Music Business Solutions For Any Career Stage - Rpm - Последние новости России и Мира сегодня

Music Business Solutions For Any Career Stage — Rpm

Music Business Solutions for Any Career Stage - rpm

РубрикаЛайфстайлDifficultyЛЁГКАЯВремя на чтение8 минут

Ingredients

Directions

Цифровой дистрибьютор ONErpm: сроки, отзывы, выхлоп

[adace-ad id=»5714″]

На сегодняшний день слово «релиз», по умолчанию, воспринимается как цифровая копия, а не CD или уж тем более бородатый винил. Как бы там ни было, оставим носители коллекционерам и олдфагам, ведь нам с тобой нужно привыкать к современным реалиям, а именно — цифровой дистрибуции.

Нет сомнений, что вы с бандой хорошо поработали, перечитали кучу материала и отдали на мастеринг свой первый альбом. Но что делать дальше? Сарафанное радио — очень ненадежный источник распространения контента, нужно что-то более серьезное. И лучше бесплатное! Ну откуда у творческих людей деньги?

[adace-ad id=»5228″]

ONE Revolution People’s Music — это платформа для цифровой дистрибуции. Если последние два слова тебе ни о чем не говорят, то можешь прочитать как «распространения контента». Сервис не только загружает за тебя музыки на площадку (в конце-концов ты и сам это можешь сделать). ONErpm собирает стату по вашей аудитории, помогает с маркетингом и подключение к партнёрским сетям. Так что гарнизон музыкальных специалистов будет трудиться во благо твоей будущей славы, а ты можешь спокойно допивать свой мохито.

Зачем оно моей группе?

Вы начинающая группа. Вам необходимо получить фидбэк и хоть какие-нибудь деньги за свой труд. Очевидно, что лучшим решением будет размещение сразу на всех цифровых площадках — так можно получить максимальный охват аудитории. Фишка в том, что ONErpm делает свою работу бесплатно. Взамен она берет комиссию с покупки 15% (в то время, как некоторые лейблы забирают до 85%). Получается что:

  1. Платформа экономит твоё время — больше времени будешь записывать ударную партию
  2. Бесплатный PR — познакомишь свои телеги со всем потребительским миром
  3. Твоё мерканительное «Я» будет удовлетворено — возможность заработать на музыке. Ты ведь об этом мечтал, верно?

Сколько ждать модерации?

[adace-ad id=»5226″]

Официальный срок модерации сервиса — не более двух дней. Но, как правило, этот срок несколько больше. У нас есть конкретный пример — альбом метал-группы Thrill Kill — Splatter House (можно заценить на apple music). Альбом из восьми треков проверяли 5 календарных дней. Так что скорость проверки твоего контента может пройти как в установленные сроки, так и задержаться на недельку — всё зависит от нагрузки. И лени проверяющих, видимо.

Music Business Solutions For Any Career Stage - Rpm

Сколько ждать публикации?

Срок публикации «официально» — 2 дня (время загрузки уже утвержденных треков в магазины). Но сами стриминг-сервисы иногда тормозят с релизом и получается, что публикация происходит не одновременно во всех сервисах, а размазывается по временной ленте. Страшного в этом ничего нет, но и хорошего тут тоже ничего. Бери, в среднем, неделю.

Как изменить обложку уже выложенного трека? Можно ли изменить название группы?

Обложку можно изменить обратившись в поддержку сервиса. Самостоятельно поменять её ты не сможешь. Имя ты можешь поменять, если загрузишь новую обложку и подправишь все метаданные. Делается тоже через саппорт.

Какие площадки?

Их настолько много, что перечислять здесь смысла нет. Знай, что если где-то продается или стримится музыка, то ваш контент там опубликуют. Из самых популярных можно выделить BOOM, Яндекс. Музыка, Spotify, Deezer, Amazon Music, YouTube Music, Napster, Google Play, Tidal, Facebook и другие.

Кстати, а что со Spotify?

Несмотря на то, что спотифай никак не запуститься легально в России (пока доступен только через VPN), регистрироваться там можно — платформа добавит ваш релиз и туда. К тому же теперь в личном кабинете каждого артиста доступна интеграция с сервисом Spotify for Artists, с помощью которого можно верифицировать свой профиль артиста на платформе Spotify.

Какие стандарты?

Чтобы ваше творчество оценили по достоинству, стоит придерживаться нескольким простым правилам:

  1. Правильно заполните всю информацию о вашем релизе: Название сингла /Альбома или ЕР и выбери правильный жанр из предложенных
  2. Перед тем, как загрузить релиз в ONErpm убедись, что мастеринг и сведение соответствует профессиональному уровню, а не местечковому битмейкеру.
  3. Обложка должна быть размером 1400 на 1400 пикселей и формата JPEG (разрешение 72 dpi минимум). Фотография твоей подруги модерацию не пройдет, если что.
  4. Аудиофайл нужно загружать в форматах wav или flac — не менее 16 бит / 44,1 кГц
  5. Необходимо привести все тексты песен, если они, конечно есть. Без всяких обозначений, вроде «куплет»
  6. Если в твоих песнях присутствует несколько языков, выбери тот, который чаще всего используется

Почему мне отказали?

Есть ненулевая вероятность того, что несмотря на полностью правильно оформленный релиз, модерацию вы не пройдете. Платформа объясняет это «низкой художественной ценностью», что, в целом даже хорошо. Откровенный шлак и музыкальный фаст-фуд итак прёт из всех щелей. Поэтому здесь обижаться стоит только на себя. Качай скилл.

Кавер-версии могут тоже скипнуть, если у тебя не будет лицензии от правообладателей оригинала. Тоже самое касается и ремиксов.

Что с оплатой?

Если слушатель купил трек и/или альбом, то напрямую денег ты не получишь. Платформа забирает деньги себе, а уже потом расплачивается с тобой, исходя из своей доли (как ты помнишь, это 15%)

Чего ожидать?

[adace-ad id=»5222″]

Если ты прошел модерацию, то здесь стоит надеяться только на то, зайдет ли ваше творчество потенциальному пользователю. Понятно, что надеяться, что на следующий день ты проснешься популярным и твоя концертная жизнь будет сплошь и рядом усеяна аморальными подвигами. Нужно время.

К тому же, покупка твоего музла и количество прослушиваний — это не всё, что ты можешь зацепить через ONErpm. Например, вышеупомянутой группе Thrill Kill уже постучался в личку один из менеджеров агенства, хотя ребята только стартовали. Как вам такое развитие событий?

Music Business Solutions For Any Career Stage - Rpm

Ложка дёгтя

Работа саппорта в сервисе оставляет желать лучшего. Доказательством этого служат многочисленныев официальной группе ВК. При этом обратите внимание, как отвечает официальный аккаунт группы . Да и на вопросы по существую они отвечают крайне редко.

Music Business Solutions For Any Career Stage - Rpm

Официальный FAQ проекта находится здесь. Только на английском языке. Русскоязычная служба поддержки ONErpm отвечает на письма в течение 24 часов в рабочие дни и в течение 3 дней во время выходных и праздников

Music Business Solutions for Any Career Stage - rpm

Я решила рассказать о том, как дистрибьютор ONErpm мне помогает “наказывать” ютуб через монетизацию.

Раньше (давно) на ютубе были человеческие правила и лояльное отношение к содержанию, а потом началось…

Когда появились бешеные требования к количеству просмотров, меня благополучно отрубили 2 канала, остался один на адсенсе. Но позже и его отключили. Стали страйкать ролики с участием детей.

Проблема Ютуба в том, что ему плевать на прошлое. Если он что-то запрещает, то ты должен поудалять все старое, что нарушает. А у людей куча видосов, их все не пересмотришь.

Короче, я на Ютуб забила. Кидалово реально.

Плюс ранжирует он только то, что проплачено рекламой, или коллаборацию. В общем, для обычных смертных там шансов мало. Разве что будет совсем узкая ниша и дефицит информации в поиске по ней.

У меня и вовсе нет никакой четкой ниши, помимо музыкального канала, который так же плохо ранжируется, как и остальные. А смотрят хорошо только новости, у которых актуальность максимум неделю. В общем, чтобы заработать на ютубе, нужно идти 3 путями:

  • Покупать рекламу своего канала.
  • Вести новостной канал.
  • Коллаборироваться с уже известными авторами.

ONErpm крутит рекламу на ютубе

Благодаря дистрибьютору ONErpm, мои треки монетизируются, чему я рада. Ощущение, что обманула Ютуб. Мелочь, но приятно.

Позже я поняла, что есть смысл создать плейлисты на всех каналах, где будет только моя музыка, которую загрузил сам дистрибьютор (обычно они попадают в тему). Соответственно, люди, которые у меня подписаны, и случайные зрители будут натыкаться на плейлисты и слушать, о чем там. Так я смогу повысить прослушивание монетизируемой музыки.

Надо заметить, что из всех площадок Ютуб платит заметно больше по сумме на 1000 прослушиваний. И у меня с Ютуба идет пока что, как ни странно, больше трафика, чем с бума, тик тока и спотифай. Конечно, у всех может быть по-разному, смотря кто какой площадке больше внимания уделяет. Я пока уделяю внимание ютубу и с недавнего времени тик-току, т.к. там у меня хорошие просмотры.

На примере этого ролика, созданного самим дистрибьютором, вы можете посмотреть, как он создает описания (для этого перейдите на Ютуб по этому ролику), защищая ваши авторские права, и как идет реклама на самом видео, которое представляет собой заставку с музыкой. Реклама может появится в видеоформате в самом начале. А может появиться позже в виде баннера. Запустите ролик и увидите.

Статистика по песням

У Ютуба статистика хорошая по каждой песне, можно найти, в каком ролике что встроено. Но она пришла мне всего раз, не знаю сколько надо ждать месяцев, чтобы она обновилась. Это минус.

По другим сетям вообще не хватает разделения. Например, я бы очень хотела узнать статистику в тик-токе по каждой песне, чтоб посмотреть, кто что встраивает в свои ролики.

Дистрибьютор прислал информацию о тик-токе, кстати.

тик ток монетизация

Мои отношения с ONErpm пока положительные, не было проблем. Надеюсь, и не будет. В интернете некоторые жалуются. Вероятно, они совершают сами ошибки, потому что у меня все в порядке.

Пару раз обложку пришлось заменить, т.к. были обнаружены алгоритмом неуникальные части. А так все. По самим трекам вопросов не возникало. Об условиях принятия я писала здесь. Читайте, чтобы и у вас принимали треки.

Если вы ничего еще не знаете о дистрибьюторе, но хотите попробовать с ним сотрудничать, то читайте мои статьи. Там расписано на русском коротко о требованиях, регистрации. Можно отслеживать мой опыт работы с ONErpm.

Если уже решили, что желаете монетизировать свою музыку, регистрируйтесь. ONErpm — дистрибьютор честный.

Music Business Solutions for Any Career Stage - rpm

сервисы цифровой дистрибуции музыки

Телеграм-канал о продвижении музыки Рузке Продюсер написали подробный гайд по сервисам цифровой дистрибуции музыки. За основу своего исследования авторы канала взяли пост из блога американского музыканта Ари Херстенда Ari’s Take, который изучил все крупные сервисы цифровой дистрибуции музыки.

Рузке Продюсер дополнили пост Ари собственным опытом и адаптировали его обзор под российские реалии. На выходе получился, пожалуй, самый полный и честный обзор подобных сервисов, который даёт исчерпывающий ответ на вопрос, как, через кого и на каких условиях можно выложить свою музыку в iTunes, Google Play, Spotify, ВКонтакте и другие площадки. Подписывайтесь на канал Рузке Продюсер в Телеграме — там много полезных материалов для тех, кто продвигает себя сам.


Компании по цифровой дистрибуции постепенно превращаются для DIY-музыкантов в универсальные сервисы по сбору роялти. Сервисы дистрибьюции музыки нужны вам, если вы хотите опубликовать свое творчество в iTunes/Apple Music, Spotify, Amazon, Google Play, Deezer, Napster, ВКонтакте. Они не только выложат вашу музыку, но и соберут все роялти от прослушивания мелодии и песни во всем мире — вам не придётся переживать по поводу декларирования доходов и сбора денег. Часть из ниже перечисленных компаний подобралась к такому сценарию довольно близко. Тем не менее ещё никто не смог реализовать дистрибуцию музыки максимально простым и удобным способом.

Перед тем, как рассматривать сервисы цифровой дистрибуции музыки, отметим несколько важных моментов. Во-первых, пользоваться сразу несколькими дистрибьюторами можно, однако вы не можете отправить один и тот же релиз на одни и те же площадки через разные сервисы. Нет смысла отправлять релиз во все магазины через CD Baby и DistroKid одновременно, так как такой ход приведёт к банальному задвоению релиза на всех площадках. Вывод простой: для каждого релиза в каком-то определённом магазине нужно выбрать свой сервис.

Советовать какого-то одного дистрибьютора нет смысла. Каждый релиз, каждый артист и каждая история публикации уникальны.

Во-вторых, сервисы не получают прав на музыку. Это не музыкальные лейблы. Даже если дистрибьютор предлагает вам какие-либо «услуги лейбла» вы сохраняете 100% прав на свою музыку. Комиссия, которую удерживают сервисы, — не более, чем оплата их услуг по публикации и сбору средств. Расчёты идут строго с итоговой выручки от продаж музыки.

AWAL отзывы сервисы цифровой дистрибуции музыки

AWAL находится под покровительством паблишера Kobalt, что немедленно добавляет ему воображаемых очков в наших глазах. Kobalt — это самая далеко смотрящая (и могущественная) паблишинговая компания в мире. Как компания, которая выстроила философию в духе «цифровые технологии — в первую очередь», Kobalt хвалится тем, что платит в два раза быстрее (и находит больше денег — иногда аж на 30%), чем другие крупные паблишинговые компании. У неё более прозрачная политика в сравнении с любым другим крупным паблишером.

В отличие от других крупных компаний в сфере паблишинга, Kobalt не владеет копирайтом ни на одного из авторов музыки и исполнителей.

Kobalt купила AWAL в 2012 году с единственной целью: интегрировать свой подход к дистрибуции с технологиями сервиса. Благодаря приобретению Kobalt предложили своим топовым артистам не только дистрибуцию музыки, но и услуги лейбла. Получилось удобно для всех: Kobalt занимается сбором роялти за паблишинг вместо авторов песен, AWAL собирает роялти за сами песни вместо исполнителей.

AWAL обещает, что поможет с внедрением музыки в любые плейлисты Spotify, но так это или нет — вопрос открытый. Автор оригинального текста, Ари составил список из 20 официальных плейлистов Spotify, которым подходят композиции его группы, и отправил этот список в AWAL. Несмотря на это, песни не попали ни в один из собранных списков, а большего всего откликов пришло из созданных пользователями плейлистов. Получается, что сервис предлагает питчинг админов официальных плейлистов Spotify, но не из гарантирует этого — кажется, что они на это просто не способны.

Конечно, большинство других дистрибьюторов вообще не предлагает подобных услуг. Тем не менее, работоспособность этой фичи не доказана, а отдавать 15% от выручки сервису только за «пост-аналитику продаж» как-то тяжеловато. Спору нет: аналитика хороша, приложение очень удобно и интуитивно понятно, с простым обзором результатов продвижения. Но вместе с тем отображение отчётов в браузере ничем не отличается от аналитики TuneCore, Stem или CD Baby. Поэтому я с трудом могу понять, за что нужно платить 15%, когда они не могут предложить больше, чем другие сервисы.

ПИТЧИНГ

Питчинг админов — это презентация вашего проекта администратору того или иного ресурса (плейлиста Spotify, паблика ВКонтакте, блога на HypeMachine) с целью уговорить его вас разместить.

В более широком смысле питчинг, как подсказывает Википедия, — устная или визуальная презентация проекта с целью нахождения инвесторов.

AWAL отзывы сервисы цифровой дистрибуции музыки

AWAL также заявляет, что умеет «подливать масла в огонь» с точки зрения персональной поддержки исполнителей. Конечно, начинающим ловить здесь особо нечего, но если вы стали набирать популярность, то сервис может предложить вам маркетинговую помощь (деньги на PR, эфиры на радио) и питчинг админов плейлистов. Если вы становитесь популярным автором песен, то появляется шанс сотрудничества с самой Kobalt и внутренним сервисом синхронизации композиций (с ТВ, рекламой, фильмами и видеоиграми).

Стоит отметить, что в портфолио AWAL присутствуют достаточно респектабельные артисты. К примеру, Lauv, который поднялся до ТОП-40 в чартах (хотя это произошло по той причине, что поезд его популярности уже набирал ход).

Плюсы AWAL

  • Нет взносов.
  • Отчеты по аналитике, демографии слушателей и актуальным трендам.
  • Приложение по базовой аналитике Spotify, Apple Music, YouTube.
  • Персональное внимание для перспективных артистов.
  • Возможности по синхронизационному лицензированию (для нашумевших артистов).
  • Возможность по продвижению в плейлисты (также для уже нашумевших артистов).
  • Возможность дистрибуции на физических носителях.
  • Включение в раздел «Музыка» в сторис Instagram.

Минусы AWAL

  • Комиссия 15%.
  • Клиентская поддержка. Многие клиенты сервиса жалуются, что поддержка работает жутко медленно, получить ответ от них очень сложно. Ситуация меняется для приоритетных исполнителей, но ждать многого в плане прямого саппорта не стоит.
  • Нет разделения выплат.
  • Нужно пройти проверку, чтобы использовать AWAL.
  • Высокий выходной порог ($45).
  • Нельзя увидеть все плейлисты, в которые вы попали.
  • Нет паблишинг-партнёра, чтобы помочь со сбором авторских роялти (для этого нужно «подписаться» с Kobalt).
  • Сложно отправить релиз на дистрибуцию меньше чем за месяц. Такая фича доступна только приоритетным клиентам, в то время как все остальные сталкиваются с задержками в релизе.

Сейчас читают

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Music Business Solutions For Any Career Stage — Rpm
В Гааге вынесен приговор сообщникам Милошевича
В Гааге вынесен приговор сообщникам Милошевича