Министерство промышленности и информатизации КНР издало циркуляр, направленный на повышение безопасности данных «подключённых» транспортных средств, подчеркнув, что личная информация и важные сведения, собранные и сгенерированные в процессе эксплуатации транспорта на территории Китая, должны храниться в стране, сообщает Синьхуа в четверг.

В случае, если данные необходимо передать за рубеж, они должны пройти оценку безопасности экспорта, говорится в циркуляре.

Автомобилестроительные предприятия должны создавать и совершенствовать системы управления безопасностью данных, а также технологические меры защиты их безопасности, чтобы обеспечить эффективную защиту и законное использование информации.

Что касается безопасности инфраструктуры, компании должны создавать системы управления безопасностью автомобильной сети и обладать технологическими инструментами защиты электронных и электрических систем, компонентов и функций транспортных средств от сетевых угроз.

В документе также содержится требование улучшить системы безопасности продуктов с комбинированными функциями помощи водителю и функциями автоматизированного вождения для обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств.

Читайте еще:  Байден не пригласил Илона Маска на мероприятие об электромобилях

Какие данные собираются

Данные, собираемые «подключёнными» автомобилями, включают (но не ограничиваются):

  • данные, полученные от информационно-развлекательной системы:

    музыкальные предпочтения; используемые приложения (Pandora, Yelp и пр.); история посещений веб-сайтов;

  • персональные коммуникации

    (данные, которые генерируют люди внутри машины, и которые передаются или принимаются через информационно-развлекательную систему и/или синхронизированные с ней смартфоны): текстовые сообщения; принятые/совершенные звонки; список контактов;

  • геоданные:

    местоположение автомобиля в любой момент времени, определяющееся спутниковой навигацией;

  • поведение водителя

    (информация о том, как и когда водитель управляет машиной): данные о том, включено ли зажигание; данные спидометра; интенсивность разгона и торможения;

  • биометрия и состояние здоровья

    (данные о водителе и пассажирах, собираемые соответствующими устройствами мониторинга, находящимися в машине или встроенными в неё): данные с умных браслетов и фитнес-трекеров, синхронизированных с системой автомобиля через Bluetooth; сердечный ритм (встроенный в руль монитор); движение глаз (трекер на панели управления);

  • состояние автомобиля:

    данные самодиагностики машины – давление в колесах, состояние тормозной системы, работа двигателя и пр.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: