Испания хочет больше беспилотных автомобилей в своих сухопутных войсках

Испания хочет больше беспилотных автомобилей в своих сухопутных войсках

В Испании набирает популярность концепция использования беспилотных - и, возможно, пилотируемых - наземных транспортных средств.

Эжерсито де Тьерра в настоящее время реализует несколько программ, направленных на повышение степени «роботизации» некоторых подразделений. В настоящее время наиболее интересным является переделка боевых машин пехоты Pizarro и инженерных машин Castor, а также программа «Escorpion», которая направлена ​​на создание целого семейства машин с дистанционным управлением. Они будут выполнять ряд задач, которые сейчас ставятся перед пилотируемой техникой - от огневой поддержки на поле боя до транспортировки солдат и оружия в зону боевых действий или эвакуации раненых.

Теперь Ejército de Tierra должен заниматься трудоемкой разработкой концепций использования таких машин и их взаимодействия с машинами, укомплектованными солдатами. Тем не менее, испанцам есть на что почерпнуть, потому что они начали разработку модульных беспилотных наземных платформ в рамках инициативы MUGS (Modular Unmanned Ground Systems). Ее возглавила Эстония - местная компания Milrem Robotics является создателем семейства беспилотных наземных транспортных средств THeMIS (Tracked Hybrid Modular Infantry System).

Писарро

Источник: anticwar.ru

Цель состоит в том, чтобы создать дополнительный пилотируемый автомобиль, что означает, что он останется пилотируемым, но с возможностью дистанционного управления. Это должно снизить опасность для испанских солдат, которые не будут подвергаться огню противника непосредственно в зоне боевых действий. Особенно это касается динамических ситуаций во время боев в городских условиях.

После установки комплекта для переоборудования испытуемый автомобиль подвергнется статическим испытаниям на заводе с последующими динамическими испытаниями. Работа выполняется Santa Bárbara Sistemas, испанским отделением General Dynamics Land Systems, вместе с другими предприятиями оборонного сектора, в частности, Sener Aerospecial.

Pizarro по-прежнему будет иметь 30-мм автоматическую пушку MK30-2 и 7,62-мм спаренный пулемет. Кроме того, возможна установка модулей, отвечающих за взаимодействие с беспилотными летательными аппаратами или автономными наземными транспортными средствами, которые будут отвечать за разведку и разведку или за нейтрализацию объектов, представляющих слишком высокую угрозу для человека или даже для полноценной боевой пехоты. автомобиль без людей на борту.

Переделка инженерной машины Castor призвана обеспечить безопасность солдат при движении колоннами. Автомобиль будет отвечать за выполнение саперных работ в режиме дистанционного управления. Проект, заказанный Командованием логистической поддержки, реализуется в сотрудничестве с Исследовательским институтом транспортных средств Мадридского технического университета, который отвечает за систему дистанционного управления.

Еще один беспилотный наземный аппарат, конструктивно похожий на четырехколесные беспилотные летательные аппараты, испытанные армией США, также строится в Santa Bárbara Sistemas. Он будет доступен в двух вариантах. Первая оснащена дистанционно управляемым модулем Guardian 2.0, который может быть вооружен 12,7-миллиметровым пулеметом или 40-миллиметровым автоматическим гранатометом. Второй будет носителем электрооптической системы наблюдения Oteos и системы распознавания химического, биологического и радиологического загрязнения, предоставленной Tecnalia. Двигаясь прямо перед колонной, он должен проверить, опасен ли маршрут, в частности, нет ли на нем самодельных взрывных устройств.

«Скорпион»

Источник: anticwar.ru

Другой вопрос - программа «Скорпион», которая предполагает строительство целого семейства дистанционно управляемых машин - колесных и гусеничных. О программе огласили только в начале 2021 года, и в настоящее время, помимо технической разработки, определяются задачи, которые будут выполнять автомобили. Согласно графику, первый демонстратор технологии должен быть построен до конца этого года, а в следующем году будут построены два прототипа с разной тягой для полевых испытаний. Каждый будет готов к интеграции с различными типами оружия, а также широким спектром сенсоров, выбираемых в зависимости от типа миссии.

В настоящее время существует идея создать семнадцать вариантов наземных беспилотников, одиннадцать из которых будут военными, а шесть - гражданскими. Одна из рассмотренных концепций предполагает, что одиннадцать будут иметь гусеничную тягу, четырехколесную тягу и два - смешанную тягу.

Согласно амбициозной программе «Fuerza 2035», испанцы хотели бы создать семейство беспилотных аппаратов, способных выполнять любые задачи на поле боя. Некоторые из них будут нести оружие (от пулеметов до оружия большего калибра, включая автоматические гранатометы), другие будут использоваться для распознавания загрязнения, медицинской эвакуации, перевозки людей и грузов, в качестве подземных боевых машин, машин для разминирования и машин технической поддержки.

По ту сторону Пиренеев

Источник: anticwar.ru

Работа по насыщению сухопутных войск беспилотными автомобилями ведется также во Франции, которая в этом контексте кажется естественным финансовым партнером для испанцев. Два месяца назад французы впервые организовали учения для проверки возможности взаимодействия солдат и небольших наземных роботов пяти разных типов.

Затем компания Nexter доставила трех из пяти роботов. Среди них был небольшой робот-разведчик семейства Nerva и четырехколесный робот-мул Ultro с полезной нагрузкой 600 кг. Также был боевой Optio X20, упомянутый выше THeMIS, вооруженный 20-мм пушкой Nexter. В свою очередь Shark Robotics доставила копию машины поддержки, оснащенной защитным экраном Barakuda и роботом-собакой Spot, разработанной американской компанией Boston Dynamics, сотрудничающей с Shark. Франция стала первой страной, которая протестировала этого небольшого шагающего робота в военных целях.

Источник: anticwar.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Испания хочет больше беспилотных автомобилей в своих сухопутных войсках
Слив инстасамки 2021 – 18+ Горячие фото и видео