Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Наши в Голливуде. Как русские в американском кино превратились в команчей

Наши в Голливуде кто из российских актеров снимается в американских проектах

Светлана Ходченкова и Хью Джекман

Сколько будет существовать Голливуд, столько он будет оставаться заветной мечтой для всех, кто выбрал профессию, связанную с кино. И хотя мало кто из отечественных звезд признается в интервью, что грезит о съемках в американских блокбастерах, то и дело в титрах громких проектов мелькают русские имена.

Не будем упоминать «старую гвардию» (хотя некоторым из экранных знаменитостей СССР тоже удавалось принять участие в голливудских лентах), а вспомним лишь сравнительно недавние появления наших соотечественников в американских кинопроектах.

Светлана Ходченкова 

Светлана Ходченкова уже сыграла более 80 ролей в российском кино и несколько раз работала с иностранными режиссерами. Восемь лет назад актриса оказалась на одной съемочной площадке с такими звездами, как Гари Олдман, Колин Ферт, Том Харди и Бенедикт Камбербэтч.

В детективном триллере «Шпион, выйди вон» героиня Светланы на экране не более пяти минут, но для актрисы этот проект все равно стал своеобразным прорывом.

Светлана Ходченкова в фильме quotШпион выйди вонquot

Кстати, по словам Ходченковой, ее произношение не совсем устроило режиссера Томаса Альфредсона, он счел ее английский слишком «правильным» и попросил добавить более выраженный русский акцент. Основным партнером Светланы по съемкам был Том Харди, и как говорит актриса, он помогал ей справиться с ролью и вообще оказался «талантливым и эмоциональным парнем».

В своем следующем голливудском проекте Ходченкова получила уже гораздо более значимую роль — сыграла злодейку Гадюку, одну из главных противниц героя Хью Джекмана в экшене 2013 года «Росомаха: Бессмертный».

Светлана Ходченкова с Хью Джекманом в фильме quotРоссомаха БессмертныйquotСветлана Ходченкова с Хью Джекманом в фильме «Россомаха: Бессмертный»Светлана Ходченкова в фильме quotРоссомаха БессмертныйquotСветлана Ходченкова с Хью Джекманом в фильме «Россомаха: Бессмертный»

Чего бы не хотела Светлана — так это получать предложения сыграть «типичную блондинку-россиянку».

Я не знаю почему, но русских актеров используют в Голливуде очень однобоко — предлагают только роли бандитов и проституток,

— жалуется актриса.

Светлана Ходченкова в фильме quotРоссомаха Бессмертныйquot

Константин Хабенский

В том же проекте «Шпион, выйди вон» помимо Светланы снялся и Константин Хабенский, его роль была еще короче. Представлять фильм на Венецианском фестивале актер, в отличие от Ходченковой, не приехал. Вместо итальянского киносмотра он отправился на открытие сезона в МХТ имени Чехова.

Константин Хабенский в филмье quotШпион выйди вонquotКонстантин Хабенский в фильме «Шпион, выйди вон»

Впервые же Хабенский снялся в США в 2008 году, когда режиссер Тимур Бекмамбетов дал ему роль в своем голливудском проекте «Особо опасен».

Константин Хабенский в фильме quotОсобо опасенquotКонстантин Хабенский в фильме «Особо опасен»

На экране Константин также присутствовал считаные минуты, зато успел появиться в кадре с Анджелиной Джоли и, как писала пресса, даже поцеловаться с ней. Актер, правда, поправляет журналистов:

Ради Бога, я не очень понимаю, почему ситуацию со спасением жизни и процедурой искусственного дыхания многие путают с поцелуем! Вот шотландский актер Джеймс Макэвой, который там главную роль играл, действительно целовался с Анджелиной.

А вот с участием Хабенского в съемках «Войны миров Z» с Брэдом Питтом вышла печальная история: сцены с участием российского актера в конце концов вообще вырезали при монтаже.

Это обидно, но это нормально. Я наемная рабочая сила, и нужно на это именно так смотреть,

— сказал Константин в интервью The Hollywood Reporter.

Константин Хабенский в фильме quotРаспутинquotКонстантин Хабенский в фильме quotЛети майский жукquot

Также среди работ Хабенского в иностранном кино — роли в франко-российской драме «Распутин», британской ленте «Черное море», австрийском фильме «Лети, майский жук!». По признанию артиста, он не раз отказывался от предложений работы в Голливуде из-за того, что роли были неинтересными.

Джуд Лоу и Константин Хабенский в фильме quotЧерное мореquotДжуд Лоу и Константин Хабенский в фильме «Черное море»

Александр Балуев

На ту же проблему жалуется Александр Балуев, которого голливудские режиссеры видят только в одном амплуа — брутального русского злодея.

Александр Балуев в фильме quotМиротворецquotАлександр Балуев в фильме «Миротворец»

На кино в США тратят невероятное количество денег, которые надо вернуть с лихвой. Чтобы американский зритель пошел в кино, русскому надо быть негодяем, которого бравый американский парень обязательно победит. Мы для них либо бандиты, которых и так хватает в Лос-Анджелесе, либо, в лучшем случае «космонавты»,

—  рассказывает Балуев, который в конце 90-х несколько лет снимался в Америке.

Александр Балуев в фильме quotСтолкновение с безднойquotАлександр Балуев в фильме «Столкновение с бездной»

Читайте еще:  Смотреть сериал "Братство десанта: 9-я — 13-я серии". Содержание и сюжет сериала "Братство десанта: 9-я — 13-я серии". Чем закончится

Александр Балуев в фильме quotСтолкновение с безднойquot

За это время вышли три американских фильма с его участием — боевики «Миротворец», «Доказательство жизни» и «Столкновение с бездной». В последнее время актер снимается в основном в отечественных кинопроектах.

Данила Козловский

Данила Козловский оказался звездой голливудского проекта пять лет назад: актер сыграл вместе с Зои Дойч, Гэбриэлом Бирном и Сарой Хайленд в молодежной ленте «Академия вампиров». В прокате фильм, увы, провалился — возможно, вампирская тема за время популярности «Сумерек» успела зрителям порядком надоесть.

Данила Козловский в фильме quotАкадемия вампировquot

Тем не менее часть юных американок переключилась с «устаревшего» Роберта Паттинсона на «свежую кровь» — симпатичного россиянина Козловского. Ну и в мире моды Данилу заметили: вскоре он появился в рекламе аромата Chanel вместе с Кирой Найтли.

В сериалах западного производства Козловскому тоже то и дело предлагают небольшие роли. Так, он сыграл новгородского князя Вещего Олега в историческом сериале «Викинги», а также снялся в проекте «МакМафия», по названию которого ясно, что русские здесь снова изображены не вполне законопослушными гражданами.

Данила Козловский в фильме quotМакМафияquotДанила Козловский в фильме «МакМафия»

В сериале снялось еще немало российских актеров — от Алексея Серебрякова до дочери Владимира Машкова Марии.

Юлия Снигирь 

И снова о фильмах про русских бандитов: в триллере 2013 года «Отмороженные» коварные россияне закрыли героя Дилана МакДермотта в морозильной камере. Главную женскую роль играла Юлия Снигирь. Фильм раскритиковали за слабый сюжет и бредовую концовку, в США он вышел сразу на DVD, минуя кинопрокат.

Юлия Снигирь в фильме quotОтмороженныеquotЮлия Снигирь в фильме «Отмороженные»

В том же году Снигирь появилась на экране в голливудском боевике «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть», который в Америке не имел особого кассового успеха, даже несмотря на бессменное участие в франшизе героического Брюса Уиллиса.

Юлия Снигирь в фильме quotКрепкий орешек Хороший день чтобы умеретьquot

По поводу сложностей на съемках Юлия говорит, что основная проблема — языковой барьер. И это даже несмотря на то, что по первой профессии Снигирь — учитель английского языка.

Одно дело говорить по-английски так, чтобы тебя понимали, а другое — погрузиться в чужеродную языковую среду. Это очень тяжело. Для меня это еще один вызов: я должна не только думать о профессии, я должна моментально все схватывать. А все говорят по-разному, с разными акцентами, группа ведь интернациональная,

— пояснила актриса.

Юлия Снигирь в фильме quotКрепкий орешек Хороший день чтобы умеретьquotЮлия Снигирь в фильме «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть»

Она также рассказала, что ради съемок в «Крепком орешке» отказалась от нескольких интересных ролей на родине.

По информации прессы, в то время Снигирь упорно пыталась построить карьеру в Голливуде, даже переехала туда, однако не чувствовала себя в своей тарелке и постоянно пребывала в стрессе.

Григорий Добрыгин

В фильмографии Григория Добрыгина не так уж много ролей, зато среди них есть по-настоящему заметные. Начнем с того, что чуть ли не в первом своем фильме — супергеройской ленте «Черная молния» — совсем неизвестный тогда зрителям Добрыгин играл главную роль. Среди явно успешных проектов актера на родине — и драма «Как я провел этим летом», собравшая урожай кинонаград, в том числе четыре приза Берлинского фестиваля.

Григорий Добрыгин в фильме quotЧетвертая властьquotГригорий Добрыгин в фильме «Четвертая власть»

В 2011 году Добрыгин снялся в немецкой ленте «Четвертая власть», еще через пару лет оказался в актерском составе американской картины «Самый опасный человек». Партнерами Григория по площадке стали Филип Сеймур Хоффман, Рэйчел Макадамс, Робин Райт и Уиллем Дефо.

Григорий Добрыгин в фильме quotСамый опасный человекquotГригорий Добрыгин и Рэйчел Макадамс в фильме quotСамый опасный человекquot

А дальше — «Черное море» с Джудом Лоу, «Такой же предатель, как и мы» с Эваном Макгрегором и Наоми Харрис, «Зерно» турецкого режиссера Семиха Капланоглу — и думаем, это только начало.

Зоя Тодоровская

Возможно, начинать покорять Голливуд лучше в совсем юном возрасте — как девятилетняя Зоя Тодоровская, дочь режиссера Валерия Тодоровского и актрисы Евгении Брик. Девочка дебютировала в мистическом сериале Netflix под названием The OA, где сыграла главную героиню в детстве.

Зоя Тодоровская с мамой Евгенией Брик и отцом Валерием ТодоровскимЗоя Тодоровская с мамой Евгенией Брик и отцом Валерием Тодоровским

По словам Зои, первый опыт съемок в кино ей не очень-то понравился, тем более что пришлось несладко: девочка снималась с питоном на шее, прыгала в прорубь, в общем, на возраст никто скидку не делал.

Зоя Тодоровская в сериале The OAЗоя Тодоровская в сериале The OA

То, что Зоя из звездной семьи, на ее участие в проекте не влияло. Евгения Брик, говорит, что ее дочь проходила кастинг наравне с другими детьми, причем на роль претендовали около 400 человек.

Зоя Тодоровская с мамой Евгенией Брик и отцом Валерием Тодоровским

Юная актриса живет в Лос-Анджелесе, у нее уже есть агент, так что наверняка мы еще не раз услышим о ее ролях.

Читайте еще:  Смотреть документальный сериал "Битва оружейников: Противотанковые САУ  д/с". Содержание и сюжет документального сериала "Битва оружейников: Противотанковые САУ  д/с". Чем закончится

У нас нет наполеоновских планов по превращению Зои в звезду Голливуда любой ценой. Просто хотим, чтобы она была счастлива и гармонично развивалась,

— говорит мама девочки.

Ингеборга Дапкунайте

Еще одна снимающаяся в Голливуде актриса родом из СССР — Ингеборга Дапкунайте, родившаяся в Вильнюсе. Долгое время Дапкунайте жила в Лондоне, где она встретила своего второго мужа — режиссера Саймона Стоукса, ставившего спектакли в театре, где она стала играть.

Ингеборга Дапкунайте в фильме quotСемь лет в ТибетеquotИнгеборга Дапкунайте в фильме «Семь лет в Тибете»

Брэд Питт и Ингеборга Дапкунайте в фильме quotСемь лет в ТибетеquotБрэд Питт и Ингеборга Дапкунайте в фильме «Семь лет в Тибете»

В тот период актриса и начала появляться в западных лентах. В середине 90-х первый раз появилась в иностранном телевизионном проекте — британском сериале «Хорошие парни». За ним последовали несколько европейских и голливудских картин, включая «Семь дней в Тибете» с Брэдом Питтом и «Миссия: невыполнима» с Томом Крузом.

Эммануэль Беар и Ингеборга Дапкунайте в фильме quotМиссия невыполнимаquotЭммануэль Беар и Ингеборга Дапкунайте в фильме «Миссия: невыполнима»

Кстати, говорят, что Ингеборга так впечатлила Круза, что когда однажды ей понадобилась рекомендация какого-нибудь влиятельного человека из Голливуда, Том сразу же написал ее и отправил адресату.

Том Круз Эммануэль Беар и Ингеборга Дапкунайте в фильме quotМиссия невыполнимаquotТом Круз, Эммануэль Беар и Ингеборга Дапкунайте в фильме «Миссия: невыполнима»

Среди последних на сегодня американских фильмов с участием Дапкунайте — нашумевший «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс.

Юрий Колокольников

 

В 2014 году все российские СМИ облетела новость о том, что в новом сезоне суперпопулярного на тот момент сериала «Игра престолов» снялся Юрий Колокольников.

Юрий Колокольников в сериале quotИгра Престоловquot

Никакой эйфории у меня сейчас нет. Я пять месяцев это скрывал — уже снимался в роли Стира, но говорить никому ничего не мог — запрещено. И вот они две недели назад объявили, и все начали мне звонить, у меня ночью телефон разрывался, а фейсбук был завален сообщениями.

Я, честно говоря, такого ажиотажа не ожидал — все-таки в России «Игру престолов» смотрит в общем-то небольшое количество людей, ведь этот сериал не показывают по центральным каналам. И от этого было вдвойне приятно,

— рассказывал тогда Колокольников журналу GQ. В культовый сериал актер попал случайно: он пришел на кастинг другого фильма («Черное море», где в итоге сыграли Хабенский и Добрыгин), но его заметил агент, занимавшийся «Игрой престолов».

Юрий Колокольников в фильме quotПеревозчикquotЮрий Колокольников в фильме «Перевозчик»

После Юрий снялся в сериале «Американцы» с Кери Рассел, сыграл второстепенную роль в очередном «Перевозчике», появился в боевике «Хантер Киллер» с Джерардом Батлером и еще нескольких лентах.

Совсем недавно стало известно, что актер получил предложение от режиссера Майкла Бэя сняться в его фильме «Шестеро в подполье». В ленте сыграют Райан Рейнольдс, Дэйв Франко и Бен Харди.

Владимир Машков

Покорять Голливуд Владимир Машков отправился, когда ему было уже за 30 и на родине он успел стать звездой. Сложность состояла в том, что актер не говорил по-английски. Однако американские продюсеры испытывали к нему интерес — на волне успеха фильма «Вор», который был номинирован на «Оскар».

Владимир Машков в фильме quotВорquotВладимир Машков в фильме «Вор»

Уже в США Машков занялся английским, стал ходить на прослушивания и в итоге получил одну из главных ролей в фильме 2000 года «Танцы в «Голубой игуане», где вместе с ним играла Дэрил Ханна.

Владимир Машков в фильме quotТанцы в quotГолубой игуанеquotВладимир Машков в фильме «Танцы в «Голубой игуане»

В тот же период он снялся еще в пяти голливудских картинах. В 2011 году Машков появился на экране вместе с Томом Крузом и Джереми Реннером в блокбастере «Миссия невыполнима: Протокол Фантом».

Владимир Машков и Том Круз в фильме quotМиссия невыполнима Протокол quotФантомquot

О своем опыте Машков рассказывает:

Я приехал в Голливуд и начал делать примерно то же, что когда-то делал провинциальным мальчишкой в Москве. Главное: понять, сможешь ли ты не развалиться вдребезги от неудачи. Потому что возвращаться назад, особенно с неудачей, очень тяжело. Для меня лично вообще невозможная вещь.

Олег Тактаров 

По количеству иностранных проектов в фильмографии, пожалуй, рекордсменом среди россиян может стать Олег Тактаров. Уроженец закрытого городка в Горьковской области прославился как спортсмен: он выступал под псевдонимом Русский медведь на рингах США и Японии, участвовал в соревнованиях по смешанным боевым искусствам в разных странах, стал чемпионом мира.

Олег ТактаровОлег Тактаров

Но, как оказалось, детской мечтой Тактарова было кино. В середине 90-х он перебрался в США, поступил в одну из самых престижных американских актерских театральных академий Playhouse West, на которую заработал участием в многочисленных соревнованиях. Параллельно с обучением занимался спортивной и актерской карьерой.

Олег Тактаров

Актеру удалось сыграть более 20 ролей в голливудских боевиках, среди самых известных фильмов с его участием — «Самолет президента», «Роллербол», «Шпионка», «Плохие парни 2» и многие другие.

Олег Тактаров в фильме quotРоллерболquotОлег Тактаров (справа) в фильме «Роллербол»

На вопрос о том, почему лишь у немногих из российских артистов получается построить карьеру в Голливуде, Олег Тактаров отвечает так:

Все кивают на языковой барьер, но он здесь ни при чем. Хорошо выучить английский и максимально убрать акцент можно за несколько месяцев. Тут дело в другом. В Голливуд наши артисты приезжают в уверенности, что знают о профессии все, и высокомерно отмахиваются от необходимости учить матчасть. Все это ниже их достоинства.

Не хочу называть имени этого актера, он очень заслуженный и известный в России, но знаю, что как-то раз нервы не выдержали даже у Спилберга. Он пригласил этого актера сняться в четвертой части «Индианы Джонса», а потом на монтаже мучился и не знал, как вырезать из фильма его роль. Это была настолько бездарная театральщина, переигрывание, что мама не горюй. Спилберг был страшно недоволен.

Игорь Жижикин

 

Игорь Жижикин в конце 80-х выступал в труппе Московского цирка, вместе с которой поехал на гастроли в США. Как пишет пресса, в то время он и принял решение попытать счастья в Америке, оставшись насовсем.

Игорь Жижикин в центре с коллегами по Московскому циркуИгорь Жижикин (в центре) с коллегами по Московскому цирку

Насколько известно журналистам, по дороге к «американской мечте» Жижикину пришлось нелегко — иногда он даже ночевал на скамейке в парке, а деньги зарабатывал, подстригая газоны и подметая улицы. Но в итоге артисту все-таки улыбнулась удача, он попал в шоу Cirque du Soleil, где был ловитором в воздушном полете (гимнастом, ловящим партнера), стал выступать в Лас-Вегасе, играть в мюзикле.

Игорь Жижикин в фильме quotХантер КиллерquotИгорь Жижикин в фильме «Хантер Киллер»

А дальше — колоритного россиянина пригласили попробовать себя в кино, и новая работа так ему понравилась, что он поступил в актерскую школу университета штата Невада. Потом переехал в Лос-Анджелес и стал активно ходить по кастингам. На счету Жижикина — роли в картинах с , Харрисоном Фордом, и другими звездами.

Игорь Жижикин в фильме quotТуристquotИгорь Жижикин в фильме «Турист»

В 2008 году Жижикин снялся у Стивена Спилберга в фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».

Игорь Жижикин в фильме quotИндиана Джонс и Королевство хрустального черепаquotИгорь Жижикин в фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»Игорь Жижикин и Харрисон Форд в фильме quotИндиана Джонс и Королевство хрустального черепаquotИгорь Жижикин в фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»Игорь Жижикин и Харрисон Форд в фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»

На ближайшее будущее запланированы премьеры как минимум трех новых американских фильмов с Жижикиным, подробной информации о них пока нет.

Иван Драго, Иван Данко, Иван Ванко, Аркадий Ренько, Ирина Спалко – эти имена русских персонажей американских фильмов у одних вызывают отвращение, у других – возмущение, у третьих – ироническую улыбку, а то и гомерический хохот. И хотя последняя реакция кажется наиболее правильной, все-таки это серьезная проблема: из года в год Голливуд изображает русских злодеями, бандитами, варварами, угрожающими всему цивилизованному миру. Бывают и просветы, но в целом картина удручающая. Почему так получилось и есть ли надежда на лучшее, попробуем разобраться.

«У советских людей не бывает таких лиц»

Разумеется, русские – не единственная жертва Голливуда. В 1920–1930‑х, да и в последующие годы изрядно доставалось немцам, китайцам, японцам, арабам и много кому еще. В 1932‑м посольство Китая даже выразило протест против того, как безобразно изобразили китайцев авторы приключенческого фильма «Маска Фу Манчу». А в 2007 году, когда на экраны вышел боевик «300 спартанцев», иранцев возмутило, что их предков, персов, показали жуткими варварами, а царя Ксеркса – фриком из садо-мазохистского салона. Индейцы – коренное население Америки – десятилетиями представали в кино как злобные дикари, вредящие белым переселенцам.

В Золотой век Голливуда (период между 1930‑ми и началом 1950‑х) русским и СССР американские кинопроизводители уделяли мало внимания. Упоминания заслуживает, пожалуй, лишь поставленная Билли Уайлдером «Ниночка» с Гретой Гарбо в главной роли. По сюжету, убежденная коммунистка отправляется в Париж, чтобы проконтролировать продажу национализированных бриллиантов. Но обаяние буржуазной жизни оказывается слишком сильным, и Ниночка поддается соблазнам и ухаживаниям графа. В СССР фильм запретили, хотя по сравнению с тем, что стали снимать в Америке позже, это кино по-настоящему антисоветским не выглядит.

Наши в Голливуде. Как русские в американском кино превратились в команчей

Кадр из фильма «Ниночка»

MGM/Photo 12/Alamy Stock Photo/Vostock Photo

Во время Второй мировой русские, будучи союзниками по антигитлеровской коалиции, в американских фильмах показываются героями скорее положительными, хотя развесистой клюквы в лентах того периода хватает. Как ни странно, сразу же после того, как железный занавес отделил соцлагерь от Запада, русских в американских фильмах еще какое-то время изображали нейтрально. В середине 1950‑х выходит несколько исторических фильмов, действие которых разворачивается в России: «Война и мир» (1956) или «Доктор Живаго» (1956). Кроме того, появлялись и фильмы, повествующие о любви русской девушки и американца, – «Мир в его руках» (1952) с Грегори Пеком в роли капитана, пленившего сердце русской графини, или «Не отпускай меня» (1953), в котором герой Кларка Гейбла пытается вывезти свою русскую жену из СССР в Америку.

Но в то же время Голливуд не мог игнорировать «красную угрозу». В прокат выходят откровенно пропагандистские фильмы, в которых русские предстают опасным врагом, от которого надо защитить Соединенные Штаты и их идеалы. Например, в ленте «Вторжение в США» (1952) рассказывается о нападении на Америку некоего коммунистического государства. Хотя оно и не называется напрямую, понятно, что подразумевается СССР. Примечательно, что, по задумке авторов фильма, вторжение оказалось возможно из-за морального разложения американцев. В то время Голливуд и официальная пропаганда были сосредоточены не столько на демонизации самого Советского Союза, сколько на борьбе с приверженцами коммунизма внутри самих США. Поэтому непосредственно русских в фильмах показывали не часто. Но после того, как маккартизм и «охота на ведьм» канули в прошлое, ситуация стала меняться.

Карибский кризис 1962 года не мог не оставить след в кинематографе. Но в то же время в СССР шла оттепель, да и в целом атмосфера в мире стала полегче. В 1964-м Стенли Кубрик снимает комедию «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал беспокоиться и полюбил атомную бомбу». В этом фильме, рассказывающем о начале ядерного апокалипсиса, русские показаны хотя и болванами, но все-таки живыми людьми, а не карикатурными злодеями. Впрочем, американцы в этой ленте выведены столь же комично.

Русский астронавт Павел Чехов, появившийся во втором сезоне (1967) американского фантастического телесериала «Стар трек», хоть и играет второстепенную роль, но тем не менее он положительный персонаж. В полнометражном фильме 2009 года «Стар трек» Чехов уже более заметная фигура, а сыграл его Антон Ельчин – актер русского происхождения.

Фильм Майкла Чимино «Охотник на оленей» (1978), получивший пять «Оскаров», – один из немногих примеров больших картин, в которых русские показаны нейтрально, причем они главные герои. Правда, эти русские – эмигранты во втором-третьем поколении, отправляющиеся на вьетнамскую войну молодые люди. Но их русское происхождение подчеркивается долгой, очень долгой сценой свадьбы в народных традициях: венчание в православном храме, а затем гуляния. Хотя пафос ленты был очевидно антивоенным, в соцлагере «Охотника на оленей» раскритиковали, обвинив в необъективности, и на Берлинском кинофестивале 1979 года представители СССР и ряда соцстран покинули зал в знак протеста против негативного изображения в фильме вьетнамцев.

Наши в Голливуде. Как русские в американском кино превратились в команчей

Кадр из фильма «Охотник на оленей»

Universal Pictures/Mary Evans/STUDIOCANAL FILMS LTD/Alamy Stock Photo/Vostock Photo

Антисоветские настроения усилились в 1980‑х, на фоне войны в Афганистане и ускорившейся гонки вооружений. В 1983 году президент Рейган назвал Советский Союз «империей зла». Апофеозом «советофобии» стал фильм «Красный рассвет» (1984), повествующий о том, как СССР и страны соцлагеря напали на Соединенные Штаты. Снял эту бредовую ленту Джон Милиус, в прошлом сценарист великого фильма «Апокалипсис сегодня». В «Красном рассвете» Америку спасают школьники-партизаны, которых играют молодые актеры – Патрик Суэйзи и Чарли Шин.

Немало постарался и Сильвестр Сталлоне, звезда и автор сценариев «Рокки 4» (1985), а также второй и третьей частей «Рэмбо» (1985 и 1988). Антигерой «Рокки» – советский боксер Иван Драго, зверь, кошмарная машина смерти, как сейчас сказали бы, совершенно дегуманизированный персонаж. «У советских людей даже лиц таких не бывает», – написала о нем посол мира Катя Лычева. Во второй части «Рэмбо» главный герой сталкивается с русскими во Вьетнаме. Командующий советскими десантниками подполковник Подовский – садист, явно наслаждающийся пытками Рэмбо. В третьей части русские еще хуже, чем во второй. Особенно колоритен сержант Куров, в полной мере соответствующий образу «русского медведя», – огромный, жестокий, свирепый. В финале Джону Рэмбо с конницей моджахедов удается каким-то образом одолеть советских военных на боевых вертолетах. Столь же нелепым получился и фильм «Красный скорпион», в котором Дольф Лундгрен играет советского спецназовца Николая Раченко, перешедшего на сторону «сил добра». Иначе как «ходульными» сюжет этой ленты и всех ее персонажей не назовешь.

Красный – хит сезона

Меж тем в СССР подул ветер перемен, и первым это почувствовал другой голливудский качок – Арнольд Шварценеггер, сыгравший в «Красной жаре» милиционера Ивана Данко. Знаменитый культурист даже приезжал на съемку в Москву, безмерно порадовав не только своих поклонников из числа завсегдатаев видеосалонов, но и люберов. Впрочем, сам фильм получился столь же насыщенным нелепыми клише, как и «Рэмбо», с той лишь разницей, что русские в «Красной жаре» не сплошь злодеи, а такие же люди, как американцы, – есть плохие, но есть и хорошие. Сам же Данко, хотя и выведен честным и положительным героем, получился абсолютно картонным – не человек, а схема.

В 1990‑м вышел «Русский дом» – первый голливудский фильм, снятый в России. Посыл «Русского дома», «Красной жары» и нескольких других картин того времени был приблизительно таким: советская система ужасна, но русские – тоже люди, и им можно сопереживать.

Но период, когда эта тональность была актуальной, продлился недолго. Вскоре СССР рухнул, а на его обломках началось строительство капитализма. Формы, которые принял этот процесс, были пугающими, а сам капитализм – уж очень диким. Россия снова стала восприниматься как угроза «цивилизованному миру».

Опасный сосед

К середине 1990‑х русские в кино опять стали представать в роли пугала. Виной тому были и война в Чечне, которую на Западе воспринимали как подавление желающей независимости республики, и общая аура непредсказуемости, возникшая вокруг России и ее властей. Нашу страну в то время Голливуд изображал нищей, одичавшей, утратившей моральные (да и вообще любые) ориентиры.

В «Багровом приливе» (1995) Тони Скотта собран весь набор американских фобий и стереотипов того периода, касающихся России. Руководство страны не жалеет гражданское население, утюжа чеченских сепаратистов. При этом власть в Москве шаткая, и ядерная кнопка может оказаться в руках бесноватых националистов. Справедливости ради надо сказать, что и американцы в фильме не сплошь «белые и пушистые», но это не отменяет того, что именно Россия показана источником нестабильности в мире.

В 1997-м вышло сразу несколько фильмов, где фигурировали русские злодеи: «Самолет президента» (идейный коммунист захватывает американский «борт № 1»), «Святой» (олигарх Иван Третьяк мечтает завладеть технологией производства дешевой энергии), «Миротворец» (российский генерал устраивает взрыв ядерной боеголовки и похищает еще несколько бомб; характерная деталь – ядерное оружие транспортируется по России на паровозе).

И даже там, где русские не вредят американцам, а помогают, их все равно изображают дикими иванами. В фильме «Армагеддон» (1998) космонавт Лев Андропов, находясь на космической станции, ходит в ушанке, а технические неполадки приборов устраняет, молотя по ним разводным ключом.

Наши в Голливуде. Как русские в американском кино превратились в команчей

Кадр из фильма «Враг у ворот»

Mandalay Pictures/Pictorial Press Ltd/Alamy Stock Photo/Vostock Photo

История должна быть правильной

В начале XXI века наблюдалась еще одна короткая оттепель. Новый российский президент, новые надежды: Голливуд на время оставил русских в покое. Кроме того, после 11 сентября 2001 года у него появилась новая мишень – исламские террористы.

В 2001‑м вышел фильм «Враг у ворот» о Сталинградской битве и снайпере Василии Зайцеве. То, как в фильме изображалась Красная армия, вызвало протест у некоторых ветеранов войны, потребовавших запретить картину в России. Однако сам факт того, что европейские страны и США решили совместно сделать кино о Сталинградской битве с беспрецедентным для того времени бюджетом и главным героем стал советский снайпер, сыгранный красавцем Джудом Лоу, а не каким-нибудь бородатым монстром, весьма примечателен.

Иначе сложилась судьба у фильма «Номер 44» (2015). За «очернение советской действительности» Минкульт РФ не дал ему прокатное удостоверение. СССР начала 1950‑х и впрямь показан в мрачных тонах, но примерно так же англичане изображают Лондон в экранизациях Диккенса. Создатели картины были искренне удивлены запретом – они еще не поняли, что политический климат в России изменился.

Наши в Голливуде. Как русские в американском кино превратились в команчей

«Неправильное» изображение советской действительности может закрыть для иностранного фильма доступ к российскому кинорынку. На фото – кадр из фильма «Номер 44»

Stillking Films

Новая холодная война?

В неисторических фильмах тенденция осталась прежней – если появляется русский, скорее всего, он как-то связан с криминалом. Особенно колоритными vori v zakone получились у культового режиссера Дэвида Кроненберга в «Пороке на экспорт» (2007). Главные персонажи – русские гангстеры в Лондоне – обильно покрыты «воровскими тату», что делает их еще более страшными. Голливуду вообще полюбился этот образ – русский мафиозо, носящий под дорогим костюмом непонятные наколки.

Особого упоминания заслуживает вышедший в 2009 году фильм «Руслан» со Стивеном Сигалом в роли крутого русского, которого настигло прошлое. Сами русские бандиты, которых мутузит главный герой, ничем особо не примечательны, но эпизоды, где Сигал ругается матом, очень смешные и стали мемом.

Особенно часто русские мафиози начинают мелькать в американских фильмах в 2010‑х. В 2014 году одна за другой выходят три картины – «Великий уравнитель», «Джон Уик» и «Человек ноября», – злодеями в которых были бессердечные русские гангстеры. К слову, в «Великом уравнителе», как и в «Пороке на экспорт», самый главный негодяй по фамилии Пушкин (в российском прокате переименован в Пушкевича) обильно татуирован – на его теле есть даже загадочная надпись «Темнота».

Карикатурный русский бандит преследует героя фильма «Области тьмы» (2011), узнав о том, что у того есть наркотик, невероятным образом усиливающий работу мозга. Но если протагонисту этот препарат дарит сверхчеловеческие способности и делает его успешным игроком на финансовом рынке, то русский, приняв дозу, «открывает для себя Google».

Действие пятой части франшизы с Брюсом Уиллисом «Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть» (2013) происходит в России. Едва ли западному человеку, посмотревшему этот фильм, захочется совершить туристическую поездку по нашей стране.

Серия за серией

В сериалах русские тоже появляются, и с тем же набором характеристик, что и в «большом» кино. В нескольких эпизодах телесаги, рассказывающей о жизни итало-американского мафиозо Тони Сопрано («Клан Сопрано»), появляются русские персонажи. Одна из любовниц главного героя – русская, перебравшаяся в США в поисках лучшей доли. Ее сестра, несмотря на инвалидность, женщина сильная и целеустремленная, закаленная жизнью в СССР. Есть в сериале и русские бандиты, с которыми Сопрано ведет дела. Они любят водку, но это не мешает им оставаться крайне опасными. Так, когда мафиози попытались в заснеженном лесу убить русского, в прошлом спецназовца, прошедшего чеченскую войну, тот не только вырвался и убежал, но и разразился тирадой: «Вы думаете, мне холодно, суки? Это вам холодно! А я по яйца в холодной воде ходил. Америкосы сраные!» (произнесена она была по-русски).

В третьем сезоне «Карточного домика» мы встречаем президента России Виктора Петрова – человека жесткого и хитрого. Из неожиданного: российский лидер поет на приеме в Белом доме «Коробушку» и благосклонно общается с участницами группы Pussy Riot. Надо сказать, президент Петров в сериале показан достойным оппонентом паре главных героев – рвущейся к власти чете интриганов Андервудов.

С крайне неприятными русскими бандитами во втором сезоне сталкивается и герой сериала «Каратель».

Особняком стоит сериал «Американцы» – рассказ о семье русских агентов‑нелегалов, живущих в США. Хотя у главных героев фильма есть реальные прототипы – Андрей Безруков и Елена Вавилова, 20 лет проработавшие под прикрытием на Западе, достоверной историей сериал не назовешь. Но, что важно в контексте этой статьи, русские показаны в нем приличными, вызывающими симпатию людьми.

Удобный враг

Западные журналисты пытались разобраться, почему Голливуд столь часто пугает зрителя именно выходцами из России.

Элла Дональд в статье «Из России с любовью: внезапное возрождение советских злодеев» (Vanity Fair, 2017) пишет: «Такой тип отрицательных персонажей – напоминание о геополитической ситуации и легкий способ создать напряжение в фильме, когда не хочется тратить много времени на кропотливую работу». По ее мнению, не стоит надеяться, что в обозримой перспективе русских станут изображать более тонко, скорее наоборот: карикатурные герои удобно-предсказуемы и просты в эксплуатации.

В обсуждении на сайте Quora выдвигается такой тезис: «А кто, кроме русских, сможет справиться с ролью серьезного врага? Франция? Северная Корея? Квебек?»

Том Брук, автор статьи на сайте Би-би-си «Голливудские стереотипы: почему русские – это всегда плохие парни?» (2014) употребляет термин «демонизация отдельной нации». Среди прочего он приводит пример того, как Голливуд был вынужден отказаться от демонизации Китая по сугубо финансовым причинам. Рынок кинопроката КНР – второй по величине в мире после североамериканского, и кинокомпании не хотят рисковать прибылью, раздражая китайских зрителей. Так, в ремейке упоминавшейся выше военной драмы «Красный рассвет» (2012) сначала фигурировали нападающие на США китайские войска, но в процессе съемок их спешно заменили на северокорейские – кто-то из продюсеров сообразил, что в противном случае фильм не попадет на рынок КНР.

Джо Куиннан в статье «Товарищи по оружию: почему на большом экране плохие парни всегда русские» (The Guardian, 2014) обращает внимание на то, что только в случае с русскими отрицательными героями Голливуду удается избежать обвинений в неполиткорректности, тогда как появление в роли злодеев представителей других этносов вызывает негодование у западной общественности.

Один из участников обсуждения этой темы на новостном ресурсе Reddit высказывает похожую мысль: «То, как изображают Россию в большинстве боевиков… будь на ее месте любая другая страна, она бы запретила у себя все эти фильмы. Но русские не обращают внимания».

Россия реагирует бурно только в тех случаях, когда снимается фильм, претендующий на изображение событий из ее истории («Враг у ворот», «Номер 44» или «К‑19»). Все остальное редко вызывает протест, скорее недоумение по поводу отдельных деталей. Что за «туча Фзнамзнон» появляется на экране монитора в «Дне независимости» (1996) рядом с «Петроградом» и «Новороссийском»? Почему герой фильма «Первый мститель: Противостояние» (2016) передвигается по Сибири на машине с надписью «Оймякон. Через снегу аренда»? И когда наконец кто-нибудь расскажет американцам, что в России нет такого тоста, как «на здоровье»?

Не все так плохо

Мы сознательно вынесли за скобки экранизации русской классики. Одну «Анну Каренину» в США воплощали пять раз. Экранизации могут быть сколь угодно нелепыми, но сам факт того, что студия берется снимать фильм по мотивам произведений Толстого, Достоевского, Чехова, говорит о некотором уважении и интересе к русской культуре.

Хотя их не так много, но все же среди русских персонажей блокбастеров есть и положительные, даже, можно сказать, вдохновляющие примеры. Наташа Романофф, она же Черная Вдова, – супергероиня фильмов вселенной Marvel – «Мстители», «Капитан Америка» и других. Как и всякий более-менее приметный русский человек, она агент КГБ (правда, в прошлом). Теперь Наташа однозначно на стороне добра. Играет ее Скарлетт Йоханссон.

Саша и Алексей Кайдановские – не очень приятные на вид, но тоже работающие во благо человечества пилоты боевых машин в фантастическом боевике «Тихоокеанский рубеж» (2013).

Еще один агент русской разведки – Эвелин Солт, она же Наталья Ченкова в исполнении Анджелины Джоли (фильм «Солт» 2010 года). Еще во время холодной войны засланная в США для операции по уничтожению страны, она выбирает мир и спасает Штаты от гибели.

Наконец, фильм «К‑19» (2002), который не очень любят в России за недостоверное изложение исторических событий. При всех огрехах он остается уникальным голливудским продуктом – картиной, посвященной героическим советским подводникам, которых играют Харрисон Форд и Лиам Нисон. Да, в фильме много неточностей, но сможет ли Голливуд предложить нам что-то большее? Есть сомнения.

В вышедшем в конце прошлого года «Аквамене» супергерой спасает российских моряков, чью подводную лодку атаковал (внимание!) чернокожий злодей. Россияне не в ушанках, без балалаек. По сути, очень человечное изображение. Такой художественный жест, да еще в крупномасштабном поп-фильме вселяет в неравнодушного зрителя робкий оптимизм.

В 90-е русские в голливудском кино вместо злых коммунистических военных в странных шинелях становятся мафиози или же приобретают гротескные черты. Наверняка многие могут вспомнить «поддатого» космонавта в ушанке Льва Андропова из фильма «Армагеддон», методы которого по починке российской космической станции с помощью нескольких ударов гаечного ключа оказались спасительными для американских коллег.

Речь пойдет о времени, когда уже существовала демократическая Россия — с начала 90-х по сегодняшний день. Как же менялся образ русских и России в голливудском кино в постсоветское время?

Почему вообще интересен взгляд на нас из Голливуда? Это же Голливуд, нельзя его считать мерилом восприятия нас в мире! Но, на самом деле, можно.

Ведь Голливуд работает на массовую публику. Голливуд — это примерно то, как представляет себе недалекое большинство людей в мире русских и Россию. Или может Голливуд сам формирует это представление у публики? 

Во времена Холодной войны всё было ясно и понятно. Но вот после того, как Россия, как бы, влилась в семью стран с капитализмом и демократией ожидалось, что образ русских людей в американских фильмах изменится. Но не тут-то было…

«Честная игра» (1995)

Фильмы про Россию и русских валом повалили в Голливуде в середине 1990-х. Большинство из них были негативными. Как это ни парадоксально, постсовок пугал американцев, больше чем СССР, своей непредсказуемостью. Тем более, что раньше не было русской мафии, а тут она появилась буквально в соседнем квартале.

Вынесенный в начало списка дурацкий боевик не заслуживал бы внимания, если бы не фраза одного из персонажей-американцев, очень точно характеризующая тогдашнее западное представление о нас: ««Я вообще не понимаю разницы: русские, кубинцы… Все — одна грязная шушера».

«Золотой глаз» (1995)

Как это ни странно, в 1960-е, в разгар Холодной войны, Бонд – Шон Коннери – не пристрелил ни одного советского гражданина! Он вообще сражался не с КГБ, а с агентами наднациональной террористической организации «Спектр».

Но «Золотой глаз» начинается с того, что Бонд уже в перестроечные 80-е устраивает крупную диверсию в СССР и, спасаясь после нее, десятками выкашивает наших солдат. Через несколько лет он попадает в постсоветскую Россию. Но она оказывается не демократической, а маразматической и криминальной. Русские генералы-мафиози, владеющие кодами секретного космического оружия, стремятся сжечь Лондон. Зачем?

В фильме есть диалоги о том, что советская армия, распавшись, стала еще более непредсказуемой и опасной, и именно от русских исходит теперь новая угроза цивилизации и мировому порядку.

«Багровый прилив» (1995)

Первый фильм 1990-х, отклонившийся от темы. То есть зачин все тот же: Россия – угроза миру. Но в подтексте чувствуются издевочка и над сюжетом, и над ура-патриотизмом. Командир американской подлодки «Алабама», у которого просто руки чешутся нанести упреждающий удар по России, абсолютный ядерный психопат, к тому же натуральный Скалозуб, способный убеждать подчиненных, будто крокодилы летают.

«Сломанная стрела» (1996)

Главная гадость со стороны Голливуда 1990-х была в том, что он даже в фильмах жанра «завиральный экшн» делал вид, будто отражает российскую реальность. Голливуд вольно или невольно творил из новой, пытающейся возродиться России империю зла. «Сломанная стрела» с Траволтой и Кристианом Слейтером отличилась еще и тем, что именно в ней пробрасывается утверждение, будто в любой постсоветской республике можно купить ядерную боеголовку за два BMW.

«Стиратель» (1996)

Смешной боевик со Шварценеггером задел в 90-е едва ли не сильнее всего. Час чистой хохмы, в которой есть даже сражение с выпавшими из аквариума крокодилами, и вдруг – на сцене появляется вселенский злодей, пытающийся раздобыть сверхмощное секретное оружие. Им оказывается Сергей Иванович Петровский – наркобарон и по совместительству крупнейший международный террорист! Позвольте, но в мире не было и нет русских террористов. В 90-е были известны арабские, ирландские…

При этом фильм – донельзя политкорректный. Среди подручных героя Шварценеггера есть представители почти всех возможных меньшинств: латино-, афро- и прочие американцы. Но доходит до русских – и корректности привет.

«Святой» (1997)

В 1997-м антироссийская активность Голливуда достигает максимума. Три откровенно беспредельных фильма подряд. Первый камень в наш огород запустил в 1997-м Филлип Нойс. Тут русский националист, который по голливудской традиции 90-х еще и мафиозо № 1, располагающий супертехнологиями и бандой псов-убийц, не просто захватывает власть, но и дестабилизирует ситуацию в Европе. Москва выставлена городом мрака: не лица, а рожи, не улицы, а грязь, где может потонуть лошадь.

Голод, нищета — хотя к этому времени у нас как раз все появилось. Качество и количество клюквы невэтот сайт . Например, чтобы спровоцировать энергетический кризис в стране, олигарх-националист тырит всю нефть в стране и прячет ее в гигантском резервуаре под одной из сталинских высоток, где расположена его штаб-квартира. Это не пародия на плохие боевики. Это самая что ни на есть серьезная картина.

«Самолет президента» (1997)

Тот самый фильм 90-х, который попытался воссоздать в мире такую же неприязнь к жителю России, какую по отношению к гражданам СССР удалось сотворить разве что «Рокки IV». Харрисон Форд и Гэри Олдмэн постарались максимально показать русских озверевшими националистами.

«Миротворец» (1997)

Добил, однако, не кто-нибудь, а Спилберг (его кинокомпания Dreamworks сделала фильм). Русский генерал-националист (связанный с нашей мафией в Европе, а заодно боснийскими сербами) похищает десять ядерных боеголовок.

Генерала изображает Александр Балуев, хотя главные в фильме – Клуни и Кидман. Скрывая похищение, он с помощью шестерок истребляет целый взвод российских солдат, а затем организует ядерный взрыв посреди России (чтобы все поверили, будто боеголовки не украдены, а случайно взорвались). При этом состав с ядерными боеголовками в современной России тащит не электровоз и даже не тепловоз, а паровоз образца 1837 года.

«Враждебные воды» (1997)

Фильм, который наконец-то стал отдушиной. Правда, он снят для ТВ, но с какими актерами: Макс фон Сюдов, Рутгер Хауэр, Мартин Шин! Фильм – об аварии, случившейся в 1986 году. Советская и американская подлодки, традиционно гонявшиеся друг за другом по мировому океану (на его поверхности точно так же опекали тогда один другой враждебные ракетные крейсеры), в итоге долбанулись вблизи США, причем с катастрофическими последствиями для нашей субмарины: там начался пожар, и если бы взорвались ее реактор и боеприпасы, то в Америке исчезло бы все Восточное побережье.

Этот фильм обозначил изменение отношения к России в американском кино. Русские матросы тут герои, капитан в исполнении Рутгера Хауэра – умница и смельчак. А вот ястребы из Пентагона, которые злобно шипят, что в следующий раз надо потопить «этих русских скотов» — сущие нелюди.

Армагеддон (1998)

Тут было всё как надо для голливудского блокбастера «про космос»: отрицание законов физики, тупейшие диалоги, зашкаливающий пафос, в том числе патриотический. Спасители планеты — конечно же американцы, причем простые работяги. И много чего еще в том же духе… Был и свой русский. Явно больной на голову космонавт… в ушанке и футболке с красной звездой с серпом и молотом.

Но это первый большой голливудский фильм, в постперестроечную эпоху, где был показан неплохой русский. Нелепый и бредовый, но, тем не менее, герой явно положительный.

Опасный, плохой, злой: как менялся образ bad russians в голливудском кино с 1960-х по настоящее время

Плохого русского долго искать не надо. В последнее время он в кинотеатре регулярно — в прокате еще можно застать экшен «Никто» Ильи Найшуллера и триллер «Игры шпионов» с Бенедиктом Камбербэтчем. Русский олигарх пытался уничтожить мир в «Доводе» Кристофера Нолана, а в сентябре его дело подхватит новый враг Джеймса Бонда — первый русский злодей франшизы за двадцать лет. Справедливости ради, наши люди в Голливуде давно на дурном счету, — галерея русских злодеев отлично иллюстрирует историю отношений двух стран. Как и историю американских страхов.

В западном довоенном кино самым инфернальным русским был Григорий Распутин. Большевиков не особенно жаловали, но, как правило, высмеивали — в комедиях вроде «Ниночки» (1939) с Гретой Гарбо в роли партработницы. В остросюжетных жанрах Америка пока обходилась своими силами и актуальных иностранных злодеев не искала. Ковбои противостояли индейцам, гангстеры ирландского происхождения соперничали с выходцами из Италии. В фильмах плаща и шпаги Дуглас Фэрбенкс и Эррол Флинн пытали счастья в старой Англии или Франции.

Русских стало много на экране в годы Второй мировой, когда СССР и США сообща сражались против стран «оси», и Голливуд снимал откровенно просоветские картины, чтобы очеловечить бывшего врага. Но дружба продлилась недолго. После победы над Гитлером союзники стали противниками, началась новая — холодная война, на которой сражались уже не армии, а разведки. С этих пор коварные агенты КГБ надолго обосновались на голливудском экране.

Шпионы — первые плохие русские

Ужасом перед «красной угрозой» успешно воспользовался печально известный сенатор Джозеф Маккарти, ставший двигателем новой «охоты на ведьм». Коммунистов — тайных агентов Кремля — искали и в высших эшелонах власти, и в Голливуде. На фоне антикоммунистической истерии вышла целая серия нуаров — «Идти преступным путем» (1948), «Железный занавес» (1949), «Женщина на пирсе 13» (1949) и так далее, — в которых были экранизированы самые дикие слухи: будто бы в самом сердце страны окопались советские агенты и американцы-предатели, готовые пойти на любые мерзости вплоть до убийства, чтобы подорвать благополучие Америки.

Эти страхи эксплуатировались и позднее. В разгар Карибского кризиса вышел триллер «Маньчжурский кандидат» (1962), в котором честный американец, ветеран корейской войны, становится невольным участником коммунистического заговора. В плену ему промывают мозги и превращают в спящего агента-убийцу. Вариации на эту тему будут выходить регулярно. Например, в экшен-триллере «Солт» (2010) Анджелина Джоли сыграет оперативника ЦРУ — спящего агента КГБ.

В начале 1960-х начинается и легендарная американо-британская франшиза об агенте 007 Джеймсе Бонде — настоящая энциклопедия мирового злодейского ремесла. Русские в ней появляются уже со второго фильма — «Из России с любовью» (1963) — и в дальнейшем будут присутствовать хотя бы эпизодически почти в каждой серии. Репертуар амплуа самый разнообразный: от роковых красавиц, которые не могут устоять перед обаянием Бонда, до психопатов и садистов (вроде Ксении Онатопп в «Золотом глазе», которая испытывает сексуальное возбуждение от насилия).

Кадр из фильма «Из Росиии с любовью», 1963, героиня Даниэлы Бьянки — Татьяна Романова / BFA/Legion Media

При этом нельзя сказать, что русским достается как-то особенно сильно — бондиана старается вербовать разных и оригинальных злодеев. Кроме того, с конца 1960-х годов в реальной жизни сверхдержавы попытались разрядить политическую напряженность, что отразилось и на кино. Глава КГБ Анатолий Гоголь, появившийся в шести фильмах про Бонда, нередко выступает как его союзник в борьбе против антагонистов — вроде «ястреба», генерала Орлова в «Осьминожке» (1983), которые пытаются расшатать status quo. В финале «Вида на убийство» (1985) Гоголь даже награждает агента 007 орденом Ленина.

Кадр из фильма «Шпион который меня любил», генерал Гоголь, 1977 / Eon Productions Ltd.

«Золотой Глаз», 1995, героиня Фамки Янссен — Ксенья Онотопп / Legion Media

Ввод советских войск в Афганистан в 1979 году едва ли положил конец политике разрядки. За внешнеполитическим кризисом последовали бойкот Олимпийских игр в Москве и скандальное заявление президента США Рональда Рейгана, что СССР — это «империя зла». На эти события наложился расцвет жанра экшен, традиционно чувствительного к внешнеполитической повестке.

Однако самый запоминающийся образ русского злодея появился не в боевике, а в спортивной драме «Рокки 4» (1985). Главный противник героя Сильвестра Сталлоне — боксер и капитан Советской армии Иван Драго, сыгранный шведом Дольфом Лундгреном. Это настоящая машина для убийства, лишенная эмоций и наделенная супергеройской силой. В схожем ключе русских играет и Жан-Клод Ван Дамм — каратиста-бандита в «Не отступать и не сдаваться» (1986) и чекиста в «Черном орле» (1988). Спустя пару лет Слай снова встретится с русскими — в «Рэмбо 3» (1988), где почти в одиночку уничтожит целую советскую базу в Афганистане.

Кадр из фильма «Не отступать, не сдаваться», 1986, Иван Крашинский (Жан-Клод Ван Дамм) / United Archives/Legion Media

Кадр из фильма «Рокки 4», 1985, слева — Иван Драго (Дольф Лундгрен) / All Star Picture Library/Legion Media

Патрик Суэйзи был вынужден дать бой уже на родной земле. Вышедший в 1984 году «Красный рассвет» пророчил через пятилетку полномасштабное — и довольно успешное! — русско-кубинское вторжение в Америку. Начинается новая война за независимость — рядовые граждане собираются в ополчение и ведут партизанскую герилью против безликой массы хладнокровных красных убийц. Снятое через год на ту же тему «Вторжение в США» уже ближе к каноническому боевику: Чак Норрис с минимальной помощью победил армию головорезов во главе с бывшим агентом КГБ Ростовым.

Кадр из фильма «Красная жара», 1988, Иван Данко (Арнольд Шварценеггер) / Pictorial Press/Legion Media

С приходом к власти Михаила Горбачева, который пошел на беспрецедентное сближение с Америкой, интонация боевиков смягчается. Жанр теплеет если не ко сским, то к некоторым точно. Тот же Лундгрен в «Красном скорпионе» (1988) стал героическим спецназовцем Николаем, который противостоит советскому же империализму в Африке. А Арнольд Шварценеггер в «Красной жаре» (1988) сделал свою вариацию на Драго, но теперь красная машина служит если не добру, то закону — капитан московской полиции Иван Данко приезжает в Чикаго за русским мафиози и попутно заводит друзей. Почти десятилетие спустя в «Стирателе» (1996) Арни снова столкнется с русской мафией, но уже как федеральный маршал США.

Задолго до перестройки в США появляются банды, организованные эмигрантами из СССР, которые быстро начинают теснить итальянские, ирландские и латиноамериканские преступные кланы. К 1980-м годам в обиход прочно входят фразы «русская мафия» и «воры в законе», а бандиты с ярко выраженным и легко узнаваемым акцентом проникают в кино. Что интересно, по крайней мере второплановые роли бандитов играют настоящие эмигранты из СССР — их поток усилился многократно после распада Союза. Стендап-комик Тревор Ноа как-то пошутил, что именно из-за характерного акцента русских боятся во всем мире. И посоветовал американкам его «освоить» и использовать как средство самообороны в трудных ситуациях — например, когда незнакомец пристает в баре.

Довольно быстро сформировался типичный образ русского мафиози: отмороженный бугай в наколках, готовый в любой момент достать нож или пистолет. Главари банд, конечно, выглядят поприличнее, но их цивилизованность, как правило, мнимая, а садизм более изощренный. Хотя бы раз с кучкой отбитых качков встретился каждый уважающий себя герой боевиков — от Дензела Вашингтона («Великий уравнитель») до Тома Круза («Джек Ричер»), от Джейсона Стэйтема («Защитник») до Лиама Нисона («Заложница 3»). Даже Ван Дамм, начинавший с ролей русских злодеев, в «Максимальном риске» (1996), наконец, попадает по другую сторону баррикад.

Конечно, русская мафия не только поставляет удобных спарринг-партнеров экшен-звезд, но и становится темой ряда драматичных картин. В разные годы совсем неплакатные образы бандитов с постсоветскими корнями создали Джон Малкович, Хоакин Феникс, Тим Рот, Венсан Кассель, Вигго Мортенсен, Николас Кейдж. Нередко бандитские нравы даже идеализируются — как, например, в драмах «Маленькая Одесса», «Порок на экспорт» или «Сибирское воспитание». Более того, франшиза «Джон Уик» про суперкиллера по кличке Баба-яга (Киану Ривз) и вовсе показывает воровской мир как огромное государство в государстве с жестким кодексом поведения и сложными ритуалами.

Кадр из фильма «Порок на экспорт», 2007, Кирилл (Венсан Кассель) / A.F. ARCHIVE/Legion Media

Вехой в экшен-летописи русской мафии стал первый голливудский фильм российского режиссера Ильи Найшуллера «Никто» (2021). И не только потому, что главного злодея в кои-то веки сыграл российский артист — Алексей Серебряков (а злодейского брата — Александр Паль). Маленькая революция поджанра в том, что его герой Юлиан, «шальной император» и хранитель общака, хотя и подновил многие стереотипы об «этих сумасшедших русских» (персонаж много пьет, куражится, с легкостью убивает не понравившегося ему человека), тем не менее не стал штампом, а вполне полноценный персонаж и идейный антипод главного героя.

Кадр из фильма «Никто», 2021, Юлиан Кузнецов (Алексей Серебряков) / 87North/Dentsu/Eighty Two Films/Odenkirk Provissiero Entertainment/Perfect World (Beijing) Pictures Co.

Холодная война закончилась, Советский Союз распался на независимые государства, которые строят демократию. Но голливудские экшен-фильмы 1990-х пугают коммунистическим реваншем. Семнадцатый фильм бондианы «Золотой глаз» (1995) суммирует эту страшилку с темой всесильной русской мафии и подзабытым страхом «пятой колонны». Антагонистом становится бывший друг Бонда, агент 006 Алек Травельян (Шон Бин), который инсценирует свою смерть, чтобы основать преступный синдикат и отомстить Англии за смерть своих родителей — белоказаков, выданных Сталину после Второй мировой. Для этого он вступает в сговор с главой военно-космических сил России генералом Урумовым и пытается взять под контроль сверхсекретный российский спутник — осколок былого технологического могущества.

Кадр из фильма «Золотой глаз», на нем герои Шона Бина (Алек Тривельян) и Фамки Янссен (Ксенья Онотопп), 1995

Collection Christophel/RnB/Legion Media

В «Самолете президента» (1997) военные буквально пытаются восстановить Советский Союз. Группа террористов во главе с нервным злодеем Егором Коршуновым (Гэри Олдман) захватывает борт номер один с американским президентом и требует освободить своего лидера — генерала Радека. Террористы явлены абсолютными негодяями, лишенными всего человеческого, кроме любви к родине. Коршунову невозможно сочувствовать, но его фанатизм совсем не карикатурен, а традиционный «злодейский» монолог полон настоящей боли: «Вы отдали мою страну на растерзание бандитам и проституткам».

Кадр из фильма «Самолет президента», 1997, Иван Коршунов (Гари Олдман) / United Archives/Legion Media

Советский Союз оставил после себя ядерное оружие, которое становится легкой добычей самых разных проходимцев. Например, предприимчивого генерала Александра Кодорова (его играет Александр Балуев — да, неожиданно россиянин) в «Миротворце» (1997). Чтобы скрыть кражу, он взрывает одну из боеголовок и убивает тысячи мирных сограждан. Плутониевую бомбу с военной базы в Казахстане крадет один из самых запоминающихся злых русских 1990-х — террорист-анархист Виктор Зокас (британец Роберт Карлайл), противник Бонда в серии «И целого мира мало» (1999). Когда-то он работал на КГБ, а сейчас сеет хаос. Пуля в голове медленно лишает его чувств, а совсем скоро лишит и жизни. Умирая, Зокас хочет забрать с собой в могилу как можно больше людей.

В 2000-е появляется новый тип русского злодея — олигарх в дорогом костюме и с хорошим английским. С виду его и не отличишь от западного предпринимателя, но внешность обманчива, а цели преступны. Как правило, это алчные дельцы, ловящие рыбку в мутной воде. Нефтяной магнат Юрий Гретков из «Превосходства Борна» (2004) похитил деньги ЦРУ и в попытке замести следы оставляет трупы по всему миру (его сыграл чех Карел Роден, на счету которого еще и пародия на Романа Абрамовича в «Рок-н-ролльщике» Гая Ричи). Биография олигарха Юрия Комарова в пятом «Крепком орешке» поначалу намекает на Михаила Ходорковского, но в итоге оппонент Кремля оказывается обычным голливудским негодяем, чья цель — достать с Чернобыльской АЭС припрятанный уран и дорого его продать.

Кадр из фильма «Рок-н-рольщик», 2008, справа — Юрий Омович (Карел Роден) / PictureLux/Legion Media

Но есть среди кинематографических олигархов и идейные борцы. Спустя почти два десятилетия судьбу Зокаса из бондианы отчасти повторяет Виктор Черевин, герой Кеннета Браны в экшен-триллере «Джек Райан: Теория хаоса» (2014). Рукава его белой рубашки скрывают наколки, а респектабельный бизнес — кагэбэшное прошлое и связи с Кремлем. Смертельно больной Черевин плетет сложносочиненную интригу, чтобы отомстить Вашингтону за «матушку-Россию», причем составляющая часть этого плана вполне в духе холодной войны: спящий агент в Америке ждет своего часа. Роль Черевина Брана фактически повторил в «Доводе» (2020) Кристофера Нолана. Снова русский олигарх-садист, не боящийся лично замарать руки кровью, снова смертельная болезнь, но в этот раз на тот свет он хочет утащить весь мир.

Кадр из фильма «Довод», 2020, Андрей Сатор (Кеннет Брана) / Melinda Sue Gordon/Legion Media

Кадр из фильма «Джек Райан: Теория хаоса», 2013, Виктор Черевин, герой Кеннета Браны / Moviestore Collection/Legion Media

После Мюнхенской речи Владимира Путина (2007) отношения между странами неуклонно ухудшались. А после украинских событий и вовсе заговорили о новой холодной войне. Кино отреагировало моментально. В Скандинавии оперативно сняли сериал «Оккупированные» (2015) по идее Ю Несбё — о том, как в недалеком будущем Россия вторгается в Норвегию. Кроме «Джека Райана» на большом экране выходят и другие шпионские фильмы и сериалы, где уж слишком дотошно воспроизводятся схемы и штампы кино времен холодной войны, — «Красный воробей», «Человек ноября», «Анна», «Убивая Еву». Наконец, в новом фильме бондианы «Не время умирать», который никак не может выйти в прокат, впервые за более чем 20 лет будет, преположительно, русский злодей.

Кадр из сериала «Убивая Еву», 2018, Вилланель (Джоди Комер) / Landmark Media/Legion Media

Этот список можно длить и дальше (русские есть и в «Родине», и в «Карточном домике», и в «Очень странных делах», и во многих других популярных проектах). Россия не исчезает из новостей, поэтому вряд ли скоро исчезнет из кино. Но и до очередного витка внешнеполитической напряженности плохие русские — не только мафиози! — не давали о себе забыть.

XX век оставил после себя огромный пласт масскульта, откуда Голливуд регулярно черпает вдохновение. Антагонистом второго «Железного человека» (2010) был советский инженер Иван Ванко (Микки Рурк), впервые появившийся на страницах комиксов Marvel еще в конце 1960-х. В том же десятилетии авторы придумали Черную Вдову, шпионку Наташу Романову, которая первоначально была противником Железного человека, а позднее стала участником команды Мстителей, — в киновселенной Marvel ее уже больше десяти лет играет Скарлетт Йоханссон. В четвертом фильме про Индиану Джонса (2008) Спилберг сталкивает самого известного археолога с советским агентом-фанатиком Ириной Спалько (Кейт Бланшетт), которая как будто пришла из какого-то маккартистского нуара.

Никогда не умрет для западного кино и Григорий Распутин — и как исторический персонаж, и как злодей комиксов про Хеллбоя и King’s Man. Кинематографически бессмертна и русская мафия. Не только благодаря яркому акценту и «подвигам» реальных бандитов. Илья Волох, американский артист украинского происхождения (сыграл полторы сотни ролей, из них около 80% — это русские бандиты или бизнесмены, имеющие связи с криминалом), уверен, что мода на русскую мафию в Голливуде не пройдет никогда: «Американцам в фильмах необходимы антагонисты. С наступлением эры политкорректности все сложнее снимать латино- или афроамериканцев в роли злодеев, и поэтому русские ― идеальный вариант».

default
320
762
object Object]

Как русские звезды делают карьеру в Голливуде?

Раньше нашим соотечественникам приходилось буквально вырывать крошечные роли, а сегодня их приглашают в проекты лично режиссеры «фабрики грез»…

Раньше нашим соотечественникам приходилось вырывать крошечные роли в нелегкой борьбе. А сегодня их приглашают в проекты лично продюсеры и режиссеры «фабрики грез». Что же изменилось?

Наши в Голливуде. Как русские в американском кино превратились в команчей

Светлана Ходченкова. Кадр из фильма «Росомаха. Бессмертный».

Для русских в Голливуде существует два амплуа: мафиозный ублюдок или военный подонок, жаждущий подложить бомбочку или продать ракеточку, которые, по мнению американцев, у нас валяются на каждом углу», — сетовал в свое время Александр Балуев. Кстати, он сыграл в довольно успешных даже по американским меркам картинах, таких как «Миротворец» (вместе с Николь Кидман и Джорджем Клуни), фильме-катастрофе «Столкновение с бездной» и драме «Доказательство жизни». Но от дальнейшего сотрудничества отказался: неинтересно.

Первыми ласточками из постсоветского пространства, открывшими окно в другой мир, были Екатерина Редникова и Владимир Машков. Фильм «Вор», в котором они снимались, был номинирован на «Оскар». После этого Екатерина обзавелась собственным агентом, который помог ей получить роли в таких картинах, как «Архангел» (партнером Екатерины стал сам Дэниел Крейг!), «Сквозное падение» с Роем Шайдером, в «Похищении» Роланда Джоффе. Сейчас большую часть времени актриса проводит за океаном. «Я обожаю Лос-Анджелес и считаю его одним из лучших городов мира, — рассказывает она. — Но там огромная конкуренция. У меня есть агент, который занимается моими делами… К сожалению, получить хорошую роль зачастую мешает акцент. Причем не только русскому актеру, но и французу, и поляку, и итальянцу — любому человеку из другой страны». Сейчас в карьере у Екатерины перерыв. Она вышла замуж за продюсера Сергея Конова, родила ребенка и занимается домашним хозяйством и воспитанием любимого чада.

Ее партнер по фильму «Вор» Владимир Машков считает, что все трудности можно преодолеть упорным трудом. Актер живет в Лос-Анджелесе уже несколько лет и успешно конкурирует с местными небожителями. Он даже стал членом Гильдии актеров Голливуда, а это значит, что в США за роль ему не могут заплатить меньше миллиона долларов. За плечами Машкова большая роль в фильме «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», дуэт с Робертом Де Ниро в «15 минут славы», боевик «В тылу врага», англоязычный триллер Сергея Бодрова «Давай сделаем это по-быстрому». Причиной своего везения Владимир считает работоспособность и ответственность, которую очень ценят в Голливуде. «В США кино делают за шесть-семь недель, а наши в таком темпе работать не способны — не привыкли, да и ленивые. У них никто не опаздывает на площадки — это карается жесткими штрафами. Там все прописано: откуда подавать реплику, во что быть одетым, когда брать за руку. А текст должен от зубов отлетать. Наши же любят полагаться на авось».

В литературе есть понятие «круговая композиция» — когда история заканчивается той же сценой, с которой начиналась. Именно так получилось у Колокольникова — начал с Америки и туда же вернулся. Первые несколько лет жизни Юрий жил в Штатах. Потом его родители разошлись — и мальчик переехал в Россию вместе с отцом. Но «фабрика грез» манила. Поэтому, окончив Щукинское училище, в 2000 году будущий актер Колокольников отправился в Голливуд. «Даже у меня, несмотря на американское детство, в крови всегда был вот этот трепет — Гол-ли-вуд! Есть обычный мир и есть — Гол-ли-вуд, — признается актер. — Другое дело, что сейчас мир изменился. Все границы стерлись, а если они есть, то только в нас самих. Все поменялось. И сейчас нет никакой катастрофы, если в Голливуде ты не пророс корнями».

До того как стать девушкой Бонда актриса и модель Ольга Куриленко успела покорить мировые подиумы

Тогда, в 2000-м, с Меккой кинематографа у него не сложилось. Но, видимо, всему свое место и время. Потому что с «Игрой престолов» история получилась судьбоносная. Голливудские продюсеры искали российских актеров на экшен про подводную лодку, и Колокольников решил принять участие в кастинге. В итоге не прошел, а в фильме снялись Константин Хабенский и Григорий Добрыгин. Но нет худа без добра — Юрия заметила кастинг-директор Game of Thrones Нина Голд и пригласила на пробы. Теперь, когда Колокольникова просят дать совет молодым актерам о том, как сделать карьеру в американском кино, он отвечает: «Не надо думать о пробивании в Голливуд. Надо просто знать, чего ты хочешь. Я вот сам записывал эту пробу на видео. Мы репетировали дома, потом отправляли. И так делают все. В этом сериале снимается весь мир. Там, кажется, всего два настоящих американца. Какие советы я могу дать? Просто надо работать, развиваться, хотеть и идти вперед».

Свой среди чужих

Другой способ попасть в Голливуд — иметь там своего человека. Выпускница Щукинского театрального училища актриса Светлана Меткина так и не успела освоить отечественные подмостки. Она удачно вышла замуж за бельгийского миллиардера с русскими корнями Мишеля Литвака и поселилась в Голливуде. Здесь Светлана начала «работать на результат» с помощью репетиторов по английскому языку, преподавателей актерского мастерства и мужа-магната. И результаты не заставили себя ждать: в 2006 году девушка снялась в фильме «Бобби» Эмилио Эстевеса вместе с Деми Мур, Шэрон Стоун и Энтони Хопкинсом. После этого попала в продюсерский проект Кевина Спейси «У Мини это в первый раз», затем засветилась в триллере «Улики» Олатунде Осунсанми. «У меня нет конкурентов среди русских актеров, — заявляет жена богача. — Все они играют в массовках, и их никто не знает. Я рада, что смогла занять свою нишу».

И все же Светлане есть кому наступить на пятки. Обычная девчонка из украинского города Бердянска Ольга Куриленко, прежде чем стать «девушкой Бонда», покорила мировые подиумы. Но понимая, что век моделей недолог, переключилась на актерскую карьеру. «Моя жизнь сильно изменилась после „Кванта милосердия“, — рассказала актриса в одном из интервью. — Мгновенно я стала знаменитой, мною заинтересовалась пресса. Я, конечно, представляла себе, что такое произойдет, ведь фильм действительно культовый, но у меня не было ни малейшего понятия — до какой степени». С тех пор у Ольги случились «Семь психопатов», «К чуду», «Обливион», «Академия вампиров». Она выбирает самые разные проекты — и редко ошибается. Впереди у актрисы китайский блокбастер «Глубинные империи» и, возможно, «Супермен против Бэтмена».

Пожалуй, легче и комфортнее всех в Голливуд переместился Константин Хабенский. Случилось это с легкой руки режиссера Тимура Бекмамбетова, пригласившего актера на съемки в голливудском блокбастере «Особо опасен». Роль у Хабенского была эпизодическая, зато его целовала сама Анджелина Джоли. Точнее, делала искусственное дыхание, но разве это важно? Старт — с помощью Энджи или нет — был дан. Потом была картина Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон!», в которой Хабенский работал вместе с Гэри Олдменом и Колином Фертом, затем актер снялся в небольшой роли в блокбастере Марка Форстера «Война миров Z» вместе с Брэдом Питтом. А не так давно Константин закончил съемки в английской картине «Черное море» у британского режиссера Кевина Макдональда, где его партнером стал Джуд Лоу.

На роль в голливудском боевике Особо опасен Константина Хабенского пригласил Тимур Бекмамбетов

«Мое появление в Голливуде осталось незамеченным, — скромничает актер. — Это прекрасное приключение, это общение с людьми, которых ты никогда, возможно, больше не увидишь, с Гэри Олдменом например. Поэтому к предложениям из Голливуда я всегда отношусь с интересом, иногда отказываюсь, когда предлагают играть тупые, неинтересные и однозначные роли. Там на чужом языке надо дышать. А я на английском языке не дышу и не всегда понимаю, о чем дышат мои коллеги».

Взяли языка

У молодого поколения наших актеров таких проблем не возникает. Они прекрасно говорят по-английски, быстро впитывают новый профессиональный опыт и чужие правила игры. Том Харди, Гэри Олдмен, Колин Фаррел, Бенедикт Камбербетч, Хью Джекман — это лишь неполный список голливудских звезд, с которыми посчастливилось поработать Светлане Ходченковой. Ее первым голливудским проектом стала картина «Шпион, выйди вон!» режиссера Томаса Альфредсона, где актрисе досталась эпизодическая роль переводчицы Ирины. Блестяще сыгранный эпизод положил начало стремительному развитию карьеры. Всего через пару лет Ходченкова блеснула в роли очаровательного мутанта Гадюки — главной злодейки в очередном сиквеле истории про людей Икс «Росомаха: Бессмертный». Кстати, изначально роль женщины-змеи предлагали сыграть Джессике Бил, но та была занята в другом фильме — и работа досталась Ходченковой. Ее партнером по съемочной площадке был сам Хью Джекман.

«Когда я пришла на площадку, Джекман уже снимался, — вспоминает Светлана. — И вдруг я слышу, что сзади кто-то бежит, земля дрожит. Оборачиваюсь, а это Хью. Кричит: „Света! Привет! Давай знакомиться“. И обнимает меня. Я думала, что вот как только он меня выпустит — упаду в обморок».
А совсем скоро Светлана сыграет главную роль в фильме Андрея Конста «Чахтицкая пани». Сюжет ленты основан на реальной истории венгерской графини Елизаветы Батори, одной из самых известных серийных убийц в истории. Однако, несмотря на свой успех, переезжать в Америку актриса не собирается. «В идеале мне хотелось бы работать в Америке, но для этого нужно там жить, — признается она. — А я не перееду, потому что все мои близкие и любимые люди здесь». Но английский все же учит. «Конечно, акцент все равно останется — от него так же невозможно избавиться, как и от моей чисто русской внешности. Но я бы и не хотела тут что-то менять, ведь для американцев в этом моя изюминка, уникальность».

В отличие от своей коллеги актриса Юлия Снигирь пока только начинает голливудскую карьеру. Ее первым большим успехом стал выход боевика «Крепкий орешек−5: Хороший день, чтобы умереть» Джона Мура.

Свою неожиданную удачу Юля объясняет просто: «У нас выросло прекрасное поколение актеров, которые знают английский и готовы к экспериментам, — убеждена актриса. — Кроме того, в Голливуде наконец-то поняли, что лучший вариант — когда русского играет русский же актер».

Данила Козловский отправился в Америку отдохнуть а в итоге получил главную роль в фантастической картине Марка Уотерса Академия вампиров Кадр из фильма

Сейчас Юля планирует участие еще в двух проектах — триллере «Делириум» режиссера Ли Роя Кунца и боевике «Морозилка» Микаэла Саломона. Взял штурмом Голливуд и еще один наш актер, секс-символ страны, звезда фильмов «Духless» и «Легенда № 17» Данила Козловский. Снявшись в тинейджерском фэнтези Марка Уотерса «Академия вампиров», он, возможно, обеспечил себе светлое будущее. «Мне предложили хорошую романтическую роль. Дали шанс превратиться в „конвертируемого“ артиста», — рассказал Козловский в одном из интервью.

Пару лет назад Данила поехал в отпуск в Нью-Йорк. А чтобы поездка не прошла впустую, английский агент актера устроил ему несколько встреч с кастинг-директорами. После этого в его судьбу и вмешалось Провидение. Как-то за обедом голливудские продюсеры обсуждали «Академию вампиров», и один из них, узнав, что коллега ищет кого-то на роль русского преподавателя, сказал: «К нам тут недавно приезжал один русский. Может, он подойдет?». Через несколько дней Данила предстал перед режиссерским взором Марка Уотерса. Правда, в скайпе. Ему заранее прислали две сцены — оставалось лишь выучить диалог и сыграть их.

К счастью, ни миллионные гонорары, ни всемирная слава не портят наших актеров. Большинство из них не собираются навсегда покидать родину. Ведь здесь их также любят, ценят и ждут поклонники. Здесь их дом и семьи. «Лучше синица в руках, — рассуждает Данила Козловский. — Реалии таковы, что в Голливуд можно спокойно поехать и поработать, а потом вернуться сюда и реализовать свои планы, творческие желания, амбиции».

Оцените статью
( Пока оценок нет )