Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Лабиринт Фавна Содержание

Лабиринт фавна содержание

«Лабиринт Фавна» – это жуткая, страшная и захватывающая история о непростом для Испании времени. Мы переносимся в 1944 год – после окончания гражданской войны, во времена диктатуры Франко и жестоких гонений всех несогласных. Люди напуганы и скованы, обстановка гнетущая и неспокойная.

Картина являет собой переплетение двух линий повествований. Первая линия рассказывает нам о неспокойной обстановке в обществе и борьбе с режимом героических партизан, которые прячутся в окрестных лесах, и которым тайно помогают много позитивных персонажей. Вторая линия повествования полностью посвящена девочке-подростку Офелии, а именно ее фантазиям и мечтам.

Лабиринт Фавна смысл фильма обзор и рецензия

Многие могут поразиться тому, что волшебный мир, в котором живет Офелия, может быть настолько жестоким. Но эта ее вымышленная реальность отталкивается от жестокой действительности. После просмотра картины никто вам не скажет, что посмотрел банальную сказку-фэнтези. Если сравнивать сюжет с мрачными сказками (например, творчеством Гримм), то зритель увидит огромную разницу: в фильме режиссер просто «смакует» жуткие и кровавые сцены, в то время, когда во многих литературных произведениях страшные моменты проходят «вскользь» и на них не так обращается внимание.

Кинокартина поражает и завораживает зрителя: красивая местность, старый лабиринт, мрачное подземелье и жуткие существа. Величественный Фавн, Безликий – они выглядят очень натурально и страшно. Смотря на этих персонажей нет и намека на фальшь или «дешевку». Все это – результат огромной работы гримеров, костюмеров и декораторов, которую качественно дополнили удачной компьютерной графикой.

Вход в лабиринт Фавна

Невероятно, но актер Даг Джонс, играющий Бледного человека, целых четыре часа забирался в костюм, в котором еще и приходилось дышать через ноздри чудовища.

Вдохновение для создания картины дель Торо черпал из мрачных полотен Гойи.

Сюжет «Лабиринта Фавна»

Вначале мы видим, как Офелия умирает. Но время возвращается вспять, чтобы показать нам как все было. Предыстория гласит о принцессе Моанне, сбежавшей из подземного мира в мир людей и умершей в нем. Но ее отец решает ждать, сколько потребуется, когда душа дочери уже в другом облике вернется домой, поэтому оставляет для нее множество тайных дверей по всему миру.

Мечтательная и застенчивая девочка-подросток переезжает вместе со своей беременной матерью Кармен загород – к ее новому мужу, жестокому и властному капитану Видалю. Видаль обосновался на старой мельнице и ведет жестокую борьбу с партизанами. Падчерица ему совсем не нужна, он лишь терпит ее, в то время как ждет на рождение родного сына от Кармен.

В тот же вечер фея уводит Офелию в лабиринт к Фавну, где тот говорит о ее происхождении и дает три задания и книгу. Сначала девочка спасает гигантское старое дерево от противной жабы и находит ключ. Затем она проникает в подземелье к Бледному человеку, но проваливает задание.

Офелия съедает виноградину и пробуждает Бледного человека

В это время Видаль выкрывает  в помощи партизанам доктора и Мерседес, а Кармен рожает сына и умирает. Фавн дает последний шанс Офелии – ей надо принести маленького братика ночью в лабиринт. Все идет как надо, но из-за облавы Видаль заметил ее и пошел следом. В лабиринте Фавн хочет пролить кровь новорожденного, чтобы открыть врата в волшебную страну, но Офелия отказывается наотрез. Это и стало самым серьезным и тяжелым испытанием в фильме. Тогда капитан отбирает сына и стреляет в девочку. На выходе из лабиринта Видаля убивают партизаны, а Мерседес забирает мальчика.

Офелия умирает на руках Мерседес, но все же попадает домой – к своему отцу.

После смерти девочка попадает в подземное царство к своим родителям

Реальность или вымысел?

Многие расходятся во мнении о том, что в фильме настоящее, а что вымысел. Конечно, на первый взгляд кажется, что все, что связанно с Фавном – нереально, но в то же время многие детали из фантастической линии повествования попадают в показанную нам «реальность»:

  • волшебная книга с заданиями
  • корень мандрагоры
  • волшебный мелок

Сам Гильермо дель Торо в своем интервью также подтвердил «реальность» вымышленного мира.

Фавн является Офелии и дает задания

Герои-образы в картине

Положительные персонажи в фильме играют очень скупо (будто постоянно прячут свои чувства), но и проникновенно в то же время. Это легко понять, ведь во времена несвободы людям свойственно постоянно быть начеку, всего остерегаться, а вести себя естественно в такой обстановке крайне сложно, да и опасно.

Мир волшебства также жесток, как и реальный. Но в нем Офелия играет ключевую роль и не является маленькой и беспомощной. Она сама определяет свою судьбу, берет ее в свои руки. А еще в волшебном мире даже жуткий и коварный Фавн выглядит менее страшно, чем фашист Видаль.

Поначалу зритель осознанно видит в картине две реальности, но затем они переплетаются и уже не так просто определить, какой мир настоящий, а какой – зазеркалье. Ведь вдруг весь увиденный фашистский ужас — это просто дурной сон?

Многие критики сравнивают «Лабиринт Фавна» с «Алисой в Стране чудес» Кэррола. Но между произведениями есть огромная разница. Если в «Алисе» опытный читатель увидит тонкую пародию на тогдашний уклад жизни, то в «Лабиринте» становится ясно, что увиденная  история – это то, как ребенок воспринимает окружающий мир через призму собственных чувств. Не желая мириться с суровой и жестокой реальностью, девочка придумывает свою реальность, к сожалению, такую же жестокую. Хотя в своей реальности Офелия хотя бы сама вершит свою судьбу.

Видель понимает что Мерседес помогает повстанцам

Но главное, что в выдуманном мире ее ждет отец, которого ей так не хватает в повседневной жизни. И правда, будь муж Кармен жив, он бы защищал свою семью до последнего, как и любой мужчина.

Можно заметить, что герои картины сильно идеализированы, у каждого выделена особая черта: доблестные партизаны с белыми воротниками (хотя и живут в лесу!), совестный доктор, бесстрашная Мерседес, покорная Кармен, Офелия-бунтарка, садист и педант Видаль.

Старинный лабиринт в фильме выступает связующим звеном между двумя мирами, он олицетворяет поиск истины, жизненные испытания, бессмертие.

Офелия читает сказку про фей как раз перед тем как настоящая фея в виде богомола прилетает к ней

Мораль фильма

Итак, многие  критики расходятся во мнении о том, что на самом деле хотел показать режиссер. То ли главная идея это интерпретация реальности детской психикой, то ли фильм совсем не аллегория, а фантастический мир, такой же реальный и осязаемый, как и наш. Когда Офелия умирает, она попадает в подземное королевство, или это просто еще одна галлюцинация? На эти вопросы каждый зритель должен найти свой ответ.

Если считать фильм волшебной сказкой, то он заканчивается на весьма счастливой ноте – девочка получает то, чего так хотела. Но если воспринимать картину как реальность, то фильм будет для зрителя довольно тяжелым, жестоким и грустным, с очень печальным финалом. Одно можно сказать наверняка – равнодушным не останется никто.

Читайте еще:  Судьба Человека Краткое Содержание По Главам

Лабиринт фавна содержание

Содержание/сюжет

В предыстории фильма говорится о принцессе Муанне. Прельстившись рассказами о красоте подлунного мира, она сбежала из волшебной страны, потеряла дорогу назад и погибла. Однако её отец-король открыл множество потаённых дверей по всему миру и ждёт, когда его вновь родившаяся дочь вспомнит о своей семье и вернётся домой.

1944 год. Власть Франко утвердилась по всей Испании. Тем не менее, разрозненные группы партизан продолжают борьбу с диктатурой. Для их ликвидации правительство создаёт специальные карательные отряды. Капитан Видаль — глава одного из таких отрядов. Он и его люди обосновались на старой мельнице в провинциальной глубинке. Видаль жесток, исполнителен и беспощаден ко всем, кроме собственных солдат и людей из светского общества, интересы которых защищает. Главной его целью является поиск и уничтожение партизанских группировок в горах.

По требованию Видаля к нему приезжает его беременная жена Кармен, а вместе с ней её дочь от первого брака — Офелия. Родной отец Офелии погиб на войне. Капитан Видаль удочерил девочку, но не пытался её полюбить. Он хочет только сына, и ради этого готов терпеть рядом с собой чужого ребёнка.

В день прибытия в лагерь Видаля Офелия знакомится с его домработницей Мерседес и находит неподалёку от мельницы руины каменного лабиринта. Ночью к Офелии прилетает фея и уводит её в центр лабиринта. Там девочка встречает Фавна — древнее магическое существо. Фавн сообщает Офелии, что на самом деле она принцесса Муанна из волшебной страны, и что это её второе и последнее рождение в подлунном мире. До наступления полнолуния она может вернуться к своему отцу-королю, но для этого нужно пройти три испытания. На прощание Фавн даёт Офелии волшебную книгу, которая должна направлять её.

Первое испытание — спасти зачахшую смоковницу от гигантской жабы, поселившейся в её корнях. Для этого Офелия должна скормить жабе три волшебных камешка.

На следующий день на мельнице планируется встреча важных гостей. Пока светское общество празднует, Офелия тайком сбегает из дома в лес. Волшебная книга указывает ей путь к смоковнице. Пробравшись сквозь трещину в стволе, Офелия уползает по грязному тоннелю к самым корням, где сталкивается с огромной жабой. Взяв одну из мокриц, девочка предлагает её жабе. Та слизывает мокрицу языком с ладони, а вместе с ней и три камешка. После этого жабу выворачивает наизнанку, и она изрыгает склизкую массу, в которой Офелия находит ключ.

В разгар праздника Офелия возвращается на мельницу вся в грязи. Мерседес купает девочку в ванной и та рассказывает ей о встрече с Фавном. Женщина, конечно, не верит ребёнку, но шутливо предупреждает, что доверять магическим существам опасно. Оставшись одна, Офелия открывает волшебную книгу и на страницах проявляется картинка с текстом второго задания.

Второе испытание — проникнуть в расположенное между мирами подземелье и открыть ключом тайник.

Внезапно из соседней комнаты раздаётся крик матери. Страницы книги наполняются кровью. У Кармен начинается сильное кровотечение. Видаль требует позвать доктора. Добродушный доктор Феррейро, в чьи обязанности входит наблюдение за женой капитана, останавливает кровь и даёт Кармен успокоительное. Офелию, по совету доктора, отселяют от матери в другую спальню.

На следующее утро капитан Видаль и его отряд преследуют партизан. В лесу на месте их привала он находит ампулу с антибиотиком и понимает, что повстанцам помогают местные. По возвращении на старую мельницу Видаль конфискует все продукты и медикаменты, запирая их на складе. Мерседес отдаёт капитану ключ от висячего замка, но оставляет один дубликат себе. Ночью она отводит доктора в лагерь партизан. Оказывается, глава партизан — родной брат Мерседес, и она всё это время помогала им, шпионя за Видалем и его подчинёнными.

Ночью приходит Фавн, недовольный тем, что принцесса не приступила к выполнению второго задания. Узнав о болезни её матери, Фавн даёт Офелии корень мандрагоры. Волшебное растение достаточно поместить в блюдце с молоком, поставить под кровать женщины и ежедневно подкармливать двумя каплями крови. Кармен поправится, а Офелию ничто не будет отвлекать от выполнения заданий.

Перед уходом Фавн отдаёт ей волшебный мел, способный открывать потаённые двери, и предупреждает, что существо, с которым та столкнется — не человек. В подземелье будет много яств и фруктов, но к ним нельзя прикасаться и тем более есть. Выполнить задание ей помогут три феи, которых Фавн носит с собой в закрытом тубусе.

Нарисовав мелом на стене дверь, Офелия пробирается в подземелье. В конце коридора она видит большой зал с длинным столом, во главе которого сидит слепое существо — Бледный человек. Его глаза лежат на блюдце. Феи находят три дверцы в стене. Офелия выбирает крайний левый тайник, несмотря на то, что феи указывают на другой, и достаёт оттуда золотой кинжал.

Перед уходом Офелия поддаётся соблазну и съедает несколько виноградин, пренебрегая предостережениями фей. Бледный человек моментально оживает, вставляет глаза в прорези в ладонях и начинает искать девочку. Феи успевают предупредить Офелию об опасности, и отвлекают монстра пока та убегает, в результате чего две из них оказываются съеденными этим монстром. Бледный человек преследует её, но девочке удается сбежать, закрыв дверь перед самым носом чудовища.

Фавн, узнав о трагедии, впадает в ярость. Добытый кинжал его не интересует. Задание провалено. Теперь Офелия уже никогда не вернётся домой. Пригрозив ей тяжелой жизнью и неизбежной смертью вдали от родного королевства, он уходит.

Утром партизаны пускают под откос поезд. Прибыв на место с отрядом, Видаль узнаёт, что все товары целы. Это был отвлекающий манёвр. В их отсутствие партизаны напали на старую мельницу и ограбили склад. Вернувшись на позиции, Видаль обнаруживает, что часть его людей перебита, склад вскрыт и всё из него украдено. Однако замок на двери не был сломан. Его открыли ключом.

Настигнув группу партизан в лесу, Видаль и его люди расправляются со всеми, кроме одного. Его отводят в амбар и долго пытают, после чего вызывают доктора Феррейро. Видаль требует привести пленного в чувство, дабы он мог возобновить допрос. В отсутствие капитана, по просьбе умирающего, Феррейро делает пленному смертельную инъекцию. Вернувшись в амбар и обнаружив мёртвого пленника, Видаль спрашивает доктора, почему тот не подчинился, ведь тем самым он подписал себе смертный приговор. Доктор Феррейро отвечает, что исполняют приказы такие люди как сам Видаль, после чего уходит и спокойно принимает собственную смерть. Капитан убивает его выстрелом в спину.

Читайте еще:  Жолнайская Фарфоровая Мануфактура

Позже Видаль видит, как Офелия «кормит» корень мандрагоры под кроватью. Детские игры девочки его раздражают. Мать отчитывает дочь, упрекая её в том, что та не видит реального мира, что жизнь жестока и пора забыть о сказках. В отчаянии Кармен бросает мандрагору в камин. После гибели корня у неё начинаются преждевременные роды, и она вскоре умирает. Капитан получает новорожденного сына, как того хотел, и без особого сожаления хоронит жену. После похорон Офелию готовят к отъезду и на ночь запирают в комнате.

Вызвав к себе Мерседес, капитан предлагает ей выпить, но женщина отказывается. Тогда он посылает её на склад за новой бутылкой. Мерседес, не спросив ключа, уходит. С этого момента Видаль понимает, на чьей она стороне и кто открыл замок для партизан.

Вскоре Мерседес забирает из тайника письма, чтобы отнести их партизанам, и идёт в лес, где её настигает капитан с подчинёнными. Мерседес приводят в амбар и готовят к пыткам. Только Видаль остаётся с ней наедине. Мерседес перерезает верёвки ножом, спрятанным в складке фартука, и ранит капитана, но далеко ей убежать не удается. Погоня настигает женщину на поляне. Только подоспевшее вовремя подкрепление партизан во главе с братом спасает её от гибели.

Всё это время Офелия сидит в комнате одна. Неожиданно появляется Фавн и даёт ей последний шанс на спасение. Третье испытание — она должна выкрасть у капитана своего новорождённого брата и принести его в центр лабиринта.

Ночью будет полнолуние и это её последний шанс вернуться домой. Офелия сбегает из комнаты, используя волшебный мел. Она подливает в выпивку Видалю успокоительное и пытается незаметно унести младенца, но внезапная атака на мельницу партизан привлекает внимание капитана. Обернувшийся на звук взрыва, он замечает Офелию с ребёнком и преследует её до лабиринта.

Стены расступаются перед девочкой, позволяя ей беспрепятственно достигнуть центра, пока Видаль пытается её отыскать среди каменных коридоров. В центре лабиринта Офелию ждёт Фавн. В руке у него кинжал. Теперь осталось только пролить каплю крови невинного младенца, чтобы открыть врата в волшебную страну. Офелия отказывается отдать ему брата, даже если это приведет её к гибели в подлунном мире. Вскоре появляется Видаль. Он видит, что девочка разговаривает с кем-то невидимым, держа в руках его сына. Отобрав ребёнка, капитан стреляет Офелии в живот и уходит.

На выходе из лабиринта Видаля окружают партизаны. Капитан торжественно вручает Мерседес младенца, достаёт часы отца и просит в будущем рассказать сыну как он погиб. Мерседес жестоко отклоняет последнюю просьбу тирана, отвечая, что мальчик даже имени его не узнает. Изумленный Видаль получает пулю в лицо и падает замертво.

В центре лабиринта Мерседес и партизаны находят смертельно раненную Офелию. Взяв девочку на руки, Мерседес напевает ей колыбельную. Внезапно Офелия слышит голос своего настоящего отца — короля волшебного мира и попадает в роскошный тронный зал. Чудеса, которые она видела, и сказки, в которые верила, оказались правдой. Она действительно принцесса Муанна, правительница сказочной страны. Отец говорит ей, что она свободна от оков земного тела и может по праву занять своё место на троне возле него и королевы. Очутившийся рядом Фавн подтверждает, что последнее испытание заключалось в том, сможет ли Офелия преодолеть искушение пожертвовать чужой жизнью в угоду себе. Таким образом, пройдя третье испытание, она спасла себя и стала править волшебной страной вместе с родителями.

Умирая на руках у Мерседес, Офелия улыбается в последний раз и становится бессмертной в подземном королевстве. В последней сцене говорится о благополучной судьбе принцессы Муанны и о следах её пребывания в нашем мире, таких как распустившийся цветок на сухой ветке смоковницы.

Лабиринт фавна содержание

Сюжет фильма

Лабиринт Фавна Содержание
Гильермо дель Торо

Фильм знаменитого мексиканского режиссера Гильермо дель Торо «Лабиринт фавна» снят по романам Артура Мейчена. Это вторая часть трилогии о событиях гражданской войны в Испании. Первый фильм трилогии, «Хребет дьявола», вышел в 2001 году. Жанр киноленты – фэнтезийная драма.

Фильм – конкурсант Каннского фестиваля 2006 года. «Лабиринт фавна» впервые был представлен на суд зрителей 27.05.2006 года. В следующем году картина получила сразу три премии «Оскар»: за лучшую операторскую работу, за лучшую работу художника-постановщика и за лучший грим.

По мнению критиков, эта картина чем-то напоминает знаменитую книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Хотя чудеса, показанные Гильермо дель Торо, намного мрачнее, так как они отражают унылую историческую реальность франкистской Испании. Самым ответственным моментом в производственном процессе было создание несуществующего мира, куда попадает главная героиня Офелия.

Карлос Хименос нарисовал эскизы, по которым художник-постановщик Эухенио Кабальеро выстроил масштабные декорации. Идеальное взаимопонимание режиссера и оператора Гильермо Наварро позволило превратить эти декорации в удивительный и абсолютно реалистичный мир фавна.

Дель Торо отмечает, что одним из источников вдохновения, помогающим ему создавать эту киноленту, стали прекрасные картины испанского живописца Франсиско Гойи.

nbsp;«Черный лебедь» фильм 2010: смысл фильма.

Сюжет

События «Лабиринта фавна» происходят в двух мирах: реальном и параллельном. В реальном мире идет Гражданская война в Испании, поэтому эта картинка выглядит уныло и печально. Не менее мрачна картина волшебного мира, куда попадет юная героиня.

По словам режиссера, сказочный мир Офелии существует на самом деле, подтверждением тому является несколько знаков, и они показаны в сюжете. Но каждый зритель имеет возможность самостоятельно растолковать эти указания.

История о принцессе Муанне, рассказанная в предыстории фильма, не случайна. Как известно, девушка, наслушавшись таинственных рассказов о прекрасном подлунном мире, совершила побег из волшебной страны. Но когда ей захотелось вернуться назад, она заблудилась и погибла.

По легенде отец Муанны по всему миру открыл много тайных дверей, спрятанных от глаз простого человека. Он все еще надеется, что его возродившаяся дочь обязательно вспомнит свой мир и вернется домой.

Смысл фильма «Лабиринт фавна»

В киноленте «Лабиринт Фавна» показана ужасная, трагическая страница истории Испании. 1944 год. Страна переживает последствия гражданской войны. У власти жестокий диктатор Франко.

Преследуются все, кто не согласен с политикой правительства. Испанцы находятся в постоянном страхе. Обстановка в государстве мрачная и напряженная.

Режиссер решил сделать свою картину на контрасте двух различных реальностей. Прежде всего, зритель видит проблемное испанское общество, лишенное порядка и спокойствия.

Также большая часть повествования посвящается партизанам. Это героические люди, не желающее мириться с политикой Франко. Их временным пристанищем стали окрестные леса. Но в своей борьбе они не одиноки. Многие позитивные герои оказывают им помощь, хотя делают это тайно.

Вторая сюжетная линия – особенный, придуманный мир юной Офелии. Удивительно, но девочка-подросток придумала волшебный мир не таким, как он бывает в сказке – добрым и позитивным.

Читайте еще:  Запоздалая Месть Сериал 2021 Содержание Серий Читать

Лабиринт Фавна Содержание

В ее придуманной реальности много жестокости. Почему так? Скорее всего, отпечаток на фантазии и мечты девочки наложила страшная действительность. Именно поэтому любой человек, посмотревший работу дель Торо, никогда не скажет, что смотрел обычную сказку.

Мрачных сказок в мире достаточно, вспомнить хотя бы творчество братьев Гримм. Но в них страшные сцены пролетают очень быстро, чтобы не зацикливать на этом внимание. В отличие от детских сказок, авторы фильма наоборот делают ударение на кровавых и жестоких сценах.

Видеоряд завораживает зрителя, особенно, когда перед ними проплывают картины удивительной природы древнего лабиринта. Даже темное подземелье и устрашающие существа впечатляют любителя хорошего кино.

Потрясают образы Фавна и Безликого. Глядя на них, никогда не возникнет тени сомнения в их реалистичности. Во всем этом великолепии прослеживается серьезная, ответственная и талантливая работа декораторов, гримеров и костюмеров. Нельзя сбрасывать со счетов удачно выполненную компьютерную графику.

Лабиринт Фавна Содержание

О серьезной подготовке к съемкам свидетельствует, например, тот факт, что актеру Дагу Джонсу, сыгравшему Бледного человека, приходилось тратить до 4-х часов для того, чтобы облачиться в свой костюм. Но и дальше ему было несладко, ведь у его персонажа на лице ужасная маска, через которую невозможно дышать.

По задумке режиссера сразу показана смерть Офелии, а после показывают начало истории. В предыстории говорится о принцессе Муанне, которой так хотелось увидеть мир обычных людей. Но ее путешествие окажется трагическим. Отец принцессы в ожидании дочери, принявшей другое обличие, держит открытыми массу потаенных дверей по всему свету.

Юная мечтательница Офелия переезжает с мамой Кармен за город. Женщина ждет рождения второго малыша от своего нового мужа. Отчим девочки (капитан Видаль) живет на старой мельнице.

nbsp;«Идентификация» (фильм 2003): смысл фильма.

Этот властный и жесткий человек ведет непримиримую войну с партизанами. На падчерицу он не обращает внимания. Его единственное желание – поскорее увидеть собственного сына, которого ему должна родить Кармен.

Однажды 10-летняя девочка вместе с феей попадает в таинственный лабиринт. Там Офелия впервые встречает Фавна. Он рассказывает юной мечтательнице, что она – принцесса, и ее настоящий мир не там, где она живет сейчас.

Чтобы вернуться в свой мир, ей, по словам Фавна, необходимо выполнить три задания. Получив книгу и задания, девочка спешит их выполнить. Сразу ей удается спасти огромное дерево, которое могло пострадать от отвратительной жабы.

Дальше она находит ключ. Следующее задание нужно выполнить в подземелье Бледного человека. Попасть в подземелье она смогла, но выполнить задание не получается.

В реальном мире происходят ужасные события. Видаль уличает Мерседес и доктора в помощи партизанам. Мама Офелии рожает мальчика, но сама умирает.

Лабиринт Фавна Содержание

Фавн рассказывает девочке о последней возможности попасть домой. Ей нужно украсть и принести в лабиринт новорожденного брата. Офелии не удалось это сделать незаметно, Видаль преследует беглянку.

Когда малыша приносят в лабиринт, Фавн хочет его использовать как жертвоприношение. Пролив кровь младенца, он откроет врата в волшебную страну. Офелия не позволяет трогать брата.

Эта сцена – одна из самых тяжелых. Забрав сына, Видаль стреляет в падчерицу, но сам погибает от рук партизан. Бедного малыша, в одночасье лишившегося матери и отца, забирает Мерседес.

Женщина пытается помочь юной мечтательнице, но девочка умирает у нее на руках. Несмотря ни на что, она возвращается домой к отцу.

Реальность или вымысел?

У кинозрителей, посмотревших картину, сложилось различное мнение о реальности и вымысле. Многие считают, что история с Фавном – вымысел.

Но если внимательно проанализировать эту линию, можно найти детали, которые подтверждают реальность волшебного мира, например:

  • корень мандрагоры;
  • книга с заданиями;
  • волшебный мел.

Когда подобный вопрос задают самому режиссеру, он обычно говорит, что мир, придуманный Офелией, на самом деле – реальность.

Герои-образы в картине

Игру положительных героев можно назвать сдержанной, как будто их кто-то постоянно ограничивает в проявлении эмоций. Хотя очевидно, что их чувства искренние и душевные.

Но такую игру можно оправдать. В тот период люди жили в постоянном напряжении, так как опасность грозила за каждым углом. Быть открытыми и расслабленными в такой обстановке сложно.

Придуманный и реальный мир, в котором живет девочка, оказываются жестокими к людям. Но в стране волшебства Офелия не чувствует себя такой же беспомощной, как дома.

Лабиринт Фавна Содержание

Она решается самостоятельно определить свою судьбу. И даже отрицательный персонаж лабиринта (Фавн) не так ужасен, как коварный и жестокий фашист Видаль.

Если в самом начале две реальности кажутся четко разграниченными, то позже они проникают друг в друга, и определить, где вымысел, а где реальность, сложно. А вдруг фашизм, стремящийся поработить весь мир, всего лишь кошмарный сон?

Если сравнить «Лабиринт Фавна» и «Алису в стране чудес», то сходство окажется минимальным. Кэрролл высмеивал в своем произведении жизненный уклад, присущий тому времени. В «Лабиринте» все намного сложнее. В фильме вымышленный мир – действительность, пропущенная через душу и чувства девочки-подростка.

nbsp;В чем смысл фильма «Девушка с татуировкой дракона»?

Офелии сложно смириться и привыкнуть к настоящему миру. Желая найти приют, она выдумывает собственный мир, который, к сожалению, оказывается таким же жестоким, как и окружающая реальность. Единственное, что может порадовать девочку, это то, что в своем мире она сама выстраивает дальнейшую судьбу. Чем еще прельщает Офелию выдуманный мир, так это возможностью встретиться с отцом. Девочка одинока, ей не хватает любящего отца-защитника.

Авторы фильма слишком идеализируют героев картины. Это показано выделением особых черт. Так, у партизан, живущих в лесах, слишком белые воротнички.

Доктор оказывается слишком совестливым человеком, Мерседес – чрезмерно храброй, Кармен – излишне покорной, Видаль – слишком жестоким и педантичным, юная Офелия – не по возрасту мятежной.

Что объединяет две параллельные реальности? В этом фильме связующим звеном стал старинный лабиринт. Он символизирует бессмертие, проверку жизнью, постижение истины.

Лабиринт Фавна Содержание

Мораль фильма

У критиков сложилось разное мнение по поводу фильма. Сложно определить основную идею «Лабиринта фавна». Может быть, режиссер интерпретировал реальность психики ребенка? Хотя не исключено, что ни о какой аллегории не идет речь, а волшебный мир — это такая же реальность, как наш «родной» мир.

Что происходит после смерти Офелии? Она действительно оказывается в подземном королевстве, или это обычная галлюцинация? Ответ каждый зритель дает по своему усмотрению.

Финал картины зависит от того, как зритель воспринимает фильм в целом. Если он посмотрел сказку, то у нее хороший конец, ведь с девочкой происходит то, о чем она мечтала. Если это драма, то и финал у нее грустный и трагический.

Посмотрите видео. Обзор фильма «Лабиринт Фавна»:

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com