Не суй свой нос!

 

Не сую свой нос в чужие дела

Люди часто задают себе вопрос: «Почему я должен подстраиваться или принимать ту или иную точку зрения, когда у меня есть свое мнение на этот счёт, слушать, когда не интересно. Я хочу жить так, как удобно мне с моей точки зрения. А все остальное — меня не волнует».

любого человека, который несёт в массы свою позицию — это прийти в ЧУЖОЙ монастырь со своими правилами, всеми силами обратить на себя внимание и навязчиво приобщить к своей точке зрения. И при нетактичном поведении, и без чёткой стратегии можно сразу же потерпеть очевидное фиаско.

Никто никогда вас не сможет принудить вставать на сторону того, кто неправ или несёт в массы ложную информацию. У каждого на плечах своя голова, которая может дать целостную оценку происходящему, определиться с тем, что вы разделяете или не разделяете позицию собеседника. Отсортировывайте ораторов и информацию, которую вам выдают.

Если эта информация для вас не несёт никакой ценности можно вежливо выслушать, а затем спокойно отбросить и не возвращаться к этому разговору больше никогда. Просто потому, что воспитаны хорошо. Просто потому, что вы – понимающий и отзывчивый человек.

Иногда полезно остановиться и послушать. Просто ознакомится с тем, что вам говорят. Бывает и так, что это именно та информация, которая заставит задуматься, пересмотреть свои взгляды и в корне изменит ваши жизнь в лучшую сторону.

Если нет желания общаться – не нужно переступать через себя. Хотя бы потому, то вы невольно будете выдавать отсутствие интереса к этому диалогу. Деликатно объясните, что у вас нет времени, по плану очень важная встреча и дико спешите, так как не хотите опоздать. Ведь пунктуальность – ваше второе имя. Получается, ложь во благо, и она имеет место быть. С другой стороны, вы спасли чувства собеседника и отстояли свое право быть свободным от неинтересной и бессмысленной для вас беседы.

Цените свое время, не загрязняйте и берегите свои ресурсы памяти. Вы в праве решать, кого слушать, а с кем даже не вступать в диалог, разделять мнение собеседника или опровергать, пользоваться его полезными сведениями или полностью игнорировать.


 

Запись на консультацию:

Телефон, WhatsApp, Viber, Telegram:

 

7 913 380-83-42

Skype: 

as3808342

Савенко Андрей Владимирович

Вас ждёт лучшее будущее!

Почти каждый человек постоянно думает, что скажут о нем близкие, друзья, коллеги, соседи. Мы постоянно стараемся втиснуться в чужое понимание жизни, в какие-то непонятные для нас стандарты: не делай этого, не ходи туда, что люди скажут. Только с годами начинаем понимать, что у нас нет времени на свою жизнь, и становится грустно от того, что все могло быть по-другому.

Не суй свой нос!

Живите своей жизнью

Когда-то давно обожаемая Фаина Раневская сказала по этому поводу:

Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней думают мыши!

Если бы она позволила себе слушать мнения других, о том как надо жить, то мы не получили бы выдающейся актрисы, цитату которой привели. Да и мир был бы совсем другим, ведь сколько талантов и ярких личностей погубило чужое мнение невежд.

Не суй свой нос!

Не позволяйте посторонним людям совать свой нос в ваши дела. Только будьте смелее, так прямо и скажите об этом всем. Это ваша жизнь, и только вы в ответе за нее.

Вы знаете, что для вас лучше

Только сам человек знает все о своей жизни, о том, что лучше для него. Даже мама и папа порой не знают его так хорошо, как он сам. Поэтому, не обретя собственного мнения, вы будете в постоянной зависимости от них.

Если Вы слишком сильно беспокоитесь о том, что думают о Вас другие люди, в некотором роде, Вы всегда будете их пленником. (Неизвестный автор)

Только самому человеку может быть понятно, что для него нужнее. Он должен слушать только самого себя, прежде чем слушать то, что говорят другие.

Последние новости:  Еженедельный гороскоп с 20 по 26 июня 2022 года: что ждёт каждый знак зодиака на этой неделе. Астрологический прогноз от Анжелы Перл.

Не суй свой нос!

Составьте свое мнение, прежде чем слушать других

Свое суждение о жизни люди связывают с тем, что хорошо для них. Но жизнь у каждого разная. Как у Раневской — кошки и мыши, что между ними общего? Поэтому чужой опыт не всегда применим для других.

Не беспокойтесь о том, что думают и говорят о вас люди. Беспокойтесь о том, что думаете и говорите вы. Это больше отражается на вашей жизни, чем мнение и разговоры других людей. (Т. Варуха)

Что идеально подходит для одного человека, может навредить другому. Поэтому, слушая чужие советы, подумайте, подойдут ли они для вас, и сделай все так, как будет выгодно вам.

Не суй свой нос!

Помните о своей мечте

У каждого человека есть что-то заветное, может быть, это самая большая мечта. Чтобы добиться ее воплощения, нужно идти к намеченной цели, не оглядываясь на других.

Делайте то, что заставляет вас чувствовать себя счастливыми. Будьте с теми, кто заставляет вас улыбаться. Смейтесь, любите, пока живете. Не думайте о времени, не слушайте чужие мнения, и не думайте о том, что может быть потом. «Потом» может и не быть. (Неизвестный автор)

Если человек будет всегда заботиться об идеях других, жить по их подсказке, он не сможет понять, чего же хочет в этой жизни. Нужно всегда помнить, что важно для вас.

Не суй свой нос!

Все решения принимайте самостоятельно

Принимая какое-либо решение, человек всю ответственность берет на себя, даже в том случае, если он послушался совета другого. Зачем позволять, пусть даже самому близкому человеку влиять на ваш выбор, если его последствия отразятся на вас?

Мы бы меньше заботились о том, что думают о нас люди, если бы знали, как мало они о нас думают. (Э. Ландерс)

Жизнь коротка, не нужно ее тратить на беспокойство о мнении других людей. Ведь это ваша жизнь.

НЕ СУЙ СВОЙ НОС В ЧУЖОЙ ВОПРОС, ИЛИ «СВОЕ» И «ЧУЖОЕ» ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО

В РУССКИХ ПОСЛОВИЦАХ

А. М. Архангельская

DON’T STICK YOUR NOSE IN OTHER PEOPLE’S BUSINESS, OR THE «SELF» AND THE «OTHERS»

VITAL SPACE IN RUSSIAN PROVERBS

Ключевые слова: пословица, функции, регулятивный потенциал

С точки зрения современности действительно можно говорить о определенном снижении функционального веса (познавательно-поучительного предна-

Пословицы анализируемой семантики (всего 45 единиц, засвидетельствованных в тематической группе «Свой» — «Чужой») представляют собой наставления и поучения, советы и предостережения, имеющие своей целью обличение и осуждение того, что не соответствует конвенциональной норме. При этом им свойственна определенная модификация компонентов свой — чужой, всегда эксплицитно содержащихся в семантике, но иногда имплицированных в форме пословицы. Синонимия пары свой — чужой и правильный — неправильный указана в ряду других в «Славянских древностях» [2]. Этот ряд продолжает пара хороший — плохой. Однако в пословицах данной семантической сферы такая антиномия подвергается существенным преобразованиям. «Чужое» не идентифицируется как неправильное, плохое и т. п., а «свое» — как правильное или хорошее, а определяется как «свое», неуместное в «чужом».

Последние новости:  Совместимость рыб с другими знаками зодиака

В изучаемых пословицах выделяем несколько семантических групп. Первая определяется как Указчик Ерёма, указывай дома! Практически все пословицы здесь имеют образную основу. Исключение составляет выражение Не суйся, Олёна, где не спрашивают!, но и здесь личное имя употреблено в обоб-щенно-коннотативном значении. Остальные паремии, основываясь на эксплицитном или имплицитном противопоставлении своего и чужого в вербальном во-

площении, образно или иносказательно реализуют мотивационные модели • не делай не свою работу

Не путайся в чужое лыко; Свои волосы как хошь ерошь, а мои не ворошь; Считай (паси) всяк пастырь свое стадо; Голоси всяк по своему покойнику; Не ше-вель чужой щавель, а свой набери, да как хочешь шевели и др.); • не входи в несвойственное тебе пространство (На чужом огороде капусту садить; Зашел в чужую клеть молебен петь; Мети перед своими воротами; Гостья Федосья! Сиди на печи да жуй клачи! Держись вошь своего тулупа); • не советуй там, где не спрашивают (Ты бай на свой пай, а я раскину на свою половину; Кому до чего, куме до всего; Что кому за дело, что жена моя не бела: я и сам не хорош); • не касайся того, что тебя не должно волновать, тревожить (Тетушка Мосевна до всего милосердна, а дома не евши сидят! Ковыряйся всяк в своем свище (носу)! Что кому за дело до чужого деда (тела)! Не твоя печаль чужих детей качать; Не твоя печаль, кому чужих детей качать).

Вторую группу Как про кого говорят — себя не помнят составляют пословицы, в которых четко прослеживается образный мотив • имея свою работу, не делай чужую (Чем чужое одонье утаптывать, свое бы хоть как-нибудь уложил; Чужую крышу кроет, а своя течет; Чужую пашню пашет, а свою — в залежи); • имея свои проблемы, не решай чужие (Чужая печаль с ума свела, а по своей тужить некому; Зачем в люди печаль, если дома плачут; Ахал бы, дядя, на себя глядя).

В группе паремий, семантика которых объединена в пословице Погляди-ко сам на себя!, имеем: Людей хулит, а сам лыком шит; Людей лечит, а сам из болятков нейдет; Других не суди — на себя погляди! Обдери сперва с себя репьи! Гляди, налет, на свой полет! Оглянись, коза, на свои рога! Сам в грязи лежит, а кричит: не брызгай! Здесь представлены в преобладающем большинстве образные единицы, реализующие модель «не суди кого-то, поскольку ты сам еще хуже (твоя ситуация еще хуже)».

Последнюю группу представляют выражения, объединяемые ироничным смыслом пословицы Не наше дело делать дело, а наше — пересудачить (судачить — «пересуждать, осуждать, толковать охуждая, сплетничать») [3]. Любопытно, что здесь представлены пословицы, противоположные по смыслу заглавному выражению, обличающие и осуждающие человека, занимающегося сплетнями, пересудами и под. Предписывается не перемывать костей ближнему (Не наше дело попа каять: на то есть другой поп); не сплетничать (Чужую рожь веять — глаза порошить; Нет тебе дела, Федосья, обирать чужие колосья), не возводить напраслину на кого-либо (Чужую траву косить, а своя в ветоши), не порочить людей (На чужой двор вилами не указывай).

Семантика «свое», указывающая на жизненное пространство, где хозяином положения дел является адресант, и «чужое», где в такой роли выступает адресант совета, или «указывающий», в паремиях реализуется или эксплицитно, через противопоставления свое — мое, чужое — свое, сам (себя) — другие или имплицитно — через атрибут чужой, другие, который

Последние новости:  Рунические ставы на удачу в работе и бизнесе. Руны обучение. Школа рун. Руны с нуля. Магия рун

всегда предполагает второй компонент оппозиции свой и сам. Образными доминантами-мотиваторами в прототипной ситуации, организующей пространство «своего» и «чужого», выступают элементы крестьянского быта, элементы ремесел (лыко), наименования сельскохозяйственной сферы (одонье — «круглая кладь хлеба в снопах», пашня, залежи (ср.: залежь «оставленная без обработки пахотная земля»), фрагменты одежды (тулуп), наименования земельных наделов (пай, пашня, залежь «необработанная земля, не дающая урожая»), фрагменты жилья, подворья (печь, ворота, крыша), наименования традиционных яств (калачи), наименования растений, в том числе и сельскохозяйственных (щавель, капуста, рожь, трава) и т.п.; фрагменты конфессионной сферы (с их ассоциативными связями пастырь — стадо, молебен — клеть, поп — каять (каять «порицать или осуждать, корить и увещевать; заставлять каяться») [4], термины родства, выступающие в обобщенно-образном значении (кума, дед, дети, жена). Достаточно частотными выступают и наименования ментальной сферы (печаль, плач). Особая роль принадлежит звукоподражанию ахать, которое непосредственно связано с выражением отрицательных эмоций. Во всех случаях мотиваторы, расширяющие часть пословицы и предвосхищающие худое «свое» при вмешательстве человека в «чужое», маркированы отрицательным результатом, нежелательными последствиями, негативными эмоциональными состояниями (как-нибудь уложить, течет, порошит, тужить, плачут и под.).

Особое место в вербализации данного семантического пространства занимают имена собственные (Ерёма, Олёна, Федосья) и отчество Мосевна, которые часто избирательны и рифмически вплетаются в структуру пословицы (Ерёма — дома, Федосья — колосья). Такие имена собственные могут квалифицироваться как обобщенно-коннотативные, представляющие промежуточное состояние имени собственного, когда оно еще продолжает быть самим собой и в то же время делает шаг в сторону апеллятива, т.е становится своеобразной онимической метафорой, некой двуплановой единицей, где одним планом является единичное, индивидуальное, а другим — общее, обобщенное.

Таким образом, в первой группе пословиц происходит условное отмежевание «чужого» от «своего» (сферы деятельности, пространства, эмоций) по линии «чужое — не «свое», и даже не «свое чужое», как представляет себе это тот, кто лезет не в свое дело; во второй и третьей группе «чужое» сближается со «своим» по признаку «свое» так же плохо, как и «чужое», если не хуже»; в четвертой обнаруживаем оба названные признаки такого сближения. При этом «свое» в любом случае оказывается на аксиологической шкале еще ближе к минусу, чем «чужое».

Анализ пословиц семантической сферы Свое — чужое жизненное пространство свидетельствует о том, что вторжение человека в чужое жизненное пространство со своими советами, осуждениями, пересудами, сплетнями и т.п. подлежит резкому осуждению и неприятию со стороны лингво-

культурного сообщества. Образы, ассоциации, символы, участвующие в вербализации пословичного смысла, сориентированы на выполнение пословицей познавательно-поучительной, регулирующей и образно-экспрессивной функции с преобладанием одной из них в конкретной ситуации употребления той или иной пословицы. Безусловно, что в анализируемых пословицах встречаем и слова, незнакомые современному носителю языка, но смысл пословицы при этом остается понятен. Эти «золотые правила» поведения человека в обществе актуальны и сегодня.

1. Шагиахметова Л.И. Функции паремиологических единиц // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. №>10. С. 156-157.

2. «Свой — чужой». Из материалов к словарю «Славянские древности» // Славяноведение. 2003. № 6. С. 71.

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: ГИС, 1955. T.4 C. 355.

4. Даль В.И. Там же. T. 2. C. 101-102.

2. «The SELF — the OTHERS». Materials to the dictionary «Slavic Antiquities». Slavianovedenie, 2003, no. 6, p. 71.

Оцените статью
( Пока оценок нет )