Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Когда сервис такси «Ситимобил» прекратит работу

В конце марта компания объявила, что 15 апреля днем работа сервиса будет прекращена. Позже появилась информация, что VK и «Сбер» продают «Ситимобил» владельцу «Таксовичкоф»

Когда сервис такси «Ситимобил» прекратит работу
Фото: Артем Геодакян/

Агрегатор такси «Ситимобил» не закрылся 15 апреля, как планировал, а выпустил обновление для приложения. Оно вышло с пометкой: «Все работает. Едем дальше».

Ранее появилась информация, что VK и «Сбер», владеющие агрегатором, договорились продать его активы компании People & People (сервисы «Таксовичкоф» и «Грузовичкоф»). Сделку, сумма которой не разглашается, планируют закрыть во втором квартале этого года, сообщается на сайте «Сбера». People & People получит технологическую платформу сервиса, бренд и каналы привлечения клиентов. Часть сотрудников «Ситимобила» перейдут в новую компанию.

Комментирует аналитик инвесткомпании «Велес капитал» Артем Михайлин:

Артем Михайлин аналитик инвесткомпании «Велес капитал»

«Таксовичкоф» — крупный петербургский сервис такси. По данным компании, в конце 2020-го к нему были подключены более 20 тысяч таксистов. В прошлом году сервис работал в 45 российских городах, а также в Казахстане и Белоруссии.

У «Таксовичкоф» и «Ситимобила» разные стратегии, поэтому компании будут развиваться отдельно друг от друга, говорит

главред издания «Бюро Икс» Роберт Ян:

— Они в Питере составили очень серьезную конкуренцию «Яндексу». «Яндекс» не лидирует в Питере по услугам такси, там лидирует «Таксовичкоф», или, по крайней мере, там паритет. У них отчаянная конкуренция. Практика такова, что «Таксовичкоф» — это хорошая компания с хорошей перспективой развития на международном рынке плюс хорошая доля в некоторых регионах России. Сделать из «Таксовичкоф» именно, из бренда «Таксовичкоф», федерального игрока смысла нет, потому что это большие вложения, притом что на федеральном рынке есть сложившиеся игроки: «Яндекс» и «Максим». Бренд «Ситимобил» будет развиваться отдельно от «Таксовичкоф», «Ситимобил» будет массовым сервисом такси федерального уровня, а «Таксовичкоф» продолжит развиваться по той стратегии, которая у него была.

— «Яндекс» станет монополистом?

— Прогнозы о том, что он будет монополистом, строились на том, что «Ситимобил» полностью прекращает деятельность. В некоторых регионах «Яндекс» становился бы фактически монополистом, потому что он там конкурировал только с «Ситимобилом». В некоторых регионах становился бы монополистом не «Яндекс», а «Максим», потому что там конкуренция была между «Ситимобилом» и «Максимом». Но сейчас ситуация такая, что если «Ситимобил» остается, мы все свои прогнозы о монополии «Яндекса» в регионах отменяем. Но все зависеть будет от того, как поведет себя новое руководство, если они будут менять концепцию бренда, то, возможно, изменится ситуация на рынке.

Приложение «Ситимобил» и приложение «Ситистарт» для водителей продолжат работать, при этом юридическое лицо «Ситимобил» будет закрыто, как было объявлено ранее, говорится на сайте «Сбера». Каршеринг «Сити-драйв» и топливная платформа останутся в составе холдинга «Сбера» и VK.

Читайте еще:  Когда выгоднее продать машину?

«Ситимобил» прекратит работу 15 апреля 2022 г., сообщает пресс-служба компании. До этого момента приложение продолжит работать в штатном режиме и останется доступным для заказа такси и доставки, поиска и аренды электросамокатов. Водители партнеров также будут получать заказы в приложении «Ситистарт».

В компании заверили, что все обязательства перед сотрудниками и партнерами будут выполнены в полном объеме в рамках действующего законодательства.

«Ситимобил» был создан в 2007 г. как традиционный оператор такси и с тех пор стал предоставлять услуги агрегатора такси, каршеринга, аренды электросамокатов и курьерской доставки.

«Ситимобил» входит в совместное предприятие VK и Сбербанка в области транспорта и доставки еды — «О2О холдинг». 11 марта оба акционера приняли решение закрыть сервис, причины тогда не раскрывались.

Гендиректор «Ситимобила» Виталий Бедарев сообщил сотрудникам компании, что акционеры отказались от дальнейших инвестиций в компанию, писал РБК со ссылкой на участников встречи. По их словам, глава «Ситимобила» говорил о том, что компании удалось достичь почти 30%-ной доли в отдельных городах, однако этого оказалось недостаточно, чтобы стать прибыльной. Источник Forbes, близкий к «Ситимобил», рассказал, что решение о закрытии компании принял глава VK Владимир Кириенко, так как она считается убыточным активом.

Сервис такси «Ситимобил» объявил о прекращении работы. Соответствующее решение приняли акционеры компании. Каршеринг «Ситидрайв» продолжит работать

Сервис такси «Ситимобил» закрывается. Об этом говорится в поступившем Forbes заявлении компании. 

«Акционеры сервиса городской мобильности «Ситимобил» приняли решение о прекращении деятельности компании. Все обязательства перед сотрудниками и партнерами будут выполнены в полном объеме в рамках действующего законодательства», — говорится в релизе. При этом каршеринг «Ситидрайв», который также принадлежит VK и «Сберу», продолжит работать в России, отмечается там же.

Представители VK и «Сбера» подтвердили Forbes информацию о закрытии «Ситимобила», но отказались от дальнейших комментариев. Источник Forbes, близкий к «Ситимобил», рассказал, что решение о закрытии компании было принято 11 марта на совете директоров «Ситимобила». По его словам, незадолго до начала «военной операции»* «Ситимобил» договорился о том, что компанию купит «Сбер», однако после ухода из банка Льва Хасиса эти договоренности потеряли силу. Решение о закрытии принял глава VK Владимир Кириенко, так как «Ситимобил» убыточный актив, отметил источник. В компании работают более 1500 человек, им пообещали выплатить по три оклада, добавил собеседник Forbes. 

«Ситимобилом», «Ситидрайвом» и сервисом доставки Delivery Club управляет «О2О-холдинг» — совместное предприятие VK и Сбербанка, в котором каждому из партнеров принадлежит доля 45%. Компании завершили создание холдинга в 2019 году, вложив в СП около 47 млрд рублей.

В феврале 2022 года «О2О-холдинг» приобрел сервис выездной заправки автомобилей Proil. Представитель холдинга сообщил, что «компания приобретена преимущественно для обслуживания каршеринга «Ситидрайв», так как постоянно растущий парк сервиса требует новых решений по оптимизации процессов заправки и затрат на топливо».

После начала «военной спецоперации» России на Украине «Сбер» подвергся санкциям США и Великобритании. Американские банки обязали закрыть корреспондентские счета банка и его «дочек» к 26 марта. На этом фоне цена расписок на акции Сбербанка на Лондонской бирже, которые еще осенью стоили больше $20, обвалилась до 1 цента. 2 марта «Сбер» объявил об уходе с европейского рынка, отметив, что его структуры столкнулись с «аномальным оттоком» средств и угрозой безопасности сотрудников и отделений.

Читайте еще:  Журналисты нашли тысячи машин на складах. Почему дилеры создают дефицит?

Генеральный директор VK Владимир Кириенко (сын первого заместителя главы администрации президента Сергея Кириенко) попал под персональные санкции США и Евросоюза. 

Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Сервис такси «Ситимобил» прекратит работу через две недели. В компании заявили, что получать заказы в мобильном приложении водители смогут до 15 апреля. Решение об уходе с рынка еще в середине марта приняли акционеры компании — VK и «Сбер». При этом другие их совместные активы — каршеринг «Ситидрайв» и сервис доставки Delivery Club — продолжат работать. По данным агентства HSBC, в прошлом году через агрегаторы в России заказывалось 60% поездок на такси. При этом 40% рынка занимал «Яндекс», а «Ситимобил» претендовал на второе место вместе с компанией «Максим».

Что ждет рынок такси с уходом одного из крупнейших агрегаторов? И как изменятся цены? Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин полагает, что ситуации монополии не возникнет: «Не будем забывать про то, что на региональных рынках часто есть локальные сильные игроки. В Махачкале, например, это такси «Анжи», оно играет гораздо более серьезную роль, чем «Яндекс».

Почему агрегаторов такси могут обязать передавать данные ФСБ

От DiDi поступают противоречивые сигналы: то компания уходит, то заявляет о том, что она готова остаться и, наоборот, расширить бизнес в России. Про монополию речь в данном случае идти не может и не будет, потому что в целом у нас белый сегмент в такси — это всего около половины рынка, остальное — серый и откровенно черный сегмент. Даже с точки зрения ФАС это будет концентрированный, но не монополизированный рынок. Абсолютно точно появятся новые игроки, например, я подозреваю, что будет расти количество пользователей и водителей в InDriver. Снизу будет возникать ценовое давление на «Яндекс», и компании, безусловно, придется бороться.

Я не думаю, что стоимость сильно вырастет, потому что платежеспособный спрос в России снижается, вполне возможно, что цены, наоборот, подприсядут.

Значительное количество таксистов, которые работали с «Ситимобилом», сотрудничали и с другими агрегаторами. Они вполне себе смогут перестроиться и работать просто через одного агрегатора. Это, конечно, скажется на их загруженности и повысит конкуренцию, но я подозреваю, что по таксистам это не особенно ударит».

Читайте еще:  "Известия": В России могут отменить штрафы за мелкие нарушения а за серьезные - увеличить

«В Москве более 90% рынка, наверное, будет сосредоточено в руках компании «Яндекс». Что касается ФАС, нужно определить, есть ли у них повод, чтобы вмешиваться в эту ситуацию. На самом деле нужно учитывать, что «Яндекс» не купил «Ситимобил», не победил его в конкурентной борьбе на рынке, агрегатор самостоятельно принял решение об уходе.

Как работает система рейтингов в «Яндексе», Uber и других агрегаторах

С другой стороны, IT-компания должна понимать, что, оказавшись в таком положении, они должны очень внимательно смотреть за своими действиями. Похоже, что они это осознают. Пока какого-то нового серьезного игрока, который бы заявил о своем желании присутствовать на московском рынке, мы не видим, поэтому, наверное, это будет «Яндекс». Но все же власти города так же стали внимательно смотреть в последнее время за его деятельностью.

Уже долгое время говорят о законе о такси, он как раз должен описывать, кто такой агрегатор, его ответственность, кому сервис может передавать заказ, а кому не может, на ком должна дальше лежать ответственность за выполнение этого заказа и за последствия. Было бы совсем неплохо, если бы регион мог самостоятельно определять минимальную стоимость поездки».

СМИ со ссылкой на источники сообщали, что до начала военной операции на Украине «Ситимобил» договорился о том, что полностью перейдет в собственность «Сбера». Однако затем после ухода из кредитной организации первого зампреда Льва Хасиса сделка якобы сорвалась. В самом банке ситуацию не прокомментировали.

Сервис такси «Ситимобил» назвал дату прекращения работы в России

Приложение «Ситимобил» продолжит работать до середины апреля. Программа позволит все так же заказывать такси и бронировать электросамокаты

Когда сервис такси «Ситимобил» прекратит работу

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Сервис такси «Ситимобил» прекратит работу 15 апреля 2022 года. Об этом сообщает пресс-служба компании, которая ведет деятельность в России с 2007 года.

При этом до момента закрытия приложение «Ситимобил» будет работать в штатном режиме и останется доступным для вызова такси и заказа доставки, а также для поиска и аренды электросамокатов. Кроме того, после 15 апреля клиенты компании смогут при помощи программы вывести средства со своего баланса, а также воспользоваться баллами «Топлива».

«Наш сервис был на рынке почти 15 лет, за которые мы успели многое сделать. Мы стали частью жизни многих пользователей и водителей партнеров. Мы помогали пользователям добираться до места назначения в более чем 80 городах страны, а водителям партнеров давали возможность иметь стабильный доход», — прокомментировал РБК генеральный директор «Ситимобил» Виталий Бедарев.

Напомним, сервис такси анонсировал приостановку работы 11 марта. При этом тогда в компании уточнили, что каршеринг «Ситидрайв» продолжит работу. Позже источники РБК, присутствовавшие на встрече Бедарева с коллективом, рассказали, что прекращение деятельности компании связано с нежеланием акционеров продолжать инвестиции.

Оцените статью
( Пока оценок нет )