На сколько подорожает ОСАГО в июне?

Центробанк предложил значительно расширить коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев. Регулятор хочет раздвинуть границы базовой ставки на 26% вверх и вниз. Такие планы в ведомстве объяснили

ростом стоимости запчастей

и необходимостью страховщиков учитывать эти риски.

Для легковых автомобилей минимальную базовую ставку планируют понизить с 2224 до 1646 руб., а максимальную повысить с 5980 до 7535 руб. Для расчетов по такси минимальную базовую ставку запланировано снизить с 2014 до 1490 руб., а максимальную поднять с 12 505 тыс. до 15 756 тыс. руб. Как уточнили в Центробанке, ставки страховщики будут устанавливать индивидуально для каждого водителя.

Как пояснили в Центробанке, необходимость корректировки базовых тарифов подтверждена актуарными расчетами. Самые «бьющиеся» при авариях детали подорожали в среднем на 28,7%, следует из обновленных справочников стоимости запчастей Российского союза автостраховщиков (РСА). Исходя из этих справочников рассчитывается и размер страхового возмещения по ОСАГО.

«В условиях резкого подорожания запчастей новые тарифы позволят страховщикам удерживать цены для аккуратных водителей за счет повышения стоимости страховки для аварийных», — заявили в Центробанке.

Ранее страховщики уже предупредили о росте средней выплаты по ОСАГО в мае 2022 года по сравнению с маем 2021 года: она действительно заметно увеличилась — но не на 26%, а на 13% — с 66 328 до 74 806 руб. (+8,5 тыс. руб.).

Эксперты уверены: ОСАГО подорожает для всех

На то, что размер базовой ставки, которую устанавливают страховщики для водителей, изначально не зависит от аварийности, указал эксперт в области автострахования Сергей Беляков. По его словам, безаварийные водители действительно будут платить меньше, но расчеты все равно будут отталкиваться от изначальной базовой ставки.

«Тарифы вырастут для всех. Дело в том, что страховщики в праве устанавливать в своих компаниях любой базовый тариф. Одна компания может сделать 6900 руб., другая — установить сразу максимальный, 7535 руб. Когда есть возможность на что-то поднять цены, они, конечно, это сделают. Тот факт, аварийный водитель или нет, не играет роли при определении базового тарифа — для этого существуют отдельные коэффициенты аварийности, на которые умножают эту базовую ставку», — заявил Беляков.

С этим мнением согласился и юрист в области страхования Илья Афанасьев. «После расширения тарифного коридора ОСАГО подорожает для всех», — заявил эксперт.

В свою очередь, представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин назвал расширение тарифа негативной новостью для водителей. По его словам, даже самые аккуратные водители не смогут требовать установить им минимальную базовую ставку.

«Ставки будут устанавливать сами страховщики — это их право. Когда вводили коридор, изначально предполагалось, что с помощью этого коридора страховщики будут конкурировать между собой, предлагая более заманчивые цены клиентам. Но в итоге мы пришли к тому, что цены у них более-менее совпадают и базовые тарифы приближены к максимальным», — сказал Шапарин.

Кроме того, эксперт заявил, что «у страховщиков достаточно резервов, чтобы совершать выплаты в текущих условиях».

Фото: Александр Рюмин /

«ОСАГО станет дороже для молодых водителей и водителей с небольшим стажем, владельцев машин с мощным двигателем, тех, кто живет в регионах, считающихся ЦБ более рисковыми. А также для тех, кто часто попадает в ДТП. Дешевле ОСАГО может стать для безаварийных водителей с большим стажем вождения, владельцев автомобилей среднего ценового сегмента», — считает Макаров.

«Цена запчастей выросла на 29–30%. В связи с этим расширение коридора видится абсолютно разумным и правильным действием, без которого убыточность ОСАГО сильно превысила бы уже в будущем году установленные значения, — сказал Нефедов. — При этом коридор также уходит и вниз, что позволит хорошим безубыточным клиентам давать еще большие скидки. Однако, безусловно, мы прогнозируем рост средней премии до 10%».

В свою очередь, руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО Страхового дома ВСК Татьяна Кудрявцева прогнозирует рост стоимости полиса для высокоаварийных водителей с небольшим стажем.

«В первую очередь страховые компании заинтересованы в сохранении прежних условий для водителей с хорошей страховой историей. Предлагаемые ЦБ изменения позволят страхователям получить справедливую компенсацию при ДТП и будут способствовать безаварийной езде», — сказала Кудрявцева.

Насколько подорожает полис обязательного страхования автогражданской ответственности и можно ли сэкономить на страховой защите

Многих автовладельцев в начале 2022 г. встревожила новость об изменениях с ОСАГО. Опасения были связаны с вероятностью увеличения стоимости полиса, и для многих участников дорожного движения они оправданы.

В текущем году вступают в силу нововведения, основными среди которых станут:

  • расширение диапазона границ тарифного коридора;
  • новые коэффициенты возраста и стажа водителей;
  • новые коэффициенты бонус-малус за степень аварийности;
  • новые территориальные коэффициенты.

Однако повышение стоимости автогражданки ждёт не всех страхователей. В ряде случаев значения показателей, которые влияют на величину страховой премии, были снижены. Более выгодные условия покупки ОСАГО предусмотрены для участников дорожного движения с низкой частотой аварийности, определённым возрастом, стажем и территориальной принадлежностью.

Чтобы выяснить, каким автолюбителям повезло больше, рассмотрим влияние каждого из основных изменений на стоимость автогражданки.

Тарифный коридор (ТК)

Данный показатель представляет собой диапазон значений базовой тарифной ставки по ОСАГО от его минимального до максимального значения. В 2021 г. для водителей — физических лиц, управляющих легковыми автомобилями, он составлял от 2471 до 5436 руб. С января 2022 г. предельные значения ТК расширились на 10%, как в одну, так и в другую сторону, и составляют от 2224 до 5980 руб.

У каждого страховщика остаётся возможность реализации ОСАГО в пределах установленного тарифного коридора. При этом одна страховая компания может ориентироваться на нижнюю границу диапазона базовой ставки, другая — на верхнюю. В связи с этим у разных страховщиков по-прежнему могут быть отличные друг от друга предложения по величине итоговой страховой премии. Всё зависит от того, какую величину из предложенного тарифного коридора они выбирают в качестве базового тарифа.

Для страхователей, которые используют свои легковые транспортные средства в качестве такси, предусмотрены более глобальные изменения пограничных величин ТК с ростом на 30% максимальной ставки и снижением минимальной по ОСАГО. Границы базового тарифа по автогражданке для такси составляет от 2014 до 12 505 руб. Изменение ТК по ОСАГО затронуло владельцев практически всех видов транспортных средств, в том числе автобусов, троллейбусов, трамваев и даже тракторов.

Последние новости:  В Москве начали выдавать госномера новой серии

Коэффициент возраста и стажа (КВС)

Одним из них является КВС — показатель, который определяется по совокупности двух характеристик: возраста и стажа водителя. Он имеет прямое влияние на величину стоимости автогражданки. КВС для молодых и неопытных водителей стандартно превышает единицу, что в свою очередь увеличивает размер страховой премии по ОСАГО. Для расчёта стоимости защиты для опытных участников дорожного движения обычно иные значения КВС — менее единицы.

Значительное увеличение КВС с 1 апреля 2022 г. предусмотрено в первую очередь для участников дорожного движения возрастом до 21 года и стажем менее года. При этом также утверждено и снижение данного показателя для разных категорий водителей, среди которых:

  • лица со стажем от 1 до 3 лет любого возраста;
  • лица старше 35 лет со стажем более 10 лет.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Величина КБМ напрямую зависит от количества ДТП, совершённых по вине водителя. Этот показатель может меняться каждый год. Изменения затронут всех водителей, независимо от их класса вождения, и будут применяться с 1 апреля 2022 г. При этом для автомобилистов с хорошей страховой историей предусмотрено снижение КБМ, а для страхователей с повышенным уровнем рисков — повышение. Так, максимальное значение КБМ, используемое для «убыточных» водителей, повышается с 2,45 до 3,92. При этом его минимальный уровень снижается с 0,5 до 0,46. Новичкам без страховой истории теперь будут присваивать КБМ значением 1,17 вместо 1.

Территориальный коэффициент (КТ)

В зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, определяется КТ, также используемый для расчёта стоимости ОСАГО.

Есть ряд субъектов федерации, для отдельных населённых пунктов которых значение действующего КТ будет выше, чем в 2021 г., среди них:

  • Еврейская АО;
  • Забайкальский край;
  • Магаданская область;
  • Курганская область;
  • Республика Бурятия;
  • Республика Ингушетия;
  • Республика Калмыкия;
  • Республика Крым;
  • Республика Тыва;
  • Республика Хакасия;
  • Чеченская Республика;
  • Чукотский АО.

Повышение КТ коснулось 78 населённых пунктов разных регионов. Однако снижение коэффициента имеет более широкое территориальное покрытие. Уменьшение КТ в 2022 г. предусмотрено для 193 городов и иных населённых пунктов РФ.

Для многих автомобилистов изменения в расчёте стоимости ОСАГО могут привести к увеличению скидки за положительную страховую историю, а также значительный опыт вождения. Однако многократные виновники ДТП рискуют увеличить в разы свои расходы на оплату страховки. Кроме того, влияние на итоговый тариф имеют показатели, которые не зависят от характеристик водителей. Это территория использования авто и базовая ставка, установленная страховщиком в пределах тарифного коридора.

Больше интересных материалов

Во-первых, базовая ставка для расчета тарифов расширилась на 10% в обе стороны. Теперь для полисов на легковые автомобили для физлиц и ИП он составляет от 2224 до 5980 рублей.

Во-вторых, изменился коэффициент бонус-малус — то есть тот, который применяют в зависимости от количества ДТП с участием водителя, на которого оформляют полис ОСАГО. Теперь минимальный коэффициент за безаварийную езду (он же — коэффициент малус) уменьшился с 0,5 до 0,46. Это значит, что максимальная скидка — за 10 лет безаварийного стажа — составит 54%. Наоборот: тем, кто попадает в аварии от трех раз в год и чаще, базовую ставку будут умножать не на 2,45, а на 3,92 (коэффициент бонус).

В-третьих, изменились коэффициенты за возраст и стаж. К примеру, для водителей от 16 до 21 года с нулевым стажем он вырос с 1,93 до 2,27, а для водителей старше 59 лет со стажем более 14 — снизился с 0,9 до 0,83.  

Еще одно важное изменение — это цены на автозапчасти, на основе которых страховые компании рассчитывают сумму компенсации. Их пересмотрели с учетом повышения цен на импортные комплектующие.

Наконец, отменили обязательное прохождение ТО личного автомобиля.

Раньше при успешном прохождении ТО, если автомобиль полностью исправен, водителю выдавали диагностическую карту. За ее отсутствие штрафовали на 500-800 рублей. Теперь водитель сам несет ответственность за состояние своей машины, но диагностическая карта в некоторых случаях все же необходима: например, если у автомобиля сменился владелец, при регистрации машин от четырех лет и старше или при существенных неисправностях, которые создают угрозу безопасности движения. Установить существенную неисправность может инспектор ГИБДД — во время проверки на дороге или в специальном пункте.

Штраф за отсутствие карты в этих случаях вырос до 2000 рублей, а полис ОСАГО без нее оформить не получится. Те, кому проходить техосмотр необязательно, смогут получить страховку без карты. Но страховые компании имеют право делать скидку тем, у кого есть диагностическая карта.

Как рассчитать цену с учетом новых коэффициентов

На цену полиса ОСАГО влияет восемь основных коэффициентов, установленных законом:

  • Возраст водителя;
  • Водительский стаж;
  • Число аварий;
  • Регион регистрации;
  • Мощность двигателя автомобиля;
  • Сколько месяцев в году пользуются ТС;
  • Срок действия полиса;
  • Число водителей, вписанных в полис.

Чтобы рассчитать цену полиса, нужно умножить базовый тариф на все эти коэффициенты.  

Базовый тариф

для полисов на легковые автомобили для физлиц и ИП составляет от 2224 до 5980 рублей. Это базовый размер страховой премии, которую компания выплачивает, если владелец полиса станет виновником ДТП. Конкретную ставку каждая страховая компания рассчитывает индивидуально.

Базовую ставку тоже закрепляет указ Центрального банка. Раньше это была фиксированная сумма, но теперь страховщики могут использовать разные тарифы в рамках ценового коридора. Как правило, при выборе базовой ставки для расчета цены полисов страховщики ориентируются на конкретный регион и средний уровень дохода в нем. К примеру, в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону действует одинаковый коэффициент территорий — 1,64. Но в качестве базовой ставки для ОСАГО легковых авто питерские компании чаще используют 5980, а ростовские – 2224 рубля.

он же — коэффициент территорий) варьируется от 0,68 до 1,88.

— то есть баллы, которые начисляют за безаварийную езду — составляет от 0,46 до 3,92. Проверить данные о зарегистрированных ДТП и КБМ водителя можно на сайте Российского союза автостраховщиков.

Коэффициент возраста и стажа

равен от 0,83 до 2,27. Максимальное значение здесь соответствует возрасту от 16 до 21 года и нулевому стажу, минимальное — старше 59 лет и более 14 лет соответственно.

Число водителей

, вписанных в полис, может быть разным. При этом оно может быть прописано точно или же полис открытый — то есть число водителей не ограничено. В зависимости от этого применяют коэффициент от 1 до 2,32, где 1 соответствует одному водителю в полисе, а 2,32 — неограниченному количеству.

Последние новости:  «Автоваз» будет выпускать Renault Duster под брендом Lada

Коэффициент мощности двигателя

равен от 0,6 до 1,6, где 0,6 присваивают автомобилям мощностью до 50, а 1,6 — от 151 л. с. и выше.

Коэффициент сезонности

зависит от того, сколько месяцев в году используется автомобиль и составляет от 0,5 до 1, где 1 — для девяти и более месяцев.

В зависимости от

срока действия полиса

применяют коэффициент от 0,2 до 1, где 1 — для 10 и более месяцев.

Для автомобилей, которые куплены в одном регионе, а зарегистрированы в другом (или зарегистрированы за пределами РФ), дополнительно применяют коэффициент от 0,2 до 1. Кроме того, страховые вправе применять дополнительные надбавки, например:

  • Для автомобилей, которыми пользуются несколько членов семьи;
  • Если полис оформляют не на собственника авто;
  • Если автомобиль находится в залоге у банка;
  • Водителя лишали прав или часто штрафовали заПДД;
  • Год выпуска автомобиля и технические особенности.

Полный список всех актуальных коэффициентов на 2022 год можно найти здесь.

Для примера рассчитаем цену полиса ОСАГО для легкового автомобиля, зарегистрированного в Москве, по максимальной ставке, без аварий и страховых выплат с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022-го, мощностью 120 л. с., с одним водителем в полисе в возрасте 35 лет и с водительским стажем два года, который пользуется машиной круглый год и оформляет полис на год:

5980 х 1,8 х 0,46 х 1,2 х 1 х 1,46 х 1 х 1 = 8675 рублей.

Это примерная сумма: окончательная цена будет зависеть от страховой компании, в которой вы решите оформить полис.

Чтобы рассчитать стоимость полиса для любого зарегистрированного автомобиля, можно воспользоваться онлайн-калькулятором: достаточно ввести госномер и данные владельца ТС. Это можно сделать прямо на Финуслугах.

Во сколько обойдется самый дешевый и самый дорогой полис ОСАГО

Минимальная стоимость полиса по новым тарифам — 2746 рублей. Максимальная стоимость полиса со всеми повышающими коэффициентами составит 72 000 рублей.

Чтобы пресечь злоупотребления со стороны страховщиков, установили также лимит по стоимости: полис ОСАГО не может стоить больше, чем тройной базовый тариф с учетом региона. К примеру, для Москвы, где региональный коэффициент равен 1,8, полис по минимальному базовому тарифу (2224 рубля) не может стоить больше 4140 рублей, а с максимальным коэффициентом бонус-малус 3,93 — не более 35 280 рублей.

Если пока не планируете отказываться от кредитов, посмотрите, на каких условиях вам одобрят кредит банки

Почему Минфин решил изменить стоимость полиса, что будет с потолком выплат и каковы нюансы новой реформы ОСАГО?

На сколько подорожает ОСАГО в июне?

Прибавка к средней страховой премии составит 2567 рублей, пишут «Известия». Законопроект Минфина поддержали в ЦБ. Взамен, согласно поправкам, максимальная выплата по ОСАГО увеличится с 500 тысяч до 2 млн рублей. Заодно страховые компании перестанут учитывать износ деталей, что также прибавит стоимость полиса.

Вкратце новую реформу ОСАГО можно описать так: платить за полис придется больше, но это для вашего же блага. Первым и главным изменением станет новый потолок выплаты по ОСАГО, по законопроекту Минфина, максимальной суммой будет 2 млн рублей, а не 500 тысяч, как сейчас. Второе новшество — отмена учета износа деталей автомобиля. Минфин рассчитывает, что с увеличением лимита выплат по ОСАГО документ приблизится к западным образцам. Но, конечно, рассчитывать на такие же выплаты, как в Европе, не стоит, говорит

руководитель проекта разработки продуктов по автострахованию компании «Абсолют страхование» Алексей Тюрников,

заодно он пояснил, при чем тут износ деталей:

— Я считаю, что дотягивать не будет. Если сравнивать с европейскими странами, сумма 2 млн по жизни и здоровью все-таки будет ниже. Но она приблизится, выровняется с суммой по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика. По ней она составляет 2 млн.

— Какую роль здесь вообще играет отмена учета износа деталей?

— На самом деле потерпевшая сторона сможет получить более справедливую выплату. При ремонте не будет учитываться износ. Восстановление деталями, бывшими в употреблении, станет исключено. Восстановление будет новыми деталями. То есть возмещение в натуральной форме, что сейчас предусмотрено законодательством, когда выплачивают не денежные средства, а забирают поврежденный автомобиль и возвращают отремонтированный автомобиль.

В целом, по подсчетам страховщиков, полис ОСАГО подорожает на 48%, а то и больше. Это более 2,5 тысячи, если отталкиваться от средней страховой премии по России в 5 тысяч. В Центробанке посчитали, что изменения следует вводить поэтапно, дабы избежать негатива от автолюбителей. Сначала повысят лимит выплат по жизни и здоровью и не ранее чем через год отменят учет износа деталей. Не следует думать, что подорожание полиса ОСАГО в равной мере затронет всех автовладельцев — и профессионалов с 30-летним опытом, и новичков, только недавно получивших права. Будет дифференциация, говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев:

Евгений Уфимцев исполнительный директор Российского союза автостраховщиков

Ранее уже вступили в силу другие изменения в расчете ОСАГО. С 9 января страховщики высчитывают стоимость полиса персонально для каждого водителя. Играют роль давность страхования в конкретной компании, марка авто, аварийность и число нарушений ПДД. Строго говоря, так было и раньше. Все за ОСАГО платили по-разному, но теперь реальную практику закрепили на бумаге. Заодно, чтобы дать скидку безаварийным водителям, а с лихачей взять по полной, ЦБ расширил тарифный коридор. Новые же поправки, по лимиту выплат в 2 млн рублей, должны вступить в силу со следующего года.

С 1 апреля начнут действовать новые коэффициенты «бонус-малус» (КБМ). Максимальная скидка по ОСАГО для автовладельцев, которые не были виновниками ДТП, вырастет, а для аварийных водителей полисы, напротив, станут дороже. Впрочем, не только им придется платить больше. Спросили у экспертов, кому еще и почему.

Как работает КБМ

КБМ, или, говоря простым языком, скидка за безаварийное вождение, — один из коэффициентов, которые применяют страховые компании для расчета стоимости ОСАГО. На него, как и на другие коэффициенты (территориальный, стаж и возраст автовладельца, количество допущенных к управлению водителей, мощность авто), умножается базовая ставка полиса.

Обновляется КБМ один раз в год 1 апреля для всех автомобилистов, и в течение года он не пересматривается, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Кроме того, ваш КБМ одинаков для всех видов транспорта, которыми вы управляете.

Последние новости:  Где в Москве пустят автобусы вместо трамваев и почему?

За каждый год безаварийной езды положена скидка в размере 5%, а максимально возможная экономия до последнего времени была 50% (при КБМ 0,5), которую водитель мог получить на десятый год безаварийной езды. Теперь она увеличится.

Как изменится КБМ

С 1 апреля 2022 года базовый коэффициент, который присваивается начинающим водителям, увеличивается с 1 до 1,17. Верхние и нижние границы «коридора» КБМ расширяются. Минимальный коэффициент станет меньше на 4 процентных пункта, снизившись с прежних 0,5 до 0,46. То есть скидка за езду без аварий будет уже 54% вместо прежних 50%. При прочих равных условиях средняя цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя, по оценке Российского союза автостраховщиков, станет меньше на 8% по сравнению с той, которая была ранее. Но в рамках коридора каждый страховщик имеет возможность управлять тарифами, поэтому цена может различаться в разных компаниях для одного и того же водителя.

Максимальный коэффициент, который применяется к автовладельцам, наиболее часто становящимся виновниками ДТП, напротив, увеличивается с прежних 2,45 до 3,92. И полис может подорожать до 60%.

Класс КБМ на период КБМ

Коэффициент КБМ на период КБМ

страховых возмещений за период КБМ

страховое возмещение за период КБМ

страховых возмещения за период КБМ

страховых возмещения за период КБМ

Более 3 страховых возмещений за период КБМ

3,92

2,94

2,25

1,76

1,17

1

0,91

0,83

0,78

0,74

0,68

0,63

0,57

0,52

0,46

Пять столбцов таблицы справа показывают взаимосвязь между количеством страховых возмещений и коэффициентом КБМ водителя на следующий год. Рассчитать самостоятельно свой новый КБМ несложно, главное — знать, каким он был с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года:

если по вине водителя не случилось в 2021 году ни одного ДТП, то после 1 апреля 2022 года КБМ перемещается на одну строку вниз, то есть улучшается;

если ДТП были, то перемещается на несколько строк вверх, то есть его КБМ ухудшается. И растет КБМ более резко, чем снижается. Например, у водителя до конца марта был минимальный КБМ (0,46), и он за прошлый год стал виновником лишь одного ДТП — значит, его КБМ станет после 1 апреля равняться 0,78. А вот вернуться обратно к минимальному значению ему можно будет лишь через шесть лет безаварийной езды. Если ДТП по вине водителя было больше чем одно, то КБМ растет еще сильнее.

«Допустим, с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года ваш КБМ был 1,4 (или 1,76 в соответствии с новой градацией). В предыдущем году вы стали виновником двух ДТП, и страховщик дважды выплачивал возмещение по полису ОСАГО. Это значит, что после 1 апреля 2022 года ваш КБМ станет максимальным — 3,92, — приводит пример Александр Макаров. — Еще один пример: предположим, что водитель имеет минимальный КБМ — 0,46. Если у него не будет ДТП в наступающем году, то КБМ так и останется на этом уровне. Если же произойдет одно ДТП по его вине, то он подрастет до 0,78, если два — до 1,17, если три — до 2,25, а если четыре и более, то КБМ станет максимальным — 3,92. То есть при одном ДТП по вине водителя стоимость ОСАГО вырастет на почти на 70%, при двух — на 154%, при трех — на 390%, а если ДТП будет больше трех, то стоимость ОСАГО вырастет в 8,5 раза».

В этом году, когда мы переходим со «старых» КБМ на «новые», будет действовать методика пересчета, закрепленная в указании ЦБ. В этом случае, даже если у водителя не было страховых возмещений по ОСАГО, но при этом его КБМ был в прошлом году максимальным (2,45), то с 1 апреля 2022 года он станет еще выше — 2,94, потому что теперь это значение соответствует нулевому классу КБМ.

Итак, стоимость ОСАГО с 1 апреля 2022 года изменится:

для водителей, имеющих класс М, ставших виновниками как минимум двух ДТП — полис вырастет в цене на 60%;

для начинающих водителей увеличится на 20%;

для опытных водителей, которые за рулем без аварий десять лет или более, страховка подешевеет больше всего — на 8%.

Получается, что средняя стоимость страховых полисов с 1 апреля станет выше. Но возможность получения скидки на покупку ОСАГО уже в следующем году призвана стимулировать ездить без аварий.

Почему лучше продлить полис до 1 апреля

Директор страховой вертикали Банки.ру Елена Перфильева считает, что продлить полис заранее имеет смысл тем автомобилистам, у которых срок действия ОСАГО заканчивается в апреле и КБМ высокий. Например, действующий до 1 апреля 2022 года коэффициент 2,45, в этом случае даже при безаварийном вождении после 1 апреля значение КБМ вырастет до 2,94. То есть страховка подорожает на 20% (2,94/2,45 * 100 = 1,2). Еще один пример: в прошлом году вы не попадали в ДТП по своей вине, но ваш КБМ был 1,55. Первоапрельское изменение коэффициентов повысит его с 1,55 до 1,76, а вместе с ним ОСАГО подорожает примерно на 13,5%. Плюс с учетом повышения базовых тарифов может получится, что даже для безаварийных водителей стоимость полисов вырастет.

Если КБМ неправильный или обнулился

Если ваш КБМ оказался некорректным или вообще обнулился (а такое случается), хотя ранее у вас была скидка и по вашей вине не случалось ДТП, нужно обратиться к своему страховщику — только он может исправить в АИС ОСАГО неверные сведения.

В РСА советуют написать в страховую компанию заявление о внесении изменений, приложить к нему информацию о замене водительского удостоверения или изменении других сведений, которые сообщали при заключении договора ОСАГО. Получив заявление, страховщик обязан проверить значение вашего коэффициента КБМ в АИС ОСАГО и, если полученный КБМ не совпадает с примененным страховщиком, пересчитать стоимость полиса исходя из нового значения коэффициента. От этого цена страховки изменится. Если возникнет переплата, то страховая компания должна ее вернуть вам по заявлению.

Если страховщик ваше заявление проигнорировал, можно пожаловаться на него в Банк России через интернет-приемную официального сайта, приложив документы:

— сведения о действующем договоре ОСАГО (серия, номер) либо его копию;

— номера водительских удостоверений (старого и нового) либо их копии;

— документы, подтверждающие факт уведомления страховщика об изменении сведений (ответ страховой компании при наличии), копию вашего экземпляра заявления с отметкой страховой компании о принятии заявления или чеки, квитанции, уведомления оператора почтовой связи).

Оцените статью
( Пока оценок нет )