На какой стадии реконструкция развязки Липецкой улицы и МКАД?

Названы сроки завершения реконструкции развязки «Липецкая улица — МКАД — М-4 «Дон»

Рубрика: Дороги развязка М4-Дон-МКАД-Липецкая

Реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей планируется завершить во втором квартале 2024 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Таким образом, строительство многоуровневой развязки продлится еще 2.5 года.

rec-lip-mkadjpg

Добавим, что в рамках проекта реконструкции этой развязки будет построен путепровод над железной дорогой коксогазового завода «Москокс» и расширен МКАД перед торговым центром «Вегас».

Но напомним, что после реконструкции развязки «Липецкая улица — МКАД — М-4 «Дон»

съезд с М-4 «Дон» на Старо-Нагорную улицу будет невозможен

. А чтобы город Видное не лишился въезда через Старо-Нагорную улицу, властям Ленинского городского округа и Московской области следует срочно начать проектировать и строить запланированный в генеральном плане Ленинского городского округа съезд с М-4 «Дон» на Старо-Нагорную улицу у гипермаркета «Лента».

zaezd-na-staro-nagornuyujpg

Фрагмент генерального плана Ленинского городского округа

Фото: комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Реконструкция развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей выполнена на 25%. Об этом сообщается на портале мэра и правительства Москвы.

Как отметил заместитель мэра Андрей Бочкарев, реконструкция развязок является одним из ключевых направлений транспортного развития столицы.

«Так, в ходе реконструкции развязки МКАД с Липецкой улицей предстоит построить и реконструировать 9,7 километра дорог, возвести семь путепроводов и один тоннель. Кроме того, для удобства пассажиров построят четыре надземных пешеходных перехода», – уточнил Бочкарев.

Там также проведут реконструкцию отстойно-разворотной площадки для наземного пассажирского транспорта, установят шумозащитные экраны и построят четыре очистных сооружения.

Ожидается, что движение будет запущено в 2024 году. После проведения работ москвичам станет удобнее выезжать на трассу М4 «Дон», улучшится транспортная доступность районов Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Царицыно и подмосковного Ленинского городского округа.

Ранее специалисты на 70% завершили строительство участка Московского скоростного диаметра (МСД) от Ярославского до Дмитровского шоссе. Общая протяженность дорог, предусмотренная проектом, составляет 22 километра, из которых 10 километров – искусственные сооружения.

Сергей Собянин

: «Мы реконструируем старую развязку, по сути дела, это главные южные ворота Москвы — дальше идет федеральная трасса „Дон“ на юг страны, на Ростов-на-Дону И конечно, она чрезвычайно важна для жителей Бирюлева Восточного, Бирюлева Западного, Царицына и Ленинского городского округа Московской области».

Мэр отметил, что реконструкция развязки улучшит ситуацию для как минимум полумиллиона граждан. Кроме того, появится современная развязка с федеральной трассой. Сама реконструкция данной развязки является частью работ по модернизации МКАД, в ходе которой заменяются устаревшие развязки «клеверного» типа.

Ранее была реконструирована Липецкая улица, что значительно улучшило транспортную доступность Бирюлёва, а также увеличило пропускную способность самой Липецкой улицы, которая является одной из главных вылетных магистралей юга Москвы.

В феврале Собянин утвердил план развития транспортной инфраструктуры столицы на 2022 год. Городские власти рассчитывают завершить строительство Большой кольцевой линии метро, крупнейшего в Европе электробусного парка, а также реконструкцию Южного речного вокзала.

Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей должна быть завершена в 2024 году. Но возможно, строителям удастся закончить работу раньше — до конца 2023 года.

совещание

Сергей Собянин осмотрел реконструкцию Липецкой развязки на МКАД


Об этом сообщил Сергей Собянин во время осмотра объекта.

«Мы реконструируем старую развязку, по сути дела, это главные южные ворота Москвы — дальше идет федеральная трасса “Дон” на юг страны, на Ростов-на-Дону. И конечно, она чрезвычайно важна для жителей Бирюлева Восточного, Бирюлева Западного, Царицына и Ленинского городского округа Московской области. В целом это улучшит ситуацию для как минимум полумиллиона граждан, и, конечно, благодаря реконструкции появится первоклассная современная развязка с федеральной трассой», — отметил Мэр Москвы.

Реконструкция Липецкой развязки — часть программы модернизации МКАД, в рамках которой устаревшие развязки типа «клеверный лист» заменяются многоуровневыми сооружениями с направленными съездами и тоннелями большей пропускной способности.

Реконструкция этой развязки завершит многолетний комплекс работ по улучшению условий дорожного движения в Бирюлеве Восточном, Бирюлеве Западном и примыкающих к ним районах юга Москвы. Ранее в рамках этого проекта была реконструирована Липецкая улица, построена связка Липецкой улицы с улицей Подольских Курсантов и Варшавским шоссе, открыта новая развязка на пересечении МКАД с улицей Подольских Курсантов.

В результате была значительно улучшена транспортная доступность Бирюлева и увеличена пропускная способность Липецкой улицы — одной из главных вылетных магистралей юга Москвы, связывающей федеральную трассу М4 «Дон» с Каширским шоссе, Южной рокадой и в перспективе — с Московским скоростным диаметром. 

Какой станет обновленная развязка

Пересечение МКАД с Липецкой улицей представляет собой классическую развязку клеверного типа, многократно исчерпавшую запас пропускной способности. Ее реконструкция была начата в мае 2021 года и должна быть завершена в 2024 году.

Проект предусматривает замену устаревшего сооружения на современную развязку с направленными съездами, а также реконструкцию МКАД между 26-м и 31-м километром.

Всего в рамках проекта будет построено 9,7 километра дорог, включая восемь искусственных сооружений общей протяженностью более одного километра:

— тоннель под трассой М4 «Дон» с внешней стороны МКАД на Липецкой улице (84 метра, две полосы движения в одном направлении);

— путепровод с трассы М4 «Дон» на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе (224 метра, две полосы движения в одном направлении);

— путепровод с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра (354 метра, две полосы движения в одном направлении);

— путепровод с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра (30 метров, две полосы движения в одном направлении);

— путепровод с Липецкой улицы на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе (17 метров, две полосы движения в одном направлении);

— путепровод основного хода Липецкой улицы (76 метров, по три полосы движения в каждом направлении);

— путепровод с внутренней стороны МКАД на трассу М4 «Дон» в сторону области (235 метров, две полосы движения в одном направлении);

— путепровод через железнодорожные пути на боковом проезде с внешней стороны МКАД (60 метров, три полосы движения в одном направлении).

Также будут построены новые съезды:

— с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра (891 метр, две полосы движения в одном направлении) и на трассу М4 «Дон» в сторону области (367 метров, одна полоса движения в одном направлении);

— с внутренней стороны МКАД на трассу М4 «Дон» в сторону области (820 метров, две полосы движения в одном направлении) и на Липецкую улицу в сторону центра (308 метров, одна полоса движения в одном направлении);

— с трассы М4 «Дон» на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе (629 метров, две полосы движения в одном направлении);

— с бокового проезда Липецкой улицы на основной ход в сторону центра с разворотом (один километр, по две полосы движения в одном направлении).

С внутренней и внешней стороны МКАД на участке с 26-го по 31-й километр будут организованы боковые проезды общей протяженностью 3,7 километра с двумя полосами движения в одном направлении.

Кроме того, проект предусматривает частичную реконструкцию головного участка Липецкой улицы — организацию съездов на прилегающую улично-дорожную сеть (980 метров, по две полосы движения в одном направлении).

Также будет реконструирована отстойно-разворотная площадка для наземного городского пассажирского транспорта.

Для пешеходов возведут четыре надземных перехода: через Липецкую улицу в районе дома 54 и три перехода через МКАД в районе подмосковных поселков Измайлово, Дубровский и деревни Ближние Прудищи.

Для снижения уровня воздействия шума на близлежащие жилые микрорайоны по основному ходу МКАД в районе деревни Ближние Прудищи, поселка Дубровский и парка «Фруктовый» будут установлены защитные экраны общей протяженностью один километр.

В рамках благоустройства прилегающей территории будет устроено пять гектаров газонов, высажено 1250 деревьев — береза, ива, клен, каштан, липа, тополь — и 6550 кустарников — барбарис, дерен, жимолость, роза.

Также в ходе работ будут построены четыре очистных сооружения и переложено 63 километра инженерных коммуникаций.

Реконструкция развязки позволит обеспечить беспрепятственный выезд на федеральную трассу М4 «Дон», увеличить пропускную способность южного участка МКАД и Липецкой улицы, а также разгрузить прилегающую к ним улично-дорожную сеть, которая сегодня используется в качестве альтернативных маршрутов объезда.

В результате будет улучшена транспортная доступность московских районов Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное и Ленинского городского округа Подмосковья (в него входят город Видное, Поселок Совхоза имени Ленина, село Булатниково и другие поселения), в которых проживают более 360 тысяч человек.

Уменьшение заторов на МКАД принесет пользу и миллионам автомобилистов и пассажиров общественного транспорта,

 

которые регулярно или от случая к случаю пользуются южным участком этой магистрали.

В настоящее время общая строительная готовность объекта составляет 21 процент.

22 транспортных узла: комплексная реконструкция развязок на МКАД

Реконструкция и строительство развязок на МКАД — один из приоритетов развития транспортной системы Москвы.

Помимо реконструкции самих развязок, Правительство Москвы проводит комплексные мероприятия по расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос, а также по развитию прилегающей улично-дорожной сети.

Эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную интеграцию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

С 2012 года построили и реконструировали 18 развязок на МКАД общей протяженностью дорог более 150 километров:

— развязка с Ленинградским шоссе обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург;

— развязка с Волгоградским проспектом обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М5 «Урал», улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы;

— развязка с Мичуринским проспектом улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево, Раменки и других;

— развязка с проспектом Маршала Жукова (Звенигородским шоссе) стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе, обеспечив беспрепятственный съезд на федеральную трассу М9 «Балтия»;

— развязка с улицей Подольских Курсантов обеспечила дополнительный въезд/выезд на МКАД из района Бирюлево Западное;

— развязка в районе улицы Молодогвардейской обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, а в будущем обеспечит его связь с северным дублером Кутузовского проспекта;

— Бусиновская развязка обеспечила вход в Москву скоростной автодороги М11 Москва — Санкт-Петербург;

— Косинская развязка обеспечила выезд с Северо-Восточной хорды на МКАД;

— развязка с Можайским шоссе улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и города Одинцово;

— развязка с Каширским шоссе улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово;

— развязка с Дмитровским шоссе улучшила транспортную доступность района Северный, технопарка «Физтех»;

— развязка с Профсоюзной улицей обеспечила комфортный выезд на Калужское шоссе — главную транспортную артерию ТиНАО;

— развязка с Ленинским проспектом обеспечила комфортный выезд с Ленинского проспекта и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;

— развязка с Рязанским проспектом улучшила выезд из Москвы в подмосковный город Люберцы и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;

— развязка с Бесединским шоссе улучшила выезд на МКАД с Бесединского шоссе, а также транспортную доступность московских районов Марьино, Зябликово, Братеево и подмосковного села Беседы;

— развязка с улицей Генерала Дорохова улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково», обеспечила комфортный въезд/выезд транспорта с южного дублера Кутузовского проспекта на МКАД;

— развязка на 40-м километре МКАД улучшила выезд из поселка Коммунарка на МКАД, а также транспортное обслуживание поселка Газопровод, деревни Мамыри и близлежащих СНТ;

— развязка с Волоколамским шоссе улучшила транспортное обслуживание северо-западных районов Москвы и подмосковного Красногорска, а также увеличила пропускную способность Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе.

В настоящее время продолжаются работы по реконструкции 

четырех развязок на МКАД

: с Алтуфьевским и Осташковским шоссе (это позволит увеличить пропускную способность прилегающих участков МКАД); с Липецкой улицей (обеспечит беспрепятственный выезд на федеральную трассу М4 «Дон» и увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД); с улицей Верхние Поля и улицей Капотней (обеспечит беспрепятственный выезд с Южной рокады и увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД).

Новые дороги Москвы

Последние годы Правительство Москвы поддерживает темпы строительства дорог около 100 километров в год. В 2011–2021 годах построили 1121,3 километра дорог, что составляет 20 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возведены 331 искусственное сооружение (мосты, тоннели, эстакады) и 274 внеуличных пешеходных перехода.

В планах на 2022 год — строительство 91 километра дорог, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. Среди наиболее значимых объектов и работ, которые запланированы на этот год:

— завершение строительства прямого хода Северо-Восточной хорды на участке от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе (первый этап Московского скоростного диаметра);

— транспортная развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе;

— реконструкция улицы Ивана Франко и Старо-Рублевского путепровода;

— улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка;

— улично-дорожная сеть для обслуживания станции метро «Коммунарка» (рабочее название — «Столбово»);

— реконструкция магистральной улицы платформа Остафьево — городской округ Щербинка.

Ключевым проектом ближайших лет остается строительство новых хордовых магистралей — Московского скоростного диаметра и Южной рокады.

Реконструкция развязки с Липецкой улицы началась в Бирюлеве Восточном

На МКАДе в районе Бирюлево Восточное началась реконструкция развязки с Липецкой улицы Фото Владимир НовиковВечерняя Москва
На МКАДе в районе Бирюлево Восточное началась реконструкция развязки с Липецкой улицы. Фото: Владимир Новиков,«Вечерняя Москва»

Специалисты приступили к очередному этапу реконструкция развязки на пересечении Московской кольцевой дороги и Липецкой улицы в Бирюлеве Восточном. О работах рассказали 21 июля. 

Отметим, что на остальных четырех развязках — с Алтуфьевским, Осташковским шоссе и с улицы Верхние Поля, — на сегодняшний день также начался ремонт.

За последние десять лет власти города построили и провели обновление 18 развязок МКАДа, сообщили на сайте мэра Москвы.

Благодаря принятым усилиям, транспортная ситуация на автомобильной дороге существенно улучшилась за минувшие годы. МКАД имеет современные инженерные сооружения, состоящие из эстакад, тоннелей, дублеров, разгонных полос и направленных съездов.

Помимо этого, специалисты облагораживают прилегающие к развязкам территории и улицы. Также строят съезды и занимаются ремонтом отдельных участков дороги.

Москву назвали самым безопасным городом на территории России (далее…)

Оцените статью
( Пока оценок нет )