Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Новые акустические системы Microlab SOLO

Изначально мы сделали экспресс-обзор акустики Microlab Solo 11 и Solo 16, но, увидев после публикации особенный интерес читателей, провели также инструментальное тестирование и дополнили материал результатами измерений.

Серия акустики Microlab Solo известна если не всем меломанам, то уж точно многим — за прошедшие 15 с лишним лет после появления на рынке она заслужила множество лестных отзывов и немалую популярность. Недавно она пополнилась сразу тремя новыми моделями. Трехполосная старшая Solo 19 достойна отдельного обзора, который выйдет чуть позже. А сегодня мы поговорим о младшей и средней двухполосных моделях из новой линейки — Solo 11 и Solo 16.

Технические характеристики

Модель Microlab Solo 11 Microlab Solo 16
Динамики ВЧ: 1 дюйм (6 Ом)
НЧ: 5 дюймов (4 Ом)
ВЧ: 1 дюйм (6 Ом)
НЧ: 6,5 дюйма (4 Ом)
Выходная мощность 100 Вт (2×20 + 2×30) 180 Вт (2×40 + 2×50)
Частотный диапазон 20 Гц — 20 кГц 40 Гц — 20 кГц
Нелинейные искажения < 0,5% 1 Вт 1 кГц
Соотношение сигнал/шум 80 дБ
Разделение каналов 45 дБ
Подключение 2×RCA, коаксиальный, оптический S/PDIF, Bluetooth 4.2, LFE
Управление регуляторы-валкодеры на боковой панели, пульт ДУ
Дополнительно USB для зарядки гаджетов
Материал дерево (MDF), пластик
Габариты 216×180×300 мм 268×218×360 мм
Масса 7,6 кг 11,6 кг
Цвет черный
Средняя цена
Розничные предложения

Упаковка и комплектация

Оба комплекта акустики поставляются в коробках из неокрашенного картона, на которые нанесены схематическое изображение устройств, логотипы и ряд «иконок», демонстрирующих возможности подключения, а также описание комплектации и краткие технические данные. Внутри все компоненты надежно закреплены пенопластовыми вставками, сами колонки дополнительно упакованы в мешки из нетканого материала. За сохранность при перевозке совершенно точно можно не переживать. А вот с удобством переноски все не очень хорошо — ручек у коробок нет. И если в случае Solo 11 это не очень критично, то Solo 16 уже обладают достаточно внушительными габаритами, да и весят больше 10 кг.

Комплект поставки обоих героев сегодняшнего обзора одинаков и весьма богат, помимо колонок он включает:

  • кабель 2×RCA—миниджек (3,5 мм)
  • кабель 2×RCA—2×RCA
  • оптический S/PDIF-кабель
  • коаксиальный кабель
  • межблочный кабель для соединения активной и пассивной колонок
  • пульт ДУ
  • батарейка CR2025 для пульта
  • наклеиваемые ножки для колонок
  • руководство по эксплуатации

Кабели для подключения к источнику звука выглядят достаточно бюджетными — наверняка многие пользователи предпочтут заменить их на более дорогие и качественные аналоги. Но за возможность сразу подключить акустику любым из поддерживаемых способов производителя можно только похвалить. При этом кабель для подсоединения пассивной колонки, заменить который сложнее, выглядит намного более солидно: внушительный диаметр, толстая жесткая оплетка и массивные разъемы с накидной гайкой позволяют надеяться на высокую надежность. Длина кабеля, кстати, составляет 4 метра — если в погоне за расширением стереобазы возникнет желание расставить колонки пошире, он вполне позволит это сделать.

Внешний вид

На первый взгляд Solo 11 и Solo 16 крайне похожи — конечно, если не брать в расчет размеры. Корпус обеих сделан из MDF и имеет трапециевидную форму, боковые поверхности покрыты глянцевым черным пластиком, передние и верхние — синтетическим материалом с фактурой кожи. Выглядят колонки одновременно солидно и оригинально, легко впишутся в разнообразные интерьеры. На фото ниже — Solo 11.

С установленными защитными сетками Solo 16 практически неотличимы от Solo 11.

Сетки немного приподняты над передней панелью и являются съемными.

Без сеток оба комплекта выглядят намного интереснее, плюс открывается прямая видимость небольшого дисплея, о котором мы еще поговорим отдельно. И вот тут становятся видны первые заметные различия. Диффузор пятидюймового низкочастотного динамика Solo 11 окрашен в белый цвет, колпачок имеет сферическую форму. При этом на сайте Microlab та же модель представлена с черным диффузором. По всей видимости, выпускаются оба варианта — если цветовое решение для будущего владельца важно, есть смысл взглянуть на колонки перед покупкой. Логотип производителя сдвинут к одному из краев лицевой панели.

Нижний динамик диаметром 6,5 дюйма у доставшейся нам для тестирования Solo 16 полностью черный, его колпачок имеет конусовидную форму. Логотип на передней панели размещен по центру.

Однодюймовые высокочастотные динамики у обеих моделей идентичны.

Дисплей в правой нижней части колонок закрывается декоративными сетками, если они установлены. При этом яркости экрана и светопроницаемости материала сеток хватает для того, чтобы все данные без проблем считывались. Когда колонки включены, на экране постоянно отображается уровень громкости.

При переключении источников звука на нем временно появляются их обозначения.

Внешние стороны колонок отделаны черным глянцевым пластиком. Выглядит такая отделка отлично, но к появлению царапин и отпечатков от рук неустойчива.

Остальные поверхности покрыты материалом с фактурой кожи. У Solo 11 эта фактура выражена несколько более слабо.

У Solo 16 фактура глубже и интереснее, но хорошо заметно это только при ближайшем рассмотрении.

На дне колонок можно найти лишь служебные отметки производителя. Ножки, которые есть в комплекте, пользователю предлагается приклеить самому.

На правой стороне активной колонки находится блок управления с регуляторами громкости и частот. Все три регулятора — валкодеры с дискретным ходом без ограничений по углу вращения. По нажатию на регулятор громкости происходит переключение между источниками звука. В момент переключения срабатывает светодиодный индикатор, расположенный на той же панели.

Ручки регуляторов Solo 11 полностью выполнены из черного пластика. У Solo 16 они получили металлическую отделку.

Отверстия фазоинверторов расположены на задней стенке. На пассивной колонке на ней также находится разъем для подключения к усилителю, на активной — разъемы для подключения источников звука, выход для подключения пассивной колонки, клавиша питания, несъемный сетевой кабель.

В верхней части панели расположен USB-порт для зарядки гаджетов, под ним находится вход Aux, а также два цифровых входа — коаксиальный и оптический. У Solo 11 разъемы смещены к левой части панели.

У Solo 16 компоновка разъемов точно такая же, но смещены они к правой стороне несколько более вытянутой панели.

Гнездо для подключения пассивной колонки имеет четыре контакта. Следовательно, динамики пассивной колонки подключаются раздельно.

Вряд ли речь здесь идет о раздельном усилении — во всяком случае, производитель об этом не заявляет. Но вот о присутствии Bi-Wiring можно говорить уверенно.

Эксплуатация и звук

Оба комплекта акустики поставляются с одинаковым пультом ДУ, который Microlab уже использовала с рядом более ранних моделей. Пульт достаточно простой и бюджетный, что особенно заметно на фоне оригинального дизайна и высокого качества исполнения колонок, которыми ему суждено управлять. Но уж если нужно было на чем-то сэкономить, так пусть это лучше будет пульт.

Работает ДУ от батарейки форм-фактора CR2025, в верхней его части находится крупная кнопка включения, под ней расположен круг с кнопками регулировки громкости, сброса настроек, а также клавишами отключения звука и выбора источника звука. Ниже расположены сдвоенные клавиши регулировки высоких и низких частот.

Пользоваться пультом вполне удобно, но одной функции все-таки очень не хватает. Наличие Bluetooth предполагает два сменяющих друг друга варианта подключения — беспроводное и проводное. Например, утром послушал с телефона какой-нибудь стриминговый сервис, вечером подключился по проводу к звуковой карте компьютера и запустил плеер с любимой коллекцией в lossless. И было бы отлично иметь возможность переключаться между беспроводным соединением и выбранным вариантом проводного нажатием одной клавиши. Вместо этого приходится каждый раз пролистывать все типы подключения с помощью кнопки Input.

Между моментом нажатия на кнопку питания и включением колонок проходит порядка трех секунд, сперва эта пауза немного раздражает, но потом начинаешь привыкать. При выборе соединения по Bluetooth колонки сразу переходят в режим обнаружения. Подключение происходит без ввода пароля — достаточно просто выбрать устройство в соответствующем меню гаджета. О подключении и отключении система сообщает голосовым сообщением на английском языке — соответственно, «connected» и «disconnected».

Кодек aptX оба рассматриваемых комплекта акустики не поддерживают, рассчитывать на высокое качество звука при беспроводном подключении не приходится. Скорее, Bluetooth в данном случае стоит рассматривать просто как возможность оперативно включить фоновую музыку со смартфона, послушать подкаст или аудиокнигу. При подключении по Aux большая часть ответственности за качество звука традиционно ложится на источник. Если под рукой есть звуковая карта достаточно высокого уровня — вполне можно воспользоваться и ей. В остальных случаях есть смысл предпочесть цифровой вход, наличие которого — одно из важных преимуществ обоих комплектов.

Звук

Microlab Solo 11

при первом знакомстве удивляет ярко выраженным басом, который редко встретишь у акустики со сравнительно небольшими габаритами и пятидюймовым динамиком. В спокойных композициях без акцента на басовой линии колонки дают ровное и комфортное звучание. Справляются они и с более агрессивными басовыми партиями, но в этом случае периодически возникает желание немного подкорректировать тембр: добавить ясности звучанию средних частот и немного выделить вокал. Смещения встроенного регулятора Treble на несколько делений обычно вполне достаточно. А вот для более тонкой настройки придется использовать эквалайзер на источнике.

В целом же, Microlab Solo 11 способны выдать вполне комфортный звук и без особых корректировок — что называется, из коробки. Их хватит для озвучивания комнаты средних размеров, запас по громкости достаточно велик. С озвучиванием фильмов и игр они тоже справляются — взрывы, выстрелы и прочие звуки, сопровождающие моменты особого эмоционального напряжения, действуют на слушателя должным образом. Но не стоит ожидать от них слишком многого, любителям глубокого баса и впечатляющих спецэффектов стоит дополнить Solo 11 сабвуфером, благо соответствующий выход у них есть.

Читайте еще:  Стоимость подписки Telegram Premium для владельцев iPhone составит 449 руб. в месяц

Приведём результаты измерений для Solo 11:

Новые акустические системы Microlab SOLO
График АЧХ Microlab Solo 11 (тембры в среднем положении, микрофон по нормали к колонке)
Новые акустические системы Microlab SOLO
Сравнение тембра в среднем положении и Treble max/min (микрофон по нормали к колонке)
Новые акустические системы Microlab SOLO
Сравнение тембра в среднем положении и Bass max/min (микрофон по нормали к колонке)
Новые акустические системы Microlab SOLO
Сравниваем АЧХ при расположении микрофона по нормали и под углом 45 градусов (тембры в среднем положении)

При всей схожести формы, способов подключения и интерфейса акустика

Microlab Solo 16

отличается от «младшей» модели: у нее более мощный усилитель, больший диаметр среднечастотного динамика, разительно объемнее внутреннее пространство корпусов. Соответственно, есть и ряд отличий в звучании. Самое очевидное — они ощутимо громче. Но это далеко не все.

Если Solo 11 отличаются подчеркнуто ярким басом, то у Solo 16 низкие частоты выражены менее ярко. При этом баса вполне достаточно для прослушивания музыки большинства жанров, в целом система звучит более сбалансированно — нюансов с воспроизведением средних частот в треках с выраженной басовой партией, которые были отмечены у Solo 11, здесь нет. Но для кого-то отсутствие акцентированного баса — это минус. Попытки добавления его с помощью встроенного регулятора достаточно быстро приводят к появлению неприятного гула, дополнение системы сабвуфером срабатывает гораздо лучше.

Результаты измерений Solo 16:

Новые акустические системы Microlab SOLO
График АЧХ Microlab Solo 16 (тембры в среднем положении, микрофон по нормали к колонке)
Новые акустические системы Microlab SOLO
Сравнение тембра в среднем положении и Treble max/min (микрофон по нормали к колонке)
Новые акустические системы Microlab SOLO
Сравнение тембра в среднем положении и Bass max/min (микрофон по нормали к колонке)
Новые акустические системы Microlab SOLO
Сравниваем АЧХ при расположении микрофона по нормали и под углом 45 градусов, тембры в среднем положении

Итоги

Обе рассмотренные системы обладают привлекательным оформлением и хорошим звуком, позволяющими им рассчитывать на статус одного из лидеров в своих ценовых сегментах. Добавляет привлекательности наличие беспроводного подключения и цифрового входа, а также богатая комплектация. Благодаря этому колонки можно смело рассматривать в качестве домашней мультимедийной акустики для тех, кто стремится к хорошему качеству звука, но пока не готов к более дорогим решениям и предпочитает получить все необходимое в одной коробке. Выбор между Solo 11 и Solo 16 зависит от предпочтений пользователя: кто-то обратит внимание на некоторую разницу в звучании, кого-то привлечет чуть более «премиальный» дизайн Solo 16, а кого-то — меньшая стоимость и относительная компактность Solo 11.

В заключение предлагаем по

Не все помнят, что компания Microlab была основана примерно 20 лет назад в результате слияния американской International Microlab и китайской Shenzhen Microlab Technology. 2003 год стал годом развития компании в области профессионального звука, поэтому на должность главного консультанта в области исследований и разработок был приглашён датчанин Питер Ларсен. Результатом работы, проведённой более десятилетия назад, стала линейка первых стереосистем Solo, современные версии которых производятся до сих пор. Solo 19 — это функциональная мультимедийная система старшей линейки Microlab, именно о ней и пойдёт речь.

Никто не мог предположить, что рынок аудиосистем станет настолько популярным и будет перенасыщен производителями и моделями. Современные разработчики новых Solo 19 постарались сделать её максимально универсальной.

Внешний вид Solo 19 ассоциируется с чопорным англичанином в тёмном смокинге. Отделка — это строгие темные тона деревянного глянцевого корпуса с «кожаными» вставками и сглаженными краями. Материал не только внешне дорогой, но и тактильно приятный. Каждая колонка весит около 10 кг, что влияет на устойчивость кабинетов. Классические сетки снимаются — для тех, кто любит наблюдать за движением диффузоров.

Каждый элемент расположен на своем месте, темброблок с углублением (правый край активной колонки). Дисплей в нижней части лицевой панели информирует о настройках системы.

Панель интерфейсов скрыта на тыльной стороне активной колонки. Выход сабвуфера расположен с этой же стороны.

Просто о сложном

Акустические камеры изолированы друг от друга, кроме этого реализовано демпфирование для подавления волновых колебаний от звука внутри корпуса. Количество демпфера рассчитано таким образом, чтобы НЧ не теряли четкость. Забегая вперёд, скажу, что при прослушивании не было обнаружено вредных призвуков.

Толщина стенок корпуса и их креплений обеспечивают необходимую жесткость, важную для формирования и собранности звука.

Наличие фазоинвертора и дополнительной камеры, отделённой от камеры СЧ и ВЧ динамиков, положительно отражается на качестве НЧ и на звучании в целом.

Излучатели

с конусным диффузором и тканевой мембраной.

Куполообразная форма колпачка обеспечивает жёсткость, сама же форма купола призвана обеспечивать формирование АЧХ в области средних частот.

Подвес динамика сделан из мягкой эластичной резины, за счёт чего ход диффузора плавный, но быстрый. Так и должно быть: обеспечение сравнительно низкой резонансной частоты реализуется за счёт высокой гибкости.

На нижнем фланце динамика габаритный магнит, цель его установки — повысить отдачу и снизить неравномерность АЧХ, увеличить звуковое давление при одинаковой подводимой мощности.

Среднечастотный динамик: материал элементов идентичен НЧ динамику.

ВЧ динамик: детализация голоса акустики

Также в роли входного фильтра присутствуют 3 сглаживающих электролитических конденсатора.

Кроме этого, на входе находятся два высоковольтных керамических конденсатора (т.к. электролитический неполноценно справляется с ВЧ помехами, а импульсный блок питания, как известно, отличается появлением ВЧ помех). Они также расположены возле каждого блока питания.

Возле одной катушки на входе питания пара полипропиленовых снабберных конденсатора (жёлтые). Такие отличаются низкой паразитной индуктивностью и весьма часто используются в устройствах, работающих с аудиосигналом для шумоподавления и защиты от электромагнитных помех.

Платформа панели интерфейсов

Входные соединители следующие: RCA стерео, коаксиальный и оптический. Выходные разъемы:

резьбовой разъём для подключения кабеля второй колонки (фиксируется накидной гайкой – самый надёжный способ) и LFE выход для подключения к сабвуферу. На наш взгляд, выход для сабвуфера в данном случае не столь важен: Solo 19 — самостоятельная трёхполосная акустика с мощным НЧ динамиком и фазоинвертором.

Как и во всех современных устройствах, в Microlab Solo19 включен модуль Bluetooth версии 4.0. При прослушивании этот канал подключения работает на очень хорошем уровне — чисто и без задержек.

На плате около восьми электролитических конденсаторов, 12 полипропиленовых снабберных конденсаторов для шумоподавления и защиты от электромагнитных помех (все они выполняют свою функцию, т.к. шума действительно нет).

Кроссоверы в Solo 19 создают нужные рабочие частотные диапазоны для соответствующего динамика, выравнивают эти диапазоны по громкости, тем самым достигается более высокая точность воспроизведения звуков.

Темброблок

В целом, ход всех трех регуляторов можно назвать плавным. Каждое движение потенциометра отчётливое. Тактильные впечатления от использования только приятные.

Потенциометры громкости и НЧ вращаются на 360 градусов и не имеют ограничителей. Регулятор ВЧ вращается на 270 градусов. Вероятно, это связано с тем, что система оснащена пассивными кроссоверами, которые отличаются ограниченной пиковой нагрузкой, соответственно ограничитель нужен для их правильной и длительной работы.

Регулятор громкости также выполняет функцию переключателя между источниками сигнала: нажатие сопровождается соответствующим щелчком, LED панель и голосовое сопровождение (на английском) информирует о смене способа подключения.

Прослушивание

В Solo19 баса хватает настолько, чтобы не задумываться оподключении к системе дополнительного сабвуфера. Для того чтобы быть максимально объективным, мы сделали прослушивание без привязки к какому-то одному жанру: выбирал разные направления, чтобы оценить звучание всего диапазона частот.

Культовый исполнитель жанра spl с композициями «1Xtra Daily Dose Mix», «Psycho»: звук сочный и обволакивающий. Не скажу, что эксперименты с ритмами и плавающие низкочастотные эффекты чувствуются на уровне кожи, но звук плотный, с хорошей отдачей и напором. При этом большая часть драм-композиций достаточно быстрые (чаще 170 ударов/мин.), Solo 19 не запаздывает — полноценно передаёт «быструю» музыку.

Известный проект Lady Gaga и Bradley Cooper — для оценки чистоты звучания вокальных партий. Особенно впечатлила песняв которой полноценно можно оценить невероятный тембр — как в верхнем, так и в среднем диапазоне. Звук акустической гитары в среднем и верхнем регистре прозрачен и чист.

После прослушивания этого дуэта (особенно песен в блюграсс/кантри стиле) становится ясно, что живая музыка на Solo 19 звучит не хуже электронной.

С музыкой, переполненной низкочастотными эффектами, мы выводили регуляторы темброблока на середину, поскольку так и не удалось «поймать» более чёткий или напротив более приглушённый бас, чтобы при этом общая картина звука не создавала ощущения дисгармонии.

Тем не менее, запас громкости не гигантский, но можно быть уверенным в визите соседей, если, конечно, вы живете не в частном доме.

Нельзя не сказать о недостатках — они есть. На среднем уровне громкости – совсем тихо, так что рабочий, повседневный режим – это 65-70% от общего уровня. Полагаем, что причина недостатка — всё тот же пассивный кроссовер, минус которого – небольшая потеря мощности.

Мелочи решают

Если правильно подобрать помещение для установки системы, грамотно расставить колонки под нужным углом и на необходимом расстоянии друг от друга — можно добиться максимального качества звучания. При этом важно не упустить физику: особенно отражение звуковой волны от стен и потолков.

Идеального рецепта по организации акустической панорамы нет, поскольку нет людей, совершенно одинаково воспринимающих звук – индивидуальность никто не отменял. Однако при слишком халатном отношении к данному вопросу может сложиться неверное впечатление о звучании и возможностях Solo 19.

Достоинства

1. Глубокий, объёмный и насыщенный бас за счёт большого (6,5 дюймов) динамика, фазоинвертора, и дополнительной акустической камеры внутри корпуса

2. Детализация, насыщенность, и отсутствие тембральных искажений в диапазоне СЧ

3. Мощность и надёжная фильтрация помех: даже на максимальной громкости нет искажений и артефактов – весь спектр частот различим

4. Вариативность способов подключения и все необходимые провода в комплекте

5. Пульт управления и беспроводное подключение

6. Высококачественный акустический кабель (4 м), соединяющий колонки (толстая жёсткая оплётка с экранированием, накидная гайка, накручивающаяся на разъём в колонках)

Недостатки

1. Недостаточно «отзывчивый» темброблок (малый диапазон изменений по регулировкам, запаздывание регулировки громкости)

2. На наш взгляд, небольшой недостаток чёткости и прозрачности ВЧ (вместо «Ц» слышим «Ч», особенно при звучании тарелок ударной установки)

3. Слишком блеклый звук на среднем уровне громкости

Вместо заключения

Протестированная акустическая система Microlab Solo 19 в равной степени хороша при прослушивании музыки разных жанров. Она заслуживает внимания тех, кто любит живые концерты и аудиозаписи высокого качества. Дизайн и качество изготовления найдут отклик в сердцах не только поклонников марки, но и среди новых пользователей, ориентированных на качественное и сбалансированное звучание.

Акустическая система Microlab SOLO-6C на данный момент является венцом знаменитой линейки SOLO и обеспечивает весьма высокое качество воспроизведения. Фактически, это некий переходной вариант между топовым мультимедиа и настоящим Hi-Fi. Говоря проще, среди покупателей этого продукта мы видим разбирающихся и продвинутых людей, которые желают получить качественный звук, но при этом по каким-то причинам не готовы платить за пассивную брендовую акустику начального уровня.

Модель SOLO-6C является прямым потомком SOLO-6, а разница между ними заключена лишь в некоторых незаметных схемотехнических решениях и способе управления. Переход на цифровой вариант изменения настроек можно расценивать неоднозначно, т.к. большинству такое нововведение оказалось по душе, однако, сторонников же классической аналоговой схемы тоже оказалось немало. Насколько правы те или иные группы слушателей, мы и попытается разобраться в рамках данной статьи.

Экстерьер

Внешность системы выполнена в достаточно простом стиле. Здесь производитель явно взял на вооружение классический и проверенный дизайн. Основная часть корпуса изготовлена из MDF толщиной 12 мм. Для систем подобного уровня такая толщина корпуса является далеко не самой внушительной, однако не стоит забывать, что многое зависит не только от размеров, но и от физических свойств самого материала. На ощупь он характеризуется как достаточно плотный, да и за все время существования колонок никто еще не критиковал их хотя бы за минимальные дребезги корпуса.

Свою лепту в это вносят и декоративные накладки на боковых панелях, стилизованные под дерево. Кстати, разработчики Microlab использовали это решение одними из первых, а сегодня подобные накладки часто можно увидеть на многих других колонках. Они не только делают дизайн системы более привлекательным, но и улучшают жесткость корпуса в целом. Для установки на горизонтальной поверхности снизу каждой АС есть четыре резиновые ножки.

Расставлять акустику можно в различных вариациях, т.к. к помещению она особо нечувствительна. Естественно, необходимо соблюсти хоть какие-то минимальные правила инсталляции, и не ставить колонки вплотную к стене, ведь сзади находятся порты фазоинверторов. Если удается разнести корпуса хотя бы на метр, то можно использовать обычный настольный вариант, однако мы настоятельно рекомендуем задействовать стойки. Все же SOLO-6C — это весьма стоящая акустика, и при должном отношении к ней, можно получить заметный прирост качества в одном и том же помещении.

Для воспроизведения низких частот и середины использован интересный динамик размером 6.5″. Его диффузор изготовлен из черного полипропилена, колпачок выполнен в виде пули, а резиновый подвес обладает средней жесткостью. «Пищалка» достаточно стандартна: сферический купол размером 1″ из черного тканевого материала. Обе головки имеют магнитное экранирование, а для высокочастотной применено дополнительное охлаждение. Ребристый радиатор, приклеенный к магнитной системе, косвенно намекает на высокую развиваемую мощность. Кстати, мощность на канал здесь достигает 50 Вт, а это дает системе возможность озвучивать даже большие по размеру помещения.

Основные разъемы смонтированы не задней панели активной АС. Здесь можно увидеть два полностью независимых стерео входа, винтовые клеммы для присоединения пассивной колонки, выключатель питания, регулятор громкости, а также ребристый радиатор охлаждения выходных элементов усилителя мощности. Пользоваться регулятором громкости на задней панели весьма неудобно, поэтому частенько придется прибегать к пульту дистанционного управления.

Пульт ДУ выполнен в красивом тонком корпусе, поэтому без проблем ложится в любую руку. Кнопок немного, с их помощью можно изменять общую громкость, регулировать баланс высоких и низких частот, выбирать один из двух входов и выключать акустику. Дабы управление было не совсем «слепым», спереди одной из колонок предусмотрен простейший индикатор, который показывает несколько циферок — уровень выбранной функции.

Возвращаясь к вопросу об удачности модернизации путем введения цифрового управления, скажем, что нам она нравится. Наиболее частыми доводами ее противников являются утверждения, что при выключении питания настройки сбрасываются, качество предварительного тракта страдает а в момент переключения слышны щелчки. С первым, безусловно, можно согласиться: это неудобно. Однако остальные утверждения крайне спорны. Щелчки еле уловимы, да и возникают они только при изменении настроек, т.е. когда вы не слушаете музыку. Качество, по нашему мнению, страдает несильно. Во всяком случае, отличить на слух какие-то изменения просто нереально. Зато управлять акустикой можно абсолютной из любой точки комнаты, поэтому не нравиться она может лишь тем людям, которые имеют изначальную предвзятость к пультам управления.

С инженерной точки зрения

Внутренняя начинка колонок заслуживает отдельного разговора, т.к. перед нами не простейшая реализация усилителя на микросхемах в типовом включении, а полноценная электронная разработка. Для питания используется классический трансформатор на Ш-образных пластинах. К основанию корпуса он прикручен через резиновые прокладки, что снизит уровень и так едва заметного гудения. Это особенно актуально для тех пользователей, которые привыкли не отключать акустику от сети в ночное время суток, и при этом находятся в одной комнате с ней. Мощность вторичных обмоток находится на уровне чуть выше 100 ВА, что, с учетом использования хорошего емкостного фильтра, делает запас мощности по питанию значительно выше заявленной музыкальной мощности. Точно так, как это и должно быть.

Электронная часть разнесена на две отдельные платы. Во-первых, столько компонентов вряд ли удалось распаять на одной плате. Во-вторых, так, вероятнее всего, будут минимизированы наводки на цепи предварительной обработки сигнала. Для этого, кстати, использованы несколько неизвестным звуковых процессоров, а непосредственно согласование с основным входом реализовано на операционных усилителях NE5532.

Оконечный усилитель мощности дискретный. Основная часть двух каналов распаяна на отдельных платках, а выходные транзисторы прикручены к единому радиатору. Стоит отметить, что мы не приводим полной принципиальной схемы, однако построена она вполне стандартно. Microlab не экспериментирует со слишком сложными каскадами, а доверяется классике. Единственным новаторским решением является применение IGBT (так называемых биполярных транзисторов с изолированным затвором) в квазикомплементарном включении на выходе. Такой шаг позволяет добиться достаточно впечатляющей выходной мощности.

Общий уровень монтажа можно оценить как очень высокий. Все пайки качественные, компоненты установлены с соблюдением всех норм. Разъемы и прочие массивные компоненты надежно зафиксированы компаундом, что исключает возникновение щелей разного рода, которые могут послужить причиной появления призвуков. Провода собраны в пучки, и, опять же, скреплены пластиковыми стяжками, т.е. они не будут дребезжать на высокой громкости. В целом, техническая сторона вопроса нам понравилась, поэтому с нетерпением приступаем к практическому тестированию.

Впечатления от использования

Для начала рассмотрим амплитудно-частотную характеристику, которая была получена при измерении на прямой оси при помощи микрофона Behringer ECM-8000 в обычном среднестатистическом помещении с минимальным количеством мебели. Акустика выходит на номинальный уровень уже на отметке 50 Гц, что для мультимедийной стереопары можно считать отличным результатом. Общая неравномерность АЧХ составляет около ±3.5 дБ. Среди плюсов рассматриваемого набора можно назвать отсутствие спада на высоких частотах, следовательно, широкий воспроизводимый диапазон и отличную неравномерность в среднечастотной его части. Очевидно, что такая акустика должна играть четко, детально и ярко.

АЧХ акустической системы Microlab SOLO-6C

Во-вторых, радует хорошая нейтральность акустики к любому музыкальному материалу. Тембральный баланс близок к оригиналу, поэтому любой вокал звучит достаточно верно, равно как и воспроизводимые звуки различных инструментов. В-третьих, не подкачала детальность. Например, если в определенной композиции предусмотрена возможность услышать посторонний звук, скажем, упавший где-то вдали предмет, то это прекрасно слышно. Слабая детальность на средних частотах — это вообще основная проблема большинства мультимедийной акустики, но здесь можно говорить об ее отсутствии. Наконец, в-четвертых, неплохо прорабатывается сцена. В общем, бас получается мощным и структурным, середина — правильной и детальной, а верх — чистым и звонким. SOLO-6C без труда отыгрывает современную «электронщину», классику, вокал, и даже самые тяжелые музыкальные треки не рассыпаются в кашу.

Что говорить об играх и кино? Здесь все превосходно. Детальность и четкое позиционирование звуков в пространстве позволяет построить широчайшую сцену. Обладатели подобной акустики, наверное, не раз ловили себя на мысли, что некоторые звуки четко слышны из точки, которая может быть удалена от любой из колонок. А высокая громкость и мощный бас только подкрепляют эту картину.

Говоря о минусах, можно констатировать факт, что нет предела совершенству, но за свои деньги у SOLO-6C их практически нет. Возможно, кому-то покажется недостаточным уровень баса, однако, помните, что для стереопары с такими размерами динамика это практически максимум возможного, хотите больше — покупайте отдельный сабвуфер.

Комплект поставки

Стереопара продается в обычной картонной упаковке, внутри которой можно обнаружить:

  • Две колонки;
  • Сигнальный провод mini jack — RCA;
  • Отрезок акустического кабеля;
  • Резиновую полоску с восьмью ножками-таблетками;
  • Инструкцию и гарантийный талон.

Процесс инсталляции особых затруднений вызвать не должен. Кончики кабеля оголены, и готовы к монтажу. Сигнальный провод самый стандартный, а вот ножки придется клеить лично.

Новые акустические системы Microlab SOLO

Microlab – известный бренд, выпускающий высококачественные акустические системы. Продукция этого знаменитого производителя славится безупречным исполнением, эффектным звучанием и широчайшим ассортиментом. Следует знать характеристики популярных моделей и как выбирать оптимальную модель.

Новые акустические системы Microlab SOLO

Новые акустические системы Microlab SOLO

Особенности

Продукция бренда Microlab давно завоевала уважение, поскольку отличается прекрасным качеством и долговечностью. У изделий, выпускаемых этим производителем, имеются поклонники по всему миру.

Microlab выпускает много популярных моделей колонок.

На выбор потребителей представлены устройства, которые отличаются друг от друга и техническими характеристиками, и показателями мощности, и дизайном. Дизайнерское оформление колонок Microlab считают привлекательным многие пользователи, которые имеют подобную технику.

У большинства колонок Microlab корпус выполнен из дерева.

Это положительная особенность, которую отмечают меломаны. Многие модели, которые выпускает этот известный производитель, являются усовершенствованными классическими акустическими системами, которые знакомы потребителям уже очень много лет. По утверждениям представителей бренда, «с течением времени Microlab практически не изменился». Это та особенность, за которую многие пользователи так любят акустику данной фирмы.

Новые акустические системы Microlab SOLO

Устройства Microlab характеризуются максимально аккуратной и тщательной внутренней сборкой.

Все соединения отличаются высокой надежностью и жесткостью. Износу подобная техника не подвержена, поэтому может прослужить много лет, не доставляя своим владельцам никаких хлопот. Microlab предлагает акустические системы разной стоимости.

В арсенале бренда имеются как недорогие, так и дорогостоящие колонки высокой мощности с множеством дополнительных опций.

Новые акустические системы Microlab SOLO

Новые акустические системы Microlab SOLO

Обзор моделей

Microlab выпускает много качественных и функциональных колонок для компьютера. Каждый потребитель сможет отыскать для себя идеальный продукт, который будет соответствовать всем его требованиям и пожеланиям.

Познакомимся поближе с некоторыми из популярных моделей.

Новые акустические системы Microlab SOLO

Новые акустические системы Microlab SOLO

Solo 2 mk 3

Распространенная модель компьютерных колонок.

Техника изготавливается в деревянном корпусе коричневого оттенка.

Устройства оснащаются регуляторами, которые располагаются на задней стенке. Частотный диапазон – от 50 Гц до 22 кГц. В технике предусмотрен разъем RCA. Имеет место встроенный блок питания, а сама акустика питается от электрической сети.

Solo 2 mk3 является настольной моделью колонок.

Их можно подключать и к компьютеру, и к ноутбуку. Суммарная мощность этой акустической системы достигает 60 Вт. Колонки отличаются классическим дизайном в стиле Microlab.

Solo 7C

Акустическая система, которая имеет довольно крупные размеры. Если вы решили приобрести Solo 7C, вам стоит предусмотреть тот факт, что для устройства придется освободить немало места.

Внешне модель больше похожа на небольшой напольный вариант.

Но не стоит пугаться слишком больших размеров этих колонок – свои габариты они с лихвой оправдают качественным, сочным звучанием.

Новые акустические системы Microlab SOLO

Корпус колонок Solo 7C изготавливается из МДФ. Правда, толщина стенок не слишком большая.

Корпусная часть колонок является заглушенной благодаря множеству внутренних накладок-усилителей.

Боковые перегородки колонок выполнены в темно-коричневом цвете (почти черном). На них присутствует дополнительное декоративное покрытие в виде пленки, имитирующей поверхность дерева. Внешний вид колонок Solo 7C является солидным. Дешево такая акустика смотреться точно не будет.

Колонки дополняются усилителем на специальных дискретных элементах.

Диапазон частот составляет от 50 до 31000 Гц. В Solo 7C присутствует 2 6,5-дюймовых динамика высокого качества, а также один ВЧ-динамик, обтянутый купольным излучателем из ткани.

Solo 16

Новинка в ассортименте бренда. Поставляется в большой тяжелой коробке.

Модель Solo 16 отличается максимально полной комплектацией.

Управляется техника при помощи пульта дистанционного управления. В наборе с колонками идут специальные резиновые ножки, которые надо приклеить к нижней части корпусов.

Тип акустики Solo 16 – двухполосный (2.0, стерео).

Мощность устройства составляет 180 Вт. Диапазон частот – 40–20000 Гц. Чувствительность – 1000 мВ. Купольные твитеры этой модели выполняются из высококачественного шелка. Сопротивление динамика составляет 6 Ом. Магнитное экранирование в данном случае производителем предусмотрено не было. Каждая колонка Solo 16 оснащена фазоинвертором.

Новые акустические системы Microlab SOLO

Системная плата прикрепляется непосредственно к шасси из металла с внешними интерфейсами колонки активного типа.

Колонки Solo 16 изготавливаются из высококачественного материала – МДФ-плиты, которая с наружной стороны обтягивается специальным синтетическим покрытием.

Корпусная часть пассивной колонки изготавливается практически полностью пустой.

Она обшивается мягким материалом во внутренней части. А вот в активном элементе пустот практически нет – здесь присутствуют блок питания и системная плата. Оба компонента «закутаны» в шумопоглощающую материю.

Новые акустические системы Microlab SOLO

M880

В поисках хорошего звука и красивого дизайна многие меломаны останавливаются на эффектных колонках М880 от Microlab.

В изготовлении устройства используется классическое дерево и глянцевый пластик.

На корпусе техники встречаются черный и серебристый цвета. Это интересная комбинация, которая особенно гармонично и оригинально смотрится в современных интерьерах (например, в стиле хай-тек).

Огромным плюсом модели M880 является вынесенный на переднюю панель управляющий блок.

Именно здесь нашли свое место кнопка включения устройства, регулировка уровня громкости звука, высоты тональности, низких частот. Здесь же можно найти разъем, рассчитанный на установку наушников. Устройство является очень удобным и эргономичным, чем привлекает многих покупателей.

Новые акустические системы Microlab SOLO

Диффузоры колонок имеют красивую хромированную отделку, поэтому в оформлении сателлитов применяется открытый тип динамиков. Изюминка модели M880 – необычное строение сабвуфера. Его корпус делится на 2 половины при помощи перегородки. Здесь и находится динамик. Одна

часть является абсолютно глухой, а другая сообщается непосредственно с внешним объемом при помощи специального порта.

Таким образом получается добиться самой большой басовой отдачи. Искажения при этом сводятся к минимуму.

Суммарная выходная мощность рассматриваемого устройства составляет 59 Вт. Частотный диапазон – от 50 до 20000 Гц. Предусмотрена регулировка и громкости, и тона. Вес этой акустической системы составляет 6,5 кг.

B18

Миниатюрные компьютерные колонки модели B18 дополнены магнитным экранированием, за счет которого исключаются помехи и искажения, если акустика стоит рядом с монитором или телевизором. Такую технику не нужно подключать к стандартной электрической сети.

Достаточно подключить ее к компьютеру или ноутбуку, используя USB-провод и аудио кабель.

Указанные колонки занимают на рабочем столе минимум свободного пространства, поскольку отличаются маленькими размерами. Недорогой пластиковый корпус слегка наклонен вперед, что положительно сказывается на комфортном направлении воспроизводимого звука в сторону пользователя.

Суммарная мощность этих колонок на выходе составляет всего 10 Вт.

Частотный диапазон – от 100 до 20000 Гц.

Маленькие колонки B18 выполняются в классическом черном цвете.

B56

Колонки модели B56 признаны настоящим украшением линейки компактных портативных систем фирмы Microlab.

Особое внимание стоит уделить дизайнерскому оформлению этих высококачественных устройств.

В особенности привлекательно выглядят сателлиты колонок, которые дополнены отделкой, имитирующей черное дерево в комбинации с защитными грилями из специальной акустической ткани. Такое оборудование может эффектно дополнить практически любое рабочее пространство.

Новые акустические системы Microlab SOLO

Новые акустические системы Microlab SOLO

Корпус колонок B56 выполняется из дерева, за счет чего звучание получается максимально естественным и качественным. Изделия оснащаются прорезиненными ножками, уменьшающими вибрации, которые создаются во время работы техники. В комплекте идет удобный проводной пульт управления, при помощи которого регулировать громкость намного проще.

Питание подается колонкам за счет кабеля USB.

Колонки B56 отличаются маленькой мощностью, составляющей всего 3 Вт. Частотный диапазон – 100–18000 Гц. Устройства оснащаются разъемом mini-jack 3,5 мм. Выполняются эти колонки в традиционном черном цвете.

Новые акустические системы Microlab SOLO

Новые акустические системы Microlab SOLO

B-72 2.0 Wooden

Популярные колонки, которые изготавливаются из высокопрочного практичного материала. За счет достаточной толщины стенок значительно снижается вибрация при работе устройств, что положительно отражается на качестве воспроизводимого звука.

Тканая накладка защищает динамики от попадания пыли.

Новые акустические системы Microlab SOLO

Суммарная мощность этих колонок составляет 16 Вт. Устройство гарантирует чистое воспроизведение музыки или фильмов с компьютера, телевизора и любых других подобных источников.

На задней панели колонок предусмотрен разъем RCA и 2,5-мм коннектор, который можно использовать для одновременного подключения сразу 2 источников.

К примеру, это могут быть телевизор и усилитель.

Колонки B-72 2.0 Wooden работают от электрической сети с напряжением в 220 В. И высокие, и низкие частоты воспроизводятся без посторонних шумов или искажений (от 50 до 20000 Гц).

Весит эта акустическая система 4,5 кг.

Как выбрать?

Колонки Microlab выбрать не так трудно.

Рассмотрим, на что надо обратить внимание, подыскивая «свою» модель.

  • Желательно подбирать колонки из дерева – это выбор настоящих меломанов. Благо, бренд выпускает много устройств из МДФ. Можно купить и экземпляры с пластиковым корпусом. Они стоят дешевле и имеют красивый дизайн.
  • Стандартный частотный диапазон – от 20 до 20 кГц. Вам стоит учесть, что показатель частоты, превышающий 20 кГц, человеческий слух уже не воспринимает.
  • Если вы подобрали маленькие колонки Microlab, но заявленная их мощность слишком высокая, вы должны знать, что, скорее всего, это такая рекламная уловка. Часто подобные значения демонстрируют пороговую мощность техники. При максимальных нагрузках акустика продержится всего несколько секунд, а потом сломается.
  • Если хочется купить компьютерную акустику с более насыщенным звучанием, стоит подбирать модели, в которых предусмотрено не меньше 2 динамиков. Двухполосная система подает на каждую колонку и низкие, и высокие частоты, делит их по разным динамикам.
  • Выберите колонки Microlab, эксплуатационные и технические характеристики которых будут вас полностью устраивать. Перед визитом в магазин задумайтесь, какие именно качества вы хотите получить от будущей покупки.
  • Осмотрите колонки перед оплатой. На них не должно быть ни малейшего дефекта: ни царапин, ни сколов, ни потертостей. Протестируйте работу техники. Только после этого можете смело покупать понравившиеся фирменные колонки.

Новые акустические системы Microlab SOLO

Новые акустические системы Microlab SOLO

Сравнение бюджетных колонок Microlab, Edifier и Sven смотрите в следующем видео.

12 890 руб.
9 239 руб.

Сообщить о поступлении

от 499 руб.

Курьером по адресу

Самовывоз из ПВЗ

Самовывоз со склада

Колонки Microlab SOLO-2

Cтереосистема SOLO считается одним из самых лучших устройств в мире. Колонки этой модели имеют классический дизайн, поэтому отлично вписываются в любой интерьер. Кроме того, владелец устройств может частично менять внешний вид, снимая либо устанавливая защитные сетки. Конструкция колонок состоит из кабеля соединения с сечением жилы в 1,2 мм2 и магнитным экранированием, что делает корпус аудиосистемы более аккуратным. 

Microlab SOLO-2 изготавливается из MDF – одна из основных особенностей, обеспечивающих качественный звук, а также, отсутствие посторонних резонансов. За счет этого удается получить чистое звучание по всему диапазону частот. Дополнительная чувствительность поддерживается с помощью бумажного диффузора и резинового подвеса. Твиттер с прочным шелковым куполом равномерно распределяет направленность звука и предотвращает его искажение.

Усилители акустики сделаны из микросхем ST Microelectronics и дополнительно оснащены несколькими радиаторами охлаждения для длительного использования приборов без появления призвуков. Чистая средняя и высокая частота позволяет пользователям слушать разные стили музыки, фильмы и озвучивание видео-игр. Громкость можно регулировать с помощью кнопок, расположенных на задней панели.

Оцените статью
( Пока оценок нет )