Рамиреса. По сути, аранжировка Поля Мориа сделала никому не известного аргентинца и его «La Peregrinación» («Паломничество») мировым хитом.
В чем секрет успеха музыки французского оркестра?

В музыке Поля Мориа каждый слушатель находит что-то свое. В ней чувствуется некая безмятежность и чистота. Инструментальные мелодии и песни в оркестровой обработке коллектива подкупают своей искренностью, они ложатся на сердце с первого прослушивания.

Среди ранних обработок лучшими считаются «San Francisco» и «Love Is Blue». Публике больше всего полюбились инструментальные версии известных синглов «Hey Jude» (1669), «Je T’aime Moi Non Plus» (1970) и «Taka Takata» (1972). Похоже, что эти саунд-треки будут открывать для себя грядущие поколения.

Пройдут года и десятилетия, многие современные хиты забудутся, а оркестровые коллективы по-прежнему будут исполнять незабываемые мелодии Поля Мориа. Секрет такой живучести прост – запоминающаяся авторская музыка французского композитора, а также оригинальные обработки популярных хитов и классики проникают до глубины души.

Слушать оркестр Поля Мориа

Les Parapluies De Cherbourg

Оркестр поля мориа слушать содержание

Поль Мориа

Читайте еще:  Игры На Новый Год Тигра 2022

Поль МориаОб оркестре Поля Мориа знают многие, его музыка звучала с телеэкранов, в кинофильмах, на пластинках. Но мало кто задумывался, что это были копии зарубежных записей без соблюдения авторских прав. Однако сам аранжировщик не предъявлял официальных претензий по этому поводу. Поль Мориа считал себя счастливым человеком, который занимался любимым делом, и, очевидно, обладал удивительной широтой души. Его выступления в Советском Союзе проходили с аншлагом, маэстро был доволен теплым приемом публики и говорил о своей любви к России.

Краткую биографию Поля Мориа и множество интересных фактов о музыканте читайте на нашей странице.

Краткая биография

Поль родился в Марселе 4 марта 1925 года и привязанность к средиземноморью он сохранил на всю жизнь. Дирижер неоднократно в интервью упоминал своего отца, который был его первым учителем музыки. Часто говорил о нем, как о музыканте, хотя отец был любителем, а зарабатывал на содержание семьи в качестве почтового служащего. Мориа сожалел, что до его всемирного успеха отец не дожил.

место рождения Поля Мориа

Талант у мальчика обнаружили рано, в три года Поль мог самостоятельно подобрать на фортепиано мелодию, звучавшую по радио. Это и определило карьеру будущего пианиста. Как говорил сам Мориа, во Франции важно сказать, что ты учился в консерватории. Он учился в консерватории Марселя, закончил ее с отличием и стал профессиональным музыкантом.

Стоит отметить, что о Мориа в основном говорят как о дирижере оркестра, исполнявшего легкую эстрадную музыку, или аранжировщике хитов двадцатого века. Однако Мориа – настоящий классический пианист, который играл и любил произведения Баха, Вивальди, Стравинского, Брамса, Шопена и других великих композиторов. Он высоко ценил классическую музыку, которую исполняли симфонические оркестры. А порой выбирал классику и для своего коллектива. Впрочем, он считал, что каждый должен заниматься своим делом.

Поль Мориа - пианист

Покорить Париж получилось не сразу. Поль Мориа всегда творчески относился к своей работе и хотел самостоятельно выбирать произведения для исполнения. Однако в молодые годы игра на фортепиано в различных оркестрах, выступавших в варьете и танцевальных залах, была его главным занятием. Созданный им в 17 лет оркестр Мориа считал скромным экспериментом. Первый переезд в столицу в 1951 году Мориа оценивал как неудачный. Тогда Париж показался ему не слишком гуманным и жестким, как все большие города. Музыкант скучал по морю.

До того, как в 1965 году возник ансамбль, известный всем как оркестр Поля Мориа, маэстро сделал много аранжировок для французских исполнителей песен. В первую очередь, для Шарля Азнавура. Вспоминая о работе с певцом, Мориа говорил, что большая работа по аранжировке, доверенная ему, начиналась с того, что Азнавур играл несколько сочиненных им мелодий подряд. Обработка получалось у Поля блестяще, недаром более 120 песен великого французского шансонье получили признание в его аранжировке. Еще один важный творческий этап – сотрудничество с Мирей Матьё. Поль Мориа был ее аккомпаниатором и директором, написал для нее около пятидесяти песен с 1969 по 1972 год.

Поль Мориа и Мирей Мать

В политической сфере Поль Мориа всегда сохранял левые убеждения, голосуя на выборах за коммунистическую партию Франции. Для французов его поколения это не такая уж редкость. Честно зарабатывая деньги совсем не легким трудом, он видел в своей музыке демократический и интернациональный контекст. Он даже сочинил своего рода гимн Октябрьской революции «Quand fera-t-il jour, camarade». Его исполняла Мирей Матье и Академический ансамбль песни и пляски Советской армии имени Александрова. Кстати, этот коллектив очень нравился французскому музыканту.

Что представлял собой оркестр Поля Мориа, который стал так популярен? В нем было около 40-50 музыкантов разных национальностей, они участвовали в студийных записях хитов, обработанных дирижером. Сам аранжировщик подчеркивал – это не постоянный коллектив, который работает со строго определенным штатом исполнителей. Одни и те же музыканты могли играть в разных оркестрах того времени. Но для очередной записи мелодий им выбирались конкретные гитаристы, скрипачи, пианисты. А на гастроли могли поехать другие люди. Более того, Мориа утверждал, что нет смысла повторять студийные записи на концертах: их не удастся воспроизвести идеально. Перед публикой оркестр играл совсем другие произведения.

Популярны были как записи, так и концерты. Мориа гастролировал по всему миру. В 1978 году в Москву Мориа прилетел из Японии. Кстати, слушатели этой страны очень полюбили французского дирижера и его оркестр. Здесь у него были рекордные по посещаемости концерты.

Мориа высказывал свои соображения о продвижении эстрадной музыки, исполняемой французскими оркестрами, в США и других странах. Он полагал, что в этом вопросе, важнейшая составляющая – коммерциализация музыкальной сферы. Он отмечал, что продвижение певцов и ансамблей внутри страны было затруднено благодаря активному внедрению зарубежного англоязычного продукта.

Личная жизнь

Поль Мориа с женой

Внешне Поль Мориа очень импонировал своим поклонникам. Стройный, загорелый, изящный, улыбающийся, он, казалось, излучал счастье и уверенность. Хотя в работе был строгим и бескомпромиссным. И слушать уже выпущенные пластинки своего оркестра не любил, считая, что нет предела совершенству, — надо искать новое интересное звучание. Скромность Мориа была совсем не показной, он был уверен, что для качественной работы надо избегать головокружения от успехов.

О характере Мориа говорит тот факт, что с женой Ирэн он прожил всю жизнь. Повстречавшись в молодости, в 1952 году, супруги никогда не расставались — до смерти Мориа в 2006 году. Ирен сопровождала его во время гастролей, ради него оставили свою работу школьного учителя. Интересно, что Поль считал: разные взгляды на жизнь только помогали их супружескому счастью. Однако к творчеству Мориа супруга относилась с восхищением. И даже находила, что у него прекрасный голос. Именно поэтому маэстро не считал возможным демонстрировать свою новую работу в первую очередь жене: он не надеялся на беспристрастную оценку.

Читайте еще:  Мурлаты Крепления Крыши Что Это

Мориа любил жизнь во всех ее лучших проявлениях. Мир полон прекрасной музыки, к ней надо прислушаться, говорил он. Его увлечения были очень разнообразны. Его всегда привлекали плавание, теннис, игра в шахматы, чтение. На хобби оставалось не так много времени, если учесть, что во время гастролей, которые продолжались по полгода, он охотно изучал местные достопримечательности, музыку, общался с прессой и коллегами.

Интересные факты

  • Популярность оркестра Поля Мориа в России советского времени, да и во всем Советском Союзе, была очень велика. Многие мелодии, поистине интернациональные, естественным образом вплетались в жизнь людей 60-х, 70-х, 80-х. На советском телевидении заставки нескольких популярных передач сопровождались музыкой оркестра Поля Мориа. Никого не смущало, что в фильмах иностранная музыка использовалась даже без указания в титрах названия произведения и его исполнителей.
  • Международный успех к Полю Мориа пришел благодаря звукозаписывающим компаниям, главным образом Philips. В 60-е годы были очень популярны эстрадные оркестры, которые играли музыку из кинофильмов, шлягеры в собственной обработке и записывали их в студии. Мориа был знаком со всеми коллективами. Порой они играли одни и те же песни в различной интерпретации.
  • Количество записей, которые сделал Поль Мориа, поражает воображение. Для его поколения — несомненный рекорд: он записал сотни композиций (по некоторым подсчетам полторы тысячи). Пластинки разошлись миллионными тиражами
  • В оркестре играло примерно сорок — пятьдесят человек — такое количество принимало участие в записи. На гастроли выезжало одновременно около тридцати. Оркестр был интернациональным: Мориа обращался к нему по-английски, а коллеги переводили на французский, испанский, португальский и т.д.
  • Гастроли Поля Мориа по всему миру приносили ему новый материал для творчества. Преодолеть культурные барьеры, получить новый музыкальный опыт – таково было кредо маэстро. В Бразилии, Мексике, России – везде он находил исполнителей и композиторов, чья музыка была ему интересна и близка.
  • Мориа признавался, что ему нравится Россия, белые ночи Ленинграда. Русский народ он считал очень музыкальным. Свою пластинку, посвященную русской музыке, он назвал «Россия вечная». Кстати, первую обработку русской песни он сделал для Азнавура. Еще одна композиция, связанная с русской музыкой – обработка песни Сергея Никитина «Под музыку Вивальди».
  • В России гастроли Мориа проходили не только в северной столице, но и в Москве и Казани.
  • Мориа был признан на международном уровне. Он получил золотые диски в разных странах мира. Министерство культуры Французской республики неоднократно вручало ему престижные награды и звания.

награды Поля Мориа

  • Около пятидесяти мелодий Поль Мориа брал для аранжировки ежегодно. И это были не только мелодии из кинофильмов. Он играл классику – Шопена, Брамса. Главный принцип отбора музыки у Мориа был один – играть только то, что нравится. На создание одной композиции у него уходило от одного до четырех дней.
  • Интересно, что Поль Мориа, музыкант, чьи аранжировки были постоянно востребованы на телеканалах различных стран, выступал с критикой низкопробной телевизионной продукции во Франции. Он не участвовал в тех шоу, которые считал популистскими и безвкусными.
  • Оркестр, созданный Мориа, продолжал гастролировать с другими дирижерами — музыкантами, на протяжении многих лет работавшими с маэстро. Стиль игры изменился, что продемонстрировали несколько международных турне. Но оркестр, ведущий свою историю от прежнего, созданного Мориа коллектива, в ряде стран пользуется неизменным успехом.

Лучшие произведения

лучшие произведения Поля Мориа

Очень трудно выбрать самые лучшие композиции Поля Мориа. По двум причинам. Во-первых, он делал аранжировки хитов других авторов: их было так много, что предпочесть один другому сложно. Во-вторых, песни, которые написал сам Мориа, могут быть не столь известны, как обработанные им шлягеры. Однако можно использовать самый простой и надежный критерий: те композиции, которые сам дирижер считал ключевыми в своей карьере, достойны упоминания.

Нельзя не сказать оLove is Blue», которая получила известность во всех странах. Сам Поль Мориа считал, что успех этой композиции в США был для него полной неожиданностью. Тем более, что во Франции она была не столь известна.

«Love is Blue» (слушать)

Незабываемые «Шербурские зонтики» должны быть включены в этот список по нескольким причинам. И в первую очередь потому, что Мишеля Леграна Поль Мориа называл своим любимым композитором. «Он – сама музыка», говорил дирижер.

«Шербурские зонтики» (слушать)

Для Шарля Азнавура было сделано много композиций, но совершенно точно Поль Мориа говорил об аранжировке песни «Богема» как о своей заслуге.

Шлягер Поля Мориа Mon Credo», исполненный Мирей Матье, разошелся огромными тиражами. Их совместное творчество длилось пять лет, за это время были написаны лучшие песни для Матье.

«Mon Credo» (слушать)

И, пожалуй, одна из заставок к телепередачам, которая так покорила советского зрителя. Чудесная программа «В мире животных» начиналась выразительными танцами журавлей и другими красотами дикой природы под композицию «Жаворонок». Первоначально она являлась частью католического рождественского хорала аргентинского композитора Ариэля Ромиреса. Благодаря Полю Мориа эта музыка вошла в европейские хит-парады и на протяжении десятилетий еженедельно украшала советский телеэкран.

«Жаворонок» (слушать)

Музыка к кинофильмам

музыка Поля Мориа к фильмам

Поль Мориа играл музыку из многих известных фильмов – «Крестный отец», «История любви», «Шербурские зонтики». Список слишком велик. Сам композитор считается соавтором музыки двух французских комедий: с Раймоном Лефебром была сочинена музыка к фильмам «Жандарм из Сант-Тропе» и «Жандарм в Нью-Йорке».

Служение музыке, как понимал Поль Мориа, он осуществил в полной мере. Стремление к независимому выбору композиций для исполнения привело его к руководству собственным оркестром, где мнение маэстро был определяющим, несмотря на определенный диктат звукозаписывающей компании. Дирижер высоко ценил искреннюю любовь людей всего мира к исполняемым им произведениям.

Понравилась страница?

Поль Мориа

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com