Нужен ли QR-код в самолётах России?

Нужен ли QR код в самолет по России

Минтранс разъяснил, когда придется предъявлять QR-коды для перелетов. Для удобства будет налажено «взаимодействие системы бронирования и системы госуслуг».

Нужен ли QR код в самолет по России с какого числа — последние новости

Сертификат о вакцинации от COVID-19 с QR-кодом придется предъявлять при покупке билета на самолет или поезд, объяснил министр транспорта Виталий Савельев. Код потребуется и при посадке в самолет и поезд, следует из правительственного законопроекта.

«Для удобства проверки документов будет организовано взаимодействие системы бронирования и системы госуслуг», — говорится в сообщении правительства РФ со ссылкой на Савельева.

Савельев убежден, что проверка QR-кодов не должна создавать неудобств для пассажиров. По его словам, работа с перевозчиками по внедрению технологических решений уже ведется.

Ранее в Татарстане решили ввести доступ к транспорту по QR-кодам, и перевозчики заявили, что не понимают, как организовать проверку вакцинации.

Введения требования о наличии QR-кодов о вакцинации от COVID-19 именно при покупке билетов ранее опасались российские авиакомпании. В частности, расчеты S7 показывали, что пассажиропоток на внутренних авиалиниях в этом случае может упасть на 50%. В свою очередь, требование о проверке QR-кодов при регистрации и посадке на рейс требует детальной технологической проработки, заявляли в компании.

Гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов ранее на этой неделе сообщал, что компания разрабатывает программное обеспечение, которое позволит проверять QR-коды при посадке на рейс. При этом он выступал против введения такого требования при покупке билета. «На мой взгляд, нельзя применять QR-код при покупке билета, то есть ты должен иметь возможность купить билет без всяких ограничений», — говорил он в Совете Федерации и добавлял, что не понимает, как это можно технически ограничить.

12 ноября правительство внесло в Госдуму законопроекты о введении доступа по QR-кодам в общественные места и на междугородние и международные рейсы на поездах и самолетах. Предполагается, что для поездок этот доступ введут с 1 февраля. Тем, кто уже купил билеты, но не сможет их использовать из-за проблем с QR-кодами, обещают вернуть все деньги в течение 30 дней.

Для самолетов QR-код потребуется как при покупке билета, так и при посадке на борт воздушного судна. При отсутствии QR-кода совершеннолетний пассажир к перевозке не допускается. Для поездов QR-код потребуется при оформлении билета. При этом законопроект отдельно уточняет, что при отсутствии QR-кода ж/д-перевозчик будет обязан отказать пассажиру в заключении договора перевозки железнодорожным транспортом общего пользования или расторгнуть этот договор.

При этом определяется, что при отказе в перевозке или перелете пассажир должен получить назад деньги за билет и провоз багажа в 30-дневный срок, а также документ об отказе в перевозке.

Правительство допускает, что принятие законопроекта потребует дополнительных средств из бюджета, не предусмотренных федеральным законом о бюджете, говорится в финансово-экономическом обосновании к документу. Такие выплаты будут возможны «на основе ежемесячной выверки в целях субсидирования возмещения недополученных доходов перевозчиков в связи с расторжением договоров перевозки в одностороннем порядке», отмечается в обосновании.

Законопроект вводит систему QR-кодов на воздушном и железнодорожном транспорте

Инициатива подразумевает, что пускать на борт самолетов и поездов теперь будут только с QR-кодом.

Читайте еще:  Введение QR-кода в общественном транспорте в ноябре 2021 года в Москве и в Московской области

Предъявлять его нужно будет при покупке билета.

Даты о начале продажи билетов только с QR-кодом пока нет.

Как будет работать система проверки QR-кодов при перелетах

Авиаперевозчиков могут обязать дважды проверять у пассажиров QR-коды: первый раз при покупке билетов, второй — при регистрации на рейс на стойке или посадке в самолет, если была пройдена онлайн-регистрация. Такой вариант, по данным двух информированных источников, сейчас обсуждается с авиаотраслью. Предполагается, что без кода билеты нельзя будет купить у российских авиакомпаний и агентов по их продаже. По словам собеседников https://zensovet.ru/, перевозчики должны будут интегрироваться с порталом «Госуслуги» для продажи билетов вакцинированным пассажирам. В случае с иностранными компаниями — возможность приобрести авиабилеты, не имея QR-кода, сохранится, но перевозка будет аннулирована, если не предоставить авиакомпании код за сутки до вылета.

Минцифры сейчас разрабатывает программное обеспечение для проверки кодов, его запуск в тестовом режиме ожидается в декабре. Минтрансом тем временем ведется разработка нормативного регулирования введения особого допуска граждан к транспортным услугам. Ведомство 11 ноября попросило участников авиаотрасли представить свою позицию в течение одного дня. Это следует из письма министерства Росавиации, Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта и «Аэрофлоту».

Минтранс попросил участников авиаотрасли представить за один день свою позицию по нормативно-правовому регулированию введения особого допуска граждан к транспортным услугам. Это следует из письма от 11 ноября директора департамента государственной политики в области гражданской авиации ведомства Светланы Петровой «Аэрофлоту», Росавиации и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

«В рамках проработки вопроса о введении особенностей допуска граждан к транспортным услугам прошу представить в срок до 12.11.2021 предложения по нормативному регулированию…» — сказано в документе.

Источник близкий к Минтрансу, сообщил, что такое поручение действительно есть, предложения пока готовятся. В ведомстве, Росавиации и «Аэрофлоте» на запрос не ответили.

Разрабатываемое Минтрансом нормативное регулирование в первую очередь включает порядок «размещения пассажиром на официальном интернет-сайте перевозчика сведений о медицинской документации, ее проверки перевозчиком и направления уведомления пассажиру о результатах проверки либо расторжении договора (воздушной перевозки) в одностороннем порядке и его формы», говорится в письме.

Это первая из двух проверок, осуществлять которые предложено авиакомпаниям. Другая — «при регистрации на рейс и посадке пассажира на борт воздушного судна, включая проведение проверки действительности медицинской документации», следует из письма Минтранса. По словам источника, QR-код при посадке в самолет будет проверяться у пассажиров, зарегистрировавшихся на рейс онлайн.

По словам двух источников в отрасли, вопрос о том, чтобы без QR-кода авиабилет было невозможно купить, принципиально решен. Предполагается, что российские авиакомпании и агентов по продаже билетов обяжут интегрировать систему проверки QR-кодов при продаже перевозки у себя на сайте. Де-факто она должна быть связана с госуслугами — другого способа проверить QR-код пассажира при продаже билета нет, сообщили два собеседника.

По словам одного из них, в течение месяца Минцифры доработает ПО для интеграции авиакомпаний с порталом госуслуг и проверки кодов при продаже авиабилетов, его запуск в тестовом режиме ожидается в декабре. Введение QR-кодов на воздушном транспорте, запланированное на середину января, возможно не ранее 15 февраля, уверен другой источник .

В случае с иностранными компаниями, к которым такие требования не применимы, возможность приобрести авиабилеты без QR-кода сохранится. Но пассажир получит уведомление о необходимости предоставить ей QR-код. Для этого будет установлено два срока: первый — за 14 дней до вылета для тех, кто купил билет раньше, чем за две недели до него, в остальных случаях — за 24 часа. В случае если пассажир не предоставит необходимый документ за сутки до вылета, авиакомпания должна будет в одностороннем порядке аннулировать договор воздушной перевозки с полным возвратом уплаченных средств.

Читайте еще:  Введение QR-кода в общественном транспорте в ноябре 2021 года в Москве и в Московской области

То, что в случае отсутствия у пассажира необходимой медицинской документации авиакомпании должны будут в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки с таким клиентом, следует и из письма Минтранса. При этом перевозчики должны будут вернуть такому пассажиру провозную плату в полном объеме, сказано в документе.

Минтранс разрабатывает порядок продажи авиабилетов и посадки на борт воздушного судна для категорий лиц, на которых не распространяются требования о наличии медицинской документации. К ним, согласно письму ведомства, могут отнести граждан РФ, совершающих международные воздушные или международные ж/д перевозки, привитых вакциной, не зарегистрированной на территории РФ, россиян, которые возвращаются в страну с территории другого государства, и лиц, не являющихся гражданами России.

Названо количество не получивших QR-коды вакцинированных россиян: Интернет:  Интернет и СМИ: Lenta.ru

Падение перевозок

Оформление авиабилетов по QR-коду приведет к сложностям с дешевыми перелетами, билеты на которые продаются заранее, считает вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.

— В этом случае, считаем, целесообразнее ввести QR-коды при регистрации на рейс и посадке на поезд, но сохранить право покупки билета без QR-кода, — сказал 11 ноября Дмитрий Горин «РИА Новости».

Против проверки QR-кодов при покупке авиабилетов выступила авиакомпания «Победа», заявив, что это нарушит права пассажиров: те, кто решится вакцинироваться перед полетом, будут вынуждены покупать билеты накануне вылета и, соответственно, платить больше. О том, что нельзя применять QR-код при покупке билета, заявлял гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов, выступая в Совете Федерации 9 ноября. По предварительной оценке S7 Airlines, пассажиропоток на внутренних рейсах может сократиться на 50% после введения таких правил.

При этом «Победа» «всецело поддерживает запрет на осуществление регистрации и полета без QR-кода». А Михаил Полубояринов назвал нормальным проверку кодов при посадке в самолет.

— Мы с соответствующим программным обеспечением сумеем проверить наличие QR-кода, срока прививки, — добавил он.

В Совете Федерации считают, что введение QR-кодов для авиаперелетов и поездок по железной дороге позволит существенно повысить число привитых граждан. Тем не менее нужно выработать комфортную и удобную систему проверки этих документов, добавили там.

— Использование QR-кодов нужно сделать беспрепятственным для всех, у кого они есть. Нужно довести эту систему до автоматизма по аналогии с банковскими картами, когда всё делается в одно касание, — подчеркнул зампред комитета Совфеда по экономической политике Иван Абрамов.

Министр транспорта Виталий Савельев, объясняя необходимость их введения, также отметил, что проверка QR-кодов не должна создавать сложностей для пассажиров. Для удобства проверки документов будет организовано взаимодействие систем бронирования и госуслуг, сказал он на пресс-конференции 12 ноября.

А глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас сообщил, что предложенные ограничения прав в связи сами не противоречат Конституции.

Ситуация с коронавирусом в России по-прежнему сложная

Заболеваемость COVID-19 в России продолжает оставаться на высоком уровне.

За истекшие сутки в стране было выявлено 40 123 новых случая коронавируса, 1235 пациентов с COVID-19 скончались.

Общее число заражений с начала пандемии достигло 8 992 595, умерло 252 926 человек.

Вместе с тем России предрекли выход на высокий уровень плато по коронавирусу.

По словам доктора медицинских наук, вирусолога Анатолия Альтштейна, ситуация с высоким количеством заболевших COVID-19 будет сохраняться до всеобщей вакцинации.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Нужен ли QR-код в самолётах России?
Екатерина Якименко Тигра
Екатерина Якименко Тигра – кто это