Иранские корабли впервые в Балтийском море

Иранские корабли впервые в Балтийском море

Впервые в истории иранский корабль вошел в Балтийское море.

Вчера, за несколько минут до семи часов утра, Макран база корабль - в сопровождении датского патрульного KDM Диана (P250) - прошла под Storebæltsbroen мост, который соединяет Зеландия и Фюн. Макран и Muja- типа Sahand фрегат которые направились в Санкт - Петербурге, где один из них (вероятно Саханд ) примут участие в параде России День военно - морского флота, традиционно запланирован на последнее воскресенье июля.

- Встречи с кораблями, присутствие которых не является повседневной жизнью, всегда волнуют, - сказал в интервью датской газете Jyllands-Posten начальник оперативного отдела Королевского военно-морского флота Дании Пер Хансен. - Я не помню, чтобы когда-либо видел иранский корабль в датских водах. Конечно, мы их встретим и как следует поприветствуем.

Саханд (классифицируется в Иране как эсминец) и Макран отправились в путь в апреле. Перейдя Индийский океан, в начале июня они миновали мыс Доброй Надежды и впервые в истории иранского флота вошли в воды Атлантического океана. В то время ходили слухи, что корабли направлялись в Венесуэлу , и их круиз был элементом внешней политики Тегерана, к которому он начал относиться очень серьезно по отношению к южноамериканской стране.

Предполагалось, что поездка в Венесуэлу будет подтверждена грузом « Макрана»: семью ракетными катерами типа «Золфагар», которые используются военно-морскими силами Корпуса стражей исламской революции. Трюм должен был содержать сырую нефть и оружие. На фотографиях Макрана видно, что он несет большой груз, что видно, когда корпус находится под водой. Когда в конце июня корабли провели около недели за пределами Дакара, возникли подозрения, что они захотят зайти в Средиземное море, чтобы доставить грузы в Сирию альтернативным маршрутом и продемонстрировать непреходящую поддержку Дамаску. Также предполагалось, что они примут участие в учениях с российским флотом в Средиземном море.

Предположения отпали, когда иранцы двинулись вдоль берегов Пиренейского полуострова, а затем и Франции. В то время их сопровождал фрегат ZOP Latouche- Treville (D646) типа Georges Leygues . 19 июля Саханд и Макран вошли в Ла-Манш. Там иранцев выследило полярное исследовательское судно RRS Sir David Attenborough . Стоит отметить, что круиз иранских кораблей соответствует нормам международного права, хотя USNI News указывает, что командир Makrana часто отключал транспондер AIS - однако это не является преступлением само по себе.

Важно отметить, что золфагары все еще видны на борту « Макрана» - они покрыты брезентом или маскировочными сетками. Когда иранцы остановились на высоте Сенегала, возникло предположение, что ракетные катера могут быть предназначены для этой африканской страны или какой-либо соседней страны. Теоретически было бы легко запустить катера (если у Макрана есть подходящий кран) за несколько миль от берега и отправить их по пути получателю с минимальным экипажем.

На фотографиях видно и другое - ржавчину. Это вызвало злостные отзывы о состоянии корабля, но в данном случае шутки неуместны. Для судна, которое преодолело два океана за три месяца, Макран выглядит более или менее так, как ожидалось.

Построенный из танкера « Макран », это новейший и самый большой военный корабль в составе ВМС Ирана. Он был спроектирован как многофункциональное транспортное судно, мобильная морская база для небольших катеров и самолетов, которые, по мнению иранцев, могли работать в любой точке мира. Корабль получил воздушную палубу и большой подпалубный трюм для оборудования и вооружения. Макрана, вероятно, была запущена в производство в конце прошлого года.

Глубоководное плавание иранских кораблей - еще один кирпичик в кропотливо созданном морском потенциале Исламской Республики. Исторический парадокс состоит в том, что создание военно-морского флота, способного действовать далеко от своих портов базирования, восходит к правлению шаха Пехлеви, свергнутого революцией . Последние шансы были похоронены иракско-иранской войной и столкновениями с США, которые надолго задержали развитие потенциала.

Кажущиеся успехи - например, нынешняя демонстрация способности достичь Финского залива - переплетаются с впечатляющими неудачами иранцев, такими как потопление фрегата Damawand и универсального корабля снабжения Charg , сгоревшего в прошлом месяце . Выход кораблей в Атлантику рассматривается иранскими источниками как прорыв, а также демонстрация способности военно-морского флота действовать за пределами природных территорий, таких как Персидский и Оманский заливы.

Участие иранских кораблей в фестивале «Военно-морской флот», в свою очередь, является проявлением углубления сотрудничества с Россией. Подразделения иранских военно-морских сил участвовали в активной фазе командно-штабных учений Kawkaz 2020 на Каспийском море, а недавно стало известно, что Иран предложил России использовать свои военно-морские базы на побережье Персидского залива. Это могло бы стать лакомым кусочком для России, так как расширило бы территорию, доступную для морских операций.

Праздник Военно-морского флота России, которому в этом году исполняется 325 лет, отмечается ежегодно в последнее воскресенье июля. В церемонии примет участие главнокомандующий ВМС Ирана адмирал Хосейн Чанзади. В параде примут участие 54 корабля из России, Ирана, Индии (фрегат типа Tabar Talwar ) и Пакистана, а также 4 тысячи моряков из этих стран. В нем также примут участие три атомные подводные лодки Северного флота : К-549 « Князь Владимир» проекта 955А, К-266 « Ориол» проекта 949А и К-157 « Виев» проекта 971У.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Иранские корабли впервые в Балтийском море
Прямая линия с Путиным 2021 - итоги
Прямая линия с Путиным 2021 – итоги