Новый способ заправки самолетов в рамках распределенных операций

Новый способ заправки самолетов в рамках распределенных операций

Военно-воздушные силы США провели демонстрацию конверсии топлива для гражданской авиации в военное топливо.

Эта возможность предоставит командирам - в рамках концепции Agile Combat Employment - дополнительную гибкость при планировании полетов и позволит использовать аэропорты, куда нельзя доставлять военное топливо. Это открывает большое количество потенциальных мест дислокации для американских военных самолетов, что, в свою очередь, затруднит потенциальному противнику предсказать, где они могут взлететь и приземлиться.

Испытания проводились 379-й экспедиционной эскадрильей логистической готовности в международном аэропорту имени короля Абд аль-Азиза ибн Сууда в Джидде, Саудовская Аравия.

«Цель этой операции заключалась в том, чтобы проверить способность ВВС приземлиться в гражданском аэропорту, принять топливо для гражданской авиации и преобразовать его в топливо, обеспечивающее оптимальные характеристики двигателей военных самолетов США», - сказал сержант-майор Брэндон Гейгер.

Конкретный вид преобразованного топлива не уточняется. Самым популярным топливом гражданской авиации для газотурбинных двигателей является Джет А-1 на основе керосина. Его военным эквивалентом является топливо JP-8 (обозначение НАТО: F-34), которое обогащено присадками: антифризом, антиэлектростатическими, антиокислительными и антикоррозийными смазочными материалами.

Тележка инжектора присадок с приводом от жидкости
Тележка инжектора присадок с приводом от жидкости

Преобразование топлива было выполнено с помощью устройства, называемого тележкой инжектора присадок с жидкостным приводом, которое позволяет добавлять топливные добавки во время прохождения через устройство. Топливо забиралось как из автоцистерны, так и из подземной системы распределения топлива в аэропорту. Сообщалось, что операция по обогащению Jet A-1 заняла два часа, но количество топлива, которое нужно преобразовать, не было указано. На фотографиях видно, что заправленным топливом был C-130J-30 Hercules с базы Дайс.

Сама идея не совсем нова. ВВС США использовали его уже во время войны во Вьетнаме , но топливо, используемое ВВС, представляло собой смесь бензина и керосина JP-4 с температурой вспышки –18 ° C. В то же время ВМС США использовали керосиновое топливо JP-5 с температурой вспышки 60 ° C, а позже перешли на коммерческое топливо Jet A-1. Разница в топливе была одним из факторов более высоких потерь, понесенных ВВС США по отношению к ВМС США. В конце концов, переход на более безопасное топливо JP-8 начался в 1980-х годах.

Более того, анализ, проведенный ВВС США в первом десятилетии двадцать первого века, показал, что температура замерзания топлива Jet A-1 –40 ° C достаточна для большинства военных операций и одобрена для использования в военных целях на континентальной части Соединенных Штатов. Следовательно, тележки с инжектором для присадок с приводом от жидкости не должны быть развернуты в каждом гражданском аэропорту, предназначенном для размещения американских самолетов. Военные самолеты могут безопасно летать на гражданском топливе, но JP-8 обеспечивает лучшие характеристики, лучшую защиту двигателя и способность работать в самых экстремальных климатических условиях.

Подготовка к заправке вертолета CH-53E Super Stallion без выключения двигателей на базе Аль-Асад в Ираке
Подготовка к заправке вертолета CH-53E Super Stallion без выключения двигателей на базе Аль-Асад в Ираке

Устройство в Agile Combat

Источник: anticwar.ru

Концепция Agile Combat Employment - это широкий набор инициатив, процедур и тактик, позволяющих ВВС США бороться с противником, способным уничтожить постоянные авиабазы. Как мы уже много раз писали, американцы опасаются, что в случае войны с Китайской Народной Республикой их базы на Тихом океане - и особенно их самая западная база на Гуаме - станут целью первого удара. Для этого рекомендуется создавать и восстанавливать базы меньшего размера, которые позволяли бы непрерывно маневрировать самолетами и менять их места дислокации в зоне боевых действий, чтобы затруднить их уничтожение в аэропортах с помощью маневрирующих или баллистических ракет. Также может быть включена сеть гражданских аэропортов.

Чтобы иметь возможность более эффективно действовать из таких аэропортов, в течение некоторого времени командование специальных операций ВВС США уделяло особое внимание практической подготовке боевых диспетчеров , то есть специалистов в области связи и взаимодействия между ними. силы на земле и в авиации. Они известны прежде всего тем, что действуют как JTAC, то есть штурманы прямого воздушного наведения, направляющие непосредственную поддержку с воздуха. AFSOC хочет повысить свою квалификацию в области управления воздушным движением.

В последние годы ВВС США провели испытания истребителей F-22A Raptor, которые эксплуатировались с заброшенных или удаленных взлетно-посадочных полос, где они заправлялись топливом и перевооружались транспортными самолетами C-17 Globemaster III. В январе 2020 года впервые подобное учение было организовано в условиях очень низких температур - на Аляске. Благодаря тележке для форсунок C-17 с приводом от жидкости транспортировка топлива больше не потребуется.

Шесть JDAM с одной стороны от F-15E

В январе этого года на Гуаме проводились учения «Cope North» , в ходе которых F-35A Lightning II из Эйлсона , Аляска и F-16 Fighting Falcon из Мисавы, Япония, действовали из аэропорта, расположенного к северо-западу от основная часть базы Андерсен Северо-Западное месторождение. В рамках учений небольшая группа бойцов быстрого реагирования подготовила ветхий аэродром для приема истребителей. AFSOC теперь будет активно поддерживать подобную деятельность. Это поможет американской авиации восстановить возможности и навыки для работы на дорожных участках аэропорта.

Еще одна инициатива в рамках концепции Agile Combat Employment - использование боевого самолета F-15E Strike Eagle в качестве носителя бомб. До сих пор для восстановления боеготовности на передовом аэродроме требовалось перебросить туда два самолета C-130 Hercules с личным составом и разобранными бомбами. Используя F-15E для перевозки готовых бомб для той же задачи, достаточно одного C-130, и бомбы будут готовы к использованию быстрее, так как они будут доставлены целыми.

Источник: anticwar.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Новый способ заправки самолетов в рамках распределенных операций
Ивангай и Юрий Дудь
Юрий Дудь умер или нет, что случилось