Людмила Максакова сыграет Марию Каллас в новом спектакле В конце марта будет поставлена пьеса «Мастер-класс» об оперной певице.

26 и 27 марта, в канун Международного дня театра, вахтанговцы выпускают премьерный спектакль о великой оперной певице Марии Каллас на склоне лет дающей молодежи уникальныймастер-класс. Глядя на новое поколение, певица размышляет о своем собственномпути, о театре в ее жизни, о восхождении на музыкальный Олимп. С 1995 года,когда появилась пьеса драматурга Терренса Макнелли «Мастер-класс» («Письма из тишины»), Марию Каллас сыграли десяткиталантливых актрис во всем мире, среди них, например, Фанни Ардан и Мерил Стрип И вот в этой роли выходит на сцену не менее звездная Людмила Максакова

Режиссер-постановщик вахтанговского спектакля «МАСТЕР-КЛАСС» («Письма из тишины») – Сергей Яшин, художник – ЕленаКачелаева, музыкальное оформление – Татьяна Агаева. В постановке прозвучатфрагменты из произведений Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини и Винченцо Беллини.

ПомимоЛюдмилы Максаковой, в спектакле заняты: Олег Макаров, Мария Волкова, ЕвгенияИвашова, Алексей Петров, Евгений Кравченко. Партия фортепиано – Андрей Булатов.

«Мастер-класс»– третья работа Сергея Яшина в Театре им. Вахтангова. В 1999 году онпоставил «Посвящение Еве» для двух мастеров Вахтанговской сцены – ВасилияЛанового и Евгения Князева Спектакль украшал афишу театра более 20 лет. А в 2001году вышла постановка Яшина «Ночь игуаны».

«Я счастлив, что состоялась долгожданнаявстреча с любимой мною замечательной русской актрисой Людмилой ВасильевнойМаксаковой, – рассказал Яшин. – Мы дружим больше 30 лет и давно мечтали осовместной работе. Её телефонный звонок с предложением поставить спектакль меняобрадовал. И пьеса показалась мне созвучной её и моей судьбе».

СамаМаксакова сказала по поводу нынешней премьеры вот что: «

В основу этой пьесы Макнелли легли рассказы о знаменитых мастер-классах, проведённых оперной дивой МариейКаллас в период с октября 1971 года по март 1972-го в одном из крупнейших музыкальныхзаведений – Джульярдскойшколе. Интерес к певице, обладавшей невероятной красоты голосом, с диапазономот колоратурного сопрано до меццо-сопрано, вызван не только тем, что онапревратила оперу в настоящий драматический театр, заставляя даже «трели игаммы выражать радость, беспокойство или тоску». Она осталась в памяти поклонников какженщина трагической судьбы, пережившая минуты наивысшего счастья и чёрногоотчаяния. История бурного романа с миллиардером и сердцеедом АристотелемОнассисом, который бросил её практически накануне венчания и заключил брак ссамой известной вдовой – Жаклин Кеннеди проклятия Каллас неверному мужчине,которые так страшно сбылись, потеря ею чарующего голоса и одинокая смерть вдобровольном заточении – буквально всё в ее жизни стоило того, чтобы бытьрассказанным на театральных подмостках.

Спектакль состоится 26 и 27 марта на Новой сцене Театра имени Евгения Вахтангова. 

В Театре имени Вахтангова – премьера спектакля «Мастер-класс»

  • В Театре имени Вахтангова – премьера спектакля «Мастер-класс»

Людмила Максакова дает представление о том, как выглядели мастер-классы великой Марии Каллас в Нью-Йорке 50 лет назад.

Сегодня отмечается Всемирный день театра. Он установлен в столице Австрии 60 лет назад на Конгрессе Международного института театра. У ежегодного конгресса неизменный девиз – «театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами». Установлена традиция обращения в этот день к публике и коллегам кого-то из всемирно известных театральных деятелей. 40 лет назад это был народный артист СССР Михаил Царев, позднее – Кирилл Лавров. Царёв тогда заявил: «Мы выходим на сцену, чтобы принести каждый на своем языке слова правды и мира, справедливости и красоты. В мире, в котором мы живем сегодня, это требует мужества и ответственности». Сегодня – это тогда, и сегодня – это сейчас.

Последние новости:  Как сложилась судьба пятерых детей Пола Маккартни

В Театре имени Вахтангова – премьера. Поставлена пьеса американца Терренса Макнелли о мегазвезде оперного театра Марии Каллас. На той Вахтанговской сцене, которая уже семь лет носит название Новой, Людмила Васильевна Максакова и пятеро её коллег дают представление о том, как выглядели мастер-классы великой Марии Каллас в Нью-Йорке 50 лет назад.

К этому «Мастер-классу» Людмила Максакова шла пятнадцать лет, мечтала сыграть Марию Каллас в пьесе Терренса Макнелли. И вот драматическая дива проживает судьбу оперной.

Актриса с детства жила в окружении партитур, арий, таинства оперных спектаклей. Ее мать – Мария Максакова – была солисткой Большого театра. Поэтому мир великой Каллас Максакова чувствует особенно остро.

«Мария Каллас, действительно, была великой певицей, но чем она еще поражала, так это драматическим разбором ролей. Она не просто пела, она освоила систему Станиславского», – пояснила народная артистка России Людмила Максакова.

По системе Станиславского и Людмила Максакова прожила эти два с половиной часа, рассказывая о жизни Марии Каллас, ее триумфах, провале, знаменитых мастер-классах в Джульярдской школе Нью-Йорка.

В 1971-м на них побывал драматург Терренс Макнелли. Впечатления превратились в пьесу. Премьера на Бродвее принесла Макнелли три премии «Тони». Режиссер Сергей Яшин не только поставил, но и дописал эту историю.

«Нам пришлось с Людмилой Максаковой обратиться дневникам Марии Каллас, письмам, воспоминаниям близких ей людей», – пояснил народный артист России Сергей Яшин.

На сцене – Каллас, пережившая свой триумф, разочарованная жизнью, разбитая любовью. На мастер-классе учит молодых певцов секретам оперного пения. Жестко, беспощадно, исступленно.

В монологи Максаковой вплетается пение самой Марии Каллас. Ее оперные партии исполняют драматические актрисы.

Мария Волкова перевоплощается в Леди Макбет. Впервые поет оперу. Говорит, если проблемы с голосом, надо слушать Каллас.

«Я даже находила запись Леди Макбет, есть целая запись концерта. У нее там уже проблема с голосом. Эта верхняя «до» у нее сорвалось, но даже при таком болезненном состоянии, у нее голос как мед», – заявила актриса Мария Волкова.

В письмах, разлетающихся по сцене, – история любви Марии Каллас и греческого миллионера Аристотеля Онассиса. Который предпочел певице вдову американского президента Жаклин Кеннеди. Каллас потеряла голос, для нее это было равносильно смерти.

«Две глыбы столкнулись и уничтожили друг друга. это была роковая встреча, это греческая трагедия, которая происходит в жизни», – пояснила Максакова.

Актриса посвятила «Мастер-класс» своей матери Марии Максаковой, знаменитым певцам Большого театра, жившим в доме номер семь в Брюсовом переулке.

В театре им. Вахтангова премьера — «Мастер-класс» по пьесе Терренса Макнелли. Главная героиня — великая оперная дива Мария Каллас, которую могла сыграть актриса уровня Фанни Ардан в кино, а в театре — уровня Людмилы Максаковой. Такой класс профессионалам и зрителям смотреть в обязательном порядке, считает обозреватель «МК».

Она стоит на маленькой круглой эстрадке спиной к зрителям Новой сцены. Белое пальто, белая с широкими полями шляпа, брюки в тон. На высоких каблуках разворачивается — под распахнутым пальто виден светлый пиджак с белоснежной рубашкой, поверх которой несколько ниток бус крупного жемчуга. Женщина в белом столь же хороша, сколь и… несчастна. Это следует буквально из ее первых фраз — что некий Ари забрал у нее голос. С тембром, а «тембр — душа голоса». И теперь у нее ни тембра, ни голоса, ни души.

Последние новости:  Одна — в струящемся шелке, другая — в наряде Барби! Алсу в платье-сорочке провела уикенд с женой Мартиросяна Жена Яна Абрамова изящно подчеркнула достоинства своей стройной фигуры.

Великая гречанка Мария Каллас, которую бросил грек-миллионер Аристотель Онассис, женившийся на вдове 35-го президента США Джона Кеннеди. Убитая предательством, Каллас лишилась своего божественного голоса. Реальная древнегреческая трагедия второй половины XX века — любовь, которая лишила «певчую птицу» голоса, и попытки «птички» как-то уцелеть в своем одиночестве.

История о великой Каллас (Калогеропулу — ее настоящая фамилия) сложена режиссером Сергеем Яшиным из пьесы американского драматурга Терренса Макнелли (перевод Сергея Волынца) и документального материала — писем певицы, воспоминаний ее близких людей. В ее глазах — печаль. Выжить она пытается, давая мастер-классы молодым певцам в Джулиардской школе в Нью-Йорке, на которых, к счастью, присутствовал и Макнелли, оставивший свои воспоминания в виде пьесы.

Она два с лишним часа на сцене. Непокойна. Взнервлена воспоминаниями об Ари, поившем ее, как птицу, из рук водой и не ценившем ее певческого дара: «Ты — певичка». О той провальной «Норме» в Ла Скала, когда после первого акта она неожиданно лишилась голоса и не смогла выйти на сцену, как ее ни просили, ни умоляли. Ее — великую Каллас, обладательницу необыкновенного голоса широкого диапазона! И просто женщину, которую предал просто любимый Ари, а не миллионер.

Шэрон Грэхэм — Мария Волкова, Мария — Людмила Максакова. Фото: Ольга Кузякина

При этом она постоянно обращается в зал, к публике, довольно быстро и незаметно убрав между собой и ней дистанцию.

— Вот у вас есть лицо? — спрашивает она, глядя куда-то в третий ряд. — Вижу, что нет. А у личности должно быть лицо. У вас, как я вижу, лица нет.

А публика уже начинает теряться, кто к ней обращается: Мария Каллас по ходу пьесы или народная артистка Максакова? Кто говорит с ней об успехе и провале, о вкусе и стиле, о зрителях, перед которыми «мы обнажаем душу, а они — «чаво-чаво»…

У нее ироничные диалоги с молодым и робеющим перед ней концертмейстером Мэнни Вайнштоком, то есть Эммануилом (Евгений Кравченко):

— Вы еврей? — спросит она его.

— Не то что бы… в общем, да.

— Но уже ничего не исправишь.

Она жонглирует иронией, временами переходящей в сарказм, особенно когда речь идет о профессии. И тут на глазах происходит чудо — уроки Мастера: подача звука, когда каждая согласная становится выпуклой, «д» и особенно «т» в конце слова, которые другие артисты проглатывают, как будто они и не актеры, а люди с улицы. «Подавать голос надо, как через речку», — учил Вахтангов своих учеников, и мы понимаем, как это «через речку» летит в зал звук, даже тихо произнесенный и не усиленный микрофоном. Как не просто ирония, а изысканная, усиливает смысл текста и добавляет ему яркости и театральности.

Последние новости:  Что за фильм с Деревянко собирается снять губернатор Хабаровского края?
Мария — Людмила Максакова. Фото: Валерий-Мясников

«Я буду стараться», — говорит молодая сопрано, пришедшая на мастер-класс к Каллас. У нее лицо покинутой Арлекином Коломбины (Евгения Ивашова). А Каллас (Максакова) — ей: «Сцена — не место для стараний», и еще что «искусство — это умение подчинять. Зритель — это враг, которого надо победить». Сверху льется божественная «Каста Дива» в исполнении Каллас, про которую говорили, что «никто не мог так молчаливо страдать» в оперных партиях, как она. И тут начнется главный мастер-класс для певцов — по драматическому искусству.

«Стоп! Не могу! — нетерпеливо вскакивает она после первых музыкальных фраз из «Сомнамбулы», пропетых растерянной Коломбиной. — Не так, не так…» И объясняет, и игрой показывает, как из каждой ноты высекается драматизм. Так в прошлом веке, очевидно, делала Каллас. Так теперь, в XXI, делает Максакова.

Шэрон Грэхэм — Мария Волкова. Фото: Ольга Кузякина

Три сцены — в первом и втором акте — игра и обучение этой игре проходят на накале страстей и высокой ноте, причем в прямом смысле слова. За леди Макбет текст арии читает (объясняет) Максакова (Каллас), а в параллель ей поет Мария Волкова (в роли сопрано Шэрон Грэхэм). Первая все время в движении — то обрывает сопрано, то заслушивается, но добивается того, что заносчивая певичка, похожая на испанку, превращается в раненого зверя. И вот уже грим размазан по лицу, на котором ужас от содеянного. И пение актрисы Волковой не фонограммное, а полноценная оперная партия с чистейшим «до» третьей октавы.

И еще в этом ценность постановки Сергея Яшина, органично соединившего драму с оперным искусством: здесь пение не условное, что не зазорно для драматического театра, и фортепиано звучит не из колонок. У молодых артистов — Евгении Ивашовой (Софи де Пальма, сопрано), Алексея Петрова (Энтони Кондолино, тенор) и, конечно же, Марии Волковой — не только очевидное драматическое дарование, но и вокальное. Если не на оперной, то на камерной сцене они вполне могут выступать.

Фото: Валерий Мясников

Еще одну работу в спектакле можно рассматривать как мастер-класс по партнерству — это у Олега Макарова. Его безымянный персонаж — Незнакомец — сопровождает легендарную певицу, находясь то в непосредственной близости с ней и даже перевоплощаясь в Онассиса, то на расстоянии, в ожидании своего выхода. Но это деликатный партнер, умеющий подать публике приму.

Ну а прима — Людмила Максакова — хороша, запредельно свободна. В отдельных сценах и определенных ракурсах она становится похожа на свою героиню, чему способствуют и грим (прекрасная работа Ольги Калявиной), и хорошо поставленный свет (Руслан Майоров), и главное — высочайший профессионализм актрисы.

Кстати, этот спектакль она посвятила… дому. Да-да, дому за номером 7 по Брюсову переулку, где выросла и в котором жили великие певцы Большого театра: ее мама Мария Максакова, Надежда Обухова, Иван Козловский, а также дирижер Николай Голованов, художник Федор Федоровский, балерина Ольга Лепешинская — люди, отдавшие жизнь театру.

Оцените статью
( Пока оценок нет )