ОСАГО в 2020 и 2021 году изменения свежие новости

2021 год стал годом реформирования системы ОСАГО, изменения следуют за изменениями. Не все водители успевают следить за новостями, мы собрали последние нововведения и постарались обозначить основные проблемы по ОСАГО в 2021 году.

Какие в ОСАГО в 2021 году произошли изменения - свежие новости

Проблем с автогражданкой в 2021 году не стало меньше. Как и прежде у водителей возникают трудности с оформлением е-ОСАГО, занижением выплаты страхового возмещения при ДТП. Страховые компании находят новые причины, чтобы максимально снизить возмещение или отказать пострадавшему.

Дополнительно увеличивается стоимость полиса для молодых водителей, произошли изменения в базовых тарифах, планируется увеличение штрафов как за отсутствие полиса ОСАГО, так и за нарушение правил дорожного движения.

Обзор нововведений по ОСАГО в 2021 году

Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений.

ОСАГО в 2021 году без диагностической карты

Несмотря на то, что получение полиса ОСАГО с 22 августа отвязали от прохождения техосмотра, у водителей не получится ездить без диагностической карты.

Получается, что без техосмотра можно будет приобрести страховку, однако ездить без него все равно нельзя. За управление транспортным средством без актуальной диагностической карты положен штраф в 500-800 рублей, а с 1 марта 2022 года сумма увеличится до 2 тысяч рублей. Постановления будут приходить с дорожных камер раз в сутки.

Еще более невыгодно будет попадать в аварию без актуального техосмотра. К примеру, если у водителя есть ОСАГО, он попал в аварию и оказался виноват, то страховая выплатит потерпевшей стороне все, что полагается. При этом если у водителя-виновника даже при действующем договоре ОСАГО не окажется техосмотра, то страховая применит к такому водителю регресс, то есть возьмет с него все средства, которые должна выплатить потерпевшему водителю.

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей действуют некоторые послабления:

  • Срок действия диагностических карт продлевается ещё на полгода, минимум до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.

Повышенные тарифы для нарушителей

Источник: anticwar.ru

Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.

Таким образом, для безответственных водителей стоимость ОСАГО будет выше.

В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:

  • 4 и менее – 1,0;
  • 5-9 – 1,86;
  • 10 и более – 3,0.

Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.

Новые правила техосмотра

Источник: anticwar.ru

Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра будут применяться с марта 2022 г.

Новые причины отказа в выплате

Источник: anticwar.ru

В соответствии с новыми правилами ОСАГО 2021 г. обоснованные причины для отказа в выплате не изменились. Все они указаны в документах страхования.

Среди уловок страховых компаний, при попытках отказать в выплате, есть следующие:

  • Виновник находился в алкогольном опьянении;
  • Он скрылся с места происшествия;
  • Не вписан в полис;
  • У него не было водительских прав.

Все они незаконные и оспариваются в суде.

Штрафы с камер

Источник: anticwar.ru

Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.

Пока такая схема пока была применена в качестве эксперимента в Москве в 2019 году. Транспортные средства без ОСАГО выявить получилось. Штрафы им не выписывали, только информировали владельцев.

Пока официальная информация о том, когда эта схема заработает по всей стране отсутствует.

Электронные приложения

Источник: anticwar.ru

Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.

Планируется к запуску электронное приложение «Госуслуги. Авто» для пользователей портала.

Другие изменения

Источник: anticwar.ru

Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.

Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.

С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.

Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.

Начиная с 2021 года введены новые бланки полисов с дополнительными мерами защиты.

Ответы на вопросы

В 2021 году страховка ОСАГО стала дороже?Стоимость полиса стала дороже, чем в прошлом году для отдельных категорий водителей.
Как изменились базовые тарифы для легковых автомобилей физических лиц в 2021 году?Базовый тариф 2021 г.: 2471–5436 руб., в прошлом году он был 2746–4942 руб.

Подведем итоги

В 2021 году уже вступили в силу и еще планируются к введению ряд новых правил и инструментов по ОСАГО. Часть из них приведет к упрощению оформления полисов и получению выплат, но другая часть ужесточает меры для незаконопослушных водителей:

  • Работают мобильные приложения для упрощения фиксации ДТП.
  • Нарушители будут платить за ОСАГО больше.
  • Величина штрафа за отсутствие полиса не изменилась.
  • До октября месяца для оформления ОСАГО не нужна диагностическая карта.
  • Пока система автоматического определения отсутствия полиса по фиксации камер видеонаблюдения не применяется.

Изменения ОСАГО в 2020 году

Как быть со страховкой для трезвого водителя? Ответ есть!

Часть страхования ОСАГО была изменена с 2020 года (апрель). Как я уже писал ранее, реформа страхования ответственности перед третьими лицами на автомобилях, начавшаяся в прошлом году. С тех пор РСА вплотную приблизился к тому, чтобы составить полную индивидуальную политику. В этой статье мы расскажем вам, что изменилось за апрель, и какие нововведения ждут вас в будущем.

Что не затронула реформа

Без ОСАГО вы не сможете купить автомобиль в кредит, или вас не могут оштрафовать за проверку документов на улице.

Базовая плата не меняется, но в нее также были внесены изменения. Это отличный способ получить максимальную отдачу от своей жизни. Однако центральный банк принял решение повысить конкурентоспособность участников рынка. Итак, тарифный коридор был введен для того, чтобы страховые компании могли устанавливать свои собственные тарифы. Это не возымело никакого эффекта, но сам проход был расширен на 20% вверх и вниз. Поэтому минимальная ставка еще ниже, а максимальная-выше. Кроме того, если страховая компания застряла с высокими премиями, премии также могут расти.

 

Как изменился КБМ

Коэффициент бонусного Марса-это коэффициент бонусного Малуса. Он предназначен для расчета страховых взносов на основе того, сколько несчастных случаев произошло за 1 год. Именно здесь ОСАГО изменился больше всего. Один из них заключается в том, чтобы выполнять расчеты КБМ в календарных годах, а не в страховых периодах. В результате удалось исправить многие другие недостатки этой системы.

Можно ли восстановить КМБ в ОСАГО?

 

Недостатки традиционных расчетов КБМ

Недостатки заключались в следующем.

Может быть более одного зарегистрированного водителя с более высоким бонусом. Вот что происходило, если у человека было несколько страховых полисов на несколько автомобилей.

Даже если гражданин попал в аварию на автомобиле с неограниченным количеством водителей на его страховке, несчастный случай не влияет на PBM физического лица.

Скидка была сброшена при замене автомобиля.

Накопленный бонус малус будет аннулирован, если вы не будете управлять автомобилем в течение 1 года и не подадите заявление на новую страховку.

 

Как исправили недостатки

Во-первых, сообщалось, что многочисленные проблемы с КБМ и путаница могут возникнуть, когда водитель заключает страховой полис в случае какой-либо аварии. Таким образом, коэффициенты, сгенерированные при регистрации в ОСАГО, будут действительны в течение всего календарного года. Количество аварий, "записанных" на водителя, не влияет на сумму КБМ до перерасчета. До пересмотра индекс мог колебаться в течение 1 года.

 

Перерасчет КБМ проводится для всех водителей в апреле каждый год. В 2020 году водителям была предоставлена своего рода амнистия с несколькими коэффициентами, что позволило им снизить КБМ и значительно снизить страховые взносы. Новый расчет учитывает данные об авариях, произошедших с 01.04 по 31.03. То есть, если вы попадете в аварию в мае 2020, это повлияет только на коэффициент за 2021 год.

 

Изменения в методике расчета бонуса КБМ позволили скорректировать страховую историю водителя. Поэтому он будет сохранен, даже если вы не за рулем или у вас нет страховки в будущем. Все скидки и страховки будут сохранены, а риск двойного начисления, просчета и злоупотребления бонусными средствами также будет снижен.

Кроме того, серьезные нарушения правил дорожного движения также учитываются при расчете страховых взносов. Поэтому, если вы сидите за рулем в нетрезвом состоянии, отказываетесь обратиться к врачу, убегаете с места ДТП или выезжаете на полосу встречного движения с повторяющимися красными огнями, страховая компания засчитает это за 1 год. Однако только в том случае, если инспектор ГИБДД составил протокол о дорожно-транспортных происшествиях. Запись с камеры не рассматривается. Если не было ни несчастного случая, ни катастрофы, ни выплаты пострадавшим, нарушение не влияет на КБМ.

 

Это изменение также коснулось юридических лиц. Если раньше ТС всех автомобилей компании был разным, то после 2020 года 01.04 у вас будет одинаковый бонус малус, который равен среднему арифметическому всех действующих страховок. Если хотя бы 1 водитель попадет в аварию, страховая премия для всех них вырастет, а если все они проведут без аварии, страховая премия упадет.

 

Еще одна проблема заключается в том, что некоторые водители не зарегистрированы в базе данных страховых компаний. То есть те, у кого есть страховка без ограничений на количество водителей, которые могут управлять автомобилем. Для драйверов, которые не зарегистрированы в базе данных, значение КБМ равно 1.

Коронавирус на пользу водителям

7 798 новых случаев COVID-19 зарегистрировали в Казахстане - Новости Казахстана и мира на сегодня

Что хорошего в карантине? Однако это выгодно для водителя. На самом деле, во многих семинарах есть период самоограничения. И это привело к тому, что водители, которым нужны новые автомобильные права, через 4-5 месяцев не смогут получить диагностическую карту.

Центральный банк помогает автомобилистам. В период с 01.04 по 30.09 2020 года водители могут получить полис ОСАГО без прохождения технического осмотра. Однако постепенно строгие ограничения будут сняты, будут проводиться семинары, и к 31 октября 2020 года застрахованный подаст документы в страховую компанию. В противном случае страховая компания, конечно, выплатит компенсацию пострадавшему, но потребует деньги с самого водителя.

Если необходимо продлить карантин и строгие меры самоисключения, правительство России может продлить срок страхования ОСАГО без технического осмотра, но не более чем на 90 дней.

 

Стаж и возраст имеют значение: изменения в КВС

Многие водители указывали на несправедливость того, что молодые водители с меньшим опытом вождения будут платить такую же премию, как и опытные водители. И наоборот.

На самом деле было всего 4 категории возрастных тестов:

От 18 до 22 лет.

22 года и старше

Опыт работы менее 3 лет

Те, у кого карьера составляет 3 года и более

Для различных комбинаций этих категорий действовали коэффициенты EAC (Возраст-стаж) от 1 до 1,8, равные 4. Это означает, что 3-летний гражданин с 25-летним стажем вождения будет иметь страховку ОСАГО по той же цене, что и 20-летний водитель-ветеран с 40-летним стажем вождения или более. Молодой водитель, получивший лицензию в возрасте 18 лет, смог управлять автомобилем без повышения премии даже после 4 лет ожидания.

Однако в рамках реформы ОСАГО категория возраста и опыта увеличилась до 58 лет. Минимальный коэффициент для опытных взрослых водителей составил 0,93 (2018 - 1), а для зеленых водителей, который является самым большим, составил 1,87.

 

Больше водителей – дороже страховка

Водители, которые застрахованы на автомобиль с семьей или друзьями, знают, что страховые взносы высоки и обычно основаны на опыте самого неопытного водителя в списке. Других защелок для такого страхования ОСАГО не существует.

Но есть еще и страховка, которая не ограничивает количество водителей, и управлять таким автомобилем может любой желающий. Эта страховка имеет увеличение, и в 2020 году она будет выше для физических лиц. Теперь это выглядит следующим образом.

Для физических лиц-1,87(до 2019-1,8).

Для юридических лиц - 1,8 (без изменений).

Это означает, что тем, у кого нет конкретного застрахованного водителя, придется заплатить примерно на 4% больше, чем они когда-либо платили.

 

И другие поправки

В 2020 в июне уже можно пересмотреть страховой полис ОСАГО и оформить его всего за 20 минут. Однако это только в том случае, если страховой компании не придется платить дополнительную плату за переоформление. Для дополнительной оплаты условия те же, 2 дня.

Ранее, если клиент не проводил осмотр сам, осмотр проводил застрахованный сам. Это привело к обязательству страховой компании проинформировать клиента о проведении независимого расследования автомобиля, поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия, не позднее, чем за 3 дня до процедуры. Уведомления подтверждают, что вы были уведомлены о своих знаниях по электронной почте или " другими способами."

В уведомлении будет указано место и время проведения независимой экспертизы. Вот почему мы рекомендуем вам чаще проверять свою электронную почту.

Это также уменьшает количество факторов, влияющих на стоимость страхования ОСАГО. Отныне коэффициент KP, который был применен к использованию прицепа, и коэффициент KP за серьезные нарушения условий страхования (ложная информация, умышленное создание ситуации страхового случая и т.д.) учитываться не будут.

Кроме того, в качестве еще одной проблемы был коэффициент КН. Правила применения Европейского протокола предусматривают, что уведомление о дорожно-транспортном происшествии должно быть направлено в страховую компанию в течение 5 дней. Однако клиенты часто не знают об этом или по какой-то причине не могут уведомить страховую компанию. В результате застрахованный воспользовался этим и увеличил премию, заплатив за нарушение страхового полиса ОСАГО. Исключив этот коэффициент, вы сможете избежать несправедливой наценки.

 

 

 

 

 

Источник: anticwar.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

ОСАГО в 2020 и 2021 году изменения свежие новости
Битва при Саламине