Форест гамп содержание

Содержание статьи
  1. Форест гамп содержание
  2. Мама говорит: «Дурак дураку рознь»
  3. Мама говорила: «Жизнь — как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, какая начинка попадется»
  4. Мама говорила: «Надо оставить прошлое позади, чтобы идти вперед». Наверное, поэтому я и бежал...
  5. Философия Форреста Гампа в цитатах
  6. Форест гамп содержание
  7. Сюжетные линии матери и Дженни
  8. Линия лейтенанта Дэна
  9. Завершение линии Дженни
  10. Особенности персонажа Форреста
  11. Форест гамп содержание
  12. Краткое содержание
  13. Форест гамп содержание
  14. Кадр из фильма «Форрест Гамп»
  15. Роберт Земекис и Том Хэнкс на съемочной площадке фильма "Форрест Гамп"
  16. Кадр из фильма «Форрест Гамп»
  17. Кадр из фильма «Форрест Гамп»
  18. Кадр из фильма «Форрест Гамп»
  19. Кадр из фильма «Форрест Гамп»
  20. Кадр из фильма «Форрест Гамп»
  21. Кадр из фильма «Форрест Гамп»
  22. Кадр из фильма «Форрест Гамп»
  23. Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Форест гамп содержание

«Мама говорила, что чудеса случаются каждый день. Не все с этим согласны, но это так».

«Форрест Гамп», появившийся на экранах 6 июля 1994 года, — это не просто классика кинематографа. Это фильм-философия, фильм-мотивация, о человеке, который не ищет ни в чем подоплеки, а умеет плыть по течению, просто жить и просто любить.

А еще, наверное, это фильм о вере, смирении, кротости, умении принимать и дарить. И несмотря на то что главного героя автор одноименной книги лишает того, чем мы привыкли гордиться — разума, Форрест Гамп, вполне возможно, живет разумнее, чем мы с вами...

«Мир уже никогда не будет прежним, после того как вы увидите его глазами Форреста Гампа» — реклама фильма в этот раз была на удивление честна.

Мама говорит: «Дурак дураку рознь»

«Форрест Гамп» — в переводе «дремучий болван», «деревенский дурачок», если по-нашему, — рассказывает об умственно отсталом мальчике, потом уже юноше, мужчине, которого жизнь несет, как перышко ветер. Сам фильм и начинается с кадров, в которых перышко, подхваченное потоком ветра, летит пока не приземляется на обувь главного героя. Его грязные кроссовки, на фоне чистого костюма и наглухо застегнутой рубашки, выглядят странно, но его мама говорила, что «о человеке можно судить по обуви — куда он идет, где он был...».

«У меня было много обуви», — говорит Форрест случайно севшей рядом с ним медсестре, — «если постараться, то я могу вспомнить свои первые ботинки». Жизнь пронесла Форреста Гампа, как то перышко, через самые важные события американской истории 50-70-х годов: война во Вьетнаме, убийство Джона Кеннеди, Уотергейтский скандал, отставка Джека Никсона... Он коснулся их и полетел дальше — прикосновения хватило, чтобы сделать тех, кто ощутил его, счастливей.

— Ты уже нашел Бога, Гамп?, — как-то спросил его лейтенант Дэн, с которым Форрест воевал во Вьетнаме.
— А Бога надо было искать?

Наверное, в этой фразе можно понять все принятие жизни. И она ему отвечает взаимностью. Форресту не раз помогают какие-то высшие силы. Он спасается на войне, убыточный бизнес по ловле креветок вдруг становится прибыльным после урагана, уничтожившим все лодки, кроме лодки Гампа, он вкладывает деньги во фруктовый бизнес (так Форрест называет Apple) и становится миллионером.

Форрест улыбается жизни, ничего не требуя, спокойно констатируя «Shit happens» (и на этом слогане человек, которому Форрест это говорит, зарабатывает кучу денег) и от того все идет ему в руки. По счастливой случайности он становится известным спортсменом, потом — героем войны, владельцем успешного бизнеса и миллионером...

I work!

Мама говорила: «Жизнь — как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, какая начинка попадется»

Основой сценария стала одноименная книга, написанная Уинстоном Грумом. Форрест Гамп в трактовке автора — мизантроп, он циничней и жестче. Главный герой романа был носителем редкой аномалии — синдрома саванта, когда у умственно отсталого человека наблюдаются проблески гениальности.

А знаменитая фраза «Мама всегда говорила, что жизнь — как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри» в книге полностью противоположна: «Быть идиотом — это не коробка конфет».

Сценарист Эрик Рот (он также писал сценарии к фильмам «Али», «Загадочная история Бенджамина Баттона») адаптировал роман в сценарий, за который он потом получил свой единственный «Оскар». Режиссер Роберт Земекис был впечатлен этой волшебной историей. Книгу, кстати, он прочел много позже. «Форрест Гамп» стал настоящей сенсацией, получил шесть «Оскаров» и обошел вышедший в тот же год на экраны «Криминальное чтиво».

Том Хэнкс, сыгравший Гампа, уже был актером «с именем» на момент съемок, он получил «Оскар» за «Филадельфию». «К тому времени я стал знаменитостью. Почти как кенгуру в Австралии», — рассказывал Гамп в фильме. После выхода «Форерста Гампа» Хэнкс получил второго «Оскара» и стал практически национальным героем. А ведь роль предлагали Джону Траволте. Но тот отказался. Чуть позже он сильно сокрушался, что допустил роковую ошибку. Среди претендентов на роль также были Билл Мюррей («День сурка»), Чеви Чейз («Флетч») и Джон Гудмен («Большой Лебовски»).

Робин Райт, сыгравшая Дженни, к тому времени была звездой сериала «Санта-Барбара». Для нее «Форрест Гамп» стал настоящей взлетной полосой. Кстати, роль предлагали Николь Кидман и Деми Мур. Но они ответили отказом.

Мама говорила: «Надо оставить прошлое позади, чтобы идти вперед». Наверное, поэтому я и бежал...

У романа есть продолжение о «похождениях» Гампа в 80-х. Книга успеха у читателей не снискала, но был написан сценарий под черновым названием «Gump and Co» для съемок продолжения.

После теракта 11 сентября во Всемирном торговом центре создатели фильма поняли, что мир изменился. Он стал жестче, циничней, и в нем, скорее всего, нет места наивному и открытому Форресту...

«Однажды начался дождь и не прекращался четыре месяца. За это время мы узнали все виды дождя: прямой дождь, косой дождь, горизонтальный дождь, и даже дождь, который идет снизу вверх. Но иногда небо прояснялось, появлялись звезды и это было красиво».

В нашем мире стрессов, адреналина, гаджетов, осталось ли у нас место для того, чтобы увидеть красоту в бесконечном дожде? Или авторы фильма были правы: для того чтобы увидеть, нам надо лишиться разума?

Философия Форреста Гампа в цитатах

Форест гамп содержание

Роберт Земекис - потрясающий режиссер, подаривший нам такие знаковые картины как "Контакт", "Изгой", трилогию "Назад в будущее" и, конечно же, "Форрест Гамп". Трогательная история про жизнь обычного парня из провинциального американского городка, страдающего синдромом задержки развития, покорившая мир своей откровенностью. Фильм "Форрест Гамп" - как социальное зеркало Америки.

В основу картины положено несколько ключевых сюжетных линий, которые объединены интерпретацией одного персонажа. Это линия Дженни, линия Бабба, линия лейтенанта Дэна и линия матери Форреста. Все эти линии пересекаются с осевой линией Форреста Гампа, который рассказывает нам свою историю.

Сюжетные линии матери и Дженни

По типу повествования картина представляет собой эпос, в котором разворачиваются драматические события. Экспозиция фильма начинается с раскрытия сюжетной линии Фореста, в которую подмешиваются линии матери и Дженни. Мать Форреста и лейтенант Дэн - типичные архетипы американского андердога, у них есть свои четкие цели, которые они преследуют. Дженни можно условно отнести к архетипу "потерянных душ", она персонаж, который отчаялся в жизни и идет по пути саморазрушения. Бабба - психологически близнец Форреста, он такой же взрослый ребенок, наивный, но честный.

Сам Форрест является нестандартным решением для американского кино. Он не вступает в борьбу в классическом понимании, когда сталкивается с драматической ситуацией, а лишь плывет по течению, ведомый ветром судьбы. Однако такой персонаж не страдает нехваткой харизмы и мотивации. В его первой совместной сцене с Дженни он запоминает ее как "самое прекрасное создание, которое он когда-либо видел в своей жизни". Его мотивация - это любовь, которая родилась искрой в детском сердце и разгорелась в пламя, захватившее его с головой. Эта картина о любви, разворачивающейся на фоне социальных потрясений Америки.

Для наглядности я визуально набросал схему сплетения сюжетных линий. Все побочные сюжетные линии логически заканчиваются до завершения главной.

Сплетение сюжетных линий

Сплетение сюжетных линий

Самые непримечательные линии в картине - это линии матери Фореста и
армейского друга Баббы. Для матери драматическая ситуация заключается в недуге сына, с которым она пытается бороться всеми силами. Материнская любовь толкает ее на самые отчаянные поступки. Она убеждает Форреста в нормальности, защищает его от навязчивого любопытства окружающих, ей приходится поступиться некоторыми моральными принципами, чтобы устроить маленького Форреста в обычную школу.

Линия матери отходит на второй план, наступает первая встреча Форреста с Дженни в школьном автобусе. С этого момента завязывается их общение, и мы через маленькие события узнаем об особенностях жизни Дженни, как она подолгу гуляет с Форрестом и не хочет возвращаться домой.

Далее следует потрясающая сцена. Маленький Форрест убегает от хулиганов, преследующих его на велосипедах. Он неуклюже перебирает ногами, жесткие протезы сковывают движения. Хулиганы все ближе, на крупном плане крутятся педали со скрежетом металла. Время в кадре замедляется. Форрест слышит голос Дженни, она кричит ему : "Беги, Форрест, беги!". Вот уже колесо негодяя должно переехать маленького Форреста, как вдруг его ноги начинают работать во всю мощь, и механические протезы, прежде сковывающие его, разваливаются прямо на наших глазах. С тех самых пор парень бежал быстрее ветра.

Следующая сцена не дает нам опомниться. Форрест прибегает на ферму к Дженни. Она стоит на границе кукурузного поля в грязном и порванном платье, с растрепанными волосами. Форрест говорит слишком громко, отчего разъяренный отец вышибает дверь домика и вываливается оттуда с криками. Дженни хватает Фореста за руку, и вместе они бегут по кукурузному полю. По пятам их преследует пьяный отец, у него в руках бутылка с пойлом. На этот раз они не убежали, оставшись прятаться и молиться в колосьях кукурузы. Теперь мы знаем одну из главных причин, тревоживших и разрушающих Дженни.

Следующие совместные сцены с Дженни раскрывают сильную и бескорыстную привязанность Форреста, он защищает ее от назойливого ухажера в колледже и от похабных выпивох в заведении по типу кабаре. Тогда Дженни заводит разговор, в котором звучат первые мысли о суициде. Форрест впервые признается ей в любви, но она не может всерьез воспринимать умственно отсталого.

Дженни страдает от детских психологических травм, которые вынуждают ее выбирать неверный путь. Она отказывает ему и уезжает.

Линия лейтенанта Дэна

Форрест уходит воевать во Вьетнам. Они прибывают на место боевых действий вместе с Баббой, его верным товарищем, с которым он повстречался в учебке. В этот момент в повествование вплетается насыщенная линия лейтенанта Дэна. Лейтенант представляется нам прожженным воякой из династии профессиональных военных, непоколебимо жертвующих своими жизнями за интересы Америки. В одну из своих вылазок отряд лейтенанта Дэна попадает под обстрел, в котором Форрест проявляет мужество, вытаскивая своих раненных товарищей прямо под пулями вьетконговцев. В этой сцене происходят два важных события для Форреста: смерть друга и спасения лейтенанта Дэна, которому взрывами разворотило ноги. Страшные увечья лейтенанта Дэна поначалу ввергают его в ярость, а затем постепенно он все глубже погружается в пучину отчаяния. На протяжении нескольких сцен мы может отчетливо наблюдать этот переход в его персонаже.

После событий войны лейтенант Дэн уходит на задний план, и мы вновь наблюдаем за развитием персонажа Дженни. Форрест встречает ее в Вашингтоне на митинге хиппи против войны. Дженни снова попадает в губительное для себя окружение, и Форрест хорошо понимает это. Публичная пощечина Дженни от очередного труса и негодяя становится вызовом для Форреста, и он вновь бросается на ее защиту. В сцене с штабом "черные пантеры" чувствуется режиссерская насмешка: борцы за социальную справедливость рассказывают о своей необходимой борьбе человеку, прошедшему испытания войной, на которой белые умирали наравне с чернокожими.

Дженни вновь уезжает от Форреста. Из этих сцен мы понимаем, как она окончательно встала на скользкую дорожку. Сомнительная компания, неконтролируемое употребление наркотиков и поиски себя на фоне незаживающих психологических травм из детства.

Снова в повествование включается лейтенант Дэн. Форрест встречает его на задворках киностудии холодным зимним днем в Нью-Йорке. Он -опустившийся грязный калека, который прожигает свою жизнь в пьяном угаре, периодически забываясь в обществе уличных проституток. Форрест остается погостить у бывшего лейтенанта, и наступает знаковая сцена. Вместе они встречают новый год, бывший вояка берет с собой падших женщин, и все вместе они отправляются в его обшарпанную лачугу. Форрест отвергает одну из путан, отчего куртизанки устраивают им скандал и уходят, извергая ругательства. Лейтенант Дэн вступается за Форреста, не позволяя называть его умственно отсталым. Он уважает его, несмотря на клокочущую злобу и обиду.

В следующей сцене Форрест исполняет обещание Баббы. Он покупает лодку и оборудование для ловли креветок. В параллельных сценах мы видим, как Дженни отвисает в клубах и закидывается веществами в лошадиных дозах. Безобидная травка сменяется галлюциногенами, а потом тяжелыми наркотиками. И вот уже она стоит на краю балкона с мертвецки бледным лицом и готовиться прыгнуть под запил из Free bird Lynyrd Skynyrd. Дженни стоит на краю, но уже упала на социальное дно.

Теперь черед лейтенанта Дэна выполнить свое обещание. Он становится компаньоном Форреста в креветочном деле. Они начинают ловлю креветок, но успех ускользает от них. Тогда наступает переломный момент в сюжетной линии Дэна. Корабль попадает в шторм. Лейтенант Дэн, калека, потерявший ноги во Вьетнаме, сидит на мачте корабля и бросает вызов Богу. Волны обрушиваются на корабль, но лейтенант Дэн непреклонен перед лицом возможной гибели, для него наступает катарсис. Они выбираются из шторма и ловят удачу за хвост, а лейтенант Дэн примиряется со своей судьбой. Он прошел путь от отчаяния и нежелания жить до принятия и благодарности своему другу. Он нашел в жизни иной смысл, нежели погибнуть на поле брани и примирился с Богом.

Динамика характера лейтенанта Дэна

Динамика характера лейтенанта Дэна

Наступает сцена, завершающая линию матери. Форрест встречает ее, обессиленную и измученную раковой опухолью. Она умирает с покоем на душе, потому что ее сын виртуозно разобрался в жизненных перипетиях.

Завершение линии Дженни

Вновь на краткий миг в жизни Форреста появляется Дженни. В следующих сценах происходят два ключевых момента для Дженни и Форреста соответственно: событие с отцовским домом Дженни и отказ Дженни выйти замуж за Форреста. Когда на прогулке они вдвоем забредают к старому отцовскому дому Дженни, у нее случается истерика. Плохие воспоминания разом обрушиваются на нее, что вновь становится причиной побега от нормальной жизни.

В диалоге, когда Дженни вновь отказывает Форресту, он впервые за весь фильм пытается проявить настойчивость, отстаивая свои чувства, чего до этого момента он никогда не делал.

После побега Дженни следует очень атмосферная немая сцена. Форрест видит на столике свою медаль и затертую ракетку. Потом застланная кровать с тикающими часами на фоне и молчаливое ожидание Форреста в гостиной. В этих трех небольших кадрах скрупулезно передано чувство одиночества. Этой сценой Земекис кричит нам - нет ничего страшнее оказаться одному в доме, где не осталось людей, которых ты любишь. Именно по этой причине Форрест неосознанно убегает в затянувшийся марафон. Этот бег символично возвращает его в события прошлого, когда он избавился от протезов, когда мама была жива, а они с Дженни были вместе.

При следующей встрече Форрест узнает, что стал папой и уговаривает Дженни остаться у него. Дженни соглашается, и они женятся. Для Дженни это становится моментом прозрения, она приняла простое решение, от которого так долго бегала. Завершается линия Дженни, болезнь окончательно победила.

Основные перипетии персонажа Дженни

Основные перипетии персонажа Дженни

Особенности персонажа Форреста

С самого детства маленький Форрест сталкивается с общественным непониманием и враждебностью, вызванной его недугом. На протяжении всего повествования он остается ребенком с наивным взглядом на жизнь, который идет в разрез с мировоззрением окружающих.

Действиями главного героя создатели вкладывают свое отношение к понятиям жизни и успеха. Фильм пронизан иронией над американской действительностью и устоявшимися стереотипами о благополучии. Форрест рассказывает чернокожей женщине о своем предке, основателе ку-клукс-клана; он не задумываясь оголяет ягодицу перед президентом, чтобы продемонстрировать боевое ранение и много другое. Почти во всем через призму наивного восприятия сквозит ирония.

Практически весь фильм главный герой выполняет то, что от него просят. Он играет в футбол, уходит на фронт, занимается ловлей креветок и т.д. Глазами Форреста мы становимся свидетелями общественных потрясений: борьба за права чернокожих, война во Вьетнаме, протесты против военных действий, причем протагонист никак не озвучивает своего личного отношения к происходящему, предоставляя возможность зрителю сформировать собственное мнение.

Главной мотивацией для Форреста является любовь. Несмотря на свою эмоциональную податливость, Форрест Гамп развивается как личность. Он проходит путь от ощущений влюбленности до осознанного и сильного чувства любви, которую он начинает отстаивать.

Не зря самые сильные сцены связаны с Дженни. Форрест стойко выносит все невзгоды, он мужественно перенес гибель друга, он пережил смерть матери, но эмоциональный пик и переломный момент для него наступает именно в сцене прощания с Дженни. Впервые он плачет в этой сцене, и мы остро ощущаем его скорбь.

История Форреста заставляет задуматься о вечных ценностях, о человеческой судьбе и способности в нужный момент понять, что есть иной путь. В эту мощную драматическую историю Земекис грамотно заложил иронию, высмеивающие пороки окружающих. Но главное, конечно же, это любовь. Любовь, которая способна осветить самые темные тропы на жизненном пути к счастью.

Форест гамп содержание

Форрест Гамп  похождения наивного простака в цивилизованном мире

Ему говорили, что он слабоумный и ничего не добьётся в жизни. Форрест Гамп доказал обратное. Доброта, справедливость, отзывчивость делают чудеса. Он смог достичь таких высот, о которых не мечтали даже гении!

Роман опубликован в 1986 году. Удивительно душевная, тёплая книга завоевала сердца многих читателей. В центре сюжета слабоумный парень, который рассказывает свою историю жизни случайным прохожим. Одни выявляют полное безразличие к его рассказу, другие выражают восхищение.

Форресту Гампу есть что рассказать. На протяжении жизни он попадал в разные жизненные ситуации, в которые бы никогда не попали «обычные» люди. В книге Уинстон Грум в ироничной, порой в абсурдной форме высмеивает пороки американского общества.

По мотивам произведения в 1994 году снят одноимённый художественный фильм, получивший шесть Оскаров. Если вы видели киноленту, но не читали книгу, то самое время сделать это прямо сейчас!

Краткое содержание

Главного героя Форреста Гампа воспитала мать одиночка. У него проблемы со спиной из-за чего он носит скобы на ногах и низкий интеллект. Ради сына мама сдаёт комнаты внаём, в которых останавливались известные личности,

Это только начало!  Форресту по жизни придётся столкнуться со многими знаменитыми людьми. Вернёмся к его детству. В школе глупого ребёнка недолюбливали. Девочки не общались (кроме Дженни Каррен), мальчики открыто издевались из-за чего Гампу приходилось частенько спасаться от них бегством.

Скобы на ногах от тяжёлых нагрузок поломались и Форрест от них избавился навсегда. Быстрый бег поспособствовал тому, что Гамп стал футболистом. Его команда настолько выступала успешно, что сам президент Кеннеди удостоил их своим вниманием.

Из-за низкого интеллекта в спортивный колледж нашему герою попасть не удалось. После окончания школы Гампа завербовали в армию для участия во Вьетнамской войне. На одной из военных баз он знакомится с Бенджамином, с которым они стали друзьями.

Они мечтают выращивать после войны креветок. В одном из боёв их взвод попадает в засаду. Форрест спас половину своих товарищей, но его друг Бенджамин погиб. Раненого Гампа отправляют в госпиталь, а затем домой. За боевые заслуги президент Джонсон вручил ему медаль.

В биографии негероического героя много интересных событий и приключений, связанных с историей своей страны: антивоенные демонстрации, борьба чернокожих за свои права, сегрегация, Уотергейтский скандал. Везде Форрест успел побывать и приложить к этому свои руки.

Сквозь гущу политических событий и жизненных трудностей он пронёс свою любовь к Дженни, стал богатым и успешным. Харизматичный Форрест Гамп своей добротой и наивностью сделал мир лучше. Но станет ли он счастливым отцом и мужем? Об этом вы сможете прочитать в книге по ссылке.

Форест гамп содержание

Мужчина с коробкой шоколадных конфет сидит на остановке и ждет автобуса. Когда рядом с ним присаживается женщина, он здоровается с ней, представляется, угощает конфетами и говорит: «Вы любите конфеты? Я мог бы съесть их полтора миллиона. Моя мама всегда говорила: “Жизнь – как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, какую вытащишь“».

Компьютерная графика идеально подходит для создания фантастических монстров, иных планет, физически невозможных трюков. Но не только для этого. Она вполне может стать важной, неотъемлемой частью реалистичной и сентиментальной драмы. С ее помощью можно не только нарисовать будущее, но и воссоздать прошлое. И в 1994 году в Америке вышла как раз такая картина, которая стала одним из главных голливудских хитов 1990-х. Она называлась «».

Советские редакторы любили повторять, что для того, чтобы стать творцом, мало таланта и воображения – нужно еще иметь жизненный опыт. Создатель «Форреста Гампа» никогда не имел отношения к СССР, но его жизнь развивалась по законам советского писательства. Детство в штате Алабама, который считается американской глубинкой, учеба в военной школе и на университетских офицерских курсах, затем четыре года в армии, служба во Вьетнаме, демобилизация, репортерская работа в Вашингтоне… И лишь после этого увольнение из газеты и сочинение первого романа «Лучшие времена, чем эти» (1978), рассказывающего, как быстро иссякает патриотизм, когда сражаешься на ненужной войне по другую сторону океана.

«Лучшие времена» не стали супербестселлером, но достаточно хорошо продавались, чтобы Грум полностью посвятил себя литературе – как художественной, так и документальной, и преимущественно военной. После издания еще трех книг писатель вернулся из столицы в родной штат и задумал роман, вдохновленный услышанным от отца рассказом об умственно отсталом мальчике, которого мать научила блестяще играть на пианино. Отец писателя знал этого ребенка, когда сам был маленьким.

Как позднее признавался Грум, он хотел в «Форресте Гампе» иронически показать послевоенную американскую историю глазами человека с общественного дна – умственно отсталого, но в определенных отношениях гениального выходца из южной глубинки. По ходу действия Форрест Гамп становился звездой американского футбола, отправлялся в космос, выигрывал чемпионат мира по шахматам (они были одним из проявлений его скрытой гениальности), баллотировался в Сенат США, работал голливудским каскадером, принимал наркотики… И, конечно, воевал во Вьетнаме, возвращался героем и получал медаль из рук президента страны.

Помимо отцовских рассказов и собственного опыта Грум черпал вдохновение в жизни своих старых друзей из Алабамы Джимбо Мидора и Джорджа Рэдклиффа. Первый, в частности, подарил книге свое почти патологическое пристрастие к ловле креветок (в книге Форрест создает креветочный бизнес, выполняя обещание, данное погибшему во Вьетнаме другу, фанатику креветочной ловли), и они оба научили Гампа говорить и писать с густым южным акцентом. Так как книга была посвящена Мидору и Рэдлиффу, журналисты потом долго донимали их вопросом, кто был прототипом Форреста как «идиота». Эта сюжетная деталь, однако, к друзьям Грума не имела никакого отношения.

Писатель и его близкие были уверены, что захватывающий и эксцентричный «Форрест Гамп» станет бестселлером и найдет читателей среди тех, тоже пережил Вьетнам, экспедицию на Луну и Уотергейт. Однако вышедшая в 1986 году книга продавалась уверенно, но не впечатляюще. Ее первое издание разошлось тиражом всего в 30 тысяч копий – ничтожное количество по бестселлерным меркам.

Но если читателей роман не впечатлил, то голливудцы набросились на него как мыши на крупу. Политкорректная тема «гениальных идиотов» в то время была в моде, и интерес к книге был столь велик, что издатели объявили для студий «слепой» аукцион (то есть такой, в котором участники не знают, кто их соперники). В финал аукциона вышли продюсер , представлявшая независимую студию Steve Tisch Company, и топ-менеджер студии Warner Марк Кэнтон. Их состязание, впрочем, «слепым» долго оставаться не могло, так как они в то время были мужем и женой. Осознав, что конкурируют за право экранизировать одну и ту же книгу, Кэнтон и Файнерман заключили перемирие и купили права в складчину для обеих своих компаний.

С написанием сценария, однако, у них не заладилось. Сперва они попросили самого Грума адаптировать книгу, затем привлекли еще несколько авторов, но никто из них не мог справиться с эпизодичностью романа – допустимой в литературе, но не в массовом кино, где сюжет должен развиваться и набирать обороты, а не запускаться и останавливаться каждые десять минут. Наконец, в 1988 году «» блестяще раскрыл тему «гениального идиота», и Warner потеряла к «Гампу» интерес.

Файнерман, однако, не сдалась. Она чувствовала, что из книги может выйти толк, и ей хотелось доказать коллегам, что она не только жена Кэнтона, но и продюсер в своем праве. Так что Файнерман в 1988 году открыла собственную продюсерскую компанию и продолжила искать людей и студии, готовых взяться за проект.

Долгое время успех ей не сопутствовал, но затем она сперва подписала контракт с Paramount, а затем договорилась с . Постепенно набиравший популярность актер из «» и «» согласился сыграть Форреста в том случае, если Файнерман принесет ему удачный сценарий. До него от этой роли отказались , и . Последний позднее признал, что жестоко ошибся, когда отверг продюсерское предложение.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Кадр из фильма Форрест Гамп

Заручившись согласием актера и студии, продюсер смогла наконец найти сценариста, который подобрал ключик к замочку. , будущий сценарист спилберговского «», решительно перекроил повествование и сосредоточился на трех темах книги: участие Форреста в реальных событиях (Вьетнам? Да! Полет в космос в паре с обезьяной? Нет!), связь главного героя с американской политикой (Вьетнам, Уотергейт, движение хиппи…) и, наконец, многолетняя любовь Гампа к Дженни Керран, с которой он познакомился, еще когда они были детьми. Последняя сюжетная линия была особенно важна, так как повествование можно было нанизать на историю встреч и расставаний героев, чьи судьбы развиваются параллельно и иногда пересекаются. И если в книге в жизни Форреста были и другие женщины, то в фильме Дженни стала для него единственной и неповторимой.

Правда, отнюдь не безупречной. Чтобы избежать параллелей с «Человеком дождя», Рот лишил героя умственной гениальности (в математике, шахматах и так далее), и это сделало Форреста слишком «тупым» для вредных привычек. Как послушный ребенок, он всегда следовал полезным советам старших, и потому просто не мог стать, как в книге, наркоманом или распутником. Поэтому вредные увлечения Гампа были переданы Дженни, и главные герои стали олицетворением двух Америк – послушно-консервативно-добродетельной, которую олицетворял Форрест, и бунтарско-либерально-распущенной, которую олицетворяла Керран. Соответственно, их многолетняя дружба и романтическая связь стала символом неразрывной связи двух «стран», у которых, казалось бы, не было ничего общего.

Изменился Форрест и внешне. В книге он был описан как гигант-здоровяк, но Хэнкс такого персонажа сыграть не мог, и новый Гамп сохранил свою атлетичность лишь в дисциплинах, где не нужна была геркулесова физическая сила, – в беге и в пинг-понге. Также он несколько потерял в мужской привлекательности, но зато обрел то обаяние искренности и невинности, которое всегда было актерской «фишкой» Хэнкса.

Позднее продюсер рассказывала, что не видела в кресле постановщика никого, кроме , создателя «» и «». Мол, он был единственным режиссером, который знал толк в исторических лентах, в комедиях, в драмах и в увязывании «человечного» повествования со спецэффектами.

Роберт Земекис и Том Хэнкс на съемочной площадке фильма "Форрест Гамп"

Роберт Земекис и Том Хэнкс на съемочной площадке фильма quotФоррест Гампquot

На самом деле до Земекиса картину предлагали постановщику «» (он отказался) и режиссеру «» (он хотел снять «Форреста», но вынужден был заняться сиквелом «Семейки»). Земекис был третьим по счету кандидатом, и он сразу влюбился в проект, как только прочел сценарий Рота. Его поразило, что текст увлекал как триллер, хотя в нем почти не было экшена, ярко выраженных злодеев и прочих стандартных составляющих захватывающего кино. Необычная судьба Гампа, вечно попадающего из передряги в передрягу, и его трогательная любовь к Дженни оказались достаточно эффектными «моторами» для повествования в артхаусном стиле, но с мейнстримным настроением и драйвом.

После того как костяк команды был собран и Paramount согласилась вложить в амбициозную постановку 55 миллионов долларов (Хэнкс в начале 1990-х стал столь популярен, что студия была готова утвердить любое кино с его участием), «Форрест» набрал крейсерскую скорость, а Земекис занялся кастингом.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Кадр из фильма Форрест Гамп

Две главные женские роли – матери Гампа и Дженни – получили соответственно двукратная лауреатка «Оскара» и популярная актриса кино и телевидения и звезда «» (будущая Робин Райт-Пенн, а ныне снова Робин Райт). Первая была лишь на десять лет старше Хэнкса, и в комедии 1988 года «» они играли любовников. Однако это не было большой проблемой для фильма, так как в большинстве своих сцен Филд играла мать маленького Форреста. И было проще загримировать ее как старуху для позднейших эпизодов, чем омолаживать пожилую актрису для ранних фрагментов ленты. В свою очередь, Райт была идеальным воплощением «девушки по соседству» – обаятельной, но не чрезмерно сексапильной.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Кадр из фильма Форрест Гамп

Роль влюбленного в креветки солдата Баббы Блю по книге надо было отдать белому актеру. Но голливудцы предпочли сделать лучшего друга Форреста чернокожим, чтобы подчеркнуть, что герой, родившийся в южном штате в расистские времена, не заразился предрассудками своей «малой родины». Поэтому Баббу сыграл из «» (1986) и «» (1993).

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Кадр из фильма Форрест Гамп

Вторую ключевую военную роль фильма исполнил , будущая звезда сериала «CSI: Место преступления – Нью-Йорк». Он изобразил лейтенанта Дэна Тейлора, командира Гампа, которого герой спас от гибели на поле боя, но не уберег от потери обеих ног. Найти актера на эту роль было особенно трудно, так как Земекису нужен был универсальный исполнитель, способный передать и бравую воинственность Тейлора в начале картины, и его тяжелую депрессию после превращения в калеку, и его финальное обретение нового смысла жизни.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Кадр из фильма Форрест Гамп

Наконец, Форреста в детстве сыграл найденный после долгого открытого кастинга мальчик по имени . Его игра оказалась важнее, чем обычно бывает в картинах, начинающихся с детства героя, так как Хэнкс долгое время не мог подобрать подходящие акцент и манеру речи Гампа. Хамфриз же, который, в отличие от калифорнийца Хэнкса, был уроженцем южного штата Миссисипи, говорил как раз так, как должен был говорить Форрест. И Хэнкс в своей игре подражал мальчику – хотя обычно в кино бывает наоборот.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Кадр из фильма Форрест Гамп

Также картина стала дебютом для юного , сыгравшего сына Форреста и Дженни. Но если Хамфриз после фильма вернулся к обычной жизни, то Осмент в дальнейшем сделал завидную детскую актерскую карьеру в таких лентах, как «» и «».

Съемки «Форреста Гампа» поставили перед Земекисом две большие проблемы. Первая из них была типична для эпических лент – как с минимальными затратами снять множество сцен, действие которых развивалось от Алабамы до Китая? Благодаря мастерству тех, кто отвечал за подбор пейзажей, и разнообразию американской природы большую часть фильма удалось снять в Южной Каролине. Даже для вьетнамских сцен каролинские заросли пришлось лишь слегка дополнить тропическими растениями. Также съемки проходили в Северной Каролине и в соседней Виргинии. Скамейка, с которой герой рассказывает прохожим свою историю, была установлена в Саванне, штат Джорджия (ныне эта скамейка находится в местном музее), а сцены в колледже снимались в Университете Южной Калифорнии – «альма-матер» Земекиса и многих других прославленных голливудцев. Наконец, маяк на берегу океана создатели фильма нашли в штате Мэн.

Вторая проблема режиссера была уникальна для «Гампа». По сюжету герой должен был встречаться со знаменитостями (Элвисом Пресли, Джоном Ленноном, президентами Кеннеди, Джонсоном и Никсоном…) и, сам того не понимая, влиять на их жизнь своими словами и поступками. Как снять такие сцены? Можно было во всех случаях поступить так, как это было в итоге сделано с Пресли – нанять «двойника» американской легенды и снять его вместе с прочими актерами. Но Земекису это решение показалось недостаточно эффектным. Для картины был придуман куда более сильный ход – вмонтировать Хэнкса в подлинные кадры хроники, чтобы герой стоял или сидел рядом не с двойниками, а с реальными знаменитостями.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Кадр из фильма Форрест Гамп

Компьютерная графика к тому времени уже была на многое способна. На экраны уже вышли и второй «», и «». Но одно дело – рисовать вымышленных монстров, а другое – правдоподобно менять хорошо всем знакомые хроникальные фрагменты.

Для выполнения этой сложнейшей для 1993 года задачи Земекис привлек своих хороших знакомых – Кена Ралстона и цифровых художников спецэффектной студии Industrial Light & Magic. Ранее Ралстон как супервайзер эффектов работал с Земекисом над трилогией «Назад в будущее» и фильмом «Кто подставил кролика Роджера», а в предшествовавшей «Гампу» черной комедии Земекиса «» (1992, «Оскар» за визуальные эффекты) Ралстон был еще и вторым режиссером. Так что к началу работы над «Форрестом» Земекис и Ралстон понимали друг друга с полуслова.

Первым делом режиссер и создатели спецэффектов перерыли километры пленки в поисках сцен, которые им предстояло изменить. Затем, когда фрагменты были отобраны, Хэнкса снимали в одиночестве на фоне синего (или зеленого) экрана. Наконец начиналось самое сложное и интересное – соединение двух записей с помощью цифровой обработки. Как правило, актера «врисовывали» на место реального человека – например, спортсмена, который на кадрах хроники пожал руку президенту Кеннеди. Также художники меняли движения губ знаменитостей, чтобы те произнесли требуемые по сюжету фразы – на самом деле начитанные имитаторами голосов. На последнем этапе изображение «состаривалось», чтобы современные фрагменты кадра с Хэнксом были неотличимы от шумящих и сбоящих исторических кусков пленки.

Также компьютерная графика использовалась для усиления боевых сцен во Вьетнаме, для «отрезания» ног у вполне здорового в реальной жизни Гэри Синиза и даже для создания внушительных толп статистов. Например, после съемок митинга в Вашингтоне полторы тысячи членов массовки были «размножены» до толпы в несколько сотен тысяч человек. Все это были новаторские и чрезвычайно эффектные технологии.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Кадр из фильма Форрест Гамп

К тому времени когда фильм был завершен, Земекис начал сомневаться, что картина добьется коммерческого успеха. Он подозревал, что она заинтересует лишь его американских ровесников, заставших все те события, которые затрагивались в фильме. О международном успехе он не мог и мечтать. Но когда медиаконсультант Джеффри Хилтон увидел «Гампа» на предварительном показе, он посоветовал продюсеру Венди Файнерман удвоить рекламно-маркетинговый бюджет, так как счел, что Земекис создал потенциальный блокбастер. И он оказался совершенно прав.

Когда 6 июля 1994 года «Форрест Гамп» вышел в прокат, он при бюджете в 55 миллионов долларов заработал в мире 677 миллионов и стал одной из самых кассовых лент всех времен. Мнения критиков разделились, но большинство журналистов все же одобрили «Гампа» и отметили мастерство Земекиса в балансировании на грани комедии и драмы, в съемках трогательного и душевного кино и в использовании компьютерной графики. В свою очередь, Киноакадемия номинировала «Гампа» в 13 категориях и вручила создателям ленты 6 «Оскаров» (лучший фильм, лучшая режиссура, лучший адаптированный сценарий, лучший ведущий актер, лучшие визуальные эффекты и лучший монтаж). При этом в пролете оказались такие сильные конкуренты, как «» и «».

Единственным посторонним на этом празднике жизни оказался Уинстон Грум. Никто из лауреатов «Оскара» по время церемонии не отметил его вклад в картину, и он не получил ни цента от доходов ленты (по контракту с продюсерами он должен был получить 3%), так как по документам… картина потеряла деньги! Это был один из самых ярких примеров так называемой «голливудской бухгалтерии», которая куда изобретательнее и вымышленнее, чем американские фильмы. Напротив, Хэнкс и Земекис, мудро выговорившие себе не проценты от прибыли, а проценты от сборов, получили за «Гампа» по 40 миллионов долларов каждый.

В конечном счете, впрочем, Грум внакладе не остался. Успех фильма превратил его книгу в бестселлер, и эти деньги ему уже не надо было выманивать у голливудцев. Плюс ему ранее заплатили за права на роман «задаток» в 350 тысяч долларов. И наконец, Грума сейчас нередко называют автором открывающей фильм фразы и популярной цитаты про схожесть жизни с коробкой конфет.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Кадр из фильма Форрест Гамп

На самом деле роман «Форрест Гамп» начинается с противоположного утверждения: «Быть идиотом – не коробка шоколадок». Эрик Рот превратил его в более оптимистичную фразу, когда смягчал нрав заглавного героя и делал Гампа более наивным и добродетельным. Впрочем, нельзя с уверенностью сказать, кто на самом деле придумал слова «Жизнь – как коробка шоколадных конфет», так как они есть в романе Харуки Мураками «Норвежский лес», который впервые был переведен на английский в 1989 году. С одной стороны, Рот мог их прочесть и позаимствовать. С другой стороны, этот перевод был опубликован в Японии и предназначен для местных студентов, изучающих английский язык. Так что вряд ли перевод Мураками мог попасть в руки американскому сценаристу, и скорее всего Рот придумал этот образ под влиянием Грума, а не Мураками.

В любом случае фраза получилась пусть и несколько банальная, но все же достаточно емкая, чтобы стать успешной цитатой. «Форрест Гамп» же в целом стал путеводной звездой для всех, кто осознает не только боевиковые, но и драматические возможности компьютерной графики и манипулирования изображением. Например, в выходящей в этом году «Нимфоманке» Ларс фон Триер использовал схожие приемы, чтобы пририсовать головы кинозвезд к телам порноактеров и создать иллюзию того, что знаменитости в самом деле занимались сексом перед камерой. Интересно, одобрил бы это Гамп? Ведь при своем консерватизме он часто бывал весьма толерантен…

Читайте еще:  Великий из бродячих псов
Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Форест гамп содержание
Взрыв в Рязанской области на заводе "Эластик"
Взрыв в Рязанской области на заводе “Эластик”