Идзумо на шаг ближе к посадке F-35B

Идзумо на шаг ближе к посадке на F-35B

Завершился первый этап переоборудования японского вертолетного эсминца «Идзумо» , предназначенного для адаптации корабля к месту базирования истребителей F-35B.

Подразделение уже вернулось на свою базу в Йокосука, и Силы морской самообороны (Kaij Jieitai) готовятся начать работу над своей сестрой Кагой . Также появилась информация об ускорении программы приобретения F-35B. Министр обороны Нобуо Киши сообщил о будущем дислокации боевиков.

Реконструкция Идзумо началась в марте прошлого года, но через три месяца информация на эту тему не дошла до СМИ. Ничего не изменилось, когда корабль вернулся в строй. Судно вошло в Йокосуку 25 июня этого года. Полный объем работ пока неизвестен. Известно, что первый этап предусматривал усиление кабины экипажа и покрытие ее специальным покрытием, устойчивым к высоким температурам. На имеющихся фотографиях также изображены оранжевые линии, нарисованные на палубе. Это означает изменение порядка размещения стартовых площадок, что необходимо в связи с воздушными операциями с участием F-35B.

Изменения также будут включать введение новых систем освещения палубы и системы поддержки посадки самолетов, а также перемещение некоторых устройств, расположенных на палубе и надстройке, для защиты их от выхлопных газов реактивных двигателей истребителей. Тем не менее, наиболее ярким изменением в доступных материалах является появление посреди острова установки для сбора припасов в открытом море.

Второй этап реконструкции Izumo планируется начать в 2024 бюджетном году и соответствует запланированному графику судоремонта. Его масштабы также неизвестны. Известно, что вопреки ранее высказанным предположениям, вертолетные эсминцы не получат стартовой высоты . Однако носовая часть кабины экипажа, имеющая в настоящее время трапециевидную форму, будет заменена на новую - квадратную по образцу американских вертолетов типа America . Такая система снизит турбулентность, возникающую при взлете F-35, и позволит выполнять полеты на безопасном расстоянии от острова. Как сообщает Naval News, второй этап работ также будет включать в себя реконструкцию интерьера кораблей.

Неизвестно, когда начнется модернизация Каги . Как сообщает местная газета Chugoku Shimbun, ожидается , что первый этап реконструкции займет четырнадцать месяцев, и установка будет доставлена ​​на верфи в конце 2021 финансового года, что может означать первый квартал 2022 года. год начинается 1 апреля. В свою очередь, второй этап работ запланирован на 2026 финансовый год. Как и в случае с Идзумо , реконструкция Каги идет в соответствии с плановым ремонтом агрегата.

Японский F-35B

Источник: anticwar.ru

Япония начала рассматривать возможность приобретения F-35B в конце 2017 года. Изначально говорилось об использовании их для полетов из аэропортов с взлетно-посадочной полосой, слишком короткой для других самолетов. Однако слухи в СМИ о том, что F-35B будут поставлены вертолетным эсминцам Izumo, быстро подтвердились. . Текущие планы Минобороны предполагают использование истребителей как с небольших наземных аэродромов, так и с корабельных палуб. Решение о покупке самолетов было обнародовано в августе 2019 года. Текущие планы предусматривают закупку в общей сложности 42 машин, из которых первые восемнадцать будут приобретены в рамках среднесрочного плана обороны на 2019–2023 годы.

Первоначально первые F-35B должны были быть доставлены в Японию в 2026 году . Тем не менее, похоже, что напряженность вокруг Тайваня и активность Китая вокруг спорного архипелага Сэнкаку / Дяоюйдаю ускорили программу. На пресс-конференции 16 июля министр обороны Нобуо Киши объявил, что первые шесть истребителей будут доставлены на базу Нютабару в префектуре Миядзаки на острове Кюсю в 2024 финансовом году. Однако развертывание истребителей еще не означает начальной боевой готовности, хотя следует предположить, что японцы постараются добиться ее в кратчайшие сроки.

Из сорока пяти авиабаз, используемых Воздушными силами самообороны (K (kū Jieitai), только двадцать имеют взлетно-посадочные полосы длиной не менее 2400 метров, что позволяет эксплуатировать классические истребители, такие как F-2 , F-15J и F-35A. . Ситуация на юге страны, где дислоцируются противоборствующие Китаю части, в этом отношении особенно плохая. На архипелаге Риукиу Коку Джиэйтай, раскинувшемся между его родными островами и Тайванем, есть только один такой аэропорт - Наха на Окинаве. , который, однако, является военно-гражданским объектом.

Таким образом, в случае конфронтации с Китаем у японской авиации возникнут большие проблемы с содержанием в регионе достаточного количества самолетов. Предполагается, что F-35B восполнит пробел и, по словам начальника штаба Сил самообороны ПВО генерала Шунджи Идзуцу, также обеспечит большую гибкость. База Нютабару, где ранее размещались эскадрильи с F-15J, имеет ряд преимуществ. Он расположен относительно близко к спорным районам в Восточно-Китайском море, а также недалеко от авиабазы ​​ВМС США в Ивакуни, где дислоцируется эскадрилья F-35B VMFA-121. Таким образом, Нютабару предоставляет соответствующие возможности для тренировок.

VMFA-121 может сыграть очень важную роль в применении Kaij Jieitai для операций с F-35B. Еще в 2019 году Токио решил, что сотрудничество с американской морской пехотой будет лучшим способом получить опыт эксплуатации этих самолетов и проведения операций с кораблей. Следовательно, эскадрильи морской пехоты США могут вскоре посетить Идзумо и Кагу.

Королевский флот - несомненный источник вдохновения для японцев. F-35B морской пехоты США будет дислоцироваться на авианосцах британской королевы Елизаветы. Более того, это должно быть правилом, а не заменой решения, пока британский Lightning II не заработает. Королевский флот говорит об интеграции вместо сотрудничества.

Первые F-35B, принадлежащие морской пехоте США, появились на борту HMS Queen Elizabeth в сентябре прошлого года. Неизвестно, решатся ли японцы на такую ​​далеко идущую интеграцию, но из-за тесного союза с США это можно рассмотреть. Еще одна страна, которая может выбрать подобное решение, - это Южная Корея. Сеул инициировал программу создания легких авианосцев и проявляет интерес к приобретению F-35B.

Тренинги в обратном направлении уже ведутся. Осенью прошлого года F-35A Воздушных сил самообороны тренировались вместе с десантным вертолетом USS America . Основная цель учений заключалась в повышении оперативной совместимости японской авиации и ВМС США.

Источник: anticwar.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Идзумо на шаг ближе к посадке F-35B
Кредитная карта Газпромбанка с льготным периодом 2 месяца
Кредитная карта Газпромбанка с льготным периодом 2 месяца