Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Невидимый Гость Содержание

Невидимый гость содержание

“Невидимый гость”: Преступление и наказание по-испански

Lust for sense

Невидимый Гость Содержание

Психологическая детективная драма от испанского режиссера и сценариста Пауло Ориол “Невидимый гость” хороша всем: и сценарными ходами, и неожиданной развязкой, и яркими, красивыми героями; и тревожной, нагнетаемой атмосферой; и операторской работой, выдержанной в глубоких синих тонах; и отсылками к Дейлу Куперу (“Твин Пикс”), и к Достоевскому с его “Преступлением и наказанием”.

Завяза такая: молодой, красивый, успешный и уже знаменитый бизнесмен Адриан Дориа обвиняется в смерти любовницы при загадочных театральных обстоятельствах: в гостиничном номере никого, кроме них, не было, номер был закрыт изнутри, но Лора убита ударом статуэтки в голову, вокруг нее рассыпаны деньги, а Адриан ранен. За защитой обратились к известному адвокату Вирджинии Гудман, которая планировала уйти на пенсию после того, как выиграет это дело. В процессе подготовки к судебному заседанию выясняется, что этому загадочному убийству предшествовало еще одно, непреднамеренное и нераскрытое, в котором участвовали Адриан и Лора (убитая любовница). Фильм построен на диалоге Адриана с адвокатом и проигрывании возможных версий происшедшего, в которых участвует, по сути, только четыре человека. Это лабиринт. Лабиринт сознания Адриана (и тут неспроста фонетическая перекличка с нитью Ариадны в имени). Ему кажется, что это он ведет адвоката по нужному пути, но все оборачивается иначе.

Невидимый Гость Содержание

Нитей в фильме множество, но режиссер отвечает практически на все вопросы, которые могут возникнуть у любителей детективов, специализирующихся на том, чтобы отыскивать нестыковки и слепые зоны. Пока мы ищем провалы в истории, режиссер ловко переворачивает ситуацию раз за разом, вынуждая нас, вместе с адвокатом, начинать все сначала. Это как в игре: любой неверный шаг — и ты опять на старте.

Это не обычный детектив, где есть преступление, нужно найти преступника, над этим ломают голову сыщики недюжинного ума, ловят его и отдают в руки правосудия. Преступник уже сидит перед адвокатом, и наша задача понять: он преступник, жертва или запутавшийся человек, попавший в сложную ситуацию? И на этом пути нас поджидает множество ловушек, которые Адриан подготовил для адвоката и суда, а адвокат — для Адриана. Это поединок, и этот поединок — тоже ловушка. Потому что с чего вдруг адвокат, чья задача защищать клиента и подготовить его к суду, берется выводить его “на чистую воду”, изобличать, вступать в личностное, этическое противостояние? Только потому, что это ее последняя битва с судом или потому, что на последнего подзащитного она решила слить накопившееся за многие годы раздражение? Или это просто такой стиль работы?

Читайте еще:  Несессер Для Путешествий

Невидимый Гость Содержание

Этим мировоззренческим поединком о добре и зле, а не только темой преступления и наказания, бесконечными провокациями и ловушками, которые организует адвокат для того, чтобы вынудить Адриана рассказать все, режиссер отсылает нас к Порфирию Петровичу — умному и тонкому психологу: “Видали бабочку перед свечкой? Ну, так вот он все будет, все будет около меня, как около свечки, кружиться; свобода не мила станет, станет задумываться, запутываться, сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть!”. Адвокат говорит в фильме Адриану: “Спасение приходит только через страдание”. Именно эта дуэль становится центральной нитью детектива, а не само преступление. За битвой адвоката и подзащитного интересно следить, она дает импульс для каждого нового витка событий.

И перед зрителем-адвокатом, зрителем, подмечающим все детали и нестыковки, Адриан начинает менять маски. И тогда одна и та же история приобретает разную окраску в зависимости от роли, которую хочет играть в ней Адриан. И мы вместе с Вирджинией снимаем их слой за слоем, доискиваясь до истинных причин его поступков, сути его личности, но и это все оказывается иллюзией.

Невидимый Гость Содержание

Мир — как зеркало, в которое бьется Адриан, пытаясь спастись и окончательно превращаясь в другого человека (привет Дэвиду Линчу с его двойниками-тройниками, здесь мистики нет, только наши выборы). Он то по эту сторону, где реальность отражает его как успешного, уверенного в себе человека, любящего мужа и отца прелестной малышки; то по ту, где он потерян наедине с жизнью, в которой постоянно нужно принимать решения и брать на себя ответственность. Как та дорога, на которую он свернул, чтобы сократить путь, и оказался опять на перепутье, ставшем для него роковым (и в той воронке событий, которая закрутила героя, расширяя амплитуду, после одного неверного шага, видятся братья Коэны с их мрачным юмором и фатальным трагизмом).

Невидимый Гость Содержание

Здесь и тема наказания. Особо нервных разъедает изнутри, особо изворотливых фатум настигает в виде рукотворного возмездия. И детективная ирония в том, что справедливость и правосудие плохо сходятся, вершит ее не государство через дотошных следователей, не супергерои в ковбойских шляпах и с кольтом за поясом, не инопланетяне и не мистические духи.

В общем, смотрите. Это будет интересно и любителям детективов, и киноманам (они, возможно, найдут в фильме гораздо больше цитат из киноклассики), и обожателям психологических вывертов.

Читайте еще:  Куприн Чудесный Доктор

5/5

Билеты уже на “Киноходе”.

Невидимый гость содержание

Цена измены

Успешный бизнесмен Адриан Дориа (Марио Касас) – главный подозреваемый в убийстве любовницы. Чтобы выйти из сложной ситуации, он нанимает одного из лучших адвокатов страны Вирджинию Гудман (Ана Вахенер). Углубляясь в тему всё больше и больше, женщина приходит к шокирующим выводам.

Испанское кино в российском прокате – явление редкое. Если уж доводится отечественному зрителю попасть на фильмы с Пиренейского полуострова, то обычно ими становятся работы признанных мастеров вроде Педро Альмодовара или Алехандро Аменабара. Но детективный триллер Ориола Паоло, для которого проект стал лишь четвёртой полнометражной картиной, попал в число исключений. Постановка, вышедшая у себя на родине в январе 2017 года, стала одной из самых успешных в новейшей истории Испании.

При первом знакомстве «Невидимый гость» вызывает в памяти смутные ассоциации с историями, основная интрига которых держится на нелинейном изложении событий. Можно вспомнить «Точку обстрела» Пита Трэвиса или «Исходный код» Данкана Джонса, а также «Героя нашего времени» Михаила Лермонтова. Неплохая работа с формой – основная изюминка ленты. Некоторые моменты, определённые поступки героев, которые первоначально могут показаться алогичными или даже глупыми, в конечном итоге худо-бедно, как детали мозаики, выстраиваются в цельную картину.

Но дьявол скрывается в деталях. Вот и затейливый рассказ Паоло с появлением роялей в кустах из амбициозной постановки превращается в среднестатистический детектив с ничем не подкреплённой претензией на интеллектуальность. Искусственные повороты сюжетной линии сводят на нет все старания сценаристов: персонажи из живых людей становятся марионетками в руках драматурга, рушится вся атмосфера, а финал не вызывает сильного эмоционального отклика. Для фильма, фундамент которого целиком держится на допуске случайности в жизни человека, это выглядит как безусловный приговор.

Светлое пятно «Невидимого гостя» – неплохие актёрские работы. Марио Касас, известный по роли Ачи в хитовых «Трёх метрах над уровнем неба», органичен в роли потерянного, находящегося на грани отчаяния семьянина, жаждущего спасти свой брак и свою жизнь. Настоящим Коломбо в юбке становится Ана Вахенер («Дотянуться до небес», «Бьютифул»), а играющая подружку главного героя Лауру Барбара Ленни уместна в амплуа хитроумной интриганки.

Других откровений от «Невидимого гостя» ожидать не стоит. Киноманы без труда отгадают истинных протагонистов и антагонистов. Полотно Ориола Паоло – интересный по задумке, но не самый увлекательный в реализации триллер, основные претензии к которому заключаются в искусственном сюжете и недостаточной проработке героев, в особенности Адриана. Персонаж, который изначально не вызывает симпатии, едва ли способен рассчитывать на сопереживание со стороны публики. Других же героев (за вычетом двух второстепенных персонажей, раскрывающихся ближе к концовке), за которых можно было бы «болеть» в постановке попросту нет.

Читайте еще:  Вирджил Абло Икеа
Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com