- Светлана Капанина
- Русские авиационные гонки
- Чемпионат Московской Области по Вертолетному спорту
- Светлана Капанина
- Пилотажная группа «Первый полет»
- Русские авиационные гонки
- Чемпионат Московской области по вертолетному спорту
- Федерация планерного спорта — демонстрационный полет Александра Кулишова на планере с реактивными двигателями АС-4-115
- Федерация сверхлегкой авиации и этап Кубка Московской области по спорту сверхлегкой авиации
- В год 95-летия ДОСААФ России выступят разные клубы, входящие во Владимирский клуб ДОСААФ России
- Пилотаж реактивных моделей Rusjet
- Демонстрационный полет, самолет Borey, Borey Aircraft
- Юлия Крылова на Beechcraft Bonanza
- Реактивный самолет L29 «Дельфин» — высший пилотаж
- Высший пилотаж на реактивном самолете L39 «Альбатрос»
- СМ-2000 «Феникс»
- Запуск исторического деревянного планера 30-х годов
- Театрализованное выступление автожира Tercel
- Magni Gyro с автожиром M24 Orion
- Самолет Roland, Сергей Минигулов
- Маг Аеро
- Cessna Club
- Демополет AutoGyro
- Демополет «Орион»
- Паралет, Игорь Потапкин
- Александр Штарев на Super Stinson 1947 года выпуска
На ежегодном фестивале «НЕБО: теория и практика», который состоится 28-29 мая, выступят лучшие пилотажные группы малой авиации России, пройдут выступления чемпионов Мира и Европы, соревнования по вертолетному спорту, а также показательные выступления парашютистов и мотопарапланеристов, гонки дронов и многое другое.
Светлана Капанина
Имя Светланы Капаниной известно во всём мире – она не только единственная женщина в десятке лучших пилотов планеты и единственная семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачете по самолетному спорту, но и лучший пилот столетия по версии международной авиационной федерации. В 2003 году Светлана была занесена в книгу рекордов Гиннесса как самый титулованный пилот в мировой спортивной авиации.
В этом году Светлана традиционно выступит с захватывающей дух программой, однако она будет не одна. Компанию ей составит
Роман Фаль
— лётчик, многократный чемпион мира в составе сборной Франции, действующий член сборной команды России, чемпион мира по высшему пилотажу на спортивных пилотажных самолетах. Для Романа это авиашоу будет первым в России. Сначала пилоты совершат одиночные полеты, а потом впервые покажут совместную программу.
Пилотажная группа «Первый Полет» — единственная в России профессиональная пилотажная группа, выполняющая сложные спортивные и художественные фигуры на поршневых самолетах Як-52 и Як-54. В составе группы — действующие абсолютные чемпионы России, Европы и мира по высшему пилотажу. В этом году группа в третий раз примет участие в фестивале. Пилоты выполнят такие фигуры, как: «Зеркало», «Пропеллер», «Двойное сердце», «Корона», «Петля Нестерова» и многое другое.
Русские авиационные гонки
На фестивале пройдут Всероссийские соревнования на Кубок Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ) в поршневом классе и чемпионат Московской области по авиационным гонкам в вертолетном и планерном классах.
В авиагонках примут участие пилоты из разных регионов нашей страны. Планируется, что в этом году соревнования состоятся на Як-52, Як-55, СП-55М, Су-29 и Extra-330.
Главная особенность Всероссийских соревнований на Кубок МАРЗ этого года — впервые в мире состоятся авиационные гонки среди женщин. В числе участниц — как опытные пилотессы, которые уже не раз проявили себя в авиационном виде спорта, так и начинающие спортсмены. Девушки будут соревноваться на самолетах Як-52.
Чемпионат Московской Области по Вертолетному спорту
Зрители увидят самые зрелищные дисциплины программы Всемирных Воздушных Игр – «Развозка грузов» и «Вертолетный слалом». В течение двух дней экипажи будут состязаться на скорость и точность попарно на параллельных площадках, на вертолетах Ми-2 и Robinson-44.
Федерация Планерного спорта — Демонстрационный полёт Александра Кулишова на планере с реактивными двигателями АС-4-115
В рамках летной программы фестиваля будут продемонстрированы показательные выступления пилотов Федерации Планерного спорта. Федерация планерного спорта России (ФПлС РФ) учреждена 2 ноября 1994 года, и вот уже почти 27 лет оказывает содействие развитию, популяризации и пропаганде планерного спорта в России.
Демонстрационный полет планера с реактивными двигателями АС-4-115 выполнит Александр Кулишов, инженер-конструктор и автор самодельного планера весом до 115 кг с турбореактивным приводом (2×30кг JetCat P-300 Pro). У посетителей фестиваля будет возможность пообщаться с Александром, познакомиться с его планером как в зоне Федерации Планерного спорта, так и в летной программе. И, конечно, узнать все о доступных вариантах обучения и приобретения планера, который собирается на Пензенском предприятии «Авиастроитель».
Федерация Сверхлегкой Авиации и Этап кубка Московской Области по спорту Сверхлегкой Авиации
Федерация сверхлегкой авиации — это более 9000 увлеченных авиацией людей; чемпионы и рекордсмены мира и Европы; люди, выполняющие авиационные работы на сверхлегких воздушных судах (СВС); инструкторы, тренеры и спортивные судьи; дети, летающие на мотопарапланах. В рамках фестиваля пройдут официальные соревнования сезона с такими упражнениями как точность взлёта и посадки, слалом восьмерка и минимакси. Зрителей ждут головокружительные виражи чемпионов мира и Европы, прохождение трасс с пилонами, дымы и невероятные скорости.
На фестивале выступят парашютисты, члены клуба Владимирского клуба ДОСААФ России в самом зрелищном направлении парашютного спорта — купольном пилотировании. Парашютисты пронесутся мимо зрителей на очень высокой скорости — около 170-200 км/ч.
Показательные парашютные прыжки с флагами больших размеров 600 кв м и 400 кв м выполнит «»Одиночный пилотаж самолета Як-52 совершит и покажет 2 выступления. Пилотаж парой выступят самолеты Як-55 от
«Rusjet» — авиационный спортивный клуб, большие профессионалы своего дела, романтики и мечтатели. Они покорили высокие спортивные вершины и стали главным ориентиром в самом сложном и зрелищном классе авиамоделей — классе реактивных моделей-копий. На фестивале впервые пройдут презентации МиГ-41 и впервые — гигантской копии истребителя Су-157 длиной 4 м. Пилоты исполнят парный полет на реактивных моделях с отклоняемым вектором тяги. На площадке фестиваля также будут представлены копии модели вертолета Ми-8.
Современные, высокотехнологичные копии настоящих самолетов под управлением опытной команды Rusjet совершат фигуры высшего пилотажа: развороты на месте в любой плоскости, зависание в воздухе, сложные вращательные маневры, скоростные проходы, пилотаж парой. А ещё вы увидите реконструкцию воздушного боя самолетов Второй мировой войны Як-3 и Фокке-Вульф FW-190. А для маленьких начинающих авиаторов Rusjet подготовили сюрприз — полет самолетика в стиле Дасти с парашютистами и салютом.
Демонстрационный полет, самолет «Borey», Borey Aircraft
Самолёт-амфибия «Борей» стал первым изделием «АэроВолги», полностью спроектированным в КОМПАС-3D, включая теоретический чертеж и обводы корпуса, по которым на станках с ЧПУ и 3D-принтерах изготовлены мастер-модели для получения рабочих матриц. Самолёт был спроектирован на основе наработок самарского конструктора малых воздушных судов Бориса Чернова. В течение одного года самолёт был спроектирован, изготовлен и совершил свой первый полёт.
«Борей» относится к категории ультралегких самолетов с максимальной взлетной массой 450 кг и предназначен для учебно-тренировочных полетов. Свое имя «Борей» (бог северного ветра) получил за то, что может выполнять полеты при низких температурах — до минус 35 градусов С.
Самолет незаменим для обучения частных пилотов в летных школах и аэроклубах на гидросамолетах. Его оценят по достоинству люди, увлеченные рыбалкой, охотой, и путешественники, оказавшиеся в труднодоступных местах.
Самолет-амфибия проектируется и сертифицируется под авиационные правила допуска к эксплуатации воздушных судов России, нормативные базы Германии, Канады, США.
Юлия Крылова на Beechcraft
Bonanza
На данный момент Юлия Крылова – единственная женщина-пилот, которая принимает участие в общем зачете соревнований в классе реактивных самолетов. В сезоне 2020 калужская спортсменка дебютировала в авиационных гонках в классе реактивных самолетах, по итогам которых финишировала десятой в общем зачете.
Реактивный самолет L29 Дельфин — высший пилотаж
L29— учебно-боевой реактивный самолет чехословацкого производства, долгое время такой самолет был основным учебным самолетом ВВС Советского Союза. На фестивале в субботу 28 мая покажет выступление с комплексом фигур сложного и высшего пилотажа. Управлять будет Антон Вареха.
Высший пилотаж на реактивном самолете L39 Альбатрос
Учебно-боевой реактивный самолет L39 Альбатрос до 2012 был основным учебным самолетом ВКС России. В воскресенье 29 мая на фестивале покажет выступление с фигурами сложного и высшего пилотажа.
СМ 2000-Феникс
Самолет СМ-2000 Феникс — современный пятиместный самолет с крейсерской скоростью 380 км/ч и дальностью полета 1600 км. Взлетно-посадочные характеристики очень хорошие, взлетная дистанция составляет 150 м, а посадочная посадочная 250 м. Разработал машину Кондратьев Вячеслав Петрович, а изготовил Смоленский авиастроительный завод при участии конструкторского бюро «Интеравиа». Данный самолет собран на МАРЗе из компелка и Ненастьев Павел Николаевич и Андрей Волков совершили первый облет и представили самолет общественности. МАРЗ планирует организовать массовое производство этих самолетов. А ещё на именно этом самолете совершил кругосветной перелет летчик-испытатель Макагонов Владимир Петрович и президент Литвы Роландас Паксас на СМ-2000 Феникс.
Запуск исторического деревянного планера 30х годов.
Планер SG38 — планер первоначальной подготовки пилотов люфтваффе был разработан на планерном заводе Шнейдера в Германии в 1938 году.
Размах крыла — 11м; длина— 6м; вес пустого — 100кг; скорость полета — 60км/ч Аэродинамическое качество — 11.
Планер пилотирует Руководитель клуба «Vintage Flight» Федорко Анатолий.
Театрализованное выступление автожира Tercel
Tercel — двухместный автожир, который может находиться в воздухе до 6 часов! Этот сверхлегкий летательный аппарат (вес всего 295 кг) может взлетать с малых и неподготовленных площадок, он мощный и при этом прост в обслуживании. На Tercel часто проводят экскурсии, разведывательные операции, агрохимические работы и даже поиск и эвакуацию пострадавших при ЧС. Такая популярность обусловлена высокой устойчивостью к турбулентности и сильному ветру, высокой маневренностью и повышенной безопасностью, ведь у него отсутствуют штопора и сваливание.
28 мая 2022 года пилот Tercel Геннадий Микуцкий продемонстрирует на высоте 200 метров повороты на горке, виражи на скорости 100 км/ч с углом наклона 60*, восходящие и нисходящие спирали и парашютирование на оборотах до 3000 в минуту.
Magni Gyro с автожиром M24 Orion
Итальянская компания Magni Gyro производит уникальный автожир M24 Orion, который очень нетребователен в эксплуатации (он летает на 95 бензине), на одной заправке может обеспечить дальность полета до 500 км и даже в случае отказа двигателя на нем можно совершить безопасную посадку.
СКБ Дельфин: парный полет и сольное выступление самолета Дельфин-10М
За многие годы ОКБ «Дельфин» накопило огромный практический опыт по проектированию и строительству легких цельнометаллических самолетов. Уже более 20 лет на базе опытно-конструкторского бюро работает одноименный аэроклуб.
На фестивале современный спортивный самолет для выполнения фигур высшего пилотажа «Дельфин-10М» выполнит «бочку» и совершит проход на предельно малой высоте. Особенностями самолета являются максимальное использование компонентов исключительно отечественного производства, применение спасательной системы в базовой комплектации самолета, возможность использования самолета в условиях неангарного хранения на грунтовых ВПП.
Парное выступление пройдет на самолетах «Дельфин-3» и «Дельфин-10», предназначенных для выполнения учебно-тренировочных, туристических, демонстрационных и других неакробатических полетов.
Самолет
Roland,
Сергей Минигулов
Сергей Минигулов — первый вице-президент Объединенной федерации спорта сверхлегкой авиации России, руководит крупнейшим в России аэродромным комплексом «Аэродром Первушино».
Сергей покажет программу на сверхлегком одноместном самолете Roland Z-602, вес которого всего 286 кг. Зрители увидят, как самолет летит с дымами между конусами. Дым — украшение и фишка полета, он образуются не в результате горения, а в результате испарения масла в мелкий аэрозоль, это достигается впрыскиванием масла в горячий выхлоп двигателей.
МАГ АЭРО
Пилоты-инструкторы «МАГ АЭРО ТРЕНИНГ» проведут показательные полёты на самолёте Cessna 172, а также открытые уроки (бесплатно, по предварительной регистрации) в Лётной школе на территории фестиваля.
Cessna Club
Пилоты компании проведут демонстрационные полеты и познакомят гостей фестиваля с устройством самолёта, органами управления и расскажут, как работает каждый прибор. На фестивале можно будет познакомиться с самолетом Cessna 182К, одним из самых массовых в истории авиации. Этот самолёт очень стабилен в воздухе, а верхнее расположение крыла дает возможность лучше разглядеть все красоты пейзажа. Открытые уроки пройдут бесплатно, по предварительной регистрации, в Лётной школе на территории фестиваля.
Демо-полёт AutoGyro
«АвтоГиро Руссланд» — эксклюзивный дистрибьютор в России мирового лидера по производству гиропланов — AutoGyro (Германия).
Автожир — это гибрид самолета и вертолета (также называемый гирокоптером, гиропланом, вертопланом, автогиром). Сегодня он является максимально надежным и безопасным летательным аппаратом с современным оснащением. В воздухе он удерживается несущим винтом (аналогично вертолету), но винт не соединён с двигателем и постоянно вращается за счет авторотации, что обеспечивает подъемную силу в любых условиях. Перемещение автожира в горизонтальной плоскости происходит при помощи тягового винта (как у самолета). Автогир может штатно совершить посадку даже с выключенным двигателем. Для взлета автожиру требуется минимальный разбег, а совершить посадку он способен практически без пробега.
Демо-полёт Орион
Команду инженеров «Орион-Авиа» более 20 лет возглавляет Сергей Карпов — создатель и главный конструктор самолета-амфибии «Орион».
На фестивале будет представлена новинка — третья модификация самолета-амфибии, «Орион СК-14». Это четырехместный легкомоторный самолет-амфибия, идеальный для нашей большой страны — самолет, которому не нужен аэродром. «Орион» предназначен для внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Способен совершать полеты с грунтовых и бетонных взлетно-посадочных полос, водных и заснеженных поверхностей. Может использоваться для проведения аэровизуальных, поисково-спасательных работ, инспекции и экологического контроля в лесном и рыбном хозяйстве, перевозки людей и грузов, обучения пилотов, просто для наслаждения жизнью.
Паралет, Игорь Потапкин
Пилот-инструктор СЛА, мастер спорта России международного класса по мотопарапланерному спорту, Бронзовый призер Всемирных Воздушных игр 2001г, Чемпион России 2003г, победитель в Открытом кубке Германии 2003г, Чемпион Мира 2003 г. в классе PL1, Серебряный Призер в чемпионате мира 2005 года в классе PL1 и Чемпион Мира 2005 года в командном зачете Игорь Потапкин представит выступления на паралетах и мотопарапланах.
Парный пилотаж: Два мотопараплана в воздухе словно привязаны друг к другу. Расстояние между крыльями может составлять менее 1 метра. Пилотаж всегда выполняется или с дымом или с 50-ти метровыми цветными лентами, подчеркивающими динамику полета. Полет может проходить в ограниченном пространстве и на малой высоте непосредственно перед зрителями. Во время выступления выполняются различные синхронные пилотажные элементы с резкой сменой высоты и направлений. Выступление заканчивается синхронной посадкой перед зрителями.
Солнечный дракон: «гвоздь» нашей программы — уникальное шоу «Солнечный Дракон». Это гигантское крылатое чудище несомненно покорит гостей Вашего праздника. Трудно поверить своим глазам, ведь по небу летит настоящий зубастый Дракон с 80-ти метровым полосатым хвостом. Трюк этот уникальный и аналогов в Мире ему нет. Целый год группа энтузиастов кропотливо работала над созданием этого шедевра. И сейчас во всей своей красе наш Дракон, даря радость, готов предстать перед почтенной публикой.
Пролёт с выпуском Флага РФ
Александр Штарев на Super Stinson 1947 года выпуска
Лётчик Александр Штарев выступит на самолете Super Stinson 108. Stinson 108 выпускался начиная сразу после окончания Второй мировой войны и вплоть до 1950 года. Фюзеляж самолета был построен из стальных труб, обтянутых тканью. В последующем самолет уже независимо от производителя достаточно массово модернизировали. В одной из модификаций самолет обтянут не тканью,а покрыт алюминиевыми листами. Также на самолет ставились различные двигатели. Всего было произведено 5 261 самолётов.
Для посетителей фестиваля Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) назначила дополнительную остановку на станции “Черное” в маршруты 7 электропоездов из и до Москвы 28 и 29 мая 2022 г.
Когда
: 28-29 мая 2022 года, 11:00 — 21:00
Где
: аэродром «Черное», 12 км от МКАД (40 минут на электричке с Курского вокзала до ж/д станции «Черное»), г.о. Балашиха.
Соревнования по вертолетному спорту, а также показательные выступления парашютистов и мотопарапланеристов, гонки дронов и многое другое.
Светлана Капанина
Светлана Капанина. Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»
Имя Светланы Капаниной известно во всем мире. Она не только единственная женщина в десятке лучших пилотов планеты и единственная семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачете по самолетному спорту, но и лучший пилот столетия по версии международной авиационной федерации. В 2003 году Светлана была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый титулованный пилот в мировой спортивной авиации.
В этом году Светлана традиционно выступит с захватывающей дух программой, однако она будет не одна. Компанию ей составит Роман Фаль — летчик, многократный чемпион мира в составе сборной Франции, действующий член сборной команды России, чемпион мира по высшему пилотажу на спортивных пилотажных самолетах. Для Романа это авиашоу будет первым в России. Сначала пилоты совершат одиночные полеты, а потом впервые покажут совместную программу.
Пилотажная группа «Первый полет»
Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»
Пилотажная группа «Первый полет» — единственная в России профессиональная пилотажная группа, выполняющая сложные спортивные и художественные фигуры на поршневых самолетах Як-52 и Як-54. В составе группы — действующие абсолютные чемпионы России, Европы и мира по высшему пилотажу. В этом году группа в третий раз примет участие в фестивале. Пилоты выполнят такие фигуры, как «зеркало», «пропеллер», «двойное сердце», «корона», петля Нестерова и многое другое.
Русские авиационные гонки
Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»
На фестивале пройдут Всероссийские соревнования на Кубок Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ) в поршневом классе и чемпионат Московской области по авиационным гонкам в вертолетном и планерном классах.
В авиагонках примут участие пилоты из разных регионов нашей страны. Планируется, что в этом году соревнования состоятся на Як-52, Як-55, СП-55М, Су-29 и Extra-330.
Главная особенность Всероссийских соревнований на Кубок МАРЗ этого года — впервые в мире состоятся авиационные гонки среди женщин. В числе участниц — как опытные пилотессы, которые уже не раз проявили себя в авиационном виде спорта, так и начинающие спортсмены. Девушки будут соревноваться на самолетах Як-52.
Чемпионат Московской области по вертолетному спорту
Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»
Зрители увидят самые зрелищные дисциплины программы Всемирных воздушных игр — «Развозка грузов» и «Вертолетный слалом». В течение двух дней экипажи будут состязаться на скорость и точность попарно на параллельных площадках, на вертолетах Ми-2 и Robinson-44.
Федерация планерного спорта — демонстрационный полет Александра Кулишова на планере с реактивными двигателями АС-4-115
Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»
В рамках летной программы фестиваля будут продемонстрированы показательные выступления пилотов Федерации планерного спорта. Федерация планерного спорта России (ФПлС РФ) учреждена 2 ноября 1994 года и вот уже почти 27 лет оказывает содействие развитию, популяризации и пропаганде планерного спорта в России.
Демонстрационный полет планера с реактивными двигателями АС-4-115 выполнит Александр Кулишов, инженер-конструктор и автор самодельного планера весом до 115 кг с турбореактивным приводом (2×30кг JetCat P-300 Pro). У посетителей фестиваля будет возможность пообщаться с Александром, познакомиться с его планером как в зоне Федерации планерного спорта, так и в летной программе. И, конечно, узнать все о доступных вариантах обучения и приобретения планера, который собирается на Пензенском предприятии «Авиастроитель».
Федерация сверхлегкой авиации и этап Кубка Московской области по спорту сверхлегкой авиации
Федерация сверхлегкой авиации — это более 9000 увлеченных авиацией людей; чемпионы и рекордсмены мира и Европы; люди, выполняющие авиационные работы на сверхлегких воздушных судах (СВС); инструкторы, тренеры и спортивные судьи; дети, летающие на мотопарапланах.
В рамках фестиваля пройдут официальные соревнования сезона с такими упражнениями, как точность взлета и посадки, слалом «восьмерка» и мини-макси. Зрителей ждут головокружительные виражи чемпионов мира и Европы, прохождение трасс с пилонами, дымы и невероятные скорости.
В год 95-летия ДОСААФ России выступят разные клубы, входящие во Владимирский клуб ДОСААФ России
На фестивале выступят парашютисты, члены Владимирского клуба ДОСААФ России в самом зрелищном направлении парашютного спорта — купольном пилотировании. Парашютисты пронесутся мимо зрителей на очень высокой скорости — около 170–200 км/ч.
Показательные парашютные прыжки с флагами больших размеров — 600 кв. м и 400 кв. м — выполнит Коломенский АСК «Аэроград Коломна» ДОСААФ России. Одиночный пилотаж самолета Як-52 совершит Ивановский АСК ДОСААФ России и покажет два выступления. Пилотаж парой выступят самолеты Як-55 от Серпуховского АСК ДОСААФ России
Пилотаж реактивных моделей Rusjet
Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»
Rusjet — авиационный спортивный клуб, большие профессионалы своего дела, романтики и мечтатели. Они покорили высокие спортивные вершины и стали главным ориентиром в самом сложном и зрелищном классе авиамоделей — классе реактивных моделей-копий.
На фестивале впервые пройдут презентации МиГ-41 и впервые — гигантской копии истребителя Су-157 длиной четыре метра. Пилоты исполнят парный полет на реактивных моделях с отклоняемым вектором тяги. На площадке фестиваля также будут представлены копии модели вертолета Ми-8.
Современные, высокотехнологичные копии настоящих самолетов под управлением опытной команды Rusjet совершат фигуры высшего пилотажа: развороты на месте в любой плоскости, зависание в воздухе, сложные вращательные маневры, скоростные проходы, пилотаж парой.
А еще вы увидите реконструкцию воздушного боя самолетов Второй мировой войны Як-3 и Фокке-Вульф FW-190. А для маленьких начинающих авиаторов Rusjet подготовили сюрприз — полет самолетика в стиле Дасти с парашютистами и салютом.
Демонстрационный полет, самолет Borey, Borey Aircraft
Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»
Самолет-амфибия «Борей» стал первым изделием «АэроВолги», полностью спроектированным в Компас-3D, включая теоретический чертеж и обводы корпуса, по которым на станках с ЧПУ и 3D-принтерах изготовлены мастер-модели для получения рабочих матриц.
Самолет был спроектирован на основе наработок самарского конструктора малых воздушных судов Бориса Чернова. В течение одного года самолет был спроектирован, изготовлен и совершил свой первый полет.
«Борей» относится к категории ультралегких самолетов с максимальной взлетной массой 450 кг и предназначен для учебно-тренировочных полетов. Свое имя «Борей» (бог северного ветра) получил за то, что может выполнять полеты при низких температурах — до минус 35 °C.
Самолет незаменим для обучения частных пилотов в летных школах и аэроклубах на гидросамолетах. Его оценят по достоинству люди, увлеченные рыбалкой, охотой, и путешественники, оказавшиеся в труднодоступных местах.
Самолет-амфибия проектируется и сертифицируется под авиационные правила допуска к эксплуатации воздушных судов России, нормативные базы Германии, Канады, США.
Юлия Крылова на Beechcraft Bonanza
Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»
На данный момент Юлия Крылова — единственная женщина-пилот, которая принимает участие в общем зачете соревнований в классе реактивных самолетов. В сезоне-2020 калужская спортсменка дебютировала в авиационных гонках в классе реактивных самолетах, по итогам которых финишировала десятой в общем зачете.
Реактивный самолет L29 «Дельфин» — высший пилотаж
Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»
L29 — учебно-боевой реактивный самолет чехословацкого производства, долгое время такой самолет был основным учебным самолетом ВВС Советского Союза. На фестивале в субботу 28 мая покажет выступление с комплексом фигур сложного и высшего пилотажа. Управлять будет Антон Вареха.
Высший пилотаж на реактивном самолете L39 «Альбатрос»
Учебно-боевой реактивный самолет L39 «Альбатрос» до 2012 был основным учебным самолетом ВКС России. В воскресенье 29 мая на фестивале покажет выступление с фигурами сложного и высшего пилотажа.
СМ-2000 «Феникс»
Самолет СМ-2000 «Феникс» — современный пятиместный самолет с крейсерской скоростью 380 км/ч и дальностью полета 1600 км. Взлетно-посадочные характеристики очень хорошие, взлетная дистанция составляет 150 м, а посадочная — 250 м. Разработал машину Кондратьев Вячеслав Петрович, а изготовил Смоленский авиастроительный завод при участии конструкторского бюро «Интеравиа».
Этот самолет собран на МАРЗе из компелка и Ненастьев Павел Николаевич и Андрей Волков совершили первый облет и представили самолет общественности. МАРЗ планирует организовать массовое производство этих самолетов. А еще на именно этом самолете совершил кругосветной перелет летчик-испытатель Макагонов Владимир Петрович и президент Литвы Роландас Паксас на СМ-2000 «Феникс».
Запуск исторического деревянного планера 30-х годов
Планер SG38 — планер первоначальной подготовки пилотов люфтваффе был разработан на планерном заводе Шнейдера в Германии в 1938 году.
Размах крыла — 11 м, длина— 6 м, вес пустого — 100 кг, скорость полета — 60 км/ч, аэродинамическое качество — 11.
Планер пилотирует руководитель клуба Vintage Flight Федорко Анатолий.
Театрализованное выступление автожира Tercel
Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»
Tercel — двухместный автожир, который может находиться в воздухе до 6 часов! Этот сверхлегкий летательный аппарат (вес всего 295 кг) может взлетать с малых и неподготовленных площадок, он мощный и при этом прост в обслуживании. На Tercel часто проводят экскурсии, разведывательные операции, агрохимические работы и даже поиск и эвакуацию пострадавших при ЧС. Такая популярность обусловлена высокой устойчивостью к турбулентности и сильному ветру, высокой маневренностью и повышенной безопасностью, ведь у него отсутствуют штопор и сваливание.
28 мая 2022 года пилот Tercel Геннадий Микуцкий продемонстрирует на высоте 200 метров повороты на горке, виражи на скорости 100 км/ч с углом наклона 60°, восходящие и нисходящие спирали и парашютирование на оборотах до 3000 в минуту.
Magni Gyro с автожиром M24 Orion
Итальянская компания Magni Gyro производит уникальный автожир M24 Orion, который очень нетребователен в эксплуатации (он летает на 95-м бензине), на одной заправке может обеспечить дальность полета до 500 км, и даже в случае отказа двигателя на нем можно совершить безопасную посадку.
СКБ «Дельфин»: парный полет и сольное выступление самолета «Дельфин-10М»
За многие годы ОКБ «Дельфин» накопило огромный практический опыт по проектированию и строительству легких цельнометаллических самолетов. Уже более 20 лет на базе опытно-конструкторского бюро работает одноименный аэроклуб.
На фестивале современный спортивный самолет для выполнения фигур высшего пилотажа «Дельфин-10М» выполнит «бочку» и совершит проход на предельно малой высоте. Особенностями самолета являются максимальное использование компонентов исключительно отечественного производства, применение спасательной системы в базовой комплектации самолета, возможность использования самолета в условиях неангарного хранения на грунтовых ВПП.
Парное выступление пройдет на самолетах «Дельфин-3» и «Дельфин-10», предназначенных для выполнения учебно-тренировочных, туристических, демонстрационных и других неакробатических полетов.
Самолет Roland, Сергей Минигулов
Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»
Сергей Минигулов — первый вице-президент Объединенной федерации спорта сверхлегкой авиации России, руководит крупнейшим в России аэродромным комплексом «Аэродром Первушино».
Сергей покажет программу на сверхлегком одноместном самолете Roland Z-602, вес которого всего 286 кг. Зрители увидят, как самолет летит с дымами между конусами. Дым — украшение и фишка полета, он образуются не в результате горения, а в результате испарения масла в мелкий аэрозоль, это достигается впрыскиванием масла в горячий выхлоп двигателей.
Маг Аеро
Пилоты-инструкторы «Маг Аеро Тренинг» проведут показательные полеты на самолете Cessna 172, а также открытые уроки (бесплатно, по предварительной регистрации) в летной школе на территории фестиваля.
Cessna Club
Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»
Пилоты компании проведут демонстрационные полеты и познакомят гостей фестиваля с устройством самолета, органами управления и расскажут, как работает каждый прибор. На фестивале можно будет познакомиться с самолетом Cessna 182К, одним из самых массовых в истории авиации.
Этот самолет очень стабилен в воздухе, а верхнее расположение крыла дает возможность лучше разглядеть все красоты пейзажа. Открытые уроки пройдут бесплатно, по предварительной регистрации в летной школе на территории фестиваля.
Демополет AutoGyro
Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»
«АвтоГиро Руссланд» — эксклюзивный дистрибьютор в России мирового лидера по производству гиропланов — AutoGyro (Германия).
Автожир — это гибрид самолета и вертолета (также называемый гирокоптером, гиропланом, вертопланом, автогиром). Сегодня он является максимально надежным и безопасным летательным аппаратом с современным оснащением. В воздухе он удерживается несущим винтом (аналогично вертолету), но винт не соединен с двигателем и постоянно вращается за счет авторотации, что обеспечивает подъемную силу в любых условиях.
Перемещение автожира в горизонтальной плоскости происходит при помощи тягового винта (как у самолета). Автогир может штатно совершить посадку даже с выключенным двигателем. Для взлета автожиру требуется минимальный разбег, а совершить посадку он способен практически без пробега.
Демополет «Орион»
Команду инженеров «Орион-Авиа» более 20 лет возглавляет Сергей Карпов — создатель и главный конструктор самолета-амфибии «Орион».
На фестивале будет представлена новинка — третья модификация самолета-амфибии, «Орион СК-14». Это четырехместный легкомоторный самолет-амфибия, идеальный для нашей большой страны, самолет, которому не нужен аэродром.
«Орион» предназначен для внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Способен совершать полеты с грунтовых и бетонных взлетно-посадочных полос, водных и заснеженных поверхностей. Может использоваться для проведения аэровизуальных, поисково-спасательных работ, инспекции и экологического контроля в лесном и рыбном хозяйстве, перевозки людей и грузов, обучения пилотов, просто для наслаждения жизнью.
Паралет, Игорь Потапкин
Пилот-инструктор СЛА, мастер спорта России международного класса по мотопарапланерному спорту, бронзовый призер Всемирных воздушных игр 2001 года, чемпион России 2003 года, победитель в Открытом кубке Германии 2003 года, чемпион мира 2003 года в классе PL1, серебряный призер в чемпионате мира 2005 года в классе PL1 и чемпион мира 2005 года в командном зачете Игорь Потапкин представит выступления на паралетах и мотопарапланах.
Парный пилотаж: Два мотопараплана в воздухе словно привязаны друг к другу. Расстояние между крыльями может составлять менее 1 метра. Пилотаж всегда выполняется или с дымом или с 50-метровыми цветными лентами, подчеркивающими динамику полета. Полет может проходить в ограниченном пространстве и на малой высоте непосредственно перед зрителями. Во время выступления выполняются различные синхронные пилотажные элементы с резкой сменой высоты и направлений. Выступление заканчивается синхронной посадкой перед зрителями.
Солнечный дракон: гвоздь нашей программы — уникальное шоу «Солнечный дракон». Это гигантское крылатое чудище несомненно покорит гостей вашего праздника. Трудно поверить своим глазам, ведь по небу летит настоящий зубастый дракон с 80-метровым полосатым хвостом.
Трюк этот уникальный и аналогов в мире ему нет. Целый год группа энтузиастов кропотливо работала над созданием этого шедевра. И сейчас во всей своей красе наш дракон, даря радость, готов предстать перед почтенной публикой.
Пролет с выпуском Флага РФ.
Александр Штарев на Super Stinson 1947 года выпуска
Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»
Летчик Александр Штарев выступит на самолете Super Stinson 108. Stinson 108 выпускался, начиная сразу после окончания Второй мировой войны и вплоть до 1950 года. Фюзеляж самолета был построен из стальных труб, обтянутых тканью.
В последующем самолет уже независимо от производителя достаточно массово модернизировали. В одной из модификаций самолет обтянут не тканью, а покрыт алюминиевыми листами. Также на самолет ставились различные двигатели. Всего был произведен 5 261 самолет.
Для посетителей фестиваля Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) назначила дополнительную остановку на станции «Черное» в маршруты семи электропоездов из и до Москвы 28 и 29 мая 2022 г.
Когда: 28–29 мая 2022 года, 11:00–21:00.
Где: аэродром «Черное», 12 км от МКАД (40 минут на электричке с Курского вокзала до ж/д станции «Черное»), г.о. Балашиха.
Фестиваль «Небо: теория и практика», который пройдет 28–29 мая в Балашихе, поделился с «Афишей Daily» летной программой этого года. На нем выступят пилотажные группы малой авиации России, в которые входят чемпионы мира и Европы. Также будут соревнования по вертолетному спорту. Гонки дронов, показательные выступления парашютистов и парапланеристов.
Среди участников фестиваля — семикратная чемпионка мира по самолетному спорту Светлана Капанина, занесенная в Книгу рекордов Гиннесса как самый титулованный пилот спортивной авиации.
Пилотажная группа «Первый полет» покажет сложные спортивные и художественные фигуры на самолетах Як-52 и Як-54, члены клуба Владимирского клуба ДОСААФ исполнят купольное планирование, а Алексанлр Кувшинов не только продемонстрирует возможности планера с реактивными двигателями АС-4-115, но и пообщается с гостями.
На всероссийских соревнованиях за Кубок Московского авиационно-ремонтного завода примут участие пилоты со всей России. Гонки будут проходить на самолетах Як-52, Як-55, СП-55М, Су-29 и Extra-330. На чемпионате Московской области по вертолетному спорту экипажи будут состязаться на скорость и точность попарно на вертолетах Ми-2 и Robinson-44
Также на в программе — презентация гигантской копии истребителя Су-157, демонстрационный полет самолета-амфибии «Борей», запуск исторического деревянного планера 1930-х годов, театрализованное выступление автожира Tercel и многое другое.
Узнать полную программу можно фестиваля, а купить билеты — .
Лучшие пилотажные группы малой авиации России, а также чемпионы мира и Европы выступят перед гостями ежегодного фестиваля «НЕБО: теория и практика», который состоится 28-29 мая в Балашихе.
пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области
В летную программу фестиваля войдет пилотаж реактивных моделей RusJet. На фестивале впервые пройдут презентации МиГ-41 и гигантской копии истребителя Су-157 длиной 4 м. Пилоты исполнят парный полет на реактивных моделях с отклоняемым вектором тяги.
Состоятся авиационные гонки, Кубок МАРЗ. Главная особенность всероссийских соревнований этого года – впервые в мире состоятся авиационные гонки среди женщин. В числе участниц – как опытные пилоты, которые уже не раз проявили себя в авиационном виде спорта, так и начинающие спортсмены. Девушки будут соревноваться на самолетах Як-52.
Семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачете по самолетному спорту, лучший пилот столетия по версии Международной авиационной федерации, самый титулованный пилот в мировой спортивной авиации, которая была занесена в книгу рекордов Гиннесса, Светлана Капанина проведет свои показательные выступления.
Компанию ей составит Роман Фаль – летчик, многократный чемпион мира в составе сборной Франции, действующий член сборной команды России, чемпион мира по высшему пилотажу на спортивных пилотажных самолетах. Для Романа это авиашоу будет первым в России. Сначала пилоты совершат одиночные полеты, а потом впервые покажут совместную программу.
В небе выступит пилотажная группа «Первый полет» – единственная в России профессиональная пилотажная группа, выполняющая сложные спортивные и художественные фигуры на поршневых самолетах Як-52 и Як-54.
Также состоится чемпионат Московской области по вертолетному спорту. Свои показательные выступления проведут федерации планерного спорта, сверхлегкой авиации и парашютистов. Выступят члены сборной России по парашютному спорту.
На фестивале будет представлена новинка – третья модификация самолета-амфибии «Орион СК-14».
Демонстрационный полет проведут на самолетах Borey, Borey Aircraft и др. Состоятся театрализованное выступление автожира Tercel, Magni Gyro с автожиром M24 Orion, парный полет и сольное выступление самолета Дельфин-10М. Летчик Александр Штарев выступит на самолете Super Stinson. Пилот-инструктор СЛА, мастер спорта России международного класса по мотопарапланерному спорту представит выступления на паралетах и мотопарапланах.
Билеты на фестиваль также доступны по «Пушкинской карте».
пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области
пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области
пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области
пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области
пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области