Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Обзор игрового Full HD-монитора ASUS ROG Swift PG258Q: в мгновение ока

Монитор Asus PG258Q входит в серию продуктов компании Asus, объединенных общим брендом «Republic of Gamers» (сокращенно — ROG). Соответственно, полное название модели выглядит как ROG Swift PG258Q. Монитор основан на матрице TN разрешения Full HD и с диагональю в 24,5 дюйма, может работать с частотой обновления в невероятные 240 Гц, также его отличает поддержка технологий Nvidia G-Sync, 3D Vision 2 и ULMB.

Содержание:

  • Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
  • Внешний вид
  • Коммутация
  • Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта
  • Изображение
  • Микрофотографии матрицы
  • Оценка качества цветопередачи
  • Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления
  • Определение времени отклика и задержки вывода
  • Измерение углов обзора
  • Выводы

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицы TN со светодиодной (WLED) подсветкой
Диагональ 62,2 см (24,5 дюйма)
Отношение сторон 16:9 (531,36×298,89 мм)
Разрешение 1920×1080 пикселей (Full HD)
Шаг пикселей 0,28 мм
Яркость 400 кд/м²
Контрастность Статическая 1000:1
Углы обзора 170° (гор.) и 160° (верт.) до контраста ≥ 10:1
Время отклика 1 мс (от серого к серому — GTG)
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Интерфейсы
  • Видео/аудиовход DisplayPort 1.2 (с HDCP)
  • Видео/аудиовход HDMI 1.4
  • USB 3.0 (гнездо типа B, вход на концентратор)
  • USB 3.0 (гнездо типа А, выход концентратора), 2 шт.
  • Выход на наушники (гнездо 3,5 мм миниджек)
Совместимые видеосигналы DisplayPort — до 1920×1080/240 Гц
HDMI — до 1920×1080/60 Гц
Акустическая система Нет
Особенности
  • Поддержка технологии Nvidia G-Sync
  • Поддержка частоты обновления 240 Гц
  • Вывод стереоскопического изображения методом чередования кадров
  • Совместимость с Nvidia 3D Vision 2
  • Регулируемый разгон матрицы
  • Поддержка технологии Nvidia Ultra Low Motion Blur
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Антибликовая поверхность матрицы
  • Игровые функции Asus GamePlus — экранный прицел, таймер, счетчик кадровой частоты и метки для выравнивания экранов
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • Подставка: поворот вправо-влево ±50°, наклон 5° вперед и 20° назад, подъем 120 мм, переворот в портретную ориентацию по часовой стрелке
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • Разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г) 564×384—504×254 мм с подставкой
564×331×72,5 мм без подставки
Масса 5,6 кг с подставкой
3,14 кг без подставки
Потребляемая мощность Менее 65 Вт (200 кд/м²),
менее 0,5 Вт в режиме ожидания и в выключенном состоянии
Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • Монитор
  • Основание подставки
  • Внешний блок питания (100—240 В, 50/60 Гц на 19 В, 3,42 А постоянного тока)
  • Кабель питания (на евровилку)
  • Кабель DisplayPort
  • Кабель HDMI
  • Кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B
  • Крышка для подсветки в стол
  • Сменные насадки для подсветки в стол
  • CD-ROM с драйверами монитора и Nvidia GPU и руководством пользователя
  • Краткое руководство пользователя
  • Гарантийный талон
Ссылка на сайт производителя www.asus.com/ru
Средняя цена
Розничные предложения

Внешний вид

Монитор, благодаря весьма необычной подставке и оформлению задней панели выглядит необычно, футуристично. Внешние панели монитора изготовлены из темно-серо-коричневого (почти черного) матового пластика, в основном ровного, но местами с фактурой и геометрическим узором, а на логотипе пластик зеркально-гладкий. Для контраста введены элементы из пластика с серебристо-рыжим покрытием. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (зеркальность выражена слабо), внешний слой матрицы жесткий.

Фронтальная рамка узкая, плоская, стальная, с матовым черным покрытием. Справа внизу на боковой грани фронтальной рамки нанесены значки кнопок, а сами кнопки расположены на задней панели примерно напротив меток. Верхняя кнопка представляет собой 5-позиционный джойстик, а другие кнопки то вогнуты, то выпуклые, то с ребрами.

Очевидно, что при типичном варианте использования значки кнопок не видно, приходится действовать на ощупь. Рядом с кнопками на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка. В нижнем правом углу уже на нижнем торце блока экрана находится индикатор состояния, невидимый спереди. Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены в нише на задней панели и ориентированы вниз. Подключать кабели к монитору не очень удобно из-за особой конфигурации глубокой ниши. Подключив все, что нужно, нишу можно закрыть крышкой, и тогда дизайн задней панели будет восстановлен до первоначального замысла разработчиков.

Вентиляционные решетки причудливой формы расположены на задней панели. Штатная подставка — это отдельное произведение искусства. Отметим, что все несущие элементы подставки металлические (сталь или алюминиевый сплав), частично они скрыты за щитками из пластика. Подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять и повернуть вправо-влево.

  

Три ноги подставки широко разнесены и опираются на небольшие пятачки с резиновыми накладками. Монитор стоит на подставке очень устойчиво. Конструкция подставки жесткая. Узел крепления блока монитора перемещается по стойке вверх/вниз на стальных шарикоподшипниковых направляющих. Кабели, идущие от разъемов монитора, можно продеть через отверстие в нижней части стойки. При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм). В нижний торец стойки встроена светодиодная подсветка красного свечения. Она проецирует на поверхность стола, на котором стоит монитор, замысловатый рисунок с логотипом ROG. Выглядит это так:

В комплект входят сменные вставки, позволяющие изменить рисунок подсветки. Нам досталась одна с немного по-другому нарисованным логотипом ROG и целых три просто прозрачных, на которых можно нарисовать или наклеить трафарет со своим рисунком (они на фотографии ниже, где блок питания). В меню можно выбрать яркость этой подсветки или отключить ее совсем. Продается монитор в большой стильно оформленной коробке с прорезными ручками по бокам, что удобно при транспортировке вдвоем. Нам она досталась в потрепанном виде, но фотографию коробки все же приведем.

Коммутация

Видеовходов два — HDMI (версии 1.4) и DisplayPort. Из них только вход DisplayPort поддерживает на вход сигнал с максимальными для этого монитора разрешением и частотой кадров, и только он же поддерживает Nvidia G-Sync Входы выбираются в меню, автоматического выбора активного входа нет.

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q меню установок

Входы HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы, которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К аналоговому аудиовыходу можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ громкость была достаточной, но без запаса. Качество звука в наушниках хорошее — звук несколько резковатый, но воспроизводится широкий диапазон частот и в паузах шума не слышно. В монитор встроен концентратор USB (3.0) с одним входом и двумя выходами. Блок питания внешний. По разъему и вольтажу может подойти и универсальный БП для ноутбука.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор состояния умеренно яркий. Он светится белым при работе монитора, оранжевым в режиме ожидания и не горит, когда монитор условно выключен. При работе монитора в режиме Nvidia G-Sync индикатор красный, а при включенной функции ULMB — желтый, а в режиме 3D Vision — зеленый. Отключить индикатор нельзя. Навигация по меню относительно удобная и быстрая, еще больше удобство повышается за счет джойстика. Если монитор работает, и на экране нет меню, то при первом нажатии (отклонение игнорируется) на джойстик выводится короткое меню из четырех пиктограмм. Далее можно вызвать основное меню, список функций GamePlus или список GameVisual — выбор режимов изображения. Основное меню:

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q меню установок

Работу кнопок можно заблокировать в меню. Чтобы отменить блокировку кнопок, нужно нажать кнопку с крестиком и удерживать ее нажатой не менее 5 секунд. Основное меню большое. Текст в меню относительно мелкий, но его абсолютные размеры обеспечивают приемлемую читаемость. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок. Настраивается прозрачность фона, положение меню на экране и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню.

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q меню установок

Кириллический шрифт ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык среднее, и в паре мест встречаются неожиданные сокращения, точки и использование заглавных букв. К монитору прилагается краткое руководство в картинках, гарантийный талон, CD-ROM с драйверами монитора и Nvidia, а также с полными версиями руководства в виде PDF-файлов, среди которых есть и русская версия. На сайте компании мы нашли ссылки на полные версии руководства в виде PDF-файлов (русская версия присутствует).

Из дополнительных возможностей в наборе GamePlus присутствуют четыре «геймерские» функции: прицел выбранной формы в выбранном месте на экране, таймер с обратным отсчетом от фиксированных значений, счетчик частоты кадров и вывод меток для выравнивания расположенных встык мониторов.

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q меню установок

Изображение

Настроек не очень много, есть регулировки яркости, контрастности, насыщенности, а также выбор вида кривой гамма-коррекции и цветового профиля из трех предустановленных или пользовательского, в котором цветовой баланс можно подправить регулировками интенсивности трех основных цветов.

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q меню установок

Есть отдельная настройка, регулирующая интенсивность синей компоненты. Картинка также зависит от выбранного профиля в списке GameVisual

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q меню установок

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с не поддерживается. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только типом видеосигнала. Интерполяция низких разрешений и Full HD к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

«Кристаллический» эффект выражен настолько слабо, что можно признать его отсутствие. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается — впрочем, в случае TN никакой структуры и не должно быть:

ЖК-монитор Asus PG258Q Микрофотографии матрицы

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

ЖК-монитор Asus PG258Q Микрофотографии матрицы

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при выборе профиля ГонкиRacing Mode в котором, с нашей точки зрения, изображение имеет оптимальное для этого монитора качество (параметр Гамма равен 2.2). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q Дифференциальная гамма-кривая

Видно, что далеко не каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В тенях пара ближайших к черному оттенков не отличаются от него по яркости, но это не критично:

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q Гамма-кривая начальный участок

Усилить различимость оттенков в тенях поможет функция Усиление темного которая, однако, не меняет уровень черного, то есть не снижает контрастность изображения. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,18, что близко к стандартному значению 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция мало отклоняется от реальной гамма-кривой:

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q Гамма-кривая

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q цветовой охват

Впрочем, отклонения координат первичных цветов от вершин sRGB совсем небольшие, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q спектр

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Цветопередача даже при выборе режима sRGB несколько отличается от стандартной, поэтому мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля sRGB и после ручной коррекции:

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q цветовая температура

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q дельта E

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция несколько улучшила цветопередачу, по крайней мере, точка белого еще больше приблизилась к стандартным 6500 К и ΔE уменьшилась. Отметим, что для игрового варианта использования качество цветопередачи будет более чем достаточным в варианте «из коробки».

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,51 кд/м² −8,2 7,1
Яркость белого поля 446 кд/м² −6,7 5,2
Контрастность 875:1 −2,6 2,4

Равномерность всех трех величин очень хорошая. Контрастность для данного типа матриц нормальная. Визуально черное поле равномерное на всей площади экрана. Фотография ниже это демонстрирует:

Читайте еще:  ABBYY FineReader: взгляд изнутри

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 458 27,8
50 287 22,0
108 16,5

В режиме ожидания после пропадания сигнала (и с выключенной подсветкой в стол) монитор потребляет 12,3 Вт, но в руководстве сказано, что через 12 минут такого состояния монитор перейдет в режим энергосбережения, чего мы не дождались. В условно выключенном состоянии потребление снижается до 0,3 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций). Минимальный уровень яркости высоковат, что при использовании монитора в условиях полной темноты может доставлять некоторый дискомфорт. На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. В данном разделе уместно будет упомянуть еще один режим.

Это Nvidia Ultra Low Motion Blurили ULMB — иногда этот режим называют вставкой черного кадра. В данном случае подсветка переключается в импульсный режим с максимумом выше яркости на 100% в обычном режиме и переменной шириной импульса — чем ниже значение настройки ULMB тем у́же импульс. Картинка на мониторе заметно мерцает, но и динамическая четкость несколько возрастает. Итоговую полезность пусть определяет пользователь.

На графике ниже вертикальная ось — это яркость, горизонтальная — время, а линиями различных цветов обозначены зависимости яркости от времени для трех значений яркости в обычном режиме (в левой половине графика) и для одного значения ULMBсправа).

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q Яркость от времени

В режиме 3D Vision яркость для ракурса импульсом повышается, что отчасти компенсирует падение яркости при просмотре в активных затворных очках с сохранением хорошего разделения. Субъективная оценка показала, что разделение ракурсов отличное для черных объектов на белом фоне и для варианта светло-серого объекта на темно-сером фоне, разделение белых объектов на черном фоне похуже (был установлен режим с 144 Гц кадровой частоты). Общее падение яркости велико, но все равно стереоскопическое изображение комфортно смотреть даже в освещенном помещении.

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C.

Нагрев задней панели:
ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q Нагрев задней панели

Нагрев спереди:
ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q Нагрев спереди

На снимках с более близкого расстояния видно, что задняя панель нагревается всего до 34 °C (максимум), нижний край экрана нагрелся до 35 °C (видимо, внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана). Эффективность охлаждения высокая, что производитель отмечает в качестве одного из достоинств монитора. Поверхность корпуса БП нагрелась до 38 °C (максимум).

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q Нагрев БП

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения настройки ODвидимо, от Over Drive которая управляет разгоном матрицы. При Выкл. разгона нет, при Обычный разгон средний, при Extreme разгон максимальный. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл. а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q время отклика от значения OD

При значениях OD отличных от Выкл. на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости, например, так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% (значения OD приведены над графиками):

ЖК-монитор Asus ROG Swift PG258Q графики для перехода между оттенками 40 и 60 при различных значениях OD

Визуально даже в случае Extreme артефакты мало заметны, а с учетом того, что в этом режиме время отклика минимальное, его и стоит использовать в играх.

Для того, чтобы монитор смог работать в режиме с частотой обновления 240 Гц нужна видеокарта, поддерживающая этот режим. Мы использовали видеокарты с графическим процессором GeForce GTX 750 Ti и с GeForce GTX 1060.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. При этом в итоговое значение не включалась неизвестная фиксированная величина задержки от запроса на переключение страниц видеобуфера до запуска АЦП с внешним фотодатчиком, установленным в центре экрана монитора, а также некая постоянная/переменная задержка, обусловленная тем, что ОС Windows не является системой реального времени с нормированными задержками и особенностями работы видеокарты, ее драйвера и Microsoft DirectX. То есть получаемая величина задержки привязана к конкретной программно-аппаратной конфигурации. В итоге средняя задержка вывода изображения при подключении по DisplayPort и в режиме 1920×1080 составила всего

5,6 мс

с отключенной синхронизаций по вертикальной частоте. Включение синхронизации по вертикальной частоте привело к увеличению средней величины задержки до

10,5 мс

. В любом случае подобные задержки не ощущаются как при работе, так и в динамичных играх. При включении режима G-Sync задержка имела промежуточное значение в

8,3 мс

.

Отметим, что в режиме с частотой обновления 240 Гц разницу между вариантами с включенной или отключенной синхронизаций по вертикальной частоте и режимом G-Sync практически никакой нет. (Для тестов мы воспользовались демонстрационной программой Nvidia G-Sync Pendulum Demo.) Частота обновления настолько высокая, что разрывы при (No VSync проскакивают за мгновения и внимание на них не акцентируется, а плавность сохраняется всегда. Таким образом, особой необходимости в G-Sync уже нет. Да, и в случае такой высокой частоты повышаются требования к качеству кабеля DisplayPort, например, с комплектным кабелем проблем не было, но с другим чуть более длинным картинка периодически пропадала.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном и горизонтальном направлениях. Диагональное направление в случае TN-матриц не представляет особого интереса, поэтому этот тест мы пропустили.

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол, градусы
Вертикальное −31/34
Горизонтальное −46/46

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов ±82° опускается ниже отметки 10:1 при отклонении вниз более чем на 65°.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

 

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Из графиков следует, что только при отклонении вверх хотя бы основные цвета не сильно изменяются в оттенке. Вообще, значительный сдвиг большинства оттенков является, наряду с инвертированием яркости полутонов, характерной особенностью матриц типа TN.

Выводы

Достигнут очередной рубеж в гонке за высочайшую частоту обновления экрана. Теперь это 240 Гц! Насколько это поможет в играх в сравнении с уже привычными 120-144 Гц, неизвестно, но в качестве побочного эффекта стирается различие между режимами с включенной или отключенной синхронизацией по вертикальной частоте и G-Sync В остальном функциональное оснащение монитора Asus ROG Swift PG258Q типично для большинства современных игровых мониторов этой компании. Выделяет монитор его нетипичный дизайн, но его нельзя назвать уникальным, так как у компании Asus уже есть мониторы с похожей подставкой и оформлением задней панели.

Достоинства:

  • Необычный дизайн
  • Поддержка технологии Nvidia G-Sync
  • Частота обновления до 240 Гц
  • Совместимость с Nvidia 3D Vision 2
  • Удобная и регулируемая подставка
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы и функция повышения динамической четкости
  • Низкая задержка вывода
  • Отличная равномерность белого, черного и контрастности по площади экрана
  • Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Двухпортовый концентратор USB (3.0)
  • Виртуальный прицел, экранный таймер, счетчик частоты кадров и метки для стыковки мониторов
  • Игровые профили изображения
  • Хорошее качество выхода на наушники
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Высокое значение минимальной яркости

 

  • Комментарии
  • Форум
  • Жуткие коридоры школы и встреча с монстром в демонстрации фанатского ремейка Silent Hill на Unreal Engine 5

    5

  • Alice: Madness Returns вернулась в Steam, но в России её купить нельзя

    1

  • «Игроки отказываются от физических форматов»: Square Enix инвестировала в облачную компанию Blacknut

    11

  • Сначала была охота, а теперь — рыбалка: Анонсирован симулятор рыбной ловли Call of the Wild: The Angler с открытым миром

    5

  • Разработчики Gotham Knights рассказали про создание самого большого Готэма — город дадут исследовать верхом на Бэтцикле

    9

  • Все о сервисе Steam

    31696

  • Off top forever !

    31382

  • С Новым Годом! [Happy New Year]

    682

  • The Last of Us

    10164

  • Resident Evil 3 Remake

    2299

За последние несколько лет компания

NVIDIA

достигла невероятных высот по части производительности своих топовых решений. Во многом это было необходимым требованием рынка в связи с ростом популярности формата

4K

и активным развитием виртуальной реальности. Но что делать поклонникам высокого фреймрейта, кто не хочет покупать дорогостоящую UHD-панель большой диагонали и не использует

VR

? Специально для адептов FullHD-мониторов и топовых графических процессоров производители железа представили на рынок специальные экраны с частотой обновления

240 Гц

для максимально быстрой и плавной — насколько это вообще возможно — картинки. Один из них — от компании — с технологией попал к нам на тест.

Монитор

ASUS ROG Swift PG258Q

поставляется в тяжелой картонной коробке (около 8 кг), внутри которой экран плотно зажат в бутерброд из пенопласта. В комплект также входят все необходимые провода и буклеты: внешний блок питания с кабелем для розетки, DisplayPort, HDMI, USB 3.0, начальный гид и гарантия на два года.

Устройство является частью игровой линейки — s — и это отражается в дизайне. Первое, на что обращаешь внимание, — это стойка с ногами. Необычной формы треножник немного напоминает перевернутый самолетный винт. Две передние лопасти длинные, а третья расположена сзади и намеренно укорочена — для того, чтобы не отнимать много места на рабочем столе. Благодаря этому

PG258Q

остается устойчивым, и вы можете придвинуть его на край стола — вплотную к стене.

Основание стойки выглядит как турбина с характерными ребрами и выемками. Оттуда при включении монитора бьет световой луч. В комплекте мы также обнаружили несколько пластиковых линз, которые вставляются в “турбину” и проецируют изображение на стол. По умолчанию это логотип

Republic of Gamers

, но вы можете вставить туда любое изображение и получить желаемую световую проекцию. Так, например, можно вставить логотип команды, гильдии или компании. На наших фотографиях на монитор направлено два прожектора по 4 лампы, поэтому световой логотип приглушен. При естественном комнатном освещении он выглядит в разы более ярко.

Линзы с изображениями крепятся к оправе тремя винтами, и если быть неаккуратным, то можно отколоть кусочек пластика на контуре стекляшки. Оправа вставляется в основание стойки в специальные пазы — и для этого не надо переворачивать монитор вверх ногами. Если вы попали, то стойка сама притягивает оправу с лизой — судя по всему там встроены небольшие магниты.

Сама стойка у

PG258Q

выглядит как неправильной формы вертикальный цилиндр, на который сверху крепится экран монитора. Вся конструкция устроена так, чтобы отнимать как можно меньше места, поэтому мы смогли расположить монитор на крае стола, лишь немного отодвинув большой 55-дюймовый телевизор.

Крепление экрана довольно сложное. Монитор держится на шарнире, который соединен с рельсой и может свободно двигаться вверх и вниз по высоте стойки в пределах 12 сантиметров. Для этого надо надавить на рамку монитора — как только вы ослабляете давление, экран тут же останавливается, фокусируясь на заданной высоте. Это позволяет вам быстро подстроить расположение центра экрана под уровень ваших глаз.

Дополнительно экран можно вращать по часовой стрелке — максимум на 90 градусов — в этом случае монитор перейдет портретный режим.

Кроме этого, вы можете наклонить его вверх на 20 градусов, либо вниз — на 5 градусов.

PG258Q

также может вращаться по оси своей ноги, позволяя вам повернуть его влево или вправо, не перемещая при этом основание устройства.

И конечно же из-за продвинутой конструкции стойки монитор не предназначен для крепления к стене.

Покрытие экрана матовое. Рамки довольно тонкие, особенно по бокам. Но вы все равно будете их замечать из-за того, что экран не до конца утоплен в корпус по контуру. Спереди дизайн выделяется за счет необычной ноги и крутой подсветки стола, а вот сзади проектировщики оттянулись по полной программе.

PG258Q

смотрится особенно выигрышно, если стоит не у стены, а в середине комнаты — так, чтобы можно было увидеть его со всех сторон.

Дизайнеры

ASUS

создали продвинутый матовый корпус, испещренный стилизованными под киберпанк и научную фантастику узорами-прожилками. Корпус монитора сзади выглядит как три паруса, которые пересекаются в центре в стилизованном треугольнике, отсылающем к логотипу

Republic of Gamers

. Плавные линии, медные вставки и агрессивные элементы, вроде тонких радиаторных решеток, вместе с матовой фактурой прекрасно сочетаются друг с другом, из-за чего

PG258Q

смотрится элегантно — особенно для геймерского монитора.

Все разъемы спрятаны за пластиковой крышкой, которая легко вынимается, но потом сложнее вставляется — из-за нестандартной формы в виде паруса. У монитора один вход для

HDMI

, один вход для

DisplayPort

, выход для наушников и хаб на два

USB 3.0

. Последнее выглядит неудачным решением, так как разъемы смотрят вниз и спрятаны за пластиковой крышкой, о которой мы сказали чуть выше. Из-за этого очень неудобно каждый раз лезть туда для того, чтобы быстро вставить флешку или гарнитуру (у монитора нет своих динамиков). Делать это долго, даже если вы наклоните монитор на 90 градусов. Все равно все разъемы окажутся снизу. Поэтому мы со временем просто перестали использовать эти разъемы и подключали гаджеты непосредственно через компьютер или приставку. Очевидно, что дизайнеры

ASUS

не решили идти на компромисс и сделали ставку на стиль.

Спасибо хотя бы за то, что кнопки для изменения настроек и стик-кнопка оказались все же на самом корпусе сзади справа. Всего у

PG258Q

четыре кнопки и один аналог, который можно использовать как кнопку. Самая нижняя отвечает за включение и выключение монитора. Чуть выше идет кнопка изменения игрового режима. Затем кнопка, которая добавляет отображение перекрестия прицела, таймер, счетчик скорости фреймрейта или линии выравнивания изображения. Причем включить их одновременно почему-то нельзя. Еще выше — кнопка выхода. Ну и сам стик.

Все кнопки, кроме стика, неправильной формы и немного наклонены вниз, но с учетом того, что почти все они бесполезны, а основные действия выполняются стиком, то это не влияет на итоговые впечатления от управления меню.

Само меню настроек монитора очень быстрое и предельно понятное. Вся необходимая информация отображается на экране, поэтому можно быстро переключить источник сигнала и настроить необходимые уровни яркости и контраста или включить нужный уровень фильтрации синего цвета. Кроме этого в монитор встроена система

Flicker-Free

, которая подавляет мерцание.

А вот опции, вроде улучшения черного и динамический контраст, лучше никогда не включать, иначе они испортят качество изображения в темных и светлых зонах.

очень яркий по меркам мониторов. В спецификациях заявлено , но на самом деле он ярче — максимальное значение яркости данного экрана составляет примерно. Передвигая параметры, мы остановились на отметках: 40/100 по яркости и 40/100 по контрасту. Именно так мы смогли получить яркую контрастную картинку с плавными переходами цветов без пересветов и потери детализации в светлых и темных участках.

В мониторе используются две продвинутые технологии —

G-Sync

и

Ultra Low Motion Blur

. Первая позволяет синхронизировать частоту обновления экрана с частотой вывода кадров графическим процессором. Для этого вам потребуется подключить видеокарту

NVIDIA

и монитор с помощью

DisplayPort

(HDMI не подходит, так как передает максимум 60 Гц), а потом включить

G-Sync

и высокую частоту обновления экрана в “Панели Управления NVIDIA” и “Параметрах Экрана” в меню свойств графического адаптера.

Благодаря

G-Sync

на

ASUS ROG Swift PG258Q

можно добиться идеального

240Гц

-изображения, что будет особенно актуально пользователям с топовыми видеокартами, которые могут выдавать стабильные в современных играх. Например, работает в относительно стабильных на максимальных настройках графики на , а вот совсем свежий на аналогичном железе выдает примерно даже с последним патчем.

Конечно, также поддерживает любые промежуточные герцовки, будь то 100, 144 или 200 Гц, позволяя вам подстроится под рабочий фреймрейт.

Высокая герцовка с

G-Sync

позволяют ощутить прелести высоких значений фреймрейта и получить максимально плавное изображение. С первого взгляда разница между и не сильно заметна, но затем становится очевидной — особенно в динамичных играх. При резких поворотах камеры объекты вокруг персонажа не так сильно размываются. Пропадает эффект “телепортации”.

G-Sync

и

240 Гц

будут особенно полезны любителям мультиплеерных шутеров, где необходимо быстро и точно прицеливаться.

Вторая особенность, вшитая в

PG258Q

, —

Ultra Low Motion Blur

. Она дополнительно борется с эффектами “мыльной оперы”, очищая картинку от шлейфов.

Мы проверили монитор в быстрых играх и не обнаружили никакого “мыла”. Контуры объектов даже в динамичных гонках всегда оставались четкими. Причем это заметно не только при подключении

PC

с адаптером от

NVIDIA

, но и в тех случаях, когда к экрану подключена консоль.

Мы также не заметили никаких задержек ввода. Монитор блестяще справляется даже со сверхбыстрыми музыкальными проектами, вроде

Thumper

, где необходимо молниеносно попадать в узкие окна для активации триггеров. Управление всегда вовремя реагирует на нажатие.

При скроллинге страниц и текстовых документов никаких артефактов выявлено не было (режим разгона

OD

был выставлен на “Обычное” значение). С

G-Sync

работать с текстовыми файлами / таблицами и серфить в интернете особенно приятно, так как скроллинг визуально очень плавный и приятный для глаз. Поэтому монитор можно позитивно использовать на работе, при условии, что в компьютер встроена необходимая для

G-Sync

видеокарта.

Что же касается однородности, то у монитора все более чем хорошо, когда дело касается зеленого и синего спектра. Лишь в красном видны незначительные потемнения на самых краях экрана сверху, но этого недостаточно, чтобы замечать какие-то отклонения в цветности красных фонов уже непосредственно в играх.

Ну и конечно, так как перед нами

ЖК

, то ни о каком черном цвете речи не идет — вместо него

серый

с небольшими засветами по краям во время просмотра идеально черного изображения. Хотя стоит признать, что мы видели экраны с гораздо более серым “черным”, чем у

PG258Q

. Здесь же нет ярких белых полос по контуру, из-за чего в темных играх засветы почти незаметны.

К сожалению, ограничения

TN

-панелей все же имеют место быть: углы обзора у

PG258Q

сложно назвать хорошими. Если смотреть ровно по центру экрана, то искажений изображения по краям экрана не происходит, но как только вы отклоняете голову в сторону и смотрите на экран под углом, сразу становятся заметны деградации картинки.

В остальном цвета выглядят адекватно. И по меркам

TN

-панелей, у

PG258Q

отличный контраст.

ASUS ROG Swift PG258Q

— премиальный ЖК-монитор, который раскрывается при наличии топовой видеокарты от

NVIDIA

и будет интересен в первую очередь хардкорным геймерам. И хотя с 

G-Sync

 на

PG258Q 

очень приятно работать с большими таблицами и текстовыми файлами, поддержка игр в

240 Гц

 

будет особенно важна для любителей мультиплеерных игр и киберспортсменов. В этом случае вы получите идеально плавную картинку без задержек, мыла и лага. Симпатичный дизайн, интересная конструкция стойки и качественные материалы добавляют еще несколько плюсов в копилку. С другой стороны ценник —

45 000 рублей

— это все еще весьма дорого для FullHD дисплея, даже несмотря на топовые технологии

NVIDIA

.

ACE

, редактирование:

SkyerIst

  • 1 Краткий обзор ASUS ROG Swift PG258Q — Январь 2019
    • 1.2 ⇡ характеристики
    • 1.3
    • 1.4 Обзоры гаджетов. Честно и подробно
    • 1.5 Обзор игрового монитора ASUS ROG Swift PG258Q
    • 1.6 Обзор монитора ASUS ROG Swift PG258Q G-Sync 240Гц

Обзор игрового Full HD-монитора ASUS ROG Swift PG258Q: в мгновение ока

Захватив большую часть рынка игровых мониторов и став лидером по их продажам, ASUS, вероятно, поняла, что теперь именно она должна брать все новые технологии в свои руки и выводить их в конечном продукте первой, не давая своим конкурентам возможности догнать и поравняться. В последнее время так оно и происходит: лишь через несколько месяцев в реальной продаже появляются аналоги продуктов ASUS, но зачастую упрощённые по тем или иным параметрам. При этом, конечно, и за несколько меньшие деньги.

Таким образом, оставаясь лидером, компания продолжает радовать своих поклонников всё новыми и новыми изобретениями, вызывающими у кого-то зависть, а у других — желание заполучить их в свои руки. Единственная проблема – очень высокая стоимость таких топовых решений, в основном составляющих семейство ROG Swift. Но это не совсем тема сегодняшней статьи, а мы, пожалуй, закончим с вводными и перейдем к герою сегодняшнего обзора – модели ROG Swift PG258Q, устанавливающей новую планку скорости.

⇡ характеристики

Монитор

ASUS ROG Swift PG258Q

построен на новой и единственной в своём роде 24,5-дюймовой

TN+Film

-матрице производства

AU Optronics

, модели

Q250HTA00

с максимальной частотой вертикальной развёртки в 240 Гц (

без

дополнительного разгона в меню монитора). Это 8-битное решение с применением FRC-метода, с разрешением 1920 × 1080 пикселей (стандарт Full HD),

W-

LED

-подсветкой без использования ШИ-модуляции (Flicker-Free) и стандартным соотношением сторон 16:9.

Большая часть технических характеристик панели полностью соответствует её типу. Пожалуй, единственное на что обращаешь внимание, – максимальная яркость в 400 нит. Это крайне редкое явление для игровых мониторов. В дополнение к ультравысокой частоте вертикальной развёртки модель поддерживает технологию адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync, работающую в широком диапазоне частот (30-240 Гц).

Поскольку новинка, несмотря на использование Full HD TN+Film-матрицы, является одним из топовых продуктов с соответствующей ценой, она должна была получить совершенно новую внешность. Её внешний вид не должен был перекликаться с экстерьером предыдущего флагмана, рассмотренного в нашей лаборатории, – PG248Q. Это заставило дизайнеров компании обратиться к внешнему виду 34-дюймового PG348Q из серии ROG, играющего совсем в другом классе и ценовой нише. Таким образом, герой обзора получил абсолютно новый внешний облик для монитора ASUS со столь небольшой диагональю, дополненный специальными пластиковыми накладками на внутренние рамки «безрамочной» матрицы, с помощью которых в ASUS как бы говорят: «Мы не скрываем, что монитор не совсем безрамочный». Это верный шаг, благодаря которому, в том числе, монитор будет ещё долго отличаться от всех своих прямых и не очень конкурентов.

По остальным параметрам и возможностям монитор схож со своим предшественником. Эргономичная подставка предлагает четыре степени свободы для регулировки положения корпуса. Список установленных портов сильно ограничен из-за высокой частоты развёртки и поддержки G-Sync — такое потянет не каждый интерфейс. На своём борту монитор несёт по одному Display Port 1.2 и HDMI 1.4, аудиовыход 3,5 мм, два USB 3.0, сервисный порт и разъём питания под внешний БП. Встроенной акустической системы нет — вместо неё порадовать пользователя должна система Light Signature для подсветки логотипа ROG или собственноручно сделанного символа на специальной пластиковой подложке из комплекта поставки. Для этого будет достаточно взять в руки простой чёрный маркер и нарисовать что душе угодно.

Монитор поддерживает технологию NVIDIA 3D Vision 2 для D-контента в специальных очках, режим работы подсветки ULMB (Ultra Low Motion Blur), основные режимы изображения GameVisual и дополнительные пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра. Функция GamePlus служит для вывода на экран прицела, таймера и счётчика кадров.

Прямым и единственным из анонсированных конкурентов PG258Q является монитор от Acer — XB252Q, однако пока что сроки его появления в продаже и цена остаются неизвестными. Что же касается непосредственно героя обзора, то его продажи на территории РФ стартовали несколько недель назад, а средняя розничная цена пока что находится на уровне 52 990 рублей. ASUS просит очень, очень много за небольшой Full HD TN+Film-монитор, но покупатели у него все равно есть и будут – их просто не может не быть.

Обзоры гаджетов. Честно и подробно

Обзор игрового монитора ASUS ROG Swift PG258Q

Игровой монитор – это не только броский дизайн, но и скорость реакции и обновления, а также дополнительные возможности для геймеров. Всё это есть у ASUS PG258Q.
В мониторе используется чрезвычайно быстрая Tn-матрица со скоростью реакции 1 мс, а частота обновления может достигать 240 Гц. Мы только успели привыкнуть к 144 Гц, поэтому 240 Гц сейчас выглядят весьма впечатляюще. Также дисплей поддерживает технологию NVIDIA G-SYNC, его подсветка не утомляет глаза широтно-импульсной модуляцией (за исключением режима ULMB), а кроме того предусмотрена функция вывода прицела и счётчика кадров. В качестве приятного бонуса – функция проекции на стол логотипа, причём не обязательно только лишь предустановленного.

Технические характеристики

С фронтальной стороны дисплей не отличается от большинства современных мониторов. Тут можно отметить разве что довольно тонкие рамки: боковые – 7,2 мм, верхняя – 8,5 мм и нижняя – 9,8 мм.

С тыла дизайнерской мысли есть где разгуляться, поэтому тут вся поверхность усеяна геометрическими узорами, которые навеивают ассоциации c DOOM и прочими космическими шутерами. Пластик на тыльной стороне высокого качества, а его матовая и шероховатая поверхность не особо боится отпечатков и мелких царапин. Тут же находятся вентиляционные решётки, которые удачно вплетены в общую концепцию дизайна.

В левом нижнем углу тыльной поверхности находится панель управления, состоящая из 5-типозиционного джойстика и 4-х клавиш с различным рельефным узором на поверхности, что позволяет различать их наощупь.

В нижней части под съёмной декоративной панелью скрыты разъёмы подключения источника внешнего питания, наушников, USB Type-B и пара USB Type-A (USB 3.0), а также разъёмы DisplayPort и HDMI. Последний, к сожалению, v1.4, поэтому частоту обновления больше 60 Гц обеспечить он не может. В общем данный порт подходит для подключения игровых консолей, а для реализации всего потенциала монитора его стоит подключать к ПК именно при помощи кабеля DysplayPort. Вот тут пользователи игровых ноутбуков могут столкнуться с проблемой, ведь не все из них оборудованы соответствующим портом либо гибридным разъёмом USB Type-C/DP. Левая боковая поверхность пустует, а справа нанесены лишь пояснительные пиктограммы к клавишам на панели управления.

Отдельного внимания заслуживает подставка. Начнём с самого заметного – дизайна. Подставка представляет из себя металлическую треногу, у которой 2 ножки длинные (21,5 и 22 см) и одна короткая (9 см). Площадь опоры составляет приблизительно 575 см 2 , чего более чем достаточно для обеспечения устойчивости монитора. На металлических ножках в точке контакта с установочной поверхностью наклеены резиновые вставки, которые не только предохраняют стол от повреждений, но и прекрасно фиксируют монитор на установочной поверхности.

Также сразу бросается в глаза проекция логотипа ASUS ROG в центральной части ножки. При желании логотип можно заменить на свой собственный. Для этих целей в комплекте поставки предусмотрено несколько прозрачных вставок. Под вставки можно подложить собственное изображение в виде трафарета либо распечатки на прозрачной плёнке (сейчас она широко распространена и стоит недорого).

Обзор монитора ASUS ROG Swift PG258Q G-Sync 240Гц

Новый мод для Dark Souls II существенно улучшит систему освещения в игре

Джилл Валентайн под защитой Denuvo — Capcom снабдит ПК-версию Resident Evil 3 встроенной DRM

Датировано начало четвертого сезона Apex Legends

К производству экранизации Mega Man присоединился сценарист нового «Бэтмена»

Team Ninja рассказала о сюжете и представила новый трейлер Nioh 2 — игра получит три крупных DLC после релиза

Sekiro: Shadows Die Twice

Mortal Kombat 11

Xbox Game Pass (Ultimate)

The Evil Within 2

За последние несколько лет компания

NVIDIA

достигла невероятных высот по части производительности своих топовых решений. Во многом это было необходимым требованием рынка в связи с ростом популярности формата

4K

и активным развитием виртуальной реальности. Но что делать поклонникам высокого фреймрейта, кто не хочет покупать дорогостоящую UHD-панель большой диагонали и не использует

VR

? Специально для адептов FullHD-мониторов и топовых графических процессоров производители железа представили на рынок специальные экраны с частотой обновления

240 Гц

для максимально быстрой и плавной — насколько это вообще возможно — картинки. Один из них — от компании

ASUS

— с технологией

G-Sync

попал к нам на тест.

Монитор

ASUS ROG Swift PG258Q

поставляется в тяжелой картонной коробке (около 8 кг), внутри которой экран плотно зажат в бутерброд из пенопласта. В комплект также входят все необходимые провода и буклеты: внешний блок питания с кабелем для розетки, DisplayPort, HDMI, USB 3.0, начальный гид и гарантия на два года.

Устройство является частью игровой линейки

ASUS

Republic of Gamer

s — и это отражается в дизайне. Первое, на что обращаешь внимание, — это стойка с ногами. Необычной формы треножник немного напоминает перевернутый самолетный винт. Две передние лопасти длинные, а третья расположена сзади и намеренно укорочена — для того, чтобы не отнимать много места на рабочем столе. Благодаря этому

PG258Q

остается устойчивым, и вы можете придвинуть его на край стола — вплотную к стене.

Основание стойки выглядит как турбина с характерными ребрами и выемками. Оттуда при включении монитора бьет световой луч. В комплекте мы также обнаружили несколько пластиковых линз, которые вставляются в “турбину” и проецируют изображение на стол. По умолчанию это логотип

Republic of Gamers

, но вы можете вставить туда любое изображение и получить желаемую световую проекцию. Так, например, можно вставить логотип команды, гильдии или компании. На наших фотографиях на монитор направлено два прожектора по 4 лампы, поэтому световой логотип приглушен. При естественном комнатном освещении он выглядит в разы более ярко.

Линзы с изображениями крепятся к оправе тремя винтами, и если быть неаккуратным, то можно отколоть кусочек пластика на контуре стекляшки. Оправа вставляется в основание стойки в специальные пазы — и для этого не надо переворачивать монитор вверх ногами. Если вы попали, то стойка сама притягивает оправу с лизой — судя по всему там встроены небольшие магниты.

Сама стойка у

PG258Q

выглядит как неправильной формы вертикальный цилиндр, на который сверху крепится экран монитора. Вся конструкция устроена так, чтобы отнимать как можно меньше места, поэтому мы смогли расположить монитор на крае стола, лишь немного отодвинув большой 55-дюймовый телевизор.

Крепление экрана довольно сложное. Монитор держится на шарнире, который соединен с рельсой и может свободно двигаться вверх и вниз по высоте стойки в пределах 12 сантиметров. Для этого надо надавить на рамку монитора — как только вы ослабляете давление, экран тут же останавливается, фокусируясь на заданной высоте. Это позволяет вам быстро подстроить расположение центра экрана под уровень ваших глаз.

Дополнительно экран можно вращать по часовой стрелке — максимум на 90 градусов — в этом случае монитор перейдет портретный режим.

Кроме этого, вы можете наклонить его вверх на 20 градусов, либо вниз — на 5 градусов.

PG258Q

также может вращаться по оси своей ноги, позволяя вам повернуть его влево или вправо, не перемещая при этом основание устройства.

И конечно же из-за продвинутой конструкции стойки монитор не предназначен для крепления к стене.

Покрытие экрана матовое. Рамки довольно тонкие, особенно по бокам. Но вы все равно будете их замечать из-за того, что экран не до конца утоплен в корпус по контуру. Спереди дизайн выделяется за счет необычной ноги и крутой подсветки стола, а вот сзади проектировщики оттянулись по полной программе.

PG258Q

смотрится особенно выигрышно, если стоит не у стены, а в середине комнаты — так, чтобы можно было увидеть его со всех сторон.

Дизайнеры

ASUS

создали продвинутый матовый корпус, испещренный стилизованными под киберпанк и научную фантастику узорами-прожилками. Корпус монитора сзади выглядит как три паруса, которые пересекаются в центре в стилизованном треугольнике, отсылающем к логотипу

Republic of Gamers

. Плавные линии, медные вставки и агрессивные элементы, вроде тонких радиаторных решеток, вместе с матовой фактурой прекрасно сочетаются друг с другом, из-за чего

PG258Q

смотрится элегантно — особенно для геймерского монитора.

Все разъемы спрятаны за пластиковой крышкой, которая легко вынимается, но потом сложнее вставляется — из-за нестандартной формы в виде паруса. У монитора один вход для

HDMI

, один вход для

DisplayPort

, выход для наушников и хаб на два

USB 3.0

. Последнее выглядит неудачным решением, так как разъемы смотрят вниз и спрятаны за пластиковой крышкой, о которой мы сказали чуть выше. Из-за этого очень неудобно каждый раз лезть туда для того, чтобы быстро вставить флешку или гарнитуру (у монитора нет своих динамиков). Делать это долго, даже если вы наклоните монитор на 90 градусов. Все равно все разъемы окажутся снизу. Поэтому мы со временем просто перестали использовать эти разъемы и подключали гаджеты непосредственно через компьютер или приставку. Очевидно, что дизайнеры

ASUS

не решили идти на компромисс и сделали ставку на стиль.

Спасибо хотя бы за то, что кнопки для изменения настроек и стик-кнопка оказались все же на самом корпусе сзади справа. Всего у

PG258Q

четыре кнопки и один аналог, который можно использовать как кнопку. Самая нижняя отвечает за включение и выключение монитора. Чуть выше идет кнопка изменения игрового режима. Затем кнопка, которая добавляет отображение перекрестия прицела, таймер, счетчик скорости фреймрейта или линии выравнивания изображения. Причем включить их одновременно почему-то нельзя. Еще выше — кнопка выхода. Ну и сам стик.

Все кнопки, кроме стика, неправильной формы и немного наклонены вниз, но с учетом того, что почти все они бесполезны, а основные действия выполняются стиком, то это не влияет на итоговые впечатления от управления меню.

Само меню настроек монитора очень быстрое и предельно понятное. Вся необходимая информация отображается на экране, поэтому можно быстро переключить источник сигнала и настроить необходимые уровни яркости и контраста или включить нужный уровень фильтрации синего цвета. Кроме этого в монитор встроена система

Flicker-Free

, которая подавляет мерцание.

А вот опции, вроде улучшения черного и динамический контраст, лучше никогда не включать, иначе они испортят качество изображения в темных и светлых зонах.

очень яркий по меркам мониторов. В спецификациях заявлено , но на самом деле он ярче — максимальное значение яркости данного экрана составляет примерно . Передвигая параметры, мы остановились на отметках: 40/100 по яркости и 40/100 по контрасту. Именно так мы смогли получить яркую контрастную картинку с плавными переходами цветов без пересветов и потери детализации в светлых и темных участках.

В мониторе используются две продвинутые технологии —

G-Sync

и

Ultra Low Motion Blur

. Первая позволяет синхронизировать частоту обновления экрана с частотой вывода кадров графическим процессором. Для этого вам потребуется подключить видеокарту

NVIDIA

и монитор с помощью

DisplayPort

(HDMI не подходит, так как передает максимум 60 Гц), а потом включить

G-Sync

и высокую частоту обновления экрана в “Панели Управления NVIDIA” и “Параметрах Экрана” в меню свойств графического адаптера.

Благодаря

G-Sync

на

ASUS ROG Swift PG258Q

можно добиться идеального

240Гц

-изображения, что будет особенно актуально пользователям с топовыми видеокартами, которые могут выдавать стабильные в современных играх. Например, работает в относительно стабильных на максимальных настройках графики на , а вот совсем свежий на аналогичном железе выдает примерно даже с последним патчем.

Конечно, также поддерживает любые промежуточные герцовки, будь то 100, 144 или 200 Гц, позволяя вам подстроится под рабочий фреймрейт.

Высокая герцовка с

G-Sync

позволяют ощутить прелести высоких значений фреймрейта и получить максимально плавное изображение. С первого взгляда разница между и не сильно заметна, но затем становится очевидной — особенно в динамичных играх. При резких поворотах камеры объекты вокруг персонажа не так сильно размываются. Пропадает эффект “телепортации”.

G-Sync

и

240 Гц

будут особенно полезны любителям мультиплеерных шутеров, где необходимо быстро и точно прицеливаться.

Вторая особенность, вшитая в

PG258Q

, —

Ultra Low Motion Blur

. Она дополнительно борется с эффектами “мыльной оперы”, очищая картинку от шлейфов.

Мы проверили монитор в быстрых играх и не обнаружили никакого “мыла”. Контуры объектов даже в динамичных гонках всегда оставались четкими. Причем это заметно не только при подключении

PC

с адаптером от

NVIDIA

, но и в тех случаях, когда к экрану подключена консоль.

Мы также не заметили никаких задержек ввода. Монитор блестяще справляется даже со сверхбыстрыми музыкальными проектами, вроде

Thumper

, где необходимо молниеносно попадать в узкие окна для активации триггеров. Управление всегда вовремя реагирует на нажатие.

При скроллинге страниц и текстовых документов никаких артефактов выявлено не было (режим разгона

OD

был выставлен на “Обычное” значение). С

G-Sync

работать с текстовыми файлами / таблицами и серфить в интернете особенно приятно, так как скроллинг визуально очень плавный и приятный для глаз. Поэтому монитор можно позитивно использовать на работе, при условии, что в компьютер встроена необходимая для

G-Sync

видеокарта.

Что же касается однородности, то у монитора все более чем хорошо, когда дело касается зеленого и синего спектра. Лишь в красном видны незначительные потемнения на самых краях экрана сверху, но этого недостаточно, чтобы замечать какие-то отклонения в цветности красных фонов уже непосредственно в играх.

Ну и конечно, так как перед нами

ЖК

, то ни о каком черном цвете речи не идет — вместо него

серый

с небольшими засветами по краям во время просмотра идеально черного изображения. Хотя стоит признать, что мы видели экраны с гораздо более серым “черным”, чем у

PG258Q

. Здесь же нет ярких белых полос по контуру, из-за чего в темных играх засветы почти незаметны.

К сожалению, ограничения

TN

-панелей все же имеют место быть: углы обзора у

PG258Q

сложно назвать хорошими. Если смотреть ровно по центру экрана, то искажений изображения по краям экрана не происходит, но как только вы отклоняете голову в сторону и смотрите на экран под углом, сразу становятся заметны деградации картинки.

В остальном цвета выглядят адекватно. И по меркам

TN

-панелей, у

PG258Q

отличный контраст.

ASUS ROG Swift PG258Q

— премиальный ЖК-монитор, который раскрывается при наличии топовой видеокарты от

NVIDIA

и будет интересен в первую очередь хардкорным геймерам. И хотя с

G-Sync

на

PG258Q

очень приятно работать с большими таблицами и текстовыми файлами, поддержка игр в

240 Гц

будет особенно важна для любителей мультиплеерных игр и киберспортсменов. В этом случае вы получите идеально плавную картинку без задержек, мыла и лага. Симпатичный дизайн, интересная конструкция стойки и качественные материалы добавляют еще несколько плюсов в копилку. С другой стороны ценник —

45 000 рублей

— это все еще весьма дорого для FullHD дисплея, даже несмотря на топовые технологии

NVIDIA

.

ACE

, редактирование:

SkyerIst

Оцените статью
( Пока оценок нет )