Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Фестиваль «Небо: теория и практика» объявил летную программу этого года На ежегодном фестивале «Небо: теория и практика», который состоится 28–29 мая, выступят лучшие пилотажные группы малой авиации России, пройдут выступления чемпионов мира и Европы.

Содержание статьи
  1. Светлана Капанина
  2. Русские авиационные гонки
  3. Чемпионат Московской Области по Вертолетному спорту
  4. Светлана Капанина
  5. Пилотажная группа «Первый полет»
  6. Русские авиационные гонки
  7. Чемпионат Московской области по вертолетному спорту
  8. Федерация планерного спорта — демонстрационный полет Александра Кулишова на планере с реактивными двигателями АС-4-115
  9. Федерация сверхлегкой авиации и этап Кубка Московской области по спорту сверхлегкой авиации
  10. В год 95-летия ДОСААФ России выступят разные клубы, входящие во Владимирский клуб ДОСААФ России 
  11. Пилотаж реактивных моделей Rusjet
  12. Демонстрационный полет, самолет Borey, Borey Aircraft
  13. Юлия Крылова на Beechcraft Bonanza
  14. Реактивный самолет L29 «Дельфин» — высший пилотаж
  15. Высший пилотаж на реактивном самолете L39 «Альбатрос»
  16. СМ-2000 «Феникс» 
  17. Запуск исторического деревянного планера 30-х годов
  18. Театрализованное выступление автожира Tercel
  19. Magni Gyro с автожиром M24 Orion
  20. Самолет Roland, Сергей Минигулов
  21. Маг Аеро
  22. Cessna Club
  23. Демополет AutoGyro
  24. Демополет «Орион»
  25. Паралет, Игорь Потапкин 
  26. Александр Штарев на Super Stinson 1947 года выпуска

На ежегодном фестивале «НЕБО: теория и практика», который состоится 28-29 мая, выступят лучшие пилотажные группы малой авиации России, пройдут выступления чемпионов Мира и Европы, соревнования по вертолетному спорту, а также показательные выступления парашютистов и мотопарапланеристов, гонки дронов и многое другое.

Светлана Капанина

Имя Светланы Капаниной известно во всём мире – она не только единственная женщина в десятке лучших пилотов планеты и единственная семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачете по самолетному спорту, но и лучший пилот столетия по версии международной авиационной федерации. В 2003 году Светлана была занесена в книгу рекордов Гиннесса как самый титулованный пилот в мировой спортивной авиации. 

В этом году Светлана традиционно выступит с захватывающей дух программой, однако она будет не одна. Компанию ей составит

Роман Фаль

— лётчик, многократный чемпион мира в составе сборной Франции, действующий член сборной команды России, чемпион мира по высшему пилотажу на спортивных пилотажных самолетах. Для Романа это авиашоу будет первым в России. Сначала пилоты совершат одиночные полеты, а потом впервые покажут совместную программу. 

Пилотажная группа «Первый Полет» — единственная в России профессиональная пилотажная группа, выполняющая сложные спортивные и художественные фигуры на поршневых самолетах Як-52 и Як-54. В составе группы — действующие абсолютные чемпионы России, Европы и мира по высшему пилотажу. В этом году группа в третий раз примет участие в фестивале. Пилоты выполнят такие фигуры, как: «Зеркало», «Пропеллер», «Двойное сердце», «Корона», «Петля Нестерова» и многое другое.

Русские авиационные гонки

На фестивале пройдут Всероссийские соревнования на Кубок Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ) в поршневом классе и чемпионат Московской области по авиационным гонкам в вертолетном и планерном классах.

В авиагонках примут участие пилоты из разных регионов нашей страны. Планируется, что в этом году соревнования состоятся на Як-52, Як-55, СП-55М, Су-29 и Extra-330.

Главная особенность Всероссийских соревнований на Кубок МАРЗ этого года —  впервые в мире состоятся авиационные гонки среди женщин. В числе участниц — как опытные пилотессы, которые уже не раз проявили себя в авиационном виде спорта, так и начинающие спортсмены. Девушки будут соревноваться на самолетах Як-52.

Чемпионат Московской Области по Вертолетному спорту

Зрители увидят самые зрелищные дисциплины программы Всемирных Воздушных Игр – «Развозка грузов» и «Вертолетный слалом». В течение двух дней экипажи будут состязаться на скорость и точность попарно на параллельных площадках, на вертолетах Ми-2 и Robinson-44.

Федерация Планерного спорта — Демонстрационный полёт Александра Кулишова на планере с реактивными двигателями АС-4-115

В рамках летной программы фестиваля будут продемонстрированы показательные выступления пилотов Федерации Планерного спорта. Федерация планерного спорта России (ФПлС РФ) учреждена 2 ноября 1994 года, и вот уже почти 27 лет оказывает содействие развитию, популяризации и пропаганде планерного спорта в России.

Демонстрационный полет планера с реактивными двигателями АС-4-115 выполнит Александр Кулишов, инженер-конструктор и автор самодельного планера весом до 115 кг с турбореактивным приводом (2×30кг JetCat P-300 Pro). У посетителей фестиваля будет возможность пообщаться с Александром, познакомиться с его планером как в зоне Федерации Планерного спорта, так и в летной программе. И, конечно, узнать все о доступных вариантах обучения и приобретения планера, который собирается на Пензенском предприятии «Авиастроитель».

Федерация Сверхлегкой Авиации и Этап кубка Московской Области по спорту Сверхлегкой Авиации

Федерация сверхлегкой авиации — это более 9000 увлеченных авиацией людей; чемпионы и рекордсмены мира и Европы; люди, выполняющие авиационные работы на сверхлегких воздушных судах (СВС); инструкторы, тренеры и спортивные судьи; дети, летающие на мотопарапланах. В рамках фестиваля пройдут официальные соревнования сезона с такими упражнениями как точность взлёта и посадки, слалом восьмерка и минимакси. Зрителей ждут головокружительные виражи чемпионов мира и Европы, прохождение трасс с пилонами, дымы и невероятные скорости. 

На фестивале выступят парашютисты, члены клуба Владимирского клуба ДОСААФ России в самом зрелищном направлении парашютного спорта — купольном пилотировании. Парашютисты пронесутся мимо зрителей на очень высокой скорости — около 170-200 км/ч. 

Показательные парашютные прыжки с флагами больших размеров 600 кв м и 400 кв м выполнит «»Одиночный пилотаж самолета Як-52 совершит и покажет 2 выступления. Пилотаж парой выступят самолеты Як-55 от

«Rusjet» — авиационный спортивный клуб, большие профессионалы своего дела, романтики и мечтатели. Они покорили высокие спортивные вершины и стали главным ориентиром в самом сложном и зрелищном классе авиамоделей — классе реактивных моделей-копий. На фестивале впервые пройдут презентации МиГ-41 и впервые — гигантской копии истребителя Су-157 длиной 4 м. Пилоты исполнят парный полет на реактивных моделях с отклоняемым вектором тяги. На площадке фестиваля также будут представлены копии модели вертолета Ми-8. 

Современные, высокотехнологичные копии настоящих самолетов под управлением опытной команды Rusjet совершат фигуры высшего пилотажа: развороты на месте в любой плоскости, зависание в воздухе, сложные вращательные маневры, скоростные проходы, пилотаж парой. А ещё вы увидите реконструкцию воздушного боя самолетов Второй мировой войны Як-3 и Фокке-Вульф FW-190. А для маленьких начинающих авиаторов Rusjet подготовили сюрприз — полет самолетика в стиле Дасти с парашютистами и салютом.

Демонстрационный полет, самолет «Borey», Borey Aircraft

Самолёт-амфибия «Борей» стал первым изделием «АэроВолги», полностью спроектированным в КОМПАС-3D, включая теоретический чертеж и обводы корпуса, по которым на станках с ЧПУ и 3D-принтерах изготовлены мастер-модели для получения рабочих матриц. Самолёт был спроектирован на основе наработок самарского конструктора малых воздушных судов Бориса Чернова. В течение одного года самолёт был спроектирован, изготовлен и совершил свой первый полёт.

«Борей» относится к категории ультралегких самолетов с максимальной взлетной массой 450 кг и предназначен для учебно-тренировочных полетов. Свое имя «Борей» (бог северного ветра) получил за то, что может выполнять полеты при низких температурах — до минус 35 градусов С.

Самолет незаменим для обучения частных пилотов в летных школах и аэроклубах на гидросамолетах. Его оценят по достоинству люди, увлеченные рыбалкой, охотой, и путешественники, оказавшиеся в труднодоступных местах.

Самолет-амфибия проектируется и сертифицируется под авиационные правила допуска к эксплуатации воздушных судов России, нормативные базы Германии, Канады, США.

Юлия Крылова на Beechcraft

Bonanza

На данный момент Юлия Крылова – единственная женщина-пилот, которая принимает участие в общем зачете соревнований в классе реактивных самолетов. В сезоне 2020 калужская спортсменка дебютировала в авиационных гонках в классе реактивных самолетах, по итогам которых финишировала десятой в общем зачете. 

Реактивный самолет L29 Дельфин — высший пилотаж

L29— учебно-боевой реактивный самолет чехословацкого производства, долгое время такой самолет был основным учебным самолетом ВВС Советского Союза. На фестивале в субботу 28 мая покажет выступление с комплексом фигур сложного и высшего пилотажа. Управлять будет Антон Вареха.

Высший пилотаж на реактивном самолете L39 Альбатрос

Учебно-боевой реактивный самолет L39 Альбатрос до 2012 был основным учебным самолетом ВКС России. В воскресенье 29 мая на фестивале покажет выступление с фигурами сложного и высшего пилотажа.

СМ 2000-Феникс 

Самолет СМ-2000 Феникс  — современный пятиместный самолет с крейсерской скоростью 380 км/ч и дальностью полета 1600 км. Взлетно-посадочные характеристики очень хорошие, взлетная дистанция составляет 150 м, а посадочная посадочная 250 м. Разработал машину Кондратьев Вячеслав Петрович, а изготовил Смоленский авиастроительный завод при участии конструкторского бюро «Интеравиа».  Данный самолет собран на МАРЗе из компелка и Ненастьев Павел Николаевич и Андрей Волков совершили первый облет и представили самолет общественности. МАРЗ планирует организовать массовое производство этих самолетов. А ещё на именно этом самолете совершил кругосветной перелет летчик-испытатель Макагонов Владимир Петрович и президент Литвы  Роландас Паксас на СМ-2000 Феникс.

Читайте еще:  Майское настроение: что посмотреть в Театре имени Пушкина От площадной комедии до драмы без слов.

Запуск исторического деревянного планера 30х годов.

Планер SG38 — планер первоначальной подготовки пилотов люфтваффе был разработан на планерном заводе Шнейдера в Германии в 1938 году.

Размах крыла — 11м; длина— 6м; вес пустого — 100кг; скорость полета — 60км/ч Аэродинамическое качество — 11.

Планер пилотирует Руководитель клуба «Vintage Flight» Федорко Анатолий.

Театрализованное выступление автожира Tercel

Tercel — двухместный автожир, который может находиться в воздухе до 6 часов! Этот сверхлегкий летательный аппарат (вес всего 295 кг) может взлетать с малых и неподготовленных площадок, он мощный и при этом прост в обслуживании. На Tercel часто проводят экскурсии, разведывательные операции, агрохимические работы и даже поиск и эвакуацию пострадавших при ЧС. Такая популярность обусловлена высокой устойчивостью к турбулентности и сильному ветру, высокой маневренностью и повышенной безопасностью, ведь у него отсутствуют штопора и сваливание. 

28 мая 2022 года пилот Tercel  Геннадий Микуцкий продемонстрирует на высоте 200 метров повороты на горке, виражи на скорости 100 км/ч с углом наклона 60*,  восходящие и нисходящие спирали и парашютирование на оборотах до 3000 в минуту.

Magni Gyro с автожиром M24 Orion

Итальянская компания Magni Gyro производит уникальный автожир M24 Orion, который очень нетребователен в эксплуатации (он летает на 95 бензине), на одной заправке может обеспечить дальность полета до 500 км и даже в случае отказа двигателя на нем можно совершить безопасную посадку. 

СКБ Дельфин: парный полет и сольное выступление самолета Дельфин-10М

За многие годы ОКБ «Дельфин» накопило огромный практический опыт по проектированию и строительству легких цельнометаллических самолетов. Уже более 20 лет на базе опытно-конструкторского бюро работает одноименный аэроклуб. 

На фестивале современный спортивный самолет для выполнения фигур высшего пилотажа «Дельфин-10М» выполнит «бочку» и совершит проход на предельно малой высоте. Особенностями самолета являются максимальное использование компонентов исключительно отечественного производства, применение спасательной системы в базовой комплектации самолета, возможность использования самолета в условиях неангарного хранения на грунтовых ВПП.

Парное выступление пройдет на самолетах «Дельфин-3» и «Дельфин-10», предназначенных для выполнения учебно-тренировочных, туристических, демонстрационных и других неакробатических полетов.

Самолет

Roland,

Сергей Минигулов

Сергей Минигулов — первый вице-президент Объединенной федерации спорта сверхлегкой авиации России, руководит крупнейшим в России аэродромным комплексом «Аэродром Первушино». 

Сергей покажет программу на сверхлегком одноместном самолете Roland Z-602, вес которого всего 286 кг. Зрители увидят, как самолет летит с дымами между конусами. Дым — украшение и фишка полета, он образуются не в результате горения, а в результате испарения масла в мелкий аэрозоль, это достигается впрыскиванием масла в горячий выхлоп двигателей. 
 

МАГ АЭРО

Пилоты-инструкторы «МАГ АЭРО ТРЕНИНГ» проведут показательные полёты на самолёте Cessna 172, а также открытые уроки (бесплатно, по предварительной регистрации) в Лётной школе на территории фестиваля.

Cessna Club

Пилоты компании проведут демонстрационные полеты и познакомят гостей фестиваля с устройством самолёта, органами управления и расскажут, как работает каждый прибор. На фестивале можно будет познакомиться с самолетом Cessna 182К, одним из самых массовых в истории авиации. Этот самолёт очень стабилен в воздухе, а верхнее расположение крыла дает возможность лучше разглядеть все красоты пейзажа. Открытые уроки пройдут бесплатно, по предварительной регистрации, в Лётной школе на территории фестиваля.

Демо-полёт AutoGyro

«АвтоГиро Руссланд» — эксклюзивный дистрибьютор в России мирового лидера по производству гиропланов — AutoGyro (Германия). 

Автожир — это гибрид самолета и вертолета (также называемый гирокоптером, гиропланом, вертопланом, автогиром). Сегодня он является максимально надежным и безопасным летательным аппаратом с современным оснащением. В воздухе он удерживается несущим винтом (аналогично вертолету), но винт не соединён с двигателем и постоянно вращается за счет авторотации, что обеспечивает подъемную силу в любых условиях. Перемещение автожира в горизонтальной плоскости происходит при помощи тягового винта (как у самолета). Автогир может штатно совершить посадку даже с выключенным двигателем. Для взлета автожиру требуется минимальный разбег, а совершить посадку он способен практически без пробега.

Демо-полёт Орион

Команду инженеров «Орион-Авиа» более 20 лет возглавляет Сергей Карпов — создатель и главный конструктор самолета-амфибии «Орион».

На фестивале будет представлена новинка — третья модификация самолета-амфибии, «Орион СК-14». Это четырехместный легкомоторный самолет-амфибия, идеальный для нашей большой страны — самолет, которому не нужен аэродром. «Орион» предназначен для внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Способен совершать полеты с грунтовых и бетонных взлетно-посадочных полос, водных и заснеженных поверхностей. Может использоваться для проведения аэровизуальных, поисково-спасательных работ, инспекции и экологического контроля в лесном и рыбном хозяйстве, перевозки людей и грузов, обучения пилотов, просто для наслаждения жизнью.

Паралет, Игорь Потапкин 

Пилот-инструктор СЛА, мастер спорта России международного класса по мотопарапланерному спорту, Бронзовый призер Всемирных Воздушных игр 2001г, Чемпион России 2003г, победитель в Открытом кубке Германии 2003г, Чемпион Мира 2003 г. в классе PL1, Серебряный Призер в чемпионате мира 2005 года в классе PL1 и Чемпион Мира 2005 года в командном зачете Игорь Потапкин представит выступления на паралетах и мотопарапланах.

Парный пилотаж: Два мотопараплана в воздухе словно привязаны друг к другу. Расстояние между крыльями может составлять менее 1 метра. Пилотаж всегда выполняется или с дымом или с 50-ти метровыми цветными лентами, подчеркивающими динамику полета. Полет может проходить в ограниченном пространстве и на малой высоте непосредственно перед зрителями. Во время выступления выполняются различные синхронные пилотажные элементы с резкой сменой высоты и направлений. Выступление заканчивается синхронной посадкой перед зрителями.

Солнечный дракон: «гвоздь» нашей программы — уникальное шоу «Солнечный Дракон». Это гигантское крылатое чудище несомненно покорит гостей Вашего праздника. Трудно поверить своим глазам, ведь по небу летит настоящий зубастый Дракон с 80-ти метровым полосатым хвостом. Трюк этот уникальный и аналогов в Мире ему нет. Целый год группа энтузиастов кропотливо работала над созданием этого шедевра. И сейчас во всей своей красе наш Дракон, даря радость, готов предстать перед почтенной публикой.

Пролёт с выпуском Флага РФ

Александр Штарев на Super Stinson 1947 года выпуска

Лётчик Александр Штарев выступит на самолете Super Stinson 108. Stinson 108 выпускался начиная сразу после окончания Второй мировой войны и вплоть до 1950 года. Фюзеляж самолета был построен из стальных труб, обтянутых тканью. В последующем самолет уже независимо от производителя достаточно массово модернизировали. В одной из модификаций самолет обтянут не тканью,а покрыт алюминиевыми листами. Также на самолет ставились различные двигатели. Всего было произведено 5 261 самолётов.

Для посетителей фестиваля Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) назначила дополнительную остановку на станции “Черное” в маршруты 7 электропоездов из и до Москвы 28 и 29 мая 2022 г. 

Когда

: 28-29 мая 2022 года, 11:00 — 21:00

Где

: аэродром «Черное», 12 км от МКАД (40 минут на электричке с Курского вокзала до ж/д станции «Черное»), г.о. Балашиха. 

Соревнования по вертолетному спорту, а также показательные выступления парашютистов и мотопарапланеристов, гонки дронов и многое другое.

Светлана Капанина

Светлана Капанина. Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»

Имя Светланы Капаниной известно во всем мире. Она не только единственная женщина в десятке лучших пилотов планеты и единственная семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачете по самолетному спорту, но и лучший пилот столетия по версии международной авиационной федерации. В 2003 году Светлана была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый титулованный пилот в мировой спортивной авиации. 

В этом году Светлана традиционно выступит с захватывающей дух программой, однако она будет не одна. Компанию ей составит Роман Фаль — летчик, многократный чемпион мира в составе сборной Франции, действующий член сборной команды России, чемпион мира по высшему пилотажу на спортивных пилотажных самолетах. Для Романа это авиашоу будет первым в России. Сначала пилоты совершат одиночные полеты, а потом впервые покажут совместную программу. 

Пилотажная группа «Первый полет»

Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»

Пилотажная группа «Первый полет» — единственная в России профессиональная пилотажная группа, выполняющая сложные спортивные и художественные фигуры на поршневых самолетах Як-52 и Як-54. В составе группы — действующие абсолютные чемпионы России, Европы и мира по высшему пилотажу. В этом году группа в третий раз примет участие в фестивале. Пилоты выполнят такие фигуры, как «зеркало», «пропеллер», «двойное сердце», «корона», петля Нестерова и многое другое.

Русские авиационные гонки

Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»

На фестивале пройдут Всероссийские соревнования на Кубок Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ) в поршневом классе и чемпионат Московской области по авиационным гонкам в вертолетном и планерном классах.

Читайте еще:  7 интересных фактов из жизни Марины Влади

В авиагонках примут участие пилоты из разных регионов нашей страны. Планируется, что в этом году соревнования состоятся на Як-52, Як-55, СП-55М, Су-29 и Extra-330.

Главная особенность Всероссийских соревнований на Кубок МАРЗ этого года —  впервые в мире состоятся авиационные гонки среди женщин. В числе участниц — как опытные пилотессы, которые уже не раз проявили себя в авиационном виде спорта, так и начинающие спортсмены. Девушки будут соревноваться на самолетах Як-52.

Чемпионат Московской области по вертолетному спорту

Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»

Зрители увидят самые зрелищные дисциплины программы Всемирных воздушных игр — «Развозка грузов» и «Вертолетный слалом». В течение двух дней экипажи будут состязаться на скорость и точность попарно на параллельных площадках, на вертолетах Ми-2 и Robinson-44.

Федерация планерного спорта — демонстрационный полет Александра Кулишова на планере с реактивными двигателями АС-4-115

Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»

В рамках летной программы фестиваля будут продемонстрированы показательные выступления пилотов Федерации планерного спорта. Федерация планерного спорта России (ФПлС РФ) учреждена 2 ноября 1994 года и вот уже почти 27 лет оказывает содействие развитию, популяризации и пропаганде планерного спорта в России.

Демонстрационный полет планера с реактивными двигателями АС-4-115 выполнит Александр Кулишов, инженер-конструктор и автор самодельного планера весом до 115 кг с турбореактивным приводом (2×30кг JetCat P-300 Pro). У посетителей фестиваля будет возможность пообщаться с Александром, познакомиться с его планером как в зоне Федерации планерного спорта, так и в летной программе. И, конечно, узнать все о доступных вариантах обучения и приобретения планера, который собирается на Пензенском предприятии «Авиастроитель».

Федерация сверхлегкой авиации и этап Кубка Московской области по спорту сверхлегкой авиации

Федерация сверхлегкой авиации — это более 9000 увлеченных авиацией людей; чемпионы и рекордсмены мира и Европы; люди, выполняющие авиационные работы на сверхлегких воздушных судах (СВС); инструкторы, тренеры и спортивные судьи; дети, летающие на мотопарапланах.

В рамках фестиваля пройдут официальные соревнования сезона с такими упражнениями, как точность взлета и посадки, слалом «восьмерка» и мини-макси. Зрителей ждут головокружительные виражи чемпионов мира и Европы, прохождение трасс с пилонами, дымы и невероятные скорости. 

В год 95-летия ДОСААФ России выступят разные клубы, входящие во Владимирский клуб ДОСААФ России 

На фестивале выступят парашютисты, члены Владимирского клуба ДОСААФ России в самом зрелищном направлении парашютного спорта — купольном пилотировании. Парашютисты пронесутся мимо зрителей на очень высокой скорости — около 170–200 км/ч. 

Показательные парашютные прыжки с флагами больших размеров — 600 кв. м и 400 кв. м — выполнит Коломенский АСК «Аэроград Коломна» ДОСААФ России. Одиночный пилотаж самолета Як-52 совершит Ивановский АСК ДОСААФ России  и покажет два выступления. Пилотаж парой выступят самолеты Як-55 от Серпуховского АСК ДОСААФ России 

Пилотаж реактивных моделей Rusjet

Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»

Rusjet — авиационный спортивный клуб, большие профессионалы своего дела, романтики и мечтатели. Они покорили высокие спортивные вершины и стали главным ориентиром в самом сложном и зрелищном классе авиамоделей — классе реактивных моделей-копий.

На фестивале впервые пройдут презентации МиГ-41 и впервые — гигантской копии истребителя Су-157 длиной четыре метра. Пилоты исполнят парный полет на реактивных моделях с отклоняемым вектором тяги. На площадке фестиваля также будут представлены копии модели вертолета Ми-8. 

Современные, высокотехнологичные копии настоящих самолетов под управлением опытной команды Rusjet совершат фигуры высшего пилотажа: развороты на месте в любой плоскости, зависание в воздухе, сложные вращательные маневры, скоростные проходы, пилотаж парой.

А еще вы увидите реконструкцию воздушного боя самолетов Второй мировой войны Як-3 и Фокке-Вульф FW-190. А для маленьких начинающих авиаторов Rusjet подготовили сюрприз — полет самолетика в стиле Дасти с парашютистами и салютом.

Демонстрационный полет, самолет Borey, Borey Aircraft

Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»

Самолет-амфибия «Борей» стал первым изделием «АэроВолги», полностью спроектированным в Компас-3D, включая теоретический чертеж и обводы корпуса, по которым на станках с ЧПУ и 3D-принтерах изготовлены мастер-модели для получения рабочих матриц.

Самолет был спроектирован на основе наработок самарского конструктора малых воздушных судов Бориса Чернова. В течение одного года самолет был спроектирован, изготовлен и совершил свой первый полет.

«Борей» относится к категории ультралегких самолетов с максимальной взлетной массой 450 кг и предназначен для учебно-тренировочных полетов. Свое имя «Борей» (бог северного ветра) получил за то, что может выполнять полеты при низких температурах — до минус 35 °C.

Самолет незаменим для обучения частных пилотов в летных школах и аэроклубах на гидросамолетах. Его оценят по достоинству люди, увлеченные рыбалкой, охотой, и путешественники, оказавшиеся в труднодоступных местах.

Самолет-амфибия проектируется и сертифицируется под авиационные правила допуска к эксплуатации воздушных судов России, нормативные базы Германии, Канады, США.

Юлия Крылова на Beechcraft Bonanza

Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»

На данный момент Юлия Крылова — единственная женщина-пилот, которая принимает участие в общем зачете соревнований в классе реактивных самолетов. В сезоне-2020 калужская спортсменка дебютировала в авиационных гонках в классе реактивных самолетах, по итогам которых финишировала десятой в общем зачете. 

Реактивный самолет L29 «Дельфин» — высший пилотаж

Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»

L29 — учебно-боевой реактивный самолет чехословацкого производства, долгое время такой самолет был основным учебным самолетом ВВС Советского Союза. На фестивале в субботу 28 мая покажет выступление с комплексом фигур сложного и высшего пилотажа. Управлять будет Антон Вареха.

Высший пилотаж на реактивном самолете L39 «Альбатрос»

Учебно-боевой реактивный самолет L39 «Альбатрос» до 2012 был основным учебным самолетом ВКС России. В воскресенье 29 мая на фестивале покажет выступление с фигурами сложного и высшего пилотажа.

СМ-2000 «Феникс» 

Самолет СМ-2000 «Феникс» — современный пятиместный самолет с крейсерской скоростью 380 км/ч и дальностью полета 1600 км. Взлетно-посадочные характеристики очень хорошие, взлетная дистанция составляет 150 м, а посадочная — 250 м. Разработал машину Кондратьев Вячеслав Петрович, а изготовил Смоленский авиастроительный завод при участии конструкторского бюро «Интеравиа».  

Этот самолет собран на МАРЗе из компелка и Ненастьев Павел Николаевич и Андрей Волков совершили первый облет и представили самолет общественности. МАРЗ планирует организовать массовое производство этих самолетов. А еще на именно этом самолете совершил кругосветной перелет летчик-испытатель Макагонов Владимир Петрович и президент Литвы Роландас Паксас на СМ-2000 «Феникс».

Запуск исторического деревянного планера 30-х годов

Планер SG38 — планер первоначальной подготовки пилотов люфтваффе был разработан на планерном заводе Шнейдера в Германии в 1938 году.

Размах крыла — 11 м, длина— 6 м, вес пустого — 100 кг, скорость полета — 60 км/ч, аэродинамическое качество — 11.

Планер пилотирует руководитель клуба Vintage Flight Федорко Анатолий.

Театрализованное выступление автожира Tercel

Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»

Tercel — двухместный автожир, который может находиться в воздухе до 6 часов! Этот сверхлегкий летательный аппарат (вес всего 295 кг) может взлетать с малых и неподготовленных площадок, он мощный и при этом прост в обслуживании. На Tercel часто проводят экскурсии, разведывательные операции, агрохимические работы и даже поиск и эвакуацию пострадавших при ЧС. Такая популярность обусловлена высокой устойчивостью к турбулентности и сильному ветру, высокой маневренностью и повышенной безопасностью, ведь у него отсутствуют штопор и сваливание. 

28 мая 2022 года пилот Tercel Геннадий Микуцкий продемонстрирует на высоте 200 метров повороты на горке, виражи на скорости 100 км/ч с углом наклона 60°,  восходящие и нисходящие спирали и парашютирование на оборотах до 3000 в минуту.

Magni Gyro с автожиром M24 Orion

Итальянская компания Magni Gyro производит уникальный автожир M24 Orion, который очень нетребователен в эксплуатации (он летает на 95-м бензине), на одной заправке может обеспечить дальность полета до 500 км, и даже в случае отказа двигателя на нем можно совершить безопасную посадку. 

СКБ «Дельфин»: парный полет и сольное выступление самолета «Дельфин-10М»

За многие годы ОКБ «Дельфин» накопило огромный практический опыт по проектированию и строительству легких цельнометаллических самолетов. Уже более 20 лет на базе опытно-конструкторского бюро работает одноименный аэроклуб. 

На фестивале современный спортивный самолет для выполнения фигур высшего пилотажа «Дельфин-10М» выполнит «бочку» и совершит проход на предельно малой высоте. Особенностями самолета являются максимальное использование компонентов исключительно отечественного производства, применение спасательной системы в базовой комплектации самолета, возможность использования самолета в условиях неангарного хранения на грунтовых ВПП.

Читайте еще:  7 интересных фактов из жизни Кена Кизи

Парное выступление пройдет на самолетах «Дельфин-3» и «Дельфин-10», предназначенных для выполнения учебно-тренировочных, туристических, демонстрационных и других неакробатических полетов.

Самолет Roland, Сергей Минигулов

Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»

Сергей Минигулов — первый вице-президент Объединенной федерации спорта сверхлегкой авиации России, руководит крупнейшим в России аэродромным комплексом «Аэродром Первушино». 

Сергей покажет программу на сверхлегком одноместном самолете Roland Z-602, вес которого всего 286 кг. Зрители увидят, как самолет летит с дымами между конусами. Дым — украшение и фишка полета, он образуются не в результате горения, а в результате испарения масла в мелкий аэрозоль, это достигается впрыскиванием масла в горячий выхлоп двигателей. 

Маг Аеро

Пилоты-инструкторы «Маг Аеро Тренинг» проведут показательные полеты на самолете Cessna 172, а также открытые уроки (бесплатно, по предварительной регистрации) в летной школе на территории фестиваля.

Cessna Club

Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»

Пилоты компании проведут демонстрационные полеты и познакомят гостей фестиваля с устройством самолета, органами управления и расскажут, как работает каждый прибор. На фестивале можно будет познакомиться с самолетом Cessna 182К, одним из самых массовых в истории авиации.

Этот самолет очень стабилен в воздухе, а верхнее расположение крыла дает возможность лучше разглядеть все красоты пейзажа. Открытые уроки пройдут бесплатно, по предварительной регистрации в летной школе на территории фестиваля.

Демополет AutoGyro

Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»

«АвтоГиро Руссланд» — эксклюзивный дистрибьютор в России мирового лидера по производству гиропланов — AutoGyro (Германия). 

Автожир — это гибрид самолета и вертолета (также называемый гирокоптером, гиропланом, вертопланом, автогиром). Сегодня он является максимально надежным и безопасным летательным аппаратом с современным оснащением. В воздухе он удерживается несущим винтом (аналогично вертолету), но винт не соединен с двигателем и постоянно вращается за счет авторотации, что обеспечивает подъемную силу в любых условиях.

Перемещение автожира в горизонтальной плоскости происходит при помощи тягового винта (как у самолета). Автогир может штатно совершить посадку даже с выключенным двигателем. Для взлета автожиру требуется минимальный разбег, а совершить посадку он способен практически без пробега.

Демополет «Орион»

Команду инженеров «Орион-Авиа» более 20 лет возглавляет Сергей Карпов — создатель и главный конструктор самолета-амфибии «Орион».

На фестивале будет представлена новинка — третья модификация самолета-амфибии, «Орион СК-14». Это четырехместный легкомоторный самолет-амфибия, идеальный для нашей большой страны, самолет, которому не нужен аэродром.

«Орион» предназначен для внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Способен совершать полеты с грунтовых и бетонных взлетно-посадочных полос, водных и заснеженных поверхностей. Может использоваться для проведения аэровизуальных, поисково-спасательных работ, инспекции и экологического контроля в лесном и рыбном хозяйстве, перевозки людей и грузов, обучения пилотов, просто для наслаждения жизнью.

Паралет, Игорь Потапкин 

Пилот-инструктор СЛА, мастер спорта России международного класса по мотопарапланерному спорту, бронзовый призер Всемирных воздушных игр 2001 года, чемпион России 2003 года, победитель в Открытом кубке Германии 2003 года, чемпион мира 2003 года в классе PL1, серебряный призер в чемпионате мира 2005 года в классе PL1 и чемпион мира 2005 года в командном зачете Игорь Потапкин представит выступления на паралетах и мотопарапланах.

Парный пилотаж: Два мотопараплана в воздухе словно привязаны друг к другу. Расстояние между крыльями может составлять менее 1 метра. Пилотаж всегда выполняется или с дымом или с 50-метровыми цветными лентами, подчеркивающими динамику полета. Полет может проходить в ограниченном пространстве и на малой высоте непосредственно перед зрителями. Во время выступления выполняются различные синхронные пилотажные элементы с резкой сменой высоты и направлений. Выступление заканчивается синхронной посадкой перед зрителями.

Солнечный дракон: гвоздь нашей программы — уникальное шоу «Солнечный дракон». Это гигантское крылатое чудище несомненно покорит гостей вашего праздника. Трудно поверить своим глазам, ведь по небу летит настоящий зубастый дракон с 80-метровым полосатым хвостом.

Трюк этот уникальный и аналогов в мире ему нет. Целый год группа энтузиастов кропотливо работала над созданием этого шедевра. И сейчас во всей своей красе наш дракон, даря радость, готов предстать перед почтенной публикой.

Пролет с выпуском Флага РФ.

Александр Штарев на Super Stinson 1947 года выпуска

Фото: пресс-служба фестиваля «НЕБО: теория и практика»

Летчик Александр Штарев выступит на самолете Super Stinson 108. Stinson 108 выпускался, начиная сразу после окончания Второй мировой войны и вплоть до 1950 года. Фюзеляж самолета был построен из стальных труб, обтянутых тканью.

В последующем самолет уже независимо от производителя достаточно массово модернизировали. В одной из модификаций самолет обтянут не тканью, а покрыт алюминиевыми листами. Также на самолет ставились различные двигатели. Всего был произведен 5 261 самолет.

Для посетителей фестиваля Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) назначила дополнительную остановку на станции «Черное» в маршруты семи электропоездов из и до Москвы 28 и 29 мая 2022 г. 

Когда: 28–29 мая 2022 года, 11:00–21:00.

Где: аэродром «Черное», 12 км от МКАД (40 минут на электричке с Курского вокзала до ж/д станции «Черное»), г.о. Балашиха. 

Фестиваль «Небо: теория и практика», который пройдет 28–29 мая в Балашихе, поделился с «Афишей Daily» летной программой этого года. На нем выступят пилотажные группы малой авиации России, в которые входят чемпионы мира и Европы. Также будут соревнования по вертолетному спорту. Гонки дронов, показательные выступления парашютистов и парапланеристов.

Среди участников фестиваля — семикратная чемпионка мира по самолетному спорту Светлана Капанина, занесенная в Книгу рекордов Гиннесса как самый титулованный пилот спортивной авиации.

Пилотажная группа «Первый полет» покажет сложные спортивные и художественные фигуры на самолетах Як-52 и Як-54, члены клуба Владимирского клуба ДОСААФ исполнят купольное планирование, а Алексанлр Кувшинов не только продемонстрирует возможности планера с реактивными двигателями АС-4-115, но и пообщается с гостями.

На всероссийских соревнованиях за Кубок Московского авиационно-ремонтного завода примут участие пилоты со всей России. Гонки будут проходить на самолетах Як-52, Як-55, СП-55М, Су-29 и Extra-330. На чемпионате Московской области по вертолетному спорту экипажи будут состязаться на скорость и точность попарно на вертолетах Ми-2 и Robinson-44

Также на в программе — презентация гигантской копии истребителя Су-157, демонстрационный полет самолета-амфибии «Борей», запуск исторического деревянного планера 1930-х годов, театрализованное выступление автожира Tercel и многое другое.

Узнать полную программу можно фестиваля, а купить билеты — .

Лучшие пилотажные группы малой авиации России, а также чемпионы мира и Европы выступят перед гостями ежегодного фестиваля «НЕБО: теория и практика», который состоится 28-29 мая в Балашихе.

пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области

В летную программу фестиваля войдет пилотаж реактивных моделей RusJet. На фестивале впервые пройдут презентации МиГ-41 и гигантской копии истребителя Су-157 длиной 4 м. Пилоты исполнят парный полет на реактивных моделях с отклоняемым вектором тяги.

Состоятся авиационные гонки, Кубок МАРЗ. Главная особенность всероссийских соревнований этого года – впервые в мире состоятся авиационные гонки среди женщин. В числе участниц – как опытные пилоты, которые уже не раз проявили себя в авиационном виде спорта, так и начинающие спортсмены. Девушки будут соревноваться на самолетах Як-52.

Семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачете по самолетному спорту, лучший пилот столетия по версии Международной авиационной федерации, самый титулованный пилот в мировой спортивной авиации, которая была занесена в книгу рекордов Гиннесса, Светлана Капанина проведет свои показательные выступления.

Компанию ей составит Роман Фаль – летчик, многократный чемпион мира в составе сборной Франции, действующий член сборной команды России, чемпион мира по высшему пилотажу на спортивных пилотажных самолетах. Для Романа это авиашоу будет первым в России. Сначала пилоты совершат одиночные полеты, а потом впервые покажут совместную программу.

В небе выступит пилотажная группа «Первый полет» – единственная в России профессиональная пилотажная группа, выполняющая сложные спортивные и художественные фигуры на поршневых самолетах Як-52 и Як-54.

Также состоится чемпионат Московской области по вертолетному спорту. Свои показательные выступления проведут федерации планерного спорта, сверхлегкой авиации и парашютистов. Выступят члены сборной России по парашютному спорту.

На фестивале будет представлена новинка – третья модификация самолета-амфибии «Орион СК-14».

Демонстрационный полет проведут на самолетах Borey, Borey Aircraft и др. Состоятся театрализованное выступление автожира Tercel, Magni Gyro с автожиром M24 Orion, парный полет и сольное выступление самолета Дельфин-10М. Летчик Александр Штарев выступит на самолете Super Stinson. Пилот-инструктор СЛА, мастер спорта России международного класса по мотопарапланерному спорту представит выступления на паралетах и мотопарапланах.

Билеты на фестиваль также доступны по «Пушкинской карте».

авиашоу самолет фестиваль небо

пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области

авиашоу самолет фестиваль небо

пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области

авиашоу самолет фестиваль небо

пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области

авиашоу самолет фестиваль небо

пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области

авиашоу самолет фестиваль небо

пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области

Оцените статью
( Пока оценок нет )