Дрифт На Бмв - Последние новости России и Мира сегодня

Дрифт На Бмв

Компания BMW первой в мире начала предлагать курсы обучения водителей — с 1977 года. А в 1997-м немцы открыли Международную инструкторскую академию BMW. На данный момент на планете есть всего три сертифицированных Центра водительского мастерства BMW Driving Experience — в Германии, России и Китае.

В России для многих дрифт — это клубы белого дыма из-под колёс автомобиля на ночной парковке торгового центра. Извращённое понимание. А между тем езда в управляемом заносе — целое искусство, берущее начало в Японии 1970-х годов. У истоков стоял чемпион JTCC Кунимицу Такахаси, который нередко использовал управляемые заносы в кольцевых гонках. К концу 1980-х окончательно сформировал и развил идею Кэйити Цутия — стритрейсер, получивший впоследствии прозвище «Dorikin» (от drift king — король дрифта). С 1996 года официальные соревнования по дрифту проводятся в США, а с 2010-го — и в России. А можно стать локальным «дорикином», посещая дрифт-курсы школы вождения BMW? Нет. И на это есть веские причины.

Техникой прохождения поворотов в заносе триумфатор кузовного чемпионата JTCC Кунимицу Такахаси (слева) заинтересовал японского стритрейсера Кэйити Цутия, который развивал идею дрифта на улицах и загородных извилистых дорогах.

Если бы в Сорочаны с нами приехали Такахаси и Цутия, они бы точно улыбались. Снисходительно. Дрифт начинается с правильного автомобиля. Но на асфальтовой площадке перед нами серийные BMW - две дизельные «двушки» и две бензиновые «трёшки» (инструкторский хэтчбек первой серии не в счёт). Они все заднеприводные. На этом сходство с классическим дрифт-каром заканчивается. А где блокировка дифференциала? Без неё дрифт - что мужчина без женщины. Немыслимо! Более того, знающие люди чаще всего задний дифференциал попросту заваривают, чтобы скользилось ещё лучше. Обычным моделям BMW «самоблок» недоступен, а ставят его лишь на «заряженные» M-версии. Есть, конечно, система стабилизации, обученная имитировать работу блокировки, но она - что мёртвому припарка.

Вообще, клиентский дрифт-курс проводится на хэтчбеках BMW 120d, но для журналистов сделали исключение.

Нас поделили на две группы, по четыре человека в каждой. Я был в той, которой достались два седана BMW 328i. У коллег из другого лагеря — пара купе BMW 220d. У бензинового турбомотора крутящий момент 350 Н•м доступен в широком диапазоне с 1250 до 4800 об/мин, а у дизеля с его 380 Н•м — с 1750 до 2750 об/мин. Но инструктор заверил, что в деле эта разница роли не сыграет. Значение имеет только слаженность твоих действий при движении рулём, работе газом и взгляде. К слову, именно то, куда направлен взор водителя, имеет огромное значение. Ты всегда должен смотреть туда, где тебе нужно оказаться.

Шеф-инструктор Кирилл Папков, вертя в руках уменьшенную копию седана BMW M5, рассказывает нам о сносах и заносах, о причинах их появления и способах борьбы с ними. Затем речь заходит о правильном использовании динамического перераспределения массы автомобиля в разных условиях движения и о том, как правильно пользоваться акселератором и тормозами.

Первое задание: провести в управляемом скольжении целый круг, обозначенный разметкой и конусами. Сначала был тихий ужас. Даже сорвать машину в занос было не так легко, как казалось. Въехал на дугу, утопил акселератор, а седан едет мордой наружу. Голос инструктора из рации: «Слишком быстро ехал изначально, неуверенно давил газ». В следующей попытке умерил пыл, акселератор нажал одним чётким и резким движением, но, протянув «трёшку» в заносе пару секунд, развернулся на 180 градусов. «Проспал с коррекцией заноса рулём», — оповестил меня задорный голос наставника.

На обеих фотографиях — ошибки. Человек на «трёшке» слишком быстро едет на дуге, и машина уже скользит в сносе вместо заноса. А водитель «двушки», великолепно начав дрифт, вскоре переборщил с газом, что обернулось для него разворотом.

Позже с рулём я всё-таки договорился, но вот с двигателем... Даже в режиме Sport и Sport+ наддувные агрегаты BMW не могут подарить молниеносного отклика на газ. Двухлитровая «четвёрка» на нашей машине — не исключение. Мы её даже ручным режимом восьмиступенчатого «автомата» пришпоривали, но всё равно полного взаимопонимания между нами не появилось. Да ещё эти глаза, которые круг за кругом смотрели в лобовое стекло, а не в переднее боковое. И это происходило машинально: я понимал алгоритм действий, но стоило взору хотя бы на секунду устремиться не туда, как меня закручивало волчком.

Одни тестовые автомобили были обуты в недорогие шины Pirelli, другие — в неизвестные китайские покрышки. В нашем случае эта разница не играла особой роли.

На исходе четвёртого часа стало получаться намного лучше. В занос срывать машину удавалось почти всегда с первого раза, а скольжение длилось бесконечными секундами. И заветный круг я осилил. Второе упражнение вообще далось относительно легко. Нужно было войти в поворот с контрсмещением, уйти в занос, проехать боком треть круга и выйти из виража на финишную прямую. Получилось не с первого раза. То сброс газа во время первого поворота руля был неочевидным, то последующее движение ободом получалось резковатым, отчего развивался снос.

Базовый курс дрифта стоит 16 тысяч рублей, а за аналогичный курс на M-машинах и за зимний дрифт-курс нужно выложить 26 000 и 23 000 рублей соответственно.

Не стоит питать иллюзий - этот курс не создаёт дрифтеров. Хотя бы потому, что стандартные автомобили BMW технически не предназначены для этого. Недостаточная отзывчивость мотора на подачу топлива и открытый дифференциал с имитацией блокировки делают повадки машин неоднозначными в одних и тех же ситуациях. Инструкторы, впрочем, никого и не обещают превратить в Кэйити Цутию. Ученикам пытаются объяснить, что дрифт — это один из инструментов контроля над автомобилем. И есть в жизни ситуации, когда управляемый занос может уберечь вас от беды. Если и впрямь заболели дрифтом как дисциплиной, то учиться придётся в другом месте и на другой технике.

За кадром

Хотя бы раз на курсы контраварийного вождения стоит сходить. По крайней мере, вам зададут верный вектор развития. Если, конечно, вы адекватный.

BMW и Mercedes-Benz конкурируют давно и успешно, что ни для кого не секрет. И пока автомобильная пресса восторгалась новым Mercedes-AMG E 63 S 4MATIC+ и его мастерством дрифтовать, новая M5 тихонечко и без особой помпы установила мировой рекорд. По дрифту!

И действительно, не было, пожалуй, ни одного автомобильного журналиста, который не рассыпался бы в комплиментах хитрой системе полного привода, позволяющей в особо адреналиновом режиме направить всю тягу на заднюю ось и дрифтовать, покуда от покрышек не останутся ошмётки.

Впрочем, в BMW тоже не лыком шиты. Выкатив свою новую M5 F90, они также сделали седан полноприводным и тоже добавили возможность вволю подымить резиной — благо, 4,4-литровый битурбированный V8 о 600 л.с. мощности и 750 Н/м крутящего момента позволяет это легко делать.

Но там, где 612-сильный Mercedes-AMG в занос пускали журналисты да тест-пилоты марки, никаким особым подвигом не пахло — подумаешь, демонстрация работы Drift Mode и только. Конкуренты же усмехнулись и решили продемонстрировать свой инженерный гений более существенно.

Взяв стандартный BMW M5, впервые, к слову, в новом поколении получивший полный привод M xDrive, но с возможностью передачи всей тяги исключительно на заднюю ось с активным дифференциалом на ней, немцы отправились в США.

За океаном у немецкой марки в городе Грир, что в штате Южная Каролина, давно и успешно работает BMW Performance Center, а в нём на благо бренда и его клиентов трудится инструктор Йохан Шварц. Теперь уже рекордсмен Книги рекордов Гиннесса.

Отыскав подходящую площадку, инструктор сел за руль 600-сильного седана и не вылезал из машины на протяжении восьми часов. Причём этот полноценный рабочий день пилот провёл в непрекращающемся заносе!

Вообще, конечно, правила Книги Гиннесса позволяют при попытке побить подобные достижения останавливаться, но исключительно для дозаправки — предыдущие рекордсмены так и делали, прекращая занос на время пополнения топливных баков. При этом время остановки также шло в зачёт непрерывного дрифта.

Но в BMW решили играть по-крупному и побить рекорд честно. Для этого им потребовалось… ещё два человека и BMW M5 F10! Седан прошлого поколения превратили в дозаправщика на ходу!

Силами специалистов Detroit Speed новинку слегка доработали для рекордного заезда. Так специальный гоночный топливный бак установили в багажник, а через спинку заднего сиденья в окно задней левой двери вывели заправочную горловину.

У предыдущего поколения автомобиля отказались от остекления уже в задней правой двери, куда посадили… человека! Пристёгнутого страховочным тросом к спине, облачённого в гоночный комбинезон и шлем смельчака снабдили заправочным пистолетом.

И понеслось! Дрифтовали на смоченной водой площадке, причём Йохан Шварц делал это на протяжении восьми часов, намотав за это время в непрерывном заносе 232,5 мили (374,2 километра) или более 2000 кругов.

На протяжении часа компанию M5 F90 составлял M5 F10 под управлением Мэтта Маллинса, который на растоянии считанных сантиметров держался к рекордному седану, чтобы заправщик Мэтт Баттс имел возможность залить топливо.

Каждый сеанс подпитки автомобиля топливом длился около 50 секунд и за это время успевали перекачать из резервуара в бак порядка 60-70 литров топлива. Представьте, что всё это происходило на скорости, с периодическими столкновениями двух машин и разливами бензина мимо горловины!

Как бы то ни было, все мучения были не напрасно. BMW установила сразу два мировых рекорда — первый, как можно понять, по самому продолжительному дрифту, а второй — по самому длительному парному дрифту, ведь за время дозаправки в заносе две M5 проехали не менее 80 километров!

Можно было бы, конечно, добавить и третий. Вероятно, новая BMW M5 F90 является самым дорогим автомобилем, так долго двигавшимся в заносе. Да, первый рекорд в этой категории установила стандартная BMW M5 F10 под управлением того же Йохана Шварца — в 2013-м он проехал в заносе 51,28 мили (82,5 километров).

С тех пор рекорд по непрерывному дрифту улучшали дважды, причём оба раза на Toyota GT86 — последним достижением были 102,5 мили (165 километра) за 5 часов и 46 минут. Согласитесь, превзошли этот рекорд очень серьёзно!

Побить новый рекорд по непрерывному дрифту будет весьма непросто, поскольку планка задана очень высокая. Посмотрим, удастся ли это сделать кому-нибудь. А может и Mercedes-AMG чем-то ответит…

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. мой и , также

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com