Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Гахов не смог пройти в третий круг турнира в Австрии

Лидеры российского мужского тенниса не уступили ни сета и уверенно преодолели барьер второго круга Открытого чемпионата Австралии. Даниил Медведев выиграл у Роберто Карбальеса-Баэны. Андрей Рублёв справился со своим бывшим партнёром по тренировкам Тиаго Монтейро. А Карен Хачанов взял верх над Ричардасом Беранкисом и повторил своё лучшее достижение на Australian Open. У женщин в следующий раунд пробилась Екатерина Александрова, а Светлана Кузнецова завершила выступление на первом турнире Большого шлема в сезоне.

Российские теннисисты продолжают продвигаться по сетке Открытого чемпионата Австралии по теннису. В четвёртый день соревнований Даниил Медведев, Андрей Рублёв и Карен Хачанов не испытали особых проблем и уверенно шагнули в третий круг. На этот раз обошлось без изнурительных многочасовых противостояний, а все трое решили вопросы о победителе за минимально отведённое количество партий.

После первого раунда наиболее шатким казалось положение Карена Хачанова. К неожиданности многих, тот испытал серьёзные проблемы в дуэли с Александром Вукичем и с трудом пробился во второй круг. Учитывая тот факт, что на этот раз ему предстояло встретиться с 73-й, а не со 196-й ракеткой мира, его перспективы вполне могли вызывать опасения.

Также по теме

Ведущие российские теннисисты с побед стартовали на Открытом чемпионате Австралии. Даниил Медведев одолел Вашека Поспишила, продлив…

Особенно с учётом того, что ранее россиянин дважды прекращал выступления на данной стадии соревнований, а также не мог похвастаться положительным балансом в противостоянии с будущим оппонентом. Он дважды делил корт с Ричардасом Беранкисом и лишь однажды взял верх — на турнире в Монпелье в 2018 году.

Уже в дебюте Хачанов продемонстрировал, что не только восстановился после поединка с австралийцем, но и провёл работу надми. За весь матч точность попадания первым мячом ни разу не опустилась ниже 63%, но самым важным аспектом стало уменьшение числа невынужденных ошибок. Если Вукичу он «подарил» аж 50 розыгрышей, то в этот раз ограничился лишь 21. При этом количество активно выигранных мячей осталось примерно на том же уровне (33 — 31) — и это с учётом того, что на этот раз Карен провёл на корте на один сет меньше.

Кроме того, россиянин отменно выглядел на подаче, причём по итогам трёх сетов процент выигранных на второй подаче мячей оказался даже выше, чем на первой — 77% против 76%. Неудивительно, что Хачанов позволил Беранкису заработать всего два брейк-пойнта, а реализовать не дал ни одного. При этом сам Карен 14 раз имел шанс взять гейм на приёме и четырежды преуспел.

В итоге Хачанов взял две подачи соперника в первой партии и по одной во второй и третьей, и этого хватило для победы — 6:2, 6:4, 6:4. Карен не только вышел вперёд в очной серии с литовцем, но и в третий раз подряд преодолел барьер второго круга Australian Open. Помешать ему впервые выйти в четвёртый попытается Маттео Берреттини.

Чуть тяжелее пришлось Андрею Рублёву. Он также не уступил ни одного гейма на своей подаче Тиаго Монтейро, но и на приёме преуспел лишь дважды. Именно по этой причине третья партия докатилась до тай-брейка, по ходу которого россиянин был в шаге от поражения. Однако восьмая ракетка планеты сумел отыграть сет-бол, а спустя пять розыгрышей отпраздновал победу.

При этом в успех Монтейро изначально верилось с трудом. До настоящего момента он выиграл лишь одну из трёх встреч на Australian Open, а в противостоянии с оппонентами из топ-10 регулярно терпел поражения. В 18 матчах он взял верх лишь семь раз, причём никогда не обыгрывал представителей России из топ-10.

В отчётном матче Рублёв также запомнился очень качественной игрой как на первом (83% выигранных розыгрышей), так и на втором мячах (74%), при этом исполнив сразу 16 эйсов. Всё это смотрится ещё эффектнее с учётом того, что за всю встречу Андрей не допустил ни одной двойной ошибки. Единственным минусом стало большое количество невынужденных, по которым он даже превзошёл Монтейро (37:35), но и это не помешало ему взять верх — 6:4, 6:4, 7:6 (10:8).

«Определённо, матч был непростым. Я уже довольно давно знаю Тиаго. Мы несколько раз вместе тренировались, сыграли один матч (и я проиграл), поэтому знал, что это будет тяжёлая, изматывающая встреча. Очень рад, что смог победить в трёх сетах. Посмотрим, что ждёт меня впереди. Слава богу, пока мне не пришлось играть действительно долгие матчи, поэтому физически я чувствую себя отлично. В полной боевой готовности к следующим раундам!» — прокомментировал успех Рублёв, который в третьем раунде сыграет с Фелисиано Лопесом.

Ещё быстрее со своей задачей справился Медведев, таким образом отпраздновавший свой 25-й день рождения. Четвёртая ракетка мира за 106 минут разобрался с Роберто Карбальесом-Баэной. При этом серьёзное сопротивление оппонент оказал только во второй партии, затянувшейся почти на час и чуть было не дошедшей до тай-брейка. Но в ключевой момент испанец допустил двойную и невынужденную ошибки, всухую уступив гейм. Итог — 6:2, 7:5, 6:1 в пользу россиянина.

«Я набрал обороты и чувствую, что способен на многое. Надеюсь, что смогу продолжить в том же духе. Пока что у меня получается, надеюсь, что так будет и дальше. На турнире нет времени праздновать день рождения. Получил подарки от жены, но уже готовлюсь к следующему матчу», — сказал Медведев.

В целом Медведев был на голову выше Карбальеса-Баэны во всех ключевых аспектах. Особенно колоссальной оказалась разница в игре на первой подаче. Если россиянин взял 86% розыгрышей, то испанец — лишь 48%. Тем не менее однозначно занести эту встречу в актив Даниил не может. Причина — 29 невынужденных ошибок и два допущенных брейка. В противостоянии с 28-м сеянным Филиппом Крайиновичем это вполне может сыграть с ним злую шутку и стоить многих нервов.

Также в рамках четвёртого дня соревнований свой матч второго круга проводил Роман Сафиуллин. Триумфатору юниорского Australian Open потребовалось шесть лет, чтобы попасть в основную сетку взрослого турнира, в котором он сразу дошёл до второго круга. В первом он без особых проблем одолел 110-ю ракетку мира Илью Ивашко.

В противостоянии с занимающим 69-ю строчку в рейтинге ATP Кэмероном Норри поначалу всё тоже складывалось благоприятно. Россиянин сделал два брейка и уверенно взял первый сет, но уже по ходу второго занервничал. Количество невынужденных ошибок выросло более чем вдвое (с 8 до 18), а при счёте 5:6 он впервые в матче не смог подать вторым мячом. Британец воспользовался этим и выровнял положение.

Также по теме

Сборная России обыграла Италию и впервые в истории выиграла командный турнир ATP Cup. В финале Даниил Медведев уверенно взял верх над…

В третьей партии тенденция сохранилась. Сафиуллин неуверенно смотрелся на подаче, допускал много оплошностей, а на приёме выиграл лишь 13 очков из 37. Правда, даже это не помешало ему заработать пять брейк-пойнтов и реализовать один из них в самом начале партии. Правда, впоследствии он проиграл четыре гейма подряд и уже не смог исправить ситуацию. Вызванный дождём перерыв помог Роману успокоиться и довести дело до тай-брейка в четвёртом сете, но на большее его не хватило — 6:3, 5:7, 3:6, 6:7 (3:7).

Тем временем в женском одиночном разряде Россия лишилась ещё одной представительницы. Светлана Кузнецова не смогла справиться с Белиндой Бенчич и второй раз подряд вылетела на стадии второго круга. Примечательно, что взять верх 12-й ракетке мира не помешали 11 двойных ошибок и 52 невынужденных. Россиянка практически не уступала сопернице в ключевых показателях, но в решающие моменты была чуть менее удачлива — 5:7, 6:2, 4:6.

Екатерина Александрова, наоборот, сумела сломить сопротивление Барборы Крейчиковой и второй раз в карьере пробиться в третий круг Открытого чемпионата Австралии. Россиянка действовала в яркой, атакующей манере, что подтверждает статистика активно выигранных розыгрышей (33:14). При том, что она так и не смогла найти свою подачу, а первым мячом попадала лишь в 43% случаев. Правда, в следующем раунде этого может не хватить для победы, ведь ей предстоит помериться силами с первой ракеткой мира и хозяйкой кортов — Эшли Барти.

Россиянин Даниил Медведев проиграл хорвату Марину Чиличу в 1/8 финала «Ролан Гаррос» в Париже, сообщает в понедельник, 30 мая, «Спорт-Экспресс».

Читайте еще:  Румынка Бегу выиграла теннисный турнир в Палермо

Матч за выход в четвертьфинал длился 1 час 46 минут. Медведев за это время пополнил актив на четыре эйса — против пяти у хорвата. Также россиянину не удалось заработать брейк-пойнтов, в то время как Чилич реализовал пять шансов на брейк из семи.

Еще одним преимуществом хорватского соперника стало отсутствие ошибок, тогда как Медведев допустил пять двойных. За россиянином по итогам игры были семь геймов — 2:6, 3:6, 2:6.

Чилич впервые побеждает Медведева. Ранее три игры завершались победой россиянина. 17 мая Даниил Медведев провел первый матч спустя полтора месяца после операции по удалению грыжи.

Российский теннисист не смог пройти в третий круг турнира Ассоциации теннисистов профессионалов (ATP) в Женеве. Во втором круге спортсмен проиграл французу Ришару Гаске.

В четвертьфинале «Ролан Гаррос» хорват Марин Чилич встретится на корте с россиянином Андреем Рублевым.

Российские теннисисты в 2022 году пропустят Уимблдон. 16 мая Даниил Медведев рассказал о неоднозначном отношении к тому, что организаторы Уимблдонского турнира отстранили от участия в состязании спортсменов из РФ. Спортсмен заявил, что не видит грани между тем, что может стать поводом к исключению, отметив, что может понять Великобританию, хотя и считает ее решение несправедливым.

Подпишитесь и получайте новости первыми

Хаос.

Гахов не смог пройти в третий круг турнира в Австрии

«Феррари» и Шарль Леклер наконец отыгрались – выиграли домашнюю гонку «Ред Булл» в Австрии. Причем монегаск впервые в карьере одержал победу после старта не с первого места – хотя пришлось здорово постараться: трижды обогнать Ферстаппена на треке, а затем пять финальных кругов трястись от страха в каждом повороте в ожидании отказа мотора.

Ферстаппен финишировал вторым – он все еще выигрывает 38 баллов у главного оппонента из «Феррари». Третье место ушло Льюису Хэмилтону (хотя после разбитого всмятку болида в третьем сегменте квалификации и 9 стартового места в спринте казалось, будто шансов у семикратного немного).

Что же случилось? Похоже, более холодная погода в воскресенье изменила баланс скорости и износа шин между «Ред Булл» и «Феррари» в пользу F1-75 – потому Макс не смог сдерживать Шарля дольше 10 кругов, первым ехал в боксы и потерял преимущество в темпе. Скудерия же явно лучше контролировала износ – и дотянула до победы даже через технические проблемы. В битве равной техники все вновь решили неочевидные переменчивые мелочи!

  • Сайнс опять проиграл старт – теперь Джорджу Расселлу. Но вернул позицию на следующей прямой
  • Перес воспользовался сражением «Феррари» и «Мерседеса», подобрался к Джорджу на прямой и уехал немного вперед перед опасным четвертым поворотом – там часто пытаются обогнать по внешней траектории, но почти ни у кого не срабатывает. Не получилось и у Серхио: Джордж не сумел достаточно резво повернуть «Мерседес», ткнул Переса и отправил того в гравий. Джордж получил 5 секунд штрафа (впоследствии потерял из-за него места в пользу Окона и обоих «Хаасов»)
  • Шарль Леклер начал атаки на Макса Ферстаппена на 10-м круге. И на 12-м круге все сработало!
  • Через круг Макс поехал в боксы за новыми шинами – и вернулся в трафик. Потерял несколько секунд на прорыв.
  • Леклер направился в боксы на 26-м круге и оказался позади Ферстаппена на 7 секунд. Сайнса обслужили следующим –  он стал 4-м (за Хэмилтоном) и в 6 секундах за напарником
  • Но к 33-му кругу Шарль догнал Макса и обогнал того вновь.
  • Через 4 круга Ферстаппен вновь направился в боксы – выехал третьим в 26 позади Шарля (и 20 за Леклером)
  • Леклер заглянул на вторую остановку на 49-м круге – вернулся третьим, на 3,5 секунды позади Ферстаппена. Следом заехал и Сайнс
  • На 53-м круге Леклер обогнал Ферстаппена в третий раз!
  • На 57-м круге Сайнс тоже пошел в атаку на Ферстаппена – но вместо обгона его машина просто сгорела:

Включили режим виртуального сэйфти-кара, Леклер с Ферстаппеном вновь побывали в боксах

  • Расселл прорубился на 4-е место обратно на 63-м круге
  • На 65-м круге выяснилась проблема и у Леклера: у него западала педаль газа. Ему посоветовали раньше убирать ногу с педали, чтобы не уехать в гравий. Но до финиша и победы все-таки дотянул – и резюмировал по радио «я перепугался, реально перепугался».

Что еще было интересного?

  • Мик Шумахер обогнал Льюиса Хэмилтона на 4-м круге!

Но на 15-м круге Хэмилтон вернул позицию.

  • На 21-м круге «Феррари» объявила «план Е» – видимо, планы «А», «В», «С» и «D» очень быстро не сработали. А после этого Максу сказали, что они, возможно, идут на один пит-стоп и предложили следовать той же стратегии
  • На 24-м и 25-м круге за 8-ю позицию зарубились сразу пять машин: оба «Хааса», Ландо Норрис, Фернандо Алонсо и Чжоу. Это было эпично – обгоны, выезды…
  • Еще Шумахер в течение гонки обогнал Риккардо, Норриса, Алонсо и напарника Магнуссена. Действительно вошел во вкус!
  • Перес не смог вновь прорываться со старым мотором (в спринте он использовал более новый) и на поврежденной машине – потому сошел
  • Фернандо Алонсо послал привет выдавившему его Юки Цуноде

  • Гасли выбил Феттеля примерно в такой же манере, что и Расселл – Переса
  • 5 пилотов получили штрафы в 5 секунд за несоблюдения границ трека. Да, стюарды особенно лютовали
  • Алонсо и Боттас стартовали с последнего ряда – а в итоге разыгрывали последний зачетный балл за 10 позицию

Итог гонки – браво, «Мерседес» и Шумахер

В турнирной таблице вновь оформилось сражение между Ферстаппеном и Леклером:

И посмотрите, какая грядет битва за четвертое место Кубка конструкторов:

И глядя на результаты «Хааса», помните: на белый болид пока не ставили новые детали с первого Гран-при. Просто невероятно!

Фото: /Florion Goga

В южной части Штирии в предгорьях Восточных Альп скромно разместилась деревушка Шпильберг, в 3 километрах от которой в 1969 году была построена гоночная трасса Остеррайхринг. В течение 17 лет скоростной автодром принимал этапы Формулы-1, после чего был признан несоответствующим требованиям безопасности, и на 10 лет “Королевские автогонки” покинули Австрию. В середине 90-х была произведена реконструкция, длина круга сокращена более чем на 1.5 километра, и в 1997 году этапы в Штирии возобновились. Но после вступления в стране в 2003 году закона о запрете табачной продукции контракт с трассой был разорван, и пришлось ждать еще 10 лет, когда активы бывшего Остеррайхринга выкупил РедБулльный магнат Дитрих Матешитц. Комплекс был модернизирован, инфраструктура полностью обновлена, и с 2014 года по сей день австрийское полотно, получившее название “Ред Булл Ринг”, ежегодно собирает на своих трибунах тысячи поклонников Формулы-1.

Гонки на нынешнем “Ред Булл Ринге” всегда получались зрелищными и напряженными, но запомнились болельщиками не только бескомпромиссной борьбой, но и разрушительной командной тактикой, например, в соревнованиях 1998, 2001 и 2002 года Ferrari на последних кругах в приказном порядке заставляла своих вторых пилотов Эдди Ирвайна и Рубенса Баррикелло уступать третью, вторую и первую позицию соответственно лидеру команды Михаэлю Шумахеру, причем если в 1998 и 2001 году это было просто не очень красиво, то в 2002 выглядело совершеннейшим фарсом, и даже сам Михаэль на подиуме не скрывал смятения от происходящего (напомню, что в 2002 Шумахер все 17 гонок завершил на подиуме, выиграв из них 11

В новейшей истории (с 2014 года) старты в Штирии очень здорово удаются местным ребятам из Red Bull и их приме-балерине Ферстаппену. Считая прошедшие в 2020 и 2021 году Гран-При Штирии, из последних 6 гонок голландец выиграл 4, а зрительская любовь к иссиня-черным поистине фундаментальна. Для болельщиков “энергетиков” даже отстроили специальную трибуну на 3 секторе, которая до отказа заполняется прибывающими зрителями.

Неделя после британского Гран-При пролетела очень быстро, и гонщики, еще не успевшие остыть от перепетий Сильверстоуна, уже оказались в самом центре Европы. Времени на раскачку не было совсем, потому что это был второй уик-энд сезона со спринтерской гонкой, а это значит, что квалификация должна была состояться уже в пятницу.

Австрийское солнце добродушно залило автодром, и в первой половине дня гонщики судорожно пытались попасть в настройки для вечерней сессии — ведь после неё машины попадут в режим “закрытого парка”, и поменять что-либо без штрафов будет нельзя. Избежав серьезных ошибок, гонщики успешно откатали часовую сессию, по итогам которой первую строчку протокола занял местный герой Макс Ферстаппен.

Читайте еще:  Турсунов стал тренером победительницы US Open Радукану

Стоит отметить, что австрийская трасса является одной из наиболее капризных для пилотов в отношении лимитов трассы — в поисках максимально быстрого прохождения поворотов гонщики часто целиком выезжают за пределы трассы, что приводит к списанию быстрых кругов. Особенно любопытно, что за данную оплошность в последнем повороте дирекция гонки аннулировала сразу 2 круга — текущий и следующий (правильно, нечего разгоняться, прыгая на пыли за бордюрами). Этот нюанс не остался незамеченным и в квалификации прим. Положили бы за границей 2-метровую полоску гравия. Выехал широко — рискуешь развернуться или поскакать по камням, не выехал — молодец, и никаких судей не надо).

В первом сегменте были сняты времена у 7 пилотов, и если Ферстаппену и Сайнсу это не помешало провести еще одну результативную попытку, легко пройдя дальше, то для зеленых майских жучков из Aston Martin это стало фатальным. (Подозреваю, что Себастьян Феттель, так рьяно борющийся за экологию в мире, просто подначивает команду не выходить в дальнейшие сегменты сессии, дабы остановить загрязнение окружающей среды Компанию на лавке для зрителей составили им Николас Латифи, Гуаньюй Чжоу и Даниэль Риккиардо (McLaren вообще не может найти свой темп, в Австрии проблемы были и у Норриса, который, забегая вперед, остался в итоге 15-ым

Во втором сегменте порядок сил не изменился, но приятной неожиданностью стали результаты Mercedes, навязавших плотную борьбу Ferrari и Red Bull. Кроме них, феерические результаты удались 2 Haas, синхронно прошедшим в 3 часть сессии, и 2 болидам Alpine.

Над Штирией вечерело. Золотистое солнце начало скрываться за склонами гор, и в этой напряженной обстановке стартовала 3 часть заездов. Первая пристрелочная попытка осталась за Ферстаппеном, который засчет первого сектора опередил пару Ferrari. И тут же за их спинами возникли красные флаги — Льюис Хэмилтон в 7 повороте не удержал свою серебристую машину на апексе, и его боком вынесло через гравийную ловушку в барьер. Правая половина болида была разрушена, но гонщик смог сам покинуть кокпит.

В течение 10 минут аварию британца ликвидировали, и партнер Льюиса по команде Джордж Расселл, первым покинул боксы, стремясь улучшить текущий 5 результат. Идя с опережением графика первой попытки, Джордж не удержал Mercedes на выходе из последнего поворота, и тот задней частью отправился прямиком в стену, спровоцировав вторые красные флаги за 10 минут.

После уборки всех обломков немецких агрегатов с трассы оставшимся пилотам все же позволили побороться за поул. Леклер смог перебить время Макса на считанные доли секунды, Сайнс проиграл партнеру по команде 8 сотых, а сам Макс под оглушительный рев трибун выцарапал у монегаска еще 29 тысячных, выиграв 3-ю квалификацию в сезоне. Его партнер Серхио Перес не смог вмешаться в борьбу лидеров, кроме того, после квалификации судьи рассмотрели инцидент см границ трассы еще во 2 сегменте, и аннулировали все времена мексиканца в итоге квалификации, переместив того на 13-е место решетки завтрашнего спринта. Расселл даже после аварии остался позади лидирующего трио, а позади него 2 Haas расположились между 2 Alpine.

В субботу погода продолжила радовать посетителей «Ред Булл Ринг» сухой солнечной погодой. В утренней практике пилоты проверяли исправность своих машин перед ожидающимся спринтом, лишь в боксах Mercedes кипела работа – механики в поте лица исправляли набитое накануне.

китаец все же смог потом начать гонку

После прохождения второго установочного круга гонщики все же начали борьбу. Макс перекрыл Шарлю возможные попытки атаки и тот, оттормаживаясь от Ред Булла, пропустил партнера по команде вперед. Позади едва не случилось повторения Сильверстоуна – Хэмилтон оказался в коробочке между Албоном и Гасли, поддел машину француза, и того развернуло поперек трассы. В тот момент пилоты уже сбрасывали скорость перед первым поворотом, и Алекс, в которого летела неуправляемая Alfa Tauri, успел отрулить по обочине. Всем этим умело воспользовался Перес, уже к 4-му повороту отыграв 5 позиций.

Сайнс попробовал пройти Ферстаппена на торможении к 3 повороту, но был вытеснен голландцем наружу. Леклер, в свою очередь, не стал откладывать дело в долгий ящик, и уже на первом круге контратаковал Карлоса, который, во избежание столкновения, не стал оказывать сопротивления, но вцепился в заднее крыло машины под №16, и в течение следующих кругов алые болиды заставили своих поклонников понервничать, наблюдая за тем, как Макс уезжает вперед, а двое их любимцев ведут борьбу между собой. На 7 круге Карлос пошел в оптимистичную атаку, пройдя Шарля, но заблокировал свои шины, и уже в следующей зоне крыла монегаск вернул позицию, легко оторвавшись от испанца на подпорченном комплекте. На том борьба в первой тройке и закончилась – Ферстаппен уверенно держал отрыв в 3-4 секунды, лишь на последних кругах позволив его сократить, итальянские «жеребцы» дополнили призовую тройку.

Позади них впечатляющий прорыв продолжил Перес, разобравшийся до кучи с пилотами Haas и Оконом, доехав до 5-го итогового места. А вот Хэмилтон не смог повторить успех мексиканца, застряв в «паровозике DRS» за парой Магнуссен-Шумахер. В течение 15 кругов 7-кратный чемпион мира в каждом повороте пытался обогнать Мика, показавшего отличную работу под прессингом, и лишь на 21-ом круге смог сломить сопротивление немца в борьбе за 8-е место.

Из моментов, достойных внимания, стоит выделить столкновение Феттеля и Албона на 11-ом круге. Немец, выбравший для спринта нестандартный Soft, пытался компенсировать упущенное в квалификации, и вел борьбу уже за 13-е место с Williams тайца. На входе в скоростной левый излом в конце 2 сектора Себастьян темпом по внешней уже объехал синий болид, когда получил удар в левое заднее колесо и билет на увлекательную прогулку по гравийным ловушкам Австрии. Насладившись предложенным, Себ поехал в боксы за свежей резиной, а потом сошел.

В воскресенье всех ждала уже совсем иная борьба. Кроме чистой скорости болидов и умения пилотов, в игру вступала Её Величество Стратегия. Самые мягкие составы шин на непритязательной к износу трассе, казалось, не должны были дать сложную задачу командным мостикам, но вышло все совсем иначе.

Перед началом гонки фанаты устроили над трассой оранжевую дымовую завесу, и на первых кругах весь третий сектор проходился в условиях ограниченной видимости (подозреваю, что к следующему году организаторам гонки за такое могут дать ремня, потому что со стороны это смотрелось достаточно небезопасно

На старте первый ряд среагировал практически синхронно, и Шарль, учтя опыт спринта, не стал пытаться лезть в первый поворот, а хладнокровно исключил возможности потери позиции. Карлос остался третьим, а Перес, на кураже от субботней борьбы, сразу заборолся с Расселлом. Пилоты прошли бок о бок полкруга, и на спуске к 4-му повороту мексиканец по внешней траектории начал объезжать Джорджа, но тот не оставил свободного места и отправил Серхио пускать пыль в гравий. Британцу практически сразу выписали 5-секундный штраф, вот только пилоту Red Bull от этого легче не стало – на инциденте было потеряно около минуты, и к 25 кругу команда приняла решение снять своего гонщика с гонки.

Макс остался без поддержки партнера, столь необходимой в этот раз, и позади 2 «жеребца», в отличие от событий днем ранее, начали нагонять одинокого «бычка» (конечно, странно, что бык убегает от лошадей, но современный мир открыт для неожиданных ситуаций Это выглядело несколько нелогично, потому что в субботу на тех же комплектах шин по такой же погоде Макс на десятую-две с круга уезжал (на 3 круге между лидерами было 1.1 секунды, и можно было стряхнуть Ferrari с зоны крыла). На 10-ом круге Леклер первый раз попробовал прорвать оборону голландца, но тот смог отбить попытку обгона. Шарль продолжил висеть на крыле Red Bull (3 зоны DRS весьма этому способствовали) и на 12-круге подготовил разящую атаку в 4 повороте, в этот раз принесшую успех.

Читайте еще:  Есть девушка: первая ракетка России Дарья Касаткина призналась в нетрадиционной сексуальной ориентации

На мостике австрийской команды решили не пытаться бороться с алыми болидами и сразу зазвали своего лидера в боксы, рассчитывая на свежем комплекте шин отыграться (как по мне, это было странное решение – прошло лишь 12 кругов, и либо поставленный Hard должен был выдержать 59 (к концу гонки тогда Макс ехал бы на ошметках), либо уже однозначно говорило, что одним пит-стопом тут не обойтись. Ferrari при этом была вполне довольна своими шинами, и оказалась вольна использовать свою тактику – пусть Ферстаппен и отыграет время на новых покрышках, но зато более поздний пит-стоп даст и свежие шины, и преимущество по их ресурсу после, и вариативность тактики – можно делать 2 пит-стоп, а можно и не делать, как пойдет

Действующий чемпион мира вернулся на трассу 8-м позади Окона, Магнуссена, Норриса, Шумахера и Хэмилтона. Ландо и Кевин освободили дорогу Максу, повторив его тактику, а вот за Миком и, особенно, за Льюисом, Макс потерял некоторое время и немного начал изнашивать свой новый Hard. Через 7 кругов Ферстаппен вырвался на оперативный простор за лидирующим дуэтом, но темп сокращения отставания был весьма невелик.

Одним из факторов, сдерживающим пилотов, стали те самые пресловутые границы трассы, и уже к 20-му кругу у лидеров были по 2-3 предупреждения от дирекции гонки, а некоторые идущие позади пилоты даже получили 5-секундные штрафы запределов, поэтому борьбу приходилось вести агрессивно, но очень точно.

Ferrari дотянули за прикатанном Medium до 27 и 28 круга, синхронно выехав позади Ферстаппена в 6 и 10 секундах соответственно. Темп алых болидов был на секунду быстрее страдающего от деградации шин Red Bull, и уже спустя 6 кругов Леклер просто объехал его в 4 повороте, а через 4 круга его маневр повторил Карлос, и Макс снова свернул в боксы. К тому моменту лидирующее трио отъехало ото всех на 40 секунд, и голландец остался третьим с колоссальным отставанием от пары лидеров. Было очевидно, что итальянцы во избежание риска тоже проведут 2 пит-стоп позже и снова на трассе «съедят» голландца. Так и произошло – на 50 и 51 круге они провели последовательные пит-стопы, и, имея преимущество в 14 кругов по свежести шин, оказались в 3 и 7 секундах позади.

Шарлю хватило 3 кругов, чтобы вернуть себе лидерство, еще через 4 за спиной Ферстаппена оказался Карлос, подгадывая удобное место, чтобы выйти вперед. Но внезапно из труб машины Сайнса повалил белый дым, означая лишь одно – «кина не будет, электричество кончилось». Мотор Ferrari в очередной раз в этом сезоне проиграл в русскую рулетку, на этот раз с другим пилотом, и испанцу оставалось лишь запарковаться побезопаснее, что получилось совсем не сразу – болид остановился на подъеме, пилот пытался покинуть уже реально горящую машину, а та катится назад. Наконец её удалось упереть в ограждение и начать тушить, но уже включили режим виртуальной машины безопасности.

И тут, думаю, у болельщиков Ferrari случилось дежа вю – лидирующий болид Леклера, пейс-кар, понимание, что преследователь рванет за свежими шинами…Возник вопрос – либо ехать спустя 8 кругов снова за свежим Medium, либо надеяться, что темпа Макса на новом комплекте не хватит, чтобы достать Шарля в конце. Был выбран первый вариант, и за 13 кругов до финиша пара лидеров провела синхронный пит-стоп. Оба выехали на новом Medium, и отрыв в 4 секунды не говорил о том, что последние круги гонки могут пройти напряженно, учитывая, что темп болида под № 16 был выше всю гонку. Но человек предполагает, а надежность техники располагает. Монегаск сразу после выезда из пит-стопа стал жаловаться на «залипающую» педаль газа и сопутствующие проблемы с переключением передач в медленных поворотах. Ферстаппену тут же сообщили о ситуации перед ним, и тот стал выжимать все возможное из машины, ставя лучшие круги. Только вот Леклер, который, казалось бы, должен терять по секунде-две на круге, отвлекаясь на управление болидом, почему-то их не терял, хоть и каждый круг обреченно просил команду что-то сделать с этими невзгодами. Отрыв сокращался буквально по 2-3 десятых на круге, и Ferrari все же пересекла линию финиша первой, а их болельщики наконец-то смогли остановить подергивание в ногах от напряжения. Макс финишировал вторым, что можно признать неплохим результатом, исходя из того, как складывалась гонка.

За всей суматохой в первых рядах не осталось незамеченной борьба позади. Стартовавший 8-м Хэмилтон провел первые 20 кругов за тем же занятием, что не доделал вчера – преодолением Haas. На 5-круге британец даже уступил позицию на трассе Шумахеру, но затем смог контратаковать, а еще через несколько кругов прошел и Магнуссена, выйдя на 4-е место. При этом всем Льюис предпочел не делать раннюю остановку, оставшись на трассе до 30 круга, и пока группа его преследователей боролась в трафике, он отыграл у всех достаточно времени, чтобы остаться позади лидирующего трио. После схода Сайнса пилот Mercedes неожиданно для себя оказался на подиумной позиции, которую не составило труда сохранить.

Его партнер по команде после штрафа и замены носового обтекателя на 11 круге совершил потрясающий прорыв с 19-ой позиции. Пока все останавливались и играли в тактику, Джордж придерживался своей гонки, остановившись второй раз на 40 круге и проигнорировав возможность сменить шины под виртуальным SC. В итоге к 57-му кругу Расселл оказался 5-м, и ему оставалось лишь пройти более медленную Alpine Окона, вернув себе 4-ю позицию.

Окон, в свою очередь, провел неяркую, но безошибочную гонку, став лучшим не из пилотов топ-команд. Позади него финишировал Мик Шумахер, который неделей назад «покушал» в Сильверстоуне, а тут его аппетит окончательно разыгрался. 7-е место занял Ландо Норрис, и, учитывая проблемы McLaren в пятницу и субботу, это выглядит отличным финишем. 8 и 9 места заняли их партнеры по команде, Кевин Магнуссен и Даниэль Риккиардо, а замкнул десятку Фернандо Алонсо, который на последних кругах переобулся в Medium, откатился на 14-е место, но за 10 кругов отыграл 4 позиции.

Очередная провальная гонка для Alfa Tauri и Aston Martin. Феттель, получивший пинок от Албона в субботу, снова пытался прорваться вверх, но на 40 круге встретился с Пьером Гасли, который скопировал удар Алекса по зеленому болиду, только уже в правое заднее колесо, повторно отправив Себа изучать камушки на обочине. Вот и думай после этого, это Феттель обгонять не умеет или против него все бороться не хотят

Австрийский Гран-При подарил нам колоссальный объем соперничества и напряжения. Результат уик-энда можно назвать как закономерным, так и несколько неожиданным – Red Bull выиграли все, кроме самого главного. Их темп 2 дня был непоколебим, а в воскресенье машина перестала слушаться. Возможно, дело в том, что в ночь на воскресенье прошел дождь и смысл «держак» с трассы, но Ferrari же ехали по тому же самому асфальту, и у них таких проблем не было. Итальянская конюшня второй уик-энд подряд могла отыграть у «бычков» много баллов, но очередные проблемы с надежностью поставили крест на подобных планах.

Пересу, возможно, стоит быть более осмотрительным, ведь судьба гонки редко решается на 1-ом круге, вдобавок четвертый поворот австрийской трассы давно печально знаменит столкновениями, и обычно страдает в них тот, кто снаружи.

Мерседесы, несмотря на огромное отставание, могут утешить себя тем, что Льюис 20 кругов терял время в трафике, а Джордж сначала терял время с подломленным крылом, а затем всю гонку пробивался с самого дна.

Потрясающая борьба в средней части пелетона. От гонки к гонке примерно на равных позади лидеров борятся 4 команды, и в Австрии был даже момент, когда 5 болидов вместе боролись колесо в колесо.

Первая половина сезона на этом завершена. Red Bull сохраняет за собой лидирующие позиции в обоих зачетах, но нестабильное поведение как их машин, так и болидов конкурентов, оставляет большую вероятность того, что маятник может качнуться в любую сторону. Чемпионат продолжится через 2 недели на потрясающе красивом, но ужасно стандартизированном французском треке «Поль-Рикар», включающим в себя как длиннейшие прямые, так и извилистые изгибы. Кто будет быстрейшим – скоро узнаем!

Оцените статью
( Пока оценок нет )