Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021

Содержание статьи
  1. Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021
  2. Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021
  3. Темный разум изгоя
  4. Викторианский век и его тонкости – выдающиеся сцены
  5. Разъяснение концовки “Кошачьи миры Луиза Уэйна”
  6. Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021
  7. Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021
  8. Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021
  9. Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021
  10. Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021
  11. Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021
  12. Жизнь Луиса Уэйна
  13. Путешествие Луиса Уэйна на большой экран
  14. Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021
  15. Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021
  16. Синопсис
  17. Электричество фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна»
  18. Вторая половина картины
  19. Актёры
  20. Итог
  21. Понравился материал? Поделись с друзьями:
  22. Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021
  23. Фильм «Кошачьи миры Луиса Уэйна»: мелодрама о художнике, который любил кошек
  24. Неравный брак
  25. Начало конца
  26. Луч света в темном царстве

Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021

В последний прокатный вагон перед очередным локдауном успевает впрыгнуть фильм о знаменитом художнике Луисе Уэйне — авторе очаровательных иллюстраций с жизнелюбивыми и очень деятельными котиками. В главной роли — Бенедикт Камбербэтч, в кадре — котики, электрические разряды и детские кошмары. Дарья Тарасова рассказывает, почему беспроигрышный материал не помог фильму выйти за рамки биографического шаблона.

Кошачьи миры Луиса Уэйна Мягкие лапы душевного хаоса

Даже жизнерадостные работы художников не должны вводить в заблуждение: за большинством из них скрывается вовсе не беспечная история, как нам хотелось бы верить. Британец Луис Уэйн (Бенедикт Камбербэтч) с самого детства был человеком эксцентричным и увлекающимся: то рисовал на сельских выставках животных, заработав этим позицию иллюстратора в Illustrated London News, то пробовал патентовать изобретения, то боксировал, то писал музыку. Рано став главой семьи после смерти отца, он влюбился и вскоре взял в жены гувернантку сестер — Эмили (Клер Фой). Неравный и осуждаемый брак был счастливым до тех пор, пока у миссис Уэйн не выявили рак груди.


Читать
Распечатать и повесить на стену: 10 фильмов, похожих на живописные полотна

Чтобы как-то приободрить супругу, Луис дарит ей черно-белого котенка Питера, который вскоре становится полноценным членом семьи и одним из главных героев его рисунков. На смертном одре Эмили просит мужа не забывать, что ему по силам показать людям настоящую красоту и доброту мира — через кошек. И вскоре Британию заполоняют очаровательные рисунки антропоморфных котов: на открытках, книжных иллюстрациях, газетных разворотах и массивных полотнах они смеются, режутся в карты, проказничают, курят сигары и танцуют. И чем более радостными становятся рисунки, тем дальше их автор погружается в пучины безумия, переставая различать реальность и котоцентричные фантазии.

Кошачьи миры Луиса Уэйна Мягкие лапы душевного хаоса

Байопик Луиса Уэйна — художника рубежа XIX и XX веков, который «придумал кошачий стиль, кошачье сообщество, целый кошачий мир», — был вопросом времени: его история так здорово ложится в канву драматического зрительского кино, что не снять о нем фильм — просто грех. Взялся за проект артист Уилл Шарп — капрал Лайонс из «Шерлока» и техноспец Дэвид Чо из «Дирка Джентли», — который в начале 2010-х занялся режиссурой: снял «Черный пруд» (2011) и два сезона «Флауэрсов» (2016-2018). Оператором выступил Эрик Уилсон, вместе с Полом Кингом уже дважды ожививший для большого экрана другую отраду Великобритании — медвежонка Паддингтона. Роль экстраординарного, взбалмошного и страстного Уэйна досталась, что неудивительно, Бенедикту Камбербэтчу. Актер практически всю карьеру коллекционирует портреты (не)признанных гениев и одаренных отщепенцев, которые будоражат умы что поклонников телевидения («Шерлок», «Хокинг»), что любителей большого экрана («Игра в имитацию», «Пятая власть»). Во второстепенных ролях появляются небезызвестные Стэйси Мартин, Эйми Лу Вуд, Тайка Вайтити и Ник Кейв.

Смотреть онлайн: «Игра в имитацию»
Двойная жизнь Алана Тьюринга: читать на него рецензию

Однако качественный фильм, как известно, не сумма отдельных частей и талантов. В «Кошачьих мирах» и звезды, казалось, сошлись, и самобытный материал претендует на статус вселенной, — но ничего хорошего из этого все равно не вышло. Шарп пересказывает жизнь Уэйна в хронологическом порядке закадровым голосом Оливии Колман — и этот ход понятен: так банально проще показать, как под гнетом жизненных обстоятельств прогрессирует недуг художника. Вот только история от этого распадается на две непропорциональные части, как будто мало связанные друг с другом: до смерти Эмили — и после. Да и предпосылок будущей катастрофы — признаки нездоровья Луиса проявились, конечно, задолго до свадьбы — биографическая скрупулезность не стремится прояснить. На фоне растянутой первой половины слезоточивость второй, когда одинокий автор очаровательных рисунков оказывается в психиатрической лечебнице, кажется совсем уж открытой манипуляцией.

Кошачьи миры Луиса Уэйна Мягкие лапы душевного хаоса

Несмотря на присутствие рассказчицы, фильм претендует на то, чтобы показать мир Уэйна его глазами: отсюда и практически вышедший из обихода формат 4:3, и красочные вставки, где детские кошмары героя встречаются с реальным миром в рыжих и багровых тонах — практически сепии раннего кинематографа. Художника как раз занимало смежное явление — электричество: его разрядами он объяснял любые колебания настроения и отношений между людьми, напряжение в политике и прочие происшествия. Отсюда и оригинальное название картины, которое локализаторы превратили из «Электрических миров» — в «Кошачьи», заметно сместив фокус внимания российских зрителей.

Смотреть онлайн: «Пятая власть», где Камбербэтч играет Ассанжа
Правдивая история Двуликого и Робина: рецензия на этот фильм

Ведь фильм не о кошках в жизни Луиса и не о Луисе в жизнях кошек, но о странном состоянии мира, почувствовать и описать которое мог только конкретный художник. В нем постепенно Уэйн и поселяется, о чем все настойчивее сигнализируют электрические лучи, которые оккупируют его работы, и вырастающие у людей кошачьи головы. Пускай это выглядит скорее забавной причудой, скрывающийся за «инстаграм-масками» трагизм хотя бы немного выводит картину из равновесия и позволяет понять, какая боль стоит за потешными иллюстрации.

Смотреть онлайн: телефильм «Хокинг», где Камбербэтч сыграл одну из лучших ролей

Проблема лишь в том, что авторские знаки — стиля или сознания — занимают настолько малую часть хронометража, что совсем теряются в бескровном и схематичном повествования. Отчего фильм блекнет в бессилии передать жестокость и красоту мира.

«Кошачьи миры Луиса Уэйна» в прокате с 21 октября.

Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021

Фильм “Кошачьи миры Луиза Уэйна” основана на жизни известного художника, который снискал себе большую известность и стал нарицательным благодаря его картинам с кошками в 1800-х годах. Этот своеобразный художник был известен тем, что рисовал обеими руками, и из-за его плодотворной работы с кошками он также был назначен председателем Национального клуба кошек. Художник, родившийся в 1860 году, прожил беспокойную жизнь, в которой после сиюминутного счастья часто ждала вечная катастрофа.

Режиссер фильма Уилл Шарп, а Бенедикт Камбербэтч играет встревоженного артиста с большой виртуозностью. Давайте погрузимся в мир кошек, котят и мистера Уэйна и попробуем разобраться в электричестве, которым он был так очарован. В даной статье вы сможете прочитать объяснение концовки и узнать чем все закончится.

Темный разум изгоя

Было высказано предположение, что Луи Уэйн страдал от шизофрении, но позже обсуждалось, что это могло быть своего рода аутичным расстройством. Независимо от формальностей, мужчине было трудно справиться с потерей жены. Он всегда был человеком, которому было сложно существовать среди людей, связанных нитью формальностей общества.

«Калечащие тревоги и повторяющиеся кошмары», как рассказывала Оливия Коулман, были сложной частью его жизни. Горе было его постоянным партнером; как бы он ни старался, это никогда не покидало его. Он покинул свой дом и вместе с сестрами отправился в замок сэра Уильяма в деревне. Намерение состояло в том, чтобы подарить своей сестре, страдающей шизофренией, перемену воздуха и попытаться выбраться из темной и тревожной бездны, в которую затягивал его разум. Вы можете найти выход из ощутимых ударов жизни, но как избавиться от воспоминаний? Как избежать этого бриза, который приносит с собой воспоминания о времени, которое никогда не вернется? Эти слова, большинство моментов, и это прикосновение отразились и создали загадку внутри самого его существа.

Викторианский век и его тонкости – выдающиеся сцены

Магия «Кошачьи миры Луиза Уэйна» заключается в деталях и нюансах. Самые впечатляющие и продуманные сцены без разговоров и диалогов. Изображенный образ имел огромное значение для «известной семьи». По иронии судьбы, будучи колониальными хозяевами более половины мира, люди были скованы обязательствами и нормами, которые были неумолимы по своей природе.

Желания, психическое здоровье – все было вторично по отношению к снисходительному и неумолимому обществу. Люди были не очень гостеприимны к переменам. Все и вся могло вытеснить уважение семьи. Этикет и вежливость, предназначенные для демонстрации уважения и смирения, превратились в нечто, что было не чем иным, как угнетением. Сестры часто беспокоятся о том, что скажут люди, когда Луи женится на гувернантке или когда их сестре поставят диагноз шизофрения. «Это не повлияло на фамилию», — рассказывает Оливия Коулман, указывая на то, насколько большое значение было придано изображенному на ней изображению.

Cadr

Разъяснение концовки “Кошачьи миры Луиза Уэйна”

Луи Уэйн всегда считал, что в них есть электричество, будь то кошки или люди. Электричество, которое толкает нас сквозь время в будущее и возвращает старые воспоминания из прошлого. Когда он сидит в психиатрической больнице, к нему приходит старый знакомый Дэн Райдер, который оказался фанатом и приехал на осмотр в больницу. Он ошеломлен, увидев такого плодовитого художника в таком состоянии. Он увидел, что возраст взял свое, и художник пытался найти свой путь в темном переулке, когда-то освещенном надеждой и волнением. Нет большего разочарования, чем чувство, что вы потерпели неудачу и что вы не можете ничего сделать, чтобы исправить это. Луис Уэйн думал, что так и не узнал, что это за «электричество» на самом деле.

Но у Дэна Райдера совершенно другая точка зрения. Он чувствует, что электричество, которое, как всегда говорил Луи Уэйн, присутствовало при встрече с Эмили, было не чем иным, как любовью. Она сказала ему продолжать рисовать, чтобы он никогда не оставался один в этой толпе людей. Он сказал ему, что его жизнь была столь же успешной, как и у любого другого великого художника.

Луи Уэйн был изгоем, отступником, одиноким, напуганным, но храбрым и стойким. Он был смесью очень многих вещей, которые сформировали мир с его уникальной точки зрения. Фильм может иметь технические недостатки, но потенциально может оставить вас в слезах и в то же время обманутыми.

Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021

На российские экраны вышла картина Уилла Шарпа "Кошачьи миры Луиса Уэйна" (The Electrical Life of Louis Wain) c Бенедиктом Камбербэтчем, Клер Фой и Тоби Джонсом в главных ролях с трогательным эпизодическим появлением Оливии Колман, Тайки Вайтити и даже Ника Кейва. Фильм рассказывает о жизни и творчестве английского художника и иллюстратора Луиса Уильяма Уэйна (1860-1939), сделавшего очень многое для визуальной культуры викторианской Англии и пробудившего во многих своих соотечественниках любовь к кошкам.

Результатом творческих усилий режиссера и актеров стал очень красивый многослойный нарратив, который, к сожалению, местами распадается подобно наспех изданной и разваливающейся в руках книге-панораме: избранный формат и свойства бумаги превращают выпуклое повествование в суетливое нагромождение фигур, рисунков и причудливых форм, содержание разом выплескивается наружу, отдельные листы вываливаются… И незадачливый читатель вместо получения неторопливого эстетического наслаждения начинает беспокоиться о сохранности самой книги. Что-то подобное произошло и здесь - в погоне за отображением значимых подробностей жизни Луиса Уэйна, задействовав бесконечное количество художественных приемов в арсенале Камбербэтча и испытывая нескрываемое упоение от данного обстоятельства, режиссер теряет общую нить. Оказалось, что освоенная Шарпом техника, сработавшая в сериале "Флауэрсы" (который о себе то и дело напоминает), не очень подходит для создания полнометражного кино. Но при этом фильм снят искренне, с неподдельным сочувствием к Луису Уэйну, и часть недостатков перестает досаждать уже на двадцатой минуте просмотра.

Задача по созданию кинематографического образа Уэйна оказалась непростой - несомненно одаренный человек с тяжелой судьбой, которого при жизни многие считали эксцентриком, сумел оставить серьезный след в англоязычной культуре. Однако обстоятельства, в которых он творил, некоторая личностная незрелость, проблемы в общении и очевидные нарушения психического здоровья настолько сильно определяли его жизнь, что порою незаслуженно заслоняли собой и обесценивали созданное художником.

К несомненным достоинствам картины относится тактичный, осторожный подход в трактовке ментального состояния Уэйна. И актер, и режиссер отмечали в своих интервью, что сделать какие-либо выводы о характере расстройства главного героя практически невозможно - что уж там говорить о художнике, если безумие Георга III до сих пор остается загадкой и неиссякаемым источником художественных интерпретаций. Под маской "шизофрении" в девятнадцатом веке могли скрываться самые разнообразные недуги - и блестящая игра Камбербэтча дает много подсказок в самом разном направлении. То тут, то там прогладывает актерский опыт, приобретенный при создании образов таких личностей, как Ван Гог, Алан Тьюринг, Шерлок Холмс и Патрик Мелроуз.

Удачным следует считать и сюжетное, и контекстно-историческое обрамление этого обстоятельства. Художник, бросивший вызов викторианскому обществу, вступив в неравный брак, избрав в качестве профессии свободную и нестабильную в финансовом плане стезю (при наличии огромных семейных обязательств), наконец, посвятив все свое время изображению кошек - существ подозрительных, с дурной культурной репутацией (да еще в качестве домашних животных, а не неизбежного зла в борьбе с куда более опасной напастью, мышами и крысами) - не может не выглядеть безрассудным, эксцентричным, бессовестным и откровенно безумным в глазах своего окружения. А учитывая современную нам общественную повестку, достаточно тонкая, но вместе с тем очевидная критика ригидного, бескомпромиссного и ханжеского общества становится беспроигрышным решением, способным привлечь на свою сторону очень многих борцов за справедливость.

Взросление и значимые перемены в жизни Уэйна причудливо накладываются на изменение тона повествования: совсем еще молодой живописец, едущий в поезде, является героем комичной диккенсовской зарисовки еще не совсем оформившейся викторианской Англии, в которой не полностью забыты вольности эпохи регентства, что прекрасно сочетается с поистине хогартовскими зарисовками домашней жизни. Однако нестабильная политическая ситуация в мире, вопиющая бедность и беспросветность - куда более всеобъемлющая, но не особо выпячиваемая примета эпохи, научно-технический прогресс, который навсегда изменит мир, все это населяет атмосферу тревожностью, неопределенностью, предчувствием конца, и это очень заметно по самоощущению Уэйна. Но такое нагнетание ситуации не могло не вызвать противодействия.

Одним из таких "бунтов" в благородном обществе стало создание Фабианского общества, которое невольно проложило дорогу в искусстве и культуре разнонаправленным тенденциям. Отныне можно было не вполне считаться со вкусами элиты, но утверждать свое понимание прекрасного. Если дом молодого Уэйна заставлен массивной мебелью (и он пытается втиснуть туда "творческий реквизит", чтобы сделать интерьеры менее мрачными), то его собственное семейное гнездышко излучает пылкую любовь к эстетике еще одного бунтаря эпохи - Уильяма Морриса и его "Искусств и ремесел". Причем в самом финансово доступном виде - в образцах прикладного искусства (и тут мерещится тень верного последователя Морриса - шведского дизайнера Карин Ларссон).

Прогресс одновременно привлекает и пугает Уэйна. С одной стороны - новые идеи питают его пытливый ум, служа подтверждением тому, что в этом мире есть силы, причем не идеологические, а сугубо физические, которые могут в одночасье все изменить. Если взглянуть на его увлечения через призму культурных веяний, можно обнаружить, что викторианское общество было утилитарно религиозным ровно в той же степени, в какой было склонно к совсем непротестантскому мистицизму. И в этом разрезе "электричество" (присутствующее, кстати, в англоязычном названии фильма, в отличие от кошек) перестает быть шумовой завесой. В конце концов, если ровесник Уэйна, представитель сугубо практической врачебной профессии и только потом писатель Артур Конан Дойль всерьез увлекся спиритуализмом после гибели близких людей, то почему аналогичные мысли не могли посещать куда более тонкую и ранимую натуру?

С другой - новая техническая эпоха отнимает у него хлеб - история с патентами, поставленность на поток и оптимизация творческого труда художников периодических изданий тому порука. Эпоха взросления Уэйна была еще и своеобразным водоразделом - визионеры-любители, двигавшие культуру и в большой степени науку, занимающиеся всем и сразу, уходят в прошлое. На смену поэтическим озарениям и блестящим открытиям приходит ранняя профессионализация и четкое разделение умственного труда, в строгом соответствии с требованиями научного знания. В новом мире таким, как Уэйн места все меньше, да и им становится все теснее и невозможнее существовать в новых рамках.

Луис Уэйн, не вполне умевший мириться с условностями, двуличием и правилами окружавшего его общества, ушел в своеобразную внутреннюю эмиграцию, выбраться из которой ему было уже не под силу. Уэйну, как и его старшим и младшим современникам удавалось довести чисто английское мастерство эскапизма - они отправлялись в такие фантастические дали, что и критиковать их серьезным людям просто было не к лицу, что, собственно, и требовалось.

Подобно многим другим, он был наделен даром создавать наиболее живые, непосредственные и трогающие душу произведения в моменты наибольшего отчаяния, что свидетельствует не только об огромной силе духа, но и о глубоком внутреннем благородстве. У него был свой "таинственный сад" , собственный "стоакровый лес" и глубоко личный "неверленд", населенный, правда, любимыми кошками. И вот уже многие десятилетия искренне созданное ими всеми получает самую высокую награду - безраздельное внимание и увлеченность их мирами самыми безыскусными, но одновременно самыми пристрастными критиками - детьми и будущими взрослыми, что передают "искры электричества" дальше, словно по цепочке.

Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021

В прокат выходит байопик англичанина Луиса Уэйна — безумца, изобретателя и художника, прославившегося в конце XIX века рисунками антропоморфных котов. Уэйна играет Бенедикт Камбербэтч. Сам фильм, обходя острые углы биографии героя, оказался похож на котика — милого, но совершенно необязательного к просмотру.

Луис Уэйн — английский человек рассеянный 1860 года рождения. Дворянин, выгодополучатель и одновременно, конечно, жертва викторианского миропорядка, известного угольным смогом на улицах, разнообразными общественными язвами, а также невероятными прорывами в науке и массовой культуре. Уэйна заботило и то и другое: с одной стороны, он бесконечно ставил бессмысленные опыты и размышлял об электричестве, с другой — зарабатывал журнальными иллюстрациями. После смерти отца Луис остался единственным мужчиной в домашнем царстве мамы и пяти незамужних сестер, так что трудиться ему нужно было много, наследство таяло, а девушкам из приличных семей тогда работать не полагалось. Быстрый, тревожный, избегающий смотреть людям в глаза, Уэйн был особенно хорош как художник-анималист: выезжал на выставки скота, портретировал вельможных собак, но по-настоящему прославился, когда начал зарисовывать своего кота Питера (названного, кстати, в честь Петра Великого). Антропоморфные коты превратили Уэйна в настоящую поп-звезду: странноватые рисунки с котами, которые отважно несут бремя белого человека, можно и сегодня совершенно случайно, без указания авторства встретить в интернете. Что-то в них есть.

Для биографического жанра Луис Уэйн — фигура, мягко говоря, спорная. С одной стороны, конечно, здесь есть все, из чего можно выжать слезную драматургию: наш герой, то чудак, то сумасшедший, никак не может поставить себя на правильную ногу и катится по наклонной. А с другой стороны, есть ведь еще коты. Лидеры симпатий в современном медиапространстве, главные по мемам в сети, важнейший феномен современного цифрового мира. Очевидно, именно тот факт, что Уэйн прозорливо занялся освоением темы еще полтора столетия назад — его большеглазые коты играют в гольф, ходят на рыбалку, читают котяткам сказки на ночь,— и помог привлечь к его биографии внимание продюсеров.

При этом зрителя «Кошачьих миров» стараются не особенно беспокоить тревожными работами главного героя — наивные, дикие, с нотками откровенного безумия картинки появятся лишь на титрах, они производят впечатление самого настоящего арт-брюта, аутсайдерского искусства родом из психушек. Безумие — важная часть этой истории, но отчетливо чувствуется, что авторы хотели бы поступить со своим героем по-викториански: до последнего играть по правилам, не выпячивать ужасы, изо всех сил драпируя темные стороны истории симпатичными обоями. Сам Луис Уэйн скрывал свою заячью губу за пышными усами, и авторы фильма с ним солидарны. Остаются за кадром как жуткие скандалы, из-за которых Уэйн был вынужден покинуть родину и на время перебраться в Америку, где работал на Уильяма Хёрста, так и большие победы мастера — здесь все с датами, но мельком. В результате уяснить, чем же так замечателен и уникален Луис Уэйн, из фильма трудно.

При этом размытый подход к фактологии помогает играющему главную роль Бенедикту Камбербэтчу. Для большого актера такой смутный, неуловимый Уэйн — непаханое поле для экспериментов. Нужно придумать ему жесты, пластику, язык. Уже в первых кадрах, когда Камбербэтча предъявляют в тяжелом возрастном гриме, с седой библейской нечесаной бородой и спутанными волосами, зритель имеет возможность оценить остекленевшие глаза погруженного в себя художника-безумца. Но дальше больше: 45-летний Камбербэтч убедительно изображает и 20-летнего Уэйна-чудака, а затем и счастливого 30-летнего Уэйна-мужа и почтенного джентльмена, одержимого разного рода причудами. Он с видимым удовольствием сосредотачивается на тиках, заскоках, прочерчивая кривую медленной, но несомненной умственной деградации человека с прыгающей походкой, и делает это настолько тщательно, что сам не замечает, как превращается в симпатичное клише.

Жизнь замечательного человека — жанр максимально склонный к воспеванию стереотипов, и «Кошачьи миры Луиса Уэйна», кажется, умудряются собрать полную коллекцию жанровых штампов. Судите сами: есть гений с ментальными проблемами, есть жена гения (Клэр Фой), которая не живет своей жизнью (сначала опекает своего безумца, а потом трагически умирает), есть извечная мысль о том, что творить — значит страдать, есть утешительный финал, который закругляет сюжетную дугу, растворяя престарелого героя в пространстве. Порой кажется, что этой драме увядания было бы гораздо комфортнее в сериальной форме (не зря фильм спродюсирован Amazon Prime), и все же нельзя сказать, что создатели совсем не совершают судорожных попыток выйти за пределы стандартного байопика.

Читайте еще:  Стенограмма судьбы описание

Помогает им в этом прежде всего визуальное богатство описываемой эпохи. Художники-постановщики с удовольствием захламляют викторианские комнатушки разнообразной мебелью и барахлом, художники по костюмам рады возможности нарядить персонажей так, чтобы они растворились цветовыми пятнами в галлюцинаторных фантазиях Уэйна. Оператор тщательно ставит свет, поэтому душные интерьеры контрастно соседствуют с изысканной природой. Изобразительный ряд «Кошачьих миров Луиса Уэйна» эксцентричен, отчасти его кадры имитируют аляповатую печать викторианского времени, отчасти — изобретают все новые и новые фильтры, помогающие сгладить восприятие трагической реальности. Да, пожалуй, камера «Кошачьих миров» и сама немного Луис Уэйн — человек, успевший побывать и музыкантом, и боксером, и изобретателем, но так и не нашедший лучшего способа унять хаос в своей голове, чем нарисовать котика. Своеобразным котиком — необязательным, но обаятельным — в контексте прочих кинотеатральных премьер смотрится и этот фильм.

В прокате с 21 октября

Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021

Луис Уэйн — юный
джентльмен, обремененный долгами, семьей, и дурной наследственностью. На его
шее сидит мать и пятеро сестер, все в разной мере эксцентричные: старшая
Кэролайн, например, бегает по дому с огромным ножом, младшая, Мари, страдает
острой формой шизофрении. «В нашей семье «странность» — вторая фамилия, — гордо
заявляет матушка на обеде новой гувернантке. Гувернантка лет на десять старше
Луиса, и не ровня ему по социальному статусу, но это не помешает ему сделать
предложение. Брак продлится три года, ненадолго усмирит демонов в голове Уэйна,
а кроме того, подарит ему вдохновение на всю жизнь – черно-белый котенок Питер
станет их с женой любимым питомцем, и, можно сказать, музой.

Кошачьи миры Луиса Уэйна реж Уилл Шарп фото

Кошачьи миры Луиса Уэйна, реж. Уилл Шарп

Фото: Кадр из фильма

Кошачьи миры Луиса Уэйна реж Уилл Шарп фото

Кошачьи миры Луиса Уэйна, реж. Уилл Шарп

Фото: Кадр из фильма

Викторианская Англия
подарила миру немало гениальных сумасшедших, и Луис Уэйн, безусловно, не
последний ее экземпляр.
Уэйн прославился портретами кошек, крайне похожими на
людей, курящими сигары, играющими в покер, выносящими мусор и укачивающими
младенцев. Кроме того, часть этих портретов были написаны в такой замысловатой
психоделической технике, к которой хиппи придут только много десятилетий спустя
(и мандала-раскраска «Котик» — это тоже, представьте, его наследие). Коты эти
были в большой моде сто лет назад, выгодно отличаясь от чопорной классической
живописи – жизнерадостный китч скрашивал англичанам непростой период Первой
Мировой войны, и сразу после нее (среди фанатов был и Герберт Уэллс). Но для
самого Уэйна, как водится, котики были не просто котики, а побег от чудовищной
реальности, и от безумных кошмаров в голове.

Кошачьи миры Луиса Уэйна реж Уилл Шарп фото

Кошачьи миры Луиса Уэйна, реж. Уилл Шарп

Фото: Кадр из фильма

Для Бенедикта Камбербетча
роль Уэйна – логическое продолжение других его ролей:
актер исследует чертоги человеческого
разума, и этот путь еще далек от завершения. Но особенности «Кошачьих миров Луиса Уэйна» (2021) в
том, что нам предлагается посмотреть на мир глазами сумасшедшего – а это как
полтора часа крутить трубку детского калейдоскопа. Разноцветные стеклышки
складываются в замысловатые узоры, распускаются фантастические цветы, лимонные
деревья цветут, как пел Леонард Коэн. Потом в калейдоскопе что-то ломается, и наступает
мрак, с неба начинает лить вода, и кто-то обязательно умирает.

Проводником между этими
мирами становятся котики, которых в фильме много, самых разных, в том числе
говорящих. Авторы утверждают, что это благодаря Уэйну кошек стали заводить в
качестве домашних животных (сам Луис был чуть ли не первым
аристократом-котовладельцем. («Я беспокоюсь за твое душевное здоровье. Питомец –
кот?!» — ужасается его друг). Хотя бы за это кошатники всего мира, и автор
этого текста, говорят ему большое спасибо. Что до личной драмы аристократа с
дурными генами, и его достаточно странной живописи – это, конечно, дело вкуса
(нравятся ли вам калейдоскопы? Мандалы? Психоделические коты с
глазами-блюдцами?). Вон, Тим Бертон тоже снял кино про странного художника, и
его еще более странные картины  — и если,
посмотрев его «Большие глаза» вы остались в недоумении, то и сейчас лучше не
пробовать.

Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Биографический фильм «Кошачьи миры Луиса Уэйна» выходит в российский прокат 21 октября 2021 года. Режиссёр: Уилл Шарп. В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Клер Фой, Андреа Райзборо, Тоби Джонс, Оливия Колман, Стэйси Мартин, Ник Кейв, Тайка Вайтити, Софи Ди Мартино и другие.

В 2019 году Том Хупер настолько испохабил знаменитый мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера, что кошачий кинематограф до сих пор не может вылизаться. Даже наоборот, тот, простите, фильм как будто бы сглазил все соседние и последующие появления мурчащих на экранах: рождественские приключения кота Боба откровенно не удались, новая интерпретация кота Тома (и Джерри, конечно же) оказалась попросту ужасной, мёртвый питомец Чёрч так и не оживил полусгнивший ремейк «Кладбища домашних животных», а межгалактический рыжик Гусь из «Капитана Марвела» в конечном счёте запутался в клубке сомнительных спецэффектов. Среди исключений, пожалуй, только харизматичное кошачье камео у Хона Сан-су в его фильме-призёре Берлинале «Женщина, которая убежала» и забавный антропоморфизм в пиксаровской «Душе», где чернокожий мечтатель-джазист внезапно оказался в теле пушистого котика.

Безусловно, на тот же путь искупления перед кошками за их репрезентацию в кино (cat lives matter!) встаёт и новый британский байопик от автора комедийного сериала «Флауэрсы» Уилла Шарпа. «Кошачьи миры Луиса Уэйна» в оригинале, на самом деле, отнюдь не «кошачьи», а электрические (и не «миры, а жизнь, но не будем совсем уж нудеть) – тем не менее такая лёгкая вольность локализации от наших прокатчиков куда лучше продаёт фильм (хотя, возможно, ненароком отговорит некоторых собачников от просмотра) и избавляет его от назойливой ассоциации с другим биографическим фильмом на тему электричества, где события также развиваются в 1880-х годах, а в главной роли – тот же самый Бенедикт Камбэртбэтч. Но в отличие от неудачной «Войны токов», у «Кошачьих миров Луиса Уэйна» куда больше шансов завоевать зрительскую любовь. И дело тут совсем не в домашних питомцах.

Это история о человеке, как нетрудно догадаться, по имени Луис Уэйн (Камбербэтч в своём любимом амплуа одарённого невротика) – художнике и аристократе, которому после смерти отца выпала ноша заботы о больной матери и пяти сёстрах. Естественно, пришлось выбирать – либо погружаться в домашние заботы, либо зарабатывать деньги, рисуя всякие иллюстрации для журналов, благо, к этому у него был настоящий талант (а ещё он мог рисовать двумя руками сразу). Старшая сестра убедила Луиса нанять гувернантку для младших – тот сначала яро протестовал, но когда увидел Эмили (Клер Фой), то сразу же согласился взять её на работу… а потом и в жёны. Он влюбился, как принято говорить в таком случае, с первого же взгляда, принял решение жениться вопреки общественному порицанию (аристократ и гувернантка? фу, какая низость!) и потихоньку стал сублимировать свою безграничную к ней любовь в забавные антропоморфные портреты дражайшего котика Питера, которого супруги завели вскоре после переезда в отдельное поместье.

Картина Уилла Шарпа обладает всеми качествами классического байопика – местами суховатого и злоупотребляющего закадровым голосом (в оригинале этот голос принадлежит, между прочим, Оливии Колман), но при этом благородного, доступного аудитории любых возрастов и с пиететом относящегося к объекту рассказа. Уэйн был личностью непростой и, как выясняется, важной в контексте истории изобразительных искусств, однако сейчас его имя никому практически неизвестно – хотя, и фильм нам это прекрасно доносит, с его наследием многие из нас знакомы не понаслышке. Немало его рисунков котиков попросту ушло в народ даже без каких-либо опознавательных авторских меток – Луису никогда не хватало предпринимательской жилки, которая помогла бы ему обратить его талант в непомерное богатство. Он мог запросто отдать свою картину за стрижку или пару новой обуви, а потом месяцами сидеть в нищете.

Драматических эпизодов в «Кошачьих мирах» предостаточно – и большинство из них опять же стандартны для байопиков (творческий кризис, смерть близкого и т.д.), отчего вряд ли приведут зрителя к какому бы то ни было катарсису. Однако изобретательность проявляется немного в другом аспекте картины – в её яркой и запоминающейся визуальной оболочке. Оператор «Приключений Паддингтона» Эрик Уилсон знает, как акцентировать зрительское внимание с помощью конфетно-приторных фильтров, макро-съёмки умилительных созданий и живописных планов Англии (неважно, какого исторического периода). Кино своими красочными образами умело отводит зрительский взгляд от проржавевших драматургических рычагов и заставляет с наслаждением наблюдать за совсем другими вещами – например, за тем, как между Камбербэтчем и Фой зажигается настоящее электричество, или за тем, как тщательно и достоверно отображены нравы того времени.

Или за рядом неожиданных камео, ярчайшее из которых – Ник Кейв в образе Герберта Уэллса. Именно Уэллсу принадлежит такая характеристика главного героя: «Луис придумал кошачий стиль, кошачье сообщество, целый кошачий мир. Английским котам, не похожим на котов Луиса Уэйна, должно быть стыдно». В свою очередь, английским историческим байопикам, не похожим на «Кошачью жизнь Луиса Уэйна», по всей видимости, тоже должно быть стыдно.

Вадим Богданов, InterMedia

Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021

Когда-то имя художника Луиса Уэйна (Бенедикт Камбербэтч) еще не было на устах у британских любителей кошек. На рубеже XIX и XX веков о нем едва ли знали читатели лондонских газет — он изредка иллюстрировал новости в небольшом журнале и старался содержать пять своих сестер. На заре карьеры Луис был очень взбалмошным человеком, которому определенно не хватало социальных навыков. При этом про него точно можно было сказать: «Талантливый человек талантлив во всем». По крайней мере он пытался преуспеть во том, что его интересовало: стойко боксировал, несмотря на свои скромные физические данные, пробовал писать оперы, проводить научные эксперименты (прежде всего, с электричеством — это вообще отдельная тема «Кошачьих миров») и, конечно, рисовать двумя руками одновременно.

Правда, все его лихорадочные увлечения приносили совсем маленький доход, отчего семья, недавно лишившаяся отца, бедствовала и едва могла позволить себе гувернантку, мисс Ричардсон (Клер Фой). Новая прислуга многое поменяла в жизни Уэйна. Окруженный викторианскими интерьерами Луис впервые познакомился с необычным чувством, как он сам пояснял, электрическим зарядом где-то возле сердца — он, истинный джентльмен, не пожелал становиться заложником социальных стереотипов, которые ему навязывали все вокруг, и позвал гувернантку замуж. Так началась лучшая часть его жизни, продлившаяся недолго. В приятные будни молодоженов ворвалась большая трагедия, и тут же за ней — большое счастье: котенок, ставший сначала катализатором вдохновения, а позже и наваждения.

Современный человек, по признанию Бенедикта Камбербэтча, не слишком хорошо знаком с жизнью и творчеством Луиса Уэйна — эпохального художника, крупнейшего графика викторианской эпохи, с большой любовью рисовавшего антропоморфных котов. Кому вообще не нравятся коты, особенно в разных необычных обличиях, формах, ситуациях, с милыми мордашками и не очень? Так или иначе, картины Уэйна намного известнее, чем он сам. Именно этот пробел и старался исправить молодой британский режиссер и сценарист Уилл Шарп, посвятивший свою новую ленту талантливому художнику и неготовому к реальной жизни эксцентрику Луису Уэйну.

Кино вообще падко на истории «не таких, как все». Особенно, если такие они сопровождаются психическими расстройствами, которые буквально разрушили жизнь Уэйна. Самая большая загвоздка любого байопика об интересном человеке — схематичность. Шарп осознанно выбирает путь поверхностного биографа. За основу в «Кошачьих мирах» взяты ключевые вехи жизни художника: его странноватая молодость, когда мягкому и субтильному молодому человеку требовалось взрослеть, первая любовь, семейная трагедия, первый успех и психологически тяжелый закат.

Поначалу наблюдать за кокетством гувернантки и забавной неуверенностью Уэйна на экране формата 4:3 крайне занимательно — из первой половины «Кошачьих миров» Шарп создает добрую английскую сказку с толикой приятных освежающих трудностей. И это еще коты не заняли важное место в жизни Луиса. Перемена в настроении и красках картины происходит из-за новости, которая делит фильм на до и после, на комедию и трагедию. Со второй частью, впрочем, режиссеру справиться откровенно не удается: только что наэлектризовавшаяся жизнь (по терминологии Уэйна) ощущается сухими биографическими строками, хотя для Уэйна-художника она только-только начинается с приходом в его дом котенка Питера. Красочные рисунки вдохновляющих животных становятся антонимами для серой и больной реальности приобретшего первую славу графика.

Самое горькое в этом — вовсе не схематичность и резко вселившийся в повествование сухой пессимизм, который редко прерывается периодами вдохновения (да и финальная точка путешествия все же будет оптимистической), а почти полное отсутствие котов. Казалось бы, как в фильме с названием «Кошачьи миры Луиса Уэйна» может быть мало котов? Упрекнуть в этом Уилла Шарпа точно не удастся, ведь оригинальное название ленты дословно переводится как «Электрическая жизнь Луиса Уэйна». Действительно, любое событие своей жизни художник пытается объяснить электрическими явлениями. Однако принять тот факт, что большую часть его жизни сформировали именно коты, ненароком помогающие подавить трагедию, Уэйн так и не смог.

Вряд ли новый фильм Уилла Шарпа можно назвать парадом упущенных возможностей. Все-таки визуально «Кошачьи миры Луиса Уэйна» выглядят изобретательно и сочно — некоторые кадры застывают, как картины. Их очень удачно украшает и Бенедикт Камбербэтч, которому не привыкать играть ярких социопатов. А еще в фильме на мгновения появляются Тайка Вайтити и Ник Кейв в роли Герберта Уэллса. Однако эта не слишком длинная цепочка несомненных приятностей не позволяет закрыть глаза на излишнюю беглость финального режиссерского решения Уилла Шарпа, из-за которого знакомство с Луисом Уэйном скорее идет насмарку.

Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021

Бенедикт Камбербэтч и Клэр Фой вовзглавили состав актеров нового биографического фильма режиссера Уилла Шарпа «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (2021). В нашем обзоре читайте интересные факты о работе над картиной, потрясающий сюжет трогательной драмы, которая погрузит вас в викторианскую эпоху. 

Жизнь Луиса Уэйна

Луис Уэйн родился в 1860 году и на стыке столетий приобрел всемирную известность. Его картины кошек покорили сердца британцев, трогательные изображения превратили мышеловов в любимых домашних питомцев. Уэйн сделал для популяризации кошек в Британии больше, чем кто бы то ни было. Изображения антропоморфных животных, получивших названия «Коты Уэйна», появлялись на страницах популярных журналов. В работах на удивление точно передавалась специфика социального строя его времени. Кошачьи истории не признавали границ и рамок, они были интуитивно понятны всем. Кроме того, Уэйн ухитрялся вставить в некоторые картины политический подтекст. Сегодня даже те, кому незнакомо имя художника, скорее всего, знают его картины. Причудливость работ исчерпывающе отражала характер самого художника, который, к слову, был амбидекстром. У Уэйна было немало интересов в жизни, в частности, он изучал особенности электрического тока и мечтал запатентовать свои исследования.

«Он брался за все, но достигал успеха в немногом», — замечает Бенедикт Камбербэтч, сыгравший в фильме «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (2021) главную роль.

В 1927 году писатель Герберт Уэллс, выступая по радио, сказал:

«Луис придумал кошачий стиль, кошачье сообщество, целый кошачий мир. Английским котам, не похожим на котов Луиса Уэйна, должно быть стыдно».

Работы художника были популярны, он сам купался в лучах славы, которая прощала многие из его причуд. И все-таки в истории Уэйна нашлось место не только триумфу, но и трагедии. После смерти отца Уэйн остался единственным кормильцем в семье. На его попечении были мать и пять сестер: Кэролайн, Джозефина, Мэри, Клэр и Фелиция. Поскольку Луис не был женат, хозяйственные вопросы взялась решать Кэролайн. Поддавшись на ее уговоры, Уэйн дал объявление о найме гувернантки для младших сестер.

Когда Уэйну было 23 года, в его доме появилась Эмили Мари Ричардсон. Девушка устроилась на должность гувернантки, и вскоре Уэйн влюбился в нее. Чувство было взаимным. К сожалению, никто, кроме самих возлюбленных, не считал их союз удачным. Девушка со столь скромным положением, какое было у Эмили, совершенно не подходила для такого джентльмена, как Луис. Несмотря ни на что, Уэйн и Ричардсон решили, что их любовь и надежда на счастье победят стереотипы социального неравенства. Они переехали в Хэмпстэд и какое-то время наслаждались обоюдным счастьем. Их единственным компаньоном был котенок Питер, который пробрался в их сад и смог покорить их сердца.

В 1884 году влюбленные поженились, но их идиллия была, увы, непродолжительна. Вскоре после свадьбы у Эмили обнаружился рак груди. На всем протяжении болезни Питер стал для девушки неизменным компаньоном и утешителем. Уэйн не отходил от больной жены и проникся особым расположением к Питеру в частности, и к кошкам вообще. Именно время, проведенное в компании их любимца, повлияло на стиль живописи Уэйна.

Изучая творчество художника, режиссер фильма «Кошачьи мири Луиса Уэйна» (2021) Уилл Шарп неоднократно находил упоминания о Питере.

«Луис говорил о Питере, как о незаменимом средстве умиротворения на протяжении сложных месяцев болезни Эмили, — говорит Шарп. —Уэйн постоянно находился с Эмили и держал на руках Питера, делая зарисовки кота, — это, казалось, помогало обоим супругам. Возможно, именно поэтому Уэйн был так одержим котами. Ему очень повезло, что в столь трудный период жизни рядом оказался кот».

В своем дневнике Уэйн писал:

«Питер был неотлучным спутником Эмили. Он скрашивал многие часы страданий и облегчал бремя болезни».

Сколь бы радостным ни было общество Питера, кот не мог избавить супругов от неизбежного. В январе 1887 года, через три года после свадьбы, Эмили умерла. Безутешный Уэйн направил всю нерастраченную энергию на творчество и к концу 1890-го начал рисовать котов в человеческих ситуациях. Он готовился к тому, чтобы нарисовать своего первого «кота Луиса Уэйна».

В канун рождества иллюстрации котов Уэйна появились на страницах популярных журналов, таких как Illustrated London News, сделав Уэйна знаменитым на весь мир. Купаясь в лучах славы, Уэйн вернулся к своим родственникам. К сожалению, талант художника не шел ни в какое сравнение с навыками бизнесмена, поэтому его семья всегда испытывала финансовые затруднения.

«Луис «прославился» своей непрактичностью, — утверждает Шарп. — Есть масса свидетельств тому, как он забывал подписывать свои картины. Если ему не хватало денег, он иногда мог выменивать оригиналы картин на обувь или стрижку. Были случаи, когда его работы копировали, аферисты без труда выманивали у него крупные суммы. Словом, он был крайне беспомощен, когда дело касалось денег».

Трудности для семейства Уэйнов нарастали как снежный ком. В апреле 1917 года скончалась Кэролайн, старшая сестра Луиса. Ее погубила эпидемия испанки, охватившая всю Британию. Это стало для Луиса настоящим ударом. Он лишился сестры, которая привносила подобие порядка в его хаотичную жизнь, а поместье Уэйнов — опытной экономки, которая помогала родным преодолевать финансовые и эмоциональные трудности. 

Уэйн оказался не в состоянии противостоять ударам судьбы, его рассудок помутился. Некоторые считают, что его родственники не придали должного значения его эксцентричному поведению и упустили момент, когда болезнь можно было вылечить. Учитывая странное поведение Уэйна и хаотичную перемену настроения, включая вспышки агрессии, его родные решили сдать его в Спрингфилдскую психиатрическую клинику в графстве Миддлсекс. Врачи подтвердили опасения близких — у художника была диагностирована шизофрения.

Но и в этот момент коты помогли Уэйну справиться с ситуацией. Один из книготорговцев и публицистов во время посещения Спрингфилда заметил мужчину, изображающего котов, и заявил, что он рисует точь-в-точь как Луис Уэйн.

«Я и есть Луис Уэйн», — ответил художник.

Публицист был шокирован. И вскоре после судьбоносной встречи он настоял на открытии фонда Луиса Уэйна по сбору средств. Фанаты творчества Уэйна стремились помочь кумиру выкрутиться из непростой ситуации, в которой тот оказался.

При поддержке Герберга Уэллса и короля Георга V удалось собрать необходимую сумму для того, чтобы перевести Уэйна в Бетлемскую королевскую больницу. Он оставался в больничных стенах до конца своих дней, но хмурые и унылые казематы психиатрической лечебницы больше не давили на его воображение и творческие порывы. Вплоть до самой смерти художник продолжал писать картины, которые впоследствии были представлены аудитории на выставках. Луис Уэйн ушел из жизни в 1939 году, через месяц после празднования 79-летия.

Его творческое наследие невозможно недооценить. Он специализировался на анималистичных портретах, юмористических карикатурах, скетчах и рисунках, однако пробовал свои силы и в других областях. По сей день многие сразу же узнают «кота Луиса Уэйна», если им покажут соответствующую иллюстрацию. В конце жизни Уэйн увлекся рисованием абстрактных узоров. В эпоху популяризации психоделики это направление в живописи добавило художнику популярности.

«Мне было трудно себе представить, какое влияние оказали картины Луиса на нашу культуру, пока я не взялся за эту роль, — признается Камбербэтч. — Очарование его работ обезоруживает».

Актер вспоминает, что узнал о художнике довольно давно:

«Помню, что у моей сестры, которая на 18 лет старше меня, висела репродукция его картины на стене. Я вспомнил, что мы с ней говорили о творчестве Луиса Уэйна. Его антропоморфные картины, рисунки и иллюстрации котов были юмористичными и политизированными, необычными и глубокими, ничего удивительного в том, что они воодушевляли целое поколение. Все, от мала до велика, обожали его работы».

«Кроме того, у него была достаточно насыщенная личная жизнь, — добавляет актер.

.— Мы не делали излишний акцент на его душевном здоровье, которое расшаталось к концу жизни, хотя и болезнь, конечно же, повлияла на его характер. В целом он прожил очень интересную жизнь».

Читайте еще:  Новогор прикамье передать показания

Путешествие Луиса Уэйна на большой экран

Режиссер и соавтор сценария фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (2021) Уилл Шарп черпал вдохновение в невероятных хитросплетениях жизненного пути Уэйна и в богатом внутреннем мире художника.

«Мне сразу понравились его картины, в которых трогательно и с юмором отражаются детали нашей повседневной жизни, — признается Шарп. — При этом иногда в них чувствуется беспокойство, тревога и даже грусть. Мне хотелось уловить дух этих картин, их дикую палитру и узоры, их забавные сюжеты и даже периодически встречающуюся психоделику, и показать все это в нашем фильме. Чем больше я читал о жизни Уэйна, тем больше поражался тому мужеству и подлинному героизму, с которыми он противостоял испытаниям. Это было похоже на одиссею. Я понимал, что сюжет может получиться воодушевляющим, захватывающим и, надеюсь, понятным для большинства зрителей».

Работая над сюжетом, Шарп учитывал, что ключевым событием в жизни художника была любовь к Эмили.

«Я продумывал, как структурировать любовную линию, ведь любовь наших главных героев была необычна и трагична, но при этом в ней было немало прекрасного», — уточняет режиссер.

«Луис встретил Эмили, когда та устроилась гувернанткой к его сестрам, — продолжает Шарп. — Их отношения, и тем более последующий брак, были порицаемы в обществе, однако именно это давало представление о том, насколько сильными были их чувства. Луису и Эмили пришлось бросить вызов традициям, в то время как на них оказывалось чудовищное давление. Люди пытались их разлучить».

Смерть любимой жены разделила жизнь Луиса Уэйна пропастью скорби. Именно его любовь к Эмили стала катализатором многих событий, произошедших с Луисом в последние годы его жизни.

«Скорбь стала ключевой темой фильма, но скорбь эта неразрывно связана с любовью, — говорит Шарп. — Луис понимал, что ему больно именно потому, что он так сильно любил Эмили. И именно его любовь к ней и Питеру, в конечном итоге, помогли ему понять, что он окружен любовью друзей, близких и почитателей его работ. Мне хотелось подчеркнуть, что Эмили была той, кто помог Луису понять, что значит любить. Это осознание приходит к Луису в финале нашей истории».

Историю Луиса Уэйна Шарпу предложили продюсеры компании Shoebox Films Эд Кларк и Гай Хили, которым передал свою работу «Девять жизней Луиса Уэйна» автор сценария Саймон Стефенсон. В 2014 году сценарий был включен в британский Черный Список — перечень самых перспективных сценариев в киноиндустрии, по которым пока не сняты фильмы.

«Саймон просто изучил невероятную историю жизни Луиса и пересказал ее, — объясняет продюсер Эд Кларк. — Получилась удивительная, на редкость трогательная история».

Кларк и Хили решили, что обладатель премии BAFTA и «Эмми» Бенедикт Камбербэтч —идеальный кандидат на роль Уэйна, поэтому показали сценарий Адаму Экланду и Камбербэтчу, которые руководят компанией SunnyMarch.

«Во время беседы с парнями из Shoebox они показали нам замечательный сценарий с потрясающей ролью для Бенедикта, но нам нужно было прочесть его, — вспоминает Экланд. — Они сказали, что не готовы представить нам будущий проект, просто уточнили, что это будет исторический фильм про котов».

«Исторический фильм про котов» очень понравился Экланду и Камбербэтчу. Актер не раздумывая согласился на роль. «История Луиса на удивление воодушевляющая, — считает Камбербэтч. — Я был буквально заворожен его талантом. Кроме того, история получилась весьма убедительной, но без нажима со стороны сценариста. История жизни Луиса поистине невероятная, с учетом его таланта и трагедий, выпавших на его долю».

Учитывая все события в жизни Уэйна, особенно в отношении его проблем с восприятием реальности, продюсеры понимали, что к материалу нужно подходить с особой деликатностью. Они предложили Уиллу Шарпу доработать сценарий и занять режиссерское кресло.

«Нам очень понравилось то, как Уилл работал над сериалом «Флауэрсы», — признается Экланд. — Мы понимали, что Уилл очень хорошо разбирается в нюансах такого неоднозначного сюжетного аспекта, как скорбь. Он умел работать с мрачными проявлениями скорби, при этом рассказывая замечательную и красивую историю, пронизанную ниточками юмора. После доработки Уиллом мы получили поразительный по красоте сценарий».

В своем сценарии Шарп всесторонне изучает историю жизни Уэйна, отмечая его роль в изменении статуса кошачьих в обществе, на которое художник тратил немало сил, а также исследуя вопросы любви, утраты и всепоглощающей скорби. Режиссер отнюдь не хотел снимать традиционный исторический байопик.

«Своим фильмом мы не просто хотели познакомить зрителей с жизнью Луиса Уэйна, но и бросить вызов самим канонам жанра байопика в целом», — утверждает Камбербэтч. — Трудно себе представить другого режиссера, который бы передал очарование, остроумие, утонченность и саму суть истории лучше, чем Уилл Шарп. Он создал мир с учетом всех особенностей той эпохи, но доступный и понятный современным зрителям».

Жизнь Уэйна представлялась кинематографистам многогранной. Его борьба с помутнением рассудка, которая привлекла к себе внимание в последние годы, была лишь одной гранью. Однако она поможет современной аудитории лучше понять причины поведения Уэйна, которые, увы, не смогли понять его современники. Какой бы ни была истина, кинематографисты подходили к вопросу психического здоровья Уэйна с большой деликатностью. «Ни Уилл, ни мы сами не хотели снимать фильм о психическом недомогании, — утверждает продюсер Гай Хили. — Уэйн действительно был психически нездоров, да и по сей день многие мучаются от этого недуга. Наши современники куда больше знают о различных психических заболеваниях, но нас не интересовало, какой именно диагноз (или диагнозы) поставили нашему герою. Для нас он был человеком, который борется с недугом.

«Моя задача состояла в том, чтобы рассказать историю жизни Луиса, и я достаточно о ней узнал, изучая его дневники, — говорит Шарп. — Я пытался поставить себя на его место, разглядывая его рисунки и читая дневники, я стремился понять ход его мыслей».

У Уэйна было множество интересов, его страсть к рисованию можно сравнить разве что с увлечением электричеством. Учитывая популярность его кошачьих картин, заинтересованность Луиса наукой часто оставалась без внимания. Однако для Шарпа это был важный поворот на жизненном пути художника. Главный герой фильма уделял много сил изучению того, что он называл «электричеством».

«Меня заинтересовало то, что Луис был так одержим «электричеством», — говорит Шарп. — Этим словом он называл некоторые атмосферные явления, которые, как ему казалось, иногда приносили пользу, а иногда наносили вред. Причем вред настолько существенный, что он даже мог спровоцировать его болезнь. Очевидно, он был из тех, кто пытался понять, почему мир устроен именно так, а не иначе. Наверное, он стремился понять саму жизнь».

Камбербэтч вторит Шарпу:

«Луис увлекался наукой и в особенности электричеством. Это очень важная тема фильма. Картина также затрагивает никогда не утрачивающие актуальности вопросы, в том числе социологию и, разумеется, психическое здоровье. Но в центре сюжета лежит удивительная история любви. Невольно влюбляешься в Луиса, в Эмили, в их отношения, на которых, фактически, держится весь фильм. Я думаю, не много найдется актеров, которые бы отказались от такого персонажа, как Луис Уэйн».

Камбербэтч вторит Шарпу: «Луис увлекался наукой и в особенности электричеством. Это очень важная тема фильма. Картина также затрагивает никогда не утрачивающие актуальности вопросы, в том числе социологию и, разумеется, психическое здоровье. Но в центре сюжета лежит удивительная история любви. Невольно влюбляешься в Луиса, в Эмили, в их отношения, на которых, фактически, держится весь фильм. Я думаю, не много найдется актеров, которые бы отказались от такого персонажа, как Луис Уэйн».

    Не хотите видеть рекламу? авторизуйтесь

    Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021

    В мире, который проводит часы и даже дни за просмотром забавных видео с котиками, и особенно в России, где кошки постепенно захватывают семью за семьей, сложно представить, что в принципе совсем недавно, каких-то 100–120 лет назад, они не считались домашними животными. Популяризации котов как милых и пушистых спутников человека способствовал британский художник-эксцентрик Луис Уэйн. И хотя дело его живо и теперь современные коты все больше расхаживают в смешных костюмах и снимаются в TikTok, нежели ловят мышей, про самого Уэйна помнят далеко не все. Даже сами британцы не очень знакомы с фактами его трагичной биографии.

    Кадр из фильма quotКошачьи миры Луиса Уэйнаquot Кинопрокатная компания quotВольгаquot

    Кадр из фильма "Кошачьи миры Луиса Уэйна"

    © Кинопрокатная компания "Вольга"

    Воплотивший образ художника на экране Бенедикт Камбербэтч тоже не был знаком с его творчеством. Но при должном обращении с любой биографией в каждом человеке можно найти целые миры, что и сделал режиссер Уилл Шарп. В его зачастую проблемном и сентиментальном изложении чувствуется невероятная любовь и участие к не приспособленному к жизни бедному художнику.

    На эту тему

    Когда на подвиги нет ни сил ни желания

    Правда, в российском варианте электрические миры Луиса Уэйна (он всю жизнь был очень увлечен загадкой этого явления) превратились в кошачьи, что вполне объяснимо. Коты привлекут российского зрителя гораздо быстрее, чем электричество.

    Шарп строит свой фильм как классическую биографию, начиная издалека. Мы знакомимся с молодым усатым Уэйном в период творческих исканий: он готовит несколько патентов по электричеству, пишет оперу и одновременно подрабатывает иллюстратором в лондонской газете, что за реальную работу не считает. Уэйн может рисовать двумя руками одновременно и создать портрет минут за пять. Владелец газеты сэр Уильям Ингрэм (Тоби Джонс) предлагает ему работать иллюстратором на полную ставку, что Уэйн сразу же отвергает. Это решение поспешное и непрактичное, как и все решения героя вообще.

    Кадр из фильма quotКошачьи миры Луиса Уэйнаquot Кинопрокатная компания quotВольгаquot

    Кадр из фильма "Кошачьи миры Луиса Уэйна"

    © Кинопрокатная компания "Вольга"

    После смерти отца он остался единственным кормильцем своих пяти сестер, и когда старшая Кэролайн (Андреа Райзборо) узнает о предложении Ингрэма и отказе брата, это приводит ее в отчаянную ярость (тоже обычное состояние героини, как мы потом не раз в этом убедимся). В конце концов Уэйн все-таки соглашается на работу, чтобы оплатить гувернантку для младших сестер. Эта гувернантка, "старая дева" Эмили Ричардсон (Клер Фой) будит в Луисе неведанное для него чувство. Он делает ей предложение к неудовольствию сестер и всего высшего света, который в ужасе обсуждает неравный брак с простолюдинкой, и на короткий миг становится абсолютно счастливым человеком.

    Шарп с удовольствием сосредотачивается на счастливых месяцах художника, хотя очень быстро они окрашиваются грустью. Символом этого странного времени, когда радость неизбежно смешивалась с печалью, стал для Уэйна кот Питер, которого они нашли с Эмили еще котенком. Тогда художник начинает постепенно нащупывать свое призвание и привязывается к коту, который напоминает ему о моментах, когда он был счастлив. Чем дальше, тем больше повествование становится более лихорадочным и быстрым. Шарп бежит через годы работы, потерь, психических расстройств, семейных споров, паранойи и поисков себя.

    Биографию Уэйна, как, наверно, вообще всех гениальных людей, нельзя назвать радостной. И, наверно, самое грустное в ней — это постоянное противоречие между образами в голове художника и суровой реальностью. В фильме не раз повторяют, что Уэйн — один из немногих, кто видел красоту жизни и делился ею с окружающими, и при этом он был абсолютно к этой жизни не приспособлен

    Эта жуткая, несправедливая и очень болезненная коллизия становится главным лейтмотивом повествования Шарпа, и то, с какой страстью он ее показывает, сразу же наталкивает на мысли о том, что это глубоко личная история для режиссера.

    На эту тему

    Искалеченные мужественностью quotВласть псаquot с Бенедиктом Камбербэтчем

    Камбербэтч, сыгравший в недавней "Власти пса" одну из своих самых необычных и сильных ролей, возвращается к более привычным биографическим зарисовкам. Мы уже видели английского актера в образе изобретателя Томаса Эдисона и математика Алана Тьюринга. Он полностью растворяется в своем герое, и даже резкое его старение, его немощь и нежелание жить выглядят органично. Сам фильм не столь естественен, как его главный актер, и больше похож на грустную сказку в стиле Чарльза Диккенса или "Таинственного сада" Фрэнсис Элизы Бёрнетт, где герой сталкивается с враждебным миром и преображает его силой воображения. Картина заполнена теплым светом, яркими деталями и художественными образами, которые то и дело вырываются из сознания художника. Шарп вместе с оператором Эриком Уилсоном, чтобы лучше представить нам уникальный мир Луиса Уэйна, спользуют всевозможные приемы — от многочисленных голландских углов до рыбьего глаза. Есть в фильме и несколько неожиданных и приятных камео и, конечно, очень много котов.

    Кадр из фильма quotКошачьи миры Луиса Уэйнаquot Кинопрокатная компания quotВольгаquot

    Кадр из фильма "Кошачьи миры Луиса Уэйна"

    © Кинопрокатная компания "Вольга"

    Иллюстрации Уэйна опередили свое время и до сих пор выглядят актуальными и оригинальными. Но, как и многие люди, которые могли видеть больше, чем толпа, он остался непонятым и забытым. И этот грустный, ужасно неровный, но при этом очень хрупкий и чувственный байопик наконец-то отдает должное беспокойному духу непрактичного художника.

    Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021

    На экраны выходят «Кошачьи Миры Луиса Уэйна», а нам пора вспомнить, за что мир полюбил Бенедикта Камбербэтча. Если вы забывали, конечно.

    Синопсис

    Чудаковатого джентльмена Луиса Уэйна (Бенедикт Камбербэтч) интересует буквально всё: от электричества и патентов на изобретения до сочинения музыки. Но особенно природа его одарила в художественном плане – и не удивительно, ведь этот талант в семье Уэйнов унаследовали все дети.

    Когда-нибудь он станет Луисом Уэйном, художником, о котором высоко отзывался Герберт Уэллс и которого полюбили люди со всех уголков Земли. А пока что ему только предстоит встреча с женщиной, которая изменит его мир (Клер Фой), и котом Питером, который поможет ему самому изменить мир вокруг…

    Кошачьи Миры Луиса Уэйна

    Электричество фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна»

    Викторианская Англия продолжает будоражить умы режиссёров. Что-то есть в той чопорной эпохе, что заставляет творцов пытаться поймать её очарование и холодность, провоцируемую социальным расслоением и общественными табу.

    Режиссёр Уилл Шарп решил сделать упор на эксцентричность, и в этом он далеко не первый. Взять хотя бы недавнюю «Историю Дэвида Копперфилда» – британская коммуналка налицо, нетаковость персонажей зашкаливает, «слепой кастинг» цветных актёров на роли лондонской элиты уже не удивителен.

    И ведь получается! Потому что первая половина «Миров» обладает своим характером и лицом, умеет рассмешить простой пантомимой актёров и заставить переживать за героев как за себя. Контраст и баланс действительно смешных и трогательных сцен с трагическими моментами устраивает зрителю отличные американские горки. Именно такие эмоции и хочется испытывать в кино. Всё это помножаем на поразительно красивую картинку — и вуаля!

    Но как всегда – небольшие оговорки смазывают общее впечатление и заставляют негодовать от упущенных возможностей. Ведь потенциал у фильма огромный. Если бы не парочка «но»…

    Вторая половина картины

    Внезапно «Кошачьи миры Луиса Уэйна» словно бы разучивается делать то, что так мастерски проворачивала в первой половине. А именно – радовать зрителя и соблюдать баланс. Потому что вторая половина – это просто апогей состояния, которое я могу описать только как «кидание в зрителя всеми возможными слёзовыжимательными сюжетными средствами, чтобы у него не осталось даже шанса не хлюпнуть носом хотя бы раз».

    Кошачьи Миры Луиса Уэйна

    Внезапно эксцентричность персонажей растворяется в воздухе, и они начинают без передышки играть в трагедию. И дело не в том, что эта игра в трагедию безвкусна или неудачна. Нет, достаточно высоки шансы, что вы и правда хотя бы раз да хлюпнете носом. Но так хочется, чтобы этот эффект фильм заслужил, потому что иначе как манипуляцией творящееся на экране уже не назвать.

    С другой стороны, приятно иногда отпустить себя и испытать глубокие эмоции в кинотеатре. И если вы именно за этим ходите в кинотеатры, то тут «Кошачьи миры Луиса Уэйна» достигают своей цели на отлично.

    Актёры

    Вне всяких сомнений, актёрская работа «Миров» – это главное его достоинство. Каждый из актёров прекрасно подобран и удивительно хорошо отыгрывает то, что должен.

    Есть приятные неожиданности, вроде эпизодического появления Ричарда Айоади или Тайки Вайтити, есть просто отличные мастер-классы по работе на второстепенных ролях от Тоби Джонса, Андреи Райзборо и Клер Фой.

    А есть Бенедикт Камбербэтч.

    С выхода Шерлока популярность асоциальных гениев в исполнении Камбербэтча зашкаливала настолько, что его актёрский диапазон уже вызывал вопросы. Найдите десять различий между его Холмсом, Тьюрингом, Ассанжем или Эдисоном.

    Кошачьи Миры Луиса Уэйна

    Когда Луис Уэйн появляется на экране, у зрителя может промелькнуть мысль: «Ну вот, опять Беня в своём репертуаре». Но проходит несколько минут, и внезапно его образ начинает играть новыми красками, и вы начинаете смутно вспоминать его ранние работы, за которые и полюбили его когда-то. По крайней мере, так было у меня. Этот фильм заново открыл для меня Камбербэтча, и уже за это честь ему и хвала.

    Итог

    Этот фильм безусловно можно отнести к наиболее удачным за последнее время. Своим эмоциональным ядром он выигрывает у собрата «Копперфилда», а прекрасной визуальной картинкой просто не может не порадовать.

    Если вы хотите отлично провести время – дайте картине «Кошачьи миры Луиса Уэйна» шанс. Отпугнуть вас может разве что излишняя сентиментальность, но когда это было проблемой в неплохих фильмах?

    Понравился материал? Поделись с друзьями:


    Количество просмотров:
    350

    Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021

    Фильм «Кошачьи миры Луиса Уэйна»: мелодрама о художнике, который любил кошек

    В оригинале название биографической ленты об эксцентричном англичанине переводится как «Электрическая жизнь Луиса Уэйна». Пространные теории о природе электричества занимают мысли художника не меньше, чем его пушистые любимцы. Примечательно, что исполнитель главной роли Бенедикт Камбербетч несколько лет назад в фильме «Война токов» играл Томаса Эдисона, который также немало сил посвятил изучению электричества.

    Фильм Кошачьи миры Луиса Уэйна мелодрама о художнике который любил кошек

    Неравный брак

    Повествование начинается в 1881 году, когда художник возвращается в переполненном животными поезде с сельскохозяйственной выставки, где он прославился тем, что на него напал разъяренный бык. «Зачем вы бросали арахисом в того быка?» — спрашивает его редактор газеты The Illustrated London News по возвращении в редакцию. «Я слышал, что арахис их успокаивает, — чистосердечно признается Уэйн. — Не сработало».

    Художник славился своими причудами и сложностями в общении с людьми. Его с детства мучили кошмары, а вскоре после смерти исследователи приписывали ему диагноз «шизофрения». В наше время некоторые биографы склонны считать, что у Луиса Уэйна был синдром Аспергера или какое-то иное расстройство аутического спектра. Камбербетч играет милого чудика, который ухитряется завоевать симпатии окружающих, несмотря на странные поступки и перманентные монологи об электричестве, пронизывающем все вокруг.

    Кадр изnbspфильма Кошачьи миры Луиса Уэйна

    Кадр из фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна»

    С симпатией в собственном доме у него дела складываются куда сложнее. Единственный сын в большом и шумном семействе после смерти отца оказывается единственным кормильцем своей матери и пяти незамужних сестер. Вместо уважения и заботы он получает в основном упреки о недостаточном заработке, а старшая сестра Кэролайн общается с ним в основном диким криком на ультразвуковой мощности. Все это не добавляет спокойствия и без того тревожному художнику, но тут его в его жизни появляется проблеск света вместе с прибытием в семью гувернантки Эмили.

    Кадр изnbspфильма Кошачьи миры Луиса Уэйна

    Кадр из фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна»

    Она сразу покоряет сердце Уэйна своими милыми причудами, но Кэролайн увольняет ее за неподобающее приличной барышне поведение. Однако было уже поздно: художник женится на Эмили, создав возмутительный по тем временам прецедент. Мало того что она значительно ниже его по социальному положению, так еще и старше 23-летнего Луиса на целых 10 лет — настоящая старуха по представлениям викторианского общества.

    Начало конца

    Семейному счастью Уэйнов не суждено было длиться долго. Очень скоро у Эмили диагностировали последнюю стадию рака груди, и художник пытается отвлечься от мыслей о ее скором уходе рисованием их нового домашнего питомца. Котенок Питер становится единственной отрадой в доме, наполненным предчувствием смерти, и вдохновением для головокружительного витка в карьере скромного газетного иллюстратора.

    К Рождеству 1887 года издание The Illustrated London News публикует два разворота с праздничными иллюстрациями Уэйна. Полторы сотни котов в разных уморительных сценках сводят публику с ума. Кошки стремительно становятся популярными домашними животными в Великобритании, а сам художник — основателем и главой Национального клуба кошек.

    Кадр изnbspфильма Кошачьи миры Луиса Уэйна

    Кадр из фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна»

    К сожалению, Эмили умирает всего через неделю после выхода знакового выпуска издания, не застав головокружительной славы супруга. Однако успех не приносит ему финансового благополучия, поскольку никто не подсказал художнику оформить авторские права на изображения. В то время как дома англичан продолжают заполонять открытки и постеры с рисунками Уэйна, у его семьи растут долги, а младшая сестра Мэри попадает в психиатрическую лечебницу с душевным расстройством.

    Луис отправляется в Нью-Йорк, чтобы попытать счастья за океаном, но суета большого города не лучшим образом отражается на психическом состоянии художника и вскоре он возвращается в Лондон. Постепенно его разум все больше затмевают беспокойство и спутанные мысли, и Уэйна запирают в мрачной больнице для умалишенных. К счастью, его обнаруживает там знакомый, которого он встретил в поезде в самом начале фильма, и начинает кампанию по сбору средств на перевод художника в более приемлемые условия содержания. Благодаря этому Уэйна удается перевести в Бетлемскую лечебницу, где он проводит остаток жизни, рисуя котов.

    Одним изnbspглавных активистов благотворительной кампании становится английский писатель-фантаст Гербер

    Одним из главных активистов благотворительной кампании становится английский писатель-фантаст Герберт Уэллс — в его роли на экране неожиданно появляется музыкант Ник Кейв.

    Луч света в темном царстве

    «Как вам удалось создать картины столь жизнерадостные в столь тяжелое для вас время?» — спрашивает Уэйна редактор, когда тот показывает ему рисунки, над которыми работал во время болезни жены. В отличие от художника, авторам фильма не удалось создать жизнерадостную кинокартину на основе его биографии. Понятное дело, она действительно не была переполнена счастливыми событиями, но фильм получился уж очень тревожным и местами по-настоящему мрачным.

    На протяжении почти двух часов случаются лишь пара светлых моментов, когда над главным героем расходятся тучи. В остальное время его истязают кошмары наяву и боль от потери близких. В этом смысле оригинальное название «Электрическая жизнь Луиса Уэйна» полнее отражает смысл происходящего на экране: нервный художник проживает жизнь будто на иголках. Это впечатление только усиливают суетливые движения и утрированно семенящая походка в исполнении Камбербэтча.

    Кадр изnbspфильма Кошачьи миры Луиса Уэйна

    Кадр из фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна»

    Очевидно, в замысел авторов входило погрузить зрителей в переживания и внутренний мир беспокойного творца. Это у них вышло даже слишком хорошо: в нем становится порой настолько неуютно и некомфортно, что начинает хотеться, чтобы это поскорее закончилось. Другими словами, фильм было бы несколько проще и приятнее смотреть, если бы в нем показали больше кошачьих миров и поменьше электричества.

    Оцените статью
    ( Пока оценок нет )

    Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

    andreyshutko7@gmail.com

    Кошачьи миры луиса уэйна содержание 2021
    Руслан Абовян
    Руслан Абовян убит в Ставрополе