F1 2021

F1 2021

В начале года у фанатов «Формулы-1» и игр Codemasters появился новый повод для беспокойства: EA купила разработчика гоночных игр, а потому серию явно ждали перемены. Теории были самые разные, однако особенно часто среди паникующих встречалось предположение, что Ф1 «начнут доить» и она превратится во что-то вроде FIFA — ежегодный конвейер без каких-либо серьёзных изменений.

Только вот серия Ф1 от Codemasters и раньше была похожа на FIFA. Так что с приходом нового издателя ситуация нисколько не изменилась.

Сюжет подаётся красивыми, но почему-то пережатыми роликами

Формула успеха

Впрочем, как минимум одно солидное нововведение у F1 2021 есть: полноценная сюжетная кампания со своими героями, злодеями, неожиданными поворотами и дорогими катсценами. К этому шагу британцы шли уже много лет. Ещё в 2010-м они заигрывали со слоганом Be the Driver, Live the Life, разбавив гонки сценками с личным менеджером и возможностью давать интервью, а в игре 2019 года даже появились кое-как прописанные персонажи и несколько сюжетных заездов. И вот спустя годы робких экспериментов Codemasters решилась рассказать полноценную историю под названием Braking Point (или «Формула успеха» в русской версии).

Знакомьтесь: Эйден Джексон — восходящая звезда гонок и дебютант Ф1. Парень едва успел сесть в кокпит чемпионата мира, как буквально сходу влип в неприятности: ненароком развязал конфликт с ветераном-напарником Каспером Аккерманом, причём с подачи уже знакомого по F1 2019 мерзавца Девона Батлера. Собственно, с этой бедой юному дарованию и предстоит разбираться. А нам, по сути, всё это время придётся рулить за него в отдельных, особенно драматичных ситуациях.

Пройти историю можно в одной из пяти команд: Alpha Tauri, Aston Martin, Alfa Romeo, HAAS и Williams. На сюжете это, впрочем, никак не скажется

Вся история — это набор различных гоночных сценариев, где нужно выполнять задачи вроде «пробейтесь на 8-ю позицию после прокола», примерно как в режиме «Сценарии» F1 2013. Только в этот раз заезды склеены между собой красивыми катсценами с дорого анимированными и полностью озвученными героями, которые периодически ссорятся и о чём-то говорят. Главная проблема такого сюжета предсказуемо кроется в драматургии и постановке.

Сценарий предельно прост, персонажи периодически ведут себя как дети и создают конфликты на пустом месте, а их характеры ощущаются довольно плоскими. Кроме, разве что, Батлера, который получился образцовым подонком, а потому и запоминается. Впрочем, ближе ко второй половине история делает небольшой финт, и в какой-то момент сценаристам даже удаётся вызвать чувство сопереживания — это немного способствует погружению в происходящее.

С помощью социальных сетей, почты, новостей, звонков и даже расстановки вещей в комнате пилота у Codemasters удалось-таки создать густую атмосферу

Несмотря на то, что сам по себе сюжет не может похвастать литературной глубиной, на протяжении всей кампании авторы постоянно дают понять, что игрок больше не безымянный аватар, а человек с родственниками, переживаниями и целой армией критиков. Звонки от мамы героя, письма от ассистентки, которая постоянно напоминает об организационных заботах, посты в местном аналоге Twitter от настоящих западных блогеров, экспертов и бывших пилотов — всё это создаёт атмосферу пребывания в паддоке Ф1. За счёт злопыхателей из соцсетей, например, появляется иллюзия прессинга, когда начинает казаться, что весь мир против тебя. Да и интервью после гонок, которые уже несколько лет хочется перематывать, стали чуть более осмысленными благодаря контексту и трениям персонажей. Жаль лишь, что периодически игра намекает на что-то большее, но этого самого «большего» не даёт: нас несколько раз предупреждают, что через 15 минут будет брифинг и разбор полётов, но сам брифинг оставляют за кадром. Обидно.

Be the Driver, Live the Life

Ещё обиднее, что непосредственно на игровом процессе всё это практически не сказывается. В F1 2013 «Сценарии» были одной из лучших находок разработчиков, однако в рамках полноценного сюжета большая часть заездов кажется пресной.

Обзор игры F1 2021 Дарвин бы гордился

Проблема в том, что они лишены интересных задач и непредсказуемости обычных гонок — почти всегда мы либо начинаем в конце пелотона, либо откатываемся в конец, а потом отыгрываемся. Практически все сценарии проходят по одним и тем же однообразным шаблонам, а меняется разве что контекст: вот здесь повезло с сейфти-каром, а потому есть шанс подняться выше, а здесь, напротив, не повезло с проколотой шиной. Надо пробиваться обратно. При этом ни на квалификацию, ни на стратегию повлиять не дают, никаких заскриптованных событий в течение заезда тоже не происходит, а потому борьба и прорывы складываются довольно предсказуемо. Исключением можно назвать разве что гонку в Спа, где по ходу заезда постоянно меняются погодные условия, однако это едва ли меняет общую картину.

Есть у сюжетных гонок и проблемы с балансом: в каких-то ситуациях соперники становятся слишком уж лёгкой добычей

Но самое неприятное в том, что повествование, как правило, никак не реагирует на действия игрока и достижения в гонках. Проблема не только в том, что сюжет линеен и не даёт принимать хоть сколь-нибудь важных решений, — всем плевать ещё и на ваше поведение на трассе. Да, если постараться и выиграть заезд, то в соцсетях напишут пару постов с похвалами, но катсцены и ход событий от этого никак не изменятся. Несколько странно видеть, как после победы в гонке главный герой стоит чернее тучи и оправдывается перед журналистами, а руководитель отчитывает его по телефону за потерянные 1-2 очка. Странно видеть и то, что ситуация в Кубке Конструкторов абсолютно не зависит от того, придёте вы к финишу первым или нет. Вроде бы понятная условность, однако она сказывается на вовлечённости в процесс: зачем стараться, если игра даже результатов заезда не покажет, а на ситуацию в общем зачёте успехи никак не повлияют?

Нельзя сказать, что всё вышеперечисленное делает гонки неинтересными. В конце концов, наматывать круги и обгонять соперников в сюжетке так же приятно, как и в других режимах. Но потенциал у идеи был явно больше. Так что впечатление от одиночной кампании напрямую зависит от ваших ожиданий. Если вы хотели драматичного, хорошо поставленного сюжета и зрелищных гонок — что ж, тогда есть вероятность разочароваться. Хотели чуточку больше контекста на 6–8 часов — в этом плане всё хорошо. И если учитывать отсутствие опыта у Codemasters, то можно сказать, что эксперимент скорее удался, чем нет.

Многолетние традиции

Ощущения от пилотирования — ещё один важный аспект, который отличает F1 2021 от предшественниц. Дело в том, что технический регламент реальной Ф1 в 2021 году чуточку изменился: площадь днища болидов уменьшилась, а сцепления с трассой стало меньше.

Визуально, к сожалению, аварии по-прежнему смотрятся довольно невзрачно. Зато в машине можно повредить чуть больше деталей: например, в результате контакта отломать кусок днища, что скажется на сцеплении с трассой

В игре эти перемены ощущаются двояко. Зацепа на входе в скоростные повороты отчего-то стало даже больше, зато за наезд на поребрики теперь часто наказывают разворотом, а при работе с газом на выходе из поворотов регулярно случаются пробуксовки и заносы, которые приходится отлавливать. В итоге на скоростных трассах вроде Сильверстоуна или Спа скорости немного выросли, а пилотировать стало легче и приятнее. Но вот в Монако или Мельбурне с непривычки будет часто разворачивать, что одновременно и добавляет процессу новизны, и раздражает. Местами такие изменения делают игру реалистичнее, местами — ровно наоборот. Но болиды в любом случае стали живее.

Графически игра выглядит лучше: на асфальте появилась грязь и ошмётки газона, а освещение немного подтянули

Ещё приятнее видеть, как изменился ИИ. Это уже не те беспомощные жертвы, что были раньше: соперники научились контратаковать и в целом стали куда смелее в атаке, а во время защиты выбирают альтернативные траектории и даже смещаются на торможениях, что делает борьбу опаснее. Сражения бок о бок на протяжении нескольких поворотов теперь не редкость, что не может не радовать. Вдобавок на старте противники наконец-то распределяются на всю ширину трассы, куда реже оставляя «коридоры» для опортунистких прорывов.

Тем не менее ИИ по-прежнему любит совать нос внутрь поворота, когда момент для атаки уже упущен, а иногда, напротив, закрывать калитки, когда вы уже поравнялись и идёте на обгон по внутренней траектории. Улетать в борт из-за чужих оплошностей, конечно, неприятно, но сами гонки опять-таки стали чуточку насыщеннее. По крайней мере, до тех пор, пока Codemasters в очередной раз не испортит всё патчами — в предыдущих играх студия уже «нерфила» ИИ после релиза.

А вот отсутствие возможности менять уровень обогащённости смеси на ходу — это уже не очень здорово. Как и здешнее судейство: кое-где виртуальные судьи действительно стали адекватнее, но они по-прежнему обожают наказывать игрока за то, что в него кто-то врезался, а во время выезда сейфти-кара уже который год не могут определиться, кто и за кем должен ехать. Впрочем, всё как и раньше.

Эксперименты с ливреями и наклейками спонсоров — до сих пор одно из самых увлекательных занятий в игре

Этой фразой вообще можно описать значительную часть контента игры: если не считать сюжет, качественных изменений в традиционных режимах наберётся по минимуму. Например, дебютировавший в F1 2020 режим «Моя команда» (как и «Карьера») остался практически тем же. Если вы пропустили предыдущую игру, то он вас приятно удивит. Здесь можно практически с нуля собрать свою команду, раскрасить болиды, заключить контракты со спонсорами и поставщиком двигателей, нанять себе напарника, инвестировать заработанные деньги в разделы, распределять активности, которыми будет заниматься коллектив и, само собой, развивать болид. В общем, вести менеджмент бывает даже интереснее, чем сидеть за рулём. Однако по второму кругу заниматься всем этим уже далеко не так увлекательно, а объём нововведений едва тянет на DLC.

Ещё можно нанять в команду Шумахера, Проста, Сенну, Росберга, Култхарда, Баттона и Массу — это, конечно, хорошо, но на полноценную фичу не тянет

Помимо новой «косметики», единственный заметный апдейт режима — события, происходящие в разделах. Суть простая: вам задают вопрос, как решить ту или иную проблему, а ответ приводит к разным бонусам или штрафам. Скажем, ваш напарник Артём Маркелов жалуется на непосильную нагрузку и просит выделить ему дополнительный выходной. Дадите отдохнуть — повысите его концентрацию в ущерб опыту, откажете — выйдет наоборот. Нельзя сказать, что это как-то меняет ощущения от процесса, но слегка добавляет игровому режиму жизни.

В остальном добавки исключительно эстетические. Например, в режиме доводки болида новые улучшения выбираются не на абстрактном «дереве развития», а среди ряда предложенных карточек. Выглядит это красиво, ведь на каждой нарисована вполне конкретная деталь, однако суть не поменялась, а само меню стало менее интуитивным и заодно на несколько вкладок объёмнее.

Обзор игры F1 2021 Дарвин бы гордился

В результате проходить через одни и те же вещи по десятому кругу уже скучно. В F1 2021 ждут те же тренировочные программы, те же вопросы в интервью, даже анимации во время празднований победы — и те не менялись годами. И это при том, что анимация эта на всю игру одна, и вы будете видеть её после каждого финиша. Новых трасс в игре тоже нет — даже заявленная ещё в прошлом году Джидда появится только в одном из обновлений.

Всё это дополняет груз старых проблем, кочующих из игры в игру уже не первый год. Из F1 2020 сюда переехали и падения fps при просмотре повторов, и лагающие звуки, и подгрузки текстур прямо на глазах, и автоматически сгенерированные итоговые протоколы после гонки, и очень долгие по меркам 2021 года загрузки, которые случаются на каждом шагу.

Интерфейс зачем-то изменили: меню стали красивее, но куда менее интуитивными — некоторые настройки приходится подолгу выискивать. С удобством были проблемы и раньше, но в этот раз Codemasters превзошли самих себя

Читайте еще:  Декстер новая кровь содержание серий

Кое-как ситуацию спасает возможность проходить карьеру в кооперативе, чего не было со времён F1 2014, а также опция перенести в игру турнирную таблицу реального чемпионата. Только вот взамен зачем-то вырезали полюбившиеся многим исторические болиды, а вместе с тем и кучу чемпионатов с разными условиями. Видимо, не хватило бюджета, но обмен получился не то чтобы равноценным. С другой стороны, разработчики всё же понимали, что одни и те же активности могут надоесть, а потому кое-где разрешили автоматизировать процессы. Ресурсы в тренировочных программах теперь можно добыть с помощью простенькой мини-игры, где вы распределяете испытания на временной шкале и надеетесь на рандом. А заодно можно отказаться и от рутинного общения с журналистами, и даже от доводки болида, передав все заботы в руки ИИ.

***

При всех своих недостатках F1 2021 — по-прежнему хорошая игра. Трудно что-то испортить, когда изменений так мало. К тому же сюжетного режима, кооператива и болидов 2021-го в теории должно хватить, чтобы оправдать «обновление» до следующей части серии. Правда, ценник в этом году вырос несоизмеримо наполнению проекта. И это, конечно, неприятно.

  Порадовало

Обзор игры F1 2021 Дарвин бы гордился

  • присутствие сюжетного режима и то, как он работает с атмосферой;
  • агрессивный ИИ;
  • возможность проходить карьеру в кооперативе;
  • правки физики добавили болидам характера.

  Огорчило

Обзор игры F1 2021 Дарвин бы гордился

  • малое количество изменений;
  • качество сценария и сюжетных гонок хромает;
  • исчезновение исторических болидов и режима “Чемпионаты”;
  •  неудобный UI и огромное количество старых проблем от багов до судейства.

  Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: PC.

Сколько: 23 часа

  Ачивка редакции

Обзор игры F1 2021 Дарвин бы гордился

«Лудонарративный диссонанс»

Получить порцию критики от босса, журналистов и социальных сетей после победы в гонке.

  О локализации

Перевод, как и в прошлые разы, сделан избирательно: где-то текст на русском, где-то, как в случае с сюжетными субтитрами, — нет. Хочется верить, что это поправят патчами. Другое дело, что качество текста вряд ли как-то изменится, а оно порой хромает: некоторые термины и настройки переведены некорректно.

Обзор игры F1 2021 Дарвин бы гордился

Вердикт

По-прежнему хорошая, но насквозь вторичная игра по «Формуле-1». Помимо короткого сюжетного режима, вернувшегося кооператива и актуальных машин оправдать прибавку в цене, честно говоря, нечем. Даже старые баги не исправлены.

F1 2021

За два этапа до конца сезона отрыв между лидерами составляет всего лишь восемь очков.

Формула-1. Катар, чемпионат мира
21-й этап
«Гран-при Катара»

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:24:28.471
2. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — отставание 25.743
3. Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) — 59.457
4. Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — 1:02.306
5. Эстебан Окон (Франция, Alpine) — 1:20.570
6. Ленс Стролл (Канада, Aston Martin) — 1:21.274
7. Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 1:21.911
8. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 1:23.126
9. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1 круг
10. Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) — 1 круг
11. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 1 круг
12. Даниэл Риккьярдо (Австралия, McLaren) — 1 круг
13. Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) — 1 круг
14. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1 круг
15. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 1 круг
16. Мик Шумахер (Германия, Haas) — 1 круг
17. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 2 круга
18. Никита Мазепин (Россия, Haas) — 2 круга
19. Николас Латифи (Канада, Williams) — не финишировал
20. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — не финишировал

Дебютный «Гран-при Катара» получился занимательным, но не более того. Льюис Хэмилтон уверенно победил в квалификации и в гонке, а Макс Ферстаппен минимизировал потери. Однако главным героем основного заезда стал Фернандо Алонсо, который вернулся на подиум спустя семь лет.

Льюис забирает поул, Макс получает штраф

Три тренировки дебютного «Гран-при Катара» позволили гонщикам и командам детально изучить новую для «Формулы-1» трассу «Лосаил». В первой практике быстрейшим оказался Макс Ферстаппен, а в двух других — Валттери Боттас, но в квалификации оба они не смогли угнаться за Льюисом Хэмилтоном. Британец почти на полсекунды опередил голландца и взял поул-позицию на гонку. Тройку лидеров в сессии замкнул Боттас.

Итоги субботы подарили не совсем привычный порядок позади лидеров на воскресенье. Пьер Гасли стал лучшим из остальных, показав четвертый результат. Пятым квалификацию закончил гонщик «Альпин» Фернандо Алонсо, который опередил Ландо Норриса и Карлоса Сайнса. Юки Цунода, Эстебан Окон и Себастьян Феттель оказались худшими в третьем сегменте сессии, а в десятку не пробились Серхио Перес, Шарль Леклер и Даниэл Риккьярдо.

В концовке квалификации случился инцидент, который в итоге сильно поменял расклады на старт гонки. В своей последней попытке Пьер Гасли сломал крыло о поребрик, из-за чего на трассе появились желтые флаги. Ферстаппен улучшил свой результат под двойными желтыми флагами, а Боттас и Сайнс не сбросили скорость под одинарными. В итоге гонщики получили штрафы: Макс потерял пять позиций на старте, Валттери — три, а Карлоса судьи простили. Таким образом, благодаря своему инциденту Гасли впервые начинал гонку с первого ряда. Со второго стартовали Алонсо и Норрис.

Для российского гонщика Никиты Мазепина уик-энд в Дохе начался ужасно. Из-за технических проблем пилот «Хаас» пропустил вторую и третью тренировки на новой трассе. Последняя позиция и проигрыш почти в две с половиной секунды своему напарнику Мику Шумахеру по итогам субботы — закономерный результат в труднейших условиях.

Макс Ферстаппен и Фернандо Алонсо. Фото AFP

Ферстаппен быстро вернулся на вторую строчку

Льюис Хэмилтон ожидаемо не получил на старте жесткого сопротивления со стороны гонщиков «Альфа Таури» и «Альпин». Британец благодаря резвому рывку оставил позади Гасли с Алонсо и погнался за своей седьмой победой в сезоне. Сопернику Хэмилтона в борьбе за титул Максу Ферстаппену также удался отличный старт. Стартовав седьмым, голландец прошел на первых метрах дистанции Боттаса, Сайнса и Норриса. Алонсо вышел победителем в сражении за вторую строчку с Гасли, но уже на пятом круге обоих пилотов обогнал Ферстаппен. Макс быстро нивелировал потери от штрафа в квалификации и погнался за лидером гонки.

Боттасу не удался такой же прорыв, как у голландца. Валттери провалился на старте и после первого круга оказался вне очковой десятки. Руководитель «Мерседес» Тото Вольф по радио гнал финна вперед, и пилот «Серебряных стрел» постепенно продвигался наверх в пелотоне. Параллельно напарник Ферстаппена Серхио Перес радовал обгонами на первых кругах. Мексиканец сравнительно быстро ворвался в четверку и пытался помочь своему партнеру тактически переиграть Хэмилтона. Тем не менее в зеркалах заднего вида Перес видел приближающегося Боттаса, так что Серхио предстояло защитить и свою позицию в гонке.

Хэмилтон увеличивал свой отрыв от Ферстаппена, а Алонсо все еще оставался в тройке. Гасли же не смог держать темп лидеров: француз пропустил Норриса и Переса, а затем одним из первых поехал в боксы за новыми покрышками. Леклер и Риккьярдо были не в состоянии совершить важный рывок на старте для своих команд, и оба не смогли угнаться за своими напарниками в первой половине заезда.

Валттери Боттас. Фото AFP

Прокол Боттаса

Ферстаппен первым из лидеров решился на пит-стоп. Голландец перешел на «хард», а Хэмилтон на следующем же круге повторил действия Макса. Тем не менее после остановок в боксах отрыв в семь секунд между лидерами сохранился. Вторые гонщики «Ред Булл» и «Мерседес» были разведены по стратегии: Перес вслед за Хэмилтоном поехал за «хардом», а Боттас как можно дольше оттягивал свой пит-стоп. К середине дистанции Льюис все еще стабильно опережал Макса на семь секунд, Валттери, которого еще ждала остановка в боксах, был в тройке, а Перес на свежих покрышках прошел соперников и преследовал Боттаса. Алонсо опережал Гасли в борьбе за пятую строчку, Норрис, Окон, Стролл и Сайнс замыкали десятку.

Оттянутый пит-стоп сыграл с Боттасом злую шутку: на 34-м круге передняя левая покрышка на болиде Валттери не выдержала и лопнула. Финну предстояло проехать полкруга на трех колесах до заезда в боксы. После остановки пилот «Мерседес» оказался на 12-й позиции — гонка была полностью испорчена для финна. «Серебряные стрелы» зазвали Боттаса в боксы для схода и прекратили мучения Валттери на трассе.

Прокол Боттаса для некоторых стал знаком, что одного пит-стопа на всю дистанцию будет недостаточно. Лидеры спустя несколько кругов после инцидента Валттери заехали за свежим «медиумом». Макс вновь первым сменил покрышки, Льюис через несколько секунд ответил тем же. После пит-стопов отрыв между лидерами не изменился. Параллельно Перес остановился в боксах. Мексиканец выехал седьмым, однако впереди едущие пилоты не собирались менять резину.

Алонсо призвал своего напарника Окона защищаться против Переса как можно жестче, так как у Фернандо появилась возможность впервые за долгое время финишировать на подиуме. Француз сделал все, что мог, но Серхио оказался сильнее Эстебана. Мексиканцу не потребовалось обгонять Норриса: Ландо не выдержал и поехал на второй пит-стоп. Все меньше кругов оставалось до финиша, а отрыв между Пересом и Алонсо в сражении за третью строчку сокращался.

Фернандо Алонсо. Фото Reuters

Алонсо возвращается на подиум

На последних кругах шины некоторых гонщиков начали взрываться. От проколов пострадали болиды пилотов «Уильямс» Джорджа Расселла и Николаса Латифи. Канадец не сумел добраться до боксов, и дирекция гонки включила режим виртуального пейскара. Тем не менее последний круг прошел под зеленым флагом. Льюис Хэмилтон без проблем довел дело до победы, однако Макс Ферстаппен сумел финишировать вторым и забрать балл за быстрейший круг гонки. Отрыв между лидерами сезона сократился до восьми очков, и это все за два этапа до конца сезона. Финал года обещает быть экстремально нервным.

Перес не смог догнать Алонсо, и Фернандо впервые с 2014 года поднялся на подиум. Потрясающее достижение для «Альпин», которое позволило команде оторваться от «Альфа Таури» в чемпионате. В пятерке также финишировал Эстебан Окон. Стролл, Сайнс, Леклер закончили заезд позади этой группы. Из-за подозрения на прокол в «Макларен» зазвали Норриса, из-за чего британец финишировал лишь девятым. Феттель замкнул десятку, а Гасли, совершив два пит-стопа, вылетел из очковой зоны после старта с первого ряда. Никита Мазепин после проблем в пятницу и субботу ожидаемо замкнул протокол гонки.

F1 2021

Формула-Один 2021 – это официальная гоночная видеоигра одноимённого чемпионата мира, выпущенная компанией Codemasters. Мастера кода приобрели лицензию чемпионата мира ещё в 2008 году и с 2009 года игры серии F1 стали выходить на ежегодной основе. За отведённое время, данный тайтл стал ведущим для студии, на который расходуются существенные силы и средства. Серия постепенно развивалась и успела завоевать положительное отношение к себе со стороны не только игроков, но и критиков.

Контент

F1 2021 содержит в себе набор из актуальных трасс, команд и пилотов текущего сезона в королевском классе. А это значит, что поклонники легендарного Фернандо Алонсо будут довольны, увидев его снова в деле за рулём болида Alpine. Как и почитатели четырёхкратного чемпиона Себастьяна Феттеля, пополнившего состав Aston Martin. Класс F2 представлен машинами 2020 года, где можно наблюдать Роберта Шварцмана и Никиту Мазепина.  

F1 2021 предлагает объёмный контент, как для одиночного прохождения, так и для многопользовательской игры. Сюжетный режим Breaking point хорош и интересен, дорогие кат-сцены и разнообразные игровые ситуации радуют и не дают заскучать. Данный режим проходится за несколько вечеров неспешного времяпровождения и после себя оставляет положительные впечатления. Внедрение в гоночную игру сюжетной линии для Codemasters далеко не в новинку, это было ещё в Toca Race Driver в далёком 2002 году. И нужно отдать британским разработчикам должное, за пределами F1 и Toca, сюжетноориентированных игр в гоночном сегменте уже просто нет.

Режим карьеры в F1 2021 делится на одиночную и парную. В первом случае – это карьера пилота и режим «Моя команда». Здесь, в общем-то, всё стандартно, в пилотском варианте акценты расставлены просто, заключаем контракт с одной из команд и выполняем свои обязательства на трассе, а в менеджерском режиме, помимо роли пилота придётся взять на себя роль кабинетного управленца и заниматься вопросами финансов, улучшениями для автомобилей в частности и команды в целом. Это, конечно, не Motorsport Manager, но развитие данного направления для серии является большим плюсом.

Режим парной карьеры позволит проходить игру с другом, как в качестве напарника, так и соперника. Вне сомнений, замечательный режим, способный вызвать широкий спектр эмоций у двух игроков разом. Если у вас есть друг, также интересующийся королевскими гонками и играми, как и вы, то обязательно попробуйте сыграть вместе.

Режим сетевой игры включает в себя: стандартные заезды, рейтинговые, лиги, еженедельные события, игру по локальной сети и даже игру на разделённом экране. Также доступна и киберспортивная дисциплина F1 Esports.

Физика и управление

F1 2021 нельзя назвать хардкорным симулятором, как Iracing, Rfactor 2 или Assetto Corsa. Всё-таки концепция серии никогда не была заточена на столь узконаправленную аудиторию. Тем не менее физический движок игры из года в год дорабатывается, а некоторые аспекты, связанные с симуляцией, добавляются. Каких-то кардинальных изменений, в сравнении с прошлой частью, конечно, не произошло. Текущая версия игры имеет вполне достойную физическую модель, например, с отключенными помощниками болиды стали более склонны к срыву в среднескоростных поворотах, бордюры стали более скользкими и в целом, потерять машину из-за передозировки педалью газа теперь проще. Если говорить обобщённо, то в F1 по-прежнему легко вкатиться как новичку, благодаря гибкой системе настроек и большому количеству параметров, влияющих на вождение, так и профи, который может выкрутить всю сложность на максимум, задавшись целью усложнить себе жизнь. Так что, создать сетап со своими предпочтениями не является проблемой.

Читайте еще:  Где не обитают лисы в сибири сахаре австралии южной америки

Лучшим девайсом для F1 2021 будет игровой руль, он даст качественный фидбэк, хорошие ощущения и точность от пилотирования виртуального болида. Также приятно и комфортно играть с геймпада, а благодаря расширенным настройкам, всегда можно подкорректировать чувствительность и линейность управления.

Нововведения

Следующим позитивным моментом в F1 2021 идёт система искусственного интеллекта для ботов. На высоких уровнях сложности, этих цифровых ребят уже не назовёшь невероятно глупыми болванчиками. Иногда они смещаются даже на прямых, чтобы сбить игрока с правильной траектории для входа в поворот. Они довольно быстры, агрессивны, но стараются быть аккуратными.

Далее в списке нововведений следует улучшенная система повреждений. В новой части легко повредить заднее антикрыло и боковые дефлекторы, а проколы колёс смотрятся более правильно. Как следствие, при разного рода повреждениях будет ухудшаться и управление транспортным средством.

Графика

Если рассматривать визуальную сторону игры, то глобальных различий с предшественницей найти довольно не просто. По ощущениям, новая часть смотрится немного лучше, более приятное освещение, переработанное дорожное полотно на некоторых треках, текстуры деревьев и травы более естественны, реализация дождя и луж более правдоподобна. В целом, F1 2021 выглядит технологично. Детализация машин выполнена на отличном уровне, окружение и тени исполнены качественно, а эффекты частиц заслуживают отдельной похвалы. Ещё один пункт стоит уделить оптимизации, она однозначно хороша. Игра выдаёт стабильные фпс даже на средних пк-сборках.

В пылу борьбы нет возможности рассмотреть небольшие детали, а вот режим повтора даёт возможность оценить не только зрелищные ракурсы виртуальных камер, но и подметить работу дизайнеров. Увидеть, как твой болид, прорезая воздух, несётся через Eau Rouge, высекая столпы искры из-под днища. Поднять пыль, уйдя с траектории, после Radillon, чтобы лучше рассмотреть кружащие в небе листья. Услышать, как движок, надрывно хрипя, почти упирается в ограничитель на этой, кажется, бесконечной прямой. Заметить, как до красна раскаляются тормозные диски перед Le Combes…  Да, в определённые моменты, игра выдаёт прямо-таки живописный визуал.

Подводя итог

F1 2021 – это, без сомнений, качественный, отполированный до блеска продукт. Игра с прекрасной презентацией, внушительным количеством контента, современной графикой и достойной физической моделью поведения болидов. Она по-прежнему дружелюбна к новичкам и любителям диванных гонок, но вполне может быть интересна и более продвинутым геймерам и симрейсерам, питающим нежные чувства к королеве автоспорта. К тому же, более аутентичной гоночной игры, посвящённой реально существующему соревнованию, на рынке попросту не существует.

Но не стоит забывать, что F1 – это ежегодный игро-сериал, а данный факт означает то, что прогрессирует серия не так быстро, как хотелось бы. Да и любители ретро-тематики, вправе обижаться на разработчиков, которые оставляют огромный пласт наследия за бортом. Праздный обыватель и вовсе, запустив на своём устройстве Формулу 2021 и 2017 года, скорее всего не заметит особой разницы и в целом будет прав. Он ведь не фанат, чтобы подмечать незначительные детали.   

Не так давно компания EA приобрела Codemasters, чем вызвала серьёзную обеспокоенность игрового комьюнити, ведь не секрет, что калифорнийский гигант имеет особую позицию в плане внедрений систем агрессивных монетизации в свои продукты. И косвенным подтверждением данных опасений является полное отсутствие в F1 2021 исторических автомобилей, коих в F1 2020 накопилось порядка 20 экземпляров. Легендарные машины полюбились игрокам и отлично вписывались в игры, привнося толику ностальгии и эстетизма фанатам. Да, не все культовые болиды входили в стандартное издание и некоторые приходилось покупать в виде dlc, но в 2021 году на их место пришли те самые, пресловутые платные карточки из Фифа, содержащие в себе набор из прославленных пилотов прошлого, которых можно нанять к себе в команду в режиме My team. К тому же, в этом году произошло и существенное подорожание игры в цифровых магазинах для пк в ру сегменте.

Зная политику ведения бизнеса ЕА, остаётся только гадать, какое будущее выпадет на долю титулованных игровых серий Codemasters. Не превратится ли серия F1 в стагнирующий клон Fifa и насколько сильно новые игры обвесят микротранзакциями и прочими платежами.   

F1 2021

Формула-Один 2021 – это официальная гоночная видеоигра одноимённого чемпионата мира, выпущенная компанией Codemasters. Мастера кода приобрели лицензию чемпионата мира ещё в 2008 году и с 2009 года игры серии F1 стали выходить на ежегодной основе. За отведённое время, данный тайтл стал ведущим для студии, на который расходуются существенные силы и средства. Серия постепенно развивалась и успела завоевать положительное отношение к себе со стороны не только игроков, но и критиков.

Контент

F1 2021 содержит в себе набор из актуальных трасс, команд и пилотов текущего сезона в королевском классе. А это значит, что поклонники легендарного Фернандо Алонсо будут довольны, увидев его снова в деле за рулём болида Alpine. Как и почитатели четырёхкратного чемпиона Себастьяна Феттеля, пополнившего состав Aston Martin. Класс F2 представлен машинами 2020 года, где можно наблюдать Роберта Шварцмана и Никиту Мазепина.  

F1 2021 предлагает объёмный контент, как для одиночного прохождения, так и для многопользовательской игры. Сюжетный режим Breaking point хорош и интересен, дорогие кат-сцены и разнообразные игровые ситуации радуют и не дают заскучать. Данный режим проходится за несколько вечеров неспешного времяпровождения и после себя оставляет положительные впечатления. Внедрение в гоночную игру сюжетной линии для Codemasters далеко не в новинку, это было ещё в Toca Race Driver в далёком 2002 году. И нужно отдать британским разработчикам должное, за пределами F1 и Toca, сюжетноориентированных игр в гоночном сегменте уже просто нет.

Режим карьеры в F1 2021 делится на одиночную и парную. В первом случае – это карьера пилота и режим «Моя команда». Здесь, в общем-то, всё стандартно, в пилотском варианте акценты расставлены просто, заключаем контракт с одной из команд и выполняем свои обязательства на трассе, а в менеджерском режиме, помимо роли пилота придётся взять на себя роль кабинетного управленца и заниматься вопросами финансов, улучшениями для автомобилей в частности и команды в целом. Это, конечно, не Motorsport Manager, но развитие данного направления для серии является большим плюсом.

Режим парной карьеры позволит проходить игру с другом, как в качестве напарника, так и соперника. Вне сомнений, замечательный режим, способный вызвать широкий спектр эмоций у двух игроков разом. Если у вас есть друг, также интересующийся королевскими гонками и играми, как и вы, то обязательно попробуйте сыграть вместе.

Режим сетевой игры включает в себя: стандартные заезды, рейтинговые, лиги, еженедельные события, игру по локальной сети и даже игру на разделённом экране. Также доступна и киберспортивная дисциплина F1 Esports.

Физика и управление

F1 2021 нельзя назвать хардкорным симулятором, как Iracing, Rfactor 2 или Assetto Corsa. Всё-таки концепция серии никогда не была заточена на столь узконаправленную аудиторию. Тем не менее физический движок игры из года в год дорабатывается, а некоторые аспекты, связанные с симуляцией, добавляются. Каких-то кардинальных изменений, в сравнении с прошлой частью, конечно, не произошло. Текущая версия игры имеет вполне достойную физическую модель, например, с отключенными помощниками болиды стали более склонны к срыву в среднескоростных поворотах, бордюры стали более скользкими и в целом, потерять машину из-за передозировки педалью газа теперь проще. Если говорить обобщённо, то в F1 по-прежнему легко вкатиться как новичку, благодаря гибкой системе настроек и большому количеству параметров, влияющих на вождение, так и профи, который может выкрутить всю сложность на максимум, задавшись целью усложнить себе жизнь. Так что, создать сетап со своими предпочтениями не является проблемой.

Лучшим девайсом для F1 2021 будет игровой руль, он даст качественный фидбэк, хорошие ощущения и точность от пилотирования виртуального болида. Также приятно и комфортно играть с геймпада, а благодаря расширенным настройкам, всегда можно подкорректировать чувствительность и линейность управления.

Нововведения

Следующим позитивным моментом в F1 2021 идёт система искусственного интеллекта для ботов. На высоких уровнях сложности, этих цифровых ребят уже не назовёшь невероятно глупыми болванчиками. Иногда они смещаются даже на прямых, чтобы сбить игрока с правильной траектории для входа в поворот. Они довольно быстры, агрессивны, но стараются быть аккуратными.

Далее в списке нововведений следует улучшенная система повреждений. В новой части легко повредить заднее антикрыло и боковые дефлекторы, а проколы колёс смотрятся более правильно. Как следствие, при разного рода повреждениях будет ухудшаться и управление транспортным средством.

Графика

Если рассматривать визуальную сторону игры, то глобальных различий с предшественницей найти довольно не просто. По ощущениям, новая часть смотрится немного лучше, более приятное освещение, переработанное дорожное полотно на некоторых треках, текстуры деревьев и травы более естественны, реализация дождя и луж более правдоподобна. В целом, F1 2021 выглядит технологично. Детализация машин выполнена на отличном уровне, окружение и тени исполнены качественно, а эффекты частиц заслуживают отдельной похвалы. Ещё один пункт стоит уделить оптимизации, она однозначно хороша. Игра выдаёт стабильные фпс даже на средних пк-сборках.

В пылу борьбы нет возможности рассмотреть небольшие детали, а вот режим повтора даёт возможность оценить не только зрелищные ракурсы виртуальных камер, но и подметить работу дизайнеров. Увидеть, как твой болид, прорезая воздух, несётся через Eau Rouge, высекая столпы искры из-под днища. Поднять пыль, уйдя с траектории, после Radillon, чтобы лучше рассмотреть кружащие в небе листья. Услышать, как движок, надрывно хрипя, почти упирается в ограничитель на этой, кажется, бесконечной прямой. Заметить, как до красна раскаляются тормозные диски перед Le Combes…  Да, в определённые моменты, игра выдаёт прямо-таки живописный визуал.

Подводя итог

F1 2021 – это, без сомнений, качественный, отполированный до блеска продукт. Игра с прекрасной презентацией, внушительным количеством контента, современной графикой и достойной физической моделью поведения болидов. Она по-прежнему дружелюбна к новичкам и любителям диванных гонок, но вполне может быть интересна и более продвинутым геймерам и симрейсерам, питающим нежные чувства к королеве автоспорта. К тому же, более аутентичной гоночной игры, посвящённой реально существующему соревнованию, на рынке попросту не существует.

Но не стоит забывать, что F1 – это ежегодный игро-сериал, а данный факт означает то, что прогрессирует серия не так быстро, как хотелось бы. Да и любители ретро-тематики, вправе обижаться на разработчиков, которые оставляют огромный пласт наследия за бортом. Праздный обыватель и вовсе, запустив на своём устройстве Формулу 2021 и 2017 года, скорее всего не заметит особой разницы и в целом будет прав. Он ведь не фанат, чтобы подмечать незначительные детали.   

Не так давно компания EA приобрела Codemasters, чем вызвала серьёзную обеспокоенность игрового комьюнити, ведь не секрет, что калифорнийский гигант имеет особую позицию в плане внедрений систем агрессивных монетизации в свои продукты. И косвенным подтверждением данных опасений является полное отсутствие в F1 2021 исторических автомобилей, коих в F1 2020 накопилось порядка 20 экземпляров. Легендарные машины полюбились игрокам и отлично вписывались в игры, привнося толику ностальгии и эстетизма фанатам. Да, не все культовые болиды входили в стандартное издание и некоторые приходилось покупать в виде dlc, но в 2021 году на их место пришли те самые, пресловутые платные карточки из Фифа, содержащие в себе набор из прославленных пилотов прошлого, которых можно нанять к себе в команду в режиме My team. К тому же, в этом году произошло и существенное подорожание игры в цифровых магазинах для пк в ру сегменте.

Зная политику ведения бизнеса ЕА, остаётся только гадать, какое будущее выпадет на долю титулованных игровых серий Codemasters. Не превратится ли серия F1 в стагнирующий клон Fifa и насколько сильно новые игры обвесят микротранзакциями и прочими платежами.   

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com