Китайские подводные лодки нового типа могут рисовать по шведским образцам

Китайские подводные лодки нового типа могут рисовать по шведским образцам

С мая этого года в социальных сетях появились материалы, демонстрирующие китайскую обычную подводную лодку нового типа. Скорее всего, мы имеем дело со следующей модификацией агрегатов 039A / B, поэтому новому кораблю уже присвоено обозначение типа 039C. Внешний вид судна нового типа интересен сам по себе, но судовой киоск, очень похожий на шведский киоск A26 Blekinge (на фото выше) , действительно интересен .

Шведы выбрали необычную форму киоска, изгибающуюся вдоль задней кромки и расширяющуюся вверх, чтобы ограничить обнаруживаемость. Однако неясно, преследовали ли китайские дизайнеры ту же цель. Один из самых известных мировых авторитетов в области подводных лодок Х. И. Саттон указывает на другие возможные причины. По его мнению, внешний вид киоска говорит о том, что китайцы могут экспериментировать с новыми системами связи и гидролокаторами. Общее сглаживание линий корпуса может использоваться в сочетании с киоском новой формы для улучшения обтекания судна водой, когда оно находится под водой. Улучшение гидродинамических свойств означает не только увеличение скорости, но и снижение шума, производимого затопленным кораблем.

Другие наблюдения Саттона указывают на модернизированный верхний руль направления с, возможно, буксируемой гидроакустической установкой наверху. На первых изображениях, появившихся в начале мая в Weibo, китайском аналоге Twitter, нос корабля покрыт красным брезентом. Это не редкость. Носовая часть вновь построенных подводных лодок часто покрывается брезентом цветов флага страны, и Китай не исключение. однако флаг также служит для защиты чувствительного купола гидролокатора во время запуска и закрытия его от камеры и фотообъективов.

Другие соображения по поводу типа 039C чисто гипотетические. Размер агрегата существенно не отличается от кораблей более старых версий. Однако могут быть изменения, незаметные снаружи. По словам Саттона, могут быть рассмотрены испытания литий-ионных батарей или нового типа воздушно-независимой силовой установки. Предполагается, что корабли типа 039A / B оснащены этим типом дополнительной силовой установки; Китайцы обычно используют двигатели Стирлинга.

Несколько слов о верфи

Источник: anticwar.ru

На основе данных геолокации, прикрепленных к фотографиям, и зданий, видимых на заднем плане, было установлено, что в Ухани была построена новая подводная лодка. Хотя город на реке Янцзы находится на расстоянии более 700 километров по прямой от моря, он долгое время был важным центром китайского судостроения. Это, вероятно , есть , что фотография была сделана из перестроена Haiyang Shan типа 072III посадка корабля, на котором электромагнитная пушка может быть испытанным .

Ухань также играет важную роль в строительстве подводных лодок типа 039A / B. Для этого за городом построили новую верфь большего размера, которая заработала в 2015 году и постоянно расширяется. Однако имеющиеся данные указывают на то, что установка 039C была построена на старых заводах, расположенных в городе. Важно отметить, что коммерческие спутниковые снимки с начала этого года показали строительство новой подводной лодки в районе старой верфи. Первоначально агрегат был обозначен как тип 039.

Спрашивается, почему китайцы пошли на такой шаг. Ответ кажется простым. Вместе с переносом производства на новые заводы количество сотрудников на старой верфи уменьшилось, а значит, и количество посторонних людей, которые могли увидеть новый корабль. Кроме того, на новой верфи будут построены корабли типа 039, заказанные Пакистаном и Таиландом. Там же обрабатываются и другие экспортные заказы, что означает увеличение количества иностранных посетителей и, таким образом, увеличивает вероятность проведения разведывательных операций.

Тип 039

Источник: anticwar.ru

Несмотря на свое стремление соответствовать военно-морской мощи Соединенных Штатов, Китай вкладывает значительные средства в разработку и строительство обычных подводных лодок. На это есть несколько причин. Обычные блоки дешевле ядерных, и, несмотря на постоянный прогресс, китайские АЭС до сих пор не отвечают всем требованиям, предъявляемым военно-морским флотом. Внедрение воздушно-независимой силовой установки и литий-ионных батарей открыло для обычных кораблей совершенно новые возможности с точки зрения продолжительности погружения. Наконец, поскольку обычные корабли меньше и тише, их сложнее обнаружить и они намного лучше, чем ядерные корабли, в относительно мелководных прибрежных районах, которые являются основным районом операций китайского военно-морского флота.

Первый тип 039A поступил на вооружение в 2006 году. Дизайн, вероятно, имеет мало общего с более ранним типом 039, от которого он отличается формой корпуса и киоска, и, прежде всего, намного больше. По этой причине новые корабли иногда называют также типом 041. Водоизмещение типа 039А в затопленном состоянии оценивается в 3600 тонн, а длина - в 77,6 метра. Вооружение состоит из шести 533-миллиметровых торпедных аппаратов, которые также могут использоваться для стрельбы противокорабельными ракетами семейства YJ-8. Были даже сообщения о возможности пуска ракет CY-1.

Тип 039В отличается улучшенной формой и модернизированным электронным оборудованием. Оба варианта отмечены юанями в коде НАТО . Согласно Военному балансу 2021 года , четыре корабля Тип 039А и четырнадцать Тип 039В были приняты на вооружение. Согласно докладу « Модернизация военно-морского флота Китая: последствия для возможностей военно-морского флота США» для Конгресса США, к 2025 году на вооружение могут вступить 25 кораблей юаней . В «Зоне войны» Томас Ньюдик указал, что невозможно оценить, включает ли это число также подразделения 039C.

Юань добился первых успехов в экспорте. В 2015 году Пакистан заказал восемь единиц для экспортной версии Type 039B, в то время как Таиланд выбрал S26T, экспортную версию Type 039A. Изначально Бангкок планировал заказать три корабля. Однако это превышало финансовые возможности страны. С самого начала контракт вызвал большие споры, усугубленные экономическими проблемами, вызванными пандемией COVID-19. В конечном итоге правительство Таиланда решило приостановить заказ на второй и третий корабли, а затем приостановить финансирование всей программы до 2022 года. Это вызывает многочисленные сложности, поскольку строительство прототипа судна уже началось.

Источник: anticwar.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Китайские подводные лодки нового типа могут рисовать по шведским образцам
Юрий Репин
Юрий Репин костоправ – причина смерти